Моторное масло является опасным грузом 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Моторное масло является опасным грузом 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Наименование

Выявленные риски

Сырая нефть

1, 2, 3, 7

Бензины

1, 2, 3, 6, 7

Дизельное топливо (солярки)

2, 7

Керосины

1, 2, 7

Газойли

2, 3, 4, 7

Мазуты

2, 7

Нерафинированные масла

2, 3, 7

Неочищенные дистилляты ароматических экстрактов

2, 3, 7

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Наименование

Выявленные риски

Нефтяные газы

1, 3, 4, 5, 6

Рафинированные масла

3, 5, 7

Очищенные дистилляты ароматических экстрактов

3, 5, 7

Сырой парафин (парафиновый гач)

3, 5, 7

Масло, выделенное при потении парафина

3, 5, 7

Технический вазелин

3, 5, 7

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

К этому классу отнесены все вещества, изделия и продукты, не описанные в предыдущих классах, но представляющие при перевозке определённую опасность:

  • Вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья;
  • Вещества и изделия, выделяющие диоксины при пожаре;
  • Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары; литиевые батареи;
  • Специальные спасательные средства;
  • Жидкие и твердые загрязнители окружающей среды, генетически модифицированные микроорганизмы;
  • Жидкие и твёрдые вещества, хранящиеся и перевозимые при повышенной температуре;
  • Прочие вещества и изделия, представляющие опасность при перевозке, но не соответствующие определениям других классов.

К 9 классу опасности относятся: твердый диоксид углерода (сухой лед), касторовая мука, транспортные средства, работающие на легковоспламеняющемся газе или аккумуляторных батареях, двигатели внутреннего сгорания, литий-ионные батареи…

Не допускаются к перевозке

  1. Неочищенные порожние контейнеры для приборов (таких, как трансформаторы, конденсаторы или гидравлические приборы), содержащие вещества, отнесенные к № ООН 2315, 3151, 3152 или 3432;
  2. Литиевые батареи, не отвечающие необходимым требованиям безопасности.

При всём разнообразии и опасности веществ, материалов, изделий, относящихся к категории опасных грузов, практически, в каждом классе выделяются грузы повышенной опасности, сгруппированные в отдельной таблице. перевозка которых должна сопровождаться дополнительными мерами по охране и предотвращению хищений. Ненадлежащее использование таких веществ (например, в террористических целях) может привести к массовым разрушениям и многочисленным людским жертвам.

Для точного отнесения конкретного вещества или изделия достаточно знать его отгрузочное наименование и номер по классификации ООН. По номеру ООН в «Перечне опасных грузов» ДОПОГ / ADR легко определить класс груза, его транспортную категорию, группу упаковки, ту опасность, которую он представляет, требования к упаковке, погрузке / разгрузке, транспортировке, выбору транспортного средства и его обозначению, совместимость с другими опасными грузами и т.д.

Все категории опасных грузов должны быть упакованы с соблюдением всех правил. Каждому веществу / изделию в зависимости от степени представляемой опасности, согласно ДОПОГ / ADR, присвоена определённая группа упаковки.

    Выделяют три группы упаковки:
  • I — очень опасный груз;
  • II — просто опасный груз;
  • III — незначительно опасный груз.

Классификация и характеристики опасных грузов

Как и с ограниченными количествами, перевозка опасного груза в освобожденных количествах не требует специальных разрешений и допусков для водителей и транспорта. На упаковке груза в этом случае клеится специальный знак «Освобожденные количества» с номером класса опасности и реквизитами поставщика или получателя груза.

Узнать, какое количество для конкретного груза является освобожденным, можно в колонке 7b таблицы «Перечень опасных грузов».

Важно!
Если в колонке 7b таблицы опасных грузов вещество имеет код E0,
положения по перевозке в освобожденных количествах на него не распространяются.

Получение спец. разрешения с уплатой соответствующей пошлины (~ 1400 руб.) — проблема транспортной компании, а не заказчика перевозки. Скажем только, что процедура получения этого документа регламентирована Приказом Минтранса РФ ФЗ №179 от 04.07.2011.

Срок действия данного разрешения — до прохождения транспортным средством ближайшего техосмотра. Для перевозки опасных грузов — не более 6 месяцев.

В разрешении на перевозку опасного груза содержиться следующая информация:

  1. Номер специального разрешения;
  2. Сведения о перевозчике: наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес;
  3. Класс, номер ООН, наименование, описание опасного груза;
  4. Тип, марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;
  5. Дата выдачи и срок действия разрешения;
  6. К-во разрешенных перевозок;
  7. Наименование, адреса грузоотправителя и грузополучателя;
  8. Маршрут перевозки и условия движения транспорта (промежуточные пункты, стоянки, заправки);
  9. Наименование органа, подпись, печать лица, выдавшего разрешение.
  1. Разрешение на перевозку опасного груза (с согласованием маршрута перевозки).
  2. Транспортная / товарно-транспортная накладная с отражением следующих сведений:
    • Идентификационный код UN (номер ООН);
    • Отгрузочное / техническое наименование;
    • Номера знаков опасности (из 5-й колонки таблицы опасных грузов) или классов, к которым относятся перевозимые вещества / изделия;
    • Группа упаковки, если она указана;
    • Количество и описание упаковок, код транспортной тары по классификации ООН;
    • Общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, группа упаковки (если назначена);
    • Код ограничения проезда через туннели, если есть.
  3. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
  4. Свидетельство о загрузке контейнера / транспортного средства.
  5. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, перевозящего опасный груз.
  6. Письменные инструкции по действию экипажа (водитель, экспедитор и т.д.) в чрезвычайной ситуации (авария, разгерметизация упаковки, повреждение груза и т.п.)
  7. Памятка об угрозах и мерах обеспечения собственной безопасности при перевозке грузов всех классов опасности.
  8. Опись находящихся в автомобиле средств индивидуальной и общей защиты.

В зависимости от класса опасности и наименования груза, транспортные документы могут содержать дополнительные записи:

  • в соответствии с каким пунктом ДОПОГ / ADR осуществляется перевозка,
  • паспорт вещества или паспорт безопасности (для химической продукции),
  • сертификаты пожарного и радиационного контроля,
  • значение контрольной и аварийной температуры,
  • название или символ каждого радионуклида и пр.
  • Главное – чтобы не было войны. Ветеран ВОВ Фрейда Журавлева об испытаниях, выпавших на долю ее родных
  • Как стать сотрудником отдела Департамента охраны
  • Время освежиться: 5 продуктов, которые спасут вас в жару
  • Электронные «наклейки» о пройденном ТО начнут выдавать в Беларуси
  • Борьба БМЗ за деловую репутацию и людей, которые могли остаться без средств к существованию. Спецрепортаж от ТРК «Гомель»
  • Обращение председателя ФПБ Михаила Орды в связи с введением очередных экономических санкций
  • Выездной семинар-совещание «День сельсовета» в агрогородке Прудок
  • Колокольный звон прозвучал в Свято-Михайловском соборе в память о почивших воинах
  • Вечная слава героям! Митинг-реквием «Память сердца» на Мемориальном комплексе Курган Славы
  • ГАИ проводит профилактическую акцию «Юный велосипедист»

С 1 июля вступают в силу новые правила перевозки опасных грузов

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

  • контейнеровозы;
  • цистерны;
  • автомобили/рефрижераторы;
  • дооборудованные грузовые автомобили (конструктивно имеющие кузов открытого или закрытого типа).

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

  • биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
  • обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
  • наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
  • обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
  • монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
  • наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
  • наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
  • установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
  • наличие голографических знаков опасности;
  • оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

Код ЕТСНГ 213163 Масла индустриальные и моторные отработанные

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика. Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

  • получить допуск водителю;
  • получить допуск транспортному средству, используемому для транспортировки ОГ;
  • утвердить в ГИБДД схему/маршрут следования подвижного состава.

В зависимости от вида и степени опасности груза установлены следующие классы опасных грузов:

  • класс 1 — взрывчатые вещества и изделия;
  • класс 2 — газы;
  • класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
  • класс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • класс 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию;
  • класс 4.3 — вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
  • класс 5.1 — окисляющие вещества;
  • класс 5.2 — органические пероксиды;
  • класс 6.1 — токсичные вещества;
  • класс 6.2 — инфекционные вещества;
  • класс 7 — радиоактивные материалы;
  • класс 8 — коррозионные вещества;
  • класс 9 — прочие опасные вещества и изделия.

В Беларуси правила перевозки опасных грузов регламентируется Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуация РБ 8 декабря 2010 г. N 61 «Об утверждении правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» в редакции от 29 декабря 2016 года. Также необходимо соблюдения требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), международных конвенций или межправительственных соглашений (договоров), участником которых является Беларусь. К каждому классу опасного груза предъявляются различные требования по транспортировке, подробнее о котором можно узнать из документа. В общей практике перевозка опасных грузов требует исправной (при необходимости – герметичной) тары. Применяется строгий подход к соблюдению правил упаковки груза в мешки, контейнеры, банки, бутылки и т.д.: материалы, габариты, допустимая степень наполняемости. Также при транспортировке автомобилем тара должна быть надежно закреплена. Перевозить опасные вещества различного происхождения в одном кузове разрешается лишь, если возможность такой транспортировки официально регламентирована. Маршруты перевозки опасных грузов должны пролегать вне крупных городов. В случаях, когда это невозможно, дорога в городе не должна находится рядом с учреждениями образования, зонами отдыха, автомобильными стоянками, заправками и промышленными зонами. Требования к компании-перевозчику опасного груза:

  • Лицензии для организации перевозок опасных грузов;
  • Специализированный транспорт удовлетворяющий требованиям законодательства;
  • Специалисты, имеющие свидетельства о прохождении специальной подготовки.

Перевозка опасных грузов автотранспортом – правила и особенности

  • Добавить груз
  • Добавить транспорт
  • Поиск грузов
  • Поиск транспорта
  • Рассылка грузов
  • Заявления о долге
  • Тендеры
  • Отзывы на грузовладельцев
  • Отзывы на экспедиторов
  • Отзывы на перевозчиков
  • Все отзывы

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», пунктом 7.3 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Перечень видов грузов повышенной опасности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ N ____

Настоящий Перечень устанавливает виды грузов повышенной опасности к которым относятся изделия (предметы) и вещества для железнодорожного транспорта из числа опасных грузов, предусмотренных в Приложении N 2 «Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом» к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств 5 апреля 1996 г. (далее — ППОГ) и в Приложении N 2 «Правила перевозок опасных грузов» к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (далее — Приложение N 2 к СМГС), для внутреннего водного транспорта из числа опасных грузов, предусмотренных в Перечне опасных грузов Таблицы А главы 3.2 прилагаемых Правил к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям от 26 мая 2000 г. (далее — ВОПОГ).

Используемые в настоящем Перечне классификация, сокращения, терминология для грузов повышенной опасности, перевозимых железнодорожным транспортом применяются в значениях, установленных ППОГ и Приложении N 2 к СМГС, для грузов повышенной опасности, перевозимых внутренним водным транспортом применяются в значениях, установленных ВОПОГ.

1. Опасные грузы, перевозимые железнодорожным транспортом

1.1. Опасные грузы следующих различных классов и подклассов (за исключением класса 7):

Класс 1, подклассы 1.1, 1.2 и 1.5: взрывчатые вещества и изделия.

Класс 1, подкласс 1.3: взрывчатые вещества и изделия, совместимости С.

Класс 1, подкласс 1.4: взрывчатые вещества и изделия с NN ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0289, 0361, 0365, 0366, 0440, 0441, 0455, 0456 и 0500.

При перевозках по России и дорогам СНГ грузы 1 класса перевозятся под условными номерами в соответствии с Приложением 10 «Перечень опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки» ППОГ.

Класс 2: воспламеняющиеся, нетокстичные газы (классификационные коды, включающие только буквы F или FС), перевозимые в цистернах.

Класс 2: ядовитые газы (классификационные коды, включающие буквы Т, ТF, ТС, ТО, ТFС или ТОС), за исключением аэрозолей.

Класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие классификационные шифры 3011, 3012, 3021, 3022, 3031, 3032, 3041, 3042, (группы упаковки I, II), перевозимые в цистернах.

Класс 3 и класс 4.1: десенсибилизированные взрывчатые вещества и изделия.

Классы 4.2: грузы, имеющие классификационные шифры 4211, 4221, 4231, 4241, 4251 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Классы 4.3: грузы, имеющие классификационные шифры 4311, 4321, 4331, 4341, 4351, 4361, 4371, 4381 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Класс 5.1: жидкие окисляющие вещества, имеющие классификационные шифры: 5111, 5151, 5161, 5171 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Класс 5.1: перхлораты, аммония нитрат, удобрения на основе аммония нитрата и аммония нитрата эмульсии, суспензии или гели, перевозимые в цистернах, а также навалом или насыпью в количестве более 3000 кг.

Класс 6.1: ядовитые вещества, имеющие классификационные шифры: 6111, 6121, 6131, 6141, 6151, 6161, 6171, 6181, 6191 (группа упаковки I).

Класс 6.2: инфекционные вещества категории А (NN ООН 2814 и 2900, кроме материала животного происхождения).

Класс 8: едкие (коррозионные) вещества, имеющие классификационные шифры 8011, 8021, 8031, 8041, 8051, 8061, 8071, 8081 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

От 1 000 до 1 500 рублей для физлица и при нарушении тем правил перевозки именно для личных нужд на автомобиле, а не коммерческом передвижении.

Есть в КоАП специальная статья 12.21.2, которая накладывает меры ответственности за нарушения транспортировки опасных грузов. И часть 2 этой нормы накладывает указанный штраф для любых нарушений правил такого извоза, кроме тех, что указаны в части 1. А в первой говорится как раз о коммерческом извозе: отсутствии разрешения у водителя, свидетельства о подготовке, если конструкция машины не соответствует требованиям законодательства. Всё это не подходит в случае перемещения для личных нужд.

Таким образом, при нарушении на личном транспорте по части 2 статьи 12.21.2 выпишут следующие санкции:

  • штраф за перевозку опасных грузов на водителя – физическое лицо: 1-1,5 тысячи рублей,
  • на должностное лицо – 5-10 тысяч рублей,
  • на юрлиц – от 150 до 250 тысяч тех же рублей.

Обратите внимание, если вы, к примеру, везёте в багажнике легкового автомобиля бензин в количестве 300 литров (ниже узнаем, почему именно 300), то вам положен штраф от 1 000 до 1 500 рублей за перевозку опасного груза. Однако, такой же размер санкции будет, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем либо едете на машине юридического лица. Потому как событие правонарушения заключается именно в перевозке для частных нужд, а не коммерческих. Хотя, в случае машины юрлица личные нужды, возможно, ещё нужно будет доказать именно вам.

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.

Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

  • МОПОГ — для транспортировки по морю от 03.05.1989;
  • ВОПОГ регламентирует перемещение ОГ водным транспортом по внутренним путям от 26.05.2000 (на территории Росси действуют с 01.03.2009);
  • инструкция по перевозке воздушным транспортом;
  • правила перевозки железнодорожным транспортом от 05.04.1996 (последняя редакция 20.10.2017);
  • ДОПОГ— для автотранспорта. Соглашение заключено в Женеве 30.09.1957. Россия присоединилась 03.02.1994.

ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией.

Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.

Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет. Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2021 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2020 года.

Основные изменения коснулись следующих пунктов:

  1. В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
  2. С 2021 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
  3. Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
  4. Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2020 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
  5. Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
  6. Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и консультантов по вопросам обеспечения безопасности перевозки ОГ.
  7. Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
  8. Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2021 года.

Также, с 07.01.2018 года вступил в силу приказ №900 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ».

Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

  • список необходимых для получения госуслуги документов;
  • состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
  • нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
  • ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.

Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

  • особенности маркировки. Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза. Он может состоять из комбинации цифр и букв;
  • особо опасные грузы. В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные. К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;
  • когда опасные грузы считаются безопасными

Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества. Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

Какие нужны документы для международных перевозок читайте здесь.

Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым. ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными.

Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

Моторное масло как опасный груз

Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

  1. Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию. Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.
  2. Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
      должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
  3. транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
  4. в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование маршрута по доставке ОГ с местным отделом ГИБДД
  5. как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  6. ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
      окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
  7. наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
  8. запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
  9. если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.

Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

  • ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
  • Транспортировка особо опасных грузов должна производиться: в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
  • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.

Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы. Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться. Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах.

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).

Компания BulkTrans предлагает свои услуги по перевозке моторного масла автоцистернами от 2 до 32 куб. м по выгодным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит доставить ваш груз максимально надежно и в срок.

В настоящее время отправка синтетических моторных масел автомобильным транспортом предоставляет гораздо больше преимуществ по сравнению с услугами железной дороги. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет в короткий срок приготовить и подать необходимый транспорт. Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют утепление или систему подогрева для поддержания температурного режима продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом автомобиле, облегчает погрузку-выгрузку нефтепродукта, а независимые отсеки цистерны позволяют заливать сразу несколько видов продукции.

Компания BulkTrans предлагает безопасную и надежную автоперевозку моторного масла по разумной цене, своевременно и качественно. Мы держим курс на долгосрочное сотрудничество и предлагаем нашим постоянным клиентам гибкую систему скидок.

Юридические вопросы

Являются ли автомобильные масла опасным грузом. / Иркутск

Участники согласились с тем, что:

  • Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  • При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.
  • Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.

И это изначальное условие.

Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным

По температуре вспышки нефтепродукты подразделяют на 4 класса (табл. 6.7). Температура воспламенения – самая низкая температура, при которой вещества могут воспламеняться (и гореть) от источника зажигания. Эта температура на несколько градусов превышает температуру вспышки.

Таблица 6.

7 Классификация нефтепродуктов по температуре вспышки паров Признак классификации Значение темпе- Класс Температура вспышки паров, °С Наименование нефтепродукта ратуры вспышки паров, °С Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) I До +28 включительно Бензины автомобильные Бензины авиационные Ниже 0 Ниже 0 II От +29 до +61 включительно Бензин-растворитель (уайт-спирит) Дизельное топливо А – – З – – ДЗП-15/-25 Окончание табл.

6.7 Признак классификации Значение темпе- Класс Температура вспышки паров, °С Наименование нефтепродукта

В результате эксплуатации масла подвергаются термическому воздействию.

Масляные отходы восстанавливают в случае экономической рентабельности процесса. В противном случае отходные материалы сжигают либо подвергают захоронению. Способы регенерации: Химическое восстановление — сернокислотная обработка, щелочной гидролиз, обработка карбидом кальция.

Физическая очистка — центрифугирование, отстаивание, многоступенчатая фильтрация. Физико-химические методы — ректификация, ионообменная фильтрация, экстрагирование,

Опасными грузами являются практически все эфирные масла, душистые вещества, многие отдушки и некоторые косметические ингредиенты производства концерна BASF.

Несмотря на то, что список классов опасности, на который будет наложено данное ограничение, еще не определен, мы хотим снизить риски обнуления и задержек поставок и привезти необходимые на время ограничений ингредиенты заранее.

Опасные свойства компонентов отходов6.2.

Требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ 11.2. Требования к транспортированию отходов12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ13.

ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ14. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ15.

ЛИСТ РАССЫЛКИ16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИПриложение 1 (справочное). Устройства и приспособления для слива отработанных масел и контейнеры для транспортирования и хранения отходов, содержащих нефтепродукты.1.

ЦЕЛЬНастоящая инструкция определяет порядок обращения с отходами, содержащими нефтепродукты:III класса опасности:

Является ли дизельное топливо опасным грузом 2021

Участники согласились с тем, что:

  • Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  • При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.
  • Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.

И это изначальное условие.

Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ 11 13.

ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 12 14. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 12 15. ЛИСТ РАССЫЛКИ 12 16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 12 1. ЦЕЛЬ Настоящая инструкция устанавливает порядок и требования безопасности при обращении с отходами III класса опасности «Отходы минеральных масел моторных» на ООО «Наименование предприятия».

Инструкция применяется самим предприятием ООО «Наименование предприятия» и его подразделениями (филиалами). 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. ; 6. (с ); 7.

; 8. ; 9. ; 10. (утв. ); 11. ; 12.

; 13. ; 14. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей.

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).

Компания BulkTrans предлагает свои услуги по перевозке моторного масла автоцистернами от 2 до 32 куб. м по выгодным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит доставить ваш груз максимально надежно и в срок.

В настоящее время отправка синтетических моторных масел автомобильным транспортом предоставляет гораздо больше преимуществ по сравнению с услугами железной дороги. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет в короткий срок приготовить и подать необходимый транспорт. Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют утепление или систему подогрева для поддержания температурного режима продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом автомобиле, облегчает погрузку-выгрузку нефтепродукта, а независимые отсеки цистерны позволяют заливать сразу несколько видов продукции.

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Наименование

Выявленные риски

Дизельное топливо (солярки)

Неочищенные дистилляты ароматических экстрактов

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Наименование

Выявленные риски

Очищенные дистилляты ароматических экстрактов

Сырой парафин (парафиновый гач)

Масло, выделенное при потении парафина

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Остаточные ароматические экстракты

Ограниченные доказательства канцерогенного воздействия

Парафин и углеводородные воски

Холодный окисленный (продутый) битум

Вызывает раздражение кожи

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

Применим ли ДОПОГ к перевозкам опасного груза (топливо) транспортом ВС РФ?

Перевозка моторных масел автомобильным транспортом производится в строгом соответствии с правилами безопасности ДОПОГ в виду того, что моторные масла относятся к грузам 9 класса опасности. Транспортировка осуществляется квалифицированными водителями, прошедшими специальную подготовку по программе, разработанной Министерством транспорта Российской Федерации. При себе у водителей всегда имеются свидетельства, разрешения на работу с определенными категориями опасных грузов. Правила перевозки моторного масла подразумевают перевозку больших партий в объезд городов и скоплений больших масс людей, парков и заповедников. Обязательна соответствующая маркировка опасности груза.

Доставка моторного масла может производиться «Итака-Транс» в различной таре. Перевозка моторного масла в бочках автомобильным транспортом возможна бортовыми и тентованными автомобилями, а также полуприцепами. Чаще всего, емкость дочек – до 200 л. Основным моментом перевозки моторного масла выступает герметичность емкости во избежание утечки товара. Особое внимание уделяется размещению груза в автомобиле. Падение и ударение бочек нужно исключить.

Если вам необходима доставка моторного масла по России либо за границу, специалисты компании «Итака-Транс» помогут вам в организации транспортировки. Мы поможем с оформлением всей требуемой документации: транспортных накладных, путевых листов, разрешений, сертификатов на груз и т.п. При перевозках моторных масел (грузов, отнесенных к опасным) оформляется страховой полис.

Если у вас есть вопросы по транспортировке моторного масла, звоните нам, и мы предоставим бесплатные консультации.

Коммерческие партии нефтяных, каменноугольных и других минеральных, в том числе моторных масел перевозят на транспорте при наличии паспорта безопасности. Ответ на вопрос «моторное масло опасный груз или нет?» смотрите в 14 разделе Паспорта безопасности на конкретный продукт.

В зависимости от того, является ли моторное масло опасным грузом, транспортировку вещества согласуют с Рекомендациями (Типовыми Правилами) Экспертного комитета ОНН, а также:

  • требованиями ДОПОГ при автомобильных грузоперевозках ОГ;
  • МК МПОГ (ММОГ), Солас-74, МАРПОЛ 73/78 для морских перевозок;
  • ППОГ СМГС, Приложения RID КОТИФ (KOTIF) при доставке по жд.
  • технических инструкций IKAO для перемещения ОГ средствами воздушного сообщения.

Возможно Вас также заинтересуют следующие услуги нашей компании: транспортировка серы, фтора, формалина, реагентов, жирных кислот.

Компания BulkTrans предлагает безопасную и надежную автоперевозку моторного масла по разумной цене, своевременно и качественно. Мы держим курс на долгосрочное сотрудничество и предлагаем нашим постоянным клиентам гибкую систему скидок.

Моторное масло — это смазочный материал, который используется с целью уменьшения трения в движущихся частях ДВС. Для обеспечения безотказной и долговечной работы автомобильного двигателя необходимо использовать моторные масла, которые по своим свойствам соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации. Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора (“пакета”) присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси.

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Наименование

Выявленные риски

Дизельное топливо (солярки)

Неочищенные дистилляты ароматических экстрактов

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Наименование

Выявленные риски


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *