Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние новости о сокращении реформы МЧС России в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Специалистов будут подбирать очень тщательно, чтобы при возникновении ситуаций, наподобие пожара в ТЦ в Кемерово, отдел сработал максимально быстро и эффективно.РеорганизацияНа данный момент Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) представляет собой государственную структуру, в состав которой входят 11 подразделений: противопожарная служба, аэромобильный отряд, горноспасательная часть, спасательные воинские формирования и др. Каждый из них выполняет отдельные функции: они борются с последствиями стихийных бедствий и катастроф, обеспечивают пожарную безопасность, защищают и спасают граждан в чрезвычайных ситуациях.В 2021 году скорее всего произойдет реорганизация, в ходе которой часть подразделений будет объединена с Министерством обороны.По последним новостям, из 11 подразделений МЧС оставят только 7.
Озвучить текст Выделить главное вкл выкл В МЧС России продолжается переход территориальных органов на новую организационно-штатную структуру, говорится в сообщении ведомства, поступившем в «Известия».В министерстве напомнили, что переход на новую организационно-штатную структуру является очередным этапом реорганизации в МЧС России, начатой осенью 2021 года.В рамках первого этапа были ликвидированы четыре региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.
Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.
Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.
Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.
Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.
На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:
- форма приняла новый вид;
- действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
- создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.
Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.
Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.
Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.
Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.
К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.
Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.
Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.
Реформа МЧС России в 2021 году
27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.
Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.
Кого коснулось сокращение
На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.
В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.
Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.
Всего в штате МЧС по всей России работает 288565 человек. Из них, около 250000 человек работает в противопожарной службе. Административно, существует 8 головных главных управлений (в каждом из федеральных округов), и 85 главных управлений в каждом из субъектов Российской Федерации. В число ключевых подразделений входят:
- Главное управление пожарной охраны,
- Управление авиации и авиационно-спасательных технологий,
- Управление безопасности людей на водных объектах,
- Департамент гражданской обороны и защиты населения,
- Департамент спасательных формирований,
- Управление медико-психологического обеспечения.
Но большинству людей, конечно, больше знакомы местные подразделения, работающие непосредственно с чрезвычайными происшествиями в их населенном пункте.
- Сотрудники, носящие специальные звания. Именно, они служат в спасательных формированиях и противопожарной службе. Сюда относятся все, кто носит погоны, от рядовых до генералов.
- Гражданские служащие. Имеют профильное высшее образование и работают врачами, психологами, диспетчерами, инспекторами.
- Научные работники. Трудятся преимущественно в учебных заведениях и научно-исследовательских институтах.
Средняя зарплата сотрудника МЧС составляет 42000 рублей. Рядовые работники могут получать существенно меньше этой суммы, а руководители и те, кто трудится в аппаратах и управлениях – существенно больше. Кроме этого в подразделениях министерства работают вольнонаемные сотрудники, чья трудовая деятельность не связана с риском, а, как правило, состоит в выполнении обслуживающих, второстепенных функций. Их оклады могут быть совсем крошечными – от 11000 до 13000 рублей. Кроме этого, им не положены надбавки, некоторые льготы и привилегии.
Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2021 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.
В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.
Если вопрос с выходом на отдых пока остается без изменений с риском повышения, как только появится более благоприятный политический фон, то ситуация с размером пенсионных отчислений для военных и бывших работников МЧС должна поменяться в течение 2020 года.
Отсутствие дополнительных возможностей финансировать рост военных пенсий делает прогнозы относительно будущих пенсионеров несостоятельными. К началу 2021 года значение коэффициента привело к расчету пенсионных отчислений в размере 72,23% от текущего денежного довольствия, а с учетом заложенного октябрьского повышения, чиновники заявляют о пересмотре коэффициента до 73,68%. Непонятным остается порядок расчетов процента повышения, если при сопоставлении с предыдущим показателем получается рост только на 1,45% вместо обещанных минимальных 2%.
При этом выплата единовременного пособия должна производиться при каждом увольнении работника в полном объеме. Иными словами, если гражданин отслужил в МЧС пять лет, при увольнении получил пособие, а затем восстановился на службе и после очередных пяти лет снова уволился – он также должен получить единовременное пособие в размере двух окладов.
Как уже было сказано, на пенсию МЧС влияет множество факторов, особенно размер денежного довольствия, количество лет выслуги и нюансы прохождения службы. Именно поэтому в каждом конкретном случае размер пенсионных выплат необходимо уточнять в индивидуальном порядке.
Лишние пять лет выплаты зарплат экспертами оцениваются в несколько сотен миллиардов рублей, так что проект оказался неоправданным и с точки зрения экономики. Так что в ближайшее время реформа МЧС сроков выхода на пенсию коснется едва ли – однако никто не гарантирует, что о ней не вспомнят при очередном ухудшении экономической ситуации.
Аналогичная судьба в том же году постигла и ФМС, полномочия которой также передали в МВД. А в нынешнем году стало известно, что с 2021 года и существующие структуры МЧС будут переданы под непосредственное управление министерства. Естественно, это приведет к массовым сокращениям: на улицу выставят до 10–15% всех сотрудников.
Сокращение штата мчс в 2021 году
На законодательном уровне предусматривается доплата за каждый последующий год стажа, который был отработан сотрудником после 20 лет. Размер такой надбавки составляет 3% за каждый такой дополнительный год. Однако максимальная сумма такой надбавки ограничена — она не может превышать 85% от должностного оклада в период службы.
- Возраст человека — более 45 лет.
- Общий стаж работы должен превышать 25 лет, из которых больше половины срока составляет деятельность в структуре Министерства чрезвычайных ситуаций.
- Служащий уволен из-за серьезной болезни, достижения максимального возраста для выхода на пенсию, в связи с оптимизацией штата.
Это интересно: Матери Детей Осужденных По Статье 228
Внимание! Если гражданин увольняется из МЧС по собственному желанию, он не имеет права обратиться за получением пенсии по смешанному стажу.
В 2021 году рассматривается возможность повышения возраста, с которого служащие Министерства смогут выходить на заслуженный отдых, получаемый по выслуге определенного законом количества лет.
Это связано с возможным увеличением пенсионного возраста в стране.
Сейчас для получения государственного обеспечения человек должен проработать в органах защиты от чрезвычайных ситуаций свыше 20 лет, но в ближайшее время планируется постепенное увеличение этого показателя до 25 лет.
Особенность повышения возраста для выхода на отдых для этой категории граждан заключается в том, что профессия спасателя относится к разряду жизненно опасных, поэтому на законодательном уровне отдельно рассматривается возможность ввода дополнительных выплат и надбавок, в том числе и право таких людей выходить на пенсию раньше, чем другим государственным служащим.
Законопроект уже прошел стадию предварительного слушания, поэтому увеличение пенсионного возраста до получения гражданином стажа в 25 лет вполне вероятно. Причем планируется, что к 2025 году этот стаж будет увеличен еще до 30 лет, в противном случае человек сможет рассчитывать на получение только стандартной страховой пенсии.
К сведению! Однако несмотря на то, что разговоры об увеличении пенсии до 30 лет уже идут, никаких нормативных документов, подтверждающих это, пока нет.
Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.
Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.
Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.
На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:
- форма приняла новый вид;
- действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
- создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.
Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.
Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.
Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.
Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.
К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.
Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.
Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.
По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.
В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.
Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.
Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:
- найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
- сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.
На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.
Естественно, нельзя игнорировать тему того, будет ли сокращение работников МЧС в 2021 году, в особенности на фоне того, что не так давно пресса обсуждала новости о реорганизации структуры МЧС.
В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями. Однако о сокращениях власти не говорили. Обсуждалась возможность перевода сотрудников на другие должности, при этом и сегодня оговаривается тот факт, что во время перевода сотрудники получают компенсации и гарантии, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и зафиксированы соответствующим договором.
В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.
К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс., а максимальная – 50 тыс. рублей.
Стоит отметить, что начатая реформа МЧС России предполагает увеличение денежного довольствия сотрудникам ведомства и финансирования его структурных подразделений.
«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.
Сотрудники, в том числе, спасатели и пожарные МЧС России уже сейчас интересуются, дадут ли им премии к Дню спасателя 27 декабря 2020 года, когда Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполняется 30 лет или к Новому 2021 году. О том, что сказал Президент РФ В.В.Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году.
Как сообщает официальный интернет портал правовой информации, Правительство Российской Федерации уже вводит в 2020 году премиальные стимулирующие выплаты сотрудникам МЧС России, которые оказывают первичную медико-санитарную и специализированную помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и людям из группы риска заражения инфекцией. Также выплаты полагаются сотрудникам, осуществляющим профилактические мероприятия по сдерживанию распространения вируса. Ранее ведомству было выделено более 3,5 млрд рублей на возведение двух временных госпиталей под прием профильных пациентов.
Основанием для поощрения сотрудников МЧС является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1525 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
На премии сотрудникам МЧС за участие в лечении больных COVID-19 уже выделено 146,8 млн рублей. Размер доплаты сотруднику высчитывается в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе за 9 месяцев 2019 года, в зависимости от должности и типа помощи, от 20 до 100%. Выплаты могут получить медицинские и иные работники, работавшие с пациентами инфекционного профиля с апреля 2020 года.
В системе МЧС России находится около 2 тысяч медработников, три лечебных медорганзации – Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 центральная поликлиника, Северо-Кавказский специализированный реабилитационный центр, и одно оздоровительное учреждение – пансионат «Солнечный».
С начала пандемии МЧС развернуло временные полевые госпитали, принимающие также пациентов с COVID-19, в Мурманской области и Республики Саха (Якутия). Одновременно ведомство проводило специальную санитарную обработку лечебных и образовательных учреждений, дорог, транспорта.
МЧС получило средства на возведение временных инфекционных госпиталей. На строительство полевого госпиталя на 700 коек в Мурманской области было потрачено почти 1 млрд рублей – штатная численность медцентра на начало июня составлял 110 человек, их них 94 – медицинские работники.
В августе для подготовки к росту заболеваемости COVID-19 в Ивановской области правительство выделило МЧС из резервного фонда 2,57 млрд рублей на строительство быстровозводимого госпиталя на 360 коек, предназначенного для приема пациентов с коронавирусной инфекцией.
Сейчас специальные выплаты за участие в борьбе с COVID-19 получают сотрудники Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ФМБА, Минобрнауки, Минобороны, Минтруда, Минэкономразвития, МВД, Росгвардии, ФСБ и ФСИН, а также работники региональных медучреждений.
Система «президентских» фиксированных премий по правительственному постановлению №484 от 2 апреля 2020 года действует до конца сентября 2020 года. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, вопрос продления выплат в четвертом квартале 2020 года будет обсуждаться исходя из ситуации с заболеваемостью.
Продление стимулирующих выплат возможно и на 2021 год – средства на премии «за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» в размере 160 млрд рублей заложены в проекте бюджета Федерального фонда ОМС на 2021–2023 годы.
Реформа МЧС апрель-май 2021 года в России: последние новости
Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный. В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.
«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.
Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.
«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом. Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.
Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.
«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.
Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.
Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.
К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.
Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.
Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.
Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:
- юридического;
- экономического.
Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.
В соответствии с последними новостями о реорганизации МЧС России, в 2020 году не представляется возможным моментально поднять оклад. В данном случае речь идёт именно об основной части получек бюджетников. Она может оперативно повыситься благодаря стараниям членов муниципалитетов.
Далее в приведённом выше списке мы упоминали звание. Здесь существует обыкновенная прямо пропорциональная зависимость. Чем выше заслуженное звание, тем большая ставка полагается при прочих равных.
И наконец, остался последний аспект, от которого зависят доходы спасателей. Это разного рода добавочные начисления, связанные с исполнением вверенных обязанностей:
- особые заслуги при несении службы;
- нетипичная обстановка при занятости;
- доплаты к жалованию стараниями региональных властей;
- вредные условия труда;
- влияние на оклад обращения с секретной информацие��.
Сейчас представители рассматриваемого ремесла в среднем довольствуются где-то 25 тыс. «деревянными». Более того, в Ставрополе и Владимире заработные платы и вовсе падают до 15 и 14 тысяч р. соответственно. Лидируют резиденты столичного региона, которым полагается целых 33 тыс. единиц национальной валюты РФ.
Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.
30 января 2021 г.
Мы все знаем, что МЧС готово прийти на помощь в любой ситуации: днём, ночью, в будни, в выходные дни или в праздники. И для этого в МЧС объединились представители самых разных профессий: спасатели, горноспасатели, пожарные, авиаторы, медики, психологи, кинологи, водолазы, альпинисты – можно перечислять, наверное, бесконечно те профессии, которые так или иначе объединяет сегодня МЧС.
Труд каждого из вас – это ежедневный риск, самоотдача и огромная ответственность перед людьми, перед страной. В МЧС работают люди очень крепкой закалки. Мы знаем о них, знаем очень много ветеранов – это отважные, мужественные, решительные люди, те, кто предан своему долгу, готов жертвовать собой ради других людей.
Я уже сегодня говорил, что в этом году вы столкнулись с новой угрозой – распространением коронавирусной инфекции по всей стране. И в этих непростых условиях продолжаете круглосуточно работать, помогать людям, развёртываете полевые госпитали, спасаете людей, социально значимые объекты, ведёте мониторинг ситуации для предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Важно, что вы постоянно внедряете новые технологии, новые разработки. Сегодня мы слушали доклад одного из заместителей министра о цифровой трансформации. Всё это очень важно в будущей работе, чтобы сократить издержки, минимизировать возможные последствия чрезвычайных ситуаций и в конечном итоге помочь людям.
И конечно, особая благодарность – ветеранам МЧС. Тем, кто стоял у истоков создания ведомства.
От всей души хочу, пользуясь случаем, всех вас поздравить и сказать огромное спасибо от всех людей, которым когда-либо помогли сотрудники МЧС.
Давайте приступим к приятной процедуре награждения.
Работа Правительства:
- Система предупреждения чрезвычайных ситуаций
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
Именной указатель:
- Михаил Владимирович Мишустин
- страница1
Январь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.
Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.
Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий. Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы. Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.
В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата. Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников. Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.
Необходимость проведения расформирования МЧС в 2019 году вызвана экономическими факторами. Из-за кризиса возникает недостаток финансирования, но чтобы реализовать поставленные цели реформы, потребуются деньги. Сокращение штата – один из самых простых способов уменьшить расходы. Ходят слухи, что из 11 центров МЧС останется только 7. При этом власти обещают повысить зарплату сотрудникам, чтобы поднять интерес выполнять работу качественно. Это поможет оптимизировать и улучшить работу Министерства по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях.
В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.
Не пропустите: Долевое строительство: изменения с 2019 года
Также Министерство планирует организовать новый источник доходов для проведения реформ – оказания платных услуг населения. Пока не уточняется, что будет входить в перечень платных услуг, и сколько они будут стоить.
Всего за несколько месяцев работы Евгения Зиничева было введено ряд новых правил и изменений. Были приняты новые правила ношения форменной одежды. Кроме этого, сотрудников стали проверять на выполнение должностных обязанностей. Но глава силовых структур и приближенные к нему люди говорят, что это только начало длительной и трудоемкой работы по изменению всей деятельности МЧС.
Известно, что Министерство по чрезвычайным ситуациям будет работать совместно с МВД. По мнению властей, это поможет оптимизировать работу обоих силовых структур, повысить качество реагирования при чрезвычайных ситуациях, ускорить ликвидацию пожаров и стихийных бедствий в случае их возникновения. К тому же объединение ведомств позволит более рационально использовать средства из бюджета, направлять их на решение важных вопросов.
Так как одна из главных задач реформы заключается в повышении профессиональных навыков сотрудников, планируется проводить дополнительные учебные занятия. Они позволят работникам отточить имеющиеся навыки, приобрести новые знания и умения, которые могут пригодиться при ликвидации чрезвычайных происшествий и проведении спасательных операций.
В рамках реформы МЧС в России в 2019 году будет сформирован полк быстрого реагирования во время стихийных бедствий. Ныне существует подразделение, которое выполняет схожие функции, но принадлежит Министерству обороны. Планируется закупить новое оборудование для работы силовых структур.
Правительство России в 2021 году устранит разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня и приведет их к справедливому значению. Этот шаг будет продолжением завершаемой административной реформы, заявил Григоренко. Как отметил вице-премьер, сейчас сложилась ситуация, когда разрыв в зарплатах между ведомствами стал критическим. «По министерствам — в 1,5 раза, по службам — 1,7 раза, по агентствам — 1,9 раза, а по территориальным органам — достиг двукратной отметки», — пояснил он.
По словам Григоренко, в результате наиболее квалифицированные сотрудники переходят в ведомства с высокими заработными платами. «Это приводит к разному уровню компетенции сотрудников, напрямую мешает слаженной работе всего госаппарата, — указал он. — В этом году правительство сбалансирует уровень средней заработной платы между ведомствами и приведет к справедливому уровню — это важнейший этап реформы».
Руководитель аппарата правительства указал, что основной для дальнейшего реформирования системы оплаты труда госслужащих станет проведенная реорганизация госаппарата. «Этот вопрос обсуждался давно, но провести преобразования мешали искусственно поддерживаемые пустующие ставки», — заметил он.
Помимо этого, как сообщил вице-премьер, изменится сама структура заработных плат: увеличится доля ежемесячных гарантированных выплат за счет уменьшения премиального фонда, что позволит сотрудникам на местах планировать социально значимые расходы, например, ипотеку. «Мотивационная часть будет привязана к конкретным результатам выполненной работы, — обозначил он еще одно нововведение. — Это будет способствовать росту мотивации действующих сотрудников, привлечет на госслужбу перспективных и эффективных специалистов».
Отвечая на вопрос, будет ли на этом завершена реформа, Григоренко заметил: «Если внимательно посмотреть лучшие практики, неважно — в бизнесе или в госуправлении, то мы увидим, что важнейший элемент успеха — это стремление к постоянному развитию». По его словам, сейчас драйвером изменений выступает цифровизация, но «это не самоцель, а только инструмент, который нужно научиться правильно применять».
«Поэтому мы продолжим внимательно анализировать, а затем — переводить в онлайн-формат максимально широкий спектр ведомственных процессов, особенно в той части, которая касается контрольно-надзорных функций», — пояснил вице-премьер.
Он подчеркнул, что государственные услуги бизнесу и гражданам должны предоставляться «по принципу 24/7 и экстерриториально».
В то же время, как считает Григоренко, «важно понимать, что ключевой элемент успеха — это не «цифра», а люди, которые объединены одной целью». «Поэтому главное и самое сложное — переформатировать госаппарат в современную, ориентированную на результат команду профессиональных сотрудников. В своей работе мы будем стремиться именно к такому результату», — резюмировал он.
Цифровизация и платформенные решения создают резерв для дальнейшей оптимизации системы госуправления, указал Григоренко. «Здесь есть значительные резервы за счет цифровизации и применения платформенных решений, которые позволяют часть функций — в том числе территориальных органов (госвласти) — централизовать на федеральном или межрегиональном уровне, оставив на уровне регионов ограниченный круг вопросов — например, только по очному обслуживанию граждан», — сказал он.
В целом, рассуждая о реформе, вице-премьер отметил, что в нынешних условиях система госуправления должна уметь адаптироваться к вызовам новой реальности, в основе которой лежит цифровая трансформация. «Технологии кратно увеличивают возможности повышения эффективности работы госаппарата. Они помогают реализовать модель сервисного государства, ориентированного на запросы общества, на высокое качество предоставляемых гражданам услуг. Поэтому институты власти должны стать цифровыми платформами, естественно и незаметно предоставлять услуги в максимально оперативном режиме. Именно эту модель мы взяли за основу», — заявил он.
По словам Григоренко, в ходе реформы кабмин постарался решить ключевую проблему структурного дисбаланса штатной численности госведомств. Правительство разработало единые стандарты организационно-штатной модели, акцент был сделан на устранение избыточных руководящих должностей.
«Так, замруководителя теперь должен курировать не менее двух структурных подразделений, а замначальника структурного подразделения — как минимум два отдела. Мы также установили требования к минимальной численности подразделений. Для департаментов министерств — не менее 40 человек, управлений в службе или агентстве — не менее 25 человек, для отделов — не менее пяти человек. Штат обеспечивающих работников не должен превышать 30% от предельной численности, при увеличении состава профильных специалистов», — рассказал Григоренко.
Глава аппарата кабмина подчеркнул, что при проведении реформы были предусмотрены механизмы точечной донастройки. Так, если ведомству нужно усилить центральный аппарат, руководство может перераспределить численность за счет территориальных органов в пределах фонда оплаты труда, пояснил он.
Сокращения мчс 2021 последние новости
Григоренко объяснил необходимость преобразований в госуправлении требованием времени, так как «существующая структура органов государственной власти практически не менялась на протяжении многих лет — в современных условиях она не может эффективно работать над решением задач, которые ставит перед собой государство». По словам вице-премьера, за это время корпоративный сектор уже несколько раз трансформировал модели управления бизнесом, исходя из изменения запросов потребителей и возможностей, которые дают технологии.
«Госаппарат же все это время продолжал работать по системе, которая не менялась десятилетиями, — по принципу «ведомственных колодцев», то есть в замкнутом цикле — через долгие бюрократические согласования. Это привело к серьезным системным проблемам: модель госуправления оказалась абсолютно не адаптивной, не отвечающей современным реалиям и новым задачам», — добавил вице-премьер.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о реформе госаппарата в ноябре 2020 года, срок ее завершения был установлен до 1 апреля 2021 года. Реформа предполагает приведение к единому стандарту штата и организационной структуры министерств и ведомств, сокращение центральных аппаратов на 5%, а территориальных органов на — 10%. В целом сокращение должно было затронуть более 32 тыс. должностей, в основном за счет имеющихся вакансий при сохранении фонда оплаты труда в ведомствах. В центральных аппаратах сокращению подлежала 741 штатная единица, в том числе 36 заместителей руководителей, а также 74 структурных подразделения.
В сети рапространяется документ, подготовленный, вероятно, Министерством Финансов РФ, из которого видно, каким образом планируется увеличивать минимальную выслугу и общий трудовой стаж, которые необходимы для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»).
В связи с возникающими вопросами, мы решили прокомментировать данный документ.
- Из указанного документа следует, что палируется увеличение с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет, при которой у гражданина, уволенного с военной службы, возникает право на назначение военной пенсии за выслугу лет, также предполагается увеличить с 25 до 30 лет общий трудовой стаж, наличие которого также дает право на назначение «военной пенсии», гражданам, уволенным с военной службы в возрасте 45 лет и имеющим помимо военной выслуги, гражданский стаж.
Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Согласно «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» право на пенсию за выслугу лет также имеют граждане, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
» Пенсия сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС) является одной из видов государственного обеспечения и назначается по общим условиям, определенных для военнослужащих. Однако пенсионные отчисления служащим рассчитывается иным образом, поэтому сегодня поговорим о том, какие отличительные черты имеют пенсионные выплаты бывших служащим МЧС.
Получение пенсии сотрудниками МЧС осуществляется на особых основаниях. Условия назначения таких выплат в различных ситуациях может отличаться.
Статья рассматривает различные случаи, когда положена спецпенсия МЧС, приводит примеры расчёта и рассматривает дальнейшие перспективы развития этой сферы.
Деятельность сотрудников, работающих в МЧС, с точки зрения законодательства приравнивается к прохождению военной службы.
Поэтому при выходе на заслуженный отдых для них предусмотрен порядок аналогичный тому, как это происходит у военных или у силовиков.
Порядок выплаты пенсионного денежного пособия для них регламентируется . Также предусмотрено, что при вступлении в возраст, в котором положена страховая пенсия, при наличии соответствующего стажа, разрешается её получать в качестве второй.
Последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году
В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.
Как пояснил собеседник ПАСМИ, речь идет о реформе, которая в случае ее утверждения, полностью изменит существующую сегодня в стране систему оповещения о пожарах.
МЧС предлагает внести поправки в два федеральных закона. Первая касается «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123). Сейчас в данном законе прописано, что сигнал о пожаре с объектов защиты должен дублироваться на пульт пожарной безопасности без участия транслирующих организаций — напрямую по специальным бесплатным каналам связям, выделенным Минобороны для МЧС.
«Суть изменений состоит в том, что теперь в эту схему предлагают ввести коммерческих посредников. Предполагается, что сигнал тревоги будет поступать на их оборудование, а затем, по их же каналам связям, — транслироваться в пожарную часть», — объяснил Александр Гаевой.
Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.
«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения.
В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.
По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.
«Выгодоприобретателями оказались фирмы, которые работают на оборудовании „ОКО“.
Это компании бывших сотрудников областного ГУ МЧС Сергея Пустового, Сергея Михайличенко и Бориса Дронова.
Сейчас все три бизнесмена — члены Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности (РОАПБ), которую они создали, чтобы лоббировать свои коммерческие интересы», — рассказал Александр Гаевой.
Бизнесмен пояснил, что в интересах ассоциации в Ростовской области также пытались провести махинации с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации не только на пульт «01», но еще и на пульт единой дежурной диспетчерской службы. Но это начинание удалось пресечь, благодаря общественному резонансу.
«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.
Эту уверенность поддерживают и члены рабочей группы Минэкономразвития, заключение которой Александр Гаевой предоставил в распоряжение ПАСМИ.
Рассмотрев поправки в закон о пожарной безопасности, эксперты сделали вывод, что реформа может обойтись бюджету в 20 млрд рублей в год дополнительно.
Эти затраты казна понесет, поскольку системы оповещения придется менять в школах, детских садах, домах престарелых и инвалидов, больницах и других учреждениях.
«Кто выиграет этой ситуации? Бюджет? Конечно нет! Можно предположить, что выиграют определенные коммерческие предприятия, которые за счёт лоббизма в субъектах федерации создадут свои модели вывода сигнала о пожаре на пульт „01“. А на федеральном уровне провернуть такую аферу намного сложнее», — уверен ростовский предприниматель.
Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.
Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.
Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.
Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.
Повышение зарплаты МЧС апрель-май 2021 года в России: последние новости
ВАЖНО! С 1 февраля 2021 г. повышение пенсии составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 15473-7 принят в третьем чтении Государственной Думой в декабре 2016 года и утверждён Советом Федерации в бюджете на 2021 года.
Для начала пользования программой Вам необходимо заполнить представленные параметры и нажать кнопку «Подсчет пенсии» через несколько секунд Вы получите желаемый результат. Команда Fireman.club желает Вам легкой службы и достойной пенсии!
Рекомендуем прочесть: Соцзащита пособия многодетным семьям
Лишние пять лет выплаты зарплат экспертами оцениваются в несколько сотен миллиардов рублей, так что проект оказался неоправданным и с точки зрения экономики. Так что в ближайшее время реформа МЧС сроков выхода на пенсию коснется едва ли – однако никто не гарантирует, что о ней не вспомнят при очередном ухудшении экономической ситуации.
Аналогичная судьба в том же году постигла и ФМС, полномочия которой также передали в МВД. А в нынешнем году стало известно, что с 2021 года и существующие структуры МЧС будут переданы под непосредственное управление министерства. Естественно, это приведет к массовым сокращениям: на улицу выставят до 10–15% всех сотрудников.
Согласно мнению политических деятелей, прибавление стажа может потребовать больших финансовых растрат, с которыми российская экономика пока не готова столкнуться. Поэтому реформаторские мероприятия, касающиеся выхода на заслуженный отдых сотрудников МЧС, пока не планируются, однако, гарантий на повторное упоминание их никто дать не может.
Одобрение данного плана по предстоящей пенсионной реформе произошло в Министерстве финансов РФ. Начиная с 2021 года, работники службы спасения должны были бы отработать 25 лет (ранее 20), чтобы уйти на пенсию. Но в настоящее время такие поправки перенесли на неопределенный срок.
На законодательном уровне предусматривается доплата за каждый последующий год стажа, который был отработан сотрудником после 20 лет. Размер такой надбавки составляет 3% за каждый такой дополнительный год. Однако максимальная сумма такой надбавки ограничена — она не может превышать 85% от должностного оклада в период службы.
- Возраст человека — более 45 лет.
- Общий стаж работы должен превышать 25 лет, из которых больше половины срока составляет деятельность в структуре Министерства чрезвычайных ситуаций.
- Служащий уволен из-за серьезной болезни, достижения максимального возраста для выхода на пенсию, в связи с оптимизацией штата.
Это интересно: Оплата дороги детям военнослужащих
Внимание! Если гражданин увольняется из МЧС по собственному желанию, он не имеет права обратиться за получением пенсии по смешанному стажу.
В рамках подобных изменений планируется создание специализированных центров приема и обработки космической информации, которые способствуют:
- Оперативно оценивать риски при чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
- Моделировать ситуацию в зависимости от сложившихся условий;
- Эффективно и качественно принимать меры оперативного реагирования.
Разработка и внедрение подобных центров будет продолжаться и в 2021 году, так как их положительный опыт работы прослеживается на примере Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Мурманской области, а также Центров таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток. Разработка и использование совершенно новых систем оценки рисков, телекоммуникационных и иных технологий, способствующих более эффективной работе, обеспечивают внедрение подобных центров и в других регионах.
Возможность оперативного поиска и нахождения очагов лесных возгораний в таких местах, в которых их не может обнаружить воздушная разведка – одно из главных преимуществ космического наблюдения. Вместе с технологическими новшествами повышаются и усиливаются требования к обучению и переподготовке специалистов.
Разработаны специальные, особые требования к будущим работникам Центров управления кризисными ситуациями, а также вводятся единые стандарты для учебных заведений, подготавливающих будущих специалистов МЧС. Подготовка и реализация данных требований к кандидатам и университетам займет не малое количество времени.
Владимир Пучков – экс-министр МЧС, предполагает, что на внедрение новых условий потребуется от десяти до пятнадцати лет.
Особо волнующим вопросам остается зарплата сотрудников Министерства, которая по данным 2021-2021 годов в среднем составляет от 20 до 25 тысяч рублей. Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на оклад спасателей, который по её мнению является наиболее низким и высказалась о необходимости его повышения на заседании.
Неизвестно будет ли решен данный вопрос в ближайшем будущем, однако ранее на эту цель уже поручалась выплата в размере 22 миллиардов рублей. К сожалению, Министерство финансов изыскало 3,30 миллиарда рублей. Окончательное решение по данному вопросу будет известно лишь с принятием федерального бюджета.
Точно известно, что зарплата спасателей будет проиндексирована на уровень инфляции.
Бывает так, что спасатели не достаточно внимания уделяют компенсации своих трудов. Люди заняты обеспечением безопасности гражданского населения и не всегда помнят о своём благополучии.
Но в реформировании МЧС России немалое значение имеет как раз-таки достойное обеспечение сотрудников пожарных отрядов. С другой стороны, некоторые члены ведомства полагают, что оное не утратило престиж.
К сожалению, вопрос почётности рассматриваемой профессии на данном этапе развития РФ не так очевиден. В общем, назрела чёткая необходимость в проведении преобразований.
Те, кто каждый день выходят на службу, зачастую сталкиваются с непростыми условиями работы. Это могут быть поисковые операции либо устранение распространения пламени. И всё-таки финансовое вознаграждение в немалой степени влияет на эффективность труда. Поэтому многие пожарники радеют за поднятие уровня материального обеспечения.
Читайте так же: Неизбежность краха экономики России
Ниже перечислены компоненты, из которых складывается итоговое денежное довольствие МЧСников:
- окладная часть, которая является базисом;
- прибавка, что причитается человеку в связи с достижением звания;
- другие материальные поощрения, предусмотренные законодательством.
Однако наряду с проблемой повышения денежного довольствия существует другой аспект действия реформы МЧС России. Последние новости о сокращении свидетельствуют о намерении чиновников убрать должности со схожими обязанностями.
Поскольку так возникает неподъёмная нагрузка на государственный бюджет. Речь идёт об увольнении максимум 15 процентов сотрудников от общего числа МЧСников. Тем не менее на протяжении минувших лет ведомство уже потеряло приблизительно 5 тысяч пожарников.
Отметим, что не так давно обсуждаемая госструктура насчитывала около 25% бюджетников, носящих генеральские погоны, от общего числа россиян с подобным званием.
Это нецелесообразные расходы на работу Министерства, никак не улучшающие качество совершения спасательных операций.
Ведь непосредственным обеспечением общественной безопасности заняты обыкновенные бойцы, а не представители руководящих должностей.
Читайте так же: Официальный прогноз инфляции на [year] год
Следовательно, назрела также ясная необходимость в осуществлении реформы МЧС России в 2021-2021 году. Последние новости о сокращении ряда должностей говорят о желании депутатов оптимизировать издержки казначейства.