Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт графический дизайнер 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 17 января 2017 года N 40н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Графический дизайнер
573 |
|
Регистрационный номер |
Профессиональный стандарт «Графический дизайнер»
Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и |
11.013 |
|
коммуникации |
||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории |
Группа занятий:
2163 |
Дизайнеры товаров и одежды |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
2651 |
Художники |
3432 |
Художники-декораторы и оформители |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
-
ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН -
ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН -
ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН -
ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН -
ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН -
ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН -
ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН -
ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН -
Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 -
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 -
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 -
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 -
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) -
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 -
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) -
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) -
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 -
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) -
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 -
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 -
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 -
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) -
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) -
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 -
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 -
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 -
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 -
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 -
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 -
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) -
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 -
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 -
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 -
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 -
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 -
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 -
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) -
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности -
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков -
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления -
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) -
КСР
Классификатор строительных ресурсов -
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ -
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор -
МКБ-10
Международная классификация болезней -
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) -
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция -
МПК
Международная патентная классификация -
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих -
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих -
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов -
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов -
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты -
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России -
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему -
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 11.013 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2163. | Дизайнеры товаров и одежды | 2651. | Художники | |||||||||||||||||||||||||||||||
2166. | Графические и мультимедийные дизайнеры | 3432. | Художники-декораторы и оформители | |||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ1) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74.10 | Деятельность специализированная в области дизайна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД2) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 5 | |||
Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | A/01.5 | 5 | |||
Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | A/02.5 | 5 | |||
B | Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 6 | |||
Подготовка и согласование с заказчиком проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | B/01.6 | 6 | |||
Художественно-техническая разработка дизайн-проектов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | B/02.6 | 6 | |||
Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | B/03.6 | 6 | |||
C | Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 | |||
Проведение предпроектных дизайнерских исследований | C/01.7 | 7 | |||
Разработка и согласование с заказчиком проектного задания на создание систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | C/02.7 | 7 | |||
Концептуальная и художественно-техническая разработка дизайн-проектов систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | C/03.7 | 7 | |||
Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | C/04.7 | 7 | |||
D | Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 | |||
Планирование работ по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/01.7 | 7 | |||
Организация работ по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/02.7 | 7 | |||
Контроль изготовления в производстве дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/03.7 | 7 |
Наименование | Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Графический дизайнер |
Дизайнер печатной продукции | |
Дизайнер упаковки | |
Художник-дизайнер телеэфира | |
Видеодизайнер |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование — бакалавриат |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе | |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области дизайна объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации соответствующего профиля |
Наименование | Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | Код | C | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Ведущий графический дизайнер |
Главный дизайнер | |
Руководитель дизайн-проекта | |
Художественный редактор |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование |
Требования к опыту практической работы | При наличии квалификации бакалавра выполнение работ по созданию объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе | |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области дизайна объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации соответствующего профиля |
Наименование | Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | Код | D | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Арт-директор |
Руководитель отдела дизайна | |
Руководитель дизайнерской группы |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование — магистратура, специалитет |
Дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области управления персоналом | |
Требования к опыту практической работы | Выполнение работ по проектированию систем и объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации не менее трех лет |
Особые условия допуска к работе | |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области дизайна объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации соответствующего профиля |
«Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР), город Москва | |
Управляющий директор Управления развития квалификаций | Смирнова Юлия Валерьевна |
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Графический дизайнер».
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2017 г.
Регистрационный № 45442
Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 11.013 | |
---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории |
---|
Группа занятий:
2163 | Дизайнеры товаров и одежды | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
---|---|---|---|
2651 | Художники | 3432 | Художники-декораторы и оформители |
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
74.10 | Деятельность специализированная в области дизайна |
---|---|
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 5 | Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | А/01.5 | 5 |
Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | А/02.5 | 5 | |||
В | Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 6 | Подготовка и согласование с заказчиком проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | В/01.6 | 6 |
Художественно-техническая разработка дизайн- проектов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | В/02.6 | 6 | |||
Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | В/03.6 | 6 | |||
С | Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 | Проведение предпроектных дизайнерских исследований | С/01.7 | 7 |
Разработка и согласование с заказчиком проектного задания на создание систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | С/02.7 | 7 | |||
Концептуальная и художественно-техническая разработка дизайн-проектов систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | С/03.7 | 7 | |||
Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | С/04.7 | 7 | |||
D | Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 | Планирование работ по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/01.7 | 7 |
Организация работ по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/02.7 | 7 | |||
Контроль изготовления в производстве дизайн- проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/03.7 | 7 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | Код | А | Уровень квалификации | 5 |
---|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
---|---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Дизайнер-верстальщик Технический редактор |
---|---|
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | — |
Особые условия допуска к работе | — |
Другие характеристики | — |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 3432 | Художники-декораторы и оформители |
ЕТКС*(3) | §§ 70, 71, 72 | Оператор электронного набора и верстки 5-7-го разрядов |
ОКПДР*(4) | 27460 | Художник-оформитель (средней квалификации) |
ОКСО*(5) | 070602 | Дизайн (по отраслям) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
---|---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Изучение проектного задания на создание объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации |
---|---|
Создание эскизов элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации, согласование дизайн-макета основного варианта эскиза с руководителем дизайн-проекта | |
Создание оригинала элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации и представление его руководителю дизайн-проекта | |
Доработка оригинала элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации | |
Необходимые умения | Работать с проектным заданием на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации |
Использовать средства дизайна для разработки эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | |
Использовать компьютерные программы, необходимые для создания и корректирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | |
Необходимые знания | Основные приемы и методы выполнения художественно-графических работ |
Основы художественного конструирования и технического моделирования | |
Цветоделение, цветокоррекция, художественное ретуширование изображений в соответствии с характеристиками воспроизводящего оборудования | |
Основы технологии производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения | |
Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | |
Профессиональная терминология в области дизайна | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
«Российский союз промышленников и предпринимателей» (OOP), город Москва | |
---|---|
Управляющий директор Управления развития квалификаций | Смирнова Юлия Валерьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж печати и информационных технологий», город Новосибирск |
---|---|
2 | ГПОУ ЯО «Рыбинский полиграфический колледж», город Рыбинск, Ярославская область |
3 | ЗАО «Научно-исследовательский институт полиграфического машиностроения», город Москва |
4 | НОУ ВПО «Институт современного искусства» (кафедра графического дизайна), город Москва |
5 | ОАО «Научно-исследовательский центр управления, экономики и информатики», город Москва |
6 | ФГБОУ ВПО «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова» (кафедра «Коммуникативный дизайн»), город Москва |
7 | ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»), город Омск |
8 | ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» (Центр принтмедиаиндустрии), город Москва |
9. | Экспертный Совет по бизнес-технологиям в области издательского дела и полиграфии, город Москва |
______________________________
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск № 55, раздел «Формные процессы полиграфического производства».
*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
*(6) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Утвержден профстандарт «Графический дизайнер».
Цель деятельности — разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.
Прописаны трудовые функции. В частности, графический дизайнер создает эскизы и оригиналы элементов объектов, проверяет соответствие оригиналу изготовленных в производстве элементов, согласовывает с заказчиком проектное задание. Также специалист занимается художественно-технической разработкой дизайн-проектов. Дизайнер осуществляет авторский надзор и проводит предпроектные исследования.
Установлены требования к образованию, обучению, к опыту практической работы.
Наименование дисциплин и их основные разделы
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | ||||||||||||
A | Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 5 |
|
||||||||||||||
B | Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 6 |
|
||||||||||||||
C | Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 |
|
||||||||||||||
D | Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 |
|
||||||||||||||
Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 11.013 | |
---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории |
---|
Группа занятий:
2163 | Дизайнеры товаров и одежды | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
---|---|---|---|
2651 | Художники | 3432 | Художники-декораторы и оформители |
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
74.10 | Деятельность специализированная в области дизайна |
---|---|
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 5 | Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | А/01.5 | 5 |
Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | А/02.5 | 5 | |||
В | Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 6 | Подготовка и согласование с заказчиком проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | В/01.6 | 6 |
Художественно-техническая разработка дизайн- проектов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | В/02.6 | 6 | |||
Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | В/03.6 | 6 | |||
С | Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 | Проведение предпроектных дизайнерских исследований | С/01.7 | 7 |
Разработка и согласование с заказчиком проектного задания на создание систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | С/02.7 | 7 | |||
Концептуальная и художественно-техническая разработка дизайн-проектов систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | С/03.7 | 7 | |||
Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | С/04.7 | 7 | |||
D | Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 | Планирование работ по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/01.7 | 7 |
Организация работ по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/02.7 | 7 | |||
Контроль изготовления в производстве дизайн- проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | D/03.7 | 7 |
4.1. Ответственная организация-разработчик
«Российский союз промышленников и предпринимателей» (OOP), город Москва | |
---|---|
Управляющий директор Управления развития квалификаций | Смирнова Юлия Валерьевна |
Утвержден профстандарт «Графический дизайнер».
Цель деятельности — разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.
Прописаны трудовые функции. В частности, графический дизайнер создает эскизы и оригиналы элементов объектов, проверяет соответствие оригиналу изготовленных в производстве элементов, согласовывает с заказчиком проектное задание. Также специалист занимается художественно-технической разработкой дизайн-проектов. Дизайнер осуществляет авторский надзор и проводит предпроектные исследования.
Установлены требования к образованию, обучению, к опыту практической работы.
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | ||||||||||||
A | Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 5 |
|
||||||||||||||
B | Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации | 6 |
|
||||||||||||||
C | Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 |
|
||||||||||||||
D | Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации | 7 |
|
||||||||||||||
Порядок действия профстандартов в современном законодательстве определяется следующими документами:
- Принятым 22 января 2013 года Постановлением Правительства №23. В этом документе даны базовые правила их составления и применения.
- Принятым в 2015 году ФЗ-122. Положения данного Федерального закона внесли связанные с профстандартами изменения в трудовое и образовательное законодательство. Например, Трудовой кодекс был дополнен статьёй 195.3, в которой прописывался порядок применения должностных стандартов работодателями.
- Утверждённым 27 июня 2016 года Постановлением Правительства №584. В данном Постановлении излагались специфические моменты использования профстандартов в организациях государственной или муниципальной формы собственности, а также в тех компаниях, которые принадлежат государству.
Нюансы практического использования этих нормативных актов были проанализированы Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.
В 2017 году был принят профессиональный стандарт 11.013 для специальности графического дизайнера.
В начальной части этого документа указаны цель деятельности дизайнера и отношение его профессии к группе и виду по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.
Учебная программа специальности «Графический дизайн» может состоять из таких предметов: рисование, фотография, проектирование, теория искусств, теория визуальной коммуникации, цифровой дизайн.
Плюсы:
- Диплом об академическом образовании
- Хорошая теоретическая база
Минусы:
- Мало практики
- Долго
- Дорого
Если вы хотите получить концентрат практических навыков в сжатые сроки, можно выбрать авторскую школу или онлайн-курс.
Код специальности в РФ
54.01.20 Графический дизайн
Код специальности в Украине
022 Дизайн
- Копируйте. Пробуйте воссоздать понравившуюся вам айдентику. Помните об авторском праве — не присваивайте чужие работы. Где и что копировать? Примеры отличных работ можно найти на Behance, Awwwards, Dribbble.
- Практика с наставником. Выполняя практические задания на курсах графического дизайна, вы получаете фидбек от преподавателя и сообщества.
- Волонтерская работа. Предложите бесплатную разработку вижуала для социального проекта, инициативы, благотворительного фонда — это плюс в карму и портфолио.
Это работа в команде над большим количеством проектов.
Достоинства:
- Отличный старт для новичков. Агентства часто предлагают стажировку, а опытный дизайнер может стать вашим наставником.
- Работа в коллективе дизайнеров. Можно попросить совета, завести полезные связи и учиться у коллег.
- Фокус на графическом дизайне – роль граф дизайнера в агентстве четко определена, типовые задачи позволяют «набить руку».
Недостатки:
- Дедлайны и правки требуют стрессоустойчивости.
- Оплата меньше, чем с клиентской стороны.
Часто, работу нельзя положить в портфолио, т.к. правами владеет студия либо клиент.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- О внедрении механизма реализации нового образовательного стандарта в интеграции с разработанными профессиональными стандартами 2018 / Камалеева Алсу Рауфовна
- К вопросу о профессиональных и образовательных стандартах 2017 / Олейник Е.В., Потрикеева О.Л.
- Влияние элементов профессионального мышления на выполнение практических работ дизайнерами 2012 / Ахметова Альбина Маратовна
- Профессиональные компетенции будущего дизайнера в системе среднего профессионального образования в соответствии с нормативными и правовыми документами 2018 / Тукач Дария Игоревна, Кузина Елена Алексеевна
- К вопросу о дополнительном образовании и профессиональных стандартах в СВФУ им. М. К. Аммосова 2017 / Михайлова Анна Викторовна
- Основные подходы к исследованию профессиональной деятельности дизайнера 2017 / Назарова О.В.
- Профессиональные стандарты: от разработки к применению 2015 / Блинов Владимир Игоревич, Батрова Ольга Фридриховна, Есенина Екатерина Юрьевна, Факторович Алла Аркадьевна
- Профессиональные стандарты и их реализация в образовательных программах бакалавриата и магистратуры сферы коммуникаций 2019 / Бородай Александр Дмитриевич
- Компетентностный подход в обучении студентов-дизайнеров компьютерной графике 2018 / Татаринова Мария Сергеевна
- Профессиональные стандарты в области ИТ как фактор технологического и социального развития 2015 / Волков А.И., Рейнгольд Л.А., Рейнгольд Е.А.
- Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
- В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
- Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
- Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
- Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
- Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание
Профессиональный дизайнер интерьера – это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт, профессиональная деятельность которого направлена на повышение функциональности и качественного уровня интерьера. Помимо владения профессией, любой профессиональный дизайнер интерьера должен уметь грамотно вести дела, оформлять документацию и составлять проектный бриф.
Вы ведь не хотели бы работать на мусорную корзину?
Бриф (или техническое задание) – основа любого успешного проекта, который начинается с постановки конкретной цели, основных задач и определения пути, следуя которому можно будет реализовать задуманное. Бриф составляется дизайнером интерьера совместно с заказчиком (клиентом) до того, как дизайнер приступает к работе по реализации проекта и свидетельствует о серьезности намерений сотрудничающих сторон. Бриф помогает упростить работу как клиенту, так и дизайнеру. Благодаря брифу дизайнер получает полную картину ведения клиента и конечного результата работы, так как в нем зафиксирована базовая информация для разработки проекта. При этом бриф помогает не только определить основную тактику выполнения работ, но и прописывает все ее детали, вплоть до мелочей, которые важно учесть до начала выполнения работ. Чем подробней заказчик изложил свои пожелания, тем проще и эффективней будет работа исполнителя. Благодаря брифу в ходе работы над проектом дизайнер может принимать решения, уже одобренные заказчиком, таким образом, происходит экономия времени, ведь дизайнер твердо знает, что хочет увидеть клиент. Четкость понимания клиента напрямую зависит от умело составленных вопросов.
Грамотное составление брифа и умение дизайнера «привести» клиента к лучшим решениям – основа успешной реализации проекта.
Только в Международной Школе Дизайна опытными преподавателями – практикующими дизайнерами отработана технология обучения, позволяющая студентам овладеть навыками грамотного составления брифа по международному стандарту и последующей успешной реализации проектов. Работа в соответствии с международным стандартом делает наших выпускников востребованными профессионалами и в России, и за рубежом.
(в том числе – «Военная подготовка»
Графический дизайн — это средство визуальной коммуникации, своеобразное отражение реальности. Через цвета, иллюстрации, шрифты, манеру подачи дизайнеры говорят с миром. Сейчас именно то время, когда хочется стать ближе с людьми через искусство! Именно этот концепт будет проходить через все тренды в дизайне 2021 года.
По мнению дизайнеров студии GraphicMama, наряду с приятными природными оттенками и ретро-дизайнами золото, блики и металлик станут ультрамодными в 2021 году. Дизайнеры еще в 2020 году начали экспериментировать с различными металлическими элементами. Но в 2021 году может произойти настоящая «золотая лихорадка»!
Шрифты в 2021 году должны привлекать внимание. В 2021 году в тренде жирные шрифты для заголовков, а также «деформированные»и объемные. Но при этом для основного текста нужно выбирать простые и комфортные для чтения — Georgia, Open Sans, PT Sans, Roboto, Glacial Indifference.
Анимированные логотипы не покидают топ уже несколько лет. И вот в 2021 году они по-прежнему в тренде! Логотип — это первое, что мы видим при входе в приложение или на сайт, поэтому он должен быть запоминающимся.
Чтобы сделать анимированный логотип в стиле 2021 года, добавляйте эффект объемности, жидкие формы, оптические иллюзии. Комбинируйте разные стили между собой, чтобы сделать оригинальный логотип.
В 2021 году в тренде все, что связано с комбинированием. Добавляйте 3D на реалистические фотографии или анимированные иллюстрации. Не забывайте про тонкие линии.
Дизайнеры комбинируют реальные фотографии с простыми иллюстрациями, которые заменяют части фотографии или сливаются с ней. Необычный тренд помогает создавать более неформальные и веселые композиции для баннеров, обложек, публикаций в соцсетях.
В редакторе Canva вы найдете готовые ил люстрации, которые нужно просто добавить на свою фотографию. Попробуйте этот готовый шаблон!
Искажение, сбой, шум и любые изъяны на дизайне. Создавайте хаос в 2021 году, но сохраняйте легкое восприятие картинки. Глитч-эффект добавит технологичности, фантастичности и бунтарства вашему дизайну. Его можно найти в «Эффектах» в редакторе Canva, чтобы добавить своей фотографии атмосферности.
Искажение лучше всего подходит для социальных сетей, сайтов дизайнеров, программистов, музыкантов, для рекламы квестов и всего связанного с технологиями. Чтобы добиться такого эффекта, как на наших примерах, в редакторе Canva в «Визуальных элементах» ищите «глитч, искажение, шум». Создавайте андеграунд с глитч-рамками, фигурами, шрифтами.
Для вас это очевидно? Отлично. Значит ваш сайт или продукт выглядят привлекательно. Минимализм – это несменный тренд последних нескольких лет. Дизайнеры стремятся смести все больше элементов и оставить максимум «белого пространства».
Вы обязаны следовать минимализму в графическом дизайне. Даже если вам такое направление не нравится. Причина: минимализм стал популярным во всем – от веб-сайтов и гаджетов до рекламных баннеров и одежды.
Минималистика настолько сильно проникла во все сферы, что человек автоматически лучше относится к сайтам с подобным графическим дизайном. Поэтому, ваш девиз на 2021 – “We are minimalistic”.
Говоря о деталях, начнем со шрифтов. Почему? Контент – «король» сайта или рекламного поста. Во-первых, без него пользователь не увидит смысла оставаться на странице. Аналогично, он не обратить внимания на рекламу без текста.
Во-вторых, контент необходим для индексации сайта поисковыми системами. Но контент нужно правильно оформить. Какие же шрифты для этого подойдут?
Прежде всего, шрифты будут насыщенными. Последние несколько лет все больше внимания уделяют именно жирному типу, поскольку он акцентирует внимание. Но при этом, шрифты также свяжут с минимализмом. Никаких углов или особых черт не будет.
Сейчас посмотрите на улицу и обратите внимание, как в моду возвращаются все старые тренды. Мешковатая оверсайз одежда, приглушенные цвета, старые уличные бренды – все это сейчас наиболее актуально для любой аудитории.
Используйте это в графическом дизайне. Верните своего потребителя в прошлое. Добавьте к иллюстрациям выгоревшее фото города или изображение старого автомобиля. Положительный эффект гарантирован как среди старшего поколения, так и на уровне подростков. Почему?
Поколение X и Y сразу вспомнят, как им было хорошо в те времена. Вы пробудите чувство ностальгии. Поколение Z сможет прикоснуться к тому «прекрасному», о котором им рассказывают родители.
Сколько вы уже видели сайтов и продуктов с острыми очертаниями? Большинство пользователей признают, что такой внешний вид продукта их отпугивает. Это заметно не только в графическом дизайне. Обратите внимание на автомобили: все переходы плавные (за исключением Tesla Cybertruck, но она заслуживает отдельного разговора). Смартфоны, которые стали неотъемлемой частью жизни многих людей тоже имеют круглые края.
Если мы говорим о постерах, плакатах и дизайне одежды, то никакой анимации здесь быть не может. Но сегодня графический дизайн все чаще ассоциируется с сайтами, мобильными приложениями и цифровой рекламой. Во всех этих случаях анимация просто необходима.
Компании уделяют все больше времени разработке привлекательных и уникальных анимаций. Почему? Они могут зацепить любого пользователя в несколько раз сильнее, чем обычная картинка.
Кроме того, анимация – это один из самых мощных способов оживить бренд. Однако теперь это выходит за рамки простых GIF. Компании развивают анимации как сюжет, включающий непрерывное движение, при котором каждая часть графика привязана к последующей сцене.
В 2021 году непрерывные анимационные последовательности усилят погружение пользователя в сайт и весь контент. Почему? Плавные переходы в реальном времени могут создать мини-сценку из элементов одного кадра. Это полезно для брендов. Таким образом они могут отправить пользователей в путешествие. Кроме того, так они предадут потребителю чувство жизни в постоянно меняющемся мире.
Анимация уже волшебна. Динамические переходы – это «тайное заклинение» для удержания пользователя.
С каждым годом все больше говорят о наигранности в рекламе. Пользователь видит актерскую игру и просто не верит всему, что ему показывают. Это откладывает огромный отпечаток на его личность и психологический портрет. В итоге, он ищет подвох даже в графическом дизайне.
Поэтому, при создании своего бренда и продукта, подумайте о прозрачности и простоте. Уделите больше внимания реальным условиям и натуральным цветам. Используйте все элементы, которые могут гармонировать с природой. Ведь природа – это лучшая ассоциация чистого и настоящего дизайна.
Графический дизайн – огромный набор визуальных элементов. Сегодня вы можете использовать их как захотите. Почему? Размыты границы «нормальности». Потребитель ценит каждую разработку. Сегодня открыта дорога для экспериментов.
Но помните, что даже в эру свободы графического дизайна, нужно придерживаться некоторых трендов. Ведь помимо эстетического удовлетворения, вам необходимо засесть в голове пользователя. Если ему покажется, что ваш дизайн «не в тренде», то он быстро забудет обо всех анимациях и цветовых переходах.
Ну и напоследок, не забывайте, что вы живете в цифровую эру. Помимо компьютеров, у людей есть смарт��оны. Поэтому, надо позаботиться, чтобы ваш графический дизайн был одинаково хорош на любом экране.
Все более и более вероятно, что 2021 год будет годом 3D, настанет его звездный час. Зарождению этого тренда способствовало развитие программного обеспечения для дизайна — отличный пример взаимосвязанной работы дизайна и технологий.
Мы являемся свидетелями подъема 3D повсюду — от типографики до изображений. Глубина и ощущение полного присутствия, которые создает 3D, приковывают внимание пользователя к дизайну. Использование градиентов, затемнения и теневых эффектов создает великолепную четкость и удерживает внимание посетителя на странице.
При добавлении других трендов, например, движения и анимации, сайты становятся все более и более гипнотическими. Для лучшего понимания, что мы имеем в виду, ознакомьтесь с этой прекрасной подборкой примеров.
Думаем, все уже осознали, что 3D является важной категорией в дизайне. Сейчас его влияние на UI сегмент велико, как никогда. 3D иконки — новый UI тренд 2021 года, потому если вам надоели плоские иконки, которые преобладали в пользовательских интерфейсах на протяжении последнего десятилетия, попробуйте объемные. Готовый проект будет выглядеть свежо и современно.
Искажение, помехи, шум — давайте добавим несочетаемость, случайность, несовершенства, неполадки, размытость, нечеткость — одним словом, ХАОС.
Сильным веянием в трендах веб дизайна 2021 будет появление ощущения, что все не так, как должно быть или не так, как ожидалось. Реакция на тревожные времена, отражающий реальность дизайн — нет необходимости углубляться в эту тему, достаточно сказать, что это чрезвычайно интересный ход.
Мы увидим смешанную типографику, случайности в интервалах и изображениях, сайты со странными цветовыми схемами (или скорее с отсутствием каких-либо схем), которые связывает только то, что их ничего не связывает. Не совсем анти-дизайн, но очень похоже. 2021 делает потенциально масштабное заявление о нашей сегодняшней жизни, стимулируя наблюдателя делать собственные выводы об увиденном. По-настоящему захватывающий тренд дизайна!
Времена неопределенности часто выливаются в сильную ностальгию об ушедших днях и розовых очках, через которые все казалось прекрасным и безоблачным. 90-е — это не совсем винтаж, но точно олдскул: появление Windows, распространение компьютеров, которое все изменило, — они было достаточно давно, чтобы помнить хорошее, но не настолько давно, чтобы забыть их причуды.
Интеграция стиля 90-х в веб дизайн — реальный претендент на самое креативное использование ретро на сегодняшний день. В этом есть что-то неотъемлемо классное, странным образом чуждое для молодого поколения и достаточно знакомое, чтобы вызвать понимающую улыбку на лице старшего. Все это отлично выполняет работу по стильной комбинации самых базовых структур и кодов прошлого, и технологий настоящего, гениальным образом. Будет ли 2021 годом, когда этот тренд попадет в мейнстрим? Мы надеемся, что да.
В противоречии дизайна всегда есть что-то классное и интересное. Все равно что найти сочетание продуктов, которое не должно нравиться, но нравится. Тренды веб-дизайна 2021 возьмут встроенный компьютерный стиль сети и смешают с более расслабленным эффектом ручной работы, который прекрасным и элегантным образом может быть эффективен там, где компьютерная холодность иногда не справляется.
2021 может стать годом, когда этот самодельный стиль, который известен уже нескольких лет, сделает шаг вперед. Более свободный, расслабленный, дружелюбный, менее формальный. Посмотрите на применение рукописных шрифтов, рисованных изображений, подчеркиваний и отметок маркером, личных фото, дневников, журнальных записей, — очень тщательно обработанных для создания впечатления совершенно необработанных. Что-то домашнее и манящее.
Порядок действия профстандартов в современном законодательстве определяется следующими документами:
- Принятым 22 января 2013 года Постановлением Правительства №23. В этом документе даны базовые правила их составления и применения.
- Принятым в 2015 году ФЗ-122. Положения данного Федерального закона внесли связанные с профстандартами изменения в трудовое и образовательное законодательство. Например, Трудовой кодекс был дополнен статьёй 195.3, в которой прописывался порядок применения должностных стандартов работодателями.
- Утверждённым 27 июня 2016 года Постановлением Правительства №584. В данном Постановлении излагались специфические моменты использования профстандартов в организациях государственной или муниципальной формы собственности, а также в тех компаниях, которые принадлежат государству.
Нюансы практического использования этих нормативных актов были проанализированы Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.
В 2017 году был принят профессиональный стандарт 11.013 для специальности графического дизайнера.
В начальной части этого документа указаны цель деятельности дизайнера и отношение его профессии к группе и виду по классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.
В следующей части перечислены 4 профильных трудовых функции, выполняемые дизайнером, а также 12 их составляющих. Так, функция проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации состоит из следующих объектов:
- Согласование с клиентом проектного задания и его разработка.
- Создание дизайн-проектов.
- Авторский надзор за изготовлением объектов.
В третьей части все эти функции и их элементы рассмотрены более подробно.
Для функций указаны:
- наименования специалистов по дизайну, готовых к их выполнению;
- уровень их опыта и образования;
- предъявляемые к ним особые требования;
- вспомогательная информация.
Так, для деятельности по проектированию объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации указаны:
- 5 специалистов в области дизайна, квалификация которых достаточна для её выполнения – видеодизайнер, дизайнер упаковки и пр.
- Образование – высшее, уровня бакалавриата.
- Трудовой опыт не требуется.
- Особые требования не предъявляются.
Также дизайнеру для допуска к выполнению этой функции рекомендовано получить дополнительное профильное образование.
Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов — профстандарт
Кто должен оплачивать повышение квалификации дизайнера, если оно необходимо по предписаниям профстандарта?
Актуальное законодательство не содержит указаний по данной ситуации. На практике порядок оплаты согласовывается между работодателем и специалистом в индивидуальном формате. При этом у работодателя нет возможности уволить сотрудника, даже если тот отказывается от дополнительного образования.
Когда профстандарты обязательны к применению работодателем?
Они необходимы, если:
- Более 50% организации принадлежит государству/муниципалитету или она является бюджетным учреждением (Постановление Правительства №584).
- Речь идёт о профессии, к которой законодательно указаны квалификационные требования (ст. 195.3 ТК).
- Специалисты имеют законодательно установленные ограничения или права на получение льгот и/или компенсаций (ст. 57 ТК).
В иных случаях применение должностных стандартов происходит на добровольной основе.
Каким образом традиционные справочники должностей ЕКС и ЕТКС сочетаются с профстандартами?
На основе Письма Минтруда №14-0/10/В-2253 можно сказать, что наниматель сам выбирает предпочтительный для себя документ. Исключением выступают организации бюджетной сферы деятельности и принадлежащие государству компании, в которых с начала 2020 года обязательно использование профстандартов.
Какие документы по персоналу меняются после внедрения профстандартов?
Обычно изменения вносятся в разделы должностных инструкций. В них правятся обязанности сотрудников и требуемый от них уровень компетенции. Также меняются трудовые договора – в них вносятся соответствующие исправления в перечень трудовых функций. Могут меняться и внутренние документы, где описаны правила приёма на работу. В них подчёркивается, что трудоустройство осуществляется на базе требований подходящих профстандартов.
Не могу найти код профессиональной деятельности на водителя и экспедитора.Кроме того, 1С сообщает, что восьмым символом должна быть буква. И как это понимать?
При этом бриф помогает не только определить основную тактику выполнения работ, но и прописывает все ее детали, вплоть до мелочей, которые важно учесть до начала выполнения работ. Чем подробней заказчик изложил свои пожелания, тем проще и эффективней будет работа исполнителя.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России.
Согласно исследованиям, пользователи предпочитают мобильные приложения, а не мобильные версии сайтов. Платформы, ориентированные на веб версии проектов, проигрывают как в самопрезентации, так и в развитии.
На данной странице вы можете получить информацию по данному профстандарту, а также скачать его в формате pdf. Для вашего удобства в самом низу страницы расположена ссылка на сайт министерства труда, кликнув по ней вы попадете на этот сайт. На данной странице указаны указаны основные цели деятельности Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов, а также группы занятий профстандарта.
Возврат к списку
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Разработан профстандарт для дизайнеров интерфейсов
- Безвентиляторный дизайн может повлиять на производительность
- Нет нового дизайна
Да, еще один MacBook в этом списке. Однако мы не предвзяты — Apple действительно делает одни из лучших ноутбуков для графического дизайна, и ее новый MacBook Air достоин места в этом списке. Раньше мы бы не обязательно рекомендовали MacBook Air, но последняя модель поставляется с тем же чипом Apple M1 на базе ARM, что и более дорогой 13-дюймовый MacBook Pro.
Это означает, что во многих отношениях он такой же мощный, как MacBook Pro, и отличный выбор в качестве ноутбука с графическим дизайном. Его безвентиляторный дизайн означает, что он может работать так же долго, как MacBook Pro, но, с другой стороны, это означает, что он полностью бесшумный в использовании и может выполнять много тяжелых рабочих нагрузок без перегрева.
ТК оперирует термином «квалификация» (ст. 195), понимая под ним конкретный уровень трудовых навыков, специальных знаний, опыта работы, необходимых для той или иной должности. Когда человека трудоустраивали на «должность по его квалификации», это значило, что он должен соответствовать квалификационной характеристике данной должности, приведенной в Едином квалификационном справочнике (ЕКС).
Этот документ на сегодня является почти безнадежно устаревшим: многих перечисленных в нем должностей уже просто не существует, тогда как многие современные профессии вообще не упомянуты. «Осовременивание» единых квалификационных справочников было бы слишком трудоемким и нецелесообразным. Нужен был новый уровень устранения этой проблемы.
Было принято решение о замене данной нормативной базы более удобным и универсальным инструментом для определения квалификационного минимума – профессиональными стандартами.
Правомерно утверждать, что профстандарты – это квалификационные характеристики, приведенные в большее соответствие с запросами современности. Законодатели, утверждая порядок разработки и применения профессиональных стандартов (Постановление Правительства РФ № 23 от 22.02.2013 г.), использовали модернизированные сочетания претензий к профессиям, до этого детально отточив их в специализированных кругах.
Профстандарт по отношению к квалификационному требованию является более реалистичным, близким к трудовой действительности.
ВАЖНО! Определения «квалификация» и «профессиональный стандарт» не тождественны: ст. 195 ТК РФ в п.1 уточняет, что профстандарт является характеристикой квалификации. Понятие «профстандарт» введено в ТК только в 2012 году.
Родственным термином, приводящимся в ТК и других нормативных документах, является «трудовая функция». Ст. 57 ТК обязывает работодателя указывать ее в тексте трудового договора, то есть уточнять ту работу, которую работник должен будет исполнять в рамках своей должности, не противоречащей его квалификации. Теперь для этой цели можно воспользоваться примерными определениями должностей, перечисленными в разделе ІІІ нужного профстандарта. Но тогда уж работник обязан соответствовать и приведенному к ним комплексу требований.
ВНИМАНИЕ! Профессиональный стандарт определяет не должности и даже не профессии, а область деятельности, поэтому он и более универсален. Например, стандарт «Бухгалтер» предусматривает такое же наименование должности, а начальника отдела кадров можно найти в профстандарте «Специалист в области управления персоналом».
›
С 01.07.2016г.
Квалификация, в свою очередь, включает в себя перечень знаний и умений, опыта и профессиональных навыков, которыми должен обладать работник.
в трудовое законодательство РФ были внесены коррективы, которые затрагивают целый ряд специальностей и направлений деятельности. Так, в соответствии с нововведениями, профессиональные стандарты необходимы к обязательному применению в практической деятельности. Однако необходимость использования подобных нормативов закреплена далеко не за всеми профессиями.
Исходя из ст. 195 ТК РФ, профессиональный стандарт определяет необходимый уровень квалификации для конкретной профессии. То есть, работнику необходимо обладать образованием, навыками и знаниями, перечисленными в стандарте.
На основе документа работодатели выясняют, подходит ли конкретный субъект на обозначенную должность.
Основываясь на корректировках законодательства относительно профстандартов, можно
В каких именно аспектах трудовых отношений должны применяться профессиональные стандарты? Законодательная база предусматривает три основные сферы их применения.
-
Работа с персоналом на предприятии:
- кадровая политика;
- должностные инструкции и их изменение;
- тарификация сотрудников;
- аттестация;
- организация повышения профессионального уровня и др.
- Связь обучения и профессиональной деятельности. Образовательные программы планируют разрабатывать с учетом профстандартов, то есть будущий работник будет овладевать комплексом необходимых и достаточных профессиональных характеристик. Недопустимы ситуации, когда выпускник по определенной специальности обладает одним набором компетенций, а работодателю нужен совсем другой.
- Отражение реального опыта профессиональной деятельности. При разработке стратегий оценивания для получения сертификата или диплома того или иного уровня будут учтены не образовательные успехи, как раньше, а актуальные требования к профессии, отраженные в стандартах.
Профессиональный Стандарт Графический дизайнер (стр. 1 )
Насчет вышеназванных положений до сих пор есть споры и различные мнения. Одни эксперты ссылаются на статью 195.3 Трудового кодекса (на первую ее часть), другие на эту же статью во второй ее части, находя в них некоторое расхождение и неточности, позволяющие двоякое толкование их смысла.
В результате некоторые считают, что применять профстандарты нужно обязательно, а другие полагают, что они носят лишь рекомендательный характер. Однако и те и другие сходятся во мнении, что если законодательно не установлены обязательные требования к квалификации сотрудников определенной специальности, то они могут нести в себе лишь рекомендательный характер для работодателя и не более того. Причем последний вправе использовать их по своему усмотрению, выставляя сотрудникам более жесткие или, наоборот, более мягкие требования, чем того требует стандарт.
Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов.
Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора. Предполагалось, что коммерческие организации будут сами устанавливать для себя комплекс требований к своим наемным работникам. Однако, эта мысль признана непродуктивной. В ФЗ № 122 точно прописано, что профессиональные стандарты касаются всех трудовых сфер и предприятий всех форм собственности:
- государственных учреждений;
- бюджетных организаций;
- коммерческих структур;
- некоммерческих объединений;
- ИП.
По мере реализации материалов про профстандарты, мы будем выкладывать их тут. Следите за ссылками внизу этой страницы.
С 01.07.2016 года использование стандартов объявлено непременным условием для всех предпринимателей, как того требует ТК или другие документы. То есть, принимая на работу сотрудника, по сфере деятельности которого профстандарт уже утвержден, работодатель непременно должен использовать именно его, а не квалификационный справочник. Если же нужный стандарт по данной профессии еще не принят, можно по-прежнему пользоваться квалификационным справочником.
Когда позиции в ЕКС и в профстандарте одинаковые, нужно отдать предпочтение профстандарту как более современному варианту.
Какими именно требованиями к наемному работнику (по стандартам или по ЕКС) будет руководствоваться работодатель, должно быть указано в его локальных правовых актах.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вид профессиональной деятельности предусматривает определенные льготы (например, пенсию раньше срока, выплату компенсаций за вредность и т.п.) или ограничения, то называть такую должность нужно в строгом соответствии с профстандартом или ЕКС, если такого стандарта пока нет.
ТК оперирует термином «квалификация» (ст. 195), понимая под ним конкретный уровень трудовых навыков, специальных знаний, опыта работы, необходимых для той или иной должности. Когда человека трудоустраивали на «должность по его квалификации», это значило, что он должен соответствовать квалификационной характеристике данной должности, приведенной в Едином квалификационном справочнике (ЕКС).
Этот документ на сегодня является почти безнадежно устаревшим: многих перечисленных в нем должностей уже просто не существует, тогда как многие современные профессии вообще не упомянуты. «Осовременивание» единых квалификационных справочников было бы слишком трудоемким и нецелесообразным. Нужен был новый уровень устранения этой проблемы.
Профессии: Искусство, театр, общество
Если организация приняла решение применить систему профессиональных стандартов, руководитель своим приказом должен назначить ответственного сотрудника или даже создать рабочую группу. Образцы таких приказов уже появились во многих справочных системах.
Рабочая группа анализирует профессии, специальности, должности, к которым в первую очередь следует применять требования профстандартов. По результатам этого исследования рабочая группа составляет план-график применения новой системы к разным категориям сотрудников.
На первом этапе следует проверить соответствие уровня квалификации специалистов предприятия требованиям стандартов, спланировать обучение. Необходимо также соотнести, насколько совпадают названия должностей, существующих в организации, и утвержденных реестром профстандартов. При необходимости переименовать.
Следующий шаг — определить, надо ли внести изменения в должностные инструкции и трудовые договоры. Для каждого из этапов следует определить период выполнения. Это и будет план-график внедрения профстандартов в организации.
Однако следует помнить, что пройти обучение и подтвердить квалификацию на соответствие профстандарту работники в настоящее время не смогут. Центры оценки квалификации (ЦОКи), где будет проходить предварительное обучение и сдача экзаменов на получение свидетельства о профессиональной квалификации, пока не оценивают работников, поскольку находятся на этапе разработки программ обучения, их апробации и своей юридической регистрации.
* Примечание
Применение профессионального стандарта «Бухгалтер» обязательно только в отношении главных бухгалтеров следующих организаций:
- публичные акционерные общества (кроме кредитных организаций);
- страховые организации;
- негосударственные пенсионные фонды;
- акционерные инвестиционные фонды;
- управляющие компании паевых инвестиционных фондов;
- управления государственных внебюджетных фондов.
По этому вопросу Минтруд РФ дает разъяснение в своем письме от 30.12.2015 № 14-0/В-1190. Согласно документу, уволить сотрудника за то, что он не соответствует параметрам профстандарта, нельзя. ТК РФ не предусматривает такого основания для расторжения трудового договора с работником.
На основании несоответствия профстандарту работодатель может отказать соискателю, но только в том случае, если требования профстандартов официально приняты в организации и прописаны в должностных инструкциях.
Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов.
Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора. Предполагалось, что коммерческие организации будут сами устанавливать для себя комплекс требований к своим наемным работникам. Однако, эта мысль признана непродуктивной. В ФЗ № 122 точно прописано, что профессиональные стандарты касаются всех трудовых сфер и предприятий всех форм собственности:
- государственных учреждений;
- бюджетных организаций;
- коммерческих структур;
- некоммерческих объединений;
- ИП.
По мере реализации материалов про профстандарты, мы будем выкладывать их тут. Следите за ссылками внизу этой страницы.
Пунктом 25 Правил № 23 предусмотрено, что профессиональные стандарты применяются работодателями в следующих случаях:
- при формировании кадровой политики и в управлении персоналом;
- при организации обучения и аттестации работников;
- при разработке должностных инструкций;
- при тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам;
- при установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.
Означает ли такая формулировка, что применение профстандартов в указанных ситуациях является обязанностью работодателя или же он вправе сам решать, использовать профстандарты или нет? Определен ли порядок применения профессиональных стандартов? Рассмотрим этим вопросы.