Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные пошлины на электромобили в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.
Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:
паспортов (заграничного и гражданина России);
заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.
Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:
Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.
При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.
За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.
Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.
Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:
у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.
Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.
Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Налоги на электромобили в России в 2021 году
При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:
оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
договор страхования на автомобиль;
сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации
Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию
Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.
Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.
Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.
Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:
Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
Взнос по утилизации.
Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.
Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:
Год выпуска;
Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).
Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.
Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:
Армения;
Беларусь;
Россия;
Казахстан;
Киргизия.
Еще один элемент, который влияет на стоимость растаможки электромобиля – величина ставки налога. Она начисляется исходя из стоимости ТС и законодательных норм.
Законодательные нормы
Стоимость ТС, евро
Ставка, %
Возраст – не более 3 лет
54%
Возраст – не более 3 лет
˃8500
48%
При этом рассматривается только ввоз гражданами, имеющими статус физического лица. Если автомобиль не подходит не под один из представленных случаев, то ставка налога будет складываться из 20% налога на добавленную стоимость и величины акциза.
Ставка акциза зависит от двух факторов – мощности и типа транспортного средства.
Тип ТС
Мощность, л.с.
Мощность, кВт
Ставка акциза, руб.
Легковые
90
67,5
0
Легковые
90- 150
67,5- 112,5
37
Легковые
150 и более
112,5 и более
365
Мотоциклы
150 и более
112,5 и более
365
При этом расчет указан для 1 л.с. или 1 кВт.
Для легковых электрокаров, объем двигателя которых не превышает предела в 90 л.с. или 67,5 кВт ставка не начисляется.
Важное значение в определении того, сколько стоит растаможка электромобиля, играет сбор утилизации. Он взимается на дальнейшее погашение всех затрат, связанных с процессом переработки автомобиля после окончания его эксплуатации. Подобный показатель рассчитывается владельцем самостоятельно. Для этого необходимо знать базовую ставку и расчетный коэффициент. В первом случае сумма фиксирована и составляет 20 000 рублей. Во втором случае необходимо знать год выпуска автомобиля и статус гражданина, который ввозит электрокар в страну.
Статус лица
Размер коэф. для ТС не более 3 лет
Размер коэф. для ТС не менее 3 лет
Физ.
0,1
0,15
Юрид.
0,86
5,3
Последнее действие для расчета утилизационного сбора – перемножение фиксированной ставки на коэффициент.
Однако ввозить в Россию автомобили тесла можно и без уплаты такой суммы. Это допущение действует в двух ситуациях:
Транспортное средство принадлежит беженцу, как личное имущество.
Автомобиль находится под управлением организации, пользующейся определенными привилегиями.
Если электромобиль попадает под одно из указанных обстоятельств, то в технический паспорт вписывается причина неуплаты сбора на утилизацию.
Могут возникнуть ситуации, когда сумма была внесена ошибочно. В таких обстоятельствах после подтверждения оснований, денежные средства будут возвращены обратно после подачи соответствующего заявления.
Обнуление таможенной пошлины на новые и бывшие в эксплуатации электромобили должно поспособствовать снижению цен на такие транспортные средства и увеличить покупательский спрос. Вместе с этим ожидается интенсификация в развитии инфраструктуры станций подзарядки.
Ранее, а именно в 2014 – 2016 годах, уже совершались попытки сделать электромобили на территории стран Евразийского экономического союза более массовыми и востребованными. Но те меры оказались малоэффективными, поскольку предусматривали льготы лишь для юридических лиц. Теперь же нулевой ставкой таможенной пошлины смогут пользоваться не только компании, но и граждане. До вступления в силу новых правил физическим лицам при ввозе электромобилей необходимо было уплачивать от 48 до 54 процентов от их стоимости.
Калькулятор растаможки авто 2021
Сейчас у дилеров официально представлено четыре автомобиля, которые приводятся в движение исключительно за счет электричества: Renault Twizy (от 949 000 руб.), BMW i3 (от 3 840 000 руб.), Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.), Porsche Taycan (от 7 793 000 руб.). При этом доля данных моделей на российских дорогах крайне мала. Согласно статистике, покупают их весьма неохотно – около полутора десятков в месяц на всю страну.
Среди всех электромобилей безусловное лидерство по количеству на российских дорогах занимает Nissan Leaf, который продается только на вторичном рынке. Всего по стране зарегистрировано более 5200 авто данной модели. Большинство из них эксплуатируются в Приморье и Иркутской области.
Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.
Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.
Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.
Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.
При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.
1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля
2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.
3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль
Автомобили легковые с мощностью двигателя:
Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020
с 01.01.2021 по 31.12.2021
с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.)
49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.)
53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.)
472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.)
511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.)
773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.)
1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.)
1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.)
1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
4) НДС при ввозе 20%
5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России
При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.
При ввозе физическим лицом:
Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили
Утилизационный сбор
автомобиль возрастом не более 3 лет:
3400 рублей
автомобиль возрастом старше 3 лет:
5200 рублей
При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили
Возраст автомобиля
Коэффициент
Базовая ставка
Сумма утильсбора
не старше 3 лет:
1,63
20000 руб.
326000 руб.
старше 3 лет:
6,1
20000 руб.
122000 руб.
Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!
Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!
Пошлина за ввоз в Россию электромобиля
В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!
Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.
Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.
Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!
Выезда из Беларуси в Литву, Польшу и Украину ждут около 600 большегрузов
Дорожный налог в Беларуси хотят заморозить и отвязать от техосмотра
Две новые модели Geely могут появиться у завода «БелДжи»
Следите за стрелкой спидометра — ГАИ Минщины проводит операцию «Скорость»
Узнать все о проезжающих белорусскую границу машинах можно будет в автоматическом режиме
Сквер в Воложине ждет обновление
Фотофакт: руководители Солигорщины почтили память павших в годы войны возложением цветов к мемориалу
Вилейчан просят поделиться идеями будущей зоны отдыха на водохранилище
Ждали прохлады? Получите красный уровень опасности – погода в Беларуси 23 июня
На Минщине прошел педагогический автопробег «Память сердца»
Уникальный проект по «зеленым» технологиям. БЕЛАЗ представил опытную модель дизель-троллейвоза
Пашинян проиграл битву, но выиграл выборы
Турчин: если события 80-летней давности уйдут из памяти, все может повториться
Олег Новицкий снял из космоса Брестскую крепость
Китай выступил против санкций ЕС в отношении Беларуси
Выбор Редакции
Технологии
Хобби и стиль
Происшествия
Общество
Образование
Новости партнеров
Недвижимость
Мультимедиа МЛЫН.BY
Люди
Это интересно
Здоровье
Еда
Диалог с властью
Дела житейские
В мире
Афиша
В мае 2021 года стало известно о том, что Россия и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) решили не продлевать льготы на ввоз электромобилей. Начиная с 2022 года, придется платить 15% от таможенной стоимости транспортного средства.
Для электротранспорта пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года из-за скачка курсов нацвалют, отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.
О том, что ни одна из стран ЕАЭС не выступила за продление действующей нулевой ставки пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). В Минпромторге заявили, что в ведомство не поступали инициативы о продлении льгот. При этом там напомнили, что нулевую ставку ввели временно по инициативе Белоруссии, а в новой редакции номенклатуры указано прежнее значение ставки — 15%.
В мае 2021 года стало известно о разработанной Минэкономики РФ программе развития электрического транспорта. Суммарные расходы на реализацию проекта до 2030 года составят 418 млрд рублей, из которых 153,5 млрд рублей придется на федеральный бюджет и внебюджетные фонды.
Как пишет «Коммерсантъ», программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит «КамАЗ». До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд рублей.
Согласно программе правительства, в некоторых российских регионах для электромобилей будет бесплатная парковка и нулевой транспортный налог. По планам властей к 2024 году в стране введут в строй 20 тыс. зарядных станций для электрокаров, а к 2030-му их число должно вырасти до 150 тыс. штук. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на 10 электромобилей в городах или на 100 километров для трасс федерального уровня.
В начале мая 2021 года аналитики Boston Consulting Group (BCG) назвали две главные причины слабого развития рынка электромобилей в России: отсутствие должной регуляторной и инфраструктурной поддержки.
Как пишет Forbes со ссылкой на руководителя глобального направления «города будущего» BCG Владислава Бутенко, России нужно развивать сеть зарядных станций для электрокаров, а также сокращать налоги на ввоз и владение таким транспортом. При этом эксперт отметил, что работа властей по стимулированию людей к переходу на автомобили на электротяге уже ведется.
К концу января 2021 года количество электроавтомобилей в России превысило отметку в 10 тысяч единиц, представленных 18 моделями 14 различных марок. Об этом стало известно 5 апреля 2021 года.
При этом еще в январе 2020 года их количество не превышало 6 тысяч. Вместе с тем, несмотря на значительный прирост, Россия по-прежнему не входит даже в топ-25 стран-лидеров по объему продаж электромобилей. Что, возможно, обусловлено в первую очередь отсутствием на территории России официального представительства производителя электрокаров Tesla и других мировых брендов-производителей электромобилей. Также, со слов источника, в России слабая мотивационная база, предоставляемая покупателям электромобилей. Поэтому автовладельцы чаще склоняются в пользу приобретения автомобиля с ДВС.
Пакет мер для Федерального закона об экологичном транспорте разрабатывается уже несколько лет, при этом, по разным оценкам экспертов, будет принят не ранее 2023 года. Тогда как во многих странах Европейского Союза (ЕС) уже несколько лет существует ряд льгот и преференций для владельцев электрокаров. Например, в Австрии и Германии автовладельцы электромобилей имеют право не оплачивать парковку в центре города и получают скидки при использовании платных автомагистралей. Финляндия и Швеция предоставляют льготные условия кредитования при покупке автомобилей с электродвигателем, а в Норвегии с 2018 года при обмене старого автомобиля с ДВС на другой с электродвигателем можно получить не только полную рыночную стоимость предыдущего, но и доплату в размере до 10 тысяч евро на покупку нового.
Данный опыт при политической воле может быть применим и в России. Вместе с тем не стоит забывать о более значительных расстояниях между населенными пунктами, чем в странах ЕС, и об отсутствии необходимого количества зарядных станций для электрокаров, число которых в России насчитывает лишь несколько десятков.
Страх перед разряженной батареей за сотни, а иногда и тысячи километров от крупного города, в котором еще должна быть заветная зарядная станция, тем более в зимнее время при температурах в ряде регионов ниже 30–40 градусов, вновь и вновь отправляют отечественных прогрессивных автолюбителей к стандартным ДВС или гибридам.
Продажи новых электромобилей в России по итогам 2020 года практически удвоились — такой автотранспорт был приобретен в количестве 687 экземпляров против 353 единиц в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные агентства «Автостат».
Аналитики связывают резкий скачок спроса с расширением ассортимента электрических автомобилей, представленных на рынке. В 2019 году россиянам были доступны только восемь моделей, а в 2020-м году их количество увеличилось почти в два раза – до 15 моделей. Вероятно, в 2021 году предложение станет еще более разнообразным, что поспособствует дальнейшему росту продаж, полагают эксперты.
До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.
Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.
Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.
Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.
Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.
В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.
Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.
Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.
Российские производители электромобилей против нулевых пошлин на импорт
Во время пересечения границы водитель обязательно должен иметь при себе:
паспорт;
гарантийный сертификат;
оригинал техпаспорта на машин, договор купли, а также другие документы авто;
квитанцию, подтверждающую оплату залога.
заполненную декларацию по форме ТД-6;
страховку.
Если машину перегоняет не ее владелец, тогда еще нужно иметь с собой нотариальную доверенность.
Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.
Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:
таможенную пошлину плюс за оформление;
акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
утилизационный сбор.
Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.
Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.
По действующему законодательству процесс растаможки электромобиля в России имеет определенную последовательность. Право на пересечение государственной границы имеет лишь то, транспортное средство, за которое был предварительно внесен залог. Уже находясь на территории страны, авто регистрируется, в отношении производятся все сопутствующие оплаты и он ставится на учет в ГИБДД. Если сил и желания заниматься растаможкой нет, то обратите внимание на электромобили российского производства.
Чтобы электрокар смог пересечь территорию страны, на депозит таможенной службы вносится задаток. В дополнение к этому потребуется ряд свидетельств:
удостоверение личности (российское и загранпаспорт);
оригинал и ксерокопия ПТС;
нотариальная доверенность, если средства вносятся не фактическим владельцем машины;
заявка с указанием места и времени планируемого пересечения границы.
По факту получения денег выдается расписка, свидетельствующая об этом. Ее необходимо позже предъявить на контрольном пункте.
До момента погашения всех сопутствующих платежей электрокар отправляется в хранилище. При этом лицу, сопровождающему авто, выдается свидетельство о помещении транспортного средства на временное хранение в таможенном складе.
После оплаты владельцу возвращается машина и выдается квитанция, подтверждающая факт уплаты всех сборов. После этого авто вправе переместиться в любую точку страны для постановки на учет. Для внутренней регистрации потребуется квитанция об оплате и паспорт электромобиля.
Таковы тонкости процедуры растаможки электромобиля в РФ на 2018 год.
Пересекая таможенную границу на авто, в 2021 году придется заплатить пошлину.
Сумма сбора может быть разной.
Общая таможенная стоимость ТС.
Правовой статус гражданина, который ввозит автомобиль (физическое или юридическое лицо).
Объем двигателя.
Мощность.
Тип двигателя.
Масса авто.
Год выпуска транспортного средства (меньше 3 лет, меньше 5 лет, больше 5 лет).
Таможенное оформление автомобилей по месту жительства – куда и как обращаться автомобилистам в Санкт-Петербурге?
Рассмотрим несколько ситуаций, как могут быть рассчитаны таможенные пошлины на автомобиль разного возраста.
Если автомобиль был произведен за границей, то будет сбор будет подсчитан по ставке в 54%. При этом учитывается, что за 1 куб.см. гражданин должен оплатить 2,5 евро к установленной сумме сбора.
Для российских авто ставка составляет 1 евро за см. куб.
Расчет таможенного платежа, исходя из стоимости авто,
для ТС возрастом менее 3 лет
Стоимость за 1 см.куб.
Минимальная цена авто
Максимальная цена авто
2,5 евро
325 000 руб.
3,5 евро
325 000 руб.
650 000 руб.
5,5 евро
650 000 руб.
1 625 000 руб.
7,5 евро
1 625 000 руб.
3 250 000 руб.
15
3 250 000 руб.
6 500 000 руб.
20
6 500 000 руб. и более.
Таможенные пошлины на электромобили в России в 2021 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.
Российское правительство уже проводило эксперимент — с 1.01.14 установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.17 . Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.
Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:
Цена электромобиля, тыс. руб.
Таможенная пошлина, тыс. руб.
до 200,0
0,5
до 450,0
1,0
до 1 200,0
2,0
до 2 500,0
5,5
до 5 000,0
7,5
до 10 000,0
20,0
до 30 000,0
50,0
свыше 30 000,0
100,0
Этот налог также платят физлица, если решили приобрести электрокар, которому больше 3-х лет. На размер платежа прямо влияет мощность двигателя транспортного средства:
Мощность двигателя, кВт
Ставка налога, руб. за 0,75 кВт
до 67,5
0,0
от 67,5 до 112,5
45,0
от 112,5
437,0
Акцизный платеж определяется путем умножения мощности мотора на ставку налога, причем за базу расчета берется не единица, а 0,75 кВт.
Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:
от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,