Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень продуктов подлежащих обязательной сертификации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Одежда из кожи.
-
Женские или детские блузки, блузы, блузоны из трикотажа ручной и промышленной вязки.
-
Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и ветровки для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек.
-
Постельное белье, столовое белье (скатерти, различные салфетки), кухонные полотенца, полотенца для тела и лица.
Уже с 1 января 2021 года нельзя будет продавать немаркированные товары из перечисленных категорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.
Какие товары надо маркировать в 2021 году
Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки.
А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему.
С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами.
Внедрение проводится в три этапа:
Конец января 2021 года
Сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства.
Начало июля 2021 года
Сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней.
Начало октября 2021 года
Йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.
Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до начала октября 2022 года.
Сроки обязательной маркировки курительных смесей и табака, использующегося в устройствах для нагревания, определят по завершению экспериментального этапа. Он проходит с 1.10.2020 года по 31.08.2021 года.
До осени 2021 года ввод данных в систему прослеживаемости для данной группы товаров носит добровольный характер.
-
Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).
-
Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).
-
Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).
-
В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины.
-
Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись.
-
Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.
-
Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).
-
Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы).
-
Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.
-
Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных.
-
Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.
- Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
- Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
- Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
- Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
- Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
- Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.
Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.
На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.
Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).
Какие товары не требуют сертификации в России
Статья 3 Приказа №478 гласит:
Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].
Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):
Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).
Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.
Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).
Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.
Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.
на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)
- Сертификация
- Декларирование
- Техническая документация
- Промышленная безопасность
- Роспотребнадзор
- ISO
- Пожарная безопасность
- Другая разрешительная документация
Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации 2021
Неизменными останутся требования к заявителю, а также правила, по которым образцы для испытаний, которые проходят отбор, условия их ввоза в ЕАЭС, и также сам процесс испытаний.
По-прежнему нельзя внести никаких изменений в декларацию. Однако есть возможность перерегистрации без повторного прохождения испытаний. Всю ответственность за нарушения несет заявитель. И внесенные изменения как раз делают на этом акцент.
О главном значимом изменении уже сказано выше. Теперь регистрацией в реестре занимается Федеральная служба по аккредитации и с применением сети интернет через специализированный сервис электронной регистрации. Теперь подача заявления возможна только через данный сервис, а подпись осуществляется только усиленной квалифицированной электронной подписью. Никаких заявлений по почте или лично.
Информация к размышлению: у заявителей ранее был выбор, самостоятельно регистрировать декларацию или через орган. Многие отдавали предпочтение именно первому варианту. Так что особенно приспосабливаться к изменениям и не придется.
Остальные изменения являются только уточнениями главного и касаются подробного описания взаимодействия заявителя и регистрирующего органа, в частности:
• перечень документов и сведения для регистрации;
• основания для отказа;
• внесение изменений;
• регистрация новой декларации.
Очень удобное новшество: создание и закрепление статусов за документами. Так как документооборот переходит в цифровой формат, это становится уместно. Заявитель сможет видеть, в каком состоянии находятся документы. Всего создано пять статусов: «действует», «архивный», «приостановлен», «отменен», «возобновлен».
Итак, регистрирует декларации Федеральная служба по аккредитации. Однако при отражении в ЕАЭС положения, что сертификацию проводят исключительно органы сертификации, они и проводят. Важное слово выделено курсивом. Есть конкретные технические регламенты, где четко и ясно обозначено, кто имеет право регистрировать декларации, а это значит, что не во всех случаях регистрацией будет заниматься указанная федеральная служба.
Декларация о соответствии обязательно регистрируется сертификационными органами в соответствии с законодательством Таможенного союза. Другого способа регистрации не предусмотрено. В отличие от большинства других технических регламентов, указывающих, что декларация регистрируется в порядке, установленном ЕЭК.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:
Ещё о подтверждении соответствия
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 04.03.2016 N 168, от 17.06.2017 N 717, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 15.01.2020 N 14, от 04.07.2020 N 982)
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).
2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).
9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).
По некоторым товарам правительство отсрочило маркировку. Исключения коснулись товарных остатков, которые успели закупить, но не успели продать до ввода маркировки. К сожалению, отсрочки не бесконечные: в 2021 году многие из них закончатся.
Обувь
Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Но товарные остатки временно разрешили хранить и перевозить без маркировки. Промаркировать эти товары нужно до 1 июня 2021 года, ввести их в оборот — до 15 июня. Если не успеть, остатки может конфисковать Роспотребнадзор (могут и не заметить, но лучше не рисковать).
Маркировка парфюмерии стала обязательной с 1 октября 2020 года. Но товарные остатки разрешили продавать до 31 сентября 2021 года. Если вы не успеете промаркировать товары, то хранить их можно только до 31 октября — потом они будут под запретом.
Некоторые товары маркируют в качестве эксперимента. Правительство создаёт несколько контрольных групп и предлагает предпринимателям проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Как только правительство получает результаты эксперимента, маркировка переходит в разряд обязательной.
Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)
1. Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи.
2. К маю 2021 года обязательная маркировка охватила восемь категорий товаров: лекарства, табак, одежду, товары лёгкой промышленности, шубы, парфюмерию, шины и фототовары.
3. В 2021 году станет обязательной маркировка молочных товаров:
-
с 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;
-
с 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;
-
с 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.
4. С 1 сентября станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам.
5. В 2021 году закончатся отсрочки по маркировке товарных остатков для двух категорий: обуви и парфюмерии. Обувь нужно промаркировать до 1 июня, духи и туалетную воду — до 31 сентября.
6. По некоторым товарам проходят маркировку только тестируют, но со временем она станет обязательной. Сейчас действуют четыре эксперимента: упакованная вода, пиво, БАДы и кресла-коляски. В тестовой маркировке пива и БАДов даже можно поучаствовать, если отправить заявку в «Честный ЗНАК».
- ТР ТС 004/2011 — Низковольтное оборудование
- ТР ТС 007/2011 — Продукция, предназначенная для детей и подростков
- ТР ТС 008/2011 — Игрушки
- ТР ТС 010/2011 — Машины и оборудование
- ТР ТС 017/2011 — Продукция легкой промышленности
- ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства
- ТР ТС 025/2012 — Мебельная продукция
- ТР ТС 032/2013 — аппараты, работающие под избыточным давлением
- ТР ТС 016/20111 — Аппараты, работающие на газе
- Добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р
- Декларация о соответствии ГОСТ Р
- Сертификат пожарной безопасности
- Декларация пожарной безопасности
Изменения в сфере сертификации в 2021 году
-
Имущество и инвестиции: как получить налоговые вычеты
442 0
-
Что думают бизнесмены о налоговой системе, законах и своих перспективах
266 0
-
КС РФ присудил субсидиарку за долги перед клиентами
628 0
-
Что такое личный фонд и как он спасет ваши деньги
441 0
Таким образом, вся без исключения пищевая продукция входит в перечень продуктов питания, подлежащих обязательной сертификации. Вопрос заключается лишь в том, требования какого именно нормативного документа необходимо применить в конкретном случае. Кстати, не стоит забывать, что в дополнение к основным техрегламентам необходимо соблюдать также смежные требования, зафиксированные в таких документах как:
- ТС ТР ТС 022/2011, определяющий правила маркировки пищевых продуктов;
- ТР ТС 005/2011, устанавливающий критерии безопасности упаковки продуктов питания.
Для получения консультации по всем этим вопросам рекомендуем Вам обратиться к экспертам нашей компании. Они имеют огромный опыт подготовки сертификационных документов обязательного характера. Помимо выбора нужного техрегламента они подскажут, какая именно схема сертификации является оптимальной в Вашем случае с точки зрения затрат временных и финансовых ресурсов. Кроме того, мы также работаем в рамках системы добровольной сертификации продуктов питания, оформляя документы о соответствии действующим ГОСТ.
- Блоги
- Инструктаж
- Экспертное мнение
- Спецпроекты
- Вопрос-ответ
- Календарь
- Каталог
- Объявления
- Статьи
- Гордеев: ЭВС коснётся только продукции, на которую оформлялись бумажные сертификаты
- Россельхознадзор будет работать без выходных во избежание проблем с переходом на ЭВС
- В России стартовала обязательная электронная ветеринарная сертификация продукции
- Данкверт: «Меркурий» полностью исключит крупные фальсификации продуктов
- В Госдуме предложили чипировать сельхозживотных
- Сельскохозяйственная продукция и сырье
- Сельхоз техника
- Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
- Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
- Животные и птица
- Услуги
- Недвижимость
- Работа
- Знакомства
- Разное
- Тематические форумы
- Форумы проекта
- Правила форума
Согласно изменениям из перечня продукции, подлежащего процедуре обязательного подтверждения соответствия и оформлению обязательного сертификата соответствия теперь исключены следующие товары:
- Изделия из пластмассы культурно-бытового и хозяйственного назначения;
- Изделия фрикционные;
- Баллоны;
- Средства пиротехнические;
- Шины пневматические;
- Оборудование различных видов.
Однако из перечня не только были исключены позиции. Были и добавления товаров: появился новый раздел 9384, который включает в себя вакцины и анатоксины, применяемые ветеринарии.
Что же касается перечня товаров, подлежащих обязательному декларированию на территории России, то он тоже существенно был сокращён. Из него были исключены:
- Прокладочные материалы и изделия из них;
- Газовая бытовая аппаратура;
- Устройства автомобильной промышленности;
- Приводные цепи;
- Иное.
Дополнен подобный перечень был разделом 9616 – инвентарь для спорта (прикладные виды).
Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2021 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки.
А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2021 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему.
С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами.
Внедрение проводится в три этапа:
Конец января 2021 года Сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства. Начало июля 2021 года Сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней. Начало октября 2021 года Йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.
Маркировка в 2021 году: что начнут маркировать, а что прекратят
Правительство вводит всё новые постановления связанные с контролем оборота товаров. Государство утвердило несколько операторов системы обязательной маркировки товаров. Разберёмся какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021 для учета средствами идентификации.
Уже с 1 января 2021 года вступил в силу нормативный акт обязывающий маркировать товары лепрома. В течении года начнут маркироваться и другие категории продукции. Приведем список товаров подлежащих обязательной маркировке в 2021:
- Кожаная одежда;
- Блузки;
- Женские и мужские (в том числе детские): куртки,
- пальто,
- ветровки,
- анораки,
- плащи;
- Постельное белье;
- Столовое белье;
- Кухонное и туалетное белье;
- Мороженое и сыры;
- Ювелирные изделия;
- Остальная молочная продукция.
Внимание!
Ниже по тексту по разделам, указаны товары подлежащие обязательной маркировке по классификатору ТН ВЭД.
Не первый год работает государственный учет продукции средствами идентификации. Перечислим товары подлежащие обязательной маркировке до 2021 года:
- Одежда из меха;
- Лекарства;
- Табачная продукция;
- Обувь;
- Лекарства;
- Фотоаппараты и лампы-вспышки;
- Парфюмерная продукция;
- Шины и покрышки;
Гайки для клеммных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути* из 7318 1297 Болты закладные с гайками Гайки для закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути* из 7318 на напряжение до 1000 В Комплектные устройства и электроустановки на напряжение до 1000 В с ожидаемым номинальным током короткого замыкания не более 10 кА 34 3000 ГОСТ Р 51321.1-2007
(МЭК 60439-1:2004)
Стандарт в целом ГОСТ Р 51321.3-2009
(МЭК 60439-3:2001)
Стандарт в целом ГОСТ Р 51321.4-2000
(МЭК 60439-4-90)
Стандарт в целом ГОСТ Р 51321.5-99
(МЭК 60439-5-98)
Стандарт в целом электрической энергии общего применения Щитки осветительные для жилых зданий 34 3433 ГОСТ Р 51321.1-2007
(МЭК 60439-1:2004)
Стандарт в целом ГОСТ Р 51628-2000
Стандарт в целом(за исключением п.6.11) Устройства вводно-распределительные дляжилых и общественных зданий 34 3436 ГОСТ Р 51321.1-2007
(МЭК 60439-1:2004)
Стандарт в целом ГОСТ Р 51732-2001
Стандарт в целом(за исключением п.6.11) Щитки осветительные для общественных и промышленных зданий 34 3437 ГОСТ Р 51321.1-2007
(МЭК 60439-1:2004)
Стандарт в целом ГОСТ Р 51778-2001
Стандарт в целом 3441 Оборудование электросварочное Агрегаты передвижные (прицепные) сварочные для бытового и аналогичногоприменения тр 34 4183 ГОСТ 12.2.007.8-75 Стандарт в целом ГОСТ Р 51526-99 Стандарт в целом Принадлежности к электросварочному оборудованию, включая щитки защитные лицевые для электросварщиков 34 4193 ГОСТ 14651-78 Разд. 3 ГОСТ 22917-78 Разд. 3 ГОСТ Р 12.4.238-2007
Разд. 5 3461 Оборудование светотехническое Кабели силовые для нестационарной прокладки 35 4000 ГОСТ 24334-80 Пп. 2.2.1-2.2.4, 2.2.8, 2.2.10, 2.3.1, 2.3.1а, 2.3.2, 2.3.3, 2.4.1, 2.4.5а, 2.5.4, 6.1 3550 Провода и шнуры силовые Провода и шнуры силовые (провода силовые с нагревостойкой резиновой изоляцией) 35 5000 ГОСТ Р МЭК 60245-3-97
Стандарт в целом ГОСТ Р МЭК 60245-7-97
Стандарт в целом ГОСТ 26445-85
Пп. 1.5, 1.6, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.1-2.5.3, 2.6.1 табл. 1 (поз. 7, 8), 2.7.1, 5.1 Провода силовые для электрических установок 35 5100 ГОСТ Р МЭК 60227-3-2002
Стандарт в целом ГОСТ Р 53768-2010
Пп. 4.2, 4.4, 4.5, 5.2.1.2, 5.2.1.3 5.2.1.4 (кроме проверки минимальной массы 1 метра токопроводящей жилы), 5.2.1.5 — 5.2.1.8, 5.2.2.1, 5.2.2.3-5.2.2.5, 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5.1, 5.3.2 ГОСТ 26445-85
(для проводов на напряжение свыше 450/750 В)
Пп. 1.5, 1.6, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.1-2.5.3, 2.6.1 табл. 1 (поз. 7, 8), 2.7.1, 5.1 Провода и шнуры осветительные 35 5300 ГОСТ Р МЭК 60227-5-2009
Стандарт в целом ГОСТ Р МЭК 60245-4-2008
Стандарт в целом ГОСТ Р 52372-2005 Пп. 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.4-4.2.1.7, 4.2.1.10, 4.2.2.1-4.2.2.3, 4.2.3.3, 4.2.3.4, 4.3 ГОСТ Р 52373-2005
Пп. 4.2-4.6, 5.2.1.1, 5.2.1.2, 5.2.1.4-5.2.1.9, 5.2.2.1, 5.2.2.4, 5.2.3.1-5.2.3.3, 5.2.4.1, 5.2.4.2, 5.2.4.5, 5.2.5.1 табл. 6 (поз. 1, 2, 3), 5.2.7 (кроме требований стойкости к воздействию солнечного излучения) ГОСТ 7399-97 Пп. 3.2, 4.1.1-4.1.4 (кроме п. 4.1.4.5), 4.1.5.1, 4.2 ГОСТ 26445-85 Пп. 1.5, 1.6, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.1-2.5.3, 2.6.1 табл. 1 (поз. 7, 8), 2.7.1, 5.1 Провода силовые общего назначения 35 5500 ГОСТ Р МЭК 60227-5-2009
Стандарт в целом ГОСТ Р МЭК 60245-4-2008
Стандарт в целом ГОСТ 7399-97 Пп. 3.2, 4.1.1-4.1.4 (кроме п. 4.1.4.5), 4.1.5.1, 4.2 ГОСТ 26445-85 Пп. 1.5, 1.6, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.1-2.5.3, 2.6.1 табл. 1 (поз. 7, 8), 2.7.1, 5.1 Кабели силовые для стационарной прокладки на напряжение до 1 кВ 35 5500 ГОСТ Р МЭК 60227-4-2002 Стандарт в целом материалов и изделий
Средства, системы и приборы радиационного неразрушающего контроля 42 7650 ГОСТ Р 52319-2005 (МЭК 61010-1:2001) Стандарт в целом ГОСТ Р 51522-99 (МЭК 61326-1-97)
Стандарт в целом 4372 Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации Характерное для России наложение законодательных норм ТС на национальные привело к существованию нескольких перечней продукции, «попадающей» под обязательную сертификацию, декларирование и госрегистрацию. В итоге оказалось, что некоторые производители не могут разобраться, каким именно требованиям должны соответствовать выпускаемые ими изделия.
Сертификат соответствия ТС выдается по результатам сертификации продукции из перечня, установленного каждым ТР. Сертифицироваться в обязательном порядке должны все товары, попадающие под действие ТР.
Получить интересующую информацию о техрегламентах (стадиях разработки, обсуждения, вхождения в действие) можно на сайте Евразийской экономической комиссии.
Изменения в декларировании соответствия и сертификации 2021
В единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включен цемент Изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единогом перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения, которые вносятся в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации Вносятся изменения в постановление о перечнях продукции, подлежащей сертификации Изменения в постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Приостановлено действие постановлений о безопасности низковольтного оборудования Изменения в Перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в постановлении правительства N 982 об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Изменения в постановление Правительства от 1 декабря 2009 г. N 982 Изменения в постановление Правительства об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
Начало действия этого регламента приходится на 18.11.2018, однако окончательный переход будет осуществлен лишь летом 2020 года. До его окончания разрешена реализация продуктов, не имеющих разрешительных документов, либо с национальными, когда они требуются для каких-либо изделий.
1 июля 2020 – окончательный переход по ТР ЕАЭС 044/2016
В течение года уже существует специальный техрегламент для питьевой воды в потребительской упаковке. Однако с 1 июля становится обязательным оформление и 021 «пищевого» регламента, и вновь введенного 044. Ввод данного регламента необходим для отделения в отдельную категорию минеральной и лечебно-столовой воды, для установления особых требований по госрегистрации и маркировке.
В текущем году по данному техрегламенту будут приняты положения и документы по переходу, независимо от того, что действия его начинается в 2021 году, а переход будет длиться до 2024 года.
Также необходимо учитывать момент того, что объемы поставок алкоголя можно приравнять к объемам электронного рынка, а чувства пользователей к этой продукции гораздо более нежные. Соответственно данное нововведение даёт большую возможность для обсуждения.
Самый свежий регламент, который начнёт действовать лишь с 2021 года, однако вскоре по нему ожидаются публикации положений по переходу, а также различных дополнительных положений.
Поделиться в соц.сетях:
Похожие записи: