Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2021- 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2021- 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

Законопроект о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом России.

Согласно проекту, доходы бюджета будут устойчиво расти и в 2021 году составят 18,77 трлн рублей, в 2022 году – 20,64 трлн рублей, в 2023 году – 22,26 трлн рублей. Расходы в 2021 году запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2022 году – 21,88 трлн рублей, в 2023 году – 23,67 трлн рублей. При этом на реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

Дефицит бюджета в 2021 году будет равен 2,75 трлн рублей, в 2022 году – 1,25 трлн рублей, в 2023 году – 1,41 трлн рублей. Основным источником его финансирования станут государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

Прогнозный объём ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн рублей, в 2022 году – 124,22 трлн рублей, в 2023 году – 132,82 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Бюджетный пакет внесён в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 20 января 2021, 11:56

    Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский

  • 17 декабря 2020, 09:20

    2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится» class=»AVih AVkn»>Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Правительство одобрило посткризисный бюджет

  • 23 декабря 2020, 12:00

    Общий дефицит — 10 миллиардов: депутаты утвердили бюджеты для Новосибирска и региона на 2021 год

  • 23 декабря 2020, 09:30

    Мэрия разрешила людям помогать бюджету деньгами и имуществом. Это как? Разбираемся в поправках к уставу

  • 18 декабря 2020, 12:15

    Новосибирская область отправит полтора миллиарда на отопление в 2021 году

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Общенациональным планом мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

Законопроект направлен на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед законодательными и исполнительными органами власти на встрече с сенаторами Российской Федерации 23 сентября 2020 года.

Правительством Российской Федерации в течение текущего года были приняты беспрецедентные меры по поддержке бизнеса и населения, реализация которых позволила не допустить неконтролируемого роста заболеваемости населения, избежать негативного развития ситуации на рынке труда и обеспечить восстановление деловой активности.

В результате снижение валового внутреннего продукта во втором квартале оказалось менее существенным, чем прогнозировалось ранее.

После падения темпов роста ВВП в 2020 году на 3,9% ожидается достаточно быстрое восстановление экономики с выходом на темпы экономического роста более 3% ВВП. В 2021 году данный показатель составит 3,3% ВВП, в 2022 году – 3,4% ВВП, в 2023 году – 3,0% ВВП. Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста будет способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития.

В условиях снижения экономической активности в 2020 году ожидается сокращение реальных располагаемых доходов населения (-3,0%). Динамика реальных заработных плат замедлится, но останется в положительной области (+1,5% после +4,8% в 2019 году).

Прогноз динамики цен на нефть основывается на консервативных оценках. В 2021 году данный показатель должен составить 45,3 долл. США за баррель, в 2022 году — 46,6 долл. США за баррель, а в 2023 году – 47,5 долл. США за баррель. В соответствии с этим на протяжении всего прогнозного периода ожидаются следующие значения валютного курса: в 2021 году до 72,4 руб./долл. США, в 2022 году до 73,1 руб./долл. США, в 2023 году до 73,8 руб./долл. США.

В 2021–2023 годах прогнозируется дефицит федерального бюджета в объеме 2 755,0 млрд рублей в 2021 году, 1 247,5 млрд рублей в 2022 году и 1 408,6 млрд рублей в 2023 году или, соответственно, 2,4, 1,0 и 1,1% ВВП. Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета будут являться государственные заимствования Российской Федерации.

В 2021 году в связи с недополучением нефтегазовых доходов средства Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) в объеме 91,1 млрд рублей будут направлены на финансирование дефицита федерального бюджета. В 2022 году действие «бюджетных правил» будет восстановлено, и в 2022 и 2023 годах расходование средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета не предусмотрено. С учетом курсовой разницы за данный период его объем должен возрасти с 12 487,3 млрд рублей до 13 474,4 млрд рублей.

В 2021–2023 годах прогнозируется рост объема государственного долга с 23 552,8 млрд рублей до 28 407,4 млрд рублей или с 20,4 до 21,4% ВВП. При этом доля внутреннего государственного долга в общем объеме государственного долга должна увеличиться с 77,8 до 80,8%.

На фоне ожидаемого восстановления экономической активности в 2021–2023 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,1% в 2021 году по отношению к 2020 году, на 10,0% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом и на 7,9% в 2023 году по отношению к 2022 году.

Следует отметить, что как и в предыдущие годы, в 2021–2022 годах сохраняется тенденция сокращения доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП. Доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% и 16,6% соответственно в 2021 и 2022 годах. В 2023 году планируется рост доходов федерального бюджета к ВВП до 16,8%.

Нефтегазовые доходы по отношению к ВВП будут постепенно расти с 5,2% в 2021 году до 5,5% в 2022 году и 5,6% в 2023 году.

Указанная динамика обусловлена постепенным повышением цен на нефть, ожидаемым ростом объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 года и изменениями налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, которые позволят увеличить долю нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 году до 33,6% в 2023 году.

На протяжении 2021–2023 годов доля ненефтегазовых доходов по отношению к ВВП будет составлять 11,1%. Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов обусловлено ростом поступлений основных внутренних налогов (НДС, налог на прибыль организаций) в связи с ожидаемым улучшением экономической динамики, мобилизацией доходов и мерами, принимаемыми в части улучшения администрирования и увеличения собираемости. Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде остаются достаточно стабильными. При этом доля ненефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета будет ежегодно снижаться с 71,3% в 2020 году до 66,4% в 2023 году.

Проинфляционный сценарий исходит из динамики спроса, как в базовом сценарии, но при значительном падении потенциала экономики. Также он содержит сценарное предположение о том, что бюджетная консолидация может происходить медленнее и растянуться до 2023 года. В этих условиях экономика возвращается к более низкому потенциалу уже в 2021 году и даже несколько его превышает. Для того чтобы удержать инфляцию на цели – вблизи 4%, – Банку России может потребоваться временно перейти к умеренно жесткой политике с последующим возвратом к нейтральной к концу прогнозного периода.

Дезинфляционный сценарий предполагает значительно более медленное (чем в базовом сценарии) восстановление спроса, что может произойти в случае продолжения пандемии с сохранением значимого уровня ограничительных мер. Длительный период сдержанного спроса будет оказывать понижательное влияние на инфляцию. Это потребует сохранения мягкой денежно-кредитной политики более продолжительное время и, возможно, ее дополнительного смягчения для возвращения инфляции к цели.

Рисковый сценарий совмещает в себе слабое восстановление спроса и значительное падение потенциала. Дополнительные риски в этом сценарии – обострение геополитических рисков и торговых противоречий, долговых проблем отдельных стран или отраслей. Значительное усиление проинфляционных рисков потребует временного существенного ужесточения денежно-кредитной политики с возвратом к мягкой политике во второй половине прогнозного периода. Вследствие масштабности шоков в этом сценарии стабилизация инфляции на цели займет более длительное время и произойдет несколько позднее 2023 года.

Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

Уровень исполнения расходов на нацпроекты в целом не высок. Сохраняется тенденция к образованию перекосов в расходовании средств в сторону последних отчетных месяцев.

В целях соответствия указу президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», подписанному в июле 2020 года, паспорта национальных проектов должны были быть обновлены. Первоначально предполагалось, что переутверждение паспортов произойдет до 30 октября 2020 года, затем срок был сдвинут на 1 апреля 2021 года. На момент написания отчета обновленные паспорта не появились в открытых источниках информации, однако на «Едином портале бюджетной системы Российской Федерации» можно найти обновленные сведения о финансовом обеспечении нацпроектов. Также заметно, что названия некоторых нацпроектов слегка видоизменились, а также в список добавилась комплексная программа «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года». К объемам финансового обеспечения в переутвержденных паспортах возникает серьезный вопрос относительно объемов за прошедшие периоды – 2019 и 2020 год. По данным Минфина РФ за 2019 год было исполнено около 1,6 трлн расходов на нацпроекты, в 2020 году – 2,15 трлн рублей, что не соответствует выделенным объемам на 2019 и 2020 год в соответствии с обновленными паспортами.

План на 2020 год (№ 380-ФЗ) Измененный план Исполнение на 01.01.2021
Итого по национальным проектам (программам)
и «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»
1 998 453.0 2 206 698.2 2 149 112.6
Национальный проект «Демография» 613 709.5 703 815.1 689 635.6
Национальный проект «Здравоохранение» 312 468.8 307 601.4 295 747.0
Национальный проект «Образование» 127 872.9 133 040.2 114 956.4
Национальный проект «Жилье и городская среда» 106 525.4 169 213.3 168 660.1
Национальный проект «Экология» 76 661.5 64 641.8 63 097.1
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 104 274.1 157 693.5 155 719.3
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 6 900.0 4 110.7 4 058.1
Национальный проект «Наука» 47 049.9 40 650.8 40 333.6
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 124 205.6 88 994.0 86 318.5
Национальный проект «Культура» 17 163.7 16 079.0 15 830.4
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 49 857.0 63 688.9 61 693.7
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 74 548.9 72 192.7 70 426.7
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 337 215.7 384 976.8 382 636.0

Источник: Минфин РФ.

В 2020 году сохранялась проблема неравномерности расходования средств. Такая неравномерность с перекосом расходований в сторону последних месяцев года вообще в целом свойственна бюджетным расходам, однако для некоторых нацпроектов масштабы перекоса значительно превышают привычные. Например, в 2020 году 47% расходов на НП «Цифровая экономика» были исполнены за декабрь (около 41,5 млрд рублей). Аналогично за декабрь 2020 года были исполнены 34% расходов на НП «Экология» 20% расходов на НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 20% расходов по нацпроекту «Образование», 29% расходов по НП «Международная кооперация и экспорт», 30% по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Отметим, что масштаб перекоса наблюдался и в предыдущие годы, он не связан с экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19. Подобное расходование средств в последний момент ставит под сомнение качество исполнения расходов.

Исполнение за первый квартал 2021 года также неравномерно – например, исполнена крайне невысокая доля запланированных расходов по нацпроектам «Образование», «Экология», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт».

2020 2021
Наименование национального
(федерального) проекта
План Исполнение за год % исполнения План Исполнение на 01.04.2021 % исполнения
ВСЕГО: 2206 698.2 2 149 112.6 97.39% 2 285 233.3 384 510.8 16.8%
Национальный проект «Демография» 703 815.1 689 635.6 97.99% 758 019.2 170 681.8 22.5%
Национальный проект «Здравоохранение» 307 601.4 295 747.0 96.15% 254 682.3 64 250.4 25.2%
Национальный проект «Образование» 133 040.2 114 956.4 86.41% 152 265.5 10 325.2 6.8%
Национальный проект «Жилье и городская среда» 169 213.3 168 660.1 99.67% 132 736.2 36 474.8 27.5%
Национальный проект «Экология» 64 641.8 63 097.1 97.61% 81 624.4 6 320.6 7.7%
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 157 693.5 155 719.3 98.75% 279 016.5 31 514.8 11.3%
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 4 110.7 4 058.1 98.72% 4 978.9 594.1 11.9%
Национальный проект «Наука» 40 650.8 40 333.6 99.22% 99 987.6 18 107.9 18.1%
Национальный проект «Цифровая экономика» 88 994.0 86 318.5 96.99% 157 235.3 10 193.7 6.5%
Национальный проект «Культура» 16 079.0 15 830.4 98.45% 22 887.5 3 854.0 16.8%
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 63 688.9 61 693.7 96.87% 57 673.6 4 258.8 7.4%
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 72 192.7 70 426.7 97.55% 97 815.1 5 334.8 5.5%
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) 384 976.8 382 636.0 99.39% 186 311.1 22 599.7 12.1%

Запланированы дополнительные социальные расходы на выплаты семьям с детьми и инфраструктурные кредиты регионам.

В послании Федеральному собранию в 2021 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

По оценке министра финансов Антона Силуанова, объем дополнительных расходов на реализацию озвученных мер составит 400 млрд рублей за два года.

Можно прогнозировать, что в рамках системы мер по поддержке семей с детьми дополнительные социальные расходы станут постоянными. По нашей оптимистичной оценке, ежегодные дополнительные 200 млрд руб. социальных расходов принесут дополнительно не более 0,025 п.п. экономического роста в 2021 и в 2022 годах.

Следует отметить, что повышение социальных расходов направлено, в первую очередь, не на ускорение темпов экономического роста, а на сокращение социального неравенства, которое, в частности, вызвано стагнацией реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики.

В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

Под этот критерий на 1 апреля 2021 года попадало больше половины российских регионов (53 из 85 субъектов РФ), при этом лишь несколько из них перешли в эту категорию после начала пандемии COVID-19.

Подписан закон о федеральном бюджете на 2021 год

Курсы колеблются, реагируя на множество событий. Одним из ключевых факторов, способных повлиять на заложенное в бюджете соотношение рубля и доллара, является цена на нефть. Текущий курс, прогнозируемый Минэкономразвития, отталкивается от стоимости барреля Urals на уровне 45-47 долл. в следующие 3 года.

Скандалы также играют свою роль на денежном рынке. Сейчас, по оценкам «Интерфакс-ЦЭА», по курсу рубля бьют ситуация с Алексеем Навальным и новости об отношениях президентов России и Белоруссии. Но, хотя резонансные события могут отразиться на показателях, основное влияние оказывают экономические факторы.

В летних сценариях важное значение отводилось уровню безработицы. Аналитики Металлинвестбанка не исключали вероятности его увеличения до 10%. Такой скачок, вызванный удешевлением энергоносителей, приведет к повышению курса доллара до 100 руб. в 2021-м.

Фото 260

Фото 288

40379

10728

Фото 10385

6090

Проект госбюджета предполагает рациональное решение антикризисных задач и реализацию долгосрочных национальных интересов. Экономическая политика направлена на смягчение последствий кризиса и на продолжение структурной модернизации. Вместе с этим она предполагает также и меры бюджетной консолидации на фоне ожидаемого падения доходов.

2021 год станет переломным моментом для российской экономики – доходы вряд ли станут такими, какие были до кризиса, а расходы будут только увеличиваться. В дальнейшем предполагается осторожное отношение к наращиванию бюджетных расходов: нужно учитывать, что в трудные времена важен не объем финансовых поступлений, а их эффективность. Собственно говоря, по этой причине и был подготовлен дефицитный проект.

Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

Бюджет России на 2021 год в цифрах

Основным источником финансирования бюджета в 2021 году являются государственные заимствования. Большую часть денег на финансирование дефицита государство найдет внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном, это будут заимствования в виде государственных облигаций. Около 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния. Незначительная по государственным меркам сумма может появиться за счет внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов. Так решили в правительстве. Согласно подсчетам, общий долг вырастет до 28,4 трлн. рублей к 2023 г.

Стоит отметить, что, несмотря на дефицитный план бюджета, размер российского государственного долга сохраняется на некритичном уровне и по-прежнему остается одним из наименее высоких в мире.

Согласно главному экономическому документу страны, доходы от нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности составят 6 триллионов руб. В общем объеме доходов поступления с продажи и переработки нефтегазовых продуктов займут 31,9%. Цена нефти марки Urals в 2021 г. прогнозируется на уровне $45,3 за баррель и $46,6–47,5 в 2022-2023 гг. Все доходы сверх предполагаемого уровня направят в государственный резервный фонд.

Весьма риторический вопрос, который рано или поздно себе задает каждый человек. И если с личным бюджетом можно разобраться достаточно быстро, то с государственным бюджетом не все так просто. При составлении экономического плана развития страны на 2021–2023 гг. правительство «исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России».

Как же распределят государственный бюджет в 2021 году? Согласно официальному документу:

  1. Больше всего – примерно 5,6 триллиона руб. – планируют потратить на раздел «Социальная политика», что составляет 26% от общего объема расходов из бюджета.
  2. Второе место занимает экономика страны (на поддержание бюджета хотят потратить 3,3 триллиона руб.) в 2021 году.
  3. Национальная оборона (3,1 трлн. руб.).
  4. Органы обеспечения безопасности государства и правоохранительные органы оказались на 4 месте с расходами в 2,4 триллиона руб.
  5. Пятерку замыкает система здравоохранения – 1,1 триллиона руб.

Финансовая поддержка национальных проектов уменьшится примерно на 9% (2,2 триллиона руб.). Не столько важен объем расходов, сколько их эффективность, то есть способность обеспечить экономический рост и поднять уровень благосостояния государства.

70.8%

Стало лучше

12.5%

Стало удобнее

12.5%

Стало хуже

4.2%

Мне все равно

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Госдума утвердила бюджет России на 2021–2023 годы

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Большую часть денег на финансирование этого дефицита государство найдёт внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном это будут заимствования в виде гособлигаций. Также 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния.

  • прогрессивная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год – с суммы, которая превышает эту планку, будут взимать 15% налога, на первые 5 миллионов годового дохода начислят стандартные 13% НДФЛ;
  • подоходный налог на проценты по крупным банковским вкладам;
  • “ускоренная индексация” акцизов на табачную продукцию – акциз на сигареты и другие никотинсодержащие изделия в 2021 году планируют повысить сразу на 20%;
  • прочие акцизы вырастут согласно прогнозу инфляции – на 3,7%.
  • ЖКХ – 322 млрд руб. (1,5%).
  • Охрана окружающей среды – 335 млрд руб. (1,6%).
  • Образование – 1,1 трлн руб. (5%).
  • Культура – 135 млрд руб. (0,6%).
  • Здравоохранение – 1,1 трлн руб. (5,2%).
  • Физическая культура и спорт – 65 млрд руб. (0,3%).

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

По оценке Минфина, уже в январе–мае 2021 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом в 300 млрд рублей. Расходы оказались выше уровня, соответствующего сезонным трендам, однако доходы превысили его еще сильнее, говорится в обзоре «ВТБ Капитала». Так, траты из казны составили 9 трлн, в то время как поступления превысили 9,3 трлн рублей. Аналитики полагают, что такие результаты были достигнуты благодаря набирающему обороты восстановлению экономической активности России и высоким темпам прироста нефтегазовых доходов. Последние только за май увеличились на 400 млрд рублей.

Существующие тренды дают основание полагать, что 2021-й Россия закончит с профицитом, следует из отчета. Рассчитывая поступления от углеводородов, Минфин предполагал, что средняя цена нефти марки Urals за год составит 45,3 $/барр., однако в итоге она оказалась выше, пояснил «Известиям» старший экономист «ВТБ Капитала», автор Telegram-канала «Твердые цифры» Александр Исаков. По его оценке, средняя стоимость барреля Urals в 2021 году составит $65,4, что может принести в бюджет 2,2 трлн рублей дополнительных нефтегазовых доходов.

Совет Федерации одобрил бюджет на 2021-2023 годы

Исполнение бюджета с профицитом в нынешнем году вполне вероятно, учитывая скорость восстановления сырьевых рынков и локальность ограничений работы бизнеса, связанных с новой волной пандемии, согласился управляющий директор рейтингового агентства НКР Андрей Пискунов. Новые административные требования коснулись преимущественно сферы услуг в столичной агломерации и по своей тяжести не идут ни в какое сравнение с ограничениями прошлого года, пояснил он. По мнению эксперта, возможный профицит средств целесообразно было бы направить на поддержание темпов роста экономики, в частности, через финансирование крупных инфраструктурных проектов.

Действительно, если нынешняя конъюнктура сохранится, по итогам года казна будет профицитной, подтвердил директор ИНП РАН Александр Широв. К этому приведет в первую очередь рост цен на нефть выше уровня, заложенного в законе о бюджете, на фоне неизменной динамики по расходам, констатировал он.

Ожидать баланс федерального бюджета на уровне более высоком, чем запланировано, разумно, отметил директор группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. Причина тому — сложившаяся в стране консервативная практика краткосрочного планирования бюджета.



дата наименование тип документа
1033-нпа 21.04.2021 Решение Думы Сургутского района от 18 декабря 2020 года № 1033-нпа «О бюджете Сургутского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции Решения №1101-нпа от 16.04.2021) решение Думы Сургутского района
1101-нпа 20.04.2021 Решение Думы Сургутского района от 16.04.2021 №1101-нпа «О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 18 декабря 2020 года № 1033-нпа «О бюджете Сургутского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» решение Думы Сургутского района
26.03.2021 Проект решения О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 18 декабря 2020 года № 1033-нпа «О бюджете Сургутского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» проект решения Думы Сургутского района

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2021-2023 года

В 2019 году расходы федерального бюджета составят 17,9 трлн рублей против 16,6 трлн в 2018-м. При этом уже в 2021 году показатель возрастёт до 19,89 трлн рублей.

Значительное наращивание трат Минфин запланировал на нужды социального сектора. Ожидается, что в течение следующих трёх лет финансирование отрасли из бюджета увеличится почти на полтриллиона рублей. Так, расходы на образование вырастут с 689,7 млрд рублей в 2018 году до 726,6 млрд в 2021-м, на здравоохранение — с 479,7 млрд до 572,5 млрд, а на социальную политику — с 4,65 трлн до 4,99 трлн рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *