Зимняя резина в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимняя резина в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
  • глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление зацепов.

10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Лучшую резину для внедорожников на шипах выбрать крайне сложно. Она должна соответствовать ряду параметров:

  • увеличение управляемости;
  • уменьшение тормозного пути;
  • повышение устойчивости.

Обычно владельцы джипов точно знают, какие покрышки им необходимы. Несмотря на это, ТОП-3 шипованных шин поможет определиться с линейками и выбрать лучший вариант.

Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:

  • дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
  • уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
  • скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
  • нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
  • усиление боковины.

Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.

Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:

  • ненаправленный симметричный;
  • ненаправленный несимметричный.
  • Дайджест недели (2421) 22.06.2021
  • Дайджест недели (2321) 15.06.2021
  • Дайджест недели (2221) 08.06.2021
  • F1 крайне не хватает «шинных войн» 08.06.2021
  • США планирует ввести новые компенсационные пошлины на шины 01.06.2021
  • Дайджест недели (2121) 01.06.2021
  • Дайджест недели (2021) 24.05.2021
  • Apollo и Индия на пути к евромаркировке 24.05.2021
  • Bridgestone Americas прощается с брендом Dayton 18.05.2021
  • Дайджест недели (1921) 18.05.2021
  • Дайджест недели (1821) 11.05.2021
  • Дайджест недели (1721) 04.05.2021

Выбирая зимнюю обувь для своего транспортного средства, следует обратить внимание на несколько главных параметров:

  1. Вид покрышки. Они бывают «европейскими» (или всесезонками), для теплой зимы с минимальным количеством снега, «скандинавскими» (или липучками), которые не побоятся сильных морозов и будут предсказуемо вести себя в сильные морозы, или шипованные, для снежной зимы с небольшим минусом, когда лед не такой толстый и прочный.
  2. Типоразмер. Указывается в документах к автомобилю, включает в себя посадочный диаметр, ширину и высоту профиля.
  3. Пределы нагрузки. Здесь смотрите на то, какую скорость вы предпочитаете, насколько агрессивно водите и часто ли имеете дело с перевозкой грузов.
  4. Особенности дренажных канавок. Для регионов с обильными осадками, в особенности с большим количеством дождей, обязательно выбирайте модель с разнообразной дренажной системой, чтобы ваш автомобиль при каждом ливне не страдал от аквапланирования. Плюс глубокие канавки эффективно загребают снег, таким образом повышая сцепление на рыхлом снежном покрытии.

Большая часть покрышек в мире выпускается крупными концернами — Goodyear, Continental, Michelin, Pirelli, Brigdestone, Dunlop, Yokohama.

Nokian, которая принадлежит финнам, не такая крупная компания, но традиционно сильна в производстве зимних шин, особенно шипованных и «скандинавских».

Более того, изделия, выпускаемые под столь знаменитыми брендами, чаще всего включают все последние разработки и технологии, а следовательно, качество езды и уровень безопасности выше.

Специалисты рекомендуют покупать зимнюю обувь для своего автомобиля до начала сезона, а именно с августа по сентябрь.

Тогда есть возможность без проблем подобрать весь комплект с нужным типоразмером и не придется ждать долгую доставку.

В октябре, когда стартует зимний сезон, рискуете попасть на маленький выбор, а если это совпадет и с неблагоприятными погодными условиями, то и на высокую стоимость комплекта.

Шипованные шины относятся к радикальному виду покрышек, они обеспечивают автомобилю безопасное передвижение по льду, если за окном небольшой минус.

Однако считается, что с понижением температуры шипы вгрызаются в лед уже не так сильно.

Кроме того, остальной протектор на таких шинах приходится делать жестче, чем у липучек, из-за этого страдает проходимость автомобиля по рыхлому снегу.

Есть и еще один существенный недостаток — шипы цепляются за обычный асфальт, поэтому нужно с осторожностью перемещаться по городу, когда нет снега или льда.

Да и дорожное покрытие от этого страдает весьма ощутимо. Поэтому в данный момент все больше людей предпочитает использовать липучки, которые уникальным образом подстраиваются под манеру вождения, климатические условия и тип дорожного покрытия.


Данлоп — элитные шипованные шины, которые разработаны для поддержания надежного сцепления с дорогой, маневренности транспортного средства при неблагоприятной погоде. Комплект производится на турецком предприятии и пользуется положительными отзывами среди автовладельцев кроссоверов.


Якохама Айс — премиальный выпуск, который подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников. Эти изделия гарантируют уверенное сцепление с дорогой при неблагоприятной погоде. Представители линейки обладают симметричным протектором, снижающим сопротивление качению и продлевающим срок службы продукции. Кроме того, особая технология производства положительно сказывается на топливной экономичности.

Йокогама имеет неплохую плотность прорезей, что увеличивает площадь захвата поверхности.

По отзывам автовладельцев кроссоверов и внедорожников, резина этой серии гарантирует плавную и бесшумную езду независимо от условий эксплуатации.


Линейка производится финской компанией и представлена 40 вариантами размеров. В процессе разработки были внедрены самые прогрессивные решения, включая:

  1. Якорный шип с незначительным фланцевым отклонением при контакте с покрытием. Монтаж под него эластичной резиновой подушечки увеличил бесшумность комплекта и минимизировал негативное влияние на поверхность асфальта. Технология получила название Nokian Eco Stud 8.
  2. 2-слойный протектор Cap&Base, удерживающий шип во внутренней части. Для его изготовления используется прочная смесь. Большое количество прорезей в рисунке протектора увеличивает контроль над автомобилем.
  3. Смесь исходного сырья Cryo-silane Gen 2 на основе оксида кремния, сурепного масла и натурального каучука. Шины сохраняют эластичность и надежный уровень сцепления в широком диапазоне температур.

Японские покрышки Бриджстоун Айс Крузер разработаны для тех водителей, которые предпочитают аккуратный стиль вождения. В отзывах владельцев отсутствуют негативные впечатления от использования данного комплекта. Вместо этого упоминается долговечность серии, повышенная устойчивость на льду и возможность преодоления самых проблематичных участков с толстым снежным покровом.


На стадии производства модели Гудиер Ультра Грип использовались передовые технологические достижения, которые улучшили сцепные характеристики и сократили тормозной путь при передвижении по льду и снегу. Покрышки подходят для суровых климатических условий, поэтому популярны в кругу жителей скандинавских стран, северных регионов России.


Мишлен Латитьюд Икс Айс в России серия продается с 2011 г. За это время она пережила ряд модернизаций. Поэтому последний выпуск отличается отличными свойствами (сниженным на 6% тормозным путем, уменьшенным на 5% количеством шипов и увеличенным на 15% динамикой разгона).

Прежде всего, учитывайте преобладающие погодные условия. Когда температура опускается ниже 7 ° C , резиновая смесь, используемая в летних шинах, теряет свои свойства. Чтобы обеспечить вам и вашим близким комфорт и безопасность за рулем, меняйте шины до наступления зимы.

Мы подготовили для вас достоверный и объективный список зимних новинок. Из множества мы выбрали несколько моделей на сезон 2020/2021 . При выборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также более экономичные решения. Здесь вы найдете всю информацию о параметрах шин и их применении. Мы постараемся помочь вам сделать правильный выбор.

Конечно, как выглядит протектор. Это зависит, помимо прочего, от безопасности на мокрой, заснеженной и сухой поверхности, а также от того, насколько шумная шина. Сопротивление качению данной шины очень важно, поскольку оно может увеличить расход топлива.

Также необходимо учитывать такие факторы, как показатели нагрузки и скорости, размер шин и размеры обода . Вам нужно ответить на несколько вопросов:

  • Какой стиль вождения вы предпочитаете?
  • По каким маршрутам вы чаще всего путешествуете?
  • Что для вас важнее всего: высокая производительность, безопасность или, может быть, экономия?
  • Какой бюджет вы хотели бы потратить на новый комплект шин?

Если бы вы вышли на улицу и спросили разных водителей, какие зимние шины они считают лучшими, каждый из них, вероятно, показал бы свою модель. Некоторые ценят шины с отличным сцеплением и коротким тормозным путем. Другие придают большое значение комфорту вождения, предлагаемому данной моделью.

Очень большая группа — это люди, которые доверяют тестам, организованным ведущими автомобильными организациями и журналами. Помимо них, мы также можем выделить группу, которая в первую очередь руководствуется рейтингом популярности шин и просто покупает самые известные модели на рынке.

  • Зимние шины с кратчайшим тормозным путем
  • Самая комфортная резина для зимы
  • Лучшие в тестах зимних шин
  • Самая популярная зимняя резина

1. Зимние шины с кратчайшим тормозным путем:

Европейские марки шин помогают выбрать лучшие зимние шины. Они содержат информацию о тормозном пути на мокром покрытии — возможно, это не типичные зимние условия, но это наиболее распространенная погода с поздней осени до ранней весны. Какая зимняя резина лучшая?

Наилучший результат — «А» на этикетке, а худший — «G». Необходимо помнить, что на скорости 80 км / ч шина класса «В» имеет тормозной путь на 3 метра больше, чем «А». Причем классы «D» и «G» не распространяются на легковые автомобили (это придумал законодатель).

Это означает, что самая плохая шина в этом отношении будет иметь класс «F» и тормозной путь на 18 метров больше, чем лучшая. К зимним шинам с очень коротким тормозным путем относятся, в частности, Pirelli Cinturato Winter, Nokian WR D4, Nexen Winguard Snow’G WH2, Hankook Winter i * cept RS 2 W452 или Continental WinterContact TS860.

Обзор зимних шинных новинок сезона 2020/2021

Испытания шин (особенно те, которые проводятся известными организациями) в течение многих лет считались очень хорошим источником знаний о шинах. Каждый сезон ADAC, ACE, «Auto Bild», «Auto Zeitung» и многие другие внимательно проверяют от одного до нескольких десятков моделей.

При поиске лучших зимних шин для вас стоит подумать о нескольких тестах, потому что каждый организатор использует разную методологию тестирования или проверяет модели в немного разных соревнованиях. Только просмотр результатов нескольких из них позволит составить наилучшее мнение о первоначально выбранной модели. В настоящее время наивысшими оценками в тестах являются модели Continental WinterContact TS860, Goodyear UltraGrip 9, Bridgestone Blizzak LM001, Dunlop Winter Sport 5 и Nokian WR D4.

Как уже упоминалось во введении, многие водители просто выбирают других при поиске зимних шин. Но где искать такую ​​информацию? В Интернете публикуются тысячи отзывов о различных моделях шин, а также составляются рейтинги популярности отдельных моделей.

Благодаря таким публикациям вы можете узнать о шинах, которые наиболее известны на рынке или лучше всего подходят для ваших дорожных условий. Если шина пользуется большой популярностью, она не может быть слабой. Здесь очень часто появляются бренды, известные больше десятка, а то и несколько десятков лет — их даже рекомендуют «от отца к сыну».

Наличие шин эконом-класса не должно вызывать удивления — этот вид продукции всегда очень популярен, и это связано с законами, регулирующими рынок шин. Какую зимнюю резину выбрать?

Наиболее часто покупаемые модели включают следующие: Kormoran Snowpro B2, Dębica Frigo 2, Barum Polaris 3, Nokian WR D4, Fulda Kristall Control HP2.

Как известно, в шинной сфере существует 4 условные ценовые категории:

  1. Премиум. Сюда относятся бренды мировых шинных лидеров – самые именитые и самые дорогие. К ним относят продукцию 6 производителей: французский Мишлен, американские Гудиер и Данлоп, итальянская Пирелли, немецкий Континенталь и японский Бриджстоун. Правда, учитывая, что у многих из них теперь производства имеются на других континентах, их продукция тоже бывает далека от совершенства.
  2. Средний сегмент очень близок к премиальному. Здесь порядка 20 производителей, продукция которых вполне может оказаться в лидерах при тестировании. Взять ту же Нокиан. В этой же категории практически все японские и корейские бренды: Йокохама, Ханкук, Кумхо, Тойо.
  3. Далее идёт эконом-сегмент. В нём расположились бренды, зачастую принадлежащие тем же производителям, что и премиальные. Просто они предлагают более дешёвый продукт для небогатых людей. В этой категории неплохие шины из Франции, Турции, Польши, Австрии, России, Китая. Всего чуть больше 30 брендов.
  4. Бюджетная группа самая большая – более 100 марок шин. Как ни прискорбно, именно здесь базируется вся российская шина (кроме той, что производится европейскими и японскими филиалами), и бренды из стран Юго-Восточной Азии.

Половина продаж в России традиционно принадлежит среднему ценовому сегменту, а остальные 50% равномерно распределяются между остальными категориями.

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3. По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя.

Да и не всё так плохо у них, как кажется. Просто такие «мастодонты» от шинной промышленности, как Мишлен, вносят сумятицу и нарушают устоявшийся порядок, сильно завышая планку показателей. По сравнению с ней многие бренды (взять ту же Тойю, и уж тем более Нокиан, которая ранее чаще всего бывала первой) просто рухнули. Так что, иерархия шипованных шин в этом году совершенно иная. Надеемся, что это послужит толчком для многих производителей, и побудит их удвоить свои усилия в поиске новых технических решений.

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

В этой категории находятся шины более дорогого сегмента. Эти модели на слуху у всех автолюбителей и вызывают вечные баталии на форумах между приверженцами разных марок. Качество моделей этой ценовой категории тоже выше, чем у бюджетной резины, она спокойно прослужит 4-5 сезонов, в зависимости от пробега. Такие шины идеально подходят для регионов со снежными и холодными зимами.

Шипы или липучки – вечный спор водителей. Нешипованные шины имеют преимущества в мегаполисах. Если зимние вылазки на природу – это не про вас, то можно смело покупать липучку. На асфальте ее характеристики намного лучше, чем у шипованных шин, но в отличие от летней резины, она остается мягкой даже на самых сильных морозах. В то же время и при высоких температурах фрикционные шины не плывут, что позволяет их переобувать еще в плюс, не дожидаясь стабильных заморозков на летней резине. В этой категории – самые бюджетные и качественные фрикционные покрышки.

ТОП-20 лучших зимних шин — Рейтинг 2020/2021 года

Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.

Модель Индекс максимальной скорости R15 Индекс нагрузки R15 Цена за R15, руб.
Nokian Tyres Nordman 7 T (до 190 км/ч) 92 3430
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 T (до 190 км/ч) 73…104 4240
Toyo Observe G3-Ice T (до 190 км/ч) 88 2930
Bridgestone Ice Cruiser 7000S T (до 190 км/ч) 88 3450
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 T (до 190 км/ч) 92 3940
MICHELIN X-Ice North 4 T (до 190 км/ч) 92 4070
Nokian Tyres Nordman RS2 R (до 170 км/ч) 92 3190
GOODYEAR Ultra Grip Ice+ T (до 190 км/ч) 88 3150
Yokohama Ice Guard IG60 Q (до 160 км/ч) 88 3580
Pirelli Winter SnowControl serie 3 H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) 75…109 4020
Bridgestone Blizzak Ice S (до 180 км/ч) 91 4630
Continental ContiVikingContact 7 T (до 190 км/ч) 77 4910
Continental IceContact 2 T (до 190 км/ч) 95 4799
Pirelli Ice Zero T (до 190 км/ч) 95 3550
Bridgestone Blizzak DM-V2 S (до 180 км/ч) 98 6150

Правила ПДД гласят, что шины подлежат замене при остаточной глубине протектора менее 4 мм.

Кроме этого, следует учитывать следующие показатели:

  • Наличие шипов. Шины такого типа идеально подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в сложных погодных условиях (гололед, снежные заносы и т. д). Для сухого асфальта вариантом выбора является фрикционная резина (липучка);
  • Рисунок протектора. Европейский тип обеспечивает безопасное вождение по сухому покрытию, во время оттепелей и на больших скоростях. Скандинавский – в условиях суровой зимы и большого количества атмосферных осадков;
  • Количество ламелей. Чем их больше, тем устойчивей машина на дороге;
  • Ширина. Для зимы предпочтительней узкий вариант, он позволяет снизить расход горючего, улучшает проходимость и обеспечивает отвод грязи от пятна контакта;
  • Пределы скорости. Стоит учитывать при агрессивном типе вождения и частой езде по автомагистралям;
  • Индекс нагрузки. Это уровень максимального воздействия на шину. Важный параметр, если вы часто перевозите большие грузы.

Шины служат в среднем 2-4 сезона. Чтобы изнашивание резины не происходило быстрее, а вождение было безопасным, мы рекомендуем остановить выбор на крупных производителях.

Вот некоторые из них:

  • MICHELIN – французская фирма, имеющая локализованное производство в России. Благодаря этому можно получить европейское качество за приятную стоимость;
  • Matador – европейский бренд с вековой историей. Выпускает продукцию с повышенной износостойкостью;
  • GOODYEAR – американская компания. Предлагают уникальные рисунки протектора для лучшего сцепления с дорогой;
  • Yokohama – японский производитель. Шины отличаются долговечностью и устойчивостью к морозам;
  • Nokian – корейский концерн. Продукция устойчива к истиранию за счет добавления в рецептуру специальных полимеров.

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2021 года

Эта резина подходит для широкого спектра автомобилей. Улучшенная модель позволяет комфортно передвигаться даже в условиях сурового зимнего климата по любому дорожному покрытию. Основные технические параметры:

  • диаметр – от 13 до 19;
  • направленный протектор;
  • количество размеров – 11;
  • максимально возможная скорость – 190 км/ч;
  • нагрузка на одну шину – до 900 кг.

К достоинствам этой модели, по отзывам владельцев, относятся:

  • стабильное управление (как по асфальту, так и по снежному накату);
  • надежное сцепление;
  • эффективное торможение по рыхлому и утрамбованному снегу, по льду.

Эта резина имеет повышенные характеристики безопасности, обеспечивает значительное снижение расхода топлива и максимальный комфорт вождения. Идеально подойдет для северных регионов, так как хорошо переносит очень низкие температуры. Основные технические параметры:

  • диаметр – от 14 до 21;
  • технология RunFlat – опционально;
  • направленный протектор;
  • количество размеров – 10;
  • максимально возможная скорость – R (до 170 км/ч);
  • нагрузка на одну шину – до 1360 кг.

Все изучаемые шипованные зимние шины, которые претендовали на попадание в рейтинг, сортировались исходя из нескольких важнейших критериев. Чтобы определить лучшие покрышки, эксперты отталкивались от следующего:

  • Производитель. Этот критерий играет важную роль, поскольку крупные производители обладают не просто громким именем. Это большой штат специалистов, современное оборудование, собственные исследовательские центры, испытательные полигоны и пр.
  • Качество резины. Здесь опять большое значение имеет производитель, так как крупные компании имеют возможность закупать и использовать высококачественное сырьё для дальнейшего производства покрышек. Итоговое качество определяется степенью износа, устойчивостью к пониженным температурам и сроком службы.
  • Устойчивость шипов. Поскольку рейтинг 2021 года включает лучшие зимние шипованные шины, следует обращать внимание на поведение этих металлических элементов. Часто бывает так, что колёса с шипами начинают постепенно превращаться в обычную липучку.
  • Отзывы автомобилистов. В основном лучшие зимние шипованные шины определяют сами пользователи этой самой резины. После эксплуатации они формируют определённое мнение, на основе которого создаётся итоговый рейтинг. Здесь мы также прислушивались к мнению общественности, составляя итоговый топ 10 лучших зимних шипованных шин в 2021 году.

Чтобы определить, какая зимняя автомобильная шипованная резина будет действительно лучше, для начала водитель должен заглянуть в техническую документацию. Там прописаны основные характеристики и типоразмеры колёс.

Далее, исходя из заданных параметров, выбираются соответствующие покрышки. Вариантов более чем достаточно на российском рынке.

Чтобы было проще сделать выбор, предлагаем взглянуть на топ лучших автомобильных шипованных и логично зимних шин в 2021 году. И для удобства всех лидеров разделили на несколько тематических категорий.

Постарались отобрать лучших кандидатов по таким требованиям:

  • внедорожники;
  • кроссоверы и легковые автомобили;
  • недорогие решения;
  • самые тихие покрышки.

Зимние шины: топ-10 новинок сезона 2020/2021

RunFlat — безопасное колесо, технология, позволяющая экономить место в багажнике за счет отсутствия запаски и не заниматься заменой повреждённого колеса на дороге, позволяя, при оборудовании автомобиля системой курсовой устойчивости, без заметного снижения скорости и безопасности добраться до места ремонта или замены покрышки.

Автошины, изготовленные с использованием технологии RunFlat, имеют усиленные боковины, за счёт которых колесо может выполнять свои функции довольно продолжительное время даже при нулевом давлении в шине, при этом водитель может не заметить, что колесо повреждено. Именно по этой причине такие автошины рекомендуют устанавливать совместно с системами контроля давления в шинах.

Есть и отрицательная сторона у технологии RunFlat. Мало того, что такие шины стоят на 50-150 процентов дороже обычных, очень часто они не подлежат ремонту и требуют замены при повреждении, что приводит к удорожанию эксплуатации автомобиля.

Выбор зимней автошины по рисунку протектора весьма сложен. Интуитивно не пригодная ни на что резина на деле может оказаться весьма предсказуемой в управлении с надёжным сцеплением на обледенелой дороге. От манеры езды меняется и поведение автошины. При интенсивных пробуксовках шины разогреваются и в зоне пятна контакта с обледенелой дорогой появляется тонкая прослойка воды, которая негативно влияет на работу автошины. Зимние шины кроме широких канавок, позволяющих удалить воду из пятна контакта, имеют бесчисленное множество поперечных, зигзагообразных ламелей, позволяющих шине цепляться за любые, даже самые мелкие неровности на дороге. Именно их количество, расположение, длина определяют такие характеристики автошины, как управляемость, сцепление и шумность.

В выборе могут помочь только личный опыт и доверие к производителю.

Рисунок протектора зимней автошины может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным или асимметричным.

Кроме того, зимняя шина может быть с шипами или без.

Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.

Установка шипов на шины — это один из первых способов улучшить поведение автомобиля на обледенелой дороге. Много сторонников и противников использования шипованных шин, но, справедливости ради, надо отметить, что на гололёде лучше шипованных шин – нет ничего.

Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.

Данный тип рисунка в последнее время не самый популярный для легковых зимних шин. Объясняется всё довольно просто, такие шины быстро забиваются снегом, плохо самоочищаются, непредсказуемо ведут себя в поворотах, хотя при торможении довольно эффективны.

При монтаже могут устанавливаться, как угодно. Для достижения равномерного износа всех колёс, включая запасное, можно периодически менять их местами, не задумываясь о правильности установки по направлению. Активно эксплуатируются на коммерческом транспорте.

Зима приносит некоторое облегчение тем, кто вынужден перемещаться по бездорожью, укладывая повсеместно так называемый «зимний асфальт». Земля промерзает, делая поверхность просёлочных дорог и направлений твёрдой. Остаётся две проблемы – снег и асфальт трасс с наледью и снежным накатом.

Возможность движения по снежной целине зависит от глубины снежного покрова, от веса и мощности автомобиля. Если автомобиль достаточно тяжелый, чтобы не повиснуть в воздухе, нагребши под своё днище кучу снега, и достаточно мощный, чтобы продолжительное время преодолевать сопротивление снега без перегрузки двигателя и трансмиссии, то с задачей движения по снежной целине справиться практически любая шина с маркировкой “А/Т” или ”М/Т”. А вот движение по трассе с наледью или снежным накатом может оказаться настоящим испытанием и тут без значительного снижения скорости движения или выбора других автошин не обойтись.

Автошины для решения этих задач должны иметь довольно крупные канавки рисунка протектора с элементами, присущими только зимней резине, в виде мелких поперечных волнообразных ламелей, улучшающих сцепление на льду и снежном накате. Иногда, в довесок к этому, добавляют шипы, абсолютно бесполезные при движении по снегу, но добавляющие уверенности на обледенелой дороге. Правда, на чистом асфальте и без того не тихие шины становятся ещё более шумными.

Шипованная резина дороже, но зато может использоваться даже в самых северных районах. Она позволяет уверенно курсировать по льду, а также слежавшемуся снегу, покрытого слоем твердых кристаллов. Шипованные покрышки незаменимы в гололед, а также помогают сохранить высокую маневренность во время оттепели, когда дороги становятся скользкими из-за тающей воды. ТОП-5 шипованных моделей были выбраны на основании отзывов покупателей, которые уже успели протестировать новинки в полевых условиях. Позиции выставлены не по популярности, а по возрастанию цены.

Резина без шипов способна послужит потребителю так же хорошо, как и шипованная. Конечно, она не подойдет для езды по открытому льду, но справится с заснеженными дорогами или мокрым асфальтовым покрытием. Приобретать такие покрышки рекомендуется тем, кто проживает в более южных районах. Если заморозки наступают всего несколько раз за зиму, а средняя температура с декабря по февраль составляет от 0 до +5, лучше всего обратить внимание на нижеприведенные модели.

При подборе шин нужно обратить внимание сразу на несколько факторов:

  • диаметр колес;
  • степень износа шин в процессе эксплуатации (если высокая, дешевые модели не подойдут);
  • частота использования автомобиля;
  • особенности климата в регионе проживания;
  • навыки вождения автомобилиста (чем хуже, тем важнее приобрести «резину» с шипами).

Не последнюю роль при решении вопроса, какие зимние шины лучше выбрать, играет и стоимость шин. Не следует без надобности приобретать слишком дорогие, они могут быстро выйти из строя из-за особенностей российских дорог, а ремонт или замена обойдутся в круглую сумму.

Потребители, которые приобретали последние новинки в сфере автомобильной индустрии, выделили сразу 4 лучших модели шин. Каждая победила в своей категории:

  • лучшие бюджетные шины без шипов – Nokian Nordman RS;
  • оптимальная модель без шипов высокой ценовой категории – MICHELIN Latitude X-Ice;
  • лучшие зимние шипованные шины по низкой цене – Bridgestone Ice Cruiser 7000;
  • победитель в средней ценовой категории – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.

При выборе рекомендуется дополнительно изучить особенности конкретно ваших дорог, оценить примерный износ шин и собственные возможности бюджета. Тогда с моделью точно не получится ошибиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *