Закон о национальной палате предпринимателей РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о национальной палате предпринимателей РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 8. Порядок осуществления функций Национальной палаты

1. Национальная палата осуществляет функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. С учетом предусмотренной настоящим Законом системы Национальной палаты:

1) функции, реализуемые на республиканском уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с Парламентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, центральными государственными органами, осуществляются Национальной палатой;

2) функции, реализуемые на территориальном уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с местными представительными и исполнительными органами, органами местного самоуправления, осуществляются региональными палатами;

3) функции, реализуемые на международном уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с иностранными и международными организациями, а также функции по содействию развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателей и привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан осуществляются Национальной палатой, также через филиалы и представительства, находящиеся на территории иностранного государства, и (или) юридическим лицом с ее участием в качестве учредителя.

Статья 9. Функции Национальной палаты по представительству, защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

1. Национальная палата представляет, защищает права и законные интересы субъектов предпринимательства в государственных органах Республики Казахстан, а также международных организациях и зарубежных государствах в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами и уставом Национальной палаты, за исключением прав и законных интересов субъектов предпринимательства в системе социального партнерства, предусмотренного главой 13 Трудового кодекса Республики Казахстан.

2. Национальная палата:

1) представляет интересы предпринимательства в Правительстве Республики Казахстан, Парламенте Республики Казахстан и других государственных органах;

2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

3) осуществляет обязательную экспертизу консультативных документов регуляторной политики, проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

4) осуществляет разработку и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по вопросам передачи в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов в сфере предпринимательской деятельности, за исключением функций государственного регулирования деятельности финансовых организаций и финансового рынка;

4-1) координирует работу субъектов предпринимательства и их объединений, аккредитованных в Национальной палате, по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

4-2) осуществляет совместно с центральными и (или) местными исполнительными органами отбор на ежегодной основе функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;

4-3) осуществляет сбор, анализ и опубликование предложений субъектов предпринимательства и их объединений по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;

4-4) принимает участие в проведении анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;

О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан

Статья 15. Особенности создания Национальной палаты

1. Национальная палата создается в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Национальная палата не вправе заниматься политической деятельностью, создавать и реорганизовываться в политическую партию.

2. Региональные палаты создаются Национальной палатой в каждой области, городе республиканского значения и столице.

На территории области, города республиканского значения и столицы может создаваться и действовать только одна региональная палата.

3. В районах соответствующих областей, городов областного, республиканского значения и столице, а также в городах областного, районного значения создаются филиалы региональной палаты.

Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 16. Имущество Национальной палаты

1. Имущество Национальной палаты может формироваться за счет:

1) обязательных членских взносов;

2) поступлений (доходов) от предоставляемых услуг;

3) других не запрещенных законами Республики Казахстан поступлений.

Имущество Национальной палаты, сформированное в соответствии с настоящим Законом, принадлежит ей на праве собственности.

2. Национальная палата вправе получать государственные задания и заказы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Учредители Национальной палаты не имеют имущественных прав на имущество Национальной палаты.

Учредители Национальной палаты не отвечают по ее обязательствам, Национальная палата не отвечает по обязательствам учредителей.

4. Доходы от предпринимательской деятельности Национальной палаты не могут распределяться между ее членами и направляются на уставные цели.

Статья 17. Реорганизация и ликвидация Национальной палаты

Реорганизация и ликвидация Национальной палаты осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 28. Члены Национальной палаты

1. Членами Национальной палаты являются субъекты предпринимательства, если иное не установлено настоящим Законом.

2. Члены Национальной палаты вправе:

1) пользоваться профессиональной поддержкой и защитой со стороны Национальной палаты, а также услугами, предусмотренными ее уставом;

2) избирать и быть избранными в ее органы управления;

3) обращаться в Национальную палату с письменными запросами и получать мотивированные ответы в пределах предоставленных Национальной палате полномочий, вносить предложения по совершенствованию организации ее деятельности;

4) участвовать в управлении Национальной палатой в порядке, предусмотренном настоящим Законом и ее уставом;

5) проходить обучение, переподготовку и повышение квалификации, организуемые Национальной палатой;

6) получать квалифицированную информационно-аналитическую поддержку, в том числе услуги независимых экспертов различного профиля;

7) заслушивать отчеты о деятельности Национальной палаты в порядке, предусмотренном ее уставом;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.

3. Члены Национальной палаты обязаны оплачивать обязательные членские взносы.

4. Члены Национальной палаты равны в своих правах.

5. Национальная палата не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, нарушать их права и законные интересы.

6. Урегулирование споров осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Статья 29. Обязательные членские взносы

1. Размер обязательных членских взносов, утверждаемый съездом, ежегодно в срок до 1 июля публикуется Национальной палатой в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах.

2. В целях определения размера обязательного членского взноса субъекты предпринимательства, указанные в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона, подразделяются на:

1) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года;

2) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом свыше шестидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя и не превышающим полутора миллионократного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года;

3) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом свыше полутора миллионократного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года.

3. В целях утверждения размеров обязательных членских взносов съезд устанавливает градацию внутри групп субъектов предпринимательства, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Национальная палата выставляет счет субъектам предпринимательства для осуществления расчета по обязательному членскому взносу на основании сведений, представленных органом государственных доходов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

5. Субъекты предпринимательства уплачивают обязательные членские взносы равными долями не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года на основании выставленного Национальной палатой счета.

6. По решению съезда организации, численность инвалидов за отчетный период которых составляет не менее пятидесяти одного процента от общего числа работников, могут быть освобождены от уплаты обязательных членских взносов.

7. По решению съезда для субъектов предпринимательства, являющихся членами саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии), снижаются размеры их обязательных членских взносов в Национальную палату, который проводится не позднее чем через сорок пять календарных дней с даты создания саморегулируемой организации в сфере предпринимательской деятельности, основанной на обязательном членстве (участии).

Статья 15. Особенности создания Национальной палаты

1. Национальная палата создается в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Национальная палата не вправе заниматься политической деятельностью, создавать и реорганизовываться в политическую партию.

2. Региональные палаты создаются Национальной палатой в каждой области, городе республиканского значения и столице.

На территории области, города республиканского значения и столицы может создаваться и действовать только одна региональная палата.

3. В районах соответствующих областей, городов областного, республиканского значения и столице, а также в городах областного, районного значения создаются филиалы региональной палаты.

Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 16. Имущество Национальной палаты

1. Имущество Национальной палаты может формироваться за счет:

1) обязательных членских взносов;

2) поступлений (доходов) от предоставляемых услуг;

3) других не запрещенных законами Республики Казахстан поступлений.

Имущество Национальной палаты, сформированное в соответствии с настоящим Законом, принадлежит ей на праве собственности.

2. Национальная палата вправе получать государственные задания и заказы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Учредители Национальной палаты не имеют имущественных прав на имущество Национальной палаты.

Учредители Национальной палаты не отвечают по ее обязательствам, Национальная палата не отвечает по обязательствам учредителей.

4. Доходы от предпринимательской деятельности Национальной палаты не могут распределяться между ее членами и направляются на уставные цели.

Статья 17. Реорганизация и ликвидация Национальной палаты

Реорганизация и ликвидация Национальной палаты осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 28. Члены Национальной палаты

1. Членами Национальной палаты являются субъекты предпринимательства, если иное не установлено настоящим Законом.

2. Члены Национальной палаты вправе:

1) пользоваться профессиональной поддержкой и защитой со стороны Национальной палаты, а также услугами, предусмотренными ее уставом;

2) избирать и быть избранными в ее органы управления;

3) обращаться в Национальную палату с письменными запросами и получать мотивированные ответы в пределах предоставленных Национальной палате полномочий, вносить предложения по совершенствованию организации ее деятельности;

4) участвовать в управлении Национальной палатой в порядке, предусмотренном настоящим Законом и ее уставом;

5) проходить обучение, переподготовку и повышение квалификации, организуемые Национальной палатой;

6) получать квалифицированную информационно-аналитическую поддержку, в том числе услуги независимых экспертов различного профиля;

7) заслушивать отчеты о деятельности Национальной палаты в порядке, предусмотренном ее уставом;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.

3. Члены Национальной палаты обязаны оплачивать обязательные членские взносы.

4. Члены Национальной палаты равны в своих правах.

5. Национальная палата не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, нарушать их права и законные интересы.

6. Урегулирование споров осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Статья 29. Обязательные членские взносы

1. Размер обязательных членских взносов, утверждаемый съездом, ежегодно в срок до 1 июля публикуется Национальной палатой в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах.

2. В целях определения размера обязательного членского взноса субъекты предпринимательства, указанные в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона, подразделяются на:

1) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года;

2) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом свыше шестидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя и не превышающим полутора миллионократного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года;

3) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом свыше полутора миллионократного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года.

3. В целях утверждения размеров обязательных членских взносов съезд устанавливает градацию внутри групп субъектов предпринимательства, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Национальная палата выставляет счет субъектам предпринимательства для осуществления расчета по обязательному членскому взносу на основании сведений, представленных органом государственных доходов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

5. Субъекты предпринимательства уплачивают обязательные членские взносы равными доля��и не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года на основании выставленного Национальной палатой счета.

Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

  • Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
  • Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
  • Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
  • Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
  • Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
  • Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
  • Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
  • Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
  • Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
  • Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
  • JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
  • Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
  • Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
  • Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
  • Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020

05.02.21

Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан

06.02.21

Махашов Хамардин, Нургуль Кубаева, Жамиля Сыздыкбаева, Болатов Теміржан, Шалкар Байбеков, Ажар Кадирбай, Бибигуль Алипова

07.02.21

Жомарт Нурабаев, Амина Абишева, Шынар Ахметжанова, Тамара Зверева, Баймышева Гульжан, gsarzhanova

20.01.2021 1 015

Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».

Цель Национальной палаты «Атамекен» — усиление переговорной силы бизнеса с Правительством и государственными органами Казахстана.

Задачами Национальной палаты «Атамекен» являются защита прав и интересов предпринимателей, обеспечение широкого охвата и вовлечённости всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.

Деятельность Национальной палаты «Атамекен» направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности и развития условий ведения бизнеса в стране как для национальных, так и для иностранных инвесторов.

Плательщиками обязательных членских взносов с 2014 года являются субъекты среднего и крупного бизнеса. Градация бизнеса по закону о национальной палате предпринимателей Казахстана осуществляется в соответствии с полученным совокупным годовым доходом (СГД). Все поступления направляются на осуществление деятельности палаты, представленной во всех областных районных центрах, а также в городах республиканского значения.

  • средний бизнес — это компании с совокупным годовым доходом (СГД) от 103,86 млн тенге (570,1 тыс. $) до 2,595 млрд тенге (14,2 млн $);
  • крупный бизнес — с совокупным годовым доходом свыше 2,595 млрд тенге (14,2 млн $).

Размеры членских взносов установлены Съездом палаты, а их верхний предел регулируется Правительством Казахстана.

Обязательные членские взносы относятся к вычетам при исчислении налогов.

Малый бизнес, чей совокупный годовой доход составляет до 103,86 млн тенге освобождается от уплаты членских взносов до 2019 года. Далее решение об освобождении от уплаты членских взносов принимается Съездом, то есть самими предпринимателями. 98 % субъектов предпринимательства Казахстана освобождены от уплаты обязательных членских взносов (ОЧВ), и только 2 % — крупный и средний бизнес оплачивает ОЧВ

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1560 утверждены предельные размеры обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан. В соответствии Законом Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»:

  • субъекты предпринимательства из пп. 2 п. 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» платят от 80 до 155 МРП (МРП на 2015 год — 1892 тенге; 2017 год — 2269 тенге; 2018 год — 2405 тенге);
  • субъекты предпринимательства из пп. 3 п. 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» платят от 505 до 3030 млн тенге.

8 октября 2013 года в 14 областных центрах страны и городах Нур-Султан, Алматы были созданы региональные палаты предпринимателей. Цель Региональных палат предпринимателей — консолидированное представление, обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства, широкий охват и вовлечённость регионального бизнеса в процесс формирования консолидированного предпринимательского сообщества.

В каждом областном центре создан региональный совет предпринимателей, в состав которых входят представители 88 ассоциаций. Члены региональных советов контролируют ход выполнения задач палаты в регионе, рассматривают и вносят предложения по решению системных проблем бизнеса в регионе, проводят общественные слушания. Выстраивают конструктивные отношения с местными властями (деятельность членов региональных советов предпринимателей не оплачивается).

Задачами Региональных палат являются рост и развитие предпринимательского сектора в каждом регионе страны, обеспечение институциональных условий для учёта интересов бизнесменов при выработке и реализации государственной политики в сфере предпринимательства, совершенствование механизмов взаимодействия бизнеса и администрации соответствующего региона.

В областях и районах Казахстана задачи местного масштаба решаются Региональными палатами и их районными филиалами (сервисными центрами для предпринимателей). Если проблема требует рассмотрения на уровне правительства либо для её решения необходимо внесение изменений в законодательство, то вопрос будет передан на уровень правления Национальной палаты предпринимателей. Такая структура позволяет одновременно решать масштабные и системные вопросы бизнеса, такие как упрощение разрешительных процедур, улучшение налогового администрирования, и в то же время не оставить без внимания насущные проблемы предпринимателей небольших городов и аулов.

Съезд — высший орган управления палаты, собирается не реже одного раза в год.

Состав: наполовину из представителей аккредитованных в палате бизнес-ассоциаций, и на половину из предпринимателей, выбранных в регионах (делегатов региональных советов предпринимателей). Съезд принимает самые важные решения в деятельности палаты.

Президиум — орган управления палатой. В состав Президиума входит 51 человек:

  • 3 представителя Правительства Казахстана (имеет право вето на решения съезда);
  • 16 депутатов Парламента Казахстана и общественных деятелей;
  • 16 представителей аккредитованных в палате бизнес-ассоциаций или отраслевых союзов;
  • 16 председателей региональных советов предпринимателей.

Председателем президиума Национальной палаты предпринимателей Казахстана является казахстанский бизнесмен, общественный деятель, председатель Ассоциации Kazenergy Тимур Кулибаев.

При Президиуме созданы комитеты — постоянно действующие рабочие органы президиума, где аккредитованные бизнес-ассоциации и представители бизнеса могут отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу, необходимому для разрешения на государственном уровне. Как правило, члены комитетов — это руководители отраслевых ассоциаций и предприниматели.

В 2014 году создано 16 отраслевых комитетов:

Правление палаты — её исполнительный орган. Состав правления избирается президиумом. По состоянию на сентябрь 2014 года в состав правления входят 8 членов:

  • Мырзахметов Аблай Исабекович (председатель правления);
  • Каржауов Олжас Есалханович;
  • Рамазанов Ельдос Муратович;
  • Якупбаева Юлия Константиновна;
  • Журсунов Рустам Манарбекович;
  • Бишимов Куандык Ердаулетович;
  • Жумагазиев Эльдар Тынышбаевич.

Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021

10.12.2020 в 10:28

Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz

09.12.2020 в 11:48

Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %

В первую очередь важно понимать, что Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему. Нацбанк РК занимает высший (первый) уровень и контролирует отношения государства с другими банковскими системами, в том числе и заграничными.

Действующий Закон «О Национальном банке» был принят 30 марта 1995 года и регламентирует задачи, функции и политику основного финансового учреждения.

Банк имеет единую структуру, которая, в свою очередь, включает подконтрольные учреждению департаменты, ведомства и представительства. Органы Нацбанка — это директорат и правление. Работа последнего невозможна без председателя, которого назначает Президент Республики Казахстан.

Председатель несет ответственность за работу банка, а также представляет его при работе с другими государственными органами и учреждениями. У председателя есть заместители, которые также определяются решением Президента РК.

Национальный банк включает и других сотрудников, а именно:

  • политических госслужащих;
  • сотрудников Нацбанка и его филиалов;
  • технических работников.

Цель Национальной палаты «Атамекен» — усиление переговорной силы бизнеса с Правительством и государственными органами Казахстана.

Задачами Национальной палаты «Атамекен» являются защита прав и интересов предпринимателей, обеспечение широкого охвата и вовлечённости всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.

Деятельность Национальной палаты «Атамекен» направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности и развития условий ведения бизнеса в стране как для национальных, так и для иностранных инвесторов.

Членами Палаты по Закону являются:

  1. Коммерческие юридические лица (хозяйственные товарищества, акционерные общества, производственные кооперативы), зарегистрированные в Казахстане (в том числе банки и банковские организации, национальные компании и организации, входящие в состав национальных холдингов в сфере промышленности, сельского хозяйства и финансового сектора);
  2. Индивидуальные предприниматели;
  3. Крестьянские (фермерские) хозяйства (объединения лиц, осуществляющие индивидуальное предпринимательство в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции).

Членство в Палате не распространяется на:

  1. Филиалы и представительства иностранных организаций;
  2. Субъекты предпринимательства, осуществляющие аудиторскую и оценочную деятельность;
  3. Государственные предприятия;
  4. Некоммерческие юридические лица (ассоциации, союзы, общественные организации и т. п.).

Плательщиками обязательных членских взносов с 2014 года являются субъекты среднего и крупного бизнеса. Градация бизнеса по Закону о Национальной Палате Предпринимателей Казахстана осуществляется в соответствии с полученным совокупным годовым доходом (СГД). Все поступления направляются на осуществление деятельности Палаты, представленной во всех областных районных центрах, а также в городах республиканского значения.

— Средний бизнес — это компании с совокупным годовым доходом (СГД) от 103,86 млн. тенге ($570,1 тыс.) до 2,595 млрд тенге. ($14,2 млн.)

— Крупный бизнес — с совокупным годовым доходом свыше 2,595 млрд тенге ($14,2 млн.)

Размеры членских взносов установлены Съездом Палаты, а их верхний предел регулируется Правительством Казахстана.

Обязательные членские взносы относятся к вычетам при исчислении налогов.

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» сообщает, что Съездом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (Протокол № 3 от 16 июня 2016 года) приняты следующие решения:

1. Установить градацию внутри групп субъектов предпринимательства, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан», и утвердить следующие размеры обязательных членских взносов:

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕРАХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ НА 2018 ГОД
Группа Градация Совокупный годовой доход за 2017 год

(в МРП за 2017 год)*

Совокупный годовой доход

за 2017 год (в тенге)

Размеры взносов

(в МРП за 2018 год)**

от до от до МРП тенге
Субъекты предпринимательства, указанные в подпункте 2) пункта 2 статьи 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» 1 60 000 150 000 136 140 000 340 350 000 80 192 400
2 150 000 420 000 340 350 000 952 980 000 105 252 525
3 420 000 690 000 952 980 000 1 565 610 000 130 312 650
4 690 000 1 500 000 1 565 610 000 3 403 500 000 155 372 775
Субъекты предпринимательства, указанные в подпункте 3) пункта 2 статьи 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» 5 1 500 000 2 310 000 3 403 500 000 5 241 390 000 505 1 214 525
6 2 310 000 3 120 000 5 241 390 000 7 079 280 000 1 010 2 429 050
7 3 120 000 3 930 000 7 079 280 000 8 917 170 000 1 515 3 643 575
8 3 930 000 4 740 000 8 917 170 000 10 755 060 000 2 020 4 858 100
9 4 740 000 5 550 000 10 755 060 000 12 592 950 000 2 525 6 072 625
10 5 550 000 12 592 950 000 3 030 7 287 150

* месячный расчетный показатель за 2017 год — 2 269 тенге

** месячный расчетный показатель за 2018 год — 2 405 тенге

Освободить от уплаты обязательных членских взносов группу субъектов предпринимательства, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»:

Предложения о внесении изменений

Номер документа: 129-V ЗРК
Дата принятия: 04/07/2013
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 21/07/2013
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 12/03/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 15-VІI ЗРК от 12/03/2021
Вступила в силу с: 26/03/2021


Редакция от 02/01/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
Вступила в силу с: 16/01/2021


Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического… № 397-VI ЗРК от 30/12/2020
Вступила в силу с: 11/01/2021


Редакция от 04/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда № 321-VI ЗРК от 04/05/2020
Вступила в силу с: 16/05/2020


Редакция от 28/10/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 268-VI ЗРК от 28/10/2019
Вступила в силу с: 16/11/2019


Редакция от 19/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи функций… № 250-VI ЗРК от 19/04/2019
Вступила в силу с: 04/05/2019


Редакция от 21/01/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты… № 217-VI ЗРК от 21/01/2019
Вступила в силу с: 03/02/2019


Редакция от 28/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 210-VI ЗРК от 28/12/2018
Вступила в силу с: 15/01/2019


Редакция от 26/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных… № 202-VI ЗРК от 26/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 05/10/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения… № 184-VI ЗРК от 05/10/2018
Вступила в силу с: 21/10/2018


Редакция от 13/06/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности… № 160-VI ЗРК от 13/06/2018
Вступила в силу с: 22/07/2018


Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018


Редакция от 26/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного… № 124-VI ЗРК от 26/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 12/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам саморегулирования № 391-V ЗРК от 12/11/2015
Вступила в силу с: 15/05/2016


Редакция от 08/04/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам арбитража № 489-V ЗРК от 08/04/2016
Вступила в силу с: 20/04/2016

Принят Государственной Думой 26 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Статья 1

Подпункт 1 пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2002, N 12, ст. 1093; 2010, N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 48, ст. 6639) дополнить словами «, и (или) религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, на основании письменного согласия указанной централизованной религиозной организации».

Статья 2

Пункт 5 статьи 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 14, ст. 2020; N 29, ст. 4387; 2021, N 15, ст. 2435) изложить в следующей редакции:

«5. Официальное наименование «Российская Федерация» или «Россия», а также слова, производные от этого наименования, используются без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в наименованиях централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, и (или) религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, на основании письменного согласия указанной централизованной организации.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

11 июня 2021 года


Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории нашей страны на законных основаниях на протяжении не менее 50 лет, вправе использовать в своих наименованиях слова «Россия», «российский» и производные от них.

Это право теперь также предоставлено религиозным организациям, входящим в структуру вышеуказанной централизованной религиозной организации, при наличии ее согласия.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Закон о национальной палате предпринимателей рк 2021

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


Каждое перечисление поможет форуму!

1. Преамбула

Известно, что режим осуществления инвестиций в экономику страны в целом определяется совокупностью различных факторов, к которым могут относиться географическое положение страны, климат, наличие ресурсно-сырьевой базы, состояние развития соответствующей отрасли в момент осуществления инвестиций, степень коррумпированности государства и т. д.

Существенную роль для оценки инвестиционной привлекательности страны играет правовой режим, устанавливаемый государством для осуществления инвестиций в свою экономику. Правовой режим инвестиций устанавливается как специальным законодательством, регулирующим вопросы собственно осуществления инвестиций, так и законодательством страны, в том числе отраслевым, устанавливающим правила осуществления деятельности в определенной отрасли экономики, и общим законодательством, влияющим на все сферы деятельности (например, валютное, лицензионное, трудовое, миграционное).

Наша статья преимущественно посвящена вопросу развития в республике специального законодательства об инвестициях. Мы также отметили важные для инвесторов изменения общего законодательства.

2. История развития законодательства об инвестициях

Основным источником регулирования правового режима инвестиций в Казахстане являются национальное законодательство и международные договоры, в том числе двусторонние соглашения по защите капиталовложений с участием Казахстана.

Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

  • в Закон «О государственных закупок»;
  • в Правила осуществления государственных закупок»;
  • в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются
    способом конкурса с предварительным квалификационным отбором утвержденный
    приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра
    финансов Республики Казахстан от 31 июля 2019 года № 521;
  • в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных
    закупок определяется уполномоченным органом утвержденный приказом Первого
    заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики
    Казахстан от 29 июля 2019 года № 798;
  • в приказ Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра
    финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 1438 «О внесении изменений и
    дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №
    648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;

Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

  • Отменяются система баллов и уровень критичности, которые использовались ранее для оценки потенциальных поставщиков
  • Сокращен список документов, которые требуется предоставить для прохождения ПКО
  • Сократится список вопросов анкет
  • В процедуре аудита будут учитываться требования Заказчика или Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»
  • Срок включения поставщика в Реестр квалифицированных поставщиков увеличен до 3-х лет
  • Предоставляется открытый доступ к Реестру
  • Отменяется необходимость обеспечения заявок
  • Повторное прохождение процедуры ПКО бесплатно, за исключением расходов на проведение аудита

Парламент Казахстана принял Закон о Национальной палате предпринимателей

  • Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

К основным изменениям и дополнениям относятся:

  • введение специального налогового режима розничного налога
  • снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
  • изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
  • изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
  • перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
  • введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП

Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».

В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.

Введение новых онлайн-касс, которые должны применяться всеми субъектами предпринимательской деятельности, произошло больше года назад — с 01.07.2017. При этом отдельным категориям предпринимателей законодательством была предоставлена отсрочка: одним до 01.07.2018, другим до 01.07.2019.

К последним, в частности, относятся следующие ИП:

  • работающие на ЕНВД или ПСН, осуществляющие деятельность и соответствующие требованиям, указанным в п. 7.1 ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — закон № 290-ФЗ);
  • работающие на основе УСН, оказывающие бытовые услуги населению при условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом (подп. «в» п. 5 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ, далее — закон № 192-ФЗ);
  • владельцы вендинговых аппаратов, у которых нет работников (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие расчеты с физлицами безналичным путем, принимающие плату за жилье и комуслуги, выдающие займы и другие, названные в п. 4 ст. 4 закона № 192-ФЗ.

Все перечисленные предприниматели с середины следующего года обязаны будут применять в своей деятельности ККТ. Нарушение этого требования повлечет санкции в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговые изменения для ИП в 2019 году связаны не только с обязанностью большинства категорий предпринимателей использовать ККТ, но и с уплатой налогов предпринимателями, использующими общую систему налогообложения.

Одно из важнейших таких изменений будет введено законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ — повышение ставки НДС. Напомним, размер НДС, который должны были уплачивать отдельные категории предпринимателей в доход государства, не менялся с 2004 года и сегодня составляет 18%. С будущего года процентная ставка повышается на 2 пункта, т. е. НДС будет равен 20%.

Учитывая то, что сделки между предпринимателем и другими субъектами могут иметь длительный и переходящий характер (договор, например, может быть заключен в 2018 году, тогда же произведена предоплата, а окончательный расчет и поставка — в 2019 году), ФНС дала разъяснения по некоторым таким моментам. Подробнее читайте у нас на сайте «Сложности при исчислении НДС с 01.01.2019: разъяснения ФНС».

Через «Единое окно» будет представлена возможность получения всех разрешительных документов для импортно-экспортных операций

О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС

Сняты ограничения на вывоз алкогольной и табачной продукции за рубеж физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста, в личных целях

За счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1» бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге

Как проверить себя в списках избирателей

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
  • Учебник
  • Видеоархив
  • Работа по противодействию коррупции
  • Аналитические доклады и обзоры информационного характера по результатам деятельности Департамента
  • Рассмотрение департаментом обращений физических и юридических лиц
  • Попечительские советы
  • Публикации в СМИ

Телефон доверия по вопросам неправомерных действий, фактам коррупционных правонарушений и несоблюдения норм Этического кодекса сотрудниками Департамента по обеспечению качества в сфере образования Западно-Казахстанской области

87112-50-44-05, 87774688537

Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021

10.12.2020 в 10:28

Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz

09.12.2020 в 11:48

Закон рк о некоммерческих организациях 2021

О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части обязательного социального медицинского страхования

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

п. 2

Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке:

сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода,

минус

сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса,

минус

сумма стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса;

Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке:

сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода,

минус

сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса,

минус

сумма налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса.»;

Изложен в следующей редакции:

Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке:

сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода,

минус

сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса,

минус

сумма налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса.»;

О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1053 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда, а также правил их предоставления»

  • Информация4
  • Слайдер391
  • Актуальные1071
  • Новости1
  • Блог0
  • Мерей0
  • Рустем0
  • Обзор соц.сетей5
  • Гос.органы7332
  • Спорт31
  • Политика1016
  • Правоохранительные органы4221
  • Жизнь и Общество2913
  • EXPO99
  • Страна и Мы6
  • Суды106

Опубликовано: 15 октября 2015 — 20:38 Обновлено: 15 октября 2015 — 20:41 Юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, создается в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

1. В зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям:

  • субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;
  • субъекты среднего предпринимательства;
  • субъекты крупного предпринимательства.

2. Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, используется для целей:

  • государственной статистики;
  • оказания государственной поддержки;
  • применения иных норм законодательства Республики Казахстан.
  • Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников.
  • Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход.

Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три.

Программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии.

3. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

12.09.2013 29 773

В Министерстве юстиции РК разрабатывается новый Предпринимательский кодекс Республики Казахстан, который будет регламентировать отношения, возникающие в связи с государственным регулированием предпринимательства. Более двух лет на законодательном уровне рассматривались проекты Предпринимательского кодекса. И вот уже который вариант кодекса подготовлен.

Действующих в настоящее время нормативных правовых актов (далее – НПА), законов, постановлений и прочих, регулирующих предпринимательскую деятельность в республике, великое множество. Новый акт – Предпринимательский кодекс – создается с целью систематизации этого скопления законов, это будет единая понятийная и методологическая база для всех НПА, которыми регулируются предпринимательская деятельность и предпринимательские отношения.

Особое внимание в новом Кодексе уделено особенностям разработки и принятия НПА, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства. Так, например, при создании нового закона, его проект должен быть согласован с заинтересованными общественными объединениями не менее, чем за 10 рабочих дней.

В Предпринимательском кодексе законодательно закрепят отрезок времени, уделяемый общественникам на ознакомление, оценку и анализ нового закона или постановления, чем чреват его выход.

А не как сейчас, бывает, пришлют профильные ведомства в РОО «Союз фермеров Казахстана» проект закона или акта на один день, половину дня и просят скорейшего согласования. За такой срок невозможно взвесить все плюсы и минусы законопроекта, а то, что не успели его проанализировать, это никого не интересует.

Кроме того, проекты НПА должны будут теперь опубликовываться в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах для большей публичности.

Определены в кодексе и критерии создания объединений субъектов предпринимательства и их принципы действия, а также особенности аккредитации общественных объединений. Введено понятие «саморегулируемые организации предпринимателей».

Еще одним нововведенным понятием является экспертный совет по вопросам предпринимательства. Экспертные советы будут действовать при центральных государственных и местных исполнительных органах власти. Состоять они будут из представителей Национальной палаты предпринимателей РК, аккредитованных объединений предпринимателей, некоммерческих организаций. На рассмотрение экспертных советов государственные органы станут выносить разрабатываемые проекты НПА, затрагивающие интересы субъектов предпринимательства.

Субъекты частного предпринимательства будут более скрупулезно определены. Они разделятся на микропредпринимателей, малых, средних и крупных в зависимости от прежних критериев – по численности работников и среднегодовому доходу. Тщательно оговорены в Предпринимательском кодексе все аспекты деятельности предпринимателя: это создание, регистрация, прекращение деятельности, банкротство, права, обязанности, защита интересов и охрана информации о субъектах.

Отдельная глава нового кодекса отведена государственной поддержке предпринимательства. По таким видам, как информационная, финансовая и имущественная поддержка. К первой относится создание и развитие центров поддержки предпринимателей, бизнес-инкубаторов, технологических парков и индустриальных зон. Финансовая поддержка состоит из уже известных государственных грантов, программ субсидирования и прочих инструментов.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

24 мая Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал поправки по совершенствованию регулирования казахстанского предпринимательства «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», подчеркнув особую значимость подписываемого закона, сообщает пресс-служба НПП РК «Атамекен».

Стоит отметить, что НПП РК «Атамекен» принял в разработке непосредственное участие. Рассмотрим какие предложения НПП учтены.

Одним из основных новшеств закона является внедрение профилактического контроля. По его итогам бизнесмену будет выдаваться предписание об устранении нарушений без наложения административного взыскания. Также предусмотрено сокращение контрольных и надзорных функций госорганов. Исключается 20 сфер контроля из 114 в связи с дублированием и отсутствием эффективности, сокращается 17 654 требований по проверке субъектов предпринимательства из 30 497. Устранены дублирующиеся и несвязанные с рисками угрозы безопасности государству и потребителю 108 из 544 контрольных и надзорных функций госорганов.

Сокращены сроки проведения проверок по особому порядку и профконтролю с посещением субъекта предпринимателя – с 30 до 15 рабочих дней, а по внеплановым проверкам – с 30 до 10 рабочих дней.

В целом, принимаемые меры по реформированию государственного контроля и надзора позволят сократить количество проверок к 2018 году на 30 %, а к 2020 году – еще на 10 %.

О государственных закупках субъектами квазигосударственного сектора

«Атамекеном» подготовлено 71 рекомендация по снижению издержек для бизнеса. Кроме того, с учетом предложений бизнеса и госорганов, определен предварительный перечень мер, реализация которых обеспечит снижение издержек для бизнеса, а именно:

сокращение либо снижение стоимости ряда платных услуг, оказываемых предприятиями квазигосударственного сектора;

снижение ставок отдельных налогов и обязательных платежей в бюджет (сборов);

сокращение разрыва между тарифами (ценами) для юридических лиц и населения на регулируемые коммунальные услуги;

усовершенствование процедуры выдачи технических условий для подключения к регулируемым услугам субъектов естественных монополий;

решаются проблемы в сфере земельных отношений. Будет обеспечена прозрачность процесса предоставления земельных участков, законодательно закрепляется обязанность акиматов по проведению аукционов и сроки проведения, что минимизирует коррупционные риски в данной сфере.

Одним из значимых адмбарьеров развития предпринимательства является большое количество информационных инструментов, то есть закрепленная законодательством обязанность бизнеса по предоставлению различного рода отчетностей, справок и других сведений государственным органам и их подведомственным организациям. Проведен детальный анализ законодательства, в ходе которого выявлено большое количество дублирующихся информационных инструментов, не используемых или используемых не для целей госрегулирования.

Сформирован первичный перечень информационных инструментов, состоящий из более 1600, по которым в настоящее время ведется детальный анализ каждого из них на предмет целесообразности.

В результате с применением инструмента «гильотины» уже в 2018 году планируется снизить количество информационных инструментов на 30 % и закрепить законодательно их исчерпывающий перечень.

Новым пакетом предусматриваются поправки по 9 индикаторам рейтинга «Doing Business» («Открытие предприятий», «Обеспечение исполнения контрактов», «Получение разрешения на строительство», «Международная торговля», «Подключение к системе электроснабжения» «Защита миноритарных инвесторов», «Разрешение неплатежеспособности», «Регистрация собственности», «Получение кредитов») предлагаются 148 поправок в 7 кодексов и 20 Законов. В целом в 6 пакете поправок предлагается реализация 12 рекомендации международных экспертов.

Целью ревизии является улучшение бизнес-климата в стране посредством создания благоприятных условий для развития здоровой конкуренции без рисков нанесения ущерба интересам общества и обеспечению национальной безопасности.

Проанализировано 8 кодексов, по которым выработано 36 поправок, по итогам анализа 10 законов предусмотрено 95 поправок.

Поправки направлены на:

исключение и (или) изменение норм законов и подзаконных актов, которые препятствуют появлению или развитию конкуренции;

исключение и (или) изменение норм законов, а также приводят к ущемлению прав неограниченного круга лиц (либо дополнению норм законодательства).

В настоящее время ревизия законодательства на предмет выявления норм, препятствующих конкуренции, продолжается, планируется проанализировать еще 70 законов и 1000 подзаконных актов, по итогам которой будут выработаны дополнительные поправки в законодательство.

Опубликовано: 15 октября 2015 — 20:38 Обновлено: 15 октября 2015 — 20:41 Юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, создается в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

Субъекты частного предпринимательства относятся к следующим категориям: 1) субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства; 2) субъекты среднего предпринимательства; 3) субъекты крупного предпринимательства.

Критерии отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям: среднегодовая численность работников; среднегодовой доход; Отнесение субъектов частного предпринимательства к категориям используется для целей: государственной статистики; оказания государственной поддержки; применения иных норм законодательства Республики Казахстан. Для целей государственной статистики используется только критерий по среднегодовой численности работников.

Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал поправки по совершенствованию регулирования казахстанского предпринимательства в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», подчеркнув особую значимость подписываемого закона. Об этом сообщается на сайте atameken.kz.

Стоит отметить, что НПП РК «Атамекен» приняла в разработке непосредственное участие. Рассмотрим, какие предложения НПП учтены. ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Одним из основных новшеств закона является внедрение профилактического контроля.

По его итогам бизнесмену будет выдаваться предписание об устранении нарушений без наложения административного взыскания. Также предусмотрено сокращение контрольных и надзорных функций госорганов. Исключается 20 сфер контроля из 114 в связи с дублированием и отсутствием эффективности,

Сноска.

Утратил силу Кодексом РК от 29.10.2015 (вводится в действие с 01.01.2016). Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) информационные инструменты – механизмы предоставления информации государственным органам или иным лицам в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан субъектами частного предпринимательства; 1-1) бизнес-инкубатор – юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг;

Цель Национальной палаты «Атамекен» — усиление переговорной силы бизнеса с Правительством и государственными органами Казахстана.

Задачами Национальной палаты «Атамекен» являются защита прав и интересов предпринимателей, обеспечение широкого охвата и вовлечённости всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.

Деятельность Национальной палаты «Атамекен» направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности и развития условий ведения бизнеса в стране как для национальных, так и для иностранных инвесторов.

Плательщиками обязательных членских взносов с 2014 года являются субъекты среднего и крупного бизнеса. Градация бизнеса по закону о национальной палате предпринимателей Казахстана осуществляется в соответствии с полученным совокупным годовым доходом (СГД). Все поступления направляются на осуществление деятельности палаты, представленной во всех областных районных центрах, а также в городах республиканского значения.

  • средний бизнес — это компании с совокупным годовым доходом (СГД) от 103,86 млн тенге (570,1 тыс. $) до 2,595 млрд тенге (14,2 млн $);
  • крупный бизнес — с совокупным годовым доходом свыше 2,595 млрд тенге (14,2 млн $).

Размеры членских взносов установлены Съездом палаты, а их верхний предел регулируется Правительством Казахстана.

Обязательные членские взносы относятся к вычетам при исчислении налогов.

Малый бизнес, чей совокупный годовой доход составляет до 103,86 млн тенге освобождается от уплаты членских взносов до 2019 года. Далее решение об освобождении от уплаты членских взносов принимается Съездом, то есть самими предпринимателями. 98 % субъектов предпринимательства Казахстана освобождены от уплаты обязательных членских взносов (ОЧВ), и только 2 % — крупный и средний бизнес оплачивает ОЧВ

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1560 утверждены предельные размеры обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан. В соответствии Законом Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»:

  • субъекты предпринимательства из пп. 2 п. 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» платят от 80 до 155 МРП (МРП на 2015 год — 1892 тенге; 2017 год — 2269 тенге; 2018 год — 2405 тенге);
  • субъекты предпринимательства из пп. 3 п. 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» платят от 505 до 3030 млн тенге.

Бизнесмен подал в суд на правительство из-за взносов в палату предпринимателей

В каждом областном центре создан региональный совет предпринимателей, в состав которых входят представители 88 ассоциаций. Члены региональных советов контролируют ход выполнения задач палаты в регионе, рассматривают и вносят предложения по решению системных проблем бизнеса в регионе, проводят общественные слушания. Выстраивают конструктивные отношения с местными властями (деятельность членов региональных советов предпринимателей не оплачивается).

Задачами Региональных палат являются рост и развитие предпринимательского сектора в каждом регионе страны, обеспечение институциональных условий для учёта интересов бизнесменов при выработке и реализации государственной политики в сфере предпринимательства, совершенствование механизмов взаимодействия бизнеса и администрации соответствующего региона.

В областях и районах Казахстана задачи местного масштаба решаются Региональными палатами и их районными филиалами (сервисными центрами для предпринимателей). Если проблема требует рассмотрения на уровне правительства либо для её решения необходимо внесение изменений в законодательство, то вопрос будет передан на уровень правления Национальной палаты предпринимателей. Такая структура позволяет одновременно решать масштабные и системные вопросы бизнеса, такие как упрощение разрешительных процедур, улучшение налогового администрирования, и в то же время не оставить без внимания насущные проблемы предпринимателей небольших городов и аулов.

Съезд — высший орган управления палаты, собирается не реже одного раза в год.

Состав: наполовину из представителей аккредитованных в палате бизнес-ассоциаций, и на половину из предпринимателей, выбранных в регионах (делегатов региональных советов предпринимателей). Съезд принимает самые важные решения в деятельности палаты.

Президиум — орган управления палатой. В состав Президиума входит 51 человек:

  • 3 представителя Правительства Казахстана (имеет право вето на решения съезда);
  • 16 депутатов Парламента Казахстана и общественных деятелей;
  • 16 представителей аккредитованных в палате бизнес-ассоциаций или отраслевых союзов;
  • 16 председателей региональных советов предпринимателей.

Председателем президиума Национальной палаты предпринимателей Казахстана является казахстанский бизнесмен, общественный деятель, председатель Ассоциации Kazenergy Тимур Кулибаев.

При Президиуме созданы комитеты — постоянно действующие рабочие органы президиума, где аккредитованные бизнес-ассоциации и представители бизнеса могут отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу, необходимому для разрешения на государственном уровне. Как правило, члены комитетов — это руководители отраслевых ассоциаций и предприниматели.

В 2014 году создано 16 отраслевых комитетов:

  1. Комитет нефтегазовой промышленности;
  2. Комитет энергетики;
  3. Комитет горнорудной и металлургической промышленности;
  4. Комитет агропромышленного комплекса;
  5. Комитет финансового сектора;
  6. Комитет машиностроения и металлообработки;
  7. Комитет строительства, производства строительных материалов и ЖКХ;
  8. Комитет обрабатывающей промышленности;
  9. Комитет пищевой промышленности;
  10. Комитет логистики и перевозок;
  11. Комитет торговли;
  12. Комитет информационно-коммуникационных технологий и «зеленой экономики»;
  13. Комитет туристской отрасли;
  14. Комитет фармацевтической, медицинской промышленности и медицинских услуг;
  15. Комитет социальной сферы и социального партнёрства;
  16. Комитет развития малого и среднего бизнеса.

Правление палаты — её исполнительный орган. Состав правления избирается президиумом. По состоянию на сентябрь 2014 года в состав правления входят 8 членов:

  • Мырзахметов Аблай Исабекович (председатель правления);
  • Каржауов Олжас Есалханович;
  • Рамазанов Ельдос Муратович;
  • Якупбаева Юлия Константиновна;
  • Журсунов Рустам Манарбекович;
  • Бишимов Куандык Ердаулетович;
  • Жумагазиев Эльдар Тынышбаевич.

На что НПП «Атамекен» тратит деньги?

Введение новых онлайн-касс, которые должны применяться всеми субъектами предпринимательской деятельности, произошло больше года назад — с 01.07.2017. При этом отдельным категориям предпринимателей законодательством была предоставлена отсрочка: одним до 01.07.2018, другим до 01.07.2019.

К последним, в частности, относятся следующие ИП:

  • работающие на ЕНВД или ПСН, осуществляющие деятельность и соответствующие требованиям, указанным в п. 7.1 ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — закон № 290-ФЗ);
  • работающие на основе УСН, оказывающие бытовые услуги населению при условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом (подп. «в» п. 5 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ, далее — закон № 192-ФЗ);
  • владельцы вендинговых аппаратов, у которых нет работников (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие расчеты с физлицами безналичным путем, принимающие плату за жилье и комуслуги, выдающие займы и другие, названные в п. 4 ст. 4 закона № 192-ФЗ.

Все перечисленные предприниматели с середины следующего года обязаны будут применять в своей деятельности ККТ. Нарушение этого требования повлечет санкции в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговые изменения для ИП в 2019 году связаны не только с обязанностью большинства категорий предпринимателей использовать ККТ, но и с уплатой налогов предпринимателями, использующими общую систему налогообложения.

Одно из важнейших таких изменений будет введено законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ — повышение ставки НДС. Напомним, размер НДС, который должны были уплачивать отдельные категории предпринимателей в доход государства, не менялся с 2004 года и сегодня составляет 18%. С будущего года процентная ставка повышается на 2 пункта, т. е. НДС будет равен 20%.

Учитывая то, что сделки между предпринимателем и другими субъектами могут иметь длительный и переходящий характер (договор, например, может быть заключен в 2018 году, тогда же произведена предоплата, а окончательный расчет и поставка — в 2019 году), ФНС дала разъяснения по некоторым таким моментам. Подробнее читайте у нас на сайте «Сложности при исчислении НДС с 01.01.2019: разъяснения ФНС».

Нельзя не упомянуть и еще об одном новшестве законодателей с начала 2019 года — введении специального режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход (НПД) как предпринимателями, так и гражданами, чья самостоятельная работа не нуждается в оформлении ИП (репетиторами, нянями). Для этого был принят закон «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее — закон № 422-ФЗ).

Новую систему налогообложения пока будут применять только несколько субъектов РФ:

  • Татарстан;
  • Калужская область;
  • Московская область;
  • Москва.

Если такой эксперимент завершится удачно, то новый закон для ИП и граждан, таковыми не являющихся, будет распространен на всю территорию РФ. Срок эксперимента — до 2028 года.

Цель введения нового налога — учет самозанятого населения, вывод его из теневого бизнеса. Для ИП, ставших плательщиками НПД, его ставка будет составлять 6%.

Преимущества для граждан, применяющих НПД:

  • они могут не использовать ККТ;
  • отсутствует требование о сдаче налоговых деклараций;
  • ставка налога закреплена и не может меняться на протяжении всего эксперимента.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В порядке эксперимента необходимость регистрации в качестве ИП возложена только на лиц, осуществляющих деятельность, требующую такого статуса. Остальным гражданам специально оформлять ИП не нужно.

Еще несколько моментов:

  • ИП, который будет работать на новом спецрежиме, не сможет нанимать работников;
  • определенные категории предпринимателей не смогут использовать НПД (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ);
  • к определенным видам доходов предприниматель не сможет применить НПД (п. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ).

Страховые взносы — обязательные перечисления, которые должен производить каждый предприниматель за себя, а если у него есть работники, то и за них. Ежегодно размер этих взносов меняется, не стал исключением и 2019 год.

О том, сколько ИП нужно уплатить страховых взносов за уходящий год, читайте в нашей статье «Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 году».

На ИП возложена обязанность осуществлять платежи за себя по страховым взносам:

  • на пенсионное страхование;
  • медицинское страхование.

По общему правилу такие взносы ИП оплачивает вне зависимости от того, ведет он деятельность или нет, исключения существуют только для четко обозначенных законом ситуаций.

Размер страховых взносов уже сформирован до 2021 года и установлен в ст. 430 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — НК РФ). Так, в следующем году предпринимателям придется уплатить:

  • на пенсионное страхование — 29 354 руб. (+1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб.);
  • медицинское страхование — 6884 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *