Категория учителей в Казахстане 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория учителей в Казахстане 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и определяют порядок присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.

2. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости.

3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) (далее – приказ № 83).

4. Для проведения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет:

на квалификационную категорию «педагог-модератор» — экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированные педагоги организации образования, представители общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;

на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли, в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования, города (района), представители организации повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, представители профсоюзов, работодателей;

на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, городов республиканского значения и столицы, республиканских подведомственных организаций, представители уполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;

на квалификационную категорию «педагог-мастер» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, представители организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.

5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.

6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно) по акту приема-передачи портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом листов наблюдения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

9. По каждому педагогу на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии или о несоответствии.

11. Присвоение квалификационной категории принимается решением Комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:

1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса, конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

лица, принимавшие участие в республиканской экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявления требований к вышеназванным показателям.

4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее пяти лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того имеет авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете, или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

44. Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий соответствуют требованиям пункта 11 настоящих Правил и сдают национальное квалификационное тестирование согласно приказу № 83.

45. В досрочном присвоении квалификационных категорий участвуют следующие категории лиц:

1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

лица, впервые принятые на работу в организации образования после завершения высшего, послевузовского учебного заведения, организации технического и профессионального, послесреднего образования при наличии положительной оценки за педагогическую практику, среднего балла по диплому:

диплом о высшем, послевузовском образовании – не ниже 3-х баллов показателя GPA;

диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже 4,5 баллов показателя GPA.

лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня С1 (по шкале CEFR);

2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского (районного) уровня;

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского (районного) уровня;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов республиканского значения и столицы);

лица, владеющие английским языком на уровне не ниже С1 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;

лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;

лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования с производства, из профильных организаций, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет;

лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.

3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;

лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;

лица, перешедшие на педагогическую работу с предприятия, профильной организации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящей должности не менее двух лет.

4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, утвержденных уполномоченным органом в области образования;

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, а также авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканским учебно-методическим советом.

46. Порядок работы Комиссии по принятию решения по досрочному присвоению квалификационной категории педагога изложена в пунктах 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17 настоящих Правил.

47. Выпускникам высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые, показавшим отрицательный результат национального квалификационного тестирования на квалификационную категорию «педагог-модератор», присваивается квалификационная категория «педагог».

48. Лицам, окончившим техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское учебное заведение, с «отличием» квалификационная категория «педагог-модератор» присваиваются без прохождения национального квалификационного тестирования.

49. Лицам, являющимся выпускниками программы «Болашақ», а также лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам зарубежных высших учебных заведений, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашак», присваивается квалификационная категория «педагог-исследователь» без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления.

50. Квалификационная категория «педагог-модератор» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 60 — 65 баллов;

французский язык: DELF – С1;

немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.

Квалификационная категория «педагог-эксперт» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 66 — 78 баллов;

французский язык: DELF – С1;

немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.

Квалификационная категория «педагог-исследователь» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

английский язык: IELTS – 7 баллов; TOEFL – 79 — 95 баллов;

французский язык: DELF – С2;

немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.

Квалификационная категория «педагог-мастер» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

английский язык: IELTS – 7,7 баллов; TOEFL – 96 — 110 баллов;

французский язык: DELF – С2;

немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.

51. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты, проходят процедуру присвоения квалификационной категории на общих основаниях.

Приложение 1 к Правилам
присвоения (подтверждения)
квалификационных категорий педагогам
форма

«___»________ 20__ г.

Мы, нижеподписавшиеся, Председатель Экспертного совета

_____________________________________________________________
(соответствующий уровень) (Ф.И.О. (отчество при наличии)

с одной стороны, и

Председатель Комиссии _________________ ________________________
(соответствующий уровень) (Ф.И.О. (при наличии)

с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио (в электронном/бумажном формате):

ФИО (при наличии)

Должность

Квалификационная категория

Действующая

Заявляемая

Передал: _______ ____________________________Председатель экспертной комиссии
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Принял: ________ _______________________________________ Председатель комиссии по
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии) присвоению (подтверждению)
квалификационной категории

Приложение 2 к Правилам
присвоения (подтверждения)
квалификационных категорий педагогам
форма

Критерии оценивания

Квалификационная категория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Уровень сформированности умений и навыков у воспитанников

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 3%

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 7%

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 10%

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 15%

Качество проведения занятий

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)

Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)

Достижения воспитанников

Уровень организации образования

Уровень района/города (при наличии)

Уровень области/городов республиканского значения и столицы (при наличии)

Республиканский/ международный уровень (при наличии)

Обобщение педагогического опыта 1

Уровень организации образования

Уровень района/города

Уровень области/городов республиканского значения и столицы

Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)

Профессиональные достижения педагога

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях

1 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступление на конференциях (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер — классов.

Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.

Исправить ситуацию Минпросвещения России предлагает 1 путем включения в закон специальной оговорки, согласно которой требование о наличии среднего профессионального или высшего образования у лиц, имеющих право на занятие педагогической деятельностью, не распространяется на педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и принятых на работу до дня вступления в силу Закона о образовании.

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

В Казахстане принят закон «О статусе педагога»

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.

Изменения аттестации педагогических работников в 2021 году учли многие слабые моменты предыдущих предписаний, новая интерпретация отличается прогрессивным видением положения учителя и инструментов, благодаря которым он может расти профессионально без лишних препон.

Результат педагогического труда будет оценен на основе предварительного собранного материала, предоставленного в форме КИМа. Сюда входит оценка знания профильного предмета, педагогическая, а также психическая подготовленность к работе.

СПИСКИ педагогических работников, претендующих на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» в сентябре-октябре 2021 года

ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в сентябре-октябре 2021 года при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование, стаж работы не менее 3 лет научно-педагогической деятельности, в том числе не менее одного года в должности преподавателя или стаж практической работы по специальности (профилю деятельности) не менее 5 лет и/или наличие ученой степени.

Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности вуза. Защищает имущественные интересы вуза в суде, арбитраже. Действует без доверенности от имени вуза и представляет интересы учреждения в органах государственной власти и управления. Несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите и соблюдению государственной тайны, а также за деятельность вуза в целом. Представляет уполномоченному органу (учредителю) ежегодный отчет о результатах учебной, научной и финансовой деятельности высшего учебного заведения.

Внимание правительства РК к образовательной сфере связано с желанием полностью обновить систему. Ведь результатом этого станет:

  • привлечение компетентных молодых специалистов;
  • облегчение работы учителей, уменьшение нагрузки, которая не связана непосредственно с обучающей деятельностью;
  • модернизирование системы предоставления отчетности;
  • повышение результативности обучения;
  • повышение доверия населения к системе образования.

Достойный уровень оплаты труда педагога – обязательное условие модернизирования всей системы образования.

К тому же привлечь в сектор достаточное специалистов для замещения все вакантных должностей без дополнительной мотивации практически невозможно. Но в 2021 году планируется полностью укомплектовать штат учебных заведений любой категории по всей стране благодаря повышению престижа всей сферы и профессии педагога в частности.

Смотрите в видео: информация о зарплате педагогов в Казахстане.

Минобразования обеспокоено профессионализмом казахстанских учителей

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— основной оклад;

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2021

Прошу аттестовать меня в 20 ______ году на________________________ квалификационную категорию по должности_________________________.

В настоящее время имею _____ категорию, действительную до ______ года.

Основанием считаю следующие результаты работы

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование:

Наименование

учебного заведения

Период обучения

Специальность по диплому

Стаж работы:

Общий

По специальности

Педагогический

В данной организации образования

Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием годаполучения (присвоения)

___________________________________________________________________

______________________________________________________________

С Правилами проведения аттестации ознакомлен (-а).

«____» __________ 20 ___ года

__________________

(подпись)

Приложение 2 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

Форма

В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

  • в 2021 году он составит 1,5;
  • в 2022-м – 1,75;
  • в 2023-м – 2.

Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

  • первого руководителя организации;
  • заместителя руководителя;
  • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
  • консультанта по социальной работе;
  • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
  • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
  • учителей всех специальностей;
  • медицинских работников.

У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

  • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
    • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

  • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
    • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
    • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

  • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

    Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

    • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
    • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

    С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

    Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

    Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

    • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
      • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
      • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
    • В 2021 – 207 823 тенге:
      • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

    Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

    • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

    Второй пункт данной статьи закона запрещает привлекать педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами
    Республики Казахстан.

    Также этот пункт налагает запрет на истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования. Тут добавим, что за привлечение к несвойственным функциям и к излишней отчетности предусмотрен административный штраф от 20 до 120 МРП (месячных расчетных показателей, 1 МРП в 2020 году будет равен 2 651 тенге или 6,95 доллара) в зависимости от субъекта правонарушения.

    Поднять на 25% зарплаты учителям с января 2021 года пообещал Токаев

    В восьмой статье расписывается какие виды доплат будут положены педагогу.

    Так, четвертым пунктом статьи педагогу госорганизаций по основному месту работы полагается доплата за степень доктора философии (PhD), доктора по профилю, а также за ученую степень кандидата наук — в размере 17-кратного МРП (это 45 067 тенге в 2020 году), доктора наук начнут получать доплату в размере 34-кратного МРП (90 134 тенге).

    Пятый пункт этой же статьи устанавливает доплату педагогу госорганизаций по основному месту работы за степень магистра по научно-педагогическому направлению в размере 10-кратного МРП (26 510 тенге).

    В шестом пункте этой же статьи говорится о том, что местные исполнительные органы (акиматы) вправе устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты педагогам в виде вознаграждения в размере не менее 300-кратного МРП (795 300 тенге).

    Второй пункт этой статьи предусматривает, что за выдающиеся достижения и особые заслуги педагога перед Республикой Казахстан ему присваиваются государственные награды, в том числе почетное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» («Заслуженный учитель Казахстана»). Педагог, удостоенный этого звания, получает единовременную выплату в размере 1000-кратного МРП (2 651 000 тенге).

    Согласно третьему пункту этой же статьи, педагогу, подготовившему победителя, призера международных олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований за счет экономии по деятельности соответствующей государственной организации образования выплачивается единовременное вознаграждение в размере трех должностных окладов.

    Четвертый пункт этой статьи предусматривает, что акиматы вправе устанавливать дополнительные меры поощрения педагогов посредством учреждения местных знаков отличия и почетных званий с выплатой единовременного вознаграждения или без таковой, и иных форм стимулирования, в том числе к официальным праздничным датам. Описание, порядок присвоения местных знаков отличия и почетных званий, в том числе размеры выплат единовременного вознаграждения, определяются местным исполнительным органом.

    Пятый пункт статьи гласит о том, что ежегодно за счет средств республиканского бюджета обладателю звания «Лучший педагог» выплачивается вознаграждение в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Казахстан.

    Первый же пункт этой статьи гарантирует педагогам жилище, в том числе служебное и (или) общежитие, а также земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.

    Также педагогам увеличат ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск с 42 до 56 календарных дней.

    Также предусмотрены прочие «нематериальные» бонусы в виде ежегодного пособия на оздоровление в размере не менее одного оклада, приоритета для детей педагогов в очереди в детсады, приоритет в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство учителям, преподающим в сельской местности.

    Также в пятом пункте статьи говорится о том, что сельскому педагогу по решению маслихатов устанавливаются повышенные (не менее чем на 25%), оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками городских педагогов.

    Также сельским учителям оказывается социальная поддержка по оплате коммунальных услуг и приобретению топлива за счет бюджетных средств в порядке и размерах, утвержденных местными маслихатами.

    Шестым пунктом статьи предусматривается подъемное пособие (размер пособия устанавливает местный маслихат) и социальная поддержка для приобретения или строительства жилья для педагогов, переехавших жить из города на село.

    Согласно седьмому пункту, маслихаты также вправе устанавливать компенсационные выплаты педагогу за наем (аренду) жилища и коммунальные услуги, полные или частичные выплаты для приобретения путёвок на санаторно-курортное лечение и отдых, а также иные льготы, направленные на социальную поддержку педагога.

    Тут все кратко. За педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности в организации среднего образования, на период одного учебного года закрепляется педагог, осуществляющий наставничество. За осуществление наставничества выплачивается доплата (определяется подзаконными актами).

    Второй пункт этой прописывающей педагогические обязанности законодательной новеллы недвусмысленно оговаривает, что учитель должен быть очень осторожен и точен при изложении общественно-политических и исторических фактов.

    Так, педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.

    Зарплата учителей в Казахстане

    Утвердить прилагаемые и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки.»; и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные

    На основании главы 2, параграфа 2 Правил аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы (далее – аттестуемые), подразделяется на очередную или досрочную.

    Осуществляет организацию и совершенствование экономической и административно-хозяйственной деятельности организации, методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений организации по составлению перспективных планов деятельности, разработке планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, положенными в их основу, а также организационно-технических мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, контроль за выполнением плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Организует разработку методических материалов по экономическому планированию работы структурных подразделений организации, проведение комплексного анализа оценки результатов административно-хозяйственной деятельности организации. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных и трудовых ресурсов организации, вносит предложения, направленные на повышение эффективности труда, хозяйственной самостоятельности организации. Обеспечивает ведение и своевременное представление плановой, учетной и отчетной документации, применяемой в организации, готовит предложения, направленные на повышение эффективности труда, финансово-хозяйственной самостоятельности организации. Представляет в пределах компетенции организацию в государственных органах, организациях и суде. Разрабатывает мероприятия по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест. Разрабатывает перспективный план повышения квалификации специалистов финансовых структур. Обеспечивает ведение и своевременность представления отчетности по финансово-хозяйственной деятельности организации, соблюдение трудовой дисциплины, требований внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима.

    Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

    Должностные обязанности. Осуществляет руководство структурным подразделением организации. Организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению. Несет ответственность за принимаемые решения, сохранность и эффективное использование имущества.

    В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

    Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

    — о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

    В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с пр��казами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

    С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

    С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

    Изменены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения и ограничительных мероприятий приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.12.20 г. № 552 (вводится в действие с 31.12.20 г.).

    Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 34), содержащий работы по переработке нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 24.12.20 г. № 533 (вводится в действие с 15.01.21 г.).

    Внесены изменения в Перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия и Правила расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти приказом Министра торговли и интеграции РК от 25.12.20 г. № 310-НҚ (вводится в действие с 15.01.21 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.21 г.).

    Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 8), включающий работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 06.01.21 г. № 4 (вводится в действие с 23.01.21 г.).

    В новой редакции изложены Правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.12.20 г. № 537 ( вводится в действие с 16.01.20 г.).

    К тому же привлечь в сектор достаточное специалистов для замещения все вакантных должностей без дополнительной мотивации практически невозможно. Но в 2021 году планируется полностью укомплектовать штат учебных заведений любой категории по всей стране благодаря повышению престижа всей сферы и профессии педагога в частности.

    Стремление сделать педагогическую отрасль профессиональной деятельности в Казахстане более перспективной связано с тем, что в новом учебном году необходимо заместить около 200 тыс. вакантных позиций в сфере образования. Среди них должности в детских садах, школах и ВУЗах.

    Глава Министерства образования и науки РК Ерлан Сагадиев заявил, что правительство понимает, какие изменения важны педагогам. В МОН согласны с тем, что оклад учителя низкий, поэтому и проводится политика, позволяющая исправить ситуацию без вреда для бюджета.

    В новом учебном году запланировано повышение заработной платы для учителей всех категорий. Ранее предполагалось, что только учителя определенных категорий смогут получить прибавку. Но министр образования опроверг слухи и уточнил, что от профессиональной категории будет зависеть процентное соотношение прибавки.

    Оклад бюджетников, как правило, минимальный, но зарплата учителей в Казахстане с учебного 2020-2021 года будет повышаться. В стране проводится политика повышения престижности профессии педагога. Для привлечения внимания молодых специалистов к этому направлению профессиональной деятельности Министерство образования и науки Казахстана запланировало ряд реформ, среди которых и повышение заработной платы в 2021 году.

    1. Органы управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляют функции местного государственного управления в сфере образования на соответствующей территории в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

    Органы национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, органы прокуратуры Республики Казахстан и Министерство обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям осуществляют следующие полномочия:

    6) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственные организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и дополнительные образовательные программы для детей, за исключением государственных организаций образования, реализующих специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, а также по согласованию с уполномоченным органом в области образования государственные организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, детско-юношеские спортивные школы;

    Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

    — Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки.

    • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
    • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
    • определять траекторию карьерного роста педагога;
    • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
    • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
    • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

    Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

    1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
    2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
    3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
    4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня
    • Документации, удостоверяющей личность и образование;
    • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
    • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
    • Профессиональных и деловых достижений педагога;
    • Характеристики с места работы.

    (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

    Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

    • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
    • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
    • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

    Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

    Порядок присвоения категории определен Приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

    Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

    • Какой язык самый сложный в мире? Рейтинг 10 самых сложных языков мира (111 974)
    • ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2019/2020 учебный год по каждой группе образовательных программ (104 931)
    • ГРАНТЫ 2019-2020: опубликован список обладателей (78 459)

    3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) (далее – приказ № 83).

    4. Для проведения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет:

    на квалификационную категорию «педагог-модератор» — экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированные педагоги организации образования, представители общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;

    на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли, в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования, города (района), представители организации повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, представители профсоюзов, работодателей;

    на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, городов республиканского значения и столицы, республиканских подведомственных организаций, представители уполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;

    на квалификационную категорию «педагог-мастер» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, представители организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.

    5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.

    6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно) по акту приема-передачи портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом листов наблюдения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

    8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

    9. По каждому педагогу на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии или о несоответствии.

    «___»________ 20__ г.

    Мы, нижеподписавшиеся, Председатель Экспертного совета

    _____________________________________________________________
    (соответствующий уровень) (Ф.И.О. (отчество при наличии)

    с одной стороны, и

    Председатель Комиссии _________________ ________________________
    (соответствующий уровень) (Ф.И.О. (при наличии)

    с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио (в электронном/бумажном формате):

    ФИО (при наличии)

    Должность

    Квалификационная категория

    Действующая

    Заявляемая

    Передал: _______ ____________________________Председатель экспертной комиссии
    (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
    Принял: ________ _______________________________________ Председатель комиссии по
    (подпись) (Ф.И.О. (при наличии) присвоению (подтверждению)
    квалификационной категории

    Приложение 2 к Правилам
    присвоения (подтверждения)
    квалификационных категорий педагогам
    форма

    Критерии оценивания

    Квалификационная категория

    Педагог-модератор

    Педагог-эксперт

    Педагог-исследователь

    Педагог-мастер

    Уровень сформированности умений и навыков у воспитанников

    Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 3%

    Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 7%

    Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 10%

    Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 15%

    Качество проведения занятий

    Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х)

    Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)

    Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)

    Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)

    Достижения воспитанников

    Уровень организации образования

    Уровень района/города (при наличии)

    Уровень области/городов республиканского значения и столицы (при наличии)

    Республиканский/ международный уровень (при наличии)

    Обобщение педагогического опыта 1

    Уровень организации образования

    Уровень района/города

    Уровень области/городов республиканского значения и столицы

    Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)

    Профессиональные достижения педагога

    Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях

    1 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступление на конференциях (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер — классов.

    Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.

    Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

    Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

    Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:

    • национальное квалификационное тестирование;
    • процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

    Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:

    • квалификационная оценка;
    • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

    Для руководителей организаций образования:

    • национальное квалификационное тестирование;
    • квалификационная оценка;
    • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

    Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.

    Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.

    Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?


    Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.

    Ранее до 31 декабря 2020 г. было продлено действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчивались в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 .

    В связи с этим Минпросвещения выпустило разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг.

    Я, _______________________________________________, ИИН __________________,

    (Ф.И.О. (отчество при наличии) аттестуемого)

    __________________________________________________________________________

    (должность, место работы)

    прошу аттестовать меня в 20 ___ году на квалификационную категорию ________.

    В настоящее время имею квалификационную категорию ___, действительную до _ (день) ____ (месяц) ______ года.

    Основанием считаю следующие результаты работы:

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    Образование:

    Наименование учебного заведения

    Период обучения

    Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

    Стаж работы:

    Общий

    По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

    Педагогический

    В данной организации образования

    Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)

    ________________________________________________________________________

    Организация образования, в которой работает аттестуемый (нужное подчеркнуть):

    дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, дополнительное образование

    С Правилами проведения аттестации ознакомлен (-а).

    Изменения аттестации педагогических работников в 2021 году учли многие слабые моменты предыдущих предписаний, новая интерпретация отличается прогрессивным видением положения учителя и инструментов, благодаря которым он может расти профессионально без лишних препон.

    Результат педагогического труда будет оценен на основе предварительного собранного материала, предоставленного в форме КИМа. Сюда входит оценка знания профильного предмета, педагогическая, а также психическая подготовленность к работе.

    СПИСКИ педагогических работников, претендующих на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» в сентябре-октябре 2021 года

    ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в сентябре-октябре 2021 года при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

    Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование, стаж работы не менее 3 лет научно-педагогической деятельности, в том числе не менее одного года в должности преподавателя или стаж практической работы по специальности (профилю деятельности) не менее 5 лет и/или наличие ученой степени.

    Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности вуза. Защищает имущественные интересы вуза в суде, арбитраже. Действует без доверенности от имени вуза и представляет интересы учреждения в органах государственной власти и управления. Несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите и соблюдению государственной тайны, а также за деятельность вуза в целом. Представляет уполномоченному органу (учредителю) ежегодный отчет о результатах учебной, научной и финансовой деятельности высшего учебного заведения.

    (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

    В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

    В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 с 10.08.2018 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 884.

    1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

    3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

    Министр
    Д.В.ЛИВАНОВ

    Приложение

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства образования
    и науки Российской Федерации
    от 7 апреля 2014 г. N 276

    1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

    Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

    2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории .

    Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

    3. Основными задачами проведения аттестации являются:

    стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

    определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) .

    Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

    6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

    8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

    9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

    10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

    11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

    б) наименование должности на дату проведения аттестации;

    в) дата заключения по этой должности трудового договора;

    г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

    д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
    2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
    3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
    4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
    5. Необоснованный объём отчётности.
    • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
    • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

    Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2021 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

    Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

    46. В день проведения тестирования представителем Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) распечатывается посадочный лист аттестуемого (с программным обеспечением для проведения в электронном формате) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Аттестуемые занимают место, соответствующее номеру в посадочном листе.

    8. Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

    • Нынешняя аттестация не всегда показывает реальное положение вещей. Например, для прохождения проверки учитель обязан провести открытый урок. Педагог проводит его так, как ему удобно, по той теме, в которой он сам разбирается – а значит, такая “проверка” по факту ничего не показывает;
    • Педагогу необходимо хранить большое количество бумаг (дипломы, грамоты, сертификаты, дипломы о прохождении дополнительных курсов и т.д.);
    • В каждом регионе разрабатывается свой собственный способ аттестации (в одних областях России проводится мониторинг знаний учащихся, которых “ведет” данный преподаватель; в других внимание обращается лишь на заслуги педагога; а в третьих необходимо провести очный открытый урок). Из-за этого государство не может выполнить объективное сравнение и понять, как отличается уровень образования в разных региональных единицах;
    • Имеющаяся аттестация никак не влияет на карьерный рост и заработную плату преподавателя.

    В школах могут появиться «учителя-наставники» и «учителя-методисты»

    Средний уровень заработной платы учителя 2020-м году составил 47 000 тенге. Цифра превышает прожиточный минимум, но совсем не намного – всего лишь на 5000 тенге, и это является серьезной проблемой.

    Глава Минобразования заявляет, что такие изменения очень важны для учителей, потому что сегодня они зарабатывают непростительно низко, в результате этого качество образования снижается, специалисты ищут себя в другой сфере деятельности, но допускать этого нельзя. Необходимо исправлять ситуацию, но при этом не забывать о том, что вреда для бюджета быть не должно.

    2021 год должен стать тем временем, когда будут увеличены рабочие оклады всех категорий учителей. Ранее считалось, что только определённые категории смогут рассчитывать на прибавку, но сегодня уже точно известно, что это были слухи, поэтому на рост зарплат могут рассчитывать все представители педагогической сферы деятельности. Вопрос будет стоять в размере.

    Помимо того, что учителя мало зарабатывают, проблема привлекла к себе внимание ещё и тем, что в Казахстане в новом году необходимо найти специалистов на 200 000 вакансий, все они находится в сфере образования, начиная от учителя, и заканчивая должностью в детском саду.

    Помимо того, что ожидается рост, запланированы также другие перемены. Планируется внедрение документации в электронном виде и ведение соответствующих дневников, что, по заверениям специалистов Минобразования, должны помочь снизить нагрузку с бумажной отчетностью. Компьютерная техника позволит ввести базу автоматически, и это снизит количество времени, которое расходуется на решение данных проблем. Уже только это делает педагогику более перспективной областью на ближайшие несколько лет.

    Изначально министр Минздрава сказал о том, что учителям повысят зарплату на 25 %. Такая цифра приводилась в общей информации, но имеется в виду не только педагоги, обычно подразумевается весь штат школ и общеобразовательных учреждений, в том числе и детских садов, которые относятся к системе дошкольного образования. Напоминается также о доплатах за категории.

    Учителя могут рассчитывать на добавки к окладам в размере от 30 до 50 %. Если у учителя квалификации мастера, то он получает максимальную доплату. И отдельно необходимо сказать о том, что введение английского языка, проверка домашних заданий, также классное руководство также заслуживает отдельного поощрения – 27 000 тенге ежемесячно, которые добавляются к заработной плате. В свете этого можно точно сказать, что сокращение учителей не планируется.

    Повышенный уровень внимания правительства призван обновить систему педагогики образования в стране. Результатом реформ станет привлечение новых специалистов в общеобразовательную сферу, облегчение работы педагога, а также уменьшение нагрузки. Помимо этого планируется модернизация системы отчётности, которая ранее была устаревшей и занимала слишком много времени, давая не совсем корректные результаты.

    Достойный уровень заработной платы является основополагающим условием для улучшения работы всей системы. Привлечь в сектор новых специалистов можно только на таких условиях, без должной мотивации этого просто не произойдёт, поэтому заработная плата учителей в Казахстане должна расти.

    В 2021-м году планируется полная комплектация штата штата ВУЗов по всей территории страны, за счёт того, что престиж профессий вырастет. Во всяком случае именно такой прогноз дает министерство образования. Параллельно будет запущен ряд образовательных реформ, направленных на улучшение качества учёбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *