Грузоподъемные механизмы правила безопасности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузоподъемные механизмы правила безопасности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов, и кроме ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения;

б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;

в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

г) установленные в шахтах и на любых плавучих средствах;

д) предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

ж) краны для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений без осуществления зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;

з) домкраты;

и) манипуляторы, используемые в технологических процессах;

к) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема до 6 м включительно;

л) предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми.

10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее — специализированные организации).

Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

14. Специализированная организация должна:

располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений;

определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов;

установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.

15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.

16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.

17. Для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь:

а) комплекты необходимого оборудования для выполнения работ по контролю технического состояния ПС до и после выполнения работ.

Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать аттестованную лабораторию, в том числе, если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки;

б) комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы;

в) контрольно-измерительные приборы и оборудование, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС;

г) контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС;

д) оборудование, позволяющее выполнять планово-высотную съемку и рихтовку рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам);

е) комплекты рабочих чертежей и документации на технологии ремонта металлоконструкций монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС;

ж) программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершении выполненных работ;

з) необходимое оборудование для выполнения монтажных (демонтажных) работ (такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы);

и) вспомогательное оборудование (подмости, ограждения), которое может быть использовано при проведении работ;

к) документацию на ПС, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация которого осуществляются.

18. Средства измерений, используемые в процессе испытаний ПС, должны быть поверены или калиброваны.

Приложение N 2
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения», утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Границы опасных зон по действию опасных факторов

1. Границы опасных зон в местах, над которыми осуществляется перемещение грузов ПС, а также вблизи строящегося здания должны приниматься от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1.

При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Приложение N 3
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения», утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Параметры браковки элементов рельсовых путей опорных и подвесных подъемных сооружений

1. Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

трещин и сколов рельсов любых размеров;

вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15 процентов от соответствующего размера неизношенного профиля.

2. Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Приложение N 5
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения», утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле

1. Измерения отклонений , , выполняются на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.

2. При изменении температуры на каждые 10°С устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20°С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10°С — 7,5 мм.

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимаются, как для кранов-перегружателей.

4. При установке импортного ПС, величина отклонения — должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.

Приложение N 8
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения», утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Особенности оценки технического состояния зданий, сооружений и их подкрановых конструкций с опасными повреждениями и истекшим сроком службы

Сроки службы зданий и сооружений, воспринимающих нагрузки от установленных в них ПС, должны приниматься в соответствии с данными, приведенными в проектной, конструкторской или эксплуатационной документации на здания и сооружения. При отсутствии указанных данных срок службы принимается равным 20 годам.

Эксплуатация железобетонных подкрановых конструкций с истекшим сроком службы должна осуществляться только при положительных результатах экспертизы промышленной безопасности, в результате которой не обнаружено:

трещин балок и колонн более значений (критериев), установленных в эксплуатационной документации;

отслоения защитного слоя арматуры (например, от размораживания бетона, коррозии бетона или арматуры);

местного повреждения защитного слоя от ударов транспортных средств с оголением арматуры по площади более 30 см и глубиной более 15 мм;

смещений или отклонений осей конструкций, превышающих указанные в таблице 1.

Эксплуатация стальных подкрановых конструкций с истекшим сроком службы допускается только при положительных результатах экспертизы промышленной безопасности, в результате которой не обнаружено опасных усталостных повреждений (трещин) стальных подкрановых конструкций, а предельные отклонения подкрановых конструкций от проектных размеров и проектного положения не превышают величин, установленных эксплуатационной (проектной) документацией. При отсутствии сведений в эксплуатационной (проектной) документации должны приниматься значения, приведенные в таблице 1.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

  • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
  • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

ФНП устанавливают необходимые требования к:

  • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
  • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

  • а) грузоподъемные краны всех типов;
  • б) мостовые краны-штабелеры;
  • в) краны-трубоукладчики;
  • г) краны-манипуляторы;
  • д) строительные подъемники;
  • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
  • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • з) электрические тали;
  • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
  • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
  • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
  • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
  • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

  • а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
  • б) применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
  • в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
  • г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • д) утратил силу. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146;
  • е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;
  • ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
  • з) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
  • и) домкраты;
  • к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

Новые правила подъемных сооружений

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Предыдущий месяцСледующий месяцИюнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Регистрация грузоподъемных сооружений 25000 р. 20000 р. 20000 р.
Подготовка документов для самостоятельной подачи 15000 р. 15000 р. 15000 р.
Экспертиза промышленной безопасности (при необходимости) от 40000 р. от 35000 р. от 30000 р.
Дополнительный объект (более 1 ПС) 10000 р. от 5000 р. от 5000 р.

В п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» описан перечень ГПМ, которые подлежат и не подлежат обязательной регистрации.

Например, в соответствии с пунктами 4 и 148 ФНП не подлежат регистрации следующие ГПМ:

  • краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
  • краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
  • электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
  • краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно;
  • грузовые строительные подъемники;
  • рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики;
  • с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
  • краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
  • домкраты;
  • манипуляторы, используемые в технологических процессах.

Порядок регистрации грузоподъемных машин регламентирует Административный регламент Ростехнадзора по регистрации ОПО и Правила регистрации ОПО (Постановление Правительства РФ N 1371 от 24.11.1998).

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре состоит из ряда этапов:

  • Идентификация опасного производственного объекта;
  • Присвоение класса опасности ОПО;
  • Оформление карты учета и сведений, характеризующих ОПО;
  • Сбор и подача в Ростехнадзор пакета документов на регистрацию ОПО;
  • Получение Свидетельства о регистрации ОПО.
  • Заявление непосредственно от организации;
  • Карточка учета опасных производственных объектах;
  • Информация, описывающая опасные производственные объекты из паспорта;
  • Учредительные документы (свидетельства ОГРН, ИНН, устав, статистика);
  • Информация о наличии уже полученных ранее лицензий и разрешения на применение технических устройств, работающих в ОПО.

Необходимо также помнить, что поставить кран на учет и зарегистрировать его в качестве ОПО может только юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.


С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ ФНП В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Оборудование, которое используется для работы с грузами, в наше время представлено обширным ассортиментом. Непосредственно к механизмам можно отнести цепи, лебедочные установки, тали и крюки с приводами. Это наименее требовательные к техническому обслуживанию устройства, но они же могут выполнять весьма ответственные задачи погрузки и разгрузки.

К категории машин относят всевозможные виды кранов-манипуляторов, строительные подъемники, экскаваторы и т. д. Складские грузоподъемные машины и механизмы тоже стоит отнести в отдельную категорию. Как правило, этот сегмент формируется на предприятиях штабелерами, вилочными погрузчиками, маневренными подъемниками и различными силовыми самоходными установками.

Каждый из отмеченных видов грузоподъемной техники имеет свои способности в плане рабочих функций и возможности эксплуатации в тех или иных условиях.

Подготовительные процессы могут отличаться в зависимости от условий применения оборудования и его характеристик. Чаще всего подготовка предусматривает контрольный осмотр на предмет наличия неисправностей. Ревизии подвергаются и поверхности корпуса, и внутренняя начинка. Особого внимания заслуживает силовая установка, которая используется на тех же кранах и штабелерах.

При необходимости ответственный сотрудник обновляет моторное масло или трансмиссионную жидкость. Кроме этого, грузоподъемные механизмы тщательно проверяются в части силовых органов, с помощью которых и осуществляются рабочие действия. На этом этапе оценивается надежность крепления функциональных компонентов или навесного оборудования, целостность деталей, а также состояние приводного подключения.

В некоторых случаях производится и настройка управляющей электроники механизма.

Опять же, многое в требованиях такого рода зависит от специфики конкретного объекта, но есть и общие или по крайней мере распространенные правила для допуска сотрудников к грузоподъемным работам. Это должны быть совершеннолетние лица, прошедшие медицинское освидетельствование и специальную подготовку для работы в данной сфере.

В частности, члены обслуживающей команды должны знать источники опасностей и средства обеспечения защиты, уметь обнаруживать неисправности и дефекты оборудования, производить общие наладочные и ремонтные операции. Также в перечень обязанностей входит умение монтировать грузоподъемные механизмы и настраивать их на работу с объектами определенных параметров. В частности, это относится к установке талей, лебедок и навесного оборудования.

Требования к операторам грузоподъемных машин уже относятся к специализированным и предполагают свою специфику в зависимости от вида техники.

Функция каждой единицы грузоподъемной техники реализуется в определенных рамках, обусловленных общими и местными техническими требованиями. В частности, предприятие может составлять собственные технологические карты, проекты работ и инструкции, по которым персонал выполняет свои задачи. Например, к базовым правилам эксплуатации оборудования относится использование системы сигналов между разными участниками процесса.

Обмен знаками помогает безопасно и эффективно использовать грузоподъемные механизмы. Правила, в частности, предписывают заранее утверждать порядки взаимного обмена сигналами между крановщиками и стропальщиками. Также инструкции предусматривают перемещение и установку груза на предварительно намеченное место. Отклонение в направлении может нарушить координацию на других участках площадки и спровоцировать непредвиденные риски.

Результаты выполнения рабочих действий с нарушениями фиксируются в специальном журнале учета.

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, крановых путей, а также грузозахватных органов, приспособлений и тары.

1.2. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-штабелеры с машинным приводом;

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

г) электрические тали;

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный магнит, клещевые захваты и т.п.);

ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемной машины;

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами;

и) крановые установки, смонтированные на путевых железнодорожных машинах и дрезинах;

к) путе- и мостоукладочные машины.

1.3. Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России;

г) краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

д) грузоподъемные машины специального назначения, например: напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, манипуляторы и т.п.;

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;

з) ручные тали.

1.4. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в Приложении 1. Перечень нормативной документации и международных стандартов, действующих в России, приведен в Приложении 2.

2.1. Разработку нормативной документации на грузоподъемные машины должны осуществлять головные научно-исследовательские организации (Приложение 3). Разработку проектов на изготовление грузоподъемной машины должны выполнять головные научно-исследовательские и специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) инспекции котлонадзора МПС России или органов Госгортехнадзора России.

Ознакомить работников с новыми правилами

Специалист по охране труда должен помочь руководителям структурных подразделений разработать вопросы для внеочередной проверки знаний требований охраны труда. Не нужно обучать работников по всей программе обучения, достаточно – только по изменениям в правилах.

Проконтролировать ведение журнала осмотра и испытаний съемных грузозахватных приспособлений

Учтите, что съёмные грузозахватные приспособления с дефектами повреждение несоответствиями эксплуатационной документации заводов-изготовителей не должны находиться на месте производства работ. Это очень важно, так как в экстренной ситуации, при невнимательности работников, применение таких средств неминуемо приведет к производственному травматизму.

Внести изменения в инструкцию по охране труда, в программу обучения и программу инструктажа на рабочем месте

Инструкции и программы разрабатывают руководители подразделений. Передайте им сравнительный анализ новых правил, а затем проследите, чтобы новые локальные акты не содержали отсылок на отмененные правила. Только после этого вы можете своей подписью согласовать новые документы.

Инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Вопрос:Согласно п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», ПС, перечисленные в приложении N 3 к Техническому регламенту ТР ТС 010/2011 и впервые вводимые в эксплуатацию, должны иметь сертификат или декларацию соответствия, а шасси самоходных мобильных ПС, самостоятельно передвигающихся по автомобильным дорогам, дополнительно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Прошу разъяснить, требуется ли сертификат или декларация соответствия ТР ТС 010/2011 для ПС, перечисленных в приложении N 3 к Техническому регламенту ТР ТС 010/2011, приобретенных (выпущенных в обращение) до вступления в силу ТР ТС 010/2011, но впервые вводимых в эксплуатацию после вступления данного регламента в силу, и требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности данных ПС.

Также прошу разъяснить, требуется ли соответствие паспорта ПС и руководства по эксплуатации ПС действующим требованиям промышленной безопасности, либо данные документы должны соответствовать только требованиям ПБ, действующим на момент выпуска ПС в обращение.

Ответ Ростехнадзора:

Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора рассмотрело Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

Согласно полномочиям, определенным Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Ростехнадзор не осуществляет государственный контроль (надзор) за проектированием и изготовлением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

На краны грузоподъемные, подъемно-транспортное оборудование распространяются требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 (ТР ТС 010/2011). ТР ТС 010/2011 определяет требования по проектированию, изготовлению, составлению проектной и эксплуатационной документации в т.ч. на краны грузоподъемные, подъемно-транспортное оборудование.

Действующими нормативными документами в области промышленной безопасности не установлены требования по форме паспортов ПС.

Одновременно разъясняем, что Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 (далее — Решение) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» установлен переходный период о действии документов об оценке (подтверждении) соответствия машин и оборудования выданных до вступления в силу ТР ТС 010/2011 (пункт 3 Решения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТР ТС 010/2011 и на основании требований пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» бывшие в эксплуатации грузоподъемные краны до начала их применения на опасном производственном объекте подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Правила применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам. В настоящем издании учтены уточнения, приведенные в .

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей. _________________ * Собрание законодательства Российской Федерации.

1997. N 30. Ст.3588. 1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

При составлении и редактировании Правил были учтены замечания и предложения ряда министерств, ведомств, научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий, предприятий-изготовителей, органов Госгортехнадзора и других заинтересованных организаций.

Настоящие Правила не нуждаются в государственной регистрации согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 17.08.2000 № 6884-ЭР.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.

    • Параграф 1. Реконструкция, ремонт, монтаж грузоподъемных механизмов
    • Параграф 2. Порядок постановки на учет (регистрации) грузоподъемных механизмов
  1. Параграф 1. Реконструкция, ремонт, монтаж грузоподъемных механизмов
  2. Параграф 2.

Порядок постановки на учет (регистрации) грузоподъемных механизмов

  • 2. Порядок создания системы производственного контроля и надзора, технического обслуживания
    1. Параграф 1. Грузоподъемные краны
      • Параграф 1. Грузоподъемные краны
  • Смотрите так же:

    С 7 марта 2014 г. введены в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

    «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

    С 7 марта 2014 г.

    введены в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

    «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

    , утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, регистрационный № 30992).

    от 12.04.2016) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

    Утвердить прилагаемые Федеральные и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России:от 20 ноября 1997 г.

    Эксплуатация подъемных сооружений

    1. Настоящие Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» и определяют порядок обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов физическими и юридическими лицами, осуществляющими ремонт, реконструкцию, модернизацию и эксплуатации грузоподъемных механизмов, перемещение грузов и людей.

    2. Настоящие Правила распространяются на следующие виды грузоподъемных механизмов:

    Грузоподъемные краны:

    грузоподъемные краны всех типов, включая, краны-манипуляторы;

    грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

    электрические тали;

    лебедки для подъема груза и (или) людей;

    сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит);

    съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы);

    несущую тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы), в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

    Лифты электрические и гидравлические грузоподъемностью 40 килограмм и более (далее – кг).

    Подъемники (вышки) для перемещения людей с инструментом и материалами на высоту следующих видов:

    самоходные – автомобильные; на специальном шасси; пневмоколесные; гусеничные; железнодорожные;

    прицепные;

    передвижные.

    3. Грузоподъемные механизмы специального назначения военного ведомства, установленные в шахте, на морских, речных судах и иных плавучих сооружениях, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах так же соответствуют специальным требованиям указанных отраслей.

    5. Грузоподъемные механизмы и их элементы изготавливаются, монтируются, модернизируются и ремонтируются организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

    6. При комплектовании грузоподъемных механизмов из узлов и деталей, изготовленных несколькими организациями, качество изготовления в целом, соответствие настоящим Правилам и государственным стандартам, оформление технической документации осуществляет организация, комплектующая грузоподъемный механизм. Паспорт грузоподъемного механизма составляется изготовителем по документам изготовителей отдельных узлов. Документы этих организаций хранятся в организации, комплектующей грузоподъемный механизм.

    7. Каждая грузоподъемный механизм изготовителем снабжается:

    паспортом;

    техническим описанием;

    руководством по эксплуатации;

    руководством по монтажу (если требуется монтаж);

    другой документацией, предусмотренной соответствующим межгосударственным или национальным стандартом на изготовление.

    При изготовлении отдельных металлоконструкций, механизмов, приборов безопасности грузоподъемных механизмов они снабжаются паспортом.

    8. Грузоподъемный механизм оборудуется табличкой с указанием наименования изготовителя или его товарного знака, грузоподъемности, даты выпуска, заводского (идентификационного) номера, других сведений в соответствии с нормативной технической документацией. Табличка с надписями сохраняется в течение всего срока службы крана.

    У кранов с передвижной грузовой тележкой таблички крепятся как на кране, так и на тележке, а у стреловых самоходных, башенных и портальных кранов, помимо таблички на каждой из секций башни и стрелы наносится клеймо изготовителя.

    9. Паспорта грузоподъемных механизмов составляются по формам, указанным в приложениях 1-3 «Форма паспорта крана», «Форма паспорта лифта», «Форма паспорта подъемника» настоящих Правил, паспорт на электрические тали – в приложении 4 «Форма паспорта тали» настоящих Правил.

    10. Паспорт, инструкция и другая эксплуатационная документация, поставляемая с грузоподъемным механизмом, представляется на государственном и русском языке.

    11. Руководство по эксплуатации грузоподъемного механизма разрабатывается изготовителем.

    В руководстве указывается:

    периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов;

    возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения;

    периодичность и способы проверки приборов безопасности;

    способы регулировки тормозов;

    перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ;

    порядок проведения технического освидетельствования;

    условия применения грейфера и магнита для грейферных и магнитных кранов;

    устройство и требования по эксплуатации рельсового кранового пути;

    указания по приведению крана о безопасное положение в нерабочем состоянии;

    указания по техническому обслуживанию и эксплуатации крана с учетом специфики его конструкции.

    12. Организация, владеющая грузоподъемным механизмом, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в ее конструкции или изготовлении, несоответствие механизма требованиям настоящих Правил, направляет изготовителю рекламацию, копия которой направляется в сертификационный центр, выдавший сертификат, и уполномоченный орган в области промышленной безопасности.

    По грузоподъемным механизмам, иностранного производства, рекламация направляется непосредственно изготовителю и сертификационному центру, выдавшему сертификат.

    13. Изготовитель, получив рекламацию, устраняет выявленные недостатки, допущенные при изготовлении отступления от настоящих Правил.

    14. Реконструкция и ремонт крана производится по проекту, разработанному экспертной организаций, аттестованной на право технического диагностирования, технического обслуживания и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов (грузоподъемные краны, подъемники (вышки), лифты, эскалаторы) (далее – экспертная организация).

    При разработке проекта учитываются результаты обследования фактического состояние грузоподъемной механизмов (степень износа, наличие повреждений).

    Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или руководство по его эксплуатации, допускается производить без проекта по заключению экспертной организации.

    Перевод машин специального назначения (экскаватор, трубоукладчик) в грузоподъемные краны производится при условии приведения их в соответствие с требованиями настоящих Правил.

    49. Постановка на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности грузоподъемных механизмов производится по заявлению владельца и паспорту грузоподъемного механизма. Форма заявления приведена в приложении 24 «Заявление о постановке на учет (регистрации) грузоподъемной машины» к настоящим Правилам. Обращения о постановке на учет рассматриваются в сроки установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О рассмотрении обращений юридических и физических лиц» без выезда на место.

    Вместе с паспортом представляется перечень документов указанный в паспорте изготовителем и перечень документов в зависимости от вида и типа грузоподъемного механизма, указанный в главе 1 настоящих Правил.

    После постановки на учет (регистрации) грузоподъемный механизм оборудуется табличкой со следующей информацией:

    грузоподъемность;

    заводской (идентификационный) номер;

    учетный (регистрационный) номер;

    виды технических освидетельствований и сроки их проведения.

    50. Постановка на учет грузоподъемного механизма, не имеющей паспорта изготовителя, производится на основании дубликата паспорта, составленного специализированной экспертной организацией.

    Составленный дубликат паспорта грузоподъемного механизма содержит дополнительные сведения:

    заключение экспертной организации, составленное на основании расчета о соответствии грузоподъемного механизма и ее отдельных элементов номинальной грузоподъемности (подтверждение номинальной грузоподъемности проводится на основании сравнения основных расчетных элементов грузоподъемного механизма с элементами другого грузоподъемного механизма той же модели);

    свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материала металлоконструкций грузоподъемного механизма с определением ближайшего аналога отечественной стали;

    расчет крюка, если размеры его не соответствуют государственному стандарту или он не снабжен клеймом изготовителя;

    акт проверки металлоконструкций и качества сварных соединений экспертной организации.

    51. При направлении грузоподъемного механизма для работы в другие области (регионы) на срок более 3 месяца владелец или руководитель эксплуатирующей организации информирует об этом территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности, в котором состоит на учете грузоподъемный механизм, указав заводской, регистрационный номера крана, пункт назначения и период производства работ.

    По прибытии грузоподъемного механизма на место руководитель работ ставит их на временный учет, в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, на территории которого будут производиться работы.

    52. Постановке на учет до пуска в работу подлежат:

    краны всех типов, за исключением указанных в пункте 53 настоящих Правил;

    экскаваторы, предназначенные для работ с крюком или электромагнитом;

    грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

    53. Не подлежат постановке на учет:

    краны всех типов с ручным приводом механизмов, краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр;

    краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 тонн включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;

    краны самоходные стрелового типа грузоподъемностью до 20 тонн включительно;

    краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

    переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

    краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей;

    краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах и других технологических машинах, используемые для ремонта этих машин;

    краны-манипуляторы грузоподъемностью до 10 тонн;

    электрические тали и лебедки для подъема груза и (или) людей.

    54. При постановке на учет (регистрации) мостового крана к паспорту прикладывается чертеж его установки с указанием расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на кран. На чертеже указываются фактические размеры, регламентированные пунктами 297 и 310 настоящих Правил.

    При постановке на учет грузоподъемного крана, перемещающегося по надземному крановому пути, представляется информация о том, что крановый путь рассчитан на работу этого грузоподъемного механизма и соответствует проекту.

    152. Запись в паспорте крана, подлежащего постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, разрешающая пуск в работу крана оформляется в случаях:

    перед пуском в работу поставленного на учет грузоподъемного крана;

    после монтажа, вызванного установкой грузоподъемного крана на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);

    после реконструкции грузоподъемного крана, в результате которой была укорочена длина башни или стрелы;

    после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемного крана с применением сварки;

    после перевода машин специального назначения (экскаваторы) в грузоподъемный кран;

    после установки портального крана на новом месте работы.

    153. Запись, разрешающая пуск в работу грузоподъемного крана оформляется на основании положительных результатов полного технического освидетельствования крана. При этом проверяются: техническое состояние грузоподъемного крана и кранового пути, создание в организации системы производственного контроля и надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и их обслуживания.

    154. Запись, разрешающую пуск в работу самоходных кранов на гусеничном, пневмоколесном ходу после перестановки крана на новый объект, оформляется инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, назначенным приказом (распоряжением) владельца крана или руководителя эксплуатирующей организации, после проверки технического состояния грузоподъемного крана и обеспечения безопасных условий для его работы.

    155. Запись в паспорте, разрешающую пуск в работу кранов, не подлежащих постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, оформляется инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации изготовителя и результатов технического освидетельствования. Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета и осмотра лицом, выдавшим разрешение.

    174. Расчет стропов из стальных канатов выполняется с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали в соответствии с приложением 9 «Определение натяжения в ветви стропов» к настоящим Правилам.

    При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними принимается равным 90о. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол.

    При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов принимается не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов обеспечивает равномерное натяжение всех ветвей.

    175. Расчет стропов из пеньковых, капроновых и хлопчатобумажных канатов (лент) производится с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При этом коэффициент запаса прочности принимается не менее 8.

    176. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и тому подобные) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта — на предприятии, на котором они ремонтировались.

    Съемные грузозахватные приспособления подвергаются осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

    Тара для перемещения грузоподъемными механизмами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления подвергается осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

    177. Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях и таре заносятся в журнал. При этом указываются: наименование приспособления или тары, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологического регламента), номера сертификатов примененных материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления или осмотра тары.

    178. Съемные грузозахватные приспособления снабжаются клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки), снабжаются паспортом.

    179. На таре указывается ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность.

    180. Грузовые кованые и штампованные крюки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 2105 «Крюки кованные и штампованные. Технические условия». Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков выбираются в зависимости от типа крюка и рода привода грузоподъемного крана по ГОСТ 6627 «Крюки однорогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры» и ГОСТ 6628 «Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры».

    Замки предохранительные для однорогих крюков климатического исполнения по ГОСТ 15150 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для разных климатических районов, категории, условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», применяемых на грузоподъемных кранах общего назначения (за исключением грузоподъемных кранов, предназначенных для работы во взрывоопасной среде), соответствуют ГОСТ 12840 «Замки предохранительные для однорогих крюков. Типы и размеры».

    Пластинчатые грузовые крюки изготавливаются и применяются в соответствии с ГОСТ 6619 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие. Технические условия».

    181. Крюки грузоподъемностью свыше 3 тонн устанавливаются на подшипниках качения, за исключением крюков грузоподъемных кранов специального назначения.

    182. Крепление кованого и штампованного крюка грузоподъемностью 5 тонн и выше, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки, для чего она фиксируется стопорной планкой. Фиксирование гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается.

    183. Грузовые крюки кранов и электрических талей снабжаются предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное спадание съемного грузозахватного приспособления. Грузовые крюки кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, могут не снабжаться предохранительными замками.

    184. На грузовых кованых и штампованных крюках наносятся обозначения в соответствии с ГОСТ 2105 или ГОСТ 12840. На пластинчатых крюках обозначения наносятся в соответствии с ГОСТ 6619.

    В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе с помощью вилки, она должна иметь такую же маркировку, как и крюк.

    185. Грузовые крюки специального исполнения снабжаются паспортом с указанием изготовителя, номера крюка, грузоподъемности и материала, из которого он изготовлен.

    186. Канатные грейферы для навалочных грузов изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 24599 «Грейферы канатные для навалочных грузов. Общие технические условия». Конструкция грейфера исключает самопроизвольное раскрытие и возможность выхода канатов из ручьев блоков полиспаста.

    Грузоподъемность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, проводимого владельцем грейфера перед его применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта).

    187. На грейфере устанавливается табличка с указанием предприятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида материала, для перевалки которого он предназначен и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При повреждении заводской таблички она восстанавливается владельцем грейфера.

    Отдельно изготовляемые от грузоподъемного крана грейферы изготовителем снабжаются, помимо таблички, паспортом.

    В ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на опасных производственных объектах (ОПО) эксплуатируют подъемные сооружения (ПС), перечисленные в п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНПпоПС), утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, — не подлежащие учету в органах Ростехнадзора (мостовые краны до 10 т), — и с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, на которые требования ФНП по ПС не распространяются.

    В соответствии с п. 264 ФНП по ПС не подлежащие учету в органах Ростехнадзора ПС экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пп. 6 и 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» обязывают проводить экспертизу промышленной безопасности в отношении технических устройств, эксплуатируемых на ОПО, после окончания нормативного срока эксплуатации с внесением заключений данной экспертизы в реестр территориальным органом Ростехнадзора.

    Прошу разъяснить порядок продления срока безопасной эксплуатации ПС, нерегистрируемых в органах Ростехнадзора, а также ПС с ручным приводом грузоподъемностью до 20 т, эксплуатируемых на ОПО, в связи с отказом местного территориального органа Ростехнадзора во внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертной организацией.

    Н.Н. Миненко, зам. руководителя отдела технического надзора ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

    На вопрос читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.

    С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

    В соответствии с требованиями п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для подъемных сооружений (ПС), которые подлежат учету. Подъемные сооружения, перечисленные в п. 148 ФНП по ПС и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

    Пунктом 3 ФНП по ПС определены ПС, на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила. При этом эксплуатацию ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляют в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС.

    Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учету, применяют требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в ТР ТС 010/2011 и в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например, требования по монтажу, наладке, обслуживанию, ремонту ПС и т.п.).

    Продление срока службы ПС, не подлежащего учету, осуществляют также в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации (техническое диагностирование, техническое освидетельствование и т.п.).

    Одновременно Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора информирует, что объекты, на которых эксплуатируют ПС, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (п. 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются опасными производственными объектами.

    Документы:

    Разделы сайта, связанные с этой новостью:

    Грузоподъемные механизмы (далее – ГПМ, ПС), перечисленные в п. 3 федеральных норм и правил «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат учету в органах Ростехнадзора. Исключения составляют ГПМ, указанные в п. 148 ФНП.

    Регистрация ПС в Ростехнадзоре предполагает две последовательные процедуры (очередность лучше уточнить в вашем территориальном управлении ФСЭТАН):

    1. Постановка на учет в качестве технических устройств.

    2. Регистрация в качестве ОПО с присвоением класса опасности.

    Согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых используются ГПМ, подлежащие учету в Ростехнадзора как технические устройства.

    Новые ГОСТы. Краны грузоподъемные. Вводятся с 1 июня 2020г.

    Работа, с использованием подъемных сооружений сопряжена с опасностью, поэтому обязательным является соблюдение всех норм и правил.

    Предприятия всех организационно-правовых форм собственности, индивидуальные предприниматели, которые используют подъемные сооружения, должны соблюдать при работе Федеральные нормами и правила в области промышленной безопасности, они прописаны в нормативном документе — «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

    [3]

    Стоит обратить внимание, что в данный документ были внесены изменения приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146.

    Грузоподъемные механизмы (ГПМ) – универсальные технические устройства, которые применяются в различных сферах и отраслях – на производстве, при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ, в складских и гаражных комплексах, при транспортировке различной продукции и т.д. На территории России ГПМ являются опасным оборудованием и подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), относятся к категории ОПО (п. 3 Приложения 1 к ФЗ №116) и подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Согласно Приложению 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008г. № 131) к типовым видам ОПО со стационарно установленными ГПМ относятся:

    • Площадка крана (с указанием названия ГПМ);
    • Участок механизации;
    • Участок транспортный, гараж (когда организация использует ГПМ для нужд собственного производства);
    • Площадка, цех и т.д.

    Идентификация ОПО с подъемными сооружениями для целей регистрации в Ростехнадзоре проводится по признаку наличия стационарно установленных грузоподъемных механизмов. При этом в составе объекта учитываются все единицы ГПМ, которые принадлежат организации на праве собственности или ином законном основании и эксплуатируются на конкретной площадке. Все данные вносятся в документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Согласно п. 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533), во ФСЭТАН регистрируются только те ОПО, грузоподъемные механизмы на которых подлежат учету в органах Ростехнадзора.

    Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 №30992
    Первое официальное опубликование: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 8, 24.02.2014
    Шифр: ФНП по ПС
    Действует с 07.03.2014
    Редакция действует с 05.06.2016

    Скачать файл: ntd-20181001-003149.pdf (1.74МБ)
    Дата внесения: 02.11.2014
    Дата изменения: 01.10.2018

    ФНП устанавливают необходимые требования к:

    • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
    • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

    Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

    • а) грузоподъемные краны всех типов;
    • б) мостовые краны-штабелеры;
    • в) краны-трубоукладчики;
    • г) краны-манипуляторы;
    • д) строительные подъемники;
    • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
    • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
    • з) электрические тали;
    • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
    • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
    • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
    • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
    • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

    Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

    1. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
    2. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
    3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
    4. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
    5. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

    Безопасность при использовании ГПМ обеспечивается следующими методами:

    • Выявление и соблюдение размера опасной зоны и режима работы грузоподъемного механизма. Размер зоны определяется в зависимости от высоты подъема и длины пути передвижения груза;
    • Использование средств защиты от возможного травмирования (каски, ограждения);
    • Определение устойчивости грузоподъемного оборудования. Удерживающий момент должен превышать опрокидывающий;
    • Условием устойчивости кранового механизма и длины пути перемещения груза;
    • Расчет прочности канатов. По результатам проведенного расчета устанавливается коэффициент прочности каната;
    • Использование специальных устройств для обеспечения безопасности (ограничителя грузоподъемности для предупреждения падения грузов с высоты, противоугонных средств, ограничителя поворотов, блокировки дверей кабины). Проводится проверка надежности действия тормоза. Обязана присутствовать четкая маркировка грузов на видном месте;
    • Регулярный контроль за состоянием грузоподъемного оборудования;
    • Проведение регистрации, испытаний, техосвидетельствования.

    2.1. Надеть предусмотренную соответствующими нормами спецодежду и спецобувь. Спецодежда должна быть застегнута.
    2.2. Проверить исправность лебедки и убедиться в достаточности смазки механизмов.
    2.3. Осмотреть канат, грузозахватные устройства и убедиться:
    — в отсутствии трещин и износа в грузозахватных устройствах и обрывов проволочек, сплющиваний и перегибов в канате (машинист должен знать паспортные данные грузового каната и допустимое количество обрывов проволочек на длине шага свивки);
    — в отсутствии трещин и надрывов на зеве крюка, в его свободном вращении в обойме, а также в том, что его крепление предотвращает самоотвинчивание;
    — в соответствии применяемых грузозахватных устройств массе и размерам поднимаемых или перемещаемых грузов, в отсутствии трещин и износа захватных частей.
    2.4. Для записи результатов осмотра и проверки грузоподъёмных механизмов должен вестись вахтенный журнал.
    2.5. Проверить достаточность освещения, чистоту и порядок в зоне работ. При недостаточном освещении места работ или в случае, когда лицо, управляющее лебедкой, плохо различает сигналы стропальщика (сигнальщика) или перемещаемый груз, работа запрещается.
    2.6. Убедиться, что все рукоятки и кнопки управления стоят в нулевом положении, и включить рубильник или другое подключающее устройство.
    2.7. Проверить на холостом ходу:
    — включение и выключение всех движений лебедки;
    — исправность тормозов.
    2.8. Проверить наличие огнетушителя и аптечки первой медицинской помощи.
    2.9. Если во время осмотра и проверки на холостом ходу обнаружены неисправности, препятствующие безопасной работе лебедки, к работе не приступать, доложить об этом мастеру или другому непосредственному руководителю работ.

    3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
    3.2. Быть внимательным, во время работы не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других.
    3.3. Не поднимать грузы, вес которых превышает грузоподъемность грузоподъёмных механизмов.
    3.4. Если перемещение груза создает для кого-либо опасность, немедленно остановить грузоподъемный механизм и не возобновлять работу до устранения опасности.
    3.5. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.
    3.6. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей (досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема — стропом с предохранительным зажимом.
    3.7. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупреждающие знаки безопасности.
    3.8. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
    3.9. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки, под него необходимо уложить прочные прокладки.
    3.10. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкции и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.
    3.11. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а также поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема, запрещается. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».
    3.12. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается.
    3.13. Запрещается производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.
    3.14. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту, для исправления строповки груз должен быть опущен.
    3.15. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания.
    3.16. Расстроповку опускаемого или поднятого груза допускается производить только после его устойчивой установки на отведенное место или закрепление.
    3.17. Во время работы запрещается:
    — выполнять ремонтные работы, регулировать тормоза, смазывать и чистить механизмы;
    — надевать соскочивший канат на барабан или ролик блока;
    — поправлять на барабане неправильно наматываемый канат;
    — резко тормозить при подъеме или опускании груза;
    — оставлять канат после работы в натянутом положении;
    — стоять вблизи натянутого каната;
    — нагружать грузоподъёмные механизмы грузом, превышающим ее грузоподъемность;
    — работать с неисправным заземлением (занулением);
    — производить работу при неисправных тормозах,
    — поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении;
    — поднимать груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном;
    — подтаскивать груз по земле или бетону;
    — освобождать грузоподъёмным механизмом защемленные стропы или другие грузозахватные приспособления;
    — выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом;
    — поправлять стропы при поднятом грузе;
    — производить зацепку грузов за упаковочную обвязку;
    — поднимать грузы, если на них находятся посторонние или незакрепленные предметы.
    3.18. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
    3.19. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
    3.20. Не допускать проведение работ без средств индивидуальной защиты.
    3.21. Эксплуатацию грузоподъемных механизмов, грузозахватных органов и приспособлений производить в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя.
    3.22. Во время работы запрещается оставлять грузоподъёмные механизмы без надзора.
    3.23. Не принимать пищу на рабочем месте.
    3.24. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

    4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
    4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
    4.3. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных недостатках непосредственного руководителя поставить в известность.
    4.4. При несчастном случае следует:
    — освободить пострадавшего от воздействия опасных или вредных факторов;
    — оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
    — сообщить руководителю о случившемся;
    — принять меры по сохранению обстановки, при которой произошёл несчастный случай, если это не создает опасности для окружающих.
    4.5. Если несчастный случай произошел с самим работником, ему следует прекратить работу, обратиться за медицинской помощью и самому или с помощью находящихся рядом работников сообщить о случившемся руководству.
    4.6. При возникновении пожара следует:
    — прекратить работу;
    — сообщить руководству и принять меры к эвакуации людей из опасной зоны;
    — принять меры к ликвидации или к ограничению распространению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;
    — при необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
    4.7. При возгорании электрооборудования или электроустановок следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители, не направляя в сторону людей струю углекислоты и порошка.

    5.1. Канат грузоподъёмного механизма намотать на барабан или поднять крюк или другое грузозахватное приспособление в крайнее верхнее положение, рычаг управления ходом грузоподъёмного механизма установить в нейтральное положение и выключить рубильник.
    5.2. Убрать все приспособления, стропы и привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.
    5.3. Привести в порядок рабочее место.
    5.4. Сообщить руководителю об имевшихся неисправностях в оборудовании и недостатках в организации работы, а также о принятых мерах.
    5.5. Снять спецодежду, осмотреть, привести в порядок и убрать в специально отведенное место.
    5.6. Принять теплый душ, тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *