Отчет 2 тп воздух 2021 сроки сдачи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 2 тп воздух 2021 сроки сдачи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Календарь эколога на 2018 год: отчетность

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

Ставки платы за НВОС в 2021 году

2-ТП (отходы): новая форма 2018 (образец и бланк)

Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

О необходимости сдачи отчетности 2-ТП (воздух) за 2020 год до 22.01.2021

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2020 год нужно отчитаться до 10 марта 2021 года.

Эту декларацию сдают все природопользователи, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Форма декларации о плате за НВОС и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды от 10.12.2020 № 1043. Декларация подается в электронном виде. Если плата за предыдущий отчетный период равна или меньше 25 тыс. рублей, декларацию можно представить на бумаге.

Хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2020 год платеж нужно внести до 1 марта 2021 года.

Также по НВОС предусмотрены авансовые платежи в течение года. От них освобождены только субъекты малого и среднего бизнеса. Сроки уплаты в 2021 году следующие:

  • за первый квартал 2021 года — до 20.04.2021;
  • за второй квартал 2021 года — до 20.07.2021;
  • за третий квартал 2021 года — до 20.10.2021.

Итоговый платеж, который вносится до 1 марта года, следующего за отчетным, рассчитывается как разница между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Все, кто платят авансовые платежи, могут выбрать один из трех способов их расчета.

Способ 1. Вносить квартальные авансовые платежи в размере ¼ части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год.

Способ 2. Вносить по ¼ суммы платы, но при этом определять платежную базу исходя из объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов.

Способ 3. Сначала определить платежную базу — взять за основу данные ПЭК об объеме или массе выбросов (сбросов), об объеме или массе размещенных отходов в предыдущем квартале текущего отчетного периода. Затем базу умножить на ставки с коэффициентами.

С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Бланк отчета утвержден приказом Росстата от 08.11.2018 № 661.

Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН по месту учета объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Это обязательно, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ превышают 10 тонн в год. Если в их составе установлено наличие загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности — от 5 до 10 тонн в год включительно. Если выбросов не было, отчитываться за прошедший год не нужно.

С отчетности за 2020 год по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке) подается свой отчет.

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы ТКО.

Не отчитываться могут субъекты малого предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 100 кг, если они заключили договор с региональным оператором и не занимаются обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства».

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН. Это обязаны делать юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

Об организации и результатах производственного экологического контроля отчитываются юрлица и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категорий.

Форма отчета ПЭК утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261. Срок сдачи — до 25 марта года, следующего за отчетным.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность в Росприроднадзор

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

По отходам

до 5-ти отходов – 5 000 руб.,

от 5 до 10 отходов – 6 000 руб,

от 10 до 15 отходов – 7 000 руб.,

свыше 15 видов отходов – 9 000 руб.

По выбросам

до 5-ти ИВ – 5 000 руб.,

от 5 до 10 ИВ – 7 000 руб.,

от 10 до 15 ИВ – 15 000 руб.,

свыше 15 видов ИВ – 20 000 руб.

Согласно постановлению Росстата, форма 2 ТП (воздух), является обязательным к заполнению документом для всех участников коммерческой деятельности, которые имеют прямое отношение к воздействию на окружающую атмосферу или занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Фактически, документ являет собой бланк отчетности, который заполняется на основании сведений о деятельности предприятия. Каждый предприниматель может провести все манипуляции самостоятельно или обратиться в специализированную компанию, которая поможет решить вопрос грамотно и быстро.

Заполнение формы – это обязательное условие для деятельности целого ряда предприятий, сфера деятельности которых в той или иной степени оказывает влияние на окружающую среду. Итак, кому же обязательно подавать отчет?

  1. Компании, владеющие стационарные источники загрязнения с официальным разрешением на выброс.
  2. Предприятия, для которых установлены нормативы по выбросам в окружающую среду в диапазоне от 10 тонн и выше в год.
  3. Промышленные объекты, работающие с веществами, категории 1 и 2 класса.
  4. Фирмы, работа которых включает взаимодействие с оксидом азота.
    Для компаний, сфера деятельности которых включает приведенные выше особенности, подача формы статотчетности – обязательное условие для работы в сегменте.

Подготовка срочной формы для 2-ТП (воздуха) формируется на основании первичной информации из форм ПОД 1 и ПОД 2. Обе формы составляются непосредственно на предприятии и содержат данные о выбросах, производстве, веществах.

Срок подачи отчетности по форме 2 ТП воздух в 2017 не изменился. Как и раньше, необходимо предоставить данные за истекший год не позднее 22 января 2018 года. Подача документа зависит от территориального расположения и вида деятельности предприятия.

  1. Для всех юридических лиц местом подачи отчета служит региональное обособленное подразделение по месту регистрации.
  2. Для индивидуальных предпринимателей необходимо обратиться в ближайший орган Росстата по месту фактического пребывания.

Для заполнения отчетной ведомости можно воспользоваться несколькими готовыми решениями – специальным программным обеспечением, обращением в специализированную компанию. А также сделать это самостоятельно. Для самостоятельного решения вопроса рекомендуется изучить инструкции и постановления государственного образца:

  1. Образец от Росстата.
  2. Бланк формы отчета.
  3. Приказ № 540.
  4. Указания по заполнению формы.

Документ состоит из 5 разделов:

  1. Выбросы, очистка и утилизация загрязняющих веществ.
  2. Специфические вещества.
  3. Источники загрязнения атмосферы.
  4. Мероприятия, направленные на уменьшение объема загрязнения.
  5. Отдельные группы источников загрязнения на предприятии.

Если вы хотите избежать нарушения и сдать отчетность быстро и без проблем, то обращайтесь в Экспертную лабораторию “Экостар”. Экспертная лаборатория уже длительное время работает в сегменте экологии, занимается изысканиями и исследованиями окружающей среды, выбросов. Компания предоставляет целый комплекс услуг в области оформления документации, выдачи лицензий и подачи отчетности. Обратившись к нам, вы гарантированно получите результат в самый короткий срок.

Как правильно заполнить и сдать отчетность по форме 2-ТП (воздух)

Компании и предприниматели, в распоряжении которых имеются источники вредных выбросов, обязуются сдавать этот документ в любом случае. Исключения не предусмотрены даже в отношении тех, кто оборудовал производство специальными очистными сооружениями. Если юридическое лицо владеет отдельными филиалами, подача отчетности осуществляется по каждому из них.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

В качестве регламента, регулирующего процесс охраны атмосферного воздуха, выступает ФЗ №96 от 4 мая 1999 года. Он состоит из 10-ти глав и 34-х статей, в которых прописан порядок, принципы и прочие нюансы охраны воздушной среды.

В ст. 2 указано, что законодательство РФ в плане охраны атмосферного воздуха базируется на Конституции страны. Его составители имеют возможность предусматривать внедрение вспомогательных экологических нормативов.

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении. В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:

  • из организованных источников, имеющих стационарное положение;
  • из неорганизованных загрязняющих элементов.

В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.

Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Бланк формы 2-ТП (воздух)
  • Образец формы 2-ТП (воздух)

В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.

Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:

  • количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
  • число вредных веществ, которые направлены на очистку;
  • объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
  • общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.

После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.

Как уже отмечалось, этот пункт заполняется исключительно предприятиями. Он содержит информацию о вредных веществах за исключением газ угарного, двуокиси серы, азота оксида. Регламент, на который нужно ориентироваться в процессе заполнения данных – Приказ Росстата №387. В нем отражаются следующие данные:

  • кодовое обозначение вещества с наименованием;
  • объем загрязнений, которые были выброшены в атмосферу.

Экологическая отчетность в РПН 2021 года

Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов. Перечень конкретных реквизитов выглядит так:

  • число источников выбросов в атмосферу;
  • количество веществ, допустимых к выбрасыванию;
  • фактический объем выбросов в соотнесении с каждой из категорий.

Календарь актуален для руководителей, главбухов и бухгалтеров. Зная сроки сдачи отчётов и выплаты налогов, вы сможете спланировать собственный график отчетов и платежей.

Календарь подходит малому бизнесу без особенностей и компаниям специфических направлений, которые отчитываются по акцизам, экосбору, алкоголю, водному налогу и пр. Также мы учли обязанности компаний и предпринимателей на ОСНО и специальных налоговых режимах.

В календаре собраны отчеты и платежи по итогам года, квартала и месяца. Таблица поможет не путаться в датах и всегда помнить об отчетах и платежах.

В календаре вы найдете сроки сдачи для следующих электронных и бумажных отчетов:

  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

Даты всех платежей также отражены в календаре.

Календарь учитывает правило переноса сроков по отчетам и платежам. Так, если последний день сдачи или уплаты по закону признан выходным, праздником или нерабочим днем, то датой окончания срока становится ближайший следующий рабочий день.

Узнать, как в 2021 году построены рабочие дни, выходные и праздники можно, заглянув в производственный календарь на 2021 год.

  • в каждом месяце отражен перечень отчетов и платежей с периодами, в которые их надо сдать или заплатить;
  • к отчетности привязаны инструкции по заполнению с актуальными формами и образцами из справочной Экстерна;
  • календарь можно настроить, чтобы видеть только свои события: выберите систему налогообложения, отчетность или контролирующий орган;
  • учтены переносы сроков с выходных и праздников на рабочие дни.

Отчетная кампания за 2021 год: формы № 2-ТП (воздух) и 2-ТП (отходы)

Большинство отчетов можно сформировать самостоятельно, используя, например, официальную программу «Модуль природопользователя». Актуальную версию можно на сайте Росприроднадзора. Там же через личный кабинет принимаются многие отчеты.

Для тех, у кого нет времени или возможности разбираться в тонкостях экологического законодательства, мы предлагаем услугу полного сопровождения: сделаем и сдадим за вас всю отчетность по экологии. Подробная информация — тут.

Компании и предприниматели, в распоряжении которых имеются источники вредных выбросов, обязуются сдавать этот документ в любом случае. Исключения не предусмотрены даже в отношении тех, кто оборудовал производство специальными очистными сооружениями. Если юридическое лицо владеет отдельными филиалами, подача отчетности осуществляется по каждому из них.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

Заполнение отчетов происходит лицами, получившими специальные разрешения. Они представлены в двух разновидностях:

  • выбросы в объеме 5-10 тонн в годовой период, если вещества имеют 1-2 степень опасности;
  • более 10 тонн вне зависимости от класса вреда.

Если предприятия или индивидуальные предприниматели допустили просрочки по разрешениям, они предъявляют фактические сведения о выбросах на основании тех же критериев, что и респонденты, у которых разрешительная документация действует.

Форма 2-ТП (воздух), которая утверждена Приказом Росстата №661 от 8 ноября 2021 года, подается в местное отделение Росприроднадзора. Сделать это необходимо до 22 января года, который следует за отчетным периодом.

Если объекты, оказывающие негативное воздействие, располагаются на территории разных регионов Российской Федерации, подача отчета производства по субъекту, где организован их учет.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает взыскания в виде денежных штрафов за предоставление отчетности с указанием недостоверных сведений или непредставление отчета в установленные сроки.

Согласно статье 8.5 КоАП РФ, размер штрафных санкций составляет:

  • 500 — 1 000 рублей для физических лиц
  • 3 000 — 6 000 рублей для должностных лиц
  • 20 000 — 80 000 рублей для юридических лиц и организаций

При указании недостоверных сведений, юридические лица облагаются штрафом, возмещающим ущерб Федеральной службы государственной статистики, вызванный необходимостью исправления итоговой отчетности.

В качестве регламента, регулирующего процесс охраны атмосферного воздуха, выступает ФЗ №96 от 4 мая 1999 года. Он состоит из 10-ти глав и 34-х статей, в которых прописан порядок, принципы и прочие нюансы охраны воздушной среды.

В ст. 2 указано, что законодательство РФ в плане охраны атмосферного воздуха базируется на Конституции страны. Его составители имеют возможность предусматривать внедрение вспомогательных экологических нормативов.

Взаимоотношения, возникающие в процессе охраны атмосферного воздуха, регулируются нормами о техническом учете.

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Все нюансы, связанные с определением круга отчетных лиц, указаны в Приказе Росстата от 12.12.2019 №766. Под деятельностью по обращению с отходами подразумеваются все работы, которые связаны с отходами, включая накопление. А значит, даже сугубо офисная деятельность без производства, привлечения производственных площадей, складских помещений, попадает под необходимость предоставления данной отчетности.

В новом документе четко прописываются критерии, определяющие круг природопользователей, субъектов МСП, на которых эти требования не распространяются. Это юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели, для которых выполняются следующие условия:

  • образование только ТКО, общим весом менее 100 килограммов;
  • наличие договорных отношений с региональным оператором;
  • природопользователем не ведется деятельность, связанная с обработкой отходов, их утилизацией, обезвреживанием и/или размещением.

При подготовке таблицы необходимо воспользоваться данными учета отходов на предприятии за истекший годовой период. Сведения о всех отходах нужно заполнить по порядку от I до V класса. Числовые значения формируются для всех отходов I-III класса с тремя знаками после запятой, для IV и V класса – используется 1 знак.

Форма состоит из титульника и трех разделов:

  • Раздел I должен быть заполнен всеми организациями, на которых распространяется Приказ №766.
  • Раздел II относится к региональным операторам, если таковые не выявлены – операторам, а также организациями – образователями ТКО, размещающими отходы на собственных полигонах.
  • Раздел III предназначен для всех организаций, эксплуатирующих собственные или арендованные объекты размещения отходов.

Для подготовки отчета необходимо воспользоваться Инструкцией из Указаний (см. Приказ).

Описание граф:

  • А – отображается номер строки;
  • Б – наименование заносимого в таблицу отхода;
  • В – код отхода по ФККО;
  • Г – для обозначения класса опасности;
  • 1 – отражено количество имеющихся к началу года отходов;
  • 2 – 17 – в этих графах необходимо указать количественные показатели, отображающие движение отходов в течение отчетного периода;
  • 18 – итоговая графа, отображающая количество имеющихся на конец года отходов.

Отображаются сведения о количестве всех эксплуатируемых отчитывающимся лицом объектов захоронения, хранения отходов, в число которых входит и ТКО, с раздельным указанием объектов, не отвечающих всем требованиям законодательства. Также здесь отражается в га их площадь. При отсутствии вышеуказанных объектов раздел остается незаполненным.

На листе, отображающем раздел III – место для подписи ответственного лица, назначенного приказом, либо руководителя. Подпись заверяется печатью организации.

Кто сдает отчет по форме 2-ТП отходы и как его заполнять

При нарушении сроков отчетности, непредоставлении либо предоставлении некорректных данных, согласно статье 13.19 КоАП РФ предусматривается ответственность, при этом размер административного штрафа составляет:

  • для должностных лиц – 10-20 тысяч руб.;
  • для юридических лиц – 20-70 тысяч руб.

При повторном нарушении соответственно:

  • 30-50 тысяч руб. на должностных лиц;
  • 100-150 тысяч руб. на юридических лиц.

Таким образом, принципиальных отличий обновленная форма отчета не имеет: более развернут раздел III, и конкретизированы лица, заполняющие каждый из разделов.

  • Постановка на учет объектов НВОС
  • Программа производственного экологического контроля
  • Составление паспортов отходов
  • Разработка ПНООЛР
  • Разработка паспорта канцерогенности
  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • Отчет о производственном экологическом контроле
  • Отчет 2-ТП (отходы)
  • Отчет 2-ТП (воздух)
  • Отчет МСП по обращению с отходами
  • Сведения для внесения в сводный кадастр отходов
  • Журнал движения отходов
  • Отчет 4-ОС
  • Технический отчет по обращению с отходами

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *