Закон о легализации недвижимого имущества 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о легализации недвижимого имущества 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К антикризисным мерам относится и мораторий на санкции, действующий в отношении застройщиков. Санкции затрагивали щепетильную тему – задержку передачи квартир лицам, ставших дольщиками.

У застройщиков был срок до 1 января текущего года. Проблемные объекты не регистрировали, соответственно, отсутствовали штрафы за задержку передачи квартир.

Механизм, функционировавший ранее, снова вернулся в строй, тем самым «осчастливив» некоторых дольщиков. Эксперты в области недвижимости отмечают, что в первом полугодии нынешнего года в реестр внесут свыше 200 проблемных объектов, в которых наблюдается задержка выдачи ключей законным владельцам квартир.

Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2021 году

Еще одной антикризисной мерой стало введение моратория на взимание неустоек за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Как и в предыдущем случае, с первого января нынешнего года ограничение прекратило своё существование.

Эксперты отнеслись к ситуации неоднозначно, они считают, что у должников нет возможности погасить скопившуюся сумму за один платеж. Так же не решена проблема лиц, уклоняющихся от оплаты до наступления первой волны коронавируса. Сложилась противоречивая ситуация как для потребителей коммунальных услуг, так и для их поставщиков.

Постановление Правительства РФ не имеет рекомендаций и порядка погашения долгов, начиная с 1 января 2021 года. За имеющуюся задолженность потребитель может получить не только неустойку за просроченную выплату, но и временно лишится коммунальных услуг.

Введенный мораторий ограничивал востребование неустойки с граждан, но об отсутствии начисления пени речи не было. Если компетентные органы не продлят сроки выплат, а также введут пояснения о порядке и сроках начисления услуг, в нынешнем году людям могут прийти квитанции, содержащие неустойки за 2020 год. Наличие задолженности может обернуться настоящей катастрофой, итогом которой станет ограничение предоставлений коммунальных услуг.

В декабре ушедшего года в силу вступил приказ Минюста от 30 сентября 2020 года N 228 «О биометрических данных». Новое постановление расширяет возможности для нотариуса. Удостоверение личности может производится не только по паспорту, но и при помощи биометрии.

Информация добавляется в Единую биометрическую систему исключительно по заявлению субъекта. Сегодня такую услугу предоставляют разные банковские филиалы. В систему заносят фотографию гражданина и его голос.

Для нотариуса подобное нововведение станет настоящим «спасением». На практике нередки случаи, когда заявители приходят без идентифицирующих документов. Наличие его персональной информации в вышеупомянутой системе позволят провести необходимые процедуры без паспортных данных.

Такой подход послужит ограничителем для мошенников, которые не смогут воспользоваться поддельным паспортом.

Использование биометрии не станет основным нотариальным инструментом. Пока все процедуры будут выполняться в старом порядке, с предоставлением паспортных данных. Инновация только вступает в силу.

Субсидия – специализированная государственная помощь, предоставляемая гражданам с нестабильным или недостаточным материальным положением для оплаты коммунальных услуг. Получить субсидию не так и просто, потребуется выполнить поставленные условия, к основным из которых относится погашение любых задолженностей по жилищным и коммунальным услугам.

Ранее система предусматривала получение соответствующей справки, содержащей сведения об отсутствии задолженностей, от самого субъекта. С 1 января текущего года ситуация кардинально изменилась. Теперь наличие долгов будет получаться уполномоченным органом через информационную систему.

Нововведение затронули не только получение субсидий, но и прекращение их действий. Чтобы отменить полагающуюся государственную помощь, компетентный орган должен получить судебное решение о том, что гражданин имеет задолженность по коммунальным услугам. Информации, поступающей из МФЦ, более недостаточно.

Мера была принята из-за появившихся случаев фабрикации задолженности у пользователей услуг, как утверждают эксперты в этих вопросах.

Новые законы о недвижимости в 2021 году

1 января 2021 года вступили в силу поправки к 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов». Регламент закона затрагивает операции «купли-продажи», а также аренды объектов недвижимости. Согласно нововведениям, любые операции с недвижимостью, подразумевающие её покупку, продажу или аренду, будут надлежащим образом контролироваться.

Ранее регламент этого закона затрагивал лишь те сделки, что касались перехода права собственности на объект недвижимости. Физические лица не смогут ощутить весомую разницу: сделки, в которых фигурировали суммы свыше 3 млн рублей, тщательно контролировались государством и ранее, но граждане не замечали пристального наблюдения за собой.

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Тщательный контроль будет производиться не только за операциями купли-продажи, но и за арендой коммерческих площадей. Производимые сделки затрагивают крупные суммы, что не может остаться без пристального внимания государства.

Конец ушедшего года заполнился новыми поправками в Налоговый кодекс, одна из которых вступила в силу с 1 января нынешнего года. Речь идёт об перерасчете налогов на землю и недвижимость.

Ранее, когда производился расчет земельного налога не требовалось учитывать перемены кадастровой стоимости объекта на протяжении определенного налогового периода. Из этого следует, что кадастровая стоимость недвижимости могла уменьшаться, но размер налога не уменьшался при этом.

Сразу же в первый день наступившего года вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса, где было добавлено два основания, позволяющих пересчитать налог. Нововведения позволят изменить налоговую базу, и тем самым пересчитать сумму к уплате после изменения кадастровой стоимости.

Это нововведение сыграет на руку владельцам частных домов и земель, у которых кадастровая стоимость владений понижается на протяжении года.

Написать комментарий

      С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

      В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

      С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

      Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

      Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

      Самострой – это практически любой объект, возведенный там, где строительство было запрещено или ограничено. На законном основании можно строить частные или многоквартирные дома, нежилые объекты, если соблюдены следующие условия:

      • заранее получен участок из муниципального или государственного фонда, либо приобретен в собственность, иное законное владение (например, землю под застройку могут выдать по аренде с последующим оформлением в собственность);
      • если разрешенное использование земли, указанное в документах, позволяет возведение построек (например, на землях сельхозназначения запрещено практически любое строительство);
      • если владелец участка прошел необходимые согласования и получил разрешения (например, наиболее сложной процедурой является оформление разрешения для строительства многоквартирных домов);
      • если при разработке проектной документации, согласованиях и строительстве были соблюдены обязательные нормы и правила;
      • если строительные работы не привели к нарушению законных интересов других лиц (например, не перекрыли доступ естественного освещения в соседний дом).

      Самостроем является незаконное возведение на чужом участке, муниципальных и государственных территориях, в том числе при частичном пересечении границы таких земель.

      Комментарий специалиста. Закон № 339-ФЗ дал собственникам дополнительные гарантии для защиты своих прав. Теперь снос самостроя допускается, если нарушитель не выполнит требования государственных инспекторов, либо устранение замечаний будет невозможно. Кроме того, снести незаконную постройку на частной земле практически невозможно, если она не угрожает жизни и здоровью граждан, имуществу или окружающей среде. Подробнее о нюансах легализации самостроя вам расскажут специалисты нашей компании.

      Если на самовольную постройку уже зарегистрировано право собственности, правообладатель может столкнуться с требованиями об устранении нарушений – сносе дополнительных этажей, уменьшением площади объекта и т.д. В предписании будет указан срок на его исполнение. Если требование не будет выполнено, к собственнику могут предъявлять иск о сносе самостроя за его счет.

      Если на незаконно возведенный объект не зарегистрированы права, признать их можно только через суд или в административном порядке. Для этого необходимо располагать проектной документацией, обратиться в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство.

      Для возведения и реконструкции ОКС нужно получать разрешение в муниципальных органах. Для этого применяются нормы ГрК РФ, местных Административных регламентов. Например, на территории столицы документы будут рассматривать специалисты Комитета государственного строительного надзора, а процедура пройдет по Постановлению № 145-ПП.

      Для получения разрешения нужно заказать проектную документацию, пройти экспертизу проекта. В комплект документов также входит ГПЗУ, правоустанавливающие документы на участок. Если к параметрам и требованиям безопасности не возникнет претензий, можно зарегистрировать право собственности по разрешению на строительство и на ввод в эксплуатацию.

      Процесс получения разрешений на строительство детализирован в ГрК РФ, Постановлением Правительства Москвы № 234-ПП (скачать 234-pp-sed).

      На начальном этапе согласований нужно получить ГПЗУ и техусловия на подключение к инженерным сетям. ГПЗУ в столице выдает Москомархитектура. Этот документ содержит подробное описание характеристик и ограничений участка, параметров разрешенного строительства. Техусловия выдаются ресурсоснабжающими организациями для подтверждения точек подключения, возможности присоединить объект к сетям.

      Чтобы подготовить проектную документацию, проводится обследование незаконной постройки, определение ее фактических характеристик. Обычно это делает сама проектная организация, так как ей предстоит учесть все строительные нормы и правила в готовом проекте. При обследовании используются методы визуального осмотра, инструментальной диагностики конструкций, расчеты допустимых нагрузок. Также будет проверяться, не нарушает ли самострой общий правила застройки на данной территории, интересы владельцев соседних объектов.

      Новые правила контроля сделок с недвижимостью

      Разрешения на строительство или реконструкцию выдаются на основании проекта, подготовленного проектной организацией. В этом документе проектировщик должен подтвердить, что состояние объекта и выполненные работы отвечает всем показателям безопасности. Проект содержит все необходимые расчеты, схемы, обоснования безопасности.

      Проектная документация должна пройти экспертизу безопасности. Проводить такую проверку могут государственные и негосударственные экспертные организации. Экспертное заключение вместе с проектом передается в органы госстройнадзора для получения разрешения на строительство.

      Фасады объектов должны соответствовать единым архитектурно-художественным требованиям, действующим в населенном пункте. Чтобы подтвердить соответствие незаконной постройки таким требованиям, необходимо разработать архитектурно-градостроительное решение (АГР), получить свидетельство об его утверждении. В Москве такой документ оформляется Москомархитектура.

      Пример буклета АГР

      Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

      Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (в ред. Федеральных законов от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

      Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)

      В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:

      кредитные организации;

      профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию); (в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 116-ФЗ)

      операторы инвестиционных платформ; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ)

      страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; (в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

      организации федеральной почтовой связи; (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      ломбарды;

      организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

      организаторы азартных игр; (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 46-ФЗ)

      управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

      организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; (в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)

      операторы по приему платежей; (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

      коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; (в ред. Федерального закона от 28.11.2007 N 275-ФЗ)

      кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

      микрофинансовые организации; (в ред. Федерального закона от 05.07.2010 N 153-ФЗ)

      общества взаимного страхования; (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

      негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 69-ФЗ)

      Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 193-ФЗ

      Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

      При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

      Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. (в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

      По решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

      Уполномоченным органом совместно с соответствующими надзорными органами на основании заключенных между ними соглашений определяются объем и порядок представления через личные кабинеты соответствующих надзорных органов информации, необходимой для осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля (надзора) за исполнением требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 23.04.2018 N 112-ФЗ, от 18.03.2019 N 32-ФЗ)

      Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора-информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      Уполномоченный орган и иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

      Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если она не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.

      Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.

      Органы государственной власти Российской Федерации направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и дают ответы на запросы, сделанные указанными компетентными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

      Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем.

      В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества.

      Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество могут быть переданы полностью или частично иностранному государству, судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.

      Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, принимается на основании обязательств Российской Федерации, вытекающих из международного договора Российской Федерации. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      В случае, если у Российской Федерации нет соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, при условии соблюдения принципа взаимности. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

      Как легализовать уже построенное здание? Популярные вопросы и ответы

      Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

      «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

      Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

      Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

      Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

      Закон о легализации имущества РК позволяет оформить право собственности на следующие виды активов:

      • недвижимость, расположенную за пределами Республики, включая и имущество, оформленное на чужое имя;
      • денежные средства;
      • акции и другие ценные бумаги;
      • долевую часть в уставе компании или организации.

      Согласно данного нормативного акта нельзя узаконить:

      • владения, которые были построены с использованием бюджетных ресурсов;
      • активы, которые необходимо передать в распоряжение государства;
      • недвижимость, имущественные права на которую, оспариваются в суде;
      • финансы, полученные как банковские кредиты;
      • нельзя легализовать недвижимость и другое имущество в Казахстане, перешедшее во владение, в результате совершения противоправных или незаконных действий.

      Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ

      Процесс легализации активов, которые нужно узаконить, начинается с предоставления бумаг на комиссию. В этот перечень входит:

      • заявление установленного образца (заполняется в двух экземплярах);
      • оригинал и копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
      • технический паспорт на объект легализации;
      • заключение эксперта на предмет соответствия недвижимости всем строительным стандартам и нормам.

      Решение принимается комиссией в течение 30 дней.

      Для того чтобы узаконить владения, оформленное на другого человека, гражданину необходимо подать декларацию в налоговую и дополнительно предоставить:

      • удостоверение личности или паспорт;
      • документ, который подтверждает собственность на недвижимость. Его копию обязательно заверяет нотариус;
      • копия договора, который составлен с учетом действующего законодательства, о передаче права собственности на имущество от физического лица субъекту официального законного признания;
      • другие бумаги, подтверждающие разрешение на легализацию.

      Если признаётся легализованной квартира, которая находится за границей, то в перечень документов также включается специальная декларация. Физическое лицо обязательно оплачивает установленную сумму сбора.

      К списку прикладывается:

      • свидетельство, заверяющее личность заявителя;
      • свидетельство, подтверждающее владения объектом;
      • договор, составленный согласно действующему законодательству, о передаче права собственности субъекту проведения легализации;
      • квитанция об оплате сбора.

      Все справки должны быть переведены на русский или казахский язык. Перевод обязательно заверяется у нотариуса. Чтобы процедура легализации недвижимости была успешно завершена, требуется собрать полный пакет бумаг. Для этого лучше обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Они помогут оформить все бумаги согласно требованиям законодательства.

      Комплексное развитие территорий (КРТ) коснется, прежде всего, Москвы, Казани, Тюмени, Новосибирска, Кемерово, т. е. городов с населением не менее миллиона жителей. Не исключаются и другие населенные пункты в более, чем 15 регионах страны. Закон о КТР регулирует замену ветхого или аварийного жилья при имеющейся адресной программе.

      Программа запускается только при наличии согласия не менее двух третей жильцов дома, который предполагается снести. Право принятия решения имеют региональные органы власти и правительство, она может быть начата и по инициативе собственников земли и недвижимости в границах территории реновации.

      В отличие от предыдущей версии закона, КТР можно проводить и на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья менее 50 – теперь точное количество домов не оговаривается.

      Цель закона – ускоренное расселение и решение проблем граждан, проживающих в аварийно-опасных объектах.

      На протяжении этого года вступят в силу новации закона об участии в долевом строительстве, Перед заключением первого договора об участии с гражданами, застройщик должен предоставить всю проектную декларацию на планируемые к возведению дома.

      Неприятным моментом для девелоперов станет существенное расширение списка с причинами для отказов в выдаче заключения соответствия проектных документов и самого застройщика актуальным законам. Сюда же входит ужесточение требований к застройщикам, которые используют для расчетов только эскроу-счета. Их шанс получить заключение уменьшается и регулируется статьей закона № 214-ФЗ.

      Отдельно оговариваются изменения, которые относились к ослаблению требований к строительным организациям в связи с пандемией коронавируса. С первого же дня текущего года вновь будет идти неустойка, проценты, считаться убытки за нарушение обязательств, вновь появится возможность обращаться в суд с заявлением о временном запрете использования денег дольщиков, а сами объекты, для которых надо найти средства, включать в реестр проблемных.

      Нововведения в правилах касаются жителей этажных домов. Участившиеся в последние годы случаи взрывов и возгораний в многоквартирных домах вынудили законодательные органы ввести дополнительные запреты.

      Правилами запрещается: хранить любые предметы, включая продукты питания, на чердаках, цокольных этажах и в подвалах; пользоваться газовым оборудованием, не прошедшим государственную проверку технических характеристик; оставлять без присмотра любые источники открытого огня (включая сигареты).

      За нарушение этих правил пожарной безопасности предусмотрен штраф до 5000 руб. Если несоблюдение противопожарных норм приведет к опасным последствиям – наказание может быть гораздо существеннее, вплоть до уголовной ответственности.

      Принят закон о защите людей при сделках с недвижимостью

      Закон об общих онлайн-собраниях граждан России, проживающих в многоквартирных домах, уточняет, такие собрания возможны только с использованием государственной информационной системы ЖКХ. Согласно Жилищному кодексу, все регионы России обязаны обеспечить техническую возможность своих систем с 1 июля этого года. К этому же сроку должен быть реализован доступ всех жильцов к информационной системе.

      Первое общее онлайн-мероприятие дома проводится по инициативе одного из собственников помещения в доме или ответственного члена управляющей компании. Общее онлайн-собрание не проводится, если согласны менее 50% собственников.

      Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

      ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

      В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

      Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

      Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

      В нем отражены четыре вида выписки:
      • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
      • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
      • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
      • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

      Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

      При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

      В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

      ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

      Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      Теперь обязательному контролю будут подвергаться любые сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн. рублей и выше, в наличной или безналичной форме. Ранее это касалось только сделок, предполагающих переход права собственности, теперь — всех, без исключения. Например, сделок по аренде, доверительному управлению, передаче недвижимости в залог и т.д.

      Финансовый мониторинг таких сделок обязаны будут проводить не только банки, но и любые другие субъекты, участвующие в сделке. Например, нотариусы, риэлторы.

      Под обязательный контроль теперь попадут и все почтовые денежные переводы в сумме от 100 тыс. рублей и выше. То есть, теперь, если вы придете на почту получать или отправлять такой денежный перевод, с вас потребуют документы, подтверждающие назначение данного перевода. И если вы не сможете их предоставить — вам вправе отказать в проведении операции.

      Также с 2021 года обязательному контролю будут подвержены операции вывода средств со счетов мобильных операторов в сумме от 100 тыс. рублей и выше. Даже в том случае, если вы сами внесли эту сумму на счет и теперь хотите ее вывести.

      Ранее такую схему иногда использовали при продаже товаров или услуг или просто для осуществления денежных переводов: один человек пополнял счет мобильного оператора другого человека, а тот потом выводил эти средства себе на карту или на счет. Теперь для крупных сумм это будет невозможно: подобные операции могут быть заблокированы.

      Теперь под обязательный контроль попадут не только выигрыши в лотереях, казино, букмекерских конторах, но и сделанные в них ставки в сумме от 600 тыс. рублей и выше.

      То есть, если человек захочет сделать ставку в такой сумме, с него обязаны затребовать документы, подтверждающие законность происхождения этих средств. Ранее обязательному мониторингу подвергались только выигранные суммы.

      И, наконец, еще один очень важный момент, касающийся усиления банковского контроля в целом. Теперь любая финансовая организация обязана подвергать финансовому мониторингу любую операцию или совокупность операций в любой сумме, если они покажутся подозрительными. При этом не сказано, за какой период может рассматриваться совокупность операций: получается, что за любой.

      Таким образом, теперь, с 2021 года, банк или другая финансовая организация могут затребовать разъяснение и подтверждающие документы по абсолютно любой операции. Сказав, что сочли ее подозрительной. Никаких конкретных критериев «подозрительности» в законе не описывается. Просто подозрительная и все.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *