Негабаритный груз размеры требования ПДД 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Негабаритный груз размеры требования ПДД 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа

Как перевозить негабаритные грузы – основные требования

Изделие, подлежащее транспортировке на автомобильном транспорте, считается негабаритным, в соответствии с действующими нормативными актами, в случае если:

  • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
  • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
  • высота – более 4 м.

При этом нагрузка на ось не должна превышать установленную заводом изготовителем данного ТС. Допустимая длина негабаритного грузане более 2-х метров за пределами транспортного средства.

К негабаритным грузам относятся все изделия, чьи параметры превышают требования ГОСТ:

  • длина – 20 м;
  • ширина – 2.55;
  • высота – 4.

В эту категорию может попадать промышленное оборудование, сельхозтехника, машины и оборудование для строительства, и другие изделия.

Негабаритный предмет запрещено перевозить, если он попадает в категорию негабаритных, но при этом может быть поделен на части без потери свойств. В данном случае производится его частичный демонтаж для транспортировки по общепринятым правилам на грузовом автомобиле.

Правильная перевозка негабаритного груза подразумевает наличие сопровождения. Оно необходимо только в случае, если ширина негабаритного груза составляет более 3.5 м, длина – 24 м. В зависимости от условий транспортировки, особенностей маршрута и габаритов ТС с грузом, может быть назначено одно из 2-х видов сопровождения:

  • Машина прикрытия. Может сопровождать ТС с грузом только в случае, если его ширина находится в пределах 3.5-4 м, а длина – 24-30 м.
  • Автомобиль ГИБДД. Сопровождение сотрудниками ГАИ необходимо при длине более 30 м, ширине более 4 м.
  • Машина сопровождения обязана соблюдать требования ПДД, установленные для таких случаев. Помимо этого машина прикрытия должна быть оснащена определенными знаками – проблесковые маяки желтого или оранжевого цвета, оранжево-желтые полоски на кузове и значки «большая длина», «большая ширина». Также автомобиль оснащается специальным прибором для измерения высоты конструкций.

    Организация сопровождения необходима, чтобы обеспечить безопасность на дороге при транспортировке крупногабаритных изделий.

    Грузовой автомобиль в первую очередь должен подходить по габаритам и грузоподъемности для транспортировки изделия. Кабина ТС оснащается дополнительными зеркалами заднего вида. Прицеп, в целях безопасности, должен быть оборудован автоматической системой торможения, а также стояночным тормозом. В автомобиле должен присутствовать противооткатный механизм.

    Вне зависимости от габаритов транспортируемого предмета, если имеется прицеп, грузовик оснащается знаком «Автопоезд». На крыше размещаются 3 лампочки в виде треугольника, которые включаются в ночное время суток, а также при плохой видимости. Также могут устанавливаться два дополнительных знака, в следующих случаях:

    • Длина ТС с изделием более 20 м. В этом случае используется табличка «Длинномерное транспортное средство». Она выполняется в виде одного или 2-х желтых прямоугольников общим размером 120х20. По периметру таблички имеется красная каемка.
    • Предмет выступает за габариты ТС более чем на 1 м сзади или на 40 см сбоку. В этом случае устанавливается знак «Крупногабаритный груз». Он выполняется в виде квадрата со сторонами 40 см, зеброй из красных и желтых полос и покрывается светоотражающим составом.

    Перед началом движения водитель обязан убедиться в надежности креплений груза. Также необходимо убедиться, что предмет не препятствует обзору, не закрывает знаки и приборы освещения, и не будет мешать другим участникам движения. При транспортировке необходимо:

    • соблюдать скоростной режим – не более 60 км/ч по дороге, не более 15 км/ч по мосту;
    • двигаться исключительно по проезжей части, не выезжая на обочину;
    • останавливаться только в отведенных для этого местах;
    • прекратить движение при смещении груза, ослаблении крепежа, снижении видимости до 100 метров или возникновении неблагоприятных погодных условий, создающих помехи при езде.

    При нарушении правил и требований перевозки негабаритных грузов, закон предусматривает административную ответственность для следующих категорий лиц:

    • физическое лицо (водитель) – штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а также лишение водительских прав на срок от 2-х до 6-ти месяцев;
    • должностное лицо – 5000-20000 руб.;
    • юридическое лицо – 150000 до 500000 руб.

    Размер штрафа зависит от вида и степени нарушения.

    Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

    ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

    В темное время и при недостаточной видимости на дороге, на машину дополнительно устанавливаются фонари или световозвращатели. Спереди они должны быть белые, а сзади – красного цвета.

    В противном случае легальность подобных транспортировок без разрешений или специальных знаков окажется под большим сомнением. Нарушение ПДД касательно негабарита предусматривает достаточно строго наказание. Его понесёт как сам водитель, так и предприниматель, занимающихся грузоперевозками с несоблюдением правил дорожного движения.

    Требуется спецразрешение на перевозку и сопровождение по маршруту, которое осуществляется военной автоинспекцией или патрульными машинами ГИБДД.

    Для автоперевозок негабаритных грузов по территории России установлены стандартные требования и допустимые нормы. Неправильная организация и превышение разрешенных параметров при транспортировке могут стать причиной аварий на дорогах.

    Еще один документ, который начал действовать с 01.01.2021 – Приказ Минтранса РФ № 343 от 31.08.2020. Здесь прописаны требования к организации движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам, в том числе, с негабаритным грузом.

    При перевозке нестандартных объектов легковым автотранспортом габариты груза не должны выступать 1 метр (спереди / сзади) и сбоку от краев на 0.4 м.

    Негабаритные грузы – основные требования

    Разберем определение «негабаритный груз». Итак, это предмет с внушительным весом и огромным размером. Транспортировать такой обычными способами, например, в закрытой грузовой машине или закрытом контейнере невозможно.

    Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф или лишиться прав. Рассказываем, какой штраф за негабарит, как правильно перевозить негабаритные грузы и какие документы нужны.

    При подготовке товара и выборе транспортного средства следует руководствоваться следующими документами:

    • Постановлением Правительства Российской Федерации №272.
    • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №258.
    • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7.
    • Правилами ПДД.

    Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

    • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
    • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
    • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
    • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта.
    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    Негабаритные грузы имеют нестандартную массу и форму. Этим термином принято называть любой объект, параметры которого не соответствуют размерам, установленным ПДД.

    Приветствуем вас, читатели! Фирмы и физлица часто сталкиваются с необходимостью перевозки груза, размер которого превышает габариты машины. В таких случаях важно помнить об установленных правилах и следовать им.

    Существует четыре нормативно-правовых акта, которые оговаривают порядок перевоза негабаритных предметов.

    Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

    Практически весь перевозимый различными видами транспорта груз можно разделить на габаритный и негабаритный. Именно со вторым возникает наибольшее количество проблем при организации транспортировки. Потому требуется отыскать грамотных специалистов и доверить работу тем, кто чётко понимает все особенности и нюансы подобных операций.

    Если имеют место отягощающие обстоятельства, водителя могут лишить прав на срок о 2 до 4 месяц. К таковым относится превышение скоростного режима, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза (закрывает обзор, создает помехи другим участникам, делает ТС неустойчивым).

    Существуют нормы, которым нужно следовать. Правила говорят о том, что:

    • Автомобиль должен иметь опознавательный знак движение грузового транспорта запрещено. Если же груз везет колонна, спецзнаки должны быть на каждом двигающемся по дороге автомобиле.
    • Перевозка негабаритного груза по дорогам любого типа возможна только при наличии спецразрешения. Выдают его в местном отделении автомобильной инспекции. Если планируются международные грузоперевозки, документ получить возможно в Министерстве транспорта.

    Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

    Транспортировка должна производиться специальным транспортом. При этом требуется выполнение следующих условий:

    • масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
    • запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
    • товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.

    Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

    Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме.

    При перевозке нестандартных объектов грузовым и легковым автотранспортном наличие знака «Негабаритный груз» обязательно.

    При несоблюдении любого из пунктов ПДД инспекторы могут не только наложить административный штраф, но и приостановить эксплуатацию транспорта.

    В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги. В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади.

    Иногда мосты, коммуникации или иные постройки в городе могут помешать грузовику даже с разрешенными размерами. В этом случае перед препятствием или на нем самом установлен знак с разрешенными габаритами машины. Рассмотрим, какие бывают знаки.

    Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

    Мы уже определили, какой из грузов считается негабаритным и требует специальных разрешений на осуществление его транспортировки. Но также есть категории грузов, которые также попадают под характеристики негабаритного, но специальных разрешений не требуют. При их перевозке требуется строго соблюдать действующие правила, предусмотренные в ПДД.

    Этот тип негабарита предусмотрен в 23.4 ПДД. Этот закон говорит следующее. Грузы, которые выступают за габариты ТС впереди и сзади на более чем 1 метр, либо сбоку более чем на 40 см. от внешних краёв габаритных фонарей, обязательно оснащаются опознавательными знаками, означающими крупногабаритный груз. Если движение автотранспорта осуществляется в тёмное время суток и видимость низкая, впереди обязательно размещается фонарь или световозвращатель белого цвета. Сзади при этом устанавливается аналогичный девайс, но с красным цветом.

    Допустимые пределы определяются по:

    • длине;
    • ширине;
    • высоте.

    Использование опознавательного знака Крупногабаритный груз обусловлено созданием повышенной опасности для остальных участников дорожного движения. Чтобы уведомить водителей о приближении такого транспорта, перевозчики негабарита обязаны обозначаться специальный знаком, который так и называется Крупногабаритный груз. Это предусмотрено в пункте 23.4 ПДД. Эта табличка Крупногабаритный груз должна устанавливаться не просто на любую часть машины. Её следует размещать непосредственно на крайнем участке предмета, который выступает за пределы габаритов авто.

    Выбор места, где устанавливается знак Негабаритный или Крупногабаритный груз, напрямую зависит от того, где перевозимый предмет нарушает габариты транспорта. Потому если он выступает сзади, тогда маркировка потребуется там. Если же груз выходит за рамки габаритов сзади и по бокам, тогда со всех этих сторон обязательно должен размещаться специальный знак. Часто можно встретить ситуации, когда перевозчик просто цепляет к негабариту какие-то тряпки или обычные красные ленты, тем самым оповещая других участников движения о потенциальной опасности. Это категорически неправильно и не соответствует ПДД.

    Если говорить о наказаниях за перевозку негабаритного груза, то здесь есть две статьи КоАП РФ:

    • 21. Действует только на грузы, для транспортировки которых не требуется наличие специального разрешения. Эта статья предусматривает преимущественно штраф за неправильно перевозимый негабаритный груз. Если водитель нарушил требования по длине или по ширине негабарита, тогда штраф может составлять 500 рублей. Ограничений по высоте официально нет, потому штраф за негабаритный груз, превышающий какие-либо отметки высоты, не может быть выписан. В качестве альтернативной меры наказания предусмотрено предупреждение;
    • 21.1. Эта статья распространяется на неправильно перевозимый крупногабаритный груз, требующий специальных разрешений. Здесь ответственность за перевозку негабаритного груза более серьёзная. Статья включает в себя 11 подразделов, каждый из которых регулирует определённые ситуации.

    ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    Согласно действующему законодательству, перевозить такую категорию грузов запрещено при создании организованной автоколонны. Также транспортировку могут запретить, если есть реальная возможность выполнить раздельную перевозку, которая не нарушит эксплуатационные свойства перевозимых предметов. Ещё на перевозку выдают запрет в ситуациях, когда на предложенном маршруте отсутствуют технические возможности для таких видов транспорта и транспортируемых предметов. Вы можете наглядно видеть, что вопрос организации перевозок крупногабаритных и негабаритных грузов стоит крайне остро. Здесь продуманы буквально все тонкости, что не позволяет обходить закон. В противном случае водителей и иных ответственных лиц ждёт серьёзное наказание.

    В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и отнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652; № 30, ст. 4083; № 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377; № 43, ст. 5795; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4350, 4359, 4374; № 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 74; № 7, ст. 914; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4190, 4294; 2017, № 7, ст. 1028) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

    2. Внести изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. № 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный № 42349) и от 5 сентября 2016 г. № 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44750), признав пункты 30, 31, 51 — 60 и приложение № 1 утратившими силу.

    Министр М.Ю. Соколов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г.

    1. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства разработаны в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Требования) и устанавливают требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

    2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и настоящими Требованиями.

    3. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011)1, Правил дорожного движения2 и нормативных документов Российской Федерации, устанавливающих порядок допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    4. Технические характеристики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства3 (далее — техническая документация транспортного средства).

    5. При перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства.

    6. Не допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого тяжеловесного и (или) крупногабаритного прицепа (полуприцепа) превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем.

    7. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании4, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне.

    8. На тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).

    9. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оборудовано специальными световыми огнями, проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета в соответствии с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.

    10. Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.

    11. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2 м.

    12. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

    13. Собственник (владелец) транспортного средства (далее — субъект транспортной деятельности) обязан обеспечить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортное средство к эксплуатации при наличии у него неисправностей, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.5

    14. Контроль технического состояния тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должен обеспечиваться субъектом транспортной деятельности. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства (автопоезда) и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

    15. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.

    16. На крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом допускается догружать аналогичные грузы при одновременном выполнении условий:

    габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом (габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом до погрузки на него догружаемого аналогичного груза);

    весовые параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают допустимые массу и осевые нагрузки транспортного средства, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом6.

    17. Способы крепления груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации7.

    18. Водитель тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства обязан проверять исправность крепежных приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние перед началом движения, а также контролировать их исправность во время движения.

    Негабаритный груз размеры требования 2021

    19. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (приложение № 1 к настоящим Требованиям).

    20. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (приложение № 2 к настоящим Требованиям).

    21. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование собственника автомобиля прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям).

    22. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:

    1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);

    2) информационным светоотражающим или внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;

    3) устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.

    23. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

    24. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:

    1) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;

    2) при длине крупногабаритного транспортного средства более 25 м и при ширине не более 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;

    3) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м и длине более 25 м на автомобиле прикрытия, следующим впереди,

    — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади,

    — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».

    25. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5 м или длина транспортного средства превышает 35 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 м должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

    26. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие сведения:

    1) схему и описание маршрута движения;

    2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

    3) расположение автомобилей прикрытия спереди и сзади сопровождаемого транспортного средства;

    4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

    5) схемы изменения организации дорожного движения и прикрытия автомобилем сопровождения на участках, имеющих ограниченную видимость, и в местах, указанных в графе «Особые условия» специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение)8;

    6) порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения) с нанесенной на схему траекторией дорожного движения;

    7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе дорожного движения;

    8) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

    Проект организации дорожного движения должен также содержать информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках автомобильной дороги.

    27. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент подачи заявления на получение специального разрешения.

    28. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи лица, его разработавшего, и заверен печатью (при наличии) организации (для юридических лиц) и подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.

    29. Проект организации дорожного движения представляется в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — уполномоченный орган) в установленном порядке9. При необходимости выполнения специального проекта на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проект организации дорожного движения включается в специальный проект.

    30. Специальное разрешение с документами, предусмотренными приказами Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 и от 21 сентября 2016 г. № 272, и проектом организации дорожного движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование.

    31. Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:

    1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;

    2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение неправильно оформлено (при отсутствии в специальном разрешении подписей, печатей (при наличии) должностных лиц и уполномоченных органов) и исправлений (при наличии);

    3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

    4) превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;

    5) осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

    6) двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;

    7) останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;

    8) начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;

    Внесение в специальное разрешение записей и исправлений запрещается.

    32. В случае, если во время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить в установленном порядке10 специальное разрешение на движение по новому маршруту.

    33. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.

    34. Запрещается передвижение крупногабаритной и (или) тяжеловесной техники на гусеничном ходу на автомобильных дорогах, имеющих покрытие (за исключением грунтовых).

    35. Скорость движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и органов управления Госавтоинспекции МВД России, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, типа транспортного средства, технического состоя��ия участков автомобильных дорог, маршрута, заявленного в специальном разрешении, погодных условий, а также других условий, влияющих на безопасное движение транспортных средств.

    Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения Габаритные параметры транспортного средства или транспортного средства с грузом
    Ширина
    менее 3 м от 3 (включительно) до 3,5 м (включительно) свыше 3,5 до 4 м (включительно) свыше 4 до 4,5 м (включительно) свыше 4,5 до 5 м (включительно) свыше 5 м
    Длина
    От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м Менее 25 м От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м Менее 25 м От 25 до 40 м (включительно) Свыше 40 м Все длины Все длины
    Автомобиль прикрытия спереди 1 2 1 2 1 1 2 1 1 2 2 Определяется проектом организации дорожного движения (пункт 26 Требований)
    Автомобиль прикрытия сзади 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

    Согласно ПДД, негабаритом может считаться груз любого типа, который, при размещении на транспортном средстве или прицепе, вывешивается над дорожным покрытием сзади, спереди или сбоку. Но ответственность за подобные перевозки наступает лишь при нарушении водителем нормативов, установленных ГОСТом, по выступу багажа менее чем на 1 метр. В иных случаях транзит длинных и широких объектов на легковушке или грузовой машине законом не запрещен.

    В действующих правилах РФ за допустимый ГОСТ крупногабаритных багажей отвечает статья 23, состоящая из 5-ти отдельных частей. В ней детально расписано:

    • На сколько сантиметров груз может выступать за пределы транспортного средства или прицепа спереди, сзади и сбоку;
    • В каких случаях автолюбитель получает разрешение на транзит негабарита;
    • Виды административных наказаний за нарушение ст. 23 ПДД.

    Также упомянутый раздел настоящих правил включает в себя и требования по креплению перевозимых объектов на собственном автомобиле. Ведь в случае их срыва во время движения ответственность за причиненный ущерб будет нести именно водитель.

    Что такое негабаритные грузы и как они перевозятся

    Важно знать! При остановке транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции могут выписать гражданину штраф за негабарит по длине только в том случае, когда он выступает за линию заднего или переднего бамперов более, чем на один метр.

    Если же объект размещен на крыше авто таким образом, что и с тыла, и с фронта он вывешивается всего на 0.1 — 0.9 м., то такая транспортировка нарушением считаться не будет. Но для пущей безопасности инспектора ГИБДД попросят автомобилиста прикрепить яркие ленточки красного или оранжевого цвета на края багажа, чтобы другие участники движения своевременно обратили на него внимание.

    В соответствии со статьей 23 ПДД РФ, штрафом за негабарит по ширине считается выступ груза за допустимые пределы машины более, чем на 40 см. При этом отмерять часть клади, не вместившейся на багажнике ТС или прицепе следует не по крайней точке кузова, как это было в первом варианте, а по задним световым сигналам. Ведь в темное время суток водители могут не заметить негабаритный объект на крыше авто и зацепить его при обгоне, спровоцировав ДТП.

    Рассматривая настоящие правила РФ (а именно ст. 23 п. 4) можно заметить, что конкретного ограничения по нагромождению багажа ввысь законодательство не предусматривает. Но в соответствии с КоАП, штраф за негабарит по высоте выписывается автомобилисту в том случае, если крайняя верхняя точка его ТС достигает 4 и более метров над поверхностью дорожного покрытия.

    Нарушение правил по транспортировке больших и тяжелых кладей на личном авто относится к легким проступкам, а потому в качестве максимального наказания за него КоАП может вынести водителю только материальное взыскание, размер которого напрямую зависит от обстоятельств случившегося. Какие конкретно штрафы за негабаритный груз в 2019 году будут получать владельцы легковых и грузовых ТС, рассмотрим ниже.

    Какой штраф могут выписать за негебаритные грузы

    Негабарит – это груз, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство. Предельно допустимыми габаритами для авто на дорогах Российской Федерации является:

    • Длина – 20 метров;
    • Ширина – 2,55 метра;
    • Высота – 4 метра.

    Приведенные параметры подразумевают размеры груза вместе с транспортным средством.

    Порядок транспортировки негабаритных грузов автомобильным транспортом, а также правила перевозки прописаны в нескольких нормативно-правовых актах. В Правилах дорожного движения прописано:

    • Какие выступы за границы ТС считаются допустимыми;
    • Какая должна быть скорость при транспортировке негабаритов;
    • Какие должны быть опознавательные знаки при движении с негабаритными грузами.

    Для физлиц предусмотрено два вида наказания: штраф от 1500 до 2500 рублей или лишение прав на 2-4 месяца. Сотрудники транспортных фирм (должностные лица, везущие негабарит без разрешения) штрафуются на сумму до 20000 руб. Организации (юрлица) наказываются на сумму до полумиллиона рублей, а их транспорт, перевозящий большегруз, арестовывается на срок до полугода.

    Сотрудник ГИБДД останавливает на дороге автотранспорт, везущий крупногабаритный груз. Следующие его действия – проверка документов, разрешений и измерение авто и поклажи. Чаще всего используется телескопическая линейка или электронный прибор (например, высотомер). Все данные о нарушении вносятся в протокол.

    Помните: инспектор не может на месте производить денежное взыскание с водителей. Он передает протокол в суд, где и решается вопрос о применяемых санкциях, сумме штрафа.

    Важно учитывать, что в последние годы используется выявление нарушений при перевозке негабаритов по видеофиксаторам. В этом случае квитанция о штрафе приходит автовладельцу по почте вместе со снимком с регистратора, послужившим основанием для наказания.

    Погасить штраф за перевозку негабаритного груза нужно в течение 30 календарных дней c момента получения постановления (оно приходит в бумажном виде по адресу регистрации гражданина или юридического лица). Оплатить штраф за негабарит можно:

    • онлайн — через портал Госуслуги или сайт ГИБДД;
    • лично — через Почту России, кассу Сбербанка или банковские терминалы.

    Штраф за перевозку негабаритного груза

    Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

    Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

    • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
    • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
    • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

    Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

    Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

    • Высоту – не более 4 метров.
    • Длину – до 20 метров.
    • Ширину – до 2,55 метров.

    На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

    • Высота – 2,55 м.
    • Длина – 13,6 м.
    • Ширина – 2,55 м.

    Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

    Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

    Основные положения:

    • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
    • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
    • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
    • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
    • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

    Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

    Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

    • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
    • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
    • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

    В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

    Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

    Требования к негабаритным перевозкам:

    • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
    • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
    • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

    Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

    • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
    • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
    • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
    • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

    Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

    Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

    Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

    • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
    • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
    • Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.

    Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов

    Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

    Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

    Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

    Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

    При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

    Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки?

    Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

    Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

    • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
    • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

    Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

    В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

    • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
    • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
    • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
    • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
    • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
    • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
    • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
    • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
    • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
    • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
    • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
    • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
    • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

    Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

    Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

    Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

    Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

    В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

    Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

    • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
    • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

    Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

    Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2021 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.

    Однако, с 1 января 2022 года должна заработать государственная информационная система сведений из электронных перевозочных документов, сведения из которой фискальные органы будут получать напрямую, без истребования документов у участвующих в перевозке лиц. Налоговые инспектора будут требовать обоснования указания в транспортной накладной экспедитора качестве перевозчика. К этому стоит заранее подготовиться и согласовать с грузовладельцами новый порядок заполнения транспортной накладной.

    Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR
    размеры (метр)
    Высота 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,2 4 4 4 4 4,25 4 4 4 4 4 4,5 4 4
    Ширина (стандартный грузовик) 2,5 2,55 2,5 2,5 2,5 2,55 2,55 2,5 2,55 2,5 2,55 2,5 2,5 2,55 2,5 2,6 2,55 2,6 2,55 2,5 2,5 2,6 2,6 2,5
    Ширина (рефрижератор) 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,5
    Длина грузовика 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 12 10
    Длина прицепа 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12,5 16
    Длина седельного автопоезда 16 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 20 16 16,5 16,5 16,5 17 16,5 16,5 16,5 16,5 24 16,5 16
    Длина автопоезда 18 18,75 22 18,35 18,75 18,5 18,75 18,75 18,75 18 18,75 20 18 18,75 18,75 18,75 18,5 18,75 18,75 18 18,75 24 18,75 18
    Длина трехосного автобуса 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 20 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 14,5 12
    Длина сочлененного автобуса 18 18 16,5 16 16,5 18 16,5 18 18 20-24 18 18 18 18 22 18 14,5 18

    Прицепные автопоезда с одним прицепом надежно работают в различных условиях эксплуатации, обладают достаточно высокой скоростью движения, хорошей маневренностью и устойчивостью.

    У прицепных автопоездов вес прицепного звена и полезного груза полностью передается на дорогу через его колеса. Часто используются также автопоезда, составленные по смешанному принципу. Схемы некоторых типов автопоездов показаны на ргс.

    Для прицепных автопоездов принимают, что дышло расположено параллельно плоскости дороги; для седельных автопоездов hnr равно высоте расположения верхней плоскости седельного устройства, параллельной плоскости дороги, от плоскости дороги.

    Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.

    Оуд у прицепных автопоездов уменьшается, а у седельных — увеличивается.

    Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.

    Одним из параметров при оценке седельных и прицепных автопоездов является маневренность. На маневренность автопоезда ( ширину Вк коридора) основное влияние оказывает габаритная длина автопоезда, которая зависит от длины платформы.

    Для более правильной сравнительной оценки седельных и прицепных автопоездов следует выбрать такие внутренние размеры платформ, которые позволили бы приблизить коэффициент использования номинальной грузоподъемности к единице для основных видов перевозимых грузов. При этом возникают определенные трудности вследствие большого количества перевозимых автомобильным транспортом основных грузов, значительно различающихся по объемной массе. С целью отбора наиболее часто перевозимых грузов, контейнеров и поддонов были сделаны запросы в отдельные научно-исследовательские и эксплуатационные организации, республиканские министерства, а также использованы данные о грузах, перевозимых при опытной эксплуатации и приемочных испытаниях автомобилей и автопоездов МАЗ.

    Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

    Следовательно, в отношении коэффициента использования грузоподъемности прицепные автопоезда имеют преимущество перед седельными. Следует учесть также ( см. табл. 9); что номинальная грузоподъемность прицепных автопоездов выше на 9 7 — 15 2 %, чем седельных.

    Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

    KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.

    Как видно из рис. 14, коэффициент использования грузоподъемности КЕ в зависимости от длин платформ LnJI прицепных автопоездов выше, чем у седельных.

    Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.

    KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.

    От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения

    Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку

    При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
    Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления

    Это создаёт риск аварии.
    Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
    Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
    Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

    Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

    Во всех странах мира длина автопоезда строго лимитирована. В Европе действует директива ЕС 96/53, согласно которой длина седельного автопоезда, т. е. тягача с полуприцепом, не должна превышать 16,5 м. Длина самого полуприцепа тоже ограничена: от седельно-сцепного устройства до конца полуприцепа не более 12 м, а расстояние от ССУ до передней части автопоезда не должно превышать 2,04 м. По этим условиям сформировались стандарты по полуприцепам. Так, автопоезд, у которого двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 и трехосный полуприцеп, имеет длину 13,6 м. Но может использоваться и трехосный тягач с колесной формулой 6х4. Длина такого транспортного средства все равно должна соответствовать стандартам по габаритам. Трехосные модели зачастую используются в качестве шасси для строительной, самосвальной и специальной техники.

    В России длина автопоезда может достигать 20 м, здесь ограничения на габариты транспортного средства зависят от типа автопоезда. Так, длина евро-тягача с евро-прицепом не должна превышать 16,5 м. Длина евро-тягача с американским полуприцепом должна быть не более 18 м. Длина трака с евро-прицепом может находиться в пределах 18—20 м. Чем больше длина тягача, тем больше может быть длина всего автопоезда. Существуют полуприцепы, длина которых достигает 16 м, но чтобы уложиться в установленные нормы, их можно использовать только в тандеме с бескапотными тягачами.

    Само собой, предъявляются и требования к освещению автопоезда в темное время суток. Помимо штатных систем и световозвращающих наклеек, многие владельцы длинных автопоездов используют и светодиодное освещение периметра транспортного средства. Такое решение позволяет при существенном снижении затрат на энергопотребление, сделать процесс перевозки максимально безопасным.

    Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

    Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

    В некоторых парусных яхтах возникает проблема, заключающаяся в том, что нижняя кромка балластного киля проходит не по горизонтали, а под наклонным углом. Если яхта теперь расположена горизонтально на киле, она опирается только на часть киля и испытывает избыточный вес вперед или назад, который, скорее всего, попадает только в боковые опоры. В этом случае отступы и повреждение дискового пламени опорами могут легко возникать, даже если они имеют достаточно большую контактную поверхность. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы киль подвергался равномерной нагрузке по всей его длине, что приводило к рельефу задних трейлеров.

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

    Верхние и разборные компоненты должны быть разобраны и транспортированы в подходящем месте для максимального снижения высоты транспортировки. Как правило, это опорный кронштейн устройства моторной яхты, но, конечно же, мачта парусной яхты. Эти части обычно хранятся на борту яхты, в отдельных случаях, но также и на прицепе. Правильный демонтаж и повторная сборка так же важны, как транспортируемая упаковка и крепление сыпучих компонентов, защита от скольжения, натирания и, возможно, также от загрязнения и влаги.

    В крайних случаях даже для разборки балласта может потребоваться уменьшить высоту транспортировки, что представляет собой сложную работу, которая обычно требует использования компетентной верфи специалиста. Наконец, необходима правильная привязка, которая обеспечивает прочное соединение с прицепом грузовика. В частности, незаменимы ремни, которые направлены вниз, в частности, и на диагональ, которые предназначены для предотвращения того, чтобы яхта была выдвинута вперед или в сторону. Крепление большой яхты на прицепе для грузовика в основном соответствует таковой лодки на прицепе, но размеры должны быть больше.

    Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2017 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *