Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об экологической экспертизе с 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На 2021-2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы.
Этим занимаются Росприроднадзор и уполномоченные органы регионов. По каждому конкретному объекту создаются экспертные комиссии. Прописано, как они формируются. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.
Материалы представляются на экспертизу в печатном либо в электронном виде. Их можно подать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс. Документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.
2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе.
3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы:
утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;
Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;
ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом Российской Федерации;
определяет федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006))
4. Органы судебной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
с 01.01.2021 года изменения в экологии
1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.
3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием, выданным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:
заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.
5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:
осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;
соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006))
обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.
1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:
участвует в формировании федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
участвует в подготовке федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;
организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.
1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006))
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 25.10.2006), от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
- ВОЗМОЖНОСТИ
- АВТОРСКИЕ ПРАВА
- РЕКОМЕНДАЦИИ
- ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
- ОБЩИЕ МОДУЛИ
- СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
- УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
- УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
- ПРАВОВОЙ БЛОК
- МОДУЛИ ISO 14001
- МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
- ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
Федеральный закон от 23.11.95 N 174-ФЗ
- НОВОСТИ ЦЕНТРА
- НОВОСТИ СИСТЕМЫ
- НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- СЛУЖБА КАЧЕСТВА
- ВАКАНСИИ
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Законодательство Российской Федерации об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
В связи с этим необходимо отметить, что на сегодняшний день, несмотря на требования закона, большая часть проектов нормативно-технических, инструктивно-методических документов, проектов программ и других подобных документов ГЭЭ не проходила, а если проходила – то формально и поверхностно, а ее результаты никак не влияли на окончательное решение.
Как выяснил “Ъ”, в рамках так называемой регуляторной гильотины (механизм отмены старых актов РСФСР и СССР) могут не успеть утвердить новое Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС). Эта процедура направлена на выявление и анализ прямых или косвенных последствий воздействия планируемого строительства на окружающую среду.
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации Об особо охраняемых природных территориях :: Статья 3.1.
К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
Вклад ПАО «Нижнекамскнефтехим» в сохранение экологии региона получил высокую оценку на XVI Всероссийском конкурсе «Лидер природоохранной деятельности в России — 2020». Один из крупнейших производителей синтетических каучуков и пластиков России стал лучшим в двух номинациях — «За экологическую ответственность» и «Лучшее экологически ответственное градообразующее предприятие».
Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона порядок проведения государственной экологической экспертизы утверждается Правительством РФ.
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
В соответствии с указанной нормой Правительством РФ принято Постановление от 11 июня 1996 года № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (далее — постановление). С момента принятия указанного постановления в Федеральный закон неоднократно вносились изменения.
В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Отметим, это не первый скандал с положением об оценке воздействия на окружающую среду. Как только старое положение попало под отмену в рамках «регуляторной гильотины» год назад, экологи подняли тревогу. Они опасались, что ведомство либо не успеет утвердить документ на замену, либо разработает положение в интересах промышленников.
По вышеуказанным объектам государственной экологической экспертизы экспертной комиссией подготовлено три положительных заключения ГЭЭ и одно заключение экологической экспертизы, согласно которому данный объект отправлен на доработку по замечаниям и предложениям экспертной комиссии ГЭЭ.
Добрый вечер! Прошу пояснить, является ли объектом государственной экологической экспертизы проект на замену трубопровода участка трубопровода речной воды , если этот участок трубопровода проходит через болотистую местность?
Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации.
Положительное заключение ГЭЭ является одним из обязательных условий финансирования и реализации ее объекта. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» установлена ответственность за нарушения законодательства РФ в этой области.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
В измененном списке объектов экологической экспертизы отдельно выделены и сохранены проекты, подпадающие под действие законов «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Существовавшая в прошлом практика осуществлять хозяйственную деятельность без учета существующего и прогнозируемого состояния природной среды, без оценки последствий от хозяйственной деятельности привела к ухудшению экологической обстановки и образованию очагов социальной напряженности в местах расположения экологически неблагополучных предприятий.
В соответствии с Законом на территории РФ осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Экологическая экспертиза – процесс установления соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и экологическим законодательством, для предотвращения негативного воздействия деятельности на окружающую среду.
Принято выделять 2 вида государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): государственная и общественная. Давайте рассмотрим их основные отличия.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.
Регулирует ГЭЭ Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями).
На период 2021−2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы. С текстом порядка можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.
Основной положительной особенностью нововведения является возможность электронной подачи материалов на экспертизу. По мнению экологов это значительно упрощает процесс подачи заявки. Заявку можно подать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс.
Обновленный порядок проведения ГЭЭ устанавливает, что:
- Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика (в настоящее время 4 месяца с возможностью продления на 2 месяца);
- Сведения о заключении ГЭЭ должны быть размещены на официальном сайте органа государственной власти, проводившего конкретную экспертизу.
Ведение реестра выданных заключений ГЭЭ и предоставление содержащихся в нем сведений – задача Росприроднадзора и уполномоченных органов регионов. По каждому конкретному объекту формируются экспертные комиссии. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
[Закон об охране окружающей среды] [Глава VI]
1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.
Номер документа: | 174-ФЗ |
Дата принятия: | 23/11/1995 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 27/11/1995 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 30/12/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях и отдельные… № 505-ФЗ от 30/12/2020
Вступила в силу с: 10/01/2021
Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 416-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 19/12/2020
Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020
Редакция от 13/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 194-ФЗ от 13/07/2020
Вступила в силу с: 28/08/2020
Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной… № 254-ФЗ от 31/07/2020
Вступила в силу с: 31/07/2020
Редакция от 16/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона Об экологической экспертизе и статью 49… № 440-ФЗ от 16/12/2019
Вступила в силу с: 01/06/2020
Редакция от 24/04/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля… № 147-ФЗ от 24/04/2020
Вступила в силу с: 05/05/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 450-ФЗ от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона Об экологической экспертизе и Федеральный… № 453-ФЗ от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 294-ФЗ от 02/08/2019
Вступила в силу с: 13/08/2019
Редакция от 01/05/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира… № 100-ФЗ от 01/05/2019
Вступила в силу с: 01/05/2019
Редакция от 25/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 14 Федерального закона Об экологической экспертизе и Федеральный закон… № 496-ФЗ от 25/12/2018
Вступила в силу с: 25/12/2018
Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях и отдельные… № 321-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 03/08/2018
Редакция от 05/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 393-ФЗ от 05/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 28/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 14 Федерального закона Об экологической экспертизе и статью 12… № 422-ФЗ от 28/12/2017
Вступила в силу с: 28/12/2017
Закон об экологической экспертизе с 2021
- СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства (дата введения 15 августа 1997)
- СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 (дата введения 01 июля 2013)
- СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 (дата введения 01 июля 2017)
- СП 2.6.1.2612-10 Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010) (с изменениями на 16 сентября 2013 года)
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (с изменениями на 27 декабря 2019 года; редакция, действующая с 1 июля 2020 года)
- Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (с изменениями на 24 апреля 2020 года; редакция, действующая с 1 июня 2020 года)
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (с изменениями на 7 апреля 2020 года; редакция, действующая с 14 июня 2020 года)
- Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) «О порядке взимания экологического сбора», вместе с «Правилами взимания экологического сбора» (с изменениями на 23 августа 2018 года)
- Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»
- Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 27.07.2019) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
- Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 (ред. от 21.03.2019) «О федеральном государственном экологическом надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном экологическом надзоре»)
- Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013) «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»)
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (ред. от 28.12.2018) «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»)
- Указ Президента РФ от 27.06.2012 N 906 «О функциях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (вместе с «СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871)
- СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы (с изменениями на 25 апреля 2007 года)
- СанПиН 2.1.7.2197-07 Изменение N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. СанПиН 2.1.7.1287-03» (введен с 1 июля 2007 г.)
- СанПиН 2.6.1.2523-09 Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009 (введен с 1 сентября 2009 года)
- СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод (введен с 2001-01-01)
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды
- Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды
- Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
- Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды
- Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
- Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций
- Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной
- Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг)
- Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды
- Глава XIII. Основы формирования экологической культуры
- Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды
- Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
- Глава XVI. Заключительные положения
- Глава ХI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)
- Отзывы
- Форум
- Все материалы
Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
Приемная: +375-162 27-92-51
Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
Факс: +375-162 279230
Горячая линия: 115
[email protected]Не требуется проводить такую экспертизу с 01.01.2020 для проектной документации объектов капитального строительства I категории, которые будут строиться либо для которых будет проводиться реконструкция в пределах земельного участка (либо нескольких участков).
Важно! Обязательное условие для отсутствия экспертизы: действия не повлекут изменение качественных/количественных характеристик поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и отходов.
Основание — закон «О внесении изменений…» от 27.12.2019 № 453-ФЗ.
Напоминаем, что к I категории относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ).
Порядок проведения экологической экспертизы предлагают уточнить
Новый расчет применяется в случае превышения объема/массы выбросов над указанными в отчетах организации об осуществлении производственного экологического контроля. Применяется к объектам, оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория, ст. 4.2 закона № 7-ФЗ).
Изменения внесены постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в постановление от 03.03.2017 № 255» от 27.12.2019 № 1904.
Изменения вносятся постановлением Правительства РФ «О применении в 2020 году ставок…» от 24.01.2020 № 39.
Оно устанавливает применительно к отношениям, возникшим с 01.01.2020:
- Использование дополнительно к остальным коэффициентам коэффициента 1,08 при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, учитываются положения постановления Правительства РФ «О ставках платы…» от 13.09.2016 № 913, установленные на 2018 год.
- Ставку 61 руб. за тонну по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для пыли каменного угля.
С 01.01.2020 установлена возможность выбрать способ определения размера квартального авансового платежа для лиц, обязанных вносить плату за НВОС. Выбор возможен в отношении каждого вида негативного воздействия. Свое решение необходимо отразить в декларации о плате за НВОС.
Можно выбрать:
- 1/4 часть суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировок, уст. пп. 10–12.1 ст. 16.3 закона № 450-ФЗ);
- 1/4 часть суммы платы за НВОС с учетом определения платежной базы исходя из объемов / массы выбросов / сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых законом нормативов;
- сумму, рассчитанную путем умножения платежной базы (определяется данными производственного экологического контроля) на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных ст. 16.3 закона № 450-ФЗ.
Регулирует изменения закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 27.12.2019 № 450-ФЗ.
С 01.07.2020:
- Затраты, связанные с мероприятиями по использованию полезного попутного нефтяного газа, можно учесть при расчете показателя по проектам в рамках постановления Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148.
- Показатель покрытия затрат не должен определяться при корректировке размера платы за выбросы, если пользователь обеспечивает снижение негативного воздействия за счет мероприятий по полезному использованию попутного нефтяного газа. Сами правила исчисления и взимания платы за НВОС содержатся в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Изменения регулируют:
- постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила исчисления…» от 09.12.2019 № 1624;
- постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об особенностях исчисления…» от 13.12.2019 № 1667.
Для снижения уровня загрязнения атмосферы в отдельных населенных пунктах с 01.01.2020 проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения. В рамках эксперимента будут проводиться мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в соответствии с планом, утвержденным каждой территорией отдельно. Окончание эксперимента намечено на 31.12.2024.
Регулирует эксперимент закон «О проведении эксперимента по квотированию…» от 26.07.2019 № 195-ФЗ.
Перечень территорий, попавших под эксперимент: городские округа Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.
Подробнее об эксперименте — в нашей статье «Эксперимент по квотированию выбросов в атмосферу — что нужно сделать».
Статья 33. Экологическая экспертиза
Федеральный закон от 28 декабря 2021 года №422-ФЗ. Федеральным законом уточняются порядок проведения государственной экологической экспертизы и перечень материалов, необходимых для её проведения. В частности, в целях приведения Федерального закона «Об экологической экспертизе» в соответствие с Градостроительным кодексом из перечня материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, исключается проектная документация объектов, капитальный ремонт которых предполагается проводить на землях особо охраняемых природных территорий.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму законодательным собранием Ленинградской области.
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2021 года.
Федеральным законом уточняются порядок проведения государственной экологической экспертизы и перечень материалов, необходимых для её проведения (далее — перечень).
В частности, в целях приведения Федерального закона «Об экологической экспертизе» в соответствие с Градостроительным кодексом из перечня исключается проектная документация объектов, капитальный ремонт которых предполагается проводить на землях особо охраняемых природных территорий.
С 1 января 2021 года на 1 января 2021 года переносится срок вступления в силу норм, обязывающих предприятия оснастить стационарные источники на объектах I категории автоматическими средствами измерения и учёта объёма или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническими средствами фиксации и передачи соответствующей информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.
Аналогично продлевается и срок вступления в силу норм, включающих в число объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектную документацию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Оригинал.
Представление заказчиком соответствующих документов в уполномоченный орган государственной власти, а именно:
- заявление на проведение государственной экологической экспертизы,
- опись всех материалов, которые были представлены в уполномоченный орган государственной власти,
- документация, подлежащая государственной экологической экспертизе. Пакет документов установлен в каждом случае в законе (ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»,
- положительные заключения органов контроля и надзора, а также органов местного самоуправления, если таковое установлено законом,
- заключение органов власти, общественной экологической экспертизы, если таковые субъекты непосредственно участвуют в проведении государственной экологической экспертизы,
- материалы обсуждений с гражданами и общественными организациями, которые организовываются органами местного самоуправления,
- реквизиты для подготовки счета на оплату (ИНН, БИК, КПП, ОКПО).
- Прием и регистрация заявления на проведение государственной экологической экспертизы.
- Рассмотрение заявления и материалов.
- Оплата заказчиком государственной услуги в течение 30 календарных дней с момента уведомления об оплате проведения государственной экологической экспертизы.
- Проведение межведомственных запросов при необходимости.
Принятие приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Со дня оплаты услуги государственная экспертиза должна быть начата не позднее 15 дней с момента такой уплаты.
В течении этого времени проводятся следующие мероприятия:
- формирование экспертной комиссии,
- назначение руководителя и ответственного секретаря комиссии,
- утверждение персонального состава экспертной комиссии,
- утверждение срока для проведения государственной экологической экспертизы.
Главное условие создания экспертной комиссии – подача заказчиком необходимой документации, с сопроводительным письмом в приемную Природнадзора.
Существующий регламент обычной госэкспертизы требует представления следующих документов:
- Проектной документации, с оценками негативных факторов воздействия на природную среду результатов деятельности объекта;
- Положительных заключений (согласований) органов исполнительной власти;
- Заключений федеральных властных структур;
- Результатов проведения общественной экспертной группы, если таковая проводилась;
- Отчетов об обсуждениях проблемных объектов с гражданами и общественными организациями.
Специалисты приступают к работе после оплаты заказчиком выставленного счета. После составления заключения, секретарь экспертной комиссии отсылает его заказчику заказным письмом.
- Проведение государственной экологической экспертизы начинается со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Срок проведения экспертизы не может превышать три месяца, но может быть продлен по заявлению заказчика на один месяц, если иное не установлено законом.
- Утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение передается в Росприроднадзор для подготовки проекта приказа об утверждении заключения. После утверждения заключения экспертной комиссии Росприроднадзором, документ принимает статус заключения государственной экологической экспертизы.
- Выдача заключения государственной экологической экспертизы. На данном этапе заказчика уведомляют о завершении государственной экологической экспертизы и направляют соответствующий документ. Также информация о заключении экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор. Такая информация направляется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Если кредитные организации участвуют в финансировании проекта, то информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется и им.
Новый федеральный закон касается вопросов экологической проверки намеченных к строительству объектов (ФЗ 174). Он был утвержден президентом Ельциным в 1995 году. Закон постоянно находился под прицелом критики общественности. За 20-лет с момента издания, он перестал отвечать предназначению, оброс дополнениями и изменениями. Возмущение вызывали слишком поздние сроки разработки заключений. Результаты их появлялись только тогда, когда документация была уже утверждена, а само строительство велось полным ходом.
В 2021 году Минприроды разработало ФЗ-174, его последнюю редакцию. Профильные министерства правительства достаточно долго затягивали его согласование, но наконец 02.08.2019 он был принят с изменениями и подписан президентом Путиным.
Последний вариант 174-го ФЗ выдерживать более ускоренные сроки прохождения проверочной процедуры. Отдельные параграфы документа посвящены подготовке экспертных заключений на объекты строительства особых экономических зон РФ.
Для проведения государственной экологической экспертизы существует определенные правила.
Соответственно на федеральном уровне государственного регулирования проведения государственной экологической экспертизы приняты комплекс нормативных актов:
Подтвердить или оспорить соответствие строительного проекта существующим природоохранным нормам возможно двумя способами. Проект должен пройти государственную или общественную экспертную проверку.
Иногда общественные организации проверяют проект параллельно, не доверяя вопрос властным структурам. Без положительного заключения экспертов проект с замечаниями направляется на доработку.
Новый закон РФ перечисляет случаи, когда государственная экологическая экспертиза необходима при:
- Заказе технико-экономического обоснования;
- Создании проектов объектов строительства;
- Реконструкциях;
- Технических модернизациях;
- Ликвидации и консервации производства;
- Обосновании получения лицензии, предприятию перерабатывающему отходы;
- Подготовке экологических мероприятий.
Организуется государственная экологическая экспертиза (согласно статьи 10) федеральными представителями исполнительной власти. Они утверждают состав комиссии, проверяющей документацию.
Эксперт должен иметь природоохранное образование, и наработанный стаж эколога, использовать в работе необходимые приборы и инструменты. Эксперты готовят резюмирующий документ, подтверждающий соответствие проекта природоохранным нормам и одобренный большинством всего списочного состава группы.
В случае не соответствия, руководитель комиссии направляет предписание, о немедленном устранении нарушений в адрес собственника проекта.
Общественная экспертиза отличается от государственной независимостью. Статья 20 174-ФЗ подтверждает, что ее проведение может инициироваться:
- Группами граждан;
- Общественными организациями;
- Уполномоченными представителями местного самоуправления.
Единственное ограничение области проведения общественных проверок касается объектов, документация которых считается государственной или коммерческой тайной.
Похожие записи: