Закон о гаражных кооперативах изменения в 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о гаражных кооперативах изменения в 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Амнистия – возможность зарегистрировать объект, построенный с нарушениями действующих в то время законодательных актов без какой-либо ответственности. Амнистия не интересуется причиной их невыполнения, а дает возможность перевести отношения физических лиц и государства в правовое поле. Над документом работали два года, согласно первоначальным намерениям она должна была заработать в 2020 году.

Гаражная амнистия 2021: не все так просто, как кажется

Еще лет 30 тому назад автомобиль считался предметом роскоши, а компартия этого никак не приветствовала. Соответственно, отношение к владельцам собственности на законодательном уровне было более чем прохладным. Можно смеяться, но и в современном законодательстве нет четкого определения, что такое гараж. Росреестр ставит их на учет как помещения, здания, сооружения, что становится причиной путаницы и неприятных ситуаций. В законопроекте прописано и дается четкое определение гаража. Какие новые понятия вводятся?

В связи с тем, что в гаражной амнистии заинтересованы наши соотечественники с различными ситуациями, у многих возникают дополнительные вопросы.

1. Попадают ли под амнистию металлические переносные гаражи и «ракушки»? Нет. Будущий закон касается только капитальных сооружений, а они должны иметь фундамент и стены из кладочных материалов. Сооружения должны быть одноэтажными, специального назначения, без жилых помещений. Такие строения предназначаются для хранения и обслуживания личного автомобиля.

2. Льготы предусмотрены? Пока да, в проекте людей с проблемами здоровья планируется обслуживать без очереди. Что касается финансов, то никаких дополнительных специальных скидок в настоящее время не предусматривается. Еще что касается легализации гаражей. После получения документов права собственности с них придется уплачивать налог на недвижимость.

3. Зачем амнистировать гараж? Такие вопросы возникают у некоторых соискателей после прочтения ответа на предыдущий. У них пропадает желание амнистировать строение и потом уплачивать за него налоги, но это неправильное решение. Нелегальный гараж можно в любое время потерять, уплатить штраф за незаконное строительство на муниципальных землях. Его нельзя дарить, передавать по наследству и совершать иные юридические действия. Нелегальные гаражи в любой момент могут сноситься по решению местных властей, а земля отдаваться в аренду или продаваться другим пользователям.

4. Что делать, если даже в новом законе не будет предусмотрено решение конкретного случая? Остается один универсальный выход – подавать в суд. Надо быть готовым к дополнительным немалым затратам при неизвестном конечном результате.

5. Какие строения не попадают под категорию амнистируемых гаражей? Сооружения, относящиеся к капитальному строительству (пристройки, садовые дома), объекты коммерческого или промышленного назначения, автомастерские, склады запчастей, стоянки, находящиеся в многоквартирных домах или их подвальных помещениях. Гаражи нельзя использовать в любых коммерческих целях.

6. Нужно ли готовить документы уже сегодня? Вопрос риторический. Опытные адвокаты советуют заниматься предварительной подготовкой документов лишь тем соискателям, которые имеют гаражи в официально зарегистрированных кооперативах. В случае самовольного занятия муниципальных или государственных земель лучше ничего пока не предпринимать. Много учреждений настолько небрежно ведут учет земель, что они могут нигде не числиться, а попытки поиска документов станут причиной проблем.

Соответствующий закон будет действовать с 1 сентября 2021 года по 2026 год. По опыту «дачной амнистии» можно сказать, что первоначальный срок действия подобных законов может быть неоднократно продлен в дальнейшем. По прогнозам Росреестра, Госдума примет закон в окончательном III чтении до конца текущего месяца, после чего нужно будет разработать и принять поправки в федеральное законодательство.

Для этого потребуется обратиться в орган местного самоуправления и подать заявление о предоставлении участка под имеющимся гаражным объектом. В будущем также планируется сделать соответствующую услугу доступной при обращении в МФЦ.

В рамках амнистии будет действовать упрощенная процедура оформления прав собственности на гараж/землю под ним. В Росреестре сообщили, что для этого будет достаточно предоставления любого подтверждающего факт владения гаражом документа. Госпошлины за регистрацию не предусмотрено. Законопроект содержит норму, которая разрешает местным властям обеспечивать проведение кадастровых работ/комплексных кадастровых работ для гаражных объектов, на которые распространяется амнистия. За счет этого население не будет испытывать дополнительной финансовой нагрузки.

Для оформления прав на гараж хватит документа о том, что гражданину был предоставлен или выделен участок земли. Если его нет, то для подтверждения собственности можно будет предоставить (на выбор или несколько):

  • заключенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса договор о подключении гаража к сетям или договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, счета по оплате «коммуналки»;
  • документ гостехучета и (или) техинвентаризации гаража до 01.01.2013, в котором есть указания на правообладателя гаража и на год его постройки;
  • документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей;
  • документ, подтверждающий приобретение указанным кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, либо документ об оплате паевых взносов кооперативу;
  • выписка из ЕГРЮЛ о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

По материалам РБК

Действие закона в большей степени распространяется на гаражи, установленные еще в советские годы, которые люди получали от государства, организаций или как члены различных кооперативов. Обязательное требование к объектам, которые попадают под «амнистию» — они должны быть построены до вступления в силу нового Градостроительного кодекса, то есть до 30 декабря 2004 года) .

В документе указано, что сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов, быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Если у человека, ранее владевшего гаражом, остались наследники, то они могут оформить гараж на свое имя. Помимо общего списка документов им нужно предоставить свидетельство о праве на наследство и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Есть ли привилегии для отдельных категорий граждан?

Привилегии коснутся следующих категорий граждан РФ:

  • Инвалидов. Они по закону наделены внеочередным правом на получение участков для строительства гаражей вблизи места жительства или для обустройства стоянки около дома без предоставления участка.
  • Граждан, пострадавших от радиации из-за аварии на Чернобыльской АЭС. Они тоже смогут без очереди получить земельные участки для строительства гаражей для собственных нужд.

В Госдуму внесен законопроект о гаражных объединениях

Землю в собственность получат не все. В регистрации права собственности на землю могут отказать, если:

  • земля относится к природоохранной зоне;
  • если выяснится, что у земли есть собственник, и это не государство;
  • если постройка не удовлетворяет правилам безопасности (находится под ЛЭП или слишком близко к АЗС) или расположена на земле, отведенной под строительство дороги.

Подобные ситуации будут рассматриваться в судебном порядке. Но, по мнению экспертов, они будут скорее исключением из правил.

Первая редакция законопроекта под номером 1043216-6 «О праве собственности на гаражи и гаражные объединения» поступила на рассмотрение Государственной думы еще в апреле 2016 года, но была отклонена 25 июля 2018 года.

Новая редакция проекта получила название «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была подготовлена Минэкономразвития в 2019 года. Ее текст подразумевает внести изменения в другие законодательные акты:

  • о социальной защите инвалидов;
  • об ипотеке;
  • земельный кодекс;
  • градостроительный кодекс;
  • о государственной регистрации недвижимости;
  • о банках и банковской деятельности.

Законопроект довольно масштабный и требует всесторонней проработки вопросов, связанных с правовым регулированием в отношении гаражей. Информация о поступлении его на рассмотрение пока не зарегистрировано. Будем следить за дальнейшими изменениями.

Здесь же разберем часто задаваемые вопросы:

  1. Какая площадь бесплатного участка? Все зависит от самого гаража не более 30 кв. метров.
  2. За сколько времени можно оформить? Регистрация проходит 12 дней, без учета сбора документов.

В январе 2019 года Госдума приняла решение внести изменения в 218-ФЗ, в том числе добавив в статью 49.1 понятие индивидуального гаражного строительства. Поэтому можно сделать вывод, что Закон о гаражной амнистии скоро будет принят.

Целью внедрения такой инициативы послужило желание:

  • систематизировать положение и правовой статус гаражных кооперативов;
  • узаконить правовую основу деятельности гаражных и гаражно-строительных объединений;
  • сформулировать основы регистрации прав на объекты такого узкого назначения, как гаражные.

Отмечается, что в тексте законопроекта имеются положения, которые регулируют отношения, связанные со строительством и использованием гаражей индивидуальных, коллективных, а также машино-мест. Также учитываются особенности возникновения прав на участки земли, расположенные под гаражами и машино-местами.

Разговоры о необходимости принятия закона о гаражах ведутся на протяжении трех последних лет. Ранее действующее в отношении гаражных объектов законодательство устарело и на смену ему должно придти другое правовое регулирование. Поэтому возникла необходимость не только дать четкое понятие терминам, применяемым к гаражному владению, но и закрепить их правовой статус.

Юридическое оформление гаражных кооперативов является важным фактором для налогового учета таких объектов. Сегодня по факту их гораздо больше, чем официально зарегистрированных. Поэтому гаражная амнистия является необходимой для владельцев гаражей и выгодна для государства.

В мае 2019 планируется внести в Госдуму, а примерным сроком вступления в законную силу считают 2020 год при условии, что законопроект успешно пройдет все согласования.

Предполагается, что положение статей закона, касающиеся предоставления государственных и муниципальных земель, на которых расположены индивидуальные и коллективные гаражи будут действовать до 1 января 2024 года.

Гаражная амнистия с 2021 года: кому она подходит и зачем нужна

Имущество общего пользования в соответствии со статьей 8 принадлежит собственникам гаражей и машино-мест на праве общей долевой собственности. И распоряжаться им члены гаражного кооператива могут только в соответствии с его уставом. При этом доля собственности должна быть пропорциональна площади, занимаемой гражданином для хранения транспортного средства.

Законопроект устанавливает запреты относительно распоряжения местами общего назначения:

  • владелец гаража или места не сможет выделить свою долю в общем имуществе в натуре;
  • совершать сделки со своей долей отдельно от права владения гаражом или местом.

Право собственности на долю в недвижимом имуществе общего пользования переходит к другому владельцу только вместе с переходом права собственности на гараж или машино-место.

Ограничение доступа владельцев по участкам общего пользования к местам для хранения их транспортных средств недопустимо.

Исключена возможность получения в собственность или аренду части участка, являющегося придомовой территорией. Вся эта территория вместе с машино-местами, расположенными в ее пределах, принадлежит собственникам многоквартирного дома, как имущество общего пользования. Это их общедолевая собственность, наравне с крышей, подвалом, лестничными клетками и т.д.

Видный правовед российской современности депутат Госдумы П.В. Крашенинников внёс на рассмотрение законопроект, связанный с гаражами и их возведением. Предлагается ввести в действующее законодательство новый закон под названием «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях».

Целями нового ФЗ будет деятельность гаражных кооперативов и товариществ, завязанных на машиноместа и гаражи. Также закон будет содержать некоторые особенности, связанные с осуществлением права собственности на гараж и машиноместа. Попробуем оценить, что ждёт автовладельцев в ближайшем будущем.

Гаражная амнистия в 2021 году

и дополнительных обогревателей, что влечёт увеличение платы. Соответственно в таком случае, когда нет индивидуальных приборов учёта, увеличение потребления и оплаты выэывает сраведливое недовольство членов кооператива. Гаражный кооператив — это потребительское общество, т.е. добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов (ст.1 Закона РФ от 19.06.1992 г. N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»). Все вопросы текущей деятельности кооператива решаются в органах управления кооперативом (общее собрание, совет, правление). Отсюда можно сделать вывод, что предъявленные вам председателем требования основаны на решениях органов управления кооперативом. А согласно ст.12 данного закона пайщики потребительского общества обязаны соблюдать устав потребительского общества, выполнять решения общего собрания потребительского общества, других органов управления и органов контроля потребительского общества. Так что вам придётся подчиниться принятым кооперативом правилам. Кроме уплаты штрафа, который кооператив не имеет права налагать. Перерасход э/энергии, предъявленный вам, исчислен из среднемесячного потребления. Если установлено бесспорно, что повышение потребления связано с вашим обогревателем, то и платить вам. Сами-то как думаете? Почему один «нажигает», а все должны платить. Выход из положения — установка индивидуальных счётчиков.

«В начале марта 2021 г. к нам подошла женщина, сказала, что она председатель», т.е. законность избрания — тема другого разговора. Предположим, что она избрана законно.

Удачи. Мой ответ — ваш отзыв.

8 июня 2009 года. 11:56

Добрый вечер! Вне зависимости от занятия или нет коммерческой деятельностью, вам нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. Для этого в регорган нужно подать в 3-х дневный срок с момента общего собрания следующие документы::

  1. Заявление о внесении изменений в сведения о ЮЛ, содержащемся в ЕГРЮЛ по форме Р 14001, заверенное нотариально,
  2. Протокол общего собрания членов ГСК о назначении нового председателя
  3. Приказ о назначении нового председателя

За нарушение срока предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей ( ч.3 ст.14.25 КоАП РФ). Заявителем является новый председатель. Госпошлина не взимается.

Вопрос хранения автомобилей крайне актуален для жителей городов. Зачастую автовладельцы живут в многоквартирных домах и хранить своих «железных коней» под окнами не желают. Дабы организовать максимально безопасное и удобное хранение машин, нередкий житель города становится полноценным членом гаражного кооператива, приобретая в нем свою долю.

Подобный вид обязательств является одним из немногих в гаражной сфере, который можно официально зарегистрировать, поэтому для его существования важно соблюдать все законодательные нюансы, касающиеся работы данной организации. Неотъемлемой частью гаражного кооператива, согласно закону, является его председатель, представляющий собой отдельную касту руководителей. Более подробно именно об его полномочиях, обязанностях и принципе избрания поговорим сегодня.

Вот пошаговая инструкция по смене главы ГСК.

Чтобы сменить председателя гаражного кооператива, необходимо в порядке, установленном уставом, провести внеочередное собрание собственников.

Если они проголосуют за новое лицо, выдвинутое на эту должность, то он становится новым главой ГСК.

При этом старый глава тут же прекращает осуществлять свои полномочия и передает новому председателю все документы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности в кооперативе.

Протоколом собрания кооператива является документ, в котором указаны все данные о ходе проведения мероприятия: количество собравшихся, их позиции по вопросам из повестки, был ли достигнут кворум. Составлять бланк для протоколов можно в свободном порядке, но есть данные, которые пропускать нельзя.

Самое главное – это количество присутствующих и их доля от общего количества людей, состоящих в кооперативе. Это поможет определить в будущем, было ли собрание вообще правомочно решать обозначенные в повестке вопросы.

В бланке указывается, кто назначен председателем собрания и его секретарем. Секретарь заполнять бланк и отвечает за подсчет голосов. Председатель оглашает вопросы из повестки и следит за ходом обсуждения. При этом в протоколе о смене председателя на повестке дня могут находиться и другие вопросы.

По желанию можно записывать не только процент голосов по вопросам в повестке, но и записывать конкретные замечания в виде цитат, т.е вести настоящую стенограмму.

Обязательно прописать результаты голосования, которые должны подписать секретарь и председатель собрания.

Результаты должны быть публичны для всех членов ГСК, желательно вывесить их возле здания правления и разместить на сайте кооператива в интернете.

Иногда главы таких организаций хотят прекратить занимать свою должность. Чтобы отказаться от председательства, нужно подать заявление в налоговый орган по месту жительства о вашем желании ликвидировать кооператив без создания организации-правопреемника.

Но по уставу в кооперативе, такие вопросы, как ликвидация и реорганизация ГСК, могут решаться только 2/3 голосов на общем собрании членов. Иначе не получится легально ликвидировать организацию и освободиться от должности.

Если собрание не хочет освобождать вас от должности по каким-то причинам, то справиться с давлением членов общего собрания можно лишь сознательным игнорированием своих обязанностей. В таком случае вас просто обязаны будут освободить от обязанностей в связи с прямым нарушением устава.

«Гаражная амнистия» в 2021 году: как она будет работать

Обращение к правоохранительным органам может произойти при условии:

  • нарушения закона об энергетических ресурсах (отключение электроэнергии в гаражах без соответствующего распоряжения Энергосбыта, произвольное подключение к сетям);
  • коммерческой деятельности, не согласованной с потребностями ГК, не утвержденной на собрании дольщиков;
  • присваивания денег организации, злоупотребления при их использовании.

Если руководитель строго соблюдает законы РФ и устав своей организации, его деятельность приносит пользу и развитие.

Обеспечение сохранности собственного автомобиля в городских условиях – задача не из простых. Оставлять машину на открытой местности опасно, а платные стоянки обходятся не дешево, да и не везде имеются в шаговой доступности. Выходом из ситуации становится создание нового гаражного кооператива. В чем заключаются его преимущества и как оформить ГСК, разберемся ниже.

Большое число гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.

Законопроект направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

Воспользоваться «гаражной амнистией» смогут и наследники, и те, кто купил гараж у первоначального владельца. Амнистия распространяется на объекты, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса (31.12.2004). В документе указывается, что сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Но основная часть гаражей в гаражных кооперативах не являются капитальными объектами. В связи с этим планируется распространить амнистию на все гаражные сооружения, которые входят в гаражные кооперативы. К некапитальным гаражам могут отнести сваренные металлические конструкции. О так называемых ракушках вне гаражных кооперативов речи не идет, такие объекты признают самостроем.

Не подпадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах.

Закон о «гаражной амнистии» вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 2026 года. «Гаражная амнистия» и «дачная амнистия» будут иметь ограниченный срок, но последняя постоянно продляется, так что, возможно, и амнистия по гаражам не станет исключением. В Росреестре ожидают, что закон будет принят Госдумой до конца марта 2021 года. Если текст законопроекта примут, то потребуется время для разработки и принятия изменений в ряд федеральных законов и соответствующих нормативно-правовых актов.

О нюансах закона о гаражной амнистии

В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении объектов, подпадающих под гаражную амнистию. Это позволит снизить финансовую нагрузку на население», — пояснили в Росреестре.

Гараж должен находиться на земле, оформить имущественное право только на строение нельзя. Необходимо ввести в собственность и гараж, и землю под ним.

Упрощённый порядок действует только для тех построек, которые были возведены до вступления в силу Градостроительного кодекса.

Этот момент должен быть подтверждён документами.

Обязательно соблюдение следующих условий:

  1. земельный надел был выделен гаражному кооперативу;
  2. гражданин пользуется местом в коллективном гараже на основании соответствующего распределения.

Нужно будет подготовить комплект документов, пройти несколько обязательных этапов.

Новый проект федерального закона о гаражах четко расшифровывает виды индивидуальных гаражей, используемых гражданами в личных целях.

Обращаем ваше внимание на то, что законопроект вывел за пределы действия нового закона индивидуальные гаражи, некапитальные гаражи и машино-места для осуществления в них предпринимательской деятельности.

: 1) индивидуальный гараж – одноэтажное сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств. Индивидуальный гараж может иметь подвал или погреб, общие с другими индивидуальными гаражами стены, крышу, фундамент и коммуникации, а также использоваться гражданами для личных и бытовых нужд; 2) коллективный гараж – здание, имеющее два и более этажа, состоящее из машино-мест и иных помещений.

К одноэтажным зданиям, состоящим из не имеющих между собой стен машино-мест, применяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для коллективных гаражей; 3) некапитальный гараж – некапитальное сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств. Некапитальный гараж может использоваться гражданами для личных и бытовых нужд; 4) машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично или полностью ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке; 5) территория гаражного назначения – территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории, предназначенной для размещения индивидуальных гаражей, коллективных гаражей и имущества общего пользования гаражного назначения; 6) имущество общего пользования гаражного назначения (далее – имущество общего пользования) – расположенные в границах территории гаражного назначения объекты капитального строительства и земельные участки общего пользования гаражного назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей правообладателей индивидуальных гаражей или машино-мест в коллективном гараже и (или) земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных гаражей (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности),‎а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности гаражного кооператива, а также помещения общего пользования, расположенные в здании коллективного гаража, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей правообладателей машино-мест в коллективном гараже; 7) земельные участки общего пользования гаражного назначения (далее – земельные участки общего пользования) – земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями индивидуальных гаражей или машино-мест в коллективном гараже, которые расположены в границах территории гаражного назначения и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.

К земельным участкам общего пользования также относится земельный участок, на котором расположен коллективный гараж; Смотрите также: 8) гаражный кооператив – потребительский кооператив, созданный гражданами и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей в создании ‎и эксплуатации индивидуальных гаражей или машино-мест в коллективных гаражах в целях размещения в них гражданами и (или) юридическими лицами транспортных средств, а также управления имуществом общего пользования; 9) паевой взнос – денежные средства, которые вносятся гаражному кооперативу его членом в порядке и в сроки, предусмотренные уставом гаражного кооператива, ‎в целях исполнения обязательства перед гаражным кооперативом и приобретения индивидуального гаража или машино-места в собственность члена гаражного кооператива; 10) членский взнос – денежные средства, периодически вносимые членом гаражного кооператива на покрытие расходов, связанных с осуществлением гаражным кооперативом предусмотренной его уставом деятельности, в том числе на цели приобретения или создания имущества общего пользования, за исключением деятельности гаражного кооператива по строительству индивидуальных гаражей или коллективных гаражей; 11) дополнительный взнос – денежные средства, вносимые членом гаражного кооператива для покрытия убытков гаражного кооператива.

30 августа 2021 года в Госдуму внесен законопроект «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях». Его автором выступил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. По его словам, в законодательстве на сегодняшний день существует ряд проблем, которые нуждаются в регулировании отдельным правовым актом.

«Гаражная амнистия» стартует в сентябре 2021 и продлится 5 лет

Для целей настоящего федерального закона, законодатели уже сейчас вводят ряд определений в законодательную систему, например:

  • Коллективный гараж — двух или более этажное сооружение, состоящее из не разделенных стенами машино-местов, а также иных помещений. К таким постройкам применяются положения для КГС, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
  • Индивидуальный гараж — сооружение (одноэтажное), предназначенное для временного или долгосрочного размещения транспортных средств или комплектующих, необходимых для эксплуатации ТС. Сооружение может оснащаться погребом или подвалом, имеющими с постройкой фундамент, стены и крышу, а также использоваться владельцами для личных и бытовых целях.

Одно из последних новшеств, касающихся владельцев гаражей, — это набор изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Если ранее собственник должен был доказывать свои права на владение имуществом в судебных инстанциях, то теперь процедура упростится, а обращение в суд не потребуется. Планируемые улучшения:

  • Оформление собственности с фиксированной ценой (15-20 тыс. руб.), но для ветеранов – бесплатно.
  • Упрощение процесса подводки различных коммуникаций;
  • Появится возможность оформления ипотеки;
  • Гараж признаётся нежилым помещением, которое можно свободно приватизировать, продать или застраховать;

Этапы оформления гаража в собственность после окончательного принятия закона:

  1. Последний этап – оформление в отделении Росреестра.

    Также можно будет воспользоваться услугами МФЦ.

  2. Следующий шаг – проведение кадастровой оценки, создание технического плана гаража, формирование комплекса документов для передачи в налоговые органы;
  3. Будущий собственник должен собрать необходимый пакет бумаг: речь идёт о справках, подтверждающих его право на строение и участок;

При отсутствии проблем с документами процесс должен занимать в среднем около двух недель. Размер госпошлины за оформление гаража в собственность составит 2000 рублей.

Специалисты по недвижимости предполагают, что после введения данных правок стоимость земли несколько увеличится, в результате собственники гаражей будут иметь возможность выгодно продавать свое имущество, а общее развитие гаражной инфраструктуры значительно ускорится. Несмотря на путаницу с правовыми актами и отсутствие адекватной правовой базы, касающейся ГСК, есть шанс, что в ближайшее время ситуация изменится. В настоящий момент большинство спорных ситуаций приходится решать в судах, причём отсутствие актуальных законов в значительной степени осложняет ход рассмотрения дел и сильно удлиняет процессы.

В результате, к сожалению, многие решения судей выглядят отнюдь не бесспорными, а владельцы гаражей очень часто попадают в неприятные ситуации, когда путаница с законами лишает их достаточно ценного имущества. Оценка статьи:

На сайте проектов нормативных актов новая инициатива Минэкономразвития получила . Предлагается ввести отдельный закон, носящий наименование

«О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

В нем будет дано развернутое определение терминов, внесены изменения в часть важных законодательных актов, в том числе, в Градостроительный и Земельный кодексы, закон о регистрации недвижимости.Будет не только расшифрован термин индивидуальное гаражное строительство, но и дано определения иным важным понятиям, например, вводится такой объект недвижимости как коллективный гараж (положения о котором применяются и к одноэтажным гаражам, состоящим из нескольких машино-мест).Новый закон регулирует правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления им земельных участков из государственной и муниципальной собственности, особенности приобретения и использования общего имущества.

Согласно гл.4 ГК РФ и ФЗ № 99 от 05.05.2014 (ред. от 03.07.2016) гаражный кооператив является организационно-правовой формой юридического лица некоммерческой организации.

По ст. 50 в решении об утверждении юридического лица обязательно указывается информация об утверждении устава юридического лица.

Важно! Ст. 52 ГК РФ определяет устав гаражно-строительного кооператива как учредительный деловой текст, создающий основу его деятельности.

Постановление о намерении создать гаражное сообщество граждан принимает один учредитель или два и более учредителя. Во втором случае проводится голосование по вопросам совместной деятельности по созданию юридического лица.

Важно! Основополагающий момент для организации кооператива – создание инициативной группы, разрабатывающей устав.

Устав потребительского гаражного кооператива прорабатывает весь процесс деятельности гаражного объединения на основании законодательства. После создания устава учредитель или учредители фиксируют решение об утверждении устава. Далее идет процедура государственной регистрации.

За права и обязанности граждан, состоящих в гаражном кооперативе, отвечает 5-й пункт. Каждое заинтересованное лицо, достигшее 16 лет, имеет законное право претендовать на партнерство в гаражном кооперативе. Юридические лица также имеют возможность сотрудничать со строительным сообществом.

Следует оформить заявление о стремлении вступить в ряды имеющихся партнеров, указав личную информацию и паспортные данные. Вопрос по вступлению в общественную организацию рассматривается на собрании участников или председателем кооператива. Здесь же оговариваются даты и суммы различных взносов. Чтобы стать полноправным партнером сообщества, необходимо оплатить взносы в установленные руководством сроки.

В тексте п. 4 ст. 52 ГК РФ сказано, что устав ГСК обязательно должен содержать информацию о названии юрлица, об организации правовой формы (в разбираемой ситуации– это гаражный кооператив), о месте размещения гаражных строений, об упорядочении деятельностного управления.

Устав определяет целевые установки и предмет функционирования кооператива. Описываются правовые возможности и обязанности участников организации.

С факта осуществления госрегистрации кооперативное объединение, оформленное как юридическое лицо, ведет самостоятельный баланс, регистрирует открытие банковского счета, владеет печатью, угловым штампом, собственными формулярами и реквизитами.

Как формально отразить все указанные требования вы увидите в представленном ниже образце устава ГСК.

В настоящее время осуществляется активное строительство гаражей, оформляются права на них. И эти вопросы являются актуальными. Однако существуют проблемы, касающиеся трудностей оформления прав на объекты гаражного строительства, а также деятельности гаражных объединений. Эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Законодательные нормы, касающиеся деятельности ГСК, содержатся в нескольких нормативно-правовых документах: в первую очередь, в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) [1], частично — в Законе СССР «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 года № 8998-XI [9] (Не применяется на территории Российской Федерации в части, касающейся потребительской кооперации (Постановление Верховного Совета РФ от 19 июня 1992 года № 3086-1 [10]), в части сельскохозяйственной кооперации (Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ [5]), в части, регулирующей деятельность кооперативов в сферах производства и услуг (Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08 мая 1996 года № 41-ФЗ [6]), в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов (Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ [7]).

Однако, многие (в том числе и юристы) заблуждаются в отношении не только правового положения, но и правовой природы гаражно — строительных кооперативов, применяя нормы ГК РФ, а также Закона РФ от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» [8], регулирующие деятельность потребительских кооперативов к гаражным кооперативам, относя ГСК к разновидности потребительских кооперативов.

В соответствии со статьями 123.2, 123.3. ГК РФ потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В статье 2 Закона № 3085-1конкретно указано: «Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» не допускается».

Кроме того, возникает вопрос — может ли гаражный кооператив быть саморегулируемой организацией. Саморегулируемой считается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [3], при условии ее соответствия всем установленным данным федеральным законом требованиям. Такое определение дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [4].

Как в Подмосковье будет действовать «гаражная амнистия»

Кооператив может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Кооператива, предусмотренными уставом Кооператива, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

4. Определяется руководство кооператива. Оно представлено собранием участников, которое считается главным руководством предприятия. Именно им утверждается устав, вносятся нужные поправки, и рассчитывается размер взносов.
Собранием разрабатывается годовой бюджет, и определяются крупные затраты.

Проблема ГСК в том, что при регистрации учреждений в налоговой инспекции устав кооператива, как правило, не проверяется, чем пользуются недобросовестные председатели с целью извлечения личной выгоды.

Проблема заключается в том, что гаражно-строительный кооператив (ГСК) не является коммерческой организацией, а большинство действующих нормативных актов касаются преимущественно коммерческих структур.

Поскольку на сегодняшний день не существует отдельного комплекса законов, регулирующего ГСК, то из-за этого нет чёткого мнения юристов по данному вопросу. Иногда неопытные адвокаты оперируют законодательными актами, которые нельзя применять для гаражных кооперативов. Например, 123.2, 123.3. ГК РФ, хотя в них же прямым текстом говорится о том, что данный закон не распространяется на специализированные кооперативы (гаражные, кредитные и прочие).

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…. Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. А то грохнется на ноги, поломает непечатное слово. И сам держись, сейчас поедем два слова, обозначающих…. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут….

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…. Пароль должен содержать не менее 7 символов. Приветствуется использование спецсимволов.

Более того, в Законе № 3085-1, статья 2, прямо указано, что нормы закона не распространяются на кооперативы потребительского типа, которые должны осуществлять свою деятельность согласно другому закону «О сельскохозяйственной кооперации». Сюда же относятся и прочие кооперативы, в числе которых значатся кредитные, гаражные и жилищно-строительные.

Последовательность действий при добровольном выходе:

  1. Пайщик пишет заявление о выходе из гаражного кооператива на имя председателя объединения.
  2. На собрании участников принимается соответствующее решение. Если устав позволяет, председатель может сделать это единолично.
  3. Вносятся изменения в уставные документы организации, которые затем подлежат государственной регистрации.
  4. Бывшему участнику выплачивается его паевой взнос.

ГК «Октябрьский», как можно судить по предоставленным документам, поставлен на учет в налоговой инспекции, однако в последнее время администрация Астрахани решила больше не продлевать договор аренды с собственниками кооператива.Заявления о продлении срока аренды и предоставлении земельного участка в пользование, направленные в городское управление муниципального имущества, пока не помогли. Так, 4 октября «под раздачу» попал один гараж, 12 октября — второй.Во второй визит работники хотели вывезти сразу четыре гаража, но владельцы помешали, вызвав полицию.Оба вывезенных без предварительного уведомления гаража принадлежат Ветерану труда и пенсионеру.

Дополнительно у органов власти появится возможность обязать хозяина содержать его в надлежащем состоянии.В частности осуществлять своевременный вывоз мусора от своего гаража.Проект закона о гаражной амнистии предусматривает следующие изменения: Разговоры о необходимости принятия закона о гаражах ведутся на протяжении трех последних лет.Ранее действующее в отношении гаражных объектов законодательство устарело и на смену ему должно придти другое правовое регулирование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *