Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2021 в нижнем Новгороде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2021 в нижнем Новгороде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Нормативы потребления электрической энергии 2021

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Нижегородской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Нижегородской области и которые приведены внизу страницы.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика разнятся по регионам проживания. На основании каких параметров рассчитывается данный показатель, как проверить правильность начислений и в каких случаях они применяются, читатель сможет узнать из нашей статьи.

    • Что такое норматив на потребление электроэнергии
    • В каких случаях применяются нормативы потребления электроэнергии
    • Как проверить правильность расчета норматива
    • Как происходит расчет оплаты электроэнергии по нормативу потребления
    • Подведем итог

Под нормативом подразумевается усредненное значение расхода электроэнергии одним человеком. Этот показатель рассчитывается на основе среднестатистических данных, исходя из суточных потребностей.

В него может входить расход энергии на:

  • Освещение помещений.
  • Приготовление пищи на электроплите.
  • Кипячение воды электрочайником.
  • Подогрев воды в бойлере.
  • Прочие нужды.

Величина норматива напрямую зависит от региона проживания.

Например, в Москве он составляет 50 кВт на одного человека в месяц, Санкт-Петербурге – 78 кВт.

При расчетах норматива в обязательном порядке учитывается наличие газа внутри дома. Если его нет, расход электроэнергии значительно больше, поскольку семья использует электрические приборы для приготовления пищи. Также норматив будет повышен для домов, отключенных от центральной отопительной системы. Как правило, подобные здания обогреваются за счет использования электрообогревателей или электрических котлов.

Использование норматива возможно только в том случае, если в квартире или доме не установлен счетчик, т.е. нет возможность определить точный расход электроэнергии.

В 2021 году норматив на потребление электроэнергии может быть применен в случае:

  • Полного отсутствия счетчика или его поломки.
  • Снятия счетчика на проверку.
  • Отсутствия возможности сотрудников компании-поставщика снять показания счетчика.
  • Несвоевременной передачи показаний поставщику электричества.

Если в квартире не установлен счетчик, ее владельцам придется платить по нормативам. Как правило, это касается жителей общежитий. В их распоряжение предоставляется одна комната, установить счетчик на которую не представляется возможным. Если же в общежитии есть общий прибор учета, его показания разделяются в равной степени между всеми жильцами.
Собственники квартир и домов должны своевременно передавать показания в офис компании-поставщика, а также предоставлять доступ к прибору для ее сотрудников. В противном случае, возможно применение нормативов. Это в свою очередь может привести к завышению суммы, подлежащей уплате. Исправить ситуацию поможет подача показаний в более поздний период и проведение на их основании перерасчета. В таких ситуациях в первые три месяца будут использованы средние показатели затрат электроэнергии по счетчику, выведенные за последние полгода его использования, далее уже применяются нормативы.
После поломки счетчика или его снятия на проверку, сотрудник компании-поставщика составляет соответствующий акт с указанием последних показаний приборов. Если установка счетчика продлится более трех месяцев, расчет оплаты за электроэнергию будет осуществляться по нормативам. Как правило, возврат счетчика после проверки происходит не позднее одного месяца после его демонтажа.

Рассчитать норматив на потребление электроэнергии самостоятельно практически невозможно. Граждане используют уже готовые цифровые значения, умножая их на количество зарегистрированных в квартире человек. Таким образом, происходит расчет оплаты за электроэнергию.
Несмотря на затруднительность проведения расчета норматива, граждане имеют право узнать какие затраты в него были включены. Сделать это можно за счет обращения в офис компании-поставщика за разъяснениями.
Стоит сказать, что спорить с сотрудниками компании по поводу применения нормативов бесполезно. Владельцу квартиры необходимо как можно быстрее устранить причину использования усредненных показателей (заменить прибор учета, обеспечить доступ к счетчику).

Собственник квартиры не может проконтролировать порядок определения норматива, однако он вправе проверить правильность начисления оплаты. Сделать это достаточно просто. Сумма определяется путем умножения количества зарегистрированных в квартире человек на норму и тариф.

Пример. Семья Козловых состоит из 4 человек. Тариф на электроэнергию составляет 2,70 рублей. Норматив на одного человека – 60 кВт. Расчет оплаты: (4*60) * 2,70 = 648 рублей.

Если один из собственников квартиры является льготником, сумма оплаты за него будет снижена на 50%. Остальные члены семьи оплачивают электроэнергию в полном объеме. Исключение составляют лишь многодетные семьи, которые могут оформить общие льготы.

Начисление оплаты по нормативу происходит исходят из количества граждан, зарегистрированных в квартире или доме. В учет берутся несовершеннолетние дети и лица с временной пропиской.

В исключительных ситуациях возможен учет фактически проживающих, но не прописанных, граждан. К примеру, в квартире может быть зарегистрирован один человек, а по факту поживает пятеро.
Если в квартире никто не проживает длительный период времени, при этом есть прописанные и плата взымается по нормативу, отказаться от нее на законных основаниях собственники не смогут. Им придется оплачивать квитанции в любом случае.

Норматив потребления электроэнергии одн 2021 нижний новгород

Нормативы потребления электроэнергии на человека применяются в случае отсутствия индивидуального прибора учета. Размер показателя определяется на региональном или местном уровне на основе использования усредненных данных. Расчет оплаты за электроэнергию по нормативу осуществляется с учетом количества зарегистрированных в квартире или доме граждан, а также регионального тарифа. Граждане, относящиеся к льготным категориям, вправе воспользоваться снижением оплаты электричества по нормативу вдвое.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

Согласно действующей редакции п. 3 Постановления № 614 высшее должностное лицо субъекта РФ принимает решение о применении СН при определении платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии, потребляемой приравненными к населению категориями потребителей, в срок до 01.03.2016. В решении должна быть указана дата начала осуществления расчетов с применением СН (с 1-го числа месяца). Решение должно быть принято не позднее чем за четыре месяца до указанной даты. Величина самой СН устанавливается до 01.04.2016, но не позднее чем за три месяца до даты начала расчета размера платы за услугу по электроснабжению с применением СН.
Единственным исключением по решению того же высшего должностного лица субъекта РФ могут стать территории, включенные в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления (см. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 854), а также территории, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением субъектов РФ, не имеющих административных границ с другими субъектами РФ и не относящихся к территориям островов (п. 3 Постановления № 614).

В новой редакции Постановления № 614 (п. 7.3) установлены ограничения размеров тарифов на электроэнергию, потребляемую в пределах и сверх СН, при переходе к расчетам с применением СН. Так, предельный минимальный уровень тарифов на электроэнергию, поставляемую населению в пределах СН, в среднем по субъекту РФ – это уменьшенный на 10% предельный минимальный уровень тарифов, установленный ФСТ на месяц соответствующего периода регулирования, предшествующий месяцу начала осуществления расчета платы за коммунальную услугу с применением СН. В свою очередь, предельный максимальный уровень тарифов на электроэнергию, поставляемую в пределах СН, – уменьшенный на 3% соответствующий предельный максимальный уровень тарифов за указанный выше месяц. Предельным минимальным уровнем тарифов на электроэнергию, поставляемую сверх СН, является увеличенный на 40% предельный минимальный уровень тарифов на электроэнергию, поставляемую в пределах СН. Аналогичным образом на 40% отличается и максимальный уровень тарифов на электроэнергию, поставляемую сверх СН.
В пункте 7.4 Постановления № 614 закреплено, что во всех субъектах РФ, кроме «пилотных», тарифы на электроэнергию, поставляемую населению сверх СН, в первых двух периодах регулирования с момента принятия решения о применении СН не должны превышать более чем на 40% тарифы на электроэнергию, установленные для ее потребления в пределах СН.

Согласно Положению базой для расчета СН является информация об объемах годового потребления населением электроэнергии, в том числе на общедомовые нужды (ОДН). Величина СН рассчитывается по методике, приведенной в приложении 4 к Положению. Первоначально определяется базовая величина СН, которая корректируется для различных потребителей (групп домохозяйств с конкретными условиями потребления электроэнергии). Не имеет смысла вдаваться в подробности в части расчета СН для каждой категории населения. Отметим лишь некоторые моменты, которые подверглись корректировке Постановлением № 136.
Во-первых, если первоначально отнесение жилфонда к аварийному или ветхому давало право на увеличение СН в 1,5 раза, только если степень износа превышала 90% (при степени износа от 70 до 90% коэффициент составлял 1,2), то теперь СН потребления электроэнергии для домохозяйств аварийного и ветхого жилфонда со степенью износа 70% и более должна быть увеличена в 1,5 раза.

Во-вторых, для домохозяйств с численностью два человека и более СН ранее увеличивалась так: плюс 50 кВт·ч в месяц на одного человека для второго проживающего и 20 кВт·ч в месяц на одного человека для третьего, четвертого и пятого проживающих. Теперь эти показатели увеличены: 60 и 40 кВт·ч в месяц на одного человека соответственно.

В-третьих, скорректированы величины, характеризующие потребление электрической энергии на приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит и на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электро­отопительными и электронагревательными установками.

В-четвертых, расширен перечень домохозяйств, для которых СН, рассчитанная в соответствии с Положением, применяется с коэффициентом 1,5. Первоначально таковыми являлись одиноко проживающие пенсионеры и их домохозяйства (см. п. 14 Положения). Теперь к ним добавлены (см. п. 14.1 Положения):

  • многодетные семьи;
  • семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
  • семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
  • семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.

Причем все перечисленные льготные категории потребителей в первом году применения СН оплачивают весь объем потребленной электроэнергии по тарифу, установленному для населения в пределах СН (п. 14.2 Положения).
В-пятых, если ранее устанавливался лишь нижний предел объема электроэнергии, которая должна быть оплачена в пределах СН (70% от общего объема электроэнергии, поставленной населению), то теперь есть и верхний предел: СН должна быть установлена таким образом, чтобы совокупный объем поставки электроэнергии населению в пределах СН в субъекте РФ составлял долю не менее 70%, но не более 85% объема поставки электроэнергии населению (п. 16 Положения). При этом превышение доли более 85% является основанием для обязательного пересмотра СН в порядке, пре­дусмотренном в п. 16.1 Положения.

О порядке установления и применения социальной нормы электрической энергии

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу.

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Установление и применение СН при расчетах платы за электроснабжение предполагают необходимость обмена информацией заинтересованными лицами: органами исполнительной власти субъектов РФ, отделениями ПФР, органами социальной защиты населения, РСО, исполнителями коммунальных услуг, комиссиями, оценивающими жилфонд, органами регистрационного учета. Пунктом 10 Положения предусмотрено, что уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ утверждает регламент обмена информацией. Мы заострим внимание лишь на потоках информации, касающейся исполнителя коммунальных услуг и прямо названной в Положении.
Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить гарантирующему поставщику информацию о годовом объеме потребления населением электроэнергии в домах, находящихся в его управлении и попавших в выборку в целях определения СН (п. 6 Положения).

Комиссия, созданная в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ, по запросу исполнителя коммунальных услуг безвозмездно предоставляет ему информацию о потребителях, жилые помещения которых отнесены к аварийному или ветхому жилому фонду со степенью износа 70% и более (п. 15 Положения). В свою очередь, исполнитель предоставляет такую информацию поставщику электрической энергии в соответствии с договором ресурсоснабжения.

Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, которые формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов, направляют исполнителям коммунальных услуг в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных не позднее 1 июля очередного года начиная с даты начала осуществления расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением СН (п. 23 Положения).

При применении СН в первый год информацию об отнесении потребителя к категории одиноко проживающих пенсионеров или их домохозяйств исполнители коммунальных услуг получают в органах социальной защиты населения и (или) территориальных органах ПФР, органах регистрационного учета (п. 37 Положения).

При несоответствии реальности информации о категории и численности домохозяйства, имеющейся у исполнителя, либо возникновении оснований для отнесения его к иной (в том числе льготной) категории домохозяйств потребитель направляет исполнителю письменное уведомление с приложением подтверждающих документов. Если этого не будет сделано и соответствующую информацию исполнитель получит от третьих лиц (согласно указанному выше регламенту), он произведет перерасчет платы за электроэнергию (см. п. 38, 39, 42 Положения).

О расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению

Общий порядок расчета платы за коммунальные услуги преду­смотрен Новыми правилами предоставления коммунальных услуг. В связи с применением СН ключевым становится вопрос: каким образом и в каких случаях определять объемы электроэнергии, подлежащие оплате по тарифам в пределах СН и сверх нее (п. 25 Положения)? Рассмотрим возможные варианты.

Бездоговорное потребление электрической энергии

Для оплаты показаний по счётчику за расход следует вовремя их передавать тому, кто поставляет электроэнергию к дому. Если показания не были переданы в назначенные сроки, то проводить оплату по показаниям не выйдет. Оплата будет начисляться по среднему ежемесячному объёму. Берутся показания за последние шесть месяцев, и из них происходит расчёт на среднее потребление электроэнергии. Когда счетчик был установлен, а шести месяцев ещё не прошло, то будет идти расчет из предыдущих показаний. Стоит знать, что когда в течение семи месяцев не были переданы показания по счётчику, происходит перевод на нормативы потребления электроэнергии.

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных.

Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются.

Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

Но еще достаточно большой процент квартир не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество. Таким собственникам расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.

Норма потребления электрической энергии устанавливается региональными властями.

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.

2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:

  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.

3. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.

4. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета.

Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.

А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Сначала стоит разобраться с самой сущностью социальной нормы электропотребления. Правительственное Постановление №614 от 2013 года подробно раскрывает эту тему.

Если коротко объяснять суть вопроса, то можно выделить следующие особенности:

  1. В законе определяют минимальный объём ежемесячного потребления энергии. За счёт этого удовлетворяются основные потребности жильцов квартиры.
  2. На этот объём действует цена чуть более низкая по сравнению с параметром, действующем до введения нормы. Если объём превышают – стоимость расходы увеличивают.

Государство стремится создать дополнительный стимул, чтобы электрическую энергию экономили. А тех, кто увеличивает потребление – заставляют платить больше, на уровне с представителями мелкого коммерческого сектора.

Сложность и запутанность – главные проблемы при реализации задумки.

S = K x N x T

  1. T – стандартный тариф за 1 кВт/час.
  2. N – норма потребления для конкретного региона.
  3. K – количество жильцов, прописанных по данному адресу.
  4. S – общий размер оплаты.

Другой тариф действует для граждан, проживающих на территории частных домов. Особенно стоит выделить постройки, где не установлены учётные приборы. В этом случае основной фактор – количество человек, оформивших регистрацию.

Расчёт потребляемого электричества населением регулируется на законодательном уровне несколькими Федеральными законами и Постановлением Правительства РФ. От установленных нормативов во многом зависит конечная сумма в квитанциях за электроэнергию. Рассмотрим главные аспекты каждого закона более детально, чтобы иметь полное представление о данном вопросе.

В данном документе описаны правила проведения выборочной проверки для установления норматива, а также представлены методики проведения расчётов и сбора статистических сведений. Помимо этого, указаны категории жилых помещений, для которых определён фиксированный предел потребления электричества. При его превышении гражданин обязан оплачивать услуги с применением повышающих коэффициентов.

Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.

Дело в том, что наша страна большая и находится в разных климатических зонах. Соответственно, меняется потребления электричества, так как оно идёт на освещение, отопление и прочие нужды.

Предлагаем ознакомиться: Налоговый вычет и материнский капитал при покупке квартиры в ипотеку: положен ли возврат от 13 процентов ндфл за приобретение с использованием мск, кому возмещают?

В статье 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013 г. определены размеры платы за потреблённую энергию при отсутствии электросчётчиков.

Таким образом, если в помещении есть техвозможность установления электросчётчика, но владелец по каким-либо причинам не делает этого, то оплачивать он будет по нормативу и повышающему его коэффициенту. Но если техвозможности нет и это доказано документами установленной формы, то оплата будет проводиться по фиксированным ставкам без повышения. Поэтому если у Вас не установлен прибор учёта, то при коммунальных начислениях нужно обращаться к статье 33 ПП №614.

Какие нормы потребления электрической энергии на 2021 и 2021

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/п

Месяц

Величина коэффициента сезонности

1

Январь

1

2

Февраль

0,9

3

Март

0,9

4

Апрель

0,9

5

Май

1

6

Июнь

1,1

7

Июль

1,1

8

Август

1,1

9

Сентябрь

1

10

Октябрь

1

11

Ноябрь

1

12

Декабрь

1

  • Социальная норма не ограничивает потребление электричества

  • Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу

  • Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд

  • При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток

  • Неиспользованный остаток на следующий период не переходит

  • Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)

  • При выявлении безучетного потребления – не применяется

  • В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденный постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1

Социальная норма на электроэнергию

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 13 от общего объема.

По сравнению с ранее действовавшими лимитами, нормы энергопотребления возросли на 10%. Это привело к поиску варианта бережного расходования электричества, такого как установка индивидуальных счетчиков, так как оплата по приборам учета вынуждает граждан экономить ресурсы.

Выгодность или невыгодность социальной нормы в 2021 году будет зависеть от методики определения тарифов. Для расчета в разных регионах будут браться разные данные.

Социальная реформа потребления электроэнергии имеет свои положительные стороны:

  1. Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
  2. Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
  3. Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.

Минусы реформы:

  1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
  2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
  3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

Проект пока еще не запущен в полной мере по причине сложности в проверке показаний счетчиков и числа проживающих.

Если обычные нормы рассчитать для потребителя не сложно, то расчеты по двухзонному или трехзонному тарифу вызывают трудности. Для каждой из этих частей суток утверждается еще несколько тарифов в пределах и свыше нормы.

Многих интересует, как рассчитать соц. норму энергопотребления. До принятия нового постановления, соц. норма электроэнергии зависела от таких параметров:

  • принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
  • тип жилища (многоквартирный или частный дом);
  • месторасположение (в городе или селе);
  • жилой и нежилой площади;
  • оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
  • количество лиц, постоянно или временно прописанных;
  • проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.

Основные отличия социальной нормы 2013 и 2021 годов:

Соц. норма на электричество в 2013 году Соц. норма на электричество в 2021 году
норма энергопотребления на человека норма энергопотребления на точку подключения
от 50 кВт*ч с разницей по регионам 300 кВт*ч единая ставка
2 ставки: норма и сверх нормы 3 ставки: до 300 кВт*ч, 300 – 500 кВт*ч, свыше 500 кВт*ч
льготы сохранены льготы упразднены частично

Предельные нормы на одного человека в месяц, в зависимости от пользования газо- или электроплитами составляют:

  • семьи, проживающие в 1 комн. кв. – 28-63 кВт*ч или 37-89 кВт*ч;
  • одинокие лица, проживающие в 1 комн. кв. – 81-185 кВт*ч или 108-263 кВт*ч.

Нормы энергопотребления рассчитываются с учетом обстоятельств:

  1. Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  2. Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  3. Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.

Социальная норма на электричество: правила расчета и перспективы применения

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт.

После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество.

Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.

В 2019 году планировалось установить социальную норму в размере 300 кВт/ч во всех регионах страны. Причем установить ее на жилое помещение, а не на человека, проживающего в нем, как сейчас. Идея эта принадлежит Минэкономразвития России.

Также было предложено платить ввести три тарифа:

  • базовый, самый низкий (за использование до 300 кВт/ч);
  • повышенный (300-500 кВт/ч);
  • экономически обоснованный, самый высокий (от 500 кВт/ч).

Сотрудники министерства также предложили к 2033 году отменить льготы по оплате электроэнергии для обладателей электроплит, а также для жителей сельской местности.

Однако 23 января 2019 года представитель Дмитрия Козака, заместителя председателя Правительства России, заявил, что вопрос о введении социальной нормы потребления электричества откладывается на неопределенный срок.

Уже можно с уверенностью сказать, что в 2020 году социальная норма потребления электроэнергии для граждан РФ введена не будет.

Для расчета нормы исполнитель коммунальных услуг должен был предоставить поставщику электроэнергии выборочные данные о прошлогоднем годовом объеме потребления электрической энергии 10 тысячами человек, зарегистрированных в жилых помещениях (при условии, что в них нет электроплит). А поставщик, в свою очередь, был обязан донести ее до правительства региона.

Информация включала в себя следующие данные:

  • число домохозяйств;
  • размер потребляемой энергии разными группами домохозяйств (при этом учитывались типы жилых помещений);
  • наличие пенсионеров и инвалидов, потребляющих электроэнергию;
  • сведения об износе жилья или его аварийном состоянии (в подобных помещениях зачастую невозможно установить счетчики);
  • виды жилья;
  • наличие жилых объектов, которые относятся к специализированному жилищному фонду.

Исходя из полученных данных была рассчитана норма. В каждом регионе она была своя. Например, в Ростовской области были самые низкие показатели: 96 кВт/ч на одного зарегистрированного человека, 60 — на второго, 40 — на всех остальных жильцов. Одна из самых высоких норм была установлена в Орловской области (200 кВт/ч на одного жильца).

В целом сумма к оплате за использованные киловатты зависит от следующих параметров:

  • числа комнат;
  • количества зарегистрированных жильцов;
  • типа дома (частного либо многоквартирного);
  • наличия электроплит и электрических установок для отопления жилья и нагрева воды;
  • местности, в которой расположен жилой объект (город либо село).

В некоторых случаях люди могут платить по более низким тарифам, потребляя электроэнергию в объеме, превышающем социальную норму.

В полтора раза норма увеличивается для следующих категорий населения:

  • одиноко проживающих жителей пенсионного возраста, живущих на пенсионные выплаты по старости либо инвалидности;
  • семей, в которых растут три ребенка и более, либо ребенок-инвалид, либо ребенок, оставшийся без попечения родителей;
  • семей, один из членов которых имеет инвалидность.

При изменении состава семьи или иных данных потребителю нужно направить соответствующее уведомление исполнителю коммунальных услуг (сотрудникам управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива, РСО и т. д.). К уведомлению необходимо прикрепить соответствующие бумаги:

  • ксерокопию паспорта;
  • копию документа о временной регистрации;
  • ксерокопию справки о рождении либо о смерти зарегистрированного;
  • копию справки, подтверждающей нахождение жилья в специализированном фонде;
  • справку о проживании людей на территории религиозной организации (для религиозных учреждений);
  • справку о среднемесячном количестве военных (для воинских частей);
  • справку о среднемесячном количестве осужденных лиц (для органов уголовно-исполнительной системы).

Итак, социальная норма потребления электроэнергии уже несколько лет существует в семи регионах страны. Она позволяет наиболее уязвимым слоям населения не переплачивать за электричество.

А тем, кто привык не экономить на «коммуналке», приходится либо платить больше, либо ставить счетчики. Однако правительство пока не спешит устанавливать социальную норму во всех регионах страны.

И хотя уже существует такой проект, он еще требует доработки.

Тсс Энерго Нижний Новгород Норматив Потребления Электроэнергии В 2021 Году

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

  1. Однотарифные. Считаются самыми простыми, так как не позволяют разделять потребляемую энергию по суточным зонам. Обычно класс точности таких приборов 2,5 или 2.
  2. Двухтарифные. Самые популярные, так как ведут учёт по двум показателям: день и ночь.

    Класс точности колеблется от 1 до 2,5.

  3. Трёхтарифные. Относятся к самым точным и позволяют снимать показания по трём составляющим: ночь, полупик и пик. Подходят для объектов с подключением к сети с переменным током и мощностью до 380 V.

    Класс точности данного оборудования колеблется от 0,5 до 2.

На основании ФЗ №261 от 23.11.2021 все дома, за исключением ветхих, аварийных и подлежащих сносу, должны быть оснащены коллективными приборами учета потребления.

Платить за электроэнергию по счетчику выгодно, так как учитывается только поставленный ресурс. Формула расчета суммы энергозатрат на ОДН следующая:

В 2021 году было утверждено Распоряжение Правительства РФ № 1650-р, в котором предлагается проект перехода к системе расчета коммунальных платежей с учетом социальной нормы потребления. В настоящее время система действует в ряде регионов страны (Ростовская, Нижегородская и др. области).

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

В будущем, примерно с 2023, планируется, что тарифы будут устанавливать сразу на 5-летний период. Подобные поправки в российском правительстве приняли, когда Путин дал распоряжение для ФАС пересмотреть тарифные планы, объяснив поручение чем, что россияне крайне недовольны постоянным и необоснованным ростом расходов по коммунальным услугам.

После летних изменений следующий рост тарифов для потребителей коммунальных услуг ожидается в июле 2021. Экономисты и аналитики отмечают, что уровень коммунальных трат в России будет неизменно вырастать. На этот процесс влияют различные факторы вроде роста НДС, тарифов на потребление газа и прочих расходов.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Нормативы потребления, упомянутые выше, приведены для Москвы и Московской области.

Если вы живете в другом регионе России и рассчитываете на получение льгот на оплату электрической энергии, мы настоятельно рекомендуем уточнить действующие нормы в администрации конкретного населенного пункта.

Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Данный реестр льготников будет использоваться компанией для формирования счетов с учетом принятого Правительством Нижегородской области Постановления № 425 об увеличении социальной нормы потребления электроэнергии отдельным категориям граждан.

Касаемо скрытого повышения тарифа на электроэнергию. У нас отопление должно стоить минимум, т.к. горячая вода в батареях — это так называемая «обратка», техническая вода, используемая для охлаждения турбин, часть которой идёт в градильни и охлаждается для последующей выработки пара, который и крутит турбины, а часть идёт в теплоцентрали.

Горячая вода в кранах так же подогревается турбинами, которые вырабатывают электричество, для её производства нет дополнительных затрат. А мы платим за то, чтобы у монополистов были дома и яхты за границей и чтобы их дети там жили в роскоши. Думайте.

С нас дерут последнюю шкуру, а мы молчим, как бараны, тянем лямку, чтобы выжить или мрём, как мухи в дерьме.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета.

Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.

А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы.

Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.

Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Для примера приводится расчет по квартире площадью 53,3 м2 в 5-этажном доме с площадью жилых помещений 2177,5 м2 и площадью общего имущества – 483,8 м2.

Социальная норма потребления электроэнергии – это определённое количество электрической энергии, потребляемое населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электроэнергии осуществляются по различным регулируемым тарифам согласно статье 3 Федерального закона РФ « Об электроэнергетике». То есть, простыми словами, это тот объём электроэнергии, который оплачивается по более низкому льготному тарифу.

Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».
Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Такие нужды включают в себя работы по обеспечению и поддержанию многоквартирных домов освещением, не затрагивая самих личных квартир. ОДН по электроэнергии включает в себя: Принципы расчёта Формула при наличии ОДПУ на свет: Если в доме ОДПУ не установлен, применяются принятые местной администрацией нормативы.

В нашем доме УК так накручивала обще домовые счетчики, что плата за одн росла не по дням, а по часам. После многолетней борьбы и установки новых счетчиков, оказалось, что не мы должны за ОДН, а нам должна УК, так как в доме экономия. Деньги нам не вернули, а это сотни тысяч. И снова стали брать, только поменьше.

ГЖИ города Самара и Прокуратура даже пальцем не пошевелили после наших обращений. Вот вам и ОДН! Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2021 года эту графу из платежек убрали.

Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания. Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН.

Как было указано в платежках, это суммы перерасчета платы за электроэнергию на «общедомовые нужды», сделанные за период 2021-2021 годов по решению суда. Это даже при том, что уже и ОДН отменили, и самих УК, сделавших доначисления, фактически не существует, так как они обанкрочены.

Но затем какие-то бдительные граждане написали обращение в прокуратуру, и начались разбирательства. И суд решил, что ресурсники не имеют права начислять плату за ОДН, если дом находится под управлением УК.

Велели сделать перерасчет: вернуть деньги жителям и потом обратно их собрать, но уже не напрямую, а через УК.

Внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2021 года № 594, по которому рассчитываются нормативы потребления населением коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных и жилых домов на территории Нижегородской области, при отсутствии приборов учета электрической энергии.

Отныне в сумму общедомовых нужд будет включена в общий счёт. Это будет актуально и в дальнейшем. Кроме того, намечается увеличение этого показателя. «С 2021 г. траты на ОДН включат в повсеместную стоимость услуг» — заявили представители Минстроя и ЖКХ России. А также необходимость приобретения этих ресурсов у фирм, использованных в целях поддержки имущества.

Предположим, в квартире, не оборудованной индивидуальным счетчиком воды, прописан один человек, платящий по нормативу только за себя. А фактически ву него прописано несколько человек, соответственно, вся вода, что они потребляют «идет» не общедомовые нужды, плата за которые раскидывается между жильцами всего дома. Что можно сделать?

В пределах социальной нормы потребления Сверх социальной нормы потребления
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,84 5,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,39 2,90
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 2,84 5,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,39 2,90
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 4,02 7,71
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 1,96 4,02

Для некоторых регионов границы соцнормы и повышенного тарифа могут быть увеличены до 500 и 700 кВт·​ч, а для домохозяйств, которые не подключены к сетям теплоснабжения и используют электроэнергию для отопления, соцнорма может быть установлена на уровне 3300 кВт·​ч, а повышенный тариф будет вводиться от 3500 кВт·​ч​ (для некоторых регионов эти планки предложено увеличить до 3500 и 3700 кВт·​ч​). Насколько должны были вырасти тарифы для тех, кто не укладывается в соцнорму, не сообщалось.

Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте (2) .

Региональная служба по тарифам Нижегородской области также установила понижающие коэффициенты, применяемые к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в сельской местности, либо в жилищах, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками.

К примеру, Владимирская область установила норму потребления электроэнергии на 1 человека в пределах 50 – 90 кВт/час. Конкретный ее размер зависит непосредственно от вида домовладения. Если жителю удалось вложиться в заданный диапазон – оплата составляет 2,81 руб.
за каждый киловатт затраченной электроэнергии, в противном случае цена достигает отметки 3,55 за 1 киловатт.

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

Тарифы электроэнергии для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Нижней Новгород, а также определения стоимости электроэнергии для населения Нижегородской области поставляемых «ТНС энерго Нижний Новгород».

Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).

1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.

2) Оплата за электроэнергию вероятнее всего будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) или Управляющая компания (УК) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.

выберите год

2015 год

2016 год

2017 год


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *