Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетный период по транспортный налог 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.
По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.
Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
- 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
- 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.
Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.
Правила уплаты транспортного налога в 2021 году
С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):
- до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
- до 2 августа – за II квартал2021 г.;
- до 1 ноября – за III квартал 2021 г..
С 2021 года налоговики будут направлять компаниям сообщения об исчисленном транспортном налоге (п.4,5 ст.363 НК РФ). Налог будет рассчитан исходя из информации, которая имеется в инспекции:
- от регистраторов ТС;
- по сведениям о заявленных налоговых льготах, поступившим от владельцев.
Сроки рассылки налоговых уведомлений:
- 6 месяцев со дня, когда закончились установленные сроки уплаты налога за 2020 год;
- 2 месяца со дня поступления информации по перерасчету налога;
- 1 месяц со дня получения сведений из ЕГРЮЛ о том, что компания находится в процессе ликвидации.
Уведомление о налоге отправят через ТКС или личный кабинет плательщика на сайте инспекции. Если этими способами уведомить невозможно, направят по почте заказным письмом или вручат руководителю или представителю фирмы лично под роспись.
Если ТС было уничтожено, то налог прекратят исчислять с первого числа месяца гибели автомобиля. Основание – заявление собственника транспортного средства, поданное им в ИФНС.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).
Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).
Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств
Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).
С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.
В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.
Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).
Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:
• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);
• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);
• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).
В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.
На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.
Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.
Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.
Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/[email protected], Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.
Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.
Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.
В России функционирует ряд нормативов и актов, устанавливающих обязанности граждан по уплате трех основных видов имущественных налогов. Помимо самого налога на имущество, к числу пошлин такой категории относятся транспортные и земельные налоги. По текущему законодательству, денежные средства адресуются бюджету муниципального образования, на территории которого проживает человек, осуществивший соответствующие платежи.
Основные законодательные нормы, касающиеся основного налога на транспорт, устанавливаются в гл. 29 НК РФ. В рамках данного регламента подробно описаны не только регламенты проведения соответствующих платежей, но и размеры ставок, адресуемых разным категориям граждан Российской Федерации.
Таблица транспортного налога со ставками предлагает физическим и юридическим лицам ознакомиться с правилами вычисления размера пошлин на различные виды автомобильного имущества.
Сегодня на территории России функционируют правила, касающиеся задействования повышающих коэффициентов при расчете транспортных налогов в адрес физических и юридических лиц. Увеличение суммы ежегодного платежа грозит обладателем дорогих автомобилей, стоимость которых превышает показатель в 3млн рублей.
В соответствии с правилами, для подобных категорий лиц, размер пошлины вычисляется по следующей формуле:
- Транспортный налог = Сумма классической пошлины, рассчитанной на общих основаниях * Повышающий коэффициент.
Для физических лиц – обладателей дорогих машин, величина пошлины рассчитывается сотрудниками ФНС при формировании ежегодной квитанции. Компании и организации вычисляют размер платежа в самостоятельном порядке.
Как уже говорилось ранее, налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд определенных льгот, касающихся правил уплаты имущественных пошлин. На преференции могут рассчитывать физические и юридические лица, подходящие под определенные регламенты, а также пенсионеры, инвалиды и ветераны.
В соответствии с текущим разделом соответствующего законодательства, от необходимости уплаты транспортного налогового сбора освобождаются физические лица, обладающие статусом:
- Героя России;
- ветерана;
- опекуна в многодетном семействе;
- родителя ребенка-инвалида;
- лиц, пострадавших от техногенных катастроф;
- инвалидов 1 и 2 группы и пр.
В некоторых регионах страны в адрес подобных категорий граждан применяется нулевая ставка транспортного налога. Однако, встречаются ситуации, в рамках которых людям адресуются иные преференции, например, в виде определенных скидок.
Также на территории России предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортной пошлины в адрес юридических лиц:
- занимающихся транспортировкой пассажиров в условиях городского транспорта;
- использующих машины на газу и автомобили, работающие на электричестве;
- являющихся резидентами ОЭЗ на территории конкретного субъекта страны.
Для расчета размера налогового сбора для подобных категорий компаний, фирм и организаций, используется нулевая ставка.
Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.
Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель. Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.
На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.
Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.
Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150 рублей на одну л.с.
Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).
У субъектов РФ есть право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.
Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.
Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.
Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).
Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.
Если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц. Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается. Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.
Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а 1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с. Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит 141,75 руб.(0.25 х 7 руб. х 81 л.с.).
Транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5. Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога до 2021 года
До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.
За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.
При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему, введена обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физлиц, не исполнивших указанную обязанность, могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.
По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации деклараций не сдают.
Для налогоплательщиков — физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.
Повышающий коэффициент зависит от цены автомобиля и года его производства. Этот коэффициент уже назвали «налогом на роскошь». Он един для всей страны. Список моделей автомобилей, которые облагаются транспортным налогом с повышающим коэффициентом регулярно размещается на официальном сайте на сайте Минпромторга России, хотя обновления происходят с задержкой — актуальный перечень можно найти у нас на сайте тут. Причем в этом списке есть только такие модели, которые продаются на российском рынке официально. За ввезенный в Россию дорогой автомобиль не через официального дилера доплачивать не потребуется.
Оплатить налог необходимо до 1 декабря. Если об этом «забыть», то с первого дня задолженности будут начисляться пени в размере 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка России, 4,25% на сегодняшний день.
То есть фактически владельцу автомобиля придется платить по 0,014% от суммы неоплаченного транспортного налога каждый день. При этом общая сумма пени не может быть больше суммы транспортного налога, а сумма пени, начисляемой каждый день, может меняться вслед за изменением ставки рефинансирования.
С 1 января налог не начисляется на уничтоженные автомобили, а также на автомобили, попавшие в ДТП и непригодные для езды. Начисление налога прекращается с 1 числа месяца гибели автомобиля, владельцу надо подать соответствующее заявление. Также от налога освобождены разыскиваемые угнанные авто.
В 2021 году юридические лица не подают декларацию.Срок уплаты годового налога для них установлен до 1 марта следующего за истекшим годом, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Так в
- не позже 01.03.2021 — налог за
2020 г .; - не позже 30.04.2021, 02.08.2021, 01.11.2021 — авансы.
Срок уплаты транспортного налога для физических лиц — до 1 декабря.
Налоговый период по транспортному налогу
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
- Указание порядка и сроков уплаты налога
- Назначение регистра
- Способы создания
- Порядок заполнения полей
- Год начала действия
- Организация
- Налоговый орган
- Срок уплаты налога
- Флажок Уплачиваются авансы
- Не позднее мес. дн.после окончания квартала
Налоговым периодом по транспортному налогу признается, для всех без исключения налогоплательщиков, календарный год (п. 1 стат. 360). По завершении этого временного промежутка производится начисление и оплата соответствующих фискальных сумм в бюджет государства. Независимо от вида ТС (транспортное средство), его мощности, а также организационно-правовой формы юрлица требования едины. Также не влияет на длительность налогового периода по ТН место регистрации средств передвижения, поскольку регионами РФ могут устанавливаться отчетные периоды, но не налоговые.
Согласно п. 2 стат. 360 за отчетные периоды для компаний-юрлиц признаны кварталы – первый, второй и третий. А по решению местных госорганов власти в отдельных субъектах (областях, краях, республиках) уплата авансов внутри года может не производиться (п. 6 стат. 362). В этом случае считается, что отчетные периоды по ТН в конкретном регионе страны отсутствуют – уплата сумм осуществляется только по завершении года. Поскольку налоговый период по транспортному налогу составляет 1 год, а отчетный – квартал, сроки уплаты по ТН зависят от порядка расчетов. Рассмотрим, какие даты регламентируются на федеральном уровне в НК, а какие – на региональном.
Точные сроки для перечисления ТН вправе устанавливать субъекты РФ с учетом требований налогового законодательства (стат. 356 НК). На основании стат. 362 исчисление автоналога юрлицами производится организациями самостоятельно, а за физлиц расчеты выполняют налоговики. Перечислять ТН следует в бюджет того региона, где зарегистрировано ТС (п. 1 стат. 363). Срок уплаты по году различается по категориям налогоплательщиков:
-
Для юрлиц – срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля (для платежей по году) согласно п. 1 стат. 363, п. 3 стат. 363.1. Даты вправе изменять региональные органы власти, но с учетом ограничения в НК.
-
Для физлиц – крайний срок уплаты ТН установлен на 1 декабря (1 стат. 363). Дата не может быть изменена региональными властями.
Срок уплаты по авансам регулируется правовыми документами субъектов РФ при наличии отчетных периодов. Если физлицо уплачивает транспортный налог, отчетность в ИФНС не предоставляется. Обязанность по подаче декларации установлена только для налогоплательщиков-юрлиц.
Транспортный налог для юридических лиц и ИП в 2021 году
С этого года налогоплательщики-организации будут уплачивать транспортный налог не позднее первого марта года, следующего за отчетным. То есть, в 2021 году налог за предыдущий 2020 год юридические лица и ИП заплатят до первого марта 2021 года. Он перестал зависеть от региона, срок уплаты налога теперь един для всей России.
Авансовые платежи по налогу следует платить в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом.
- тридцатое апреля 2021 — авансовый платеж за I квартал;
- второе августа 2021 — авансовый платеж за II квартал;
- первое ноября 2021 — авансовый платеж за III квартал.
Следующее изменение в части налогообложения транспортных средств — отмена годовой отчетности. С первого января 2021 года юридические лица-налогоплательщики освобождаются от обязанности оформлять декларацию и подавать ее в ближайший налоговый орган. Предыдущий и последний раз декларацию по транспортному налогу компании сдавали до первого февраля 2020 года.
После внесения изменений в законодательство юридические лица и ИП сами считают и перечисляют налог в бюджет. В свою очередь Федеральная налоговая служба будет проверять, правильно ли организация рассчитала сумму. Вся информация о собственниках и периодах пользования транспортным средством собирается в ГИБДД. Затем данные передаются в налоговую. На основании этих данных налоговая производит проверку.
Итоговый расчет будет передан налогоплательщику по месту нахождения принадлежащему ему транспорту в письменном или электронном виде. В сообщении будет указана следующая информация:
- Информация о самом транспортном средстве.
- Сумма налоговой базы.
- Налоговый период.
- Налоговая ставка.
- Сумма исчисленного налога.
По данным Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой определяется:
- мощность двигателя транспорта в лошадиных силах — если у него имеется двигатель;
- тяга реактивного двигателя в килограммах силы — у воздушного транспорта;
- валовая вместимость — для водных несамоходных транспортных средств;
- единица транспортного средства — в других случаях.
Налоговая база транспортного налога определяется отдельно по каждому транспортному средству. Помимо этого, кроме данного показателя, необходимо помнить о ставке платежа, возможных льготах и повышающих коэффициентах.
Налоговую ставку в 2021 году также устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации. Она зависит от «мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства».
Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в десять раз. Что касается легковых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., то здесь данное ограничение не действует.
Топ 10 банков для открытия расчетного счета
Расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства состоит из основной формы 701.00 и Приложения к расчету 701.00.
Полезно
- Форма 701.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ № 39 от 20.01.2020)
- Кто заполняет Приложение к расчету текущих платежей по налогу на транспортные средства (ФНО 701.00)?
Форма 701.00 содержит только одну строку 701.00.001, в которой отражается итоговая величина рассчитанных за отчетный период платежей по налогу на транспортные средства.
Строка 701.00.001 является итоговой и рассчитывается как сумма данных в строках Приложения к расчету 701.00:
-
701.00.001 раздела 2 «Исчисление текущих платежей по налогу на транспортные средства, за исключением лиц, указанных в разделе 3»;
-
графы С раздела 3 «Исчисление налога на транспортные средства по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам».
Приложение к расчету 701.00 содержит 2 раздела.
В разделе 2 «Исчисление налога на транспортные средства, за исключением лиц, указанных в разделе 3» в строке 701.00.001 отражаются сведения об исчисленной сумме текущих платежей по налогу на транспортные средства.
В разделе 3 «Исчисление налога на транспортные средства по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам» сведения по текущим платежам отражаются только налогоплательщиками, которые производят уплату текущих платежей в города районного значения, села, поселки, сельские округа. Данные отражаются в разрезе БИНов аппаратов акимов.
Пример
Рассмотрим расчет текущих платежей по транспортному налогу и составление формы 701.00 за 2021 год.
1 МРП в 2021 году составляет 2 917 тенге.
В организации имеются следующие транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения:
- Легковой автомобиль Chevrolet Cruze, 2014 года выпуска.
Автомобиль приобретен 7 февраля текущего года, соответственно, расчет производится за период с февраля по декабрь (11 месяцев).
Объем двигателя – 1 600 куб. см. Автомобиль входит в группу «от 1500 до 2000 включительно», по которой налог рассчитывается по ставке 3 МРП.
3 * 2 917 = 8 751 тенге.
Превышение минимального предела группы увеличивает рассчитанную сумму налога на 7 тенге за каждую единицу превышения.
1 600 – 1 500 = 100 единиц превышения.
100 * 7 = 700 тенге.
Рассчитываем общую сумму налога по автомобилю за 2021 год.
8 751 + 700 = 9 451 тенге.
Так как автомобиль был на праве собственности не весь год, рассчитываем фактическую сумму налога за период владения автомобилем (11 месяцев).
9 451 / 12 * 11 = 8 663 тенге
Таким образом, сумма текущего платежа по транспортному налогу за данный автомобиль составляет 8 663 тенге.
- Грузовой автомобиль ГАЗ 33023, 2004 года выпуска.
Организация владела автомобилем на начало года, 16 марта автомобиль реализован. Расчет налога производится за января и февраль 2021 года (2 месяца).
Грузоподъемность автомобиля – 1 тонна. Автомобиль входит в группу «до 1 тонны включительно», налог для которой рассчитывается по ставке 3 МРП.
3 * 2 917 = 8 751 тенге.
Рассчитываем сумму налога с учетом периода фактического владения транспортным средством (2 месяца).
8 751/ 12 * 2 = 1 459 тенге.
Таким образом, транспортный налог в 2021 году за данный автомобиль составляет 1 459 тенге.
- Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, 1990 года выпуска.
Полезно
- PRO приобретение основных средств и оборудования в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»;
- Как настроить автоматический расчет налога на транспорт в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» ред. 3.0?
- Как прекратить исчисление транспортного налога для транспортного средства?
В конфигурации основные средства, являющиеся объектами обложения налога на транспортные средства, отображаются в регистре сведений Объекты транспортного налога (раздел ОС и НМА — Справочники и настройки — Объекты транспортного налога).
Полезно
- Почему расчет текущих платежей по налогу на транспорт (форма 701.00) не заполняется автоматически в 1С?
В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 реализован автоматический расчет текущих платежей по транспортному налогу и отражение данных сведений в форме 701.01.
Форма 701.00 доступна в разделе Отчеты – Регламентированные отчеты.
Строка 701.00.001 рассчитывается автоматически на основании данных регистра сведений Параметры расчета транспортного налога.
Для получения детальных сведений исчисленной суммы налога по каждому транспортному средству, необходимо воспользоваться кнопкой Расшифровка.
До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.
К льготной категории относятся:
- Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
- Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
- Сельскохозяйственные машины.
- Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).
Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.
Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:
- инвалиды (1 и 2 группы);
- родители или опекуны детей с инвалидностью;
- многодетные семьи;
- солдаты, находящиеся на срочной службе;
- компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.
Относительно отмены транспортного налога в Министерства экономического развития имеются свои аргументы.
Сбор средств с владельцев считается одним из наиболее эффективных источников пополнения местного и государственного бюджетов, что является большим преимуществом в условиях кризиса.
Из-за этой причины было принято решение оставить данный вид налога и не отменять его в 2021 году.
Даже если налог будет отменен, автовладельцам будет предложена альтернатива, позволяющая осуществлять отчисление денег в бюджет. Среди наиболее вероятных вариантов считается увеличение ставок акциза.
Это позволит гарантировать справедливость, так как делать отчисления в бюджет будут владельцы ТС, которые его используют. Вариант с акцизом станет выгодным для владельцев авто с экономичным мотором.
Транспортный налог. Расчет текущих платежей, форма 701.00 за 2021 год
Главные изменения транспортного налога в 2021 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2021 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.
Федеральная налоговая служба в индивидуальном порядке занимается подготовкой отчетной документации для компаний, ссылаясь на данные о регистрации. За счет этого процедура налогообложения становится более корректной.
ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.
Организации по-прежнему занимаются самостоятельным вычетом размера отчислений в бюджет, делают авансовые выплаты и перечисляют налоги в указанный срок.
К очередному нововведению в новом году следует отнести заявительный характер начисления льгот. Нужно в индивидуальном порядке подавать заявление в Федеральную налоговую службу о том, что у вас имеются определенные льготы. Льготные права должны быть документально подтверждены.
Что касается физических лиц, то в 2021 году для них кардинальных изменений не произошло и в ближайшее время не предвидится. Отмена, снижение или повышение транспортного налога в 2021 году вряд ли произойдет.
- месяц;
- квартал;
- полугодие;
- 9 месяцев;
- год.
Код налогового периода фиксируется на титульном листе декларации или иной отчетной формы. Обычно все коды по той или иной декларации плательщики могут найти в порядке по заполнению декларации (в приложении). Например, для декларации по налогу на прибыль коды периодов расписаны в Приказе ФНС РФ от 23.09.2019 № ММВ-7-3/[email protected]
В декларации по НДС используйте один из этих кодов:
- 1 квартал — 21;
- 2 квартал — 22;
- 3 квартал — 23;
- 4 квартал — 24.
Если организация проходит ликвидацию или реорганизацию:
- 1 квартал — 51;
- 2 квартал — 54;
- 3 квартал — 55;
- 4 квартал — 56.
При выполнении соглашения о разделе продукции предусмотрены специальные коды:
- 01-12 — за январь — декабрь;
- 71-82 — за январь — декабрь при реорганизации или ликвидации.
Коды указываются в соответствии с порядковым номером отчетного месяца:
- 01-12 — за январь — декабрь;
- 71-82 — за январь — декабрь при реорганизации или ликвидации.
Коды налогового периода для УСН и ЕСХН
При сдаче годовой декларации по УСН применяется код 34, а при сдаче декларации за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) — код 50.
Также есть специальные коды для УСН:
95 — завершающий налоговый период при смене режима налогообложения;
96 — последний налоговый период перед завершением предпринимательской деятельности или деятельности на УСН.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате:
- налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налогоплательщиками — организациями в сроки, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации.
С 01.01.2021 года будет действовать новая редакция указанной статьи, согласно которой налог будет подлежать уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу будут подлежать уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2021 года и последующие налоговые периоды.
При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).
Распространено мнение, что налог платят только собственники грузовых и легковых автомобилей. Однако это не так. Взнос в региональную казну приходится платить владельцам любых транспортных средств, поставленных на учет в регистрационных органах. В список попадают самолеты, пароходы, яхты, мотосани и многое другое.
Ст. 358 НК РФ указывает на освобождение от налоговых выплат владельцев следующих транспортных средств:
- оснащенных для управления инвалидами легковых ТС, если установленный двигатель обладает мощностью ниже 100 л.с, а получение произведено через органы соцзащиты в соответствии с законом;
- тракторов, комбайнов и спецтехники, оформленной на сельсхозпредприятия-товаропроизводители;
- лодок без двигателей, а также с двигателями, при условии их мощности менее 5 л.с.;
- воздушных судов, зарегистрированные на санавиацию и медслужбу;
- за транспорт органов исполнительной власти, при условии, что служба в их рядах приравнена к военной или является таковой;
- морские, речные и воздушные суда, если для их собственников деятельность по перевозке пассажиров или доставке грузов является основной;
- буровые суда и платформы;
- промысловые и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Транспортный налог не удерживается с ТС, находящихся в угоне, даже если их розыск прекращен.
Рассматриваемый сбор относится к региональным, средства от него поступают в местный бюджет. Поэтому власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно устанавливать его ставку, а также предусматривать различные льготы. Однако пункт 2 статьи 361 НК РФ ограничивает повышение и понижение размера транспортного сбора. Согласно этой норме, власти субъектов РФ не могут уменьшать или повышать ставку более чем в 10 раз. Местные власти могут устанавливать дифференцированные ставки. Иными словами, сумма может зависеть от мощности ТС и года его выпуска. Если региональные власти не приняли законодательный акт, регулирующий транспортный налог, налогообложение производится в соответствии с цифрами и правилами НК РФ.
Власти Москвы позаботились о принятии своих налоговых норм, поэтому уплата сбора производится в соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33. В МО действует Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ.