Правила приема в детский сад 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила приема в детский сад 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

Место в детский садик в 2021 году: заявление, проверка и льготы

А как насчет яслей – существуют ли они в наше время? В советские времена была вполне естественной практика, когда ребенка отдавали в садик в год-полтора. Декрет был коротким, выплат мамам никаких не делали, поэтому они вынуждены были идти на работу буквально через несколько месяцев после родов. При этом вполне закономерно, что в рабочее время забота о детях ложилась на плечи государства.

Максимально достоверную информацию о том, с какого возраста берут в детский сад и в ясли, проще узнать на различных «мамских» форумах. Там родители делятся собственным опытом о том, как и куда они отдавали своих малышей на воспитание в дошкольные учебные учреждения.

Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже. Рождение ребенка, несомненно, одно из радостных событий в жизни каждой семьи. Однако воспитанию детей не всегда получается уделять должного внимания, поскольку родителям необходимо выходить на работу. Для этого до сих пор существуют ясли, которые принимают малышей и с 9 месяцев, и с полутора лет, однако при соответствии ряду требований. Об особенностях и условиях оформления ребенка в ясли написано в данной статье.

Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами. По статистике, сегодня каждая пятая московская семья испытывает проблемы при определении ребёнка в ясли. Строительство новых детских садов с ясельными группами и появление электронных очередей, которые упорядочили процесс записи в дошкольные учреждения столицы, частично решили проблему. При этом, нерешенным остаётся вопрос, с какого возраста отдавать ребёнка в ясли.

Еще почитать —> С какими документами должен ездить директор на авто фирмы

Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2021 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.

Законодательство о детских садах 2021 года: обзор изменений

На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:

  • детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
  • детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
  • детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.

Распределение детей и зачисление их в ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Распределение мест начинается с 1 июня. А зачисление в детский сад обычно до 1 сентября.

При наступлении очереди и достижения ребенком возрастной группы (3 года), начинается процесс зачисления и связанное с этим оформление.

Комплектование групп в детсад обычно проходит весной. Как правило, заведующая детского сада приглашает родителей на встречу для оформления и предоставления оригиналов документов.

Если без уважительных причин проигнорировать эту встречу, то очередь аннулируется без права восстановления.

После подачи документов, родителям дается чуть больше месяца (везде по-разному), чтоб пройти медкомиссию и донести некоторые документы.

Принимая решение о зачислении в детский сад, комиссия руководствуется всего двумя принципами:

  • возрастным,
  • и принципом очередности.

Дело в том, что в дошкольных программах воспитания малышей немаловажную роль играют возрастные различия детей. Отсюда и идет разделение на 5 вышеуказанных групп.

Принцип очередности напоминает нам о том, что дата зачисления в детский сад во многом зависит от дня подачи заявления.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.

Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает. В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.

Чтобы у родителей не возникало сомнений по поводу того, с какого возраста берут в детский сад, каждая из этих организаций в своем Уставе установила эту планку и производит набор в группы исходя из нее. То есть заведующие садиками на вполне законных основаниях могут отказать родителям в приеме ребенка, если ему нет трех лет.

Новый закон о детских садах в 2021 году

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее — образовательные организации).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно1.

Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.

4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория)2.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя3.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры4.

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования5.

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников6.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения — акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее — распорядительный акт о закрепленной территории).

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»7.


Минпросвещения утвердило новый порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.

Закреплено право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.

Реализованы нормы Закона об образовании по уведомлению родителей (законных представителей) о статусах обработки заявлений о приеме в детские сады и информированию как о результатах предоставления мест, так и об итогах приема.

Уточнены порядок и способы подачи заявлений.

Прежний порядок утратил силу.

Основное различие – общеразвивающие и специализированные. ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) первого вида рассчитаны на детей без нарушений здоровья и развития. Программы ориентированы на средние показатели, характерные для определенного возрастного периода. Группы формируются по этому же признаку. Разновозрастные бывают крайне редко и только в малокомплектных формах в поселках и небольших городах. Причина такого распределения вполне логична – гораздо проще проводить занятия с малышами одного года рождения, обладающими схожими умениями и навыками, а также отслеживать график прививок и плановых медосмотров.

Узнать, что нужно для оформления и поступления в садик, какие документы для подачи подготовить, лучше заранее. Но в случае с общеразвивающим ДОУ список будет стандартным. Он есть в детских поликлиниках, на сайтах соцзащиты, на страничках, посвященных дошкольному образованию. Перечень может слегка меняться в зависимости от региона.

Специализированные учреждения для дошкольников подразумевают корректирующую составляющую при отклонениях в физическом или психическом развитии. Иногда они носят название компенсирующих. Их задача – обеспечить социализацию, овладение базовыми навыками, по программам, составленным с учетом особенностей этих групп детей. Показаниями для получения направления в такое заведение становятся:

  • заболевания глаз;

  • проблемы со слухом;

  • значительные дефекты речи и полное молчание;

  • отсутствие психологического равновесия;

  • сниженный иммунитет.

Документы для оформления ребенка в детский сад подобного типа собираются с учетом специфики, что обязательно нужно учесть при постановке на очередь. Еще одна важная особенность – наличие консультационных пунктов для родителей, где можно пообщаться с психологом, дефектологом, логопедом, тифлопедагогом.

Очень интересен вариант ДОУ комбинированного типа, где наравне работают группы общеразвивающие и компенсирующие. Также стоит обратить внимание на оздоровительные формы и центры с этническим компонентом.

По принадлежности идет деление на муниципальные, ведомственные, частные и домашние. При рассмотрении вариантов можно обратить внимание на предлагаемые приоритетные направления в образовании и воспитании: физкультурное, художественно-эстетическое, интеллектуальное. Список дополнительных занятий, на которые можно записать малыша, будет соответствующим.

Прежде чем рассматривать варианты и подавать заявление, необходимо решить, со скольки лет начинается посещение заведения, какое направление будет интересным и полезным, оценить возможности у семейного бюджета и распределить время родителей для прохождения адаптационного периода. Также учитывается состояние здоровья, наличие или отсутствие особенностей развития, медицинские показания.

Для составления мнения о дошкольном учреждении, разговоров с мамами воспитанников недостаточно. Гораздо интереснее и информативнее лично посетить заинтересовавший объект, побеседовать с заведующей, поинтересоваться наличием лицензии и программами, что особенно актуально для частных центров развития.

Там же можно поинтересоваться, какие документы нужны при поступлении в садик для оформления и зачисления ребенка в группу, сколько в ней будет воспитанников, узнать, есть ли в штате психолог и какая квалификация у воспитателя. Не надо стесняться задавать вопросы, лучше узнать обо всем заранее, чем через некоторое время получить пару неприятных сюрпризов в виде посещения добровольно-принудительных занятий на платной основе или обязательного участия в творческих конкурсах.

Если родители нацелены на определенное заведение, но от заведующей при наличии направления следует отказ, необходимо требовать его в письменном виде с указанием причин такого решения.

Собирать пакет придется дважды: при подаче заявки для постановки в очередь и при оформлении в выбранное ДУ. В первом случае понадобятся паспорта родителей, СНИЛС, а также свидетельство о рождении малыша, заявление и договор для оказания услуг. Их разрешается отправить в электронном формате через сайт госуслуг, лично отнести в администрацию или передать заведующей лично.

Потом объем будет гораздо больше, к предоставленным раньше добавляются:

  • полис ОМС ребенка;

  • заключение об эпидемиологическом окружении;

  • путевка или направление, выданное отделом образования с указанием числа, до которого оно действительно;

  • номер индивидуального страхового счета;

  • сведения о составе семьи;

  • медицинская карта по форме 026 с результатами анализов, осмотра узких специалистов и педиатра;

  • свидетельство о регистрации по месту жительства;

  • прививочная книжка 063.

Состав может различаться. Все зависит от устава заведения. Для частных или домашних учреждений список короче.

Что надо знать о зачислении ребенка в детский сад

Некоторые родители давно пользуются небольшими хитростями, позволяющими значительно сэкономить время и не отпрашиваться с работы. Какие-то из выписок удобнее оформить в МФЦ и на портале Госуслуг. А заключение врачей получить заранее, не дожидаясь ажиотажа в коридорах поликлиники, который наступает в начале августа. Справки от специалистов годны в течение полугода, так что вполне можно посвятить этому вопросу несколько весенних дней.

Анализы с небольшим сроком действия удобнее сдавать в частных клиниках или центрах диагностики, предъявив их при посещении педиатра, который напишет итоговое заключение и заверит медицинскую карту.

Перечень практически не отличается от основного. В некоторые заведения могут попросить предоставить результаты психологического тестирования, но это не обязательно. Зато для государственных учреждений принципиально заполнение сертификата прививок и прохождение осмотра специалистов соответственно году рождения. Если в ДОУ есть бассейн, и вам уже можно его посещать, то понадобится справка с результатами на энтеробиоз и подтверждение педиатра о том, что противопоказаний к плаванию или занятиям аквааэробикой у малыша нет.

Группы компенсационного вида предназначены для лечения, воспитания и обучения малышей, у которых есть проблемы со здоровьем. Для них созданы особые условия и программы с учетом возможностей. Подробный список с пояснениями и уточнениями, какие документы необходимы для поступления и зачисления в детский сад, что нужно предоставить дополнительно, обычно размещается в отделениях соцзащиты, информация есть в поликлиниках и реабилитационных центрах.

Виды специализированных дошкольных учреждений:

  • логопедическое принимает с проблемами речевого аппарата, а также неговорящих детей;

  • при нарушениях зрения, к которым относится сильная степень близорукости, косоглазие, астигматизм дистрофия сетчатки, подбор дидактического материала ведется воспитателями с учетом особенностей таких деток;

  • ортопедическое направление доступно при диагнозах врожденного вывиха и подвывиха бедра, поясничным сколиозом, деформацией грудной клетки и ног;

  • при постановке на учет по ЗПР выдается путевка в соответствующее заведение;

  • для детей с ограниченными двигательными функциями созданы особые условия, включая уровень оборудования.

Для оформления направления требуется заключение узкого специалиста с указанием точного диагноза, времени наблюдения и динамики развития. С этой выпиской проводится психолого-медико-педагогическая комиссия, с положительным заключением, от которой идут сразу к заведующей. Преимущества таких групп весомые: маленькая наполняемость по количеству воспитанников, повышенное внимание со стороны персонала, дополнительные занятия с учетом профиля заболевания, обязательное наличие в штате специалистов по работе с детьми с особыми потребностями.

Некоторые малыши попадают в группу быстрее остальных, родители которых подали заявление в общем порядке. Основанием являются права на государственную поддержку. Она выражается в компенсации части оплаты за посещение дошкольного учреждения или на внеочередное принятие в него. В разных регионах порядок отличается. Может формироваться общая очередь, в которую льготники проходят через одного, либо идет сразу разделение на 2 потока, где продвижение происходит по мере появления свободных мест.

Родители еще до поступления узнают, какие справки нужны в детский сад, список документов для зачисления. Для разных категорий имеется индивидуальный перечень. Чаще всего требуются:

  • подтверждение из вуза, если мама или папа являются студентами;

  • заверение факта опекунства;

  • свидетельство о многодетной семье;

  • указание в заявлении близнецов, которых обязаны принять в одну группу;

  • выписка от социальной службы для сирот, детей военнослужащих и тех, кого воспитывает только один родитель.

Основная комплектация при новом наборе проводится с 1 марта по 31 мая. В эти сроки и выдают все направления.

О комплектовании дошкольных образовательных организаций на 2021-2022 учебный год

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

До рождения ребенка большинство родителей уже начинают задумываться о его будущем. Как обустроить комнату малыша, какую кровать купить, в какие цвета покрасить стены комнаты, чтобы долгое время не тратиться на ремонт. Кормить грудным молоком или сразу магазинным? Поднимается множество вопросов о садике и школе, куда важно записать с самого рождения младенца.

В настоящее время прогрессивные родители стремятся отдавать детей не раньше, чем с 3-4 лет в садик. Этот возраст является более подходящим. В 3-4 года иммунная система малыша уже сформирована, он более расположен к новым социальным знакомствам, что смягчает отрыв ребенка от маминой юбки.

Образование является одной из главных и наиболее проблемных областей государственного управления. Особенно это касается дошкольной сферы.

Нормой, регламентирующей такую деятельность в Российской Федерации, выступает ФЗ «Об образовании»273 от 29.12.2012.

За последние годы закон о дошкольном образовании претерпел немало изменений, в том числе были внесены поправки и в регулирование дошкольной системы.

В статье 64.

ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.

Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены.

Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования.

Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.

После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.

Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.

Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:

  • особенности приема детей в детские сады;
  • порядок предоставление образовательных услуг;
  • льготы;
  • режим работы дошкольных учреждений;
  • образовательные программы.

Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.

Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования.

Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2021 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:

  1. Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
  2. Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
  3. Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
  4. Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
  5. Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
  6. При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
  7. Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.

В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение.

После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду.

Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.

С полученным уведомлением нужно пойти или позвонить в детский сад и узнать, какие документы необходимо подготовить, чтобы ребёнка зачислили в его возрастную группу. Перечень необходимых документов может немного отличаться в разных регионах, но, чаще всего, в его список в обязательном порядке входят:

  • Заявление родителя или лица, заменяющего его о зачислении малыша в детский сад;
  • Паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о рождении ребенка и его копия;
  • Медицинская справка о здоровье ребенка от педиатра формы № 026/у;
  • Карта прививок форма № 063/у;
  • Справка об эпидемиологическом окружении форме 095/у, которую выдаёт участковый педиатр. Эта справка действительна в течении трёх дней со дня выдачи.
  • Справка для бассейна, если в садике проводятся занятия по оздоровительному плаванию(форма №1). Такая справка действительна в течении 6 месяцев;
  • Полис обязательного медицинского страхования и его копия;
  • Для льготников документ, который даёт право на льготы по оплате детского сада.

Заведующая дошкольным учреждением предложит Вам подписать двусторонний договор между Вами и дошкольным учреждением. Договор подписывается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю.

Внимание! Будьте готовы к тому, что перед поступлением в садик Вам нужно будет пройти медицинский осмотр целого ряда специалистов, сдать анализы и дождаться их результатов.

Существуют и специальные детские садики для детей с особыми потребностями. К таким детским дошкольным учреждениям относятся:

  • Детские сады для детей с ДЦП;
  • Детские сады для детей с нарушением слуха;
  • Детские сады для детей с нарушением речи;
  • Детские сады для детей со слабым зрением;
  • Противотуберкулёзные детские дошкольные учреждения;
  • Детские учреждения для детей ВИЧ-положительных.

Есть детские образовательные и оздоровительные учреждения также других направлений.

Формирование очереди и порядок приема в детский сад в Москве

Для получения льгот нужно предоставить:

  • Документ из учебного заведения учащейся матери;
  • Удостоверение ребёнка-инвалида I или II группы
  • Документ об опекунстве, если ребёнок под опекой;
  • Документ о том, что ребёнок воспитывается в неполной семье;
  • Документы, подтверждающие тот факт, что семья многодетная;
  • Для близнецов достаточно указать в заявлении;
  • Свидетельство для детей-сирот;
  • Справка с места работы родителя для детей военнослужащих.

Также, помните, что собирать справки из поликлиники для постановки ребёнка в садик необходимо за 2 недели до оформления. Впоследствии родителям нужно будет предоставить пакет медицинских справок и заключений, срок которых составляет от 3 до 5 дней.

Для получения этих документов примерно за 8-11 дней до отправления детей в садик они проходят обследование у педиатра, сдавая необходимые анализы. При этом, врач-терапевт самостоятельно обязан распределить направления на процедуры, осмотр и исследования таким образом, чтобы все они являлись актуальными при оформлении малыша в сад.

Если родители не желают прививать ребенка, опасаясь за его здоровье или по любым другим причинам, или же хотят делать только часть прививок или прививать ребёнка по индивидуальному графику, то они имеют на это полное право. Для этого пишется заявление на имя заведующего детской поликлиникой, в которой наблюдается ребёнок. Заявление подаётся в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами, один подписанный экземпляр отдаётся родителю или лицу его заменяющему.

Если в приёме ребёнка в детский сад Вам отказано по причине отсутствия мест или по каким-то другим причинам, то попросите у заведующей дошкольным учреждением выдать Вам письменный отказ и указать в нём причину отказа. Такой документ может быть использован в дальнейшем в суде для подачи иска. Статья 43 Конституции Российской Федерации защищает право на образование, так что вероятность удовлетворения Вашего иска в суде очень высока.

На все ваши вопросы по теме статьи специалист ответит в комментариях

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
реклама
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
реклама
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.реклама

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Обязаны ли предоставить место в детском саду если ребенку 3 года

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;реклама

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Об этом есть можно прочитать в пункте 2516 СанПин 3.3686-21:

  • путём временного перевода не привитого против полиомиелита ребёнка в группу, где нет детей, привитых ОПВ в течение последних 60 календарных дней.

«Отстранение не привитого против полиомиелита ребёнка от посещения таких организаций проводится только в случае невозможности перевода в другую группу по объективным причинам (отсутствие принципа групповой изоляции в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение совместных мероприятий в музыкальном, актовом, спортивном залах; наличие иммунизированных против полиомиелита ОПВ в течение последних 60 календарных дней, по всем группам)».

Получается, что при отсутствии в детском саду отдельного помещения для изоляции не привитых детей, доступ в садик им будет закрыт? А что вы об этом думаете?

Кроме отстранения не привитого ребёнка от привитых детей, с родителями будут проводить разъяснительную работу. Вероятно , речь идёт о разъяснительных беседах о необходимости вакцинации ребёнка.

  • Как людям с инвалидностью оформить бесплатную парковку?
  • Положены ли инвалидам III группы льготные лекарства?
  • Должен ли пенсионер платить налог на имущество?
  • Что за инициатива платить пособие всем бедным семьям?
  • Виды и методы психологической реабилитации
  • Новое в обеспечении техническими средствами реабилитации инвалидов и категории ребенок-инвалид
  • Как получить собаку-проводника при нарушениях зрения?

Какие документы нужны для оформления ребенка в детский сад в 2021 году

В 2020-2021 году для распределения предусмотрена электронная очередь. Причем, она не одна.

Существуют сразу две очереди:

  • Первая — для льготников,
  • Вторая — общая, для всех остальных.

В первую очередьпопадают дети, которые:

А также дети, у которыхсестра или брат уже ходит в выбранный детский сад.

Кроме того, льготапервоочередного поступления предоставляется детям, родители которых:

  • работают в детском саду,
  • являются инвалидами,
  • матерям одиночкам,
  • работают в прокуратуре, полиции или следственном комитете,
  • являются военнослужащими.

Обратите внимание! Материнский капитал — это отдельная льгота, никак не влияющая на поступление в ДОУ.

Эти дети будут зачислены в садик первыми, а все остальные дети пойдут в порядке очереди, которая зависит от даты, когда было подано заявление.

Распределение по детским садам происходит в марте и в мае до 25 числа. Это касается массовых зачислений, на освободившееся место приглашается ребенок по очереди.

Когда комплектуетсягруппа детского сада, сначала учитывают:

  • наличие льготы,
  • день подачи заявления,
  • возраст малыша,
  • вид желаемого детского сада, указанный родителями.

Родители должны бытьготовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:

  • документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
  • выписку о составе семьи от паспортистов,
  • паспорта родителей,
  • полис ребенка,
  • свидетельства о рождении,
  • справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
  • медицинскую карту малыша.

Скачать заявление на зачисление в детский сад. [166.94 KB]

Эти документы приносят вобщем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителямнужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

Принимая решение озачислении в детский сад, комиссия руководствуется всего двумя принципами:

  • возрастным,
  • и принципом очередности.

Дело в том, что вдошкольных программах воспитания малышей немаловажную роль играют возрастные различиядетей. Отсюда и идет разделение на 5 вышеуказанных групп.

Принцип очередности напоминает нам о том, что дата зачисления в детский сад во многом зависит от дня подачи заявления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *