Закон о розничной нестационарной торговле торговле 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о розничной нестационарной торговле торговле 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получив сообщение о заказе товара, онлайн-продавцы теперь должны подтверждать заключение договора розничной купли-продажи.

В подтверждении должен быть указан номер заказа, чтобы потребитель смог по нему получить информацию о заключенном с магазином договоре и его условиях.

Продавец должен информировать потребителя о форме и способах направления претензий. В противном случае клиент это может сделать в любой форме и любым способом.

Новые правила розничной торговли с 1 января 2021 года

Новые правила накладывают на продавца определенные обязательства:

  1. Сообщить о себе информацию: наименование, ОГРН, место нахождения и адрес, режим работы, номер телефона, электронную почту.
  2. Ознакомить с правилами пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи.
  3. Довести до сведения порядок возврата денег, если товар не предоставлен потребителю.

В целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках;

б) продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов;

в) обеспечить максимальную доступность торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами;

г) содействовать открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов;

д) обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, для чего обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли;

е) обеспечить развитие розничных и оптовых рынков как важнейшей инфраструктуры малого торгового и производственного бизнеса, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при реализации пункта 1 настоящего распоряжения разработать и в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения принять соответствующие нормативные правовые акты, а также обеспечить широкое информирование населения и хозяйствующих субъектов о новых возможностях для розничного сбыта товаров.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) осуществлять координацию работы органов местного самоуправления при исполнении настоящего распоряжения;

б) представлять в Минпромторг России сведения о принятых нормативных правовых актах, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов;

в) обеспечивать проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, со дня их принятия с последующим представлением информации о проведенном мониторинге в Минпромторг России до 1 апреля 2021 г. и далее ежеквартально.

4. Минпромторгу России до 1 мая 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о проведении мониторинга реализации субъектами Российской Федерации настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Региональным и местным властям рекомендовано:

— оказать содействие работе розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах;

— выделять удобные места для торговли и продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для развозной торговли без проведения торгов;

— обеспечить максимальную доступность торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых мест на них;

— выделить места с наиболее высокой проходимостью для фермеров и лиц, продающих продукты со своего огорода;

— устранить излишние административные барьеры для развития розничных и оптовых рынков, в том числе ограничения по ассортименту продукции;

— информировать население и предпринимателей о новых возможностях розничной торговли.

Для малого предпринимательства такое послабление в законе о защите потребителей является несомненным плюсом, т.к. нет необходимости тратиться на приобретение аппарата и его обслуживания. Невзирая на это послабление, закон всё же рекомендует выдавать товарные чеки на каждую покупку.

Отдельно необходимо рассмотреть момент, при котором товары приобретаются в кредит. Зачастую при покупке продукции в кредит, товарно-кассовый чек не выдается. При этом даты полной выплаты и реальной покупки будут разными. В этом случае, подтверждением покупки считается кредитный договор. С даты, указанной в договоре начинает действовать гарантийный срок.

Примечательно, что торговля вне объектов ранее препятствовала развитию интернет-торговли. Законодатель скорректировал список технически сложной продукции и на сегодняшний день действуют обновленные торговые правила:

Дополнительным смягчением для малого предпринимательства выступает возможность розничной торговли без сопроводительных бумаг. Это относится к плательщикам ЕНВД, работающие на любой системе налогообложения. Тем не менее, в текущем году Правительство РФ готовит пакет обновлений в отношении кассового оборудования, используемой в розничной торговле.

  • установить общие правила оформления права на такую торговлю;
  • установить заявительный принцип при ее осуществлении;
  • стандартизировать и уточнить термины, описывающие развозную торговлю в различных законодательных актах;
  • установить компенсации таким бизнесменам, если место их торговли заняли государственные или местные власти для соответствующих нужд;
  • минимальный договорной срок на размещение такого объекта торговли принять как пятилетний.

Понятие контрольной закупки известно давно, упоминается в нормативных и законодательных актах. Однако лишь в конце прошлого года Правительство приняло Постановление №1398 , утверждающее правила, по которым она проводится. Главное: контролирующие лица и органы имеют право провести такую проверку, не предупреждая продавцов о ней.

Правила торговли пивом осуществляются на основе норм ЕГАИС, которые действуют с 2021 года. Этот механизм необходим для отслеживания перемещения и продажи алкогольной продукции, что позволяет для устранения теневого рынка. В магазине продажи алкоголя должен быть особый сканер, распознающий информацию с каждой бутылки, и передающий ее в единую базу. Также в каждом чеке находится двухмерный штрих-код. На основе этой информации покупатель может убедиться в подлинности товара.

Если не соблюдаются эти условия, то контролирующий орган накладывает штраф. У Роспотребнадзора есть право приостановления ведения торговой деятельности, если были обнаружены неоднократные и грубые нарушения. Выполнение всех требований зависит от опыта и добросовестности организации.

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака; каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий. Абзацы шестой — четырнадцатый утратили силу.

Так, нормы реализации непродовольственных товаров вариабельны, в зависимости от конкретной группы и категории. Тем не менее, есть ряд общих правил розничной торговли непродовольственных товаров в 2021 году:

Если в деятельности торгового объекта, осуществляющего реализацию непродовольственных товаров, будут обнаружены нарушения, это повлечет за собой необходимость несения ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. На индивидуальных предпринимателей возлагается штраф в размере 3-4 т. р., на юридических лиц – 7 МРОТ.

Что нужно знать о правилах торговли в 2021 году

  • Торговая деятельность (торговля) — вид деятельности, заключающейся в покупкой и реализацией товаров;
  • Оптовая торговля — скупка или продажа товаров большими партиями;
  • Розничная торговля — продажа или приобретение товаров в единично экземпляре или небольшими партиями для личных целей;
  • Торговый объект — место, предназначенное для демонстрации и реализации продаваемой продукции;
  • Стационарный торговый объект — ТО, располагающийся в здании;
  • Нестационарный торговый объект — мобильный или передвижной ТО;
  • Торговая сеть — комплекс из двух и более ТО, принадлежащих определённому субъекту или субъектам, согласно положениям Федерального закона «О защите конкуренции»;
  • Продовольственные товары — съестные продукты, алкоголь и напитки;
  • Услуги по продвижению товаров — услуги в сфере рекламы с целью продвижения в условиях рынка той или иной продукции.

Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики. И тем не менее, торговля не является экономически устойчивой отраслью. Учитывая стремительно меняющуюся экономическую обстановку в стране, закон о торговле требует регулярного внесения актуальных изменений.

Одними из самых обсуждаемых изменений, который стали обязательными в рознице, стали следующие правила:

  • жители России смогут не платить за доставку некачественных товаров продавцу в случае возврата, так как возврат некачественной продукции всегда осуществляется за счет продавца;
  • продавцы обязаны в случае поступления претензии направить потребителю ответ в части заявленных требований;
  • в магазинах разрешается фотографировать товар. Кроме мест, которые не предназначены для свободного доступа потребителей, не допускается ограничение прав покупателей на поиск и получение любой информации о товарах;
  • при продаже товаров с помощью автоматов, покупатель должен видеть информацию о названии, времени работы, контактных телефонах и адресе продавца, правила пользования автоматом, порядок возврата денежных средств, если товар не был выдан;
  • на АЗС покупатель может требовать копию документа, который подтвердит качество топлива. В нем должна указываться информация о наименовании изготовителя, нефтебаза и фактический адрес, с которого была произведена отгрузка топлива.

В конце 2020 года Кабмин РФ утвердил предложенные Роспотребнадзором изменения в работе общепита.

Так, с 1 января 2021 года заведения общественного питания обязаны указывать в счете цены, указанные в меню или прейскуранте. На практике это означает, что заведения теперь не имеют права добавлять в чек любые комиссии и доплаты без согласия клиента. Это норма распространяется и на чаевые.

Если же заведение, к примеру, все же включило в чек сбор за обслуживание без согласия посетителя — он имеет полное право либо отказаться от оплаты навязанных услуг, либо потребовать возврата уже уплаченных средств.

Важное нововведение вступает в силу с 1 февраля 2021 года. С этой даты для ИП, которые применяют налоговые спецрежимы и обязаны использовать кассы, будет изменен список обязательных реквизитов в кассовом чеке. Предприниматели должны будут включать в чек название товара, работы, услуги (ТРУ) и их количество.

Для организаций и ИП на ОСНО требование об указании данного реквизита уже действует.

Отметим, что за отсутствие обязательных реквизитов в чеке ИП и организацию оштрафуют на 5000-10000 рублей, должностное лицо — на 1500-3000 рублей.

Перейти с ЕНВД на УСН можно до 1 февраля 2021 года.

Согласно письму ФНС от 14 января 2021 г. N СД-4-3/[email protected], организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, при соблюдении условий, предусмотренных главой 26.2 НК РФ, смогут перейти на УСН с 01.01.2021 г., уведомив ФНС не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД, то есть не позднее 01.02.2021 г.

Новые правила торговли – с 1 января 2021 года

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли.

Региональным властям рекомендовано оказать содействие работе розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах. Для этого необходимо выделять удобные места для торговли и продлевать договоры на размещение торговых объектов без проведения торгов.

Кроме того, регионам рекомендовано обеспечить максимальную доступность торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых объектов. Места с наиболее высокой проходимостью нужно выделить для тех, кто продаёт продукты со своего огорода или из фермерского хозяйства.

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 9 февраля 2021 года

В целом для развития розничных и оптовых рынков необходимо устранить излишние административные барьеры, в том числе ограничения по ассортименту продукции.

Региональные власти в течение двух месяцев должны принять соответствующие нормативные акты, а также проинформировать граждан о новых возможностях розничной торговли. Сведения об этой работе будут направлены в Минпромторг, который в свою очередь подготовит итоговый доклад в Правительство.

Работа Правительства:

  • Малое и среднее предпринимательство

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Большой выбор оборудования для предпринимателей. Все кассы по ценам производителя с официальной гарантией — действуют специальные предложения.

узнать подробности

По словам Роспотребнадзора, несмотря на новые правила в рознице, общие принципы остались неизменными. Как и прежде, владельцы магазинов предоставляют покупателям подробные данные о товарах, позволяют провести контрольное взвешивание. При регистрации продажи оформляют кассовый чек.

Рассмотрим основные изменения в розничной торговле в 2021 году:

Проверьте, работаете ли вы согласно изменениям в розничной торговле в 2021 году, используя наш чек-лист.

Ваши обязанности

Ваши права

Ваши клиенты беспрепятственно снимают фото и видео товаров (за исключением мест, куда покупателям вход воспрещен).

Покупатель требует книгу жалоб и предложений ― можете ответить отказом, ссылаясь на новые правила законодательства.

При доставке интернет-товара на дом клиента вы отдаете его любому человеку, который правильно указал номер заказа. Не просите показать паспорт или доверенность.

Клиент купил крупногабаритный товар и требует загрузить его в свою машину ― можете не соглашаться. Но имеете право предоставить услуги грузчиков за отдельную плату.

На все претензии, предъявленные покупателем, вы отвечаете. Если клиент спрашивает, как ему оформить жалобу, подробно разъясняете.

Товарный чек на ювелирные изделия можно не выдавать. Но кассовый с фискальными данными ― обязательно.

Если покупатель возвращает некачественный товар, вы берете на себя расходы по его доставке в магазин.

При получении уведомления об оформлении онлайн-заказа покупателем, вы подтверждаете заключение договора купли-продажи ответным сообщением. В нем указываете номер заказа.

Вы без проблем принимаете ювелирное изделие, купленное клиентом в вашем магазине, если тот предъявляет кассовый чек.

При торговле через автомат вы предоставляете покупателям товар надлежащего качества, а также полный перечень данных, установленный законом.

Изменения в сфере розничной торговли в 2021 году решили далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются продавцы и покупатели. Как пояснил Петр Шелищ, председатель Союза потребителей, Постановлением №2463 отклонено предложение об указании на ценниках суммы за единицу веса или объема, а не только стоимости целого товара. Это помогло бы покупателям разобраться, насколько выгодна покупка и что обойдется дешевле.

Довольно болезненна тема возвратов продукции, приобретенной в интернет-магазинах. Продавец, вернувший деньги покупателю, не всегда получает свой товар обратно. Так же как и клиент, вернувший покупку, не всегда получает свои деньги. Чтобы все было честно, нужно обязать не только магазин возвращать денежные средства в течение 10 дней, но и покупателя подтверждать возврат товара.

Что в итоге? Новые правила в рознице установлены, а штрафы за их невыполнение пока не разработаны. Поэтому до конца не ясно, какая мера наказания ждет правонарушителей. Ранее штрафы определялись согласно КоАП, а их размеры зависели от серьезности нарушения. Но административной ответственности точно не избежать ― об этом уже заявил Роспотребнадзор.

с изменениями

от 23.12.2010, 21.11.2011, 30.12.2012, 28.12.2013,

29.12.2014, 31.12.2014, 03.07.2016, 03.07.2016,

31.12.2017, 29.07.2018, 28.11.2018, 25.12.2018, 30.12.2020

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Статья 7. Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

Статья 11. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

Глава 3. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров

Статья 14. Ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов

Статья 15. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Статья 16. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, муниципальный контроль в области торговой деятельности

Глава 4. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности

Статья 18. Региональные и муниципальные программы развития торговли

Статья 19. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Статья 20. Информационное обеспечение в области торговой деятельности

Статья 20.1. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 22. Заключительные положения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее — торговая деятельность).

Выбор системы налогообложения зависит от местного законодательства и размаха деятельности. В Москве не действует режим ЕНВД, поэтому большинство «автоматчиков» предпочитает использовать УСН, индивидуальные предприниматели могут выбрать патент.

В регионах популярен ЕНВД. В связи с его приближающей отменой в 2021 году видимо частным предпринимателям придется делать выбор между УСН и патентом, а организациям останется УСН (ОСНО уж больно не выгодный для этого бизнеса режим).

Физический показатель в целях расчета вмененного налога – торговый автомат, а базовая доходность 4500 в месяц. Если взять действующий в 2020 году коэффициент К1 (2,009) и ставку налога (15%), то выходит, что расчет квартального налога для одного автомата будет выглядеть примерно так:

(4500*3*2,009)*15% = 4068 (с округлением)

Расчет примерный, потому что не стоит забывать об участии в расчете коэффициента К2, его устанавливают регионы. Если он равен или менее 1, то сумма налога выглядит довольно оптимистичной. К тому же ее можно уменьшить на уплаченные взносы.

Удобство патента сложно оценивать, т.к. местное законодательство сильно разнится по России, но, если судить по отзывам коллег-бухгалтеров из разных регионов, патент часто оказывается не слишком выгодным вариантом. Одна из причин – стоимость патента не уменьшается на взносы, другая – сумма базы по патенту часто выходит выше, чем по ЕНВД, а ведь есть взносы (1%) свыше 300 тысяч дохода.

Особую значимость мобильная торговля имеет для регионов. Зачастую в отдаленных районах, где нет стационарной торговли, где магазины и даже НТО нерентабельны, автолавка — единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя. «Нужно понимать, что Россия с ее огромными пространствами и большим количеством малонаселенных деревень — это особая страна. В России существует нехватка помещений для торговли, именно поэтому здесь так востребована нестационарная и мобильная торговля», — говорит Владлен Максимов.

Региональные власти, сталкивающиеся с проблемой организации торговли на удаленных территориях, активно поддерживают развитие автолавок. Лучшие практики поддержки нестационарной (в том числе и мобильной) торговли были представлены на Неделе российского ритейла в рамках стратегической сессии «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики». Например, в некоторых населенных пунктах Сахалина совсем нет торговых объектов, зато есть целых две программы поддержки мобильной торговли. Региональное правительство приобрело свыше десятка автолавок и передало их в пользование сельхозтоваропроизводителям на условии, что они будут реализовывать продукцию в том числе и на удаленных территориях. Параллельно регион запустил лизинговую программу, позволяющую приобретать средства мобильной торговли на льготных условиях.

Таким образом, Сахалин увеличил число автолавок на 60 %. Сейчас торговля ведется с колес 105 машин.

Башкортостан закупил 10 автолавок и передал их в муниципальную собственность. В свою очередь, муниципалитеты распределили между предпринимателями права аренды автолавок на конкурсной основе.

Проект поправок, который подготовило Минпромторг, выделяет мобильную торговлю в отдельный сегмент, прописывает юридическую базу и регулирует принципы работы автолавок. При этом, основная роль в регулировании по-прежнему отводится муниципалитетам. Замглавы департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов, выступая в рамках II медиафорума Ассоциации компаний розничной торговли (

    магазины одежда, обувь, продукты, игрушки, косметика, техника Подробнее
    склады

    материальные, внутрипроизводственные, сбытовые и транспортных организаций Подробнее

    маркировка

    табак, обувь, легпром, лекарства Подробнее

    производство

    мясное, заготовительное, механообрабатывающее, сборочно-монтажное Подробнее

    rfid

    радиочастотная идентификация товарно-материальных ценностей Подробнее

    егаис

    автоматизация учётных операций с алкогольной продукцией Подробнее

Они кроются не только в продаже различных вещей и услуг, но и других, более узких целях. К функциональному назначению процесса можно отнести:

  1. Изучение запросов от потенциальных клиентов и формирование ассортимента на их основе.
  2. Информирование покупателей о тех вещах, которые они приобретают.
  3. Побуждение производителей к производству конкретных товаров на основе полученных в результате исследований данных.
  4. Обслуживание и консультирование.

Функции розничной торговли – это многосторонние служебные обязанности продавца перед конечным потребителем. Они зависят от формы ведения бизнеса. Например, в крупных супермаркетах с самообслуживанием часть задач решается самими покупателями, за помощью к специалистам они обращаются только при особой необходимости.

Важен и ассортимент. Реализация сложных технических средств требует особого внимания со стороны сотрудников магазина, поскольку только они достаточно хорошо разбираются в том, что продают.

Обязанность сообщать о начале работы установлена законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ для некоторых видов деятельности, среди которых есть и торговля. Относится это требование только к розничным и оптовым продавцам, осуществляющим деятельность по следующим кодам ОКВЭД:

  • 47.11 — Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
  • 47.19 — Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
  • 47.21 — Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах
  • 47.22 — Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах
  • 47.23 — Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах
  • 47.24 — Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах
  • 47.29 — Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах
  • 47.75 — Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
  • 47.8 — Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках
  • 46.32 — Торговля оптовая мясом и мясными продуктами
  • 46.33 — Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами
  • 46.36.4 — Торговля оптовая хлебобулочными изделиями
  • 46.38 — Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков
  • 46.38.21 — Торговля оптовая гомогенизированными пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием
  • 46.39.1 Торговля оптовая неспециализированная замороженными пищевыми продуктами
  • 46.45.1 Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла
  • 46.49.42 Торговля оптовая играми и игрушками
  • 46.73.4 Торговля оптовая лакокрасочными материалами
  • 46.75.1 Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами

Обратите внимание: если вы просто указали эти коды ОКВЭД при регистрации, но пока не планируете по ним работать, то подавать уведомление не надо.

Порядок подачи уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584. Необходимо до начала реальной работы представить в территориальное подразделение Роспотребнадзора два экземпляра уведомления – лично, заказным письмом с уведомлением и описью вложения или электронным документом, подписанным ЭЦП.

В случае изменения юридического адреса продавца (места жительства ИП), а также изменения места фактического осуществления торговой деятельности нужно будет в 10-дневный срок сообщить об этом в отделение Роспотребнадзора, куда ранее было подано уведомление. Заявление об изменении сведений о торговом объекте подается в произвольной форме.

Поскольку Книга жалоб и предложений стала необязательной, то вместо нее у продавцов появилась новая обязанность – направлять клиенту ответ в случае поступления претензии.

Роспотребнадзор указывает на то, что в новых правилах не установлены сроки рассмотрения претензий. Поэтому рекомендует покупателям опираться на положения ст. 20-22, 25, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если указанные статьи закона не регулируют проблемную ситуацию, потребитель может обратиться к положениям ст. 314 ГК РФ и предложить магазину разрешить его требования в течение семи дней (об этом лучше указать в претензии).

По-прежнему продавцы обязаны применять кассы. Однако если выданный покупателю кассовый чек не содержит сведений о наименовании товара, то потребитель вправе запросить товарный чек с указанием наименования продавца, товара, его количества и стоимости, а также даты продажи. Важно, чтобы чек позволял покупателю идентифицировать товар как приобретенный у конкретного продавца и по указанной в чеке стоимости.

Собирайте статистику продаж по каждой торговой точке и каждой кассе

Как и ранее, возврат некачественного товара всегда осуществляется за счет продавца. В то же время возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель – такие условия могут быть предусмотрены договором.

Онлайн-кассы на рынках и ярмарках в 2021 году: как выбрать и избежать штрафов

Конкуренция в этом виде бизнеса очень велика. Так произошло из-за того, что открыть свой магазин может как крупная компания-ритейл, так и молодой начинающий предприниматель с минимальными вложениями. Их расположение, объем торговли, ассортимент будут разными, но своего покупателя смогут найти оба варианта.

Разделение розничной продажи в первую очередь зависит от занимаемой площади. В этом случае выделяют:

  1. Минимаркеты. Обычно их открывают в спальных районах. Весь магазин занимает пространство до 400 м2.
  2. Универсамы и супермаркеты (если речь идет о товарах первой необходимости), дискаунтеры (при реализации одежды, техники). Они часто открываются внутри торгового центра. Занимают достаточно много места (до 3000 м2).
  3. Гипермаркеты. Строятся в отдалении от других объектов инфраструктуры, но отличаются хорошей транспортной доступностью. Занимают площадь более 3 тысяч метров.

Первая форма является преобладающей. Покупатели любят посещать небольшие торговые точки, расположенные буквально в соседнем доме, приезжая в более крупные магазины 1-2 раза в неделю.

В 2021 году комиссионное соглашение содержит набор следующих реквизитов:

  • номер и дата оформления;
  • название и данные о сторонах;
  • наименование товарной позиции;
  • степень ее износа;
  • недостатки, если товар был в употреблении;
  • стоимость;
  • размер вознаграждения и порядок его вручения;
  • условия, по которым товар принимается на комиссию;
  • порядок уценки;
  • сроки продажи;
  • условия возврата товара комитенту, если он не был продан;
  • порядок проведения расчетов между сторонами.

Образец комиссионного соглашения вы можете .

Елена Мехоношина

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Новые правила накладывают на продавца определенные обязательства:

  1. Сообщить о себе информацию: наименование, ОГРН, место нахождения и адрес, режим работы, номер телефона, электронную почту.
  2. Ознакомить с правилами пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи.
  3. Довести до сведения порядок возврата денег, если товар не предоставлен потребителю.

При торговле на рынке даже в палатку необходимо поставить онлайн-кассу. Этот вид деятельности не относится к разносной (нестационарной) торговле, при которой можно не применять ККТ. Под исключение попали предприниматели-одиночки, реализующие товары собственного производства. Данное освобождение применяется до 1 июля 2021 года и действует в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 129-ФЗ.

Садоводы-дачники, продающие по выходным плоды своих трудов, могут оформить самозанятость, чтобы избежать претензий от налоговых инспекторов.

Уже в некоторых областях стартовали отраслевые проверки с целью выявления хозяйствующих субъектов без онлайн-кассы. На языке налоговых инспекторов это звучит так:

«Проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода и только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков. Для составления планов проверок проводится постоянный мониторинг расчетов, при осуществлении которых необходимо обязательное применение контрольно-кассовой техники».

То есть пойдут по отраслям: общественное питание, розничная торговля. Зайдут в торговые точки тех, кто, исходя из своего ОКВЭД и отчетности, обязан пробивать и выдавать онлайн-чеки. Информацию о не применении ККТ налоговики могут получить от обиженных клиентов и покупателей. Для подачи жалобы нужно мобильное приложение ФНС России «Проверка чека».

Суммируем причины для организации проверки:

  1. В регионе проводится сплошная проверка представителей определенной отрасли.
  2. По жалобе.
  3. Для знакомства с новой организацией.
  4. Когда не ждешь, обязательно придет.

В целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках;

б) продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов;

в) обеспечить максимальную доступность торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами;

г) содействовать открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов;

д) обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, для чего обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли;

е) обеспечить развитие розничных и оптовых рынков как важнейшей инфраструктуры малого торгового и производственного бизнеса, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при реализации пункта 1 настоящего распоряжения разработать и в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения принять соответствующие нормативные правовые акты, а также обеспечить широкое информирование населения и хозяйствующих субъектов о новых возможностях для розничного сбыта товаров.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) осуществлять координацию работы органов местного самоуправления при исполнении настоящего распоряжения;

б) представлять в Минпромторг России сведения о принятых нормативных правовых актах, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов;

в) обеспечивать проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, со дня их принятия с последующим представлением информации о проведенном мониторинге в Минпромторг России до 1 апреля 2021 г. и далее ежеквартально.

4. Минпромторгу России до 1 мая 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о проведении мониторинга реализации субъектами Российской Федерации настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *