Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать таксистом в Беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Лицензия.
- Выполнять общие требования.
- Путевой лист для каждого рейса.
- Кассовый чек.
Перевозки пассажиров автомобилями-такси в Беларуси
Работа в такси – достаточно прибыльное и популярное занятие. Услугами такси пользуется огромное количество людей. Безусловно, со стороны клиентов частный извоз – удобная услуга, которую можно заказать в любой момент. Однако, как выглядит такси со стороны предпринимательской деятельности? Что необходимо для его оформления? Принесет ли такой бизнес хорошую прибыль? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.
Сразу же скажем, перевозка пассажиров – дело не легкое. Помимо профессиональных водительских навыков, здесь нужно владеть хорошим умением коммуникации с людьми. При соблюдении определенных правил, такая деятельность может быть вполне прибыльной. Можно также вывести её и на стабильный уровень получаемого дохода. Для открытия ИП такси обязательно необходима лицензия.
- Такси дороже, чем общественный транспорт, поэтому такие поездки могут себе не все позволить.
- Работа, связанная, с общением с клиентами, всегда сложная. Существует неминуемый риск конфликтов, споров и т.д.
- Высокий уровень конкуренции, поэтому нужно себя хорошо зарекомендовать.
Учитывайте интересный момент – транспорт разделяется на бюджетный, среднего класса и люксовый. Из данного фактора и будут варьироваться стоимости услуг. Естественно, на люкс услуги будут самыми дорогими, но и они должны беспрекословно соответствовать статусу.
Кроме обычного извоза встретить можно специализированные варианты. Это, к примеру, может быть такси для инвалидов. Тогда нужно дополнительное оснащение такси для данной категории клиентов. Цена на услуги рассчитывается в зависимости от километража и времени простоев. У каждого предпринимателя в этом вопросе подход свой.
Если вы хотите стать таксистом
- Проект указа и обещание Минтранса
- Иностранные компании смогут работать?
- Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
- Только трудовые договоры с водителями
- Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
- Каких изменений нет в проекте указа?
- Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
- «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
- «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
- Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»
В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.
Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».
А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.
Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.
«В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг:
Установить, что:
Деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, на основании регистрационных карт транспортного средства.
<..>
Деятельность по оказанию услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, услуг диспетчера такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на основании карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси».
Напомним, осенью речь шла о том, что деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Беларуси, что фактически ставило вопрос ребром: или крупные иностранные игроки — такие, как Uber и «Яндекс Go» — уходят с рынка, или получают белорусскую прописку, локализуются.
Этому, кстати, препятствовало несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам. Проще говоря, когда пассажир привязывает банковскую карту к приложению агрегатора и совершает поездку, оплата с этой карты списывается на счет агрегатора, а оттуда, после того как агрегатор заберет свою долю, поступает перевозчику, то есть третьему лицу. Зарубежные компании, оказывающие услуги на территории Беларуси, могут пользоваться этой возможностью, а резиденты — нет.
«Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
<..>
За выдачу регистрационной карты взимается государственная пошлина в размере двух базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
«К выполнению автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, допускается водитель, имеющий карту допуска водителя автомобильного транспортного средства.
За выдачу карты допуска водителя взимается государственная пошлина в размере одной базовой величины, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере 0,5 базовой величины.
Деятельность по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без наличия регистрационной карты и (или) карты допуска водителя является незаконной и запрещается».
Как стать таксистом в беларуси 2021
«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.
За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.
«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».
«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».
Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.
Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.
Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.
В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.
Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.
— Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.
По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.
Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.
— Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.
Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».
Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.
Уходим в бизнес: открываем ИП — такси
- В Могилеве пенсионерка потратила все деньги с найденной чужой карточки
- Сода для урожая. Как использовать её на даче
- В Минске выявили индийский штамм коронавируса
- Почему регулярно снится умершая бабушка?
- Биолог рассказала о главной опасности индийского штамма коронавируса
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
-
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
-
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
-
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
-
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
-
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
-
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
-
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
-
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
-
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.
Вот какие основные моменты прописали авторы проекта документа.
- Ввести регистрационные карты для автомобилей-такси. Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, участвующее в осуществлении регулярных пассажирских перевозок, причем использовать автомобиль-такси в личных целях запрещается.
- Водители должны работать с компаниями-перевозчиками только на основании трудовых договоров. Договоры подряда исключаются, то есть перевозчик должен будет принимать водителей на работу в штат.
- Деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Республике Беларусь на основании карты-допуска диспетчера. Выдача карты обойдется в 100 базовых величин.
Авторы этих изменений объясняют, что после отмены лицензирования этого вида деятельности в 2017 году участились случаи недобросовестной конкуренции. В частности, не соблюдается режим труда и отдыха, транспортные средства не проходят необходимый контроль. Это позволяет снижать расходы и устанавливать более низкие тарифы по сравнению с конкурентами, которые осуществляют регулярные перевозки. Кстати, еще в октябре прошлого года Минтранс предлагал вернуть лицензирование такси.
Толчком к развитию недобросовестной конкуренции, по мнению разработчиков указа, послужил приход на рынок электронных информационных систем, используемых диспетчерами такси, зарегистрированными за пределами Беларуси, которые «занимают деструктивную позицию и способствуют совершению перевозчиками нарушений законодательства о транспорте».
Использование трудовых договоров позволит при приеме на работу подтверждать водительский стаж, проходить обучение, курсы повышения квалификации водителю. Договоры подряда, по которым сейчас многие водители работают с компаниями-перевозчиками, такой возможности не предоставляют.
Конечно, нужно понимать, что появление проекта указа не говорит о том, что именно в таком виде документ будет подписан и заработает. Вместе с тем, стоит посмотреть, чем предлагаемые новшества аукнутся для таксистов. В первую очередь возникает вопрос — а дадут ли дальше работать крупным агрегаторам типа Яндекс.Такси.
Традиционные службы уже не раз устраивали забастовки, требуя равных условий работы на рынке с агрегаторами. Так, в апреле прошлого года гомельские таксисты собирались, чтобы привлечь внимание к работе сервиса «Максим». О проблемах рынка регулярных пассажирских перевозок рассказывал и руководитель одной из столичных служб, опасаясь того, что его бизнес близок к закрытию из-за недобросовестной конкуренции.
Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:
- Водительский стаж не менее 5 лет.
- Наличие справки о несудимости.
- Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
- Наличие таксометра.
- Боковая разметка в виде «шашечек».
- Фонарь с желтым или оранжевым цветом.
Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.
В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.
Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.
Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.
Преимущества работы с агрегаторами:
- Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
- У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
- Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.
Недостатки договора с агрегаторами:
- Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
- Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
- Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
- У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.
Решили работать в такси – изучите требования законодательства
Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.
Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.
Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.
Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.
Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.
Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.
Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.
Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.
Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.
Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».
По новым правилам. Запретят ли использовать личные авто в качестве такси?
«Это же всего лишь пиво, что такого? За что такой большой штраф?» Репортаж с пляжей Борисова Бензін лілі яму на вусны і падпальвалі, але не здрадзіў камуністычным ідэям. Нялегкі лёс Андрэя Брытуна Героі вайны жылі сярод нас. Што гавораць пра сваiх суседзяў беларусы Ударит током или подхватите инфекцию – водоканал в Молодечно призывает не лезть в воду фонтана Как можно и нельзя помогать питомцам в жару? Советы ветеринара
- «Это же всего лишь пиво, что такого? За что такой большой штраф?» Репортаж с пляжей Борисова
- Камсамольская царква Святога Георгія. Вандруем па Мінскай вобласці
- Идеальный летний ужин: готовим легкую, но сытную капустную запеканку
- На ЕВРО-2020 по футболу завершились матчи группового этапа
- Бензін лілі яму на вусны і падпальвалі, але не здрадзіў камуністычным ідэям. Нялегкі лёс Андрэя Брытуна
- Во второй раз обыграв команду Швеции, женская сборная Беларуси вышла в полуфинал ЕВРО-2021
- Только «Слуцк» подержал реноме команд Минщины в 1/16 финала Кубка Беларуси по футболу
- Героі вайны жылі сярод нас. Што гавораць пра сваiх суседзяў беларусы
- Соболенко победила, но изменила традиции
- Киностудия «Беларусьфильм» запускает республиканский детский кастинг
- Выбор Редакции
- Технологии
- Хобби и стиль
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Это интересно
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
-
23 апреля 2021, 10:30
Водителей такси «Максим» массово заблокировали после протестной акции в Красноярске
-
21 апреля 2021, 10:15
«Агрегатору важен только денежный поток»: почему красноярские таксисты бастуют, но толку от этого мало
-
6 апреля 2021, 17:36
«За 95 рублей возили нищебродов»: таксисты из Норильска пожаловались «Яндексу» на низкие тарифы
-
1 апреля 2021, 15:50
Около 20 таксистов собрались на Красной площади, чтобы обсудить свои низкие зарплаты
-
24 марта 2021, 17:05
Спрос на курьеров в Красноярском крае вырос за год в 7 раз, а на таксистов упал в 6 раз
-
22 марта 2021, 09:00
Самозанятые. Как таксистов, фотографов и репетиторов заставили платить налоги и что из этого вышло
-
15 марта 2021, 09:10
Второй за месяц: в Красноярск заходит еще один сервис заказа такси
Основные моменты, которые регулятор – Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси – предлагает изменить, касаются следующего:
- Введение регистрационных карточек для автомобилей такси – нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых (58 рублей). Использовать машину в таком случае в личных целях будет запрещено.
- Водители должны будут работать с компаниями-перевозчиками только на основании трудовых договоров – другие гражданско-правовые договоры исключаются.
- «Натурализация» сферы: деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юрлицами с местом нахождения в Беларуси на основании карты-допуска диспетчера. За выдачу карты будет взиматься пошлина в размере 100 базовых (2900 рублей). Проще говоря, известные сервисы Uber и «Яндекс.Такси», зарегистрированные за рубежом, не смогут работать в нашей стране.
Олег Радкевич признает, что закон, который существует сегодня, позволяет рынку такси развиваться, и сильно менять его не нужно. По мнению директора белорусской службы такси, вопрос не в законодательстве, а в его соблюдении всеми участниками рынка.
«В первую очередь мы должны спросить себя: каким мы видим такси через 5-10 лет в Беларуси? Это будут машины разного цвета, с полосами или без, хаотично развозящих людей, либо оформленные по всем правилам, находящиеся в реестре и полностью отвечающие требованиям безопасности? Исходя из этого, нужно понимать, что мы хотим видеть в законе», — рассуждает директор службы такси.
Закон, по его мнению, должен быть максимально удобным для всех: пассажиров, водителей, служб такси. Однако в случае принятия нового закона возникнет серьезная проблема для водителей. И вот какая.
Директор такси «Столица 135» подчеркивает: закон пишут для такси, однако некоторые известные агрегаторы (Uber, «Яндекс.Такси» — Sputnik) его игнорируют, ездя, порой, без опознавательных знаков и таксометров.
«Uber несколько лет назад привязал к сервису банковскую карточку в качестве оплаты за поездку. Мы, когда захотели так сделать, пришло четыре ответа из Нацбанка, мол, есть указ президента, согласно которому тот, кто принимает платежи от клиентов в пользу исполнителя услуги, выполняет расчетно-кассовую деятельность. И чтобы ее осуществлять, нужна банковская лицензия. Почему можно Uber? Потому что они зарегистрированы за границей», — приводит еще один пример неравных условий для работы Радкевич.
Здоровая ли сегодня на рынке такси конкуренция? Слово директору.
«Тяжело сказать. Раньше было так: Иванов, Сидоров, Петров – мои конкуренты, мы с ними «играем» на одном рынке. На сегодняшний день за перевозку соперничаем с «Яндексом», остальных мы на рынке не то, что не замечаем, просто не владеем информацией о них», — поясняет Радкевич.
Он подчеркивает, что потери из-за коронавируса ощутили на себе все службы такси. Сказалась удаленка тех работников, кто являлся частыми клиентами диспетчеров. За прошлый год в «135» перевезли более 2,5 миллиона пассажиров.
«Будем стараться выжить, деваться все равно некуда», — резюмирует он.
- Ивацевичи
- Береза
- Ганцевичи
- Пинск
- Дрогичин
- Темы
- Авто
- Детский мир
- Досуг
- ЖКХ
- Здоровье
- История
- Культура
- Лайфхаки (полезные советы)
- Мой питомец
- Мужской клуб
- О женском
- Печальное
- Политика
- Сад-Огород
- Советы по дому
- Спорт
- Спросить юриста
- Технологии
- Цены
- Экономика
- События
- Новости региона
- Происшествия
- Полезно знать
- Места
- Люди
- Каталог
- Ивацевичи
- Береза
- Реклама
Работа самозанятым в такси
Чтобы устроиться таксистом, нужно пройти круги бюрократического ада — оформить индивидуальное предпринимательство. Для узаконивания деятельности нужно:
- получить свидетельство о регистрации ИП;
- посетить банк — открыть расчетный счет;
- обратиться в налоговую инспекцию, страховую, ФСЗН, исполком с уведомлением о виде деятельности;
- оплатить госпошлины;
- найти машину, подготовить к ТО, оформить в соответствии с правилами для такси;
- выбрать службу — заключить договор;
- заступить на смену.
Водителям такси нужно пройти медицинское обследование, иметь действующие водительские права, выданные на территории Республики Беларусь, стаж вождения не менее 2х лет.
На собеседовании нужно предъявить водительское удостоверение категории «B». Требования к желающим заниматься автомобильными перевозками:
- возраст — старше 22;
- водительский стаж — свыше 2 лет.
Работа на полную ставку либо подработка в службе такси доступна водителям, отвечающим заявленным требованиям. Преимущество кандидатов — знание города, адресов объектов инфраструктуры.
График выстраивают индивидуально, исходя из желаемого дохода, свободного времени, масштаба города. Работая в такси на личном авто, водители выбирают, когда приступать к обязанностям. Перевозки по свободному графику совмещают с профессиональной деятельностью, учебой, семьей.
Работая в такси на авто компании, водители подчиняются графику, составленному службой. Многие фирмы охотно берут желающих подзаработать, предлагая гибкие условия, автопарк для аренды.
Подработка в такси привлекает владельцев автомобилей легким заработком, а службы — увеличением автопарка и ростом клиентской базы. Разрешено перевозить пассажиров на собственной машине, а за неимением личного автомобиля — на арендованной. В такси без личного авто приходят водители со стажем вождения, но они либо не хотят использовать собственный автомобиль, либо его нет.
Службы выдвигают требования к водителю и «железному коню». Допускаются исправные, застрахованные, презентабельные автомобили. Компании охотно сотрудничают с водителями, предоставляющими автомобиль бизнес-класса, выпущенный 3-5 лет назад. Дорогое авто позволяет поднять ценник за пассажирские перевозки. К примеру, в яндекс такси на своей машине разрешают выезд водителям со стажем управления автомобиля свыше 2 лет; с авто, выпущенным после 2003 года, находящемся в идеальном состоянии.
Пассажирские перевозки — сфера услуг без строгого контроля за выполнением установленных норм. Частные извозчики и люди, работающие с сервисом яндекс такси на своем автомобиле, усложняют сложившуюся ситуацию. Безопасность пассажиров, сохранность имущества возложены на перевозчиков, поэтому важно контролировать их деятельность.
Заступая на смену, профессиональные таксисты обязаны проходить предрейсовое медицинское обследование, а машину сдавать на осмотр технического состояния. Контроль за соблюдением этих норм не отвечает действительности. Пассажиры и таксисты против бездействия органов государственного надзора, не отстаивающих права, а усложняющих предпринимательскую деятельность.
Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2021 году
1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.
До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).
Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
Но не все участники рынка поддерживают возвращение лицензирования.
— Я считаю, что на сегодняшний день в законе и так все четко прописано, — говорит Олег Радкевич, основатель службы такси «Столица 135». — Вот СМИ пишут: «Попал в аварию 19-летний водитель такси». А кто-нибудь задавал себе вопрос: как может быть таксистом такой водитель, если по закону необходим стаж вождения не менее двух лет? Мне хочется сразу сказать: не надо ругаться, что в такси увеличилась аварийность. Не в такси, а с теми машинами, которые осуществляют перевозку такси, не являясь таковыми. Если кто-то взял 19-летнего водителя, то это не такси!
Олег Радкевич уверен, что работать по нынешнему законодательству вполне можно и это будет безопасно для пассажиров.
— Мы и сейчас проверяем на машинах оклейку, техосмотр. У водителей — свидетельство о прохождении курсов такси. Машины у нас на линию не выходят без отметки врача-механика — автоматизированная система просто не даст доступ к получению заказа. Но те, кто этого не делает сейчас, не будет делать и с введением лицензий, — убежден он.
Я бы исходил из того, что вот сейчас есть закон. Давайте хотя бы разберемся с его исполнением. Вот брестская транспортная инспекция доказала в суде, что те перевозки, которые осуществляются некоторыми службами по правилам аренды авто, на самом деле — перевозки такси. Поэтому я думаю, что введение лицензии в этой части ничего не изменит. В Бресте суд встает на сторону транспортной инспекции. А в Минске или Могилеве все по-прежнему. Получается, одним нельзя, а другим — можно? В законе достаточно инструментов, чтобы просто привести в порядок существующую ситуацию.
Самозанятые лица при сотрудничестве с Яндекс Такси получают ряд преимуществ:
- предоставляется возможность совмещать перевозки пассажиров с занятием основной профессией;
- не требуется ежегодного декларирования доходов;
- уплата взносов в казну производится по сниженной ставке;
- отсутствует необходимость посещать органы налоговой службы;
- водитель освобождается от уплаты обязательств в размере 13% с доходов физических лиц;
- применяется удалённая подача отчётности.
Следует учитывать, что самозанятые лица не имеют права нанимать подчинённых. Всю свою работу они должны выполнять собственными силами. При расширении штата придётся регистрировать ИП. В противном случае на налогоплательщика будут наложены штрафные санкции.
Стать самозанятым в Яндекс Такси может любой водитель легкового транспортного средства, кроме лиц, которые:
- имеют действующий договор с таксопарком;
- получают доход в размере 2,4 млн руб.;
- не являются гражданами РФ;
- используют труд наёмных работников.
Невозможно получить статус самозанятого водителя в регионе, где эта программа не действует. С января 2019 г. такая возможность предоставлена лицам, проживающим в столице России, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. В январе 2020 г. программа будет распространена на все остальные регионы РФ.
Нельзя заниматься такой деятельностью за пределами своего региона проживания.
Иностранные граждане могут зарегистрироваться в качестве фрилансера при наличии ИНН. Порядок оформления требует личного посещения водителем органов ФНС.
Самозанятые лица уплачивают налог в период с 12-го по 25-е число месяца, следующего за отчётным. Сумму взноса можно узнать в приложении. Если она не достигла 100 р., оплата переносится на следующий месяц. При отсутствии дохода сбор не начисляется.