Устав ано 2021 с несколькими учредителями образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав ано 2021 с несколькими учредителями образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

автономной некоммерческой организацииг. «» 2021 г.

1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения АНО: .

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Устав автономной некоммерческой организации

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: .

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава АНО;
  2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
  4. реорганизация и ликвидация АНО;

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

  1. организация и контроль работы АНО;
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
  7. участие в других организациях;
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
  10. распоряжение имуществом АНО;
  11. утверждение штатного расписания;
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
  • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

  • договор о создании АНО;
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
  • внутренние документы АНО;
  • положение о филиале или представительстве АНО;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

Как создать устав ООО с двумя и более учредителями

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

В интернете можно найти множество уставов ООО. Их используют в качестве образца, чтобы не писать устав с нуля или получить базовое представление о структуре устава. Для первичного ознакомления это может быть полезно: разные примеры помогают понять, как может выглядеть устав. Однако брать устав другой организации полностью и менять только персонализированные данные (адрес, название и т.п.) — довольно рискованный вариант. Найти устав полностью аналогичной компании достаточно сложно. Поэтому при изменении готового устава нужно внимательно следить, соответствует ли он вашему составу учредителей и направлению деятельности. Также нужно обратить внимание, подходит ли вам установленный в уставе порядок взаимодействия участников, назначения органов управления, распределения прибыли и т.п.

Устав можно составить автоматически, для этого не нужны какие-либо специальные знания. Наш сервис абсолютно бесплатно поможет создать устав именно под нужды вашей компании. При этом система не допускает ошибок и учитывает все требования ФНС, что защищает вас от риска отказа в регистрации. Устав можно составить за 15 минут, что сэкономит вам около 2 часов, которые пришлось бы потратить на переписывание или составление устава с нуля.

Чтобы получить готовый устав, достаточно сделать несколько простых шагов:

  1. Зарегистрируйтесь на нашем сайте
  2. Создайте личный кабинет
  3. Заполните форму, следуя подсказкам системы
  4. Распечатайте готовые документы
  5. Получите инструкции по подаче документов в налоговую

Наш сервис поможет подготовить не только устав, но и другие регистрационные бумаги. В дальнейшем через него также можно оформить заявления для внесения изменений в ЕГРЮЛ или устав и другие необходимые документы.

Устав ООО с несколькими учредителями должен соответствовать следующим требованиям:

  • Не нумеруйте титульный лист, сквозная нумерация идет со второго до последнего листа;
  • Используйте одностороннюю печать;
  • На титульном листе укажите, что устав утверждается решением общего собрания участников ООО;
  • Не прошивайте устав;
  • В инспекцию подавайте идентичные экземпляры устава;
  • Устав можно не подписывать, но если учредители поставят подписи, это не будет нарушением;
  • Не заверяйте устав у нотариуса.

Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация автономной некоммерческой организации (АНО) самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать АНО в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) можно описать пошагово следующим образом:

Процедура создания автономной некоммерческой организации (АНО) должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей автономной некоммерческой организации (АНО), предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы автономной некоммерческой организации (АНО) быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что автономная некоммерческая организация (АНО) может быть создана одним лицом, то есть количественный состав не имеет значения в отличие от некоторых иных видов НКО. Учредителями АНО могут быть физические лица и/или юридические лица, при этом учредитель вправе выйти из состава учредителей в любой момент, также АНО вправе по единогласному решению учредителей принять новых учредителей. Особенностью АНО является тот факт, что она является унитарной, а не корпоративной организацией, то есть в АНО не предусматривается членства, учредители не имеют предусмотренных законом корпоративных прав и обязанностей, в частности оспаривать сделки организации от имени организации и т.д. Также, как и во многих иных НКО, учредители автономной некоммерческой организации (АНО) утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность автономной некоммерческой организации (АНО) в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам АНО. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

При определении структуры органов управления автономной некоммерческой организации (АНО) нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель, генеральный директор и т.д.) — осуществляет оперативное управление АНО
  • Постоянно действующий коллегиальный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

При выборе руководителя автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации автономной некоммерческой организации (АНО). Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами. Устав автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов автономной некоммерческой организации (АНО) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов автономной некоммерческой организации (АНО), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО). Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

В любом случае протокол общего собрания о создании автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения АНО
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Размер госпошлины за регистрацию автономной некоммерческой организации (АНО) при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию АНО при создании:

  • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
  • протокол общего собрания о создании АНО (2 экз.)
  • устав (3 экз.)
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
  • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации АНО подать заявление о применении УСН

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения автономной некоммерческой организации (АНО). Заявителями являются учредители автономной некоммерческой организации (АНО) или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.

Регистрирующий орган: куда обращаться для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО)?

Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо обращаться в территориальное подразделение Минюста (например, для регистрации АНО в Москве, необходимо обращаться в Управление Минюста по г. Москве).

Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

  • непосредственное обращение в регистрирующий орган
  • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
  • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
  • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

Есть три способа создать устав для ООО с несколькими учредителями:

  • взять типовой устав
  • написать самостоятельно индивидуальный устав
  • создать устав с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса

Рассмотрим все эти варианты:

  1. Использование типового устава. Теперь организация может выбрать один из 36 вариантов типовых уставов, разработанных Минэкономразвития. Такой документ не нужно распечатывать. Достаточно указать при регистрации в ФНС номер типового устава в форме № Р11001. Все 36 вариантов находятся в свободном доступе для ознакомления. Если произойдут изменения в законодательстве, вам не надо будет вносить поправки в устав. Он поменяется автоматически. Из минусов типового устава можно выделить невозможность внести изменения и дополнения в него.
  2. Написание собственного устава. Вы можете найти готовый устав в интернете и вставить в него свои данные. У этого способа есть два главных минуса: этот устав может содержать ошибки, его положения могут устареть. Гарантий, что при его исправлении вы и сами не допустите ошибок, нет. Если ФНС не примет устав, придется подавать документы на регистрацию повторно.
  3. Создать устав с помощью нашего онлайн-сервиса. Бесплатный, быстрый и простой способ получить устав для своей организации. Вы вносите данные в сервис и через 15 минут получаете не только устав, но и полный комплект документов для открытия ООО.

Чтобы создать устав для общества с ограниченной ответственностью с несколькими учредителями, вам понадобится следующая информация:

  • полное и сокращенное (при наличии) наименование организации
  • юридический адрес — можно указать только населенный пункт. Если впоследствии фирма поменяет адрес внутри населенного пункта, устав не придется менять
  • виды деятельности
  • органы управления: общее собрание участников, директор, по желанию может быть указан совет директоров. Отдельно можно написать и о ревизионной комиссии
  • уставный капитал: сумма, порядок его изменения
  • права и обязанности общего собрания, его состав, участие в управлении, порядок ознакомления с документацией, распределение прибыли, возможность выхода из ООО, право передачи своей доли третьим лицам
  • исполнительный орган, его полномочия, срок деятельности, порядок переизбрания
  • правила хранения документов

Советуем вам не делать пункт о видах деятельности ООО закрытым. Тогда, если вы решите изменить коды ОКВЭД впоследствии, вам не придется вносить изменения в устав и платить госпошлину. Для этого список видов деятельности компании необходимо дополнить словами «и другие виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации».

Закон требует, чтобы решения общих собраний участников ООО заверялись нотариально или иным указанным в уставе способом. Для первого случая нотариус должен присутствовать на собраниях. Чтобы этого избежать, пропишите в уставе другой способ: подписание протокола собрания всеми участниками, аудио и видеофиксация заседания и т.д. Если вы выбираете один из этих вариантов, вам нужно указать в уставе порядок хранения этих документов и записей.

Необходимо продумать порядок отчуждения доли третьим лицам. Это поможет избежать многих недоразумений в будущем. Возможны 3 ограничения на отчуждение:

  1. полный запрет на любых основаниях — продажа, дарение, мена и т.д.
  2. разрешение отчуждать долю при наличии согласия всех участников организации
  3. свободное отчуждение доли без согласия других учредителей

Определите также, какие виды решений директор ООО вправе принимать без согласования с участниками, а на какие требуется обязательное письменное согласие всех учредителей.

В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:

  • Общественные и религиозные организации. Создаются добровольным соглашением граждан, чтобы удовлетворить духовные и другие нематериальные потребности. Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
  • Общины малочисленных коренных народов РФ. Такие народы объединяются по признаку родства, территориальной близости для сохранения культуры и традиционно принятого жизненного уклада.
  • Казачьи общества. Сообщества граждан для воссоздания традиций российского казачества. Их участники берут обязательства нести государственную или другую службу. Такие НКО образуются хуторскими, станичными, городскими, районными и войсковыми обществами казаков.
  • Фонды. Формируются за счет добровольных вкладов граждан или юридических лиц с целью проведения благотворительности, поддержки культурно-образовательных мероприятий и др. Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
  • Государственные корпорации. Учреждаются РФ за счет материального взноса. Образуются для внедрения общественно важных функций, в том числе управленческих и социальных.
  • Государственные компании. Создаются РФ на основе имущественных взносов с целью осуществления государственных услуг и прочих функций с использованием собственности государства.
  • Некоммерческие партнерства. Создаются физическими и юридическими лицами для формирования различных общественных благ.
  • Частные учреждения. Создаются собственником с целью реализации функций некоммерческого характера, в т. ч. управленческих, социально-культурных.
  • Государственные, муниципальные учреждения. Создаются РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Могут быть автономными, бюджетными и казенными. К основным целям относится реализация полномочий в социально-культурных направлениях.
  • Автономные некоммерческие организации. Их формируют с целью оказания общественно нужных услуг в разных социальных сферах.
  • Ассоциации (союзы). Их создают для защиты совместных, чаще профессиональных, интересов их членов.

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

Легальное определение АНО содержится в части первой Гражданского кодекса РФ.

Статья 123.24 ГК РФ говорит нам о том, что автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Некоторые подсказки какого рода услуги по своей природе идеально вписываются в концепцию АНО можно найти в официальном определении

«… в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности» (статья 123.24 ГК РФ)

Таким образом, в рамках АНО органично смотрится деятельность по следующим направлениям:

  • услуги в сфере образования и здравоохранения, учреждение клиник и школ (при получении соответствующей лицензии);
  • творческая и культурная деятельность, организация кружков по интересам, домов культуры;
  • проведение занятий для детей и взрослых,
  • организация разнообразных культурных мероприятий (представлений, концертов, выставок, мастер-классов) и продажа билетов на них;
  • организация спортивных секций;
  • научная деятельность, проведение исследований и экспертиз по заказу 3-х лиц.

К слову, всей этой деятельностью можно заниматься через ООО либо ИП. Что же движет учредителями при выборе АНО?

Как показывает мой опыт общения с учредителями, выбор останавливается на АНО, потому что закон предусматривает обязанность муниципальных властей и государства оказывать помощь некоммерческим организациям. Эта обязанность худо-бедно соблюдается.

Особенно это относится к социально-ориентированным некоммерческим организациям. Я знаю множество конкретных примеров, когда учредители получали помещение в безвозмездное пользование для своей деятельности, либо получали его за символическую арендную плату.

А вот КОММЕРЧЕСКИМ организациям на такую помощь рассчитывать не приходится. Законодательство такой возможности не предусматривает.

Часто создание АНО требуется для официального оформления отношений с государственными или муниципальными учреждениями, чье имущество планируется использовать для проведения дополнительных занятий, организации секций. Например, аренда зала в школе для проведения занятий для детей в качестве факультатива. Без АНО либо регистрации иной некоммерческой организации пользоваться таким имуществом легально непросто.

3) Из всех разновидностей некоммерческих организаций АНО проще всего регистрировать.

Нет, не нужно. Во всех видах некоммерческих организаций уставный капитал не формируется. Также в АНО не может быть долей учредителей.

Но не всё тут так просто. Есть важный момент.

П. 5 ст. 50 Гражданского кодекса РФ предусматривает следующее требование:

Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2)

Как известно минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей.

С учетом того, что большинство учредителей АНО предполагают получать хоть какой-то доход от оказываемых АНО платных услуг, показать формирование некого имущественного фонда в документах все же стоит.

Чтобы выполнить данную норму достаточно добавить в протокол или решение об учреждении пункт о том, что учредители обязуются после регистрации АНО в течение некоторого срока (например, в течение 4х месяцев) передать АНО имущество либо денежные средства в размере 10 000 руб.

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:

  • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
  • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Рассмотрим подробно процесс регистрации некоммерческих организаций.

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение. В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Уставные документы некоммерческой организации должны содержать следующие данные:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

Теперь надо определиться с теми нормами, которые учредители могут вносить в устав на своё усмотрение:

  • право участника на выход из общества;
  • возможность передать наследникам долю в уставном капитале;
  • необходимость получать согласие на отчуждение доли третьим лицам;
  • преимущественное право покупки доли;
  • возможность отчуждения доли другим участникам;
  • необходимость нотариального удостоверения протоколов общих собраний участников.

Так, наш устав ООО с двумя учредителями в 2019 году (пример) разрешает выход из общества. Конкретно для вашей компании эта норма может не подойти, поэтому просто запретите участнику право на выход.

Чаще всего учредители ООО разрабатывают многостраничный устав, добавляя в него статьи из закона № 14-ФЗ. Особой необходимости в этом нет. Обязательная норма закона, даже если она не указана в уставе прямо, всё равно будет действовать по умолчанию.

Кроме того, в устав можно включать следующие сведения:

  1. Срок, на который создаётся общество с ограниченной ответственностью. По общему правилу деятельность общества бессрочна, но если оно создаётся для какой-то временной цели, то срок можно указать.
  2. Количество голосов участников для решения определённых вопросов. Например, закон «Об ООО» предусматривает, что для изменения уставного капитала требуется не менее 2/3 голосов. Но учредители вправе повысить этот порог или внести норму об единогласном принятии этого решения.
  3. Запрет на внесение определённого имущества в счёт оплаты уставного капитала. Известно, что в дополнение к обязательной минимальной сумме УК в 10 тысяч рублей учредители могут внести имущество. Устав может запретить внесение имущества, которое невозможно использовать для ведения конкретного бизнеса.

По ссылке ниже вы можете ознакомиться с примером устава, который оформляет наш бесплатный сервис. При необходимости вы можете сократить некоторые нормы, за исключением указанных выше обязательных сведений.

Устав ООО с двумя учредителями в 2021 году (скачать бесплатно образец)

Рекомендуем также направить свой вариант учредительного документа на бесплатную проверку профессиональных регистраторов.

3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества.

4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

Образец устава общественной организации в 2021 году

12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Почему появляются общественные организации? Неужели недостаточно существования политических партий и органов государственной власти? Оказывается, они не всегда справляются с возложенной на них миссией, вот тогда и возникают неправительственные формирования, задающиеся целью обратить внимание общественности на существующую проблему и найти пути ее решения. Социологи выделяют несколько причин возникновения общественных организаций:

  • наличие нерешенных социальных проблем, например, ухудшение экологии, эпидемия ВИЧ, исчезновение редких видов животных;
  • дискредитация в глазах общественности органов государственной власти, политических партий и профсоюзов. Кризис доверия населения к данным структурам приводит к созданию общественных объединений из представителей этого самого населения. В качестве примера можем привести народный контроль, общество по защите прав потребителей, ассоциацию журналистов;
  • неудовлетворенность современной формой демократической системы, предполагающей опосредованное участие граждан в управлении государством и, как результат, создание альтернативной структуры, позволяющей напрямую влиять на решение государственных вопросов. Так появились на свет союзы предпринимателей, антикоррупционные ассоциации и фонды гражданских инициатив.

Будучи социальным формированием, общественные организации выполняют ряд социально значимых функций:

  • предоставляют возможность рядовым гражданам участвовать в принятии политических решений. Вспомним антивоенные американские общественные организации, сыгравшие решающую роль в прекращении вьетнамской войны;
  • представляют интересы определенных слоев населения. Примером могут служить объединения матерей-одиночек, союз чернобыльцев, общество обманутых вкладчиков;
  • осуществляют общественный контроль соблюдения прав и свобод человека. Эту функцию выполняют организации, защищающие права женщин, заключенных, беженцев и переселенцев;
  • влияют на формирование общественного мнения. Это задача всех общественных формирований, без исключения.

Общественные объединения по территориальному признаку подразделяются на местные (городские, районные), региональные, общегосударственные и международные организации. По виду деятельности эти формирования делятся на политические и неполитические. Их классифицируют также по методам действий (насильственные и ненасильственные), социальному и половозрастному признаку.

  • потребительский кооператив — основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов;
  • общественная организация — добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных, не противоречащих закону, целей;
  • общественное движение — состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
  • ассоциация (союз) — объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или, в установленных законом случаях, на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных, не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер;
  • товарищество собственников недвижимости — добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом, находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей;
  • казачье общество — внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединение граждан, созданное в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательств по несению государственной или иной службы;
  • община коренного малочисленного народа Российской Федерации — добровольное объединение граждан, относящихся к одному из коренных малочисленных народов Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
  • адвокатская палата — основана на обязательном членстве для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре;
  • адвокатское образование, являющееся юридическим лицом (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), — создано в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности;
  • нотариальная палата — профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве и созданное для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

П. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ установил, что устав НКО корпоративной формы утверждается на учредительном собрании или конференции некоммерческой организации. К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения.

Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.

После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. В п. 3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) определен перечень сведений, которые обязательно должны быть внесены в устав НКО. Это:

  • местонахождение (согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ оно совпадает с местом регистрации);
  • порядок управления (органы и их полномочия);
  • цели деятельности (некоммерческие) и конкретный предмет (виды деятельности, их перечень должен быть исчерпывающим, формулировка «и иные» недопустима);
  • сведения об обособленных подразделениях;
  • права и обязанности членов НКО, если членство как форма участия предусмотрено, то порядок вступления в членство и его прекращения;
  • сведения об имуществе НКО и источниках его возникновения, его судьба при прекращении деятельности;
  • описание символики организации;
  • процедуры по изменению документов.

Министерство юстиции РФ в 2021 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2021 — 2021 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.
  • ИЗВЕЩЕНИЕ (ОФЕРТА) о продаже участником доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
  • Договор комиссии на реализацию товаров
  • Устав негосударственного образовательного учреждения профессиональной подготовки частных охранников
  • Положение о попечительском совете общественного Фонда
  • Положение о Попечительском Совете Фонда
  • Устав Фонда
  • Протокол учредительного собрания о создании благотворительного фонда
  • Протокол Общего собрания учредителей Некоммерческой организации
  • Протокол Учредительного собрания НКО (выписка)
  • Типовой устав благотворительного фонда
  • Устав благотворительного фонда
  • Устав Общественного фонда
  • Договор об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью
  • Договор об осуществлении прав участников ООО
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
  • Образец соглашения о создании фермерского хозяйства
  • Пример соглашения о создании фермерского хозяйства
  • Соглашение о создании фермерского хозяйства
  • Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства
  • Устав средней общеобразовательной школы

Устав автономной некоммерческой организации 2021 года

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

Обновлено 31.01.2018 19:43

Плановая выездная проверка с целью федерального государственного надзора в сфере образования и контроля за соблюдением лицензионных требований в АНОО «СНОРК» проводилась в период с 24 по 26 января 2018 года на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области № 42 от 16.01.2018 года.

Устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования

Автономная некоммерческая организация – она же «АНО» считается полезной и удобной организационно-правовой формой для реализации различных проектов, включая те, которые живут где-то между желанием заработать и социально полезными целями (я имею в виду всевозможные клубы, секции, школы доп. образования и т.п.).

Согласно ГК РФ, АНО – «унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности».

Надо сказать, ГК об АНО говорит крайне мало – в нынешней редакции «лично» этой ОПФ посвящено всего 2 статьи – 123.24 и 123.25. Помимо ГК РФ, деятельность АНО регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Тема, которую я хотела бы сегодня поднять и предложить для обсуждения – не нова, но, как мне кажется, совершенно актуальна, и касается управления в АНО. Причем хотелось бы еще больше «сузить» тему до управления в АНО, созданном единственным учредителем.

Устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования

Обновлено 31.01.2018 19:43

Плановая выездная проверка с целью федерального государственного надзора в сфере образования и контроля за соблюдением лицензионных требований в АНОО «СНОРК» проводилась в период с 24 по 26 января 2018 года на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области № 42 от 16.01.2018 года.

Устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования

Процедура создания автономной некоммерческой организации (АНО) должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам.

Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).

Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей автономной некоммерческой организации (АНО), предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д.

Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы автономной некоммерческой организации (АНО) быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что автономная некоммерческая организация (АНО) может быть создана одним лицом, то есть количественный состав не имеет значения в отличие от некоторых иных видов НКО.

Учредителями АНО могут быть физические лица и/или юридические лица, при этом учредитель вправе выйти из состава учредителей в любой момент, также АНО вправе по единогласному решению учредителей принять новых учредителей.

Особенностью АНО является тот факт, что она является унитарной, а не корпоративной организацией, то есть в АНО не предусматривается членства, учредители не имеют предусмотренных законом корпоративных прав и обязанностей, в частности оспаривать сделки организации от имени организации и т.д.

Также, как и во многих иных НКО, учредители автономной некоммерческой организации (АНО) утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность автономной некоммерческой организации (АНО) в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале.

Вместе с тем, ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам АНО. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения.

Так как регистрирующие органы при регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании АНО подойти серьезно к выбору места нахождения НКО.

Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами.

Устав автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов автономной некоммерческой организации (АНО) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , об имущественных правах и обязанностях членов автономной некоммерческой организации (АНО), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО). Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

В любом случае протокол общего собрания о создании автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей – участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты ания по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения АНО
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *