Сельский туризм на ЛПХ в 2021 году законе РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сельский туризм на ЛПХ в 2021 году законе РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Принят закон о развитии сельского туризма

  • В Госдуму внесли новый проект о сельском и аграрном туризме
  • Проект о сельском и аграрном туризме прошёл первое чтение
  • Госдума приняла закон о сельском туризме
  • Законопроект о создании ярмарок виноделов рассмотрят в июне
  • Законопроект об органической продукции откроет России экспорт на $15 млрд в год
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

В России узаконят понятие агротуризма

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Государство будет поддерживать с/х товаропроизводителей, выпускающих с/х продукцию и продовольствие с улучшенными характеристиками.

Информация о состоянии производства с/х продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками будет включаться в систему государственного информационного обеспечения в сфере с/х.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Для начала давайте разберемся, что действующее законодательство говорит о существующих категориях земель. Этому вопросу посвящена статья 7 ЗК РФ. В ней сказано, что по целевому назначению все угодья можно поделить на земли:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленных зон;
  • особо охраняемых территорий;
  • лесов;
  • акваторий морей и рек;
  • запаса.

Граждане могут получить в пользование (собственность) первые две категории. Остальные находятся в распоряжении государства и промышленных предприятий.

Угодья ИЖС — участки, которые предназначаются для строительства жилья малой этажности. На таком наделе можно построить:

  • коттедж;
  • сарай и другие необходимые сооружения.

Мы уже сказали, что существует ограничение относительно этажности коттеджа. Кроме этого собственник должен соблюсти:

  • площадь дома (она ограничивается градостроительными нормами);
  • требования к расстоянию между постройками, забором, соседними наделами и улицей;
  • запрет на использование расположенных на участке построек в качестве коммерческих объектов.

В доме должна проживать только одна семья. Прежде чем приступить к строительству, собственники участка заказывают разработку проектной документации. Она должна быть согласована в соответствии с требованиями законодательства. Условия касаются размещения дома на участке. Он должен быть построен таким образом, чтобы не мешать соседям (ограничения касаются расстояния до соседского участка и улицы). В разрешении на строительство откажут, если у заявителя не будет возможности подвести к коттеджу коммуникации.

После получения разрешения на строительство, дом нужно возвести в течение 3-х лет. Это условие также предусмотрено законом.

ЛПХ угодья — участки, которые могут получить граждане, желающие выращивать овощи, ягоды и фрукты, разводить домашний скот и птиц. При приобретении недвижимости с таким видом РИ следует учесть, что в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ, земли ЛПХ бывают двух типов:

  • поля, для посева (высадки) сельскохозкультур;
  • садовые участки, на которых разрешают построить жилье, теплицы, высадить фруктовые деревья, кустарники, разбить огород.

Обычно участки с таким ВРИ выделяют из сельхозугодий или земель поселений. По отношению к первому виду используют термин «полевые», а вторые называют «приусадебными участками». Способ использования таких земель ограничен. Владелец может:

  • разбить на участке сад или огород;
  • возвести жилую постройку;
  • построить сарай или хлев для домашних питомцев.

Возводить капитальные здания на полевых землях нельзя. Это запрещено законом.

После внесения изменений к действующему законодательству купить участки ЛПХ на территориях малых поселений или землях, в отношении которых уже был разработан план городских застроек, нельзя. Однако они остались в собственности у лиц, купивших их до нововведений. Закон не запрещает заключить сделку с такими землевладельцами.

На садовом участке его хозяин может построить жилой дом, получить официальную прописку. Местные власти сохраняют за собой право отказать в выдаче разрешения, ссылаясь на то, что угодья ЛПХ предназначены, прежде всего, для организации и развития подсобного хозяйства. Чтобы не возникло подобных вопросов, нужно разбить сад, высадить огород.

Закон позволяет возвести такие постройки:

  1. Жилое строение. Как и в случае с наделами ИЖС, в нем должна проживать 1 семья (не многоквартирный дом). Разрешенное количество этажей — 3 (подвальные помещения не учитываются).
  2. Гараж, сарай, хлев или другое подсобное помещение.
  3. Баню, беседку, другие, необходимые для организации комфортной жизни постройки.

Главное, чтобы все объекты были построены с учетом градостроительного регламента. Документы обязательно согласовывают с местной администрацией.

Участки, в документах которых указан вид допустимого использования «ведение ЛПХ», как и другие наделы, могут иметь не только основной, но и вспомогательный ВРИ. Таким образом, если у вашего надела в качестве основного ВРИ указано «участок ЛПХ», а в качестве дополнительного — «возведение бытовых и хозпостроек», это означает что на нем можно построить жилье, хлев, беседку и другие сооружения.

Покупка участка, на котором собственник планирует вести подсобное хозяйство, также имеет свои положительные и отрицательные стороны. К первым относят:

  • возможность оформления кредита на покупку угодий (банки предлагают разные ипотечные программы);
  • более низкая налоговая ставка;
  • доступная цена (благодаря удаленности угодий от городов, их стоимость гораздо ниже);
  • возможность перевода надела в ИЖС.

К минусам предназначенных для сельхознужд угодий относят невозможность строительства фундаментальных строений на полевых наделах. Это запрещает закон.

ЛПХ и ИЖС, в чем их ключевые отличия? Этот вопрос часто возникает у тех, кто решил купить земельный участок возвести семейный коттедж. Разобраться в этом вопросе поможет сравнительная таблица:

Показатель ИЖС ЛПХ
Расположение угодий Территории городов Земли, расположенные в черте поселений и за их границами
Основное предназначение Возведение жилых коттеджей Выращивание овощных культур, ягод и фруктов, животноводство
Кадастровая стоимость Выше (благодаря удобному расположению, близости объектов инфраструктуры, наличию коммуникаций) Ниже, так как ЛПХ расположены на отдаленных от городов территориях, в сельской местности
Допустимый тип построек Жилье, подсобные помещения Жилые коттеджи, подсобные и хозяйственные строения
Необходимость заказа проектной документации Нужен созданный проектной компанией проект, который заверяют местные органы власти Официально изготовленный проект не нужен, понадобиться только план дома
Налоговая ставка Высокая Низкая
Максимальная площадь участка Регулируется местными администрациями, обычно от 0,03 до 0,3 га Регулируется местными администрациями, обычно 0,5 га
Сроки возведения Работы нужно начать в течение 3-х лет с момента выдачи соответствующих документов Ограничений нет

Невозможно однозначно сказать, какой из участков купить лучше. Все зависит от целей приобретения и возможностей будущего владельца.

Понятие личного подсобного хозяйства установлено положениями Федерального закона № 112 от 7.07.2003. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта, под ЛПХ понимается особая форма непредпринимательской деятельности, направленной на производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

Реализация продукции, полученной в результате ведения гражданином и членами его семьи, не требует соответствующей регистрации в налоговом органе. Гражданин имеет право на ведение личного подсобного хозяйства с момента регистрации прав на земельный участок, предназначенный для осуществления указанной деятельности.

Для того чтобы получить право на использование бюджетных средств в целях развития личного подсобного хозяйства, потребуется собрать следующий пакет документов:

  • заявление на получение субсидии;
  • выписку из похозяйственной книги, используемой при ведении ЛПХ;
  • копии платежных документов, подтверждающих факт несения затрат на развитие ЛПХ;
  • копии технических паспортов транспорта, используемого в ЛПХ;
  • копии договоров на получение кредита или займа, направленного на развитие ЛПХ;
  • реестр скота;
  • акты выполненных работ по убою скота и т.п.

Согласно действующему законодательству, размер субсидий, направляемых на развитие ЛПХ, устанавливается властями на региональном уровне.

Госдума приняла закон о развитии сельского туризма

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Государственная поддержка развития крестьянских фермерских хозяйств предполагает контроль расходования средств. Получатель субсидии на обустройство и расширение фермы должен ежеквартально предоставлять в Министерство:

1. При разработке проекта и составлении сметы строительства фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Заключенные с проектными организациями договоры;
  • Акты выполненных работ;
  • Платежные документы.

2. При строительстве либо модернизации помещений животноводческой фермы или объектов для переработки продукции:

  • Смету и проект строительства;
  • Договоры с подрядчиками;
  • Акты выполненных работ;
  • Накладные на закупку строительных материалов;
  • Платежные документы.

3. При покупке техники и оборудования для оснащения животноводческой фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Договоры с поставщиками оборудования;
  • Накладные на отгрузку техники;
  • Акты выполненных пусконаладочных работ;
  • Платежные документы.

4. При покупке маточного поголовья продуктивных животных:

  • Договоры с поставщиками и питомниками;
  • Накладные на поставку поголовья;
  • Ветеринарные паспорта животных;
  • Платежные документы.

Закон о пчеловодстве устанавливает:

  • основные задачи и направления развития пчеловодства;
  • права союзов (ассоциаций) пчеловодческих хозяйств;
  • меры поддержки (включая содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных с/х кооперативов);
  • полномочия органов власти в данной сфере.

Отдельные нормы посвящены предупреждению и ликвидации болезней пчел, предотвращению отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, сохранению племенной продукции пчеловодства.

Федеральный закон «О пчеловодстве» № 490-ФЗ вступает в силу

Статья 1.

Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.
  2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение производства продукции пчеловодства и сохранение пчел.

Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты

Использование земель и земельных участков для пчеловодства

  1. Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если осуществление пчеловодства допускается их режимом, а также использование земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.
  2. Земельные участки в целях осуществления пчеловодства предоставляются в соответствии с земельным законодательством.
  3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков в целях осуществления пчеловодства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
  4. Лесные участки в целях осуществления пчеловодства используются в соответствии с лесным законодательством.

Создание и эксплуатация пчеловодческой инфраструктуры

  1. Особенности создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  2. Требования к размещению пасек устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
  3. Запрещается расположение пчеловодческой инфраструктуры на земельных участках, которые были использованы для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Статья 7.

Основные задачи и направления развития пчеловодства

  1. Основными задачами развития пчеловодства являются:
    • 1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции пчеловодства и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку;
    • 2) обеспечение качества и безопасности продукции пчеловодства;
    • 3) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
    • 4) обеспечение сохранения пчел;
    • 5) сохранение генофонда пчел.
  2. Основными направлениями развития пчеловодства являются:
    • 1) содействие продвижению продукции пчеловодства, произведенной на территории Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках;
    • 2) содействие развитию взаимовыгодной кооперации между сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции растениеводства, и сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции пчеловодства, в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения объемов производства продукции пчеловодства;
    • 3) осуществление учета пчел;
    • 4) выявление и предотвращение случаев массовой гибели пчел;
    • 5) развитие научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности в сфере пчеловодства;
    • 6) развитие деятельности по контролю качества продукции пчеловодства, выявлению фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции пчеловодства.

Союзы (ассоциации) пчеловодческих хозяйств

  1. Пчеловодческие хозяйства вправе создавать союзы (ассоциации) в соответствии с гражданским законодательством.
  2. Союзы (ассоциации) при участии в формировании и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства вправе:
    • 1) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов, государственных программ, предусматривающих мероприятия в сфере развития пчеловодства;
    • 2) принимать участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и международного опыта в сфере развития пчеловодства;
    • 3) предоставлять органам государственной власти информацию, необходимую для формирования и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства.

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о развитии агротуризма

«По сути, речь идёт о расширении сферы действия патентной системы, и расценивать эти изменения нужно именно так, а не как усиление налоговой нагрузки на дачников, — продолжает тему руководитель налоговой практики одной из крупных юридических компаний Денис Зайцев. — Речь идёт только о лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью».

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.

Проект соответствующих поправок в Налоговый кодекс был внесен в Госдуму в июне 2021 года.
По мнению автора законопроекта, такой патент позволит реализовать молочную, мясную и растительную продукцию, выращенную на дачных и огородных участках, на прилавках магазинов и торговых сетей.

А теперь добавим сюда анонсируемую стоимость годового патента в 20 000 и получаем сумму, которая превышает 50 000 рублей в год. Ну, как вам? Пару мешков картошки продал — 50 тысяч заплатил. Невероятно выгодно.

В основном индивидуальным хозяйством население занимается в сельской местности – именно на такие территории приходится большинство донских (541 тыс.) и кубанских (731 тыс.) ЛПХ. Количество подсобных хозяйств в обоих регионах почти равно в пропорции к численности сельского населения: в Ростовской области приходится по одному хозяйству на 2,5 человека, в Краснодарском крае – на 3,5 человека.

Начнём, пожалуй, с того, что Ростовская область и Краснодарский край лидируют по всем количественным показателям. В наших регионах наибольшее количество и организаций, и КФХ, и личных подсобных хозяйств. По количеству ЛПХ в одном ряду с нами стоят ещё Башкортостан и Московская область, по фермерам – Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика и Дагестан.

В то же время у владельцев могут возникать трудности с регистрацией жильцов, препятствия при оформлении строительной документации и сдаче объекта в эксплуатацию. Для участков, расположенных за пределами города, иногда устанавливается плата за охрану, дороги и так далее.

Перечисленные критерии позволяют будущему землепользователю увидеть, чем земля ИЖС отличается от ЛПХ, и выбрать участок в соответствии со своими целями. Так, если семье нужен загородный дом для постоянного проживания с возможностью прописки, лучше приобрести участок для ИЖС. В случае возведения дачного домика подойдет земля под ЛПХ.

Результаты поражают. Так в Усманском районе Липецкой области по итогам 2021 года доля ЛПХ, вовлеченных в кооперативную деятельность, достигла 73,2%. Объем продукции, закупленной у ЛПХ за год, увеличился на 44%. В районе действует сельскохозяйственный кооперативный мини-рынок, планируется к запуску кооперативный ОРЦ. Люди видят перспективу в жизни и в работе на селе даже не будучи предпринимателями. Наиболее активные участвуют в грантовых программах и оформляют хозяйства.

В России более 150 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). В последние годы их количество растет на фоне ограничения импорта зарубежных продуктов из-за санкций и большого числа госпрограмм для поддержки фермеров. Но так ли просто открыть КФХ в 2021 году? В чем особенности организации сельхозпредприятия, каковы особенности налогообложения, отличия от ИП – разберемся в статье.

Представленная ниже пошаговая инструкция «Как открыть КФХ в 2021/2021 году» пригодится тем, кто хочет заниматься бизнесом на земле. Для начала разберемся в правовых нюансах – любой ли фермер подпадает под это юридическое определение?

Относительно земель сельхозназначения используется следующая нормативная база:

  1. Понятие и назначение земель дается в Земельном Кодексе РФ ст. 77. Здесь указывается, что это категория угодий предназначена для ведения с/х, обработки, выращивания и хранения продукции. Поэтому допускается возведение соответствующих строений.
  2. Правовое регулирование вопроса оборота земель сельхозназначения осуществляется по нормам Федерального Закона № 101. В нем устанавливаются правоотношения относительно распоряжения, использования земель этой категории, а также устанавливается ряд ограничений относительно их оборота.

Земельные наделы сельскохозяйственного назначения – это все угодья, которые могут быть переданы как юридическим, так и физическим лицам под следующие цели:

  • разработка, выращивание и обработка продукции сельского хозяйства;
  • создание инфраструктуры для полного цикла производства сельхозпродукции;
  • ведение исследовательской деятельности в научных и учебных целях.

К угодьям, наделам относятся следующие категории земель:

  • пашня;
  • угодье для покосов и сенозаготовления;
  • пастбище;
  • лесополоса, за исключением лесного фонда;
  • надел, занятый дворами и хозяйственными постройками;
  • земля под многолетними насаждениями.

Отметим, что под ведение сельского хозяйства выделяются земли, пригодные для этого. А для объектов промышленности и иных целей выделяются земли менее ценные и плодородные, не предназначенные для сельскохозяйственных работ.

Уточним, что для ряда земель сельскохозяйственного назначения, которые могут быть взяты гражданами в долгосрочную аренду или приобретение в собственность, имеется возможность возвести жилые постройки.

С 2019 года определение «дачи» перестали свое существование. Теперь дачное строительство переходит в садовое.

Категории земель по целевому назначению Виды разрешенного использования
Садоводство Огородничество Ведение личного подсобного хозяйства ИЖС
1.5, 13.2 13.1 1.16 2.1
Земли сельскохозяйственного назначения Можно выращивать сельхозкультуры “для себя”, можно построить жилье, но право регистрации в нем не предусмотрено. Возведение только временного и не капитального строения. Прописаться нельзя. На участке выращиваются сельскохозяйственные культуры, сад. Разрешение на строительство на земле не предусмотрено.

Есть возможность построить дом для временного пребывания без права прописки.

Земли населенных пунктов Дом должен быть признан офиц. пригодным для проживания и иметь статус как “жилое”.

В этом случае прописаться можно.

Разрешение на строительство можно получить, а так же в дальнейшем прописаться. Предусматривается регистрация, прописка. Земля должна быть обязательна застроена, нельзя просто развести огород или организовать сад.

Как получить грант на развитие фермерского хозяйства в 2021 году

Часто владельцы такой категории земель желают перевести под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), чтобы можно было построить частный жилой дом для постоянного проживания и зарегистрироваться в нем. Это дает возможность также получить строению адрес и провести коммуникации. Но следует знать, что заявиться для перевода земли в другую категорию вправе только собственники. Арендаторам это запрещено.

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Ранее такие участки передавались в постоянное (бессрочное) пользование без согласования, но при оформлении их в собственность такое согласование обязательно. Требование это обусловлено введением дополнительных ограничений природопользования в соответствии с пунктом 1 Постановления №1404 от 23.11.1996.

Поэтому, если гражданин пользовался участком на законных основаниях, то он беспрепятственно сможет его приобрести при наличии согласования с органом федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда. При получении отказа должна быть изложена четкая позиция по этому вопросу со стороны органа власти, которую гражданин вправе оспорить в суде.

Кроме того, предприниматель должен иметь некоторые собственные объекты, без которых невозможно будет реализовать проект.

  • Каналы сбыта готового продукта, планируемого к выпуску. Например, договор с крупной торговой сетью, позволяет рассчитывать на получение дополнительных баллов, увеличивающих вероятность победы.
  • Уровень социальной значимости предлагаемого проекта – дополнительные организации, а также отдаленность территории.
    • сбор и подача документов вместе с заявкой в орган управления АПК;
    • оценка имеющихся возможностей самих фермеров;
    • фермеры получают уведомление, в котором может быть отказ или назначение льгот;
    • эти документы рассматриваются в течение 10 дней;
    • контроль над деятельностью заявителя, чтобы все деньги от субсидии были потрачены на заявленные цели.
    • перечисление денег на счет фермера;

    Понятно, что государственные информагентства умеют замалчивать некоторые темы, но не до такой же степени. Обычно они не замечают или вскользь замечают митинги оппозиции или уголовные дела на ее представителей.

    А о новых законах так или иначе сообщается, даже если суть их переворачивается с ног на голову, как в случае с пенсионной реформой прошлого года.Однако информагентства молчат, не говорят ничего и независимые интернет-СМИ.

    Шумят только никому не известные сайты, которые в свою очередь переворачивают суть готовящихся законов с ног на голову, шокируя народ фейками.Не совсем так, разберемся с документом, неверное понимание которого и стало поводом для паники в сети.11 октября 2021 года Госдума приняла в первом чтении проект закона о внесении поправок в Налоговый кодекс РФ.

    Суть поправок — расширение видов деятельности для бизнеса, которые попадают под патентную систему налогообложения.Если

    Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с , настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.1.

    Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

    Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно.

    Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей. Консультации юристов можно получить следующими способами:

    1. составить форму обращения в службе обратной связи;
    2. воспользоваться службой онлайн-чата;
    3. выполнить звонок на горячую линию.

    Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

    Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств.Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов.

    «Агротуризм многогранен, и выбор приоритетов здесь достаточно важен», — считает эксперт Национального органического союза Илья Калеткин. Исследователи рынка пророчат большое будущее гастрономическому туризму в нашей стране.

    «Гастрономический туризм, где потребителям показывают, как производятся экологически чистые продукты, это не просто интересный досуг, набирающий популярность, это реальные перспективы для региона — рабочие места, привлечение инвестиций, возможность для жителей села осваивать новые профессии», — сказал эксперт.

    Государством развитие этого направления поддерживается — принят закон об экологических продуктах, который вступает в силу с 1 января 2020 года. Однако, по мнению, Калеткина, механизмов поддержки агротуризма в России пока недостаточно, а уже существующие, как правило, непрозрачны. «В Италии количество так называемых гастрономических отелей, в которых туристы могут отведать приготовленные при них блюда местной кухни, исчисляется тысячами. Добиться этого удалось благодаря простому и понятному механизму: если инвестор строит отель для агротуризма, 50 процентов расходов ему возвращает государство. Отечественному предпринимателю о таком можно лишь мечтать», — заметил он.

    Гастрономический туризм, где потребителям показывают, как производятся экологически чистые продукты, это не просто интересный досуг, набирающий популярность, это реальные перспективы для региона.

    По его мнению, механизм софинансирования из госбюджета должен найти отражение в пакете готовящихся законопроектов об агротуризме. Эту инициативу поддерживают и в органах исполнительной власти. Начальник управления Федерального агентства по туризму Евгений Куделя отметил, что уже сегодня существует софинансирование государства при строительстве инженерных сетей на селе. «В дальнейшем софинансирование необходимо распространить и на объекты агротуризма», — согласился чиновник.

    Другим тормозом на пути агротуризма является земельный вопрос. Дело в том, что путешественников необходимо куда-то привезти, организовать стоянку под их транспорт, построить ресторан, гостевой домик. То есть создать туристический комплекс. Между тем по закону на землях сельхозназначения любое строительство категорически запрещено. Более того, за их нецелевое использование владелец рискует получить не только немалый штраф, но и вовсе расстаться с приобретённым наделом.

    В текущем году предусмотрено два целевых направления, которые покрываются средствами из государственного бюджета. Гранты начинающим фермерам и единовременная выплата в 2021 году пойдут на:

    • улучшение бытовых условий;
    • модернизацию хозяйства.

    Таблица № 1 «Направления реализации Программы»

    Модернизация Улучшение быта
    Сумма дотаций От 1 500 000 до 3 000 000 рублей Максимум 250 000 рублей
    Цели использования
    • приобретение земель, животных, транспорта, оборудования;
    • проектирование дальнейших построек;
    • ремонт производственных помещений;
    • покупка семян и удобрений;
    • улучшение коммуникаций.
    • приобретение грузового транспорта или жилья;
    • ремонт жилого помещения;
    • погашение кредитного займа на покупку недвижимости;
    • подключение к коммуникациям ЖКХ.

    Льготы начинающим фермерам в 2021 году смогут быть предоставлены только после соблюдения следующих условий:

    • субсидии малому бизнесу от государства в 2021 году;
    • опыт работы в сфере сельхоз производств свыше десяти лет;
    • высшее образование в этой области;
    • рекомендательные письма с мест предыдущего трудоустройства;
    • насыщенный и толковый бизнес-план;
    • возможность самостоятельного вложения средств (оплата хотя бы десятой части затрат);
    • опыт предпринимательства до двух лет;
    • подтверждение источников реализации продукции.

    Важно! Выбранный тип фермерства должен быть актуальным для региона. А также предстоит доказать востребованность будущего предприятия.

    В рамках программы «Поддержка начинающего фермера» государство назначает в виде субсидии деньги главе фермерского хозяйства (КФХ). Они перечисляются из местного бюджета или же деньги переводит фермеру субъект РФ. Именно так указано в официальной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия.

    Грант может получить только субъект РФ, являющийся фермером или главой КФХ в возрасте от 19 до 58 лет. Деньги также выделяются:

    • товаропроизводителям;
    • ИП;
    • организациям.

    Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора.

    У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов.

    На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

    Чтобы получить субсидию от государства на свое КФХ, нужно соответствовать условиям и требованиям программы. Подать заявку может только гражданин РФ в возрасте от 19 до 58 лет, являющийся главой КФХ не менее года. Требования к участнику конкурса на получения гранта:

    • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
    • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
    • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
    • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
    • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
    • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
    • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.

    Стоит понимать, что развитие конкретного КФХ должно иметь региональную значимость. В конкурсах на получение гранта выигрывают именно такие фермеры. Деньги выдаются на развитие всего сельского хозяйства региона и страны, а не просто для частного финансирования.

    В каждой области проходят свои конкурсы по предоставлению гранта для начинающих фермеров. Все условия обычно публикуются на сайте министерства. Чтобы получить грант в 2021 году, следует предоставить такие документы:

    • заявка от участника;
    • заполненная анкета;
    • паспорт;
    • документ об образовании (только сельскохозяйственном);
    • трудовая книжка с наличием стажа в с/х;
    • готовый бизнес-план, смета;
    • выписка о том, что у участника есть свое хозяйство, информация о правовой форме собственности;
    • выписка о наличии собственных средств на счету для частичного финансирования;
    • выписка из налоговой службы;
    • справка о том, что у участника есть оборудование с/х назначения, скот и другое поголовье.

    Список документов может быть более широким — все зависит от требований конкретного конкурса. Сроки проведения и подачи документов публикуются на сайте министерства каждой области. Документы подаются в ту организацию, местные или другие органы управления, которые поддерживают программу, то есть являются бизнес-инкубатором.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *