Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент регистрации прав на недвижимое имущество 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать комментарий
Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам
Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.
ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.
В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.
Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.
Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.
В нем отражены четыре вида выписки:
- Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
- Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
- Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
- Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.
Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.
При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.
В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.
- Автомобильное право
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО и как её получать?
- Как открыть категорию A если есть B?
- Превышение своих полномочий сотрудником ДПС
- Может ли страхователем по ОСАГО быть не владелец авто?
- Что будет, если сбил человека насмерть?
- За использование зимней резины летом штрафуют
- Через какое время штрафы ГИБДД появляются в базе?
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неоплаченный штраф?
- Как оформить дарственную на машину?
- Как оспорить отказ в постановке на учет автомобиля?
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:
- договоры, содержащие условия сделок;
- судебные решения;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- документы, удостоверяющие полномочия сторон;
- платежное поручение на оплату госпошлины.
Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.
Регистрация собственности в 2021 году
При совершении регистрационных действий заявителям необходимо уплатить госпошлину, размер которой установлены Налоговым Кодексом РФ. В зависимости от типа объекта, вида сделки или субъектного состава заявителей, размер госпошлины за регистрацию права будет составлять:
- для граждан – 2000 рублей;
- для граждан в отношении объектов, перечисленных в п.п. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, – 350 рублей;
- для юридических лиц – 22 000 рублей.
В отношении государственной регистрации обременения в виде ипотеки размер госпошлины составляет 1000 рублей для граждан, и 4000 рублей для предприятий. Особенности определения размера госпошлины для отдельных видов регистрационных действий перечислены в ст. 333.33 НК РФ.
Документ, подтверждающий уплату госпошлины, необходимо представить одновременно с заявление при обращении в уполномоченные органы.
После электронной регистрации покупатель недвижимости на вторичном рынке получает документы на электронную почту:
- Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности.
- Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Подделка исключена. Все документы будут храниться в электронном виде, также в системе безопасности будут фиксировать даты выдачи выписок. Гражданина, предоставляющего бумажный документ, можно будет проверить по базе Росреестра.
Все электронные документы подписываются УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора. Таким образом, если какой-либо документ будет отредактирован, то потеряет связь с УКЭП регистратора, и документ будет недействителен.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), согласно определению с портала Госуслуги — электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Таким образом, УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
В письме клиенту УКЭП выглядит как файл с расширением *.sig, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig».
Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца.
Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию и в единый информационно-расчетный центр для перезаключения договоров на нового владельца с энергетиками, водоснабжающей и газоснабжающей организациями на поставку ресурсов.
- паспорт
- справка о количестве прописанных лиц в квартире.
Введен новый регламент регистрации прав на недвижимость
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и всех выплаченных процентов. Максимально возможная сумма для расчета имущественного вычета – 2 млн руб., а для процентов по ипотеке – 3 млн руб. Таким образом, до 260 000 рублей можно вернуть из своих налогов при покупке квартиры, а также до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке. Подать заявление на налоговый вычет и узнать список необходимых документов можно на сайте Федеральной налоговой службы в личном кабинете или через сервис Сбербанка.
Согласно 218-ФЗ выписка из ЕГРН является официальным подтверждением проведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому может быть предоставлена для подтверждения права на получение имущественного налогового вычета.
Чтобы воспользоваться материнским капиталом, подайте в Пенсионный Фонд заявление о перечислении материнского капитала в счет уплаты ипотечного кредита и пакет документов:
- кредитный договор и копию
- паспорт получателя сертификата и, при наличии, паспорт супруга
- свидетельство о браке (если есть)
- справку из банка о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом
- в отдельных случаях: СНИЛС, сертификат на материнский капитал, нотариальное обязательство на приобретение жилого помещения для детей.
Как видите, никаких документов, связанных с электронной регистрацией права собственности, не нужно. Выписку из ЕГРН, при необходимости, Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.
После электронной регистрации права собственности все необходимые документы придут на электронную почту. Вы не получите бумажное свидетельство, но Росреестр их больше не выдает никому.
С 15 июля 2016 года выписка из ЕГРН является единственным документом, который подтверждает право собственности.
Если покупается квартира в новостройке, то регистрируется договор долевого участия (ДДУ), на вторичном рынке — договор купли-продажи жилья. Также сервис распространяется на земельные участки. Правда, для последних и для вторичного жилья сервис доступен только в том случае, если право собственности на них было оформлено после 1998 года. Услуга применяется только при прямых сделках, то есть цепочки сделок так зарегистрировать нельзя. Есть ещё ограничение на количество созаёмщиков (не более пяти), продавцов и покупателей (не более двух).
После одобрения ипотечного кредита нужно приехать в банк для подписания кредитного договора и других документов. В этот момент представитель банка предложит подключить сервис безопасных расчётов (2 000 ₽). Его суть — в хранении банком денег до регистрации сделки в Росреестре: только после регистрации договора банк отправит средства продавцу недвижимости. Если договор не зарегистрируют, то деньги вернутся покупателю. «Услуга необязательная», — пояснили в пресс-службе Сбербанка.
Покупателю и продавцам делают усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которой будет подписываться договор.
Отправить пакет документов на регистрацию по условиям оказания услуги должны в течение 14 дней с момента её оплаты. Покупателю недвижимости придёт СМС-сообщение с кодом. Позвонит представитель регистратора (Росреестра) и запросит этот код. После его введения договор будет подписан цифровой подписью и передан на регистрацию.
Регистрация договора занимает 5–7 дней. Как только договор будет зарегистрирован, пришлют СМС-сообщение, а на электронную почту поступит подписанный договор.
В течение следующих суток Сбербанк должен перевести деньги продавцу недвижимости.
108. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Росреестра (территориального органа) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений Росреестра (территориального органа), ответственными за осуществление административных действий и принятие решений (далее — ответственное структурное подразделение), и их заместителями.
109. Текущий контроль осуществляется путем непосредственного наблюдения за соблюдением порядка осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, оценки своевременности, полноты и объективности рассмотрения поступающих заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка исполнения государственной функции начальник (его заместитель) ответственного структурного подразделения принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу Росреестра предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших нарушения.
110. Контроль полноты и качества исполнения должностными лицами государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников.
111. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росреестра (территориального органа) или лицом, его замещающим, заместителем руководителя Росреестра (территориального органа), курирующим соответствующее направление деятельности Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
112. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании индивидуальных правовых актов Росреестра.
113. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица и сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав саморегулируемой организации.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверок, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
115. В целях контроля полноты и качества исполнения государственной функции создается комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росреестра (территориального органа).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и начальником проверяемого структурного подразделения Росреестра (территориального органа).
116. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль, устанавливаются индивидуальными правовыми актами Росреестра (территориальных органов).
117. Росреестр организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
118. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля исполнения государственной функции имеют право направлять в Росреестр (территориальные органы) индивидуальные и коллективные предложения по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориальных органов) и принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.
119. Руководитель саморегулируемой организации, иное должностное лицо саморегулируемой организации имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации (их должностных лиц), при исполнении государственной функции в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов) в том числе в следующих случаях:
1) отсутствие оснований проведения плановой проверки или внеплановой проверки;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки;
4) проведение проверки без соответствующего приказа Росреестра (территориального органа);
5) превышение установленных сроков проведения проверок;
6) непредставление акта проверки;
7) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с саморегулируемыми организациями, в отношении которых проводится проверка;
8) отсутствие реагирования на обращения и заявления граждан, юридических лиц, на информацию органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений;
9) невыполнение иных обязанностей, указанных в пункте 7 Регламента.
Приказ Росреестра от 21.02.2020 N П/0043
Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
- Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.
Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.
Книги учета документов содержат данные о:
принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах. - Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.
Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.
В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.
Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
- Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.
Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
- Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.
Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
- Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.
Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.
Каждый раздел состоит из трех подразделов.
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Вид документа — Административный регламент
Номер — № 781
Дата принятия — 23.07.2012Скачать:_ administrativnyy-reglament.doc (501.76 Кб, doc) Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости
ВОПРОС/СИТУАЦИЯ
НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ
Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе. Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.
До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.
Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее). Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).
Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить: - правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
- лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность. Сведения можно бесплатно получить:
- об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
- о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН. Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:
- по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
- не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.
С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.
Такое уведомление можно обжаловать через суд.
Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ
ВОПРОС
НОВОЕ С 2021 ГОДА
Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать: - лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
- лицо, которое провело перепланировку.
В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.
В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.
Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.
С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.
Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).
Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.
До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.
Так, к заявлению нужно приложить:
- выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
- документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).
Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.
Регламент Росреестра
55. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом N 883:1) в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее — личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также — отправление в электронной форме), а также с использованием веб-сервисов.
56. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации). При этом заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае их представления по выбору заявителя в орган регистрации прав (многофункциональный центр), расположенный на территории кадастрового округа, отличного от местонахождения объекта недвижимости, представляются в уполномоченные на прием таких документов подразделения территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальные отделы филиалов, многофункциональные центры, перечень которых опубликован на официальном сайте, и документы, подлежащие выдаче по результатам оказания государственной услуги, в этом случае при личном обращении выдаются в подразделении территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальном отделе филиала, многофункциональном центре, в которое было представлено заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.
57. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте (часть 3 статьи 18 Закона о регистрации).
Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронной форме представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов (часть 11 статьи 18 Закона о регистрации).
58. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, указанные в части 2 статьи 14 Закона о регистрации и являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и принятых в соответствии с Законом о регистрации других нормативных правовых актов, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.
59. Документами-основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):
1) при предоставлении в МФЦ заявления:
— на регистрацию прав — 9 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней;
2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:
— на регистрацию прав — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 5 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 10 рабочих дней.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:
— в бумажной форме — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
— в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, — через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.
Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.
01.12.2017 Минюст РФ зарегистрировал приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2017 №278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
Документ официально опубликован 04.12.2017. С введением нового регламента утрачивают силу 2 отдельных регламента по кадастровому учету и госрегистрации от 2014 года.
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.
АРХИВ ИЗДАНИЯ
Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).
PDF номеров издания
Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.
Утвержден регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации.
Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.
Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях.
Установлены сроки оказания государственных услуг.
Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг.
В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.
В соответствии с Административным регламентом заявителями данной услуги являются российские и иностранные юридические лица, российские и иностранные граждане, лица без гражданства и международные организации.
Услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.
Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю по окончании оказания государственной услуги, порядок информирования заявителя о принимаемых по его заявлению решениях.
Установлены сроки оказания государственных услуг.
Указано также, что заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг.
В приложениях к документу приведены сведения о территориальных органах Росреестра, подразделениях ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов недвижимого имущества и сделок с ним, блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.
На сайте Консультант Плюс размещен Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):
1) при предоставлении в МФЦ заявления:
— на регистрацию прав — 9 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней;2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:
— на регистрацию прав — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 5 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 10 рабочих дней.Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:
— в бумажной форме — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
— в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, — через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.
С текстом документа можно ознакомиться по ссылке.
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра, его территориальных органов, их должностных лиц, подведомственных федеральных бюджетных учреждений при предоставлении государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества в связи исполнением возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядок информирования о государственной услуге;
- перечень необходимых для государственного кадастрового учета недвижимого имущества документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- другие положения, характеризующие требования к условиям, полноте и качеству исполнения государственной услуги, а также порядок контроля за исполнением государственной услуги и порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Росреестр продолжает работать без административных регламентов по основным услугам по нескольким причинам. К числу основных из них можно отнести быстро меняющееся законодательство в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в том числе и постоянное изменение подходов к основным принципам профильных законов.
Так, долгое время неоднократно анонсировалась разработка и принятие так называемого «Единого закона», в котором должны быть объединены Закон о кадастре (221-ФЗ) и Закон о регистрации прав (122-ФЗ). Проект «Единого закона» был внесен в Государственную Думу Правительством РФ 03.09.2014 за № 597863-6, однако с момента истечения срока представления поправок, после его принятия в первом чтении (22.10.2014), прошло уже больше 2-х месяцев, но сведений о дальнейшем движении законопроекта до настоящего времени нет.Помимо приказа от 26.12.2014 N 843, в числе документов, представленных на государственную регистрацию в Минюст России, следует отметить еще 2 приказа:
- Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания, об установлении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации»;
- Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения».
После регистрации вышеупомянутых приказов Минэкономразвития России в Минюсте России, Вы сможете ознакомиться с ними в нашем разделе «Нормативные документы», однако вероятность возвращения приказов об утверждении упомянутых административных регламентов без регистрации (для доработки) достаточно высока.
- Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
- Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
- Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
- Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
- CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):
1) при предоставлении в МФЦ заявления:
— на регистрацию прав — 9 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней;
2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:
— на регистрацию прав — 7 рабочих дней;
— на кадастровый учет — 5 рабочих дней;
— на кадастровый учет и регистрацию прав — 10 рабочих дней.
Начиная с 2019 года, регистрация недвижимости будет проводиться по новому закону. ФЗ № 218 от 13.07.2015 года включает в себя новые правила по регистрации сделок. Благодаря нововведениям, процедура постановки соглашения о передаче прав на собственность другому лицу стала намного проще и короче. Оформление кадастрового паспорта также стало занимать меньше времени и требовать небольшой пакет документации.
Существенным преимуществом является сокращение срока прохождения всех процедур. В частности, для постановки объекта на кадастровый учет теперь потребуется всего 5 дней с момента подачи данных. Параллельно в это же время осуществляется регистрация права собственности гражданина на объект имущества.
Чтобы получить новый кадастровый номер для объекта недвижимости, может потребоваться на два дня больше, а в случае обращения срок увеличивается на четверо суток. Иными словами, если гражданин хочет сразу выполнить обе процедуры, ему на это потребуется от 10 до 12 суток. При этом сроки не изменяются в зависимости от того, какая форма подачи документации была использована – бумажная или электронная.
Новый федеральный закон, вступивший в действие в начале текущего года, внес существенные изменения в порядок регистрации сделок с недвижимостью. Основным новшеством стало создание ЕГРН, который объединил в себе данные кадастрового учета и сведения из реестра прав собственности.
Изменился порядок проведения процедуры регистрации, а также сроки проведения процедуры. В итоге собственники получили возможность поставить на кадастровый и регистрационный учет объекты в упрощенном порядке.
С 2017 года вступил в силу Федеральный закон N 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением отдельных положений).
Данный закон пришел на смену Федеральному закону N 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральному закону N 221-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости».
Похожие записи: