Правило пропуска пешеходов на пешеходном переходе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило пропуска пешеходов на пешеходном переходе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

Написать комментарий

      1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

      При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

      Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

      1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

      1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

      1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

      1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

      1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

      1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

      При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4 — 1.7 Правил.

      Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

      Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

      «Зебра» теряет штрафы

      Начиная движение в городскх условиях, автовладелец должен осознавать, что на него возложена повышенная ответственность. Пешеходный переход в правилах дорожного движения определяется как часть дороги, проезжей части, которая специально оборудована для того, чтобы люди могли перейти с одной стороны улицы на другую, не спускаясь под землю или не поднимаясь на мост. На этом участке обязательно наносится разметка в виде поперечных полос, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ. О наличии перехода автомобилисты узнают, издалека увидев дорожные знаки. Для удобства граждан устанавливается световая и звуковая индикация, определяющая время возможного пересечения проезжей части.

      Внимание: Наличие знака в виде синего треугольника с нанесенной пиктограммой шагающего человека заменяет разметку в случае ее отсутствия.

      В России существует два типа переходов, отличающихся не только техническим и визуальным обустройством, но и тем, какие правила поведения на дороге диктуются пешеходу. Это:

      • регулируемый переход. На не ставится светофор, иногда со специальным фонарем, предназначенным для граждан. Движение возможно при условии красного света для автомашин при условии отсутствия горящих зеленым стрелок, разрешающих поворот, или в случае если зеленым горит светофор, выделенный для пешеходов. Иногда он дополнительно оснащается таймером, показывающим, сколько времени осталось на пересечение проезжей части. Иногда светофор включается нажимаемой прохожим кнопкой. Если световой указатель не работает или мигает желтым светом, переход становится нерегулируемым;
      • второй тип. Нерегулируемый. В этом случае о возможности пересечь проезжую часть в конкретном месте сообщит только разметка.

      Нельзя думать, что сигналы светофора станут единственным указанием для автомобиля при пропуске пешеходов. Правила налагают на него большую ответственность. Так, он должен:

      • помнить, что гражданин имеет преимущество при проходе по переходу. Даже если для автовладельца загорелся разрешающий зеленый свет, он должен дождаться, пока прохожий завершит свое движение полностью. Об этом гласит п.14.3 ПДД;
      • отказаться от желания клаксоном ускорить движение пешехода. Это считается нарушением и карается штрафами

      Все это требует от водителя собранности и внимания.

      Автовладелец, проходившие обучение навыкам вождении и действующим нормам по старым правилам, должны учитывать изменение не только требований, но и формулировок. Раньше нормы ПДД обязывали водителей «пропустить пешехода». Сейчас необходимо «уступить дорогу». С точки зрения законодателя, это различие определений имеет особый смысл.

      Водитель, ранее должен был отказаться от намерения начать движение на разрешающий сигнал, если переходящий улицу человек уже находится на разметке и ему необходимо лишь завершить свое передвижение. Теперь предполагается, что автолюбитель должен изучить намерения граждан, еще находящихся на тротуаре и если кто-то из них выразит желание перейти дорогу, ему необходимо уступить и подождать, пока он завершит свой маневр.

      Правила дорожного движения 2021 пропустить пешехода

      Проезд пешеходного перехода по новым правилам в полном соответствии с ними поможет избежать штрафа. Их нарушение станет основанием для привлечения к административной ответственности. Факт может быть выявлен как инспектором ДС, так и исходя из показаний видеокамер, размещенных вблизи пункта, где были ущемлены права физического лица на беспрепятственное движение в отведенном для этого месте. Во втором случае постановление об административном правонарушении будет вынесено на основании данных видеосъемки и направлено автолюбителю по почте по адресу регистрации. С 2017 года размер штрафа существенно вырос, теперь водителю придется заплатить от 1500 до 2500 рублей, итоговая сумма будет зависеть от усмотрения инспектора.

      По ПДД проезд пешеходных переходов правильно, с учетом норм пропуска граждан, является обязанностью водителя. Но сам человек своим поведением может снять вину с водителя. Так, если он явно не намеревается начать или продолжить движение, остановился и ведет разговор по мобильному телефону, у автовладельца не возникает необходимости ожидать, пока он закончит разговор и продолжит свое движение.

      Также основанием для оспаривания штрафа станут:

      • нарушение срока привлечения к административной ответственности;
      • неразборчивый номер автомобиля;
      • ситуации, вызванные крайней необходимостью, например, выезд на зебру в целях избежания неотвратимого ДТП.

      На заметку: Вопрос с отменой штрафа придется решать или в административно порядке, в вышестоящем органе МВД, или в суде. Это потребует много сил и времени.

      Но в большинстве случаев штраф, наложенный за нарушение ПДД, оспорить невозможно.

      Если человек передвигается вдоль проезжей части в сторону «зебры», водитель авто должен заблаговременно снизить скорость и осуществить пропуск движущегося пешехода. Это следует из точной формулировки п. 14.1 «водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу».

      Однако и пешеходам, и водителям следует знать, что двигаться по проезжей части человек может только в направлении, противоположном автомобилям (по «встречке»).

      В этом случае водитель должен полагаться на скорость передвижения человека. В зависимости от положения пешего на дороге автомобилисту надо либо начать плавное торможение, либо полностью остановиться.

      Как переходить нерегулируемые переходы

      На переходах, которые не регулируются, согласно ПДД, граждане отвечают за собственную безопасность. Человек должен пересекать проезжую часть либо трамвайные пути, только когда он оценит приблизительное расстояние до движущегося транспорта. Необходимо быть уверенным в возможности перейти без последствий для здоровья.

      Что запрещено делать пешеходу при переходе по зебре:

      1. Запрещается появление перед машиной из-за какого-либо препятствия, ограничивающего видимость водителя.
      2. Нельзя резко и неожиданно выбегать на дорогу. Необходимо показать себя, чтобы водители смогли вовремя отреагировать на появление пешехода.
      3. Запрещено пересекать зебру под кривым углом, то есть пытаясь сократить путь, и свернув в сторону от разметки.

      Пешеход не должен создавать каких-либо помех автомобилистам, передвигающимся по такому участку. Иначе, велика вероятность создания аварийной ситуации.

      Пропуск пешехода на переходе — пункт 14.1 ПДД

      Жилая зона — это район, где находится скопление жилых домов, муниципальных зданий, магазинов и прочих организаций, обслуживающих повседневную жизнь. В этой зоне у людей имеется приоритет, даже если пешеход находится вне «зебры», в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.

      В жилой зоне запрещается:

      • двигаться со скоростью более чем 20 км/ч;
      • производить учебную езду;
      • останавливаться с включённым двигателем более чем на 5 минут (не считая период отрицательных температур воздуха).

      Если пешеход идет по «зебре» очень медленно, могу ли я проехать до того, как он поравняется со мной, если больше никого нет на проезжей части?

      Ответ: Нет, если человек уже передвигается по проезжей части, продолжить движение вы сможете только после того, как он покинет область пересечения ваших с ним траекторий. Нужно пропускать.

      Как поступить, если один человек уже прошёл мимо автомобиля, а второй вот-вот ступит на «зебру»? Можно ли ехать?

      Ответ: Ехать дальше можно только до того момента, пока второй не покинул тротуар. В других случаях нужно уступить дорогу.

      В 2019 году вступил в силу пункт 14.1, согласно которому приближающийся к неурегулированному пешеходному переходу водитель должен уступить дорогу пешеходам. В предыдущей версии правил было прописано, что автомобилист обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешего участника движения. Новая формулировка означает, что приближающийся к переходу транспорт не должен вынудить переходящего дорогу человека изменить свою скорость или траекторию.

      Чтобы не нарушить ПДД, людей, идущих пешком, следует пропускать таким образом:

      1. Если водитель подъехал к переходу и увидел, что человек ещё не вступил на проезжую часть, он может продолжать движение.
      2. Если пешеход уже на проезжей части, нужно остановиться или снизить скорость, чтобы он мог спокойно перейти дорогу. За действия человека, внезапно решившего пойти в другую сторону, водитель ответственности не несёт. Но если инспектор придёт к выводу, что автомобилист спугнул пешехода своим резким приближением или вынудил его перейти на бег, будет начислен штраф.

      На практике инспектора ДПС пытаются оштрафовать всех водителей, которые проехали пешеходный переход в то время как человек пересекал дорогу. Подтвердить, что пункт 14.1 не был нарушен, можно при предъявлении записи с видеорегистратора или показаний свидетелей.

      В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

      Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

      • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
      • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
      • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

      Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

      Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

      1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
      2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
      3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

      Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

      Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

      Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

      Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

      Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

      1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
      2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
      3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
      4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
      • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
      • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
      • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

      Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.

      При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

      Пункт 13.1 ПДД

      Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.

      • Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.
      • Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.

      Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

      Пункт 13.7 ПДД

      Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.

      Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

      Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

      • движение автомобиля по главной дороге;
      • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
      • зеленый свет светофора, горящий водителю.

      ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

      Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

      Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

      1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
      2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
      3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
      4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
      5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

      Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

      4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

      При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов.
      Пешеходы — наименее защищенная категория участников дорожного движения.
      Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения. С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велопешеходные дорожки и пр.
      В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»).
      В интересах пешеходов, в Правила включены требования как к водителям, так и к пешеходам, взаимное соблюдение которых обеспечивает безопасное «сосуществование» этих категорий участников движения.

      Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины.
      Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам.
      Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.
      В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположным направлением движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.
      Пешеход должен идти навстречу движению транспорта для того, чтобы видеть приближающиеся ТС и иметь возможность предпринять меры предосторожности.

      В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

      В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

      Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

      Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

      По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

      Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

      Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

      На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.

      Правила Дорожного Движения 2021 Пропустить Пешехода

      Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

      Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

      • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
      • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

      Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

      • производить разворот;
      • парковать авто;
      • производить движение назад.

      В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

      Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

      Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

      Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

      За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

      Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

      Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

      Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

      Правила проезда пешеходного перехода обновлено: Февраль 19, 2021 автором: admin

      Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

      На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.

      ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.

      Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.

      В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.

      При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.

      Чтобы избежать совершения нарушения, нужно соблюдать несложный алгоритм.

      1. Во время движения нужно внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. При приближении к зебре нужно обязательно сбросить скорость.
      2. Перед переходом нужно внимательно смотреть на саму зебру, а также на обочину проезжей части в поисках пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
      3. Если к переходу приближается пешеход, нужно соотнести скорость его хода и скорость движения автомобиля. Если человек достигнет обочины раньше, чем автомобиль проедет зебру, нужно остановиться.
      4. После того, как пешеход пересек траекторию движения автомобиля, можно ускоряться и преодолевать зебру. Автомобиль не создаст помех, так как уже не влияет на скорость и направление движения пешехода.
      5. Если автомобиль движется быстрее и проедет зебру раньше, чем пешеход достигнет обочины, можно спокойно проезжать. Нарушения в такой ситуации нет.

      Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.

      1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
      2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
      3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
      4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
      5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

      Как правильно пропускать пешеходов в 2021 году, чтобы не получить штраф

      В пункте 14.3 КоАП четко прописано, что водитель обязан дать возможность пешеходам закончить движение на пешеходном переходе, даже в случае, когда включился зеленый сигнал светофора. Раньше данное правило действовало и на не регулируемых пешеходных переходах, но позже были внесены поправки и на не регулируемых пешеходных переходах правило более не действует. Пункт 14.3 остался без изменений. Поэтому, водителей ждет ответственность только за нарушение требования уступить дорогу. Инспектору в данной ситуации необходимо ответить, что данная ситуация не требует уступать дорогу.

      В том случае, если не получилось договориться с инспектором и он все же выписал штраф. То данный штраф можно, придя домой, спокойно обжаловать.

      В некоторых обстоятельствах допускается игнорирование желания пешеходов пересечь дорогу.

      Водитель не будет наказан, если:

      • пешеход пересекает переход на запрещающий сигнал светофора;
      • экстренное торможение автомобиля приведет к столкновению с транспортом, едущим позади.

      В последнем случае дозволяется предупредить других участников движения сигналом клаксона.

      Как доказать свою невиновность?

      Обжалование вынесенного наказания проводится в стандартном порядке. Водитель должен подать заявление в ОГИБДД в течение 10 суток. Однако без весомых доказательств избежать штрафа не выйдет. Лучше всего приложить к заявлению запись с видеорегистратора.

      Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

      Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

      В правилах дорожного движения четко прописано, как обязан вести себя пешеход, находясь на улице:

      • Он обязан перемещаться только по полосам, выделенным специально для пешего перемещения, в том числе и по дорожкам, рассчитанным на велосипедистов. Если специального места нет, то человеку можно идти по обочине;
      • В вечерние или ночные часы, когда видимость заметно ухудшается, пешеходу желательно иметь разного рода светоотражающие поверхности, чтобы автомобилистам было хорошо заметно идущих людей;
      • Дорогу пересекают либо по специальной разметке, либо по переходам наземного и надземного типа;
      • Идти по обочине с детьми разрешается исключительно в светлое время суток. Вместе с ними обязательно должно находиться хотя бы двое взрослых, впереди и сзади должны находиться люди с ярко-красными флажками.

      Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

      Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *