Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диро приказы на высшую категорию 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- 24 и 25 июня состоится ЕГЭ по информатике и ИКТ 23.06.2021
- Опубликованы официальные результаты ЕГЭ по русскому языку и профильной математике 22.06.2021
- Национальная кухня аварцев 22.06.2021
- День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны 22.06.2021
- 21 и 22 июня состоится ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть) 21.06.2021
- Завершились курсы ПК руководителей ОО и методистов отделов УО 18.06.2021
- Мастер-класс на тему: «Географическое положение Дагестана» 18.06.2021
- «Не представляю для себя заочные или дистанционные курсы, потому что я приезжаю с большим количеством вопросов и проблем, которые накопились за три года» 18.06.2021
- Сегодня состоится ЕГЭ по биологии и иностранным языкам (письменная часть) 18.06.2021
- Наши достижения
- Научные конференции
- Творческие мероприятия
- Сотрудничество
- Семинары и круглые столы
- Праздники и юбилеи
В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации |
B.C. Басюк |
Председатель Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации |
Г.И. Меркулова |
Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.
Ранее до 31 декабря 2020 г. было продлено действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчивались в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 .
В связи с этим Минпросвещения выпустило разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг.
Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться
, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.
Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:
- на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
- вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
- видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
- диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.
Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России
, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.
Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе
все равно еще много.
В частности, приводятся такие аргументы:
- процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
- само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
- новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
- для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.
Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год
Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?
Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.
Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.
Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.
Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?
-
Женщин с детьми до 3 лет
-
Одиноких матерей с детьми до 14 лет
-
Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет
-
Тех, кто воспитывает детей без участия матери
Пнд | Втр | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Приказ Министерства образования и науки Пермского края о 23.06.2020 № СЭД-26-01-06-92 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 января 2020 года № СЭД-26-01-06-30 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в декабре 2019 года»(pdf, 160.74 Кб)
Дата публикации 23 июня 2020
Дата изменения 23 июня 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края о 23.06.2020 № СЭД-26-01-06-91 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14 мая 2020 г. № СЭД-26-01-06-416 «Об аттестации педагогических работников Пермского края в апреле 2020 года»(pdf, 2.02 Мб)
Дата публикации 23 июня 2020
Дата изменения 23 июня 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22.05.2020 № СЭД-26-01-06-435 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в апреле 2020 года»(pdf, 426.74 Кб)
Дата публикации 26 мая 2020
Дата изменения 26 мая 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.05.2020 № СЭД-26-01-06-416 «Об аттестации педагогических работников Пермского края в апреле 2020 года»(pdf, 350.68 Кб)
Дата публикации 19 мая 2020
Дата изменения 19 мая 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.04.2020 № СЭД-26-01-06-357 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в марте 2020 года»(pdf, 280.39 Кб)
Дата публикации 22 апреля 2020
Дата изменения 22 апреля 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 03.04.2020 № СЭД-26-01-06-310 «Об аттестации педагогических работников Пермского края в марте 2020 года»(pdf, 267.51 Кб)
Дата публикации 09 апреля 2020
Дата изменения 09 апреля 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18.03.2020 № СЭД-26-01-06-226 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в феврале 2020 года»(pdf, 249.33 Кб)
Дата публикации 23 марта 2020
Дата изменения 23 марта 2020
Просмотреть Скачать
Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?
В ходе аттестации определяется уровень профессиональных знаний, оценивается опыт, деловые качества, умение использовать новое, современные методики обучения. Соответствует педагог своей должности или нет – решает работодатель.
Результаты аттестации могут значительно сказаться на дальнейшей карьере учителя. Успешное прохождение аттестационной проверки позволит поднять категорию учителя, а это не только престиж, но и повышение зарплаты.
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются срок для следующей проверки. Но иногда после аттестации выходят приказы, в которых категория учителя понижается, он переводится на другую работу.
Следует ответственно относится к такой профессии, как педагог. Она требует постоянного совершенствования по своей специальности, дополнительного образования на протяжении всей преподавательской деятельности.
При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.
Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.
Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.
Федеральный Закон 273 (статья 43) «Об образовании в Российской Федерации» выделяет два типа аттестации:
- Раз в пять лет проводится стандартная, обязательная аттестация педагогических работников. Правила определяют ее обязательность для всех педагогов, независимо от образования, опыта. Занимаемой должности.
- Педагогический работник может аттестоваться еще дополнительно добровольно, помимо обязательной. Часто таким способом можно поднять свою категорию, повысить должность.
Обязательная и добровольная аттестация проводится по одной и той же схеме. Их цели – оценка уровня преподавателя и его работы в школе, в вузе, в другом учебном заведении.
В аттестации заинтересованы те из преподавателей, кто хочет и может повысить категорию до первой или высшей:
- Учителя без категории, но стремящиеся получить первую.
- Учителя первой категории. Они должны подтверждать периодически свою квалификацию.
- Также учителя с первой категорией, стремящиеся к высшей.
- Педагоги с высшей категории для ее подтверждения по установленному графику аттестаций.
Такие педагоги составляют заявление на прохождение обязательной или добровольной сертификации.
Такое мероприятие имеет несколько важных целей, определенных законодательством:
- Устанавливается целесообразность повышения категории определенных педагогов.
- Стимулируется самообразование и самоподготовка учителей, так как появляется возможность повышения категории и зарплаты.
- Педагоги улучшают свою профессиональную подготовку.
- Дифференцируется зарплата в зависимости от результата аттестационной проверки.
Во время аттестации руководство школы составляет представление на тех работников, которые проходят проверку. В этих представлениях есть много ценных сведений о педагогах, руководстве учебного заведения.
ВНИМАНИЕ! После проверки издается приказ на соответствие занимаемой должности, оформляется другая документация.
Какие сведения о сотруднике собираются для проведения его аттестации?
- Указывается его полное имя, отчество, фамилия.
- Должность, которую он занимает до прохождения аттестационной проверки.
- Дата, когда учитель подписал договор на трудоустройство.
- Также есть указание о законченном учебном заведении.
- Категория учителя, расшифровка специализации.
- Показывается, как педагог прошел предыдущую аттестацию.
- Даются сведения о дополнительном образовании.
- Также в документе должна быть дана оценка моральных, деловых качеств, его отношение к работе.
До этого времени информация о педагоге для аттестации подготавливалась им самим, теперь этим занимается руководство учебного заведения. Но педагог может возразить, если сведения предоставлены неправдивые, дополнить их.
11 июня | День России — это праздник любви и уважения к Родине! |
25 мая | Кураторы групп в колледжах будут получать 5 тысяч рублей с 1 сентября |
30 апр | Поздравляем с Майскими праздниками! |
18 мар | Роспотребнадзор дал разъяснение, можно ли уволить за отказ от вакцинации против коронавируса |
8 мар | С 8 Марта коллеги! |
22 фев | Коллеги! С Днем Защитника Отечества! |
11 фев | С Новым годом! Шагаа-биле! |
- Опыт коллег
- Я и другие
- Мотивация
- Деньги
- Методики
- Полемика
- Бюрократия
- Все статьи
По порядку разберемся, что предполагает интеграция НСУР. Во-первых, появление регулярной аттестация учителей. В дополнение к ней в школах могут ввести «Единые Федеральные Оценочные Материалы» (ЕФОМ). Они позволили бы создать унифицированные правила, одинаковые во всех регионах страны.
Согласно ЕФОМ, квалификацию педагога нужно оценивать в четыре этапа:
- Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
- Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
- Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
- Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.
Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.
При этом проходить аттестацию нужно не для галочки. Предполагается, что после успешной сдачи педагога повышают в должности — он проходил бы путь от младшего специалиста до учителя-наставника.
Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.
Новая система аттестации педагогов предполагает и новую градацию. На смену старым ступеням придут иные:
- учитель;
- старший учитель (учитель-методист);
- ведущий учитель (учитель-наставник).
Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».
Категория учителя-наставника требует как минимум семилетний стаж, действующую высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.
- Опыт коллег
- Я и другие
- Мотивация
- Деньги
- Методики
- Полемика
- Бюрократия
- Все статьи
Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.
Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:
- теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
- оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
- будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
- педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.
В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:
- Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
- Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
- Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.
Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.
После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.
Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.
- Руководство
- Официальные новости
- Структура и управление
- Отдел дошкольного образования
- Отдел кадровой работы
- Должностные инструкции
- Аттестация руководителей МОУ
- Кадровый резерв
- Награды и почетные звания
- Наставничество
- Социальное обеспечение
- Эффективный контракт
- Отдел мониторинга и качества образования
- Организация питания
- Образование детей с ОВЗ
- Сеть национальных МОУ
- ГИА выпускников
- Новости
- Расписание ГИА-2021
- НПА
- ЕГЭ. ГВЭ
- ОГЭ.ГВЭ 9 классов
Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.
Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.
Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.
Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.
Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.
И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».
Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.
Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.
Уважаемые коллеги!
Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Аттестация на высшую категорию учителя 2021
График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
I квартал 2021 года 15 января 19 февраля 19 марта II квартал 2021 года 16 апреля 21 мая 18 июня III квартал 2021 года 17 сентября IV квартал 2021 года 15 октября 19 ноября 17 декабря В соответствии с подпунктом 5.2.116 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства РФ, 2012, № 26, ст. 3526), а также в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ приказываю:
- Приостановить проведение аттестации медицинских работников и фармацевтических работников на получение квалификационной категории до 1 января 2022 года (за исключением проведения аттестации на присвоение квалификационной категории впервые и более высокой квалификационной категории).
- При проведении аттестации медицинских работников и фармацевтических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории впервые, и медицинских работников и фармацевтических работников, претендующих на присвоение более высокой квалификационной категории, Координационному комитету руководствоваться абзацем шестым пункта 16 Порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. № 240Н [1].
- Продлить на 12 месяцев срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, в том числе срок действия присвоенных медицинским работникам и фармацевтическим работникам квалификационных категорий, которые были продлены в период с 1 февраля 2020 года по 1 января 2021 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 апреля 2020 г. № 394н «Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» [2].
Министр
М.А. Мурашко[1] Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 5 июля 2013г., регистрационный №29005, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения РФ от 8 июля 2019 г. №494н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 31 июля 2019 г., регистрационный № 55466) и от 28 сентября 2020 г. № 1034н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 19 октября 2020 г., регистрационный № 60458).
[2] Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 апреля 2020 г., регистрационный № 58256.
- РЕКОМЕНДАЦИИ
- Приказы ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР / ОХРАНА ТРУДА / ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ПОЛОЖЕНИЯ
- СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ ЕЕ НАХОЖДЕНИЯ
Нашли ошибку в тексте?
Сообщите об этом.
Выделите ошибку мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за помощь!1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и определяют порядок присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.
2. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости.
3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) (далее – приказ № 83).
4. Для проведения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет:
на квалификационную категорию «педагог-модератор» — экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированные педагоги организации образования, представители общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли, в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования, города (района), представители организации повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, представители профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, городов республиканского значения и столицы, республиканских подведомственных организаций, представители уполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-мастер» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, представители организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.
5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.
6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно) по акту приема-передачи портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом листов наблюдения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
9. По каждому педагогу на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии или о несоответствии.
11. Присвоение квалификационной категории принимается решением Комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:
1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса, конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
лица, принимавшие участие в республиканской экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявления требований к вышеназванным показателям.
4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее пяти лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того имеет авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете, или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
44. Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий соответствуют требованиям пункта 11 настоящих Правил и сдают национальное квалификационное тестирование согласно приказу № 83.
45. В досрочном присвоении квалификационных категорий участвуют следующие категории лиц:
1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
лица, впервые принятые на работу в организации образования после завершения высшего, послевузовского учебного заведения, организации технического и профессионального, послесреднего образования при наличии положительной оценки за педагогическую практику, среднего балла по диплому:
диплом о высшем, послевузовском образовании – не ниже 3-х баллов показателя GPA;
диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже 4,5 баллов показателя GPA.
лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня С1 (по шкале CEFR);
2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского (районного) уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского (районного) уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов республиканского значения и столицы);
лица, владеющие английским языком на уровне не ниже С1 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования с производства, из профильных организаций, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет;
лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.
3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;
лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;
лица, перешедшие на педагогическую работу с предприятия, профильной организации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящей должности не менее двух лет.
4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, а также авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканским учебно-методическим советом.
46. Порядок работы Комиссии по принятию решения по досрочному присвоению квалификационной категории педагога изложена в пунктах 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17 настоящих Правил.
47. Выпускникам высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые, показавшим отрицательный результат национального квалификационного тестирования на квалификационную категорию «педагог-модератор», присваивается квалификационная категория «педагог».
48. Лицам, окончившим техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское учебное заведение, с «отличием» квалификационная категория «педагог-модератор» присваиваются без прохождения национального квалификационного тестирования.
49. Лицам, являющимся выпускниками программы «Болашақ», а также лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам зарубежных высших учебных заведений, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашак», присваивается квалификационная категория «педагог-исследователь» без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления.
50. Квалификационная категория «педагог-модератор» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 60 — 65 баллов;
французский язык: DELF – С1;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.
Квалификационная категория «педагог-эксперт» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 66 — 78 баллов;
французский язык: DELF – С1;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.
Квалификационная категория «педагог-исследователь» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 7 баллов; TOEFL – 79 — 95 баллов;
французский язык: DELF – С2;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.
Квалификационная категория «педагог-мастер» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 7,7 баллов; TOEFL – 96 — 110 баллов;
французский язык: DELF – С2;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.
51. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты, проходят процедуру присвоения квалификационной категории на общих основаниях.
Приложение 1 к Правилам
присвоения (подтверждения)
квалификационных категорий педагогамформа Критерии оценивания
Квалификационная категория
Педагог-модератор
Педагог-эксперт
Педагог-исследователь
Педагог-мастер
Уровень сформированности умений и навыков у воспитанников
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 3%
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 7%
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 10%
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 15%
Качество проведения занятий
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Достижения воспитанников
Уровень организации образования
Уровень района/города (при наличии)
Уровень области/городов республиканского значения и столицы (при наличии)
Республиканский/ международный уровень (при наличии)
Обобщение педагогического опыта 1
Уровень организации образования
Уровень района/города
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)
Профессиональные достижения педагога
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях
1 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступление на конференциях (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер — классов.
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
- Врачей и провизоров обяжут регистрироваться в единой базе данных
- Систему скорой помощи автоматизируют
- Программный комплекс «ВТЭК» обновят и передадут Минздраву
- Определен порядок трансплантации клеток костного мозга
- Уровень физической подготовки населения будет оцениваться
- Какие реформы ожидаются в области гематологии и онкологии
- О сайте
- Об использовании информации
- Официальные сетевые ресурсы
- Статистика посещаемости
- Сообщить об ошибке
- Архив
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ:
(осуществляется по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, 112 каб.)
Понедельник, Среда, Пятница — с 09.00 до 17.00 часов
Педагогические работники и руководители образовательных организаций Ставропольского края могут получить консультацию по вопросам аттестации в СКИРО ПК и ПРО (отдел аттестации педагогических кадров):
- очно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А, 112 каб.;
- по телефону (88652) 99-77-29 добавочные:
- Мохова Марина Михайловна – 217;
- Темирханова Ирина Александровна – 219;
- Вартанян Лариса Вагановна — 219.
Новая аттестация учителей с 2021 года
ТЕМИРХАНОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
учитель информатики
учитель биологии
учитель физики
учитель физической культуры
тренер-преподаватель
преподаватель-организатор ОБЖ
учитель истории и обществознания
учитель ОБЖ
учитель географии
учитель химии
учитель технологии
ВАРТАНЯН ЛАРИСА ВАГАНОВНА
педагоги школ-интернатов
педагоги детских домов
учитель иностранного языка
учитель математики
учитель русского языка
учитель начальных классов
педагоги СПО
педагог-психолог ОО
учитель-логопед ОО
социальный педагог ОО
МОХОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА
педагоги ДОУ
педагог дополнительного образования
учитель музыки
учитель ИЗО и МХК
Также пакет документов на аттестацию можно сдать в любой многофункциональный центр Ставропольского края «Мои документы».
Бумажный носитель:
- опись документов (заверяется директором)
- заявление
- согласие на обработку персональных данных
- копия диплома об образовании (заверяется)
- копия предыдущего документа об аттестации (выписка из приказа министерства образования Ставропольского края «Об установлении квалификационных категорий» или аттестационный лист) (заверяется)
- копия устава образов. организации: титульный лист + общие положения (необходим пункт, где указано полное наименование образовательной организации) (заверяется)
- лист оценивания
- экспертное заключение
На электронном носителе (диск или флеш-карта):
портфолио по требованиям – сохраняется единым файлом MS Office Word (страницы, которые должны быть заверены – сканировать, копировать как рисунок и вставить в документ Word) или PDF.
Также, для возможности корректировки, рекомендуем при подаче документов иметь с собой Ваше заявление в электронном виде.
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №713 от 11.12.2020 г. «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276)
Приказ МО и МП СК от 9 февраля 2015 года №131-пр (ред. от 11.12.2018) «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги «организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края»
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении МО и МП СК, на 2017 — 2019 годы
Апробация новой модели аттестации
Приказ МО СК от 10 июня 2021 года №272-лс
Приказ МО СК от 29 апреля 2021 года №212-лс
Приказ МО СК от 07 апреля 2021 года №177-лс
Приказ МО СК от 05 марта 2021 года №113-лс
Приказ МО СК от 08 февраля 2021 года №78-лс
Приказ МО СК от 28 декабря 2020 года №334-лс
Приказ МО СК от 09 декабря 2020 года №290-лс
Приказ МО СК от 03 ноября 2020 года №257-лс
Приказ МО СК от 07 октября 2020 года №212-лс
Приказ МО СК от 23 июня 2020 года №127-лс
Приказ МО СК от 08 июня 2020 года №117-лс
Приказ МО СК от 14 мая 2020 года №98-лс
Приказ МО СК от 10 апреля 2020 года №80-лс
Приказ МО СК от 11 марта 2020 года №54-лс
Приказ МО СК от 06 февраля 2020 года №30-лс
Похожие записи: