Лицензирование ТСЖ с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование ТСЖ с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок создания товарищества собственников жилья предусмотрен статьей 136 ЖК РФ. Что же нужно для создания ТСЖ в МКД? В общих чертах, этапы оформления выглядят следующим образом:

  1. Проводится собрание собственников жилья в многоквартирном доме по рассматриваемому вопросу.
  2. В случае положительного решения — избирается актив ТСЖ и утверждается устав товарищества.
  3. Юридическое лицо проходит регистрацию в соответствующих государственных органах.
  4. Заключаются договора с участниками ТСЖ.

Рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию, «Как организовать и открыть ТСЖ в многоквартирном доме в 2021 году».

Создание ТСЖ в многоквартирном доме в 2021 году

  • Инициатором создания товарищества и проведения собрания может быть любой человек (или группа людей), имеющий квартиру на праве частной собственности в конкретном доме. Желательно, чтобы он пользовался уважением и доверием среди соседей.
  • Перед началом организаторской деятельности лучше взвесить все «за» и «против», трезво рассчитать свои силы и возможности, убедиться в наличии свободного времени для занятия такой деятельностью. Кроме того, необходимо изучить действующее законодательство, регулирующее данные вопросы, получить консультацию юриста о том, как правильно все сделать.
  • Согласно вышеуказанной норме закона, решение о передаче управления домом ТСЖ принимают сами жильцы на общем собрании. Оно может быть проведено как в очной, так и в заочной форме — путем тайного голосования. Как показывает практика, именно заочная форма — единственная возможность цивилизованно решить вопрос управления домом. Для участия в голосовании все собственники должны иметь при себе свидетельство о праве собственности и паспорт. Протокол подписывается всеми жильцами, высказавшимися положительно.
  • Если «за» высказалось более половины голосовавших, вопрос считается решенным положительно. Если же положенное количество голосов не набралось, собрание можно повторить не ранее, чем через месяц. Для повышения шансов на получение согласия собственников можно объединить несколько домов в одно ТСЖ.

После решения вопроса о создании ТСЖ выбирается актив организации: председатель товарищества, члены правления и ревизионной комиссии.

Председатель действует от имени товарищества без какой-либо доверенности. Он уполномочен представлять интересы собственников жилья и принимать необходимые в процессе деятельности решения. Все должностные лица товарищества должны их выполнять.

Председатель ТСЖ избирается на определенный срок, установленный уставом товарищества. При неудовлетворительной оценке его деятельности, полномочия могут быть досрочно прекращены только решением общего собрания собственников.

Изменилось: Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Изменения внесены в подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

Рекомендация: Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.
Вступило в силу с 4 декабря 2019 года.


Изменилось: Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги. Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе. Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Изменения внесены в подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)


Рекомендации: Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.
Вступило в силу с 1 января 2020 года.

Изменилось: Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм голосования нужно составлять бюллетени голосования и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Изменения внесены в Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

Рекомендации: Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.
Вступило в силу с 5 марта 2019 года.


Изменилось: С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в ПФР. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Изменения внесены в статью 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

Рекомендации: Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.
Вступило в силу с 1 января 2020 года.


Изменилось: Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Изменения внесены в раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

Рекомендации: Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Проведите инструктаж сотрудников или наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований. Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора. Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.
Вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Лицензирование тсж с 2021 года

Изменилось: За управляющими организациями закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры. Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.
Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и УО о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Изменения внесены в пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

Рекомендации: Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД. Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником. Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.
Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Вступили в силу с 31 июля 2019 года.

В основе функционирования управляющих компаний ЖКХ лежат положения Жилищного кодекса, в частности статья 193. Также имеет важное значение Постановление Правительства No1110 28.10.14 «О лицензировании». В нем конкретно перечислены требования к соискателям лицензии, документы, необходимые для оформления, положение о реестре. В современном виде работа управляющих компаний получила свое оформление с 2014 года, после принятия ФЗ N 255-ФЗ об изменениях в ЖК РФ. С мая 2017 года государственный закон запрещает деятельность по управлению многоквартирными домами без оформления лицензии.

От обязательного лицензирования освобождаются:

  1. Жилищные кооперативы, созданные жильцами в пределах одного многоквартирного дома;
  2. ТСЖ (Товарищество собственников жилья) из нескольких многоквартирных домов.

Остальные управляющие компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством многоквартирного дома, должны получать лицензию.

Перечень работ которые подлежат лицензированию:

  • Водоснабжение, а также мероприятия по энергосбережению;
  • Водоотведение и прокладка труб, ремонт трубопроводов, в том числе канализационных;
  • Системы вентиляции воздуха, системы центрального кондиционирования;
  • Вывоз, переработка мусора и ТБО;
  • Лифтовое хозяйство многоэтажных домов;
  • Слаботочные системы в многоквартирных домах (связь, интернет, телевидение);
  • Молниезащита;
  • Пожарная безопасность;
  • Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
  • Санитарно — эпидемиологическая обработка;
  • Благоустройство придомовых территорий.

ТСЖ и ЖСК, управляющие компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в этих направлениях без получения лицензии, могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 500 тысяч рублей.

Госпошлина, которую выплачивает управляющая компания за лицензию ЖКХ, составляет 30 000 руб. Время, после подачи заявления до принятия решения о допущении руководителя УК к тестированию не может превышать 30 дней. Квалификационный аттестат руководителя действует течение 5 лет. При продлении и переоформлении лицензии экзамен пересдается.

Стоимость переоформления лицензии, а также выдача дубликата (госпошлина) – 5000 рублей.

ГК «Гефест Консалт» предлагает свою помощь в оформлении лицензии ЖКХ для управляющих компании. О точной стоимости услуги полную информацию вы можете получить у наших менеджеров, но совершенно точно, что цена услуги одна из самых адекватных на рынке.

Лицензия управляющей компании ЖКХ

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Консультация 0 р. 0 р. 0 р.
Лицензия ЖКХ от 30000 р. от 20000 р. от 20000 р.

Условия и порядок получения лицензии

Лицензия на управление МКД выдаётся ИП или компании сроком на пять лет с последующим подтверждением УК своей компетенции и качества оказываемых услуг. При этом претендент на получение разрешения обязан:

  • быть зарегистрированным в качестве ИП или компании на территории РФ;
  • иметь офисное помещение для работы;
  • заключить трудовые договоры с обслуживающим персоналом и техническими работниками;
  • раскрыть публичную информацию о своей деятельности в соответствии с установленными стандартами;
  • назначить руководителя, имеющего аттестат, без непогашенной или неснятой судимости,
  • не иметь нарушений в аналогичной сфере деятельности и отозванных ранее лицензий.

Для оформления необходимо обратиться в региональное отделение Госжилнадзора и подготовить для этого:

  • заявление установленной формы;
  • документы, подтверждающие регистрацию, вместе с уставными документами;
  • ИНН из налогового органа;
  • выписку или копию из Единого госреестра юридических. лиц;
  • приказ о назначении руководителя и свидетельство о повышении его квалификации;
  • копии трудовых договоров с наёмными работниками, их трудовых книжек и дипломов;
  • свидетельство о праве собственности или договор аренды помещения для размещения офиса УК;
  • документы, подтверждающие наличие у УК оборудования, инструментов и тех.средств.

Правила выдачи лицензии обязывают предоставить в Госжилнадзор все заверенные у нотариуса копии указанных документов. Внутренняя документация должна быть заверена печатью компании и подписью руководителя.

Услуга по выдаче разрешения облагается лицензионным сбором в размере 30 тысяч рублей. С момента получения заявления или документов комиссия обязана в течение 30 суток выдать своё положительное или отрицательное решение. Комиссия проверяет данные претендента в Минстрое, МВД, ИФНС и других органах. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.

Обоснованный отказ может быть выдан в случаях, когда заинтересованное лицо не соответствует законодательным требованиям или, если в предоставленных документах имеется неполная или искажённая информация.

В соответствии с существующим сегодня законодательством Российской Федерации, ТСЖ относится к некоммерческим организациям (ст. 50 п. 3 ГК РФ).

Решение о создании кооперативного товарищества принимается домовладельцами коллегиально, в ходе голосования.

При этом численность голосов, которым может распоряжаться каждый владелец жилья, зависит от его доли в том или ином МКД.

Деятельность ТСЖ как юридического лица регулируется Жилищным кодексом РФ и законодательными актами федерального значения. В вопросах налогообложения руководствоваться необходимо НК РФ.

Несмотря на то, что товарищество собственников жилых помещений не является субъектом предпринимательства, его руководители обязаны вести стандартный бухгалтерский учёт и регулярно делать перечисления в государственный бюджет.

Связано это как с различным характером финансовых ресурсов, поступающих на счета ТСЖ, так и с тем, что в штате любой организации подобного профиля всегда есть наёмные сотрудники.

Бухгалтерский учёт в ТСЖ ведётся на нескольких счетах. Для целевых средств необходимо использовать счёт «Целевое финансирование». Предпринимательская деятельность контролируется на счёте «Продажи».

О налогообложении ТСЖ узнаете из видео:

Среди основных типов денежных поступлений в бюджет ТСЖ, в соответствии со ст. 151 п. 2. ЖК РФ, можно выделить:

  • вступительные, обязательные и целевые взносы, которые перечисляются членами объединения;
  • платежи от собственников жилья, не входящих в товарищество;
  • субсидии, полученные от органов местного самоуправления и других организаций на ремонт или обеспечение надлежащего качества эксплуатации тех или иных хозяйственных объектов;
  • доход, полученный в ходе посредничества, оказания частных коммунальных услуг и прочей коммерческой деятельности ТСЖ, напрямую связанной со стоящими перед ним задачами;
  • прочие финансовые поступления (благотворительные взносы, пожертвования и т. д.).

Налогооблагаемыми при этом не являются средства, имеющие характер целевого финансирования (ст. 251 НК РФ). К ним относятся, например, коммунальные платежи, деньги на капитальный или текущий ремонт, бюджетные вливания и т. д.

ТСЖ обязаны вести раздельный учёт бюджета при получении целевых поступлений. Если он не ведётся, то такие средства финансирования рассматриваются фискальными органами как подлежащие налогообложению (письмо №03-11-06/2/7386 Минфина РФ).

Итоговый размер выплачиваемых товариществом страховых взносов определяется положениями Налогового кодекса РФ. Страховые взносы обязаны начисляться на каждого штатного работника этой организации.

Размер определяется в 426 статье НК:

  • Производится направление 22% в ПРФ РФ.
  • В ФСС направляется 2,9% начисляемых штатным специалистам сумм.
  • В ОМС требуется направить 5,1% от размера заработной платы.

Внимание
Суммы создаются за счет внесения членами ТСЖ членских взносов. Их размер определяется на общем собрании. Также могут присутствовать разовые выплаты. Например, платеж на создание самой некоммерческой структуры. Но эти суммы не могут использоваться для выплаты заработка штатным специалистам. Следовательно, страховые взносы на заработную плату на эти средства не начисляются. Постоянные взносы оплачиваются ежемесячно. Они включаются членам ТСЖ в лицевой счет.

Создается ли реестр лицензий для ТСЖ?

ТСЖ имеют право применять как базовую (ОСНО), так и упрощённую (УСН) схему налогообложения.

Изначально все юрлица находятся на общем режиме.

Для перехода на льготную систему уплаты налогов необходимо подать заявление в течение первых 5 дней после постановки объединения на налоговый учёт.

Как уже было указано, применяется по умолчанию ко всем юридическим лицам. Предусматривает перечисление НДС, а также сборов на прибыль и на материальные активы ТСЖ.

Выплаты заработной платы работникам сопровождаются перечислением страховых взносов во внебюджетные фонды (№ 212-ФЗ).

Товарищество может использовать УСН, если:

  • среднесписочная численность компании — 100 человек;
  • стоимость активов и основных средств не превышает до 100 млн рублей;
  • размер выручки ТСЖ за 9 месяцев с учётом коэффициента-дефлятора — не более 45 млн рублей.

При переходе на упрощённую систему объединение собственников жилья может выбрать один из двух объектов налогообложения:

  1. Совокупные доходы (ставка — 6%);
  2. Поступления в бюджет с вычетом расходов (ставка — 15%, в случае отрицательного баланса уплачивается минимальный сбор в 1%).

При УСН налогоплательщик освобождается от уплаты НДС, а также налогов на имущество и прибыль. Транспортные и земельные пошлины вносятся на общих основаниях.

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Налоговая политика Российской Федерации в области ЖКХ

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Отсрочка действует для ИП без сотрудников, которые реализуют товары собственного производства или личные услуги. Зарегистрировать кассу им нужно до 1 июля 2021 года, до этого срока онлайн-кассы для ИП не нужны.

Типы расчетов, которые осуществляются без подключения онлайн-кассы

  • при безналичных платежах между юрлицами и (или) ИП ( исключая использования банковской карты) (п. 9 ст. 2 54-ФЗ).

  • при приеме оплаты за коммунальные платежи и услуги ТСЖ и потребительскими кооперативами в рамках устава;

  • при приёме оплаты от населения за услуги образовательных, физкультурно-спортивных организаций, домов культуры и творчества.

  • при продаже с рук абонементов и билетов в государственные театры. При этом при принятии электронных платежей обязаны перейти на работу с кассами.

Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон о лицензировании управляющих компаний №255 от 21.07.2021 содержит список условий, которые должны учитывать фирмы, стремящиеся получить разрешение на осуществление деятельности в сфере обслуживания объектов ЖКХ.

Аттестация руководителей УК направлена на подтверждение их квалификации путём экзаменационной проверки. Экзамен длится 120 минут и проходит в форме компьютерного тестирования, в процессе которого программа выбирает 100 вопросов из двухсот. Тест считается пройденным, если экзаменуемый дал не менее 86 правильных ответов.

Только полный финансовый контроль и заинтересованность в максимально эффективном расходовании денежных средств дали положительный результат».

Уточнение к вопросу: Нужно ли будет получать лицензию деятельности по управлению МКД, если в ТСЖ один дом? В проекте было четко прописано, что нет, а в ФЗ №255 я ничего не вижу.

Санкт-Петербурга и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга были проведены собеседования с руководителями управляющих организаций, на которых даны разъяснения о порядке и принятии квалификационного экзамена, порядке получения лицензии, а также другие вопросы, связанные с предстоящим лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами.

Отсутствие документа, подтверждающего законную деятельность, грозит административным штрафом, отстранением от работы.
Малекина, — позволяет направить все усилия и финансовые средства на удовлетворение потребностей только его жильцов. Большинство работ с целью экономии проводим своими силами.

Документ выдает Госжилнадзор или местная комиссия, которая занимается обслуживанием собственников недвижимости.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия)».

Жилищный кодекс Российской Федерации даёт собственникам, обладающим не менее чем 10% голосов в доме, право обратиться в управляющую организацию (УО) с требованием провести общее собрание.

Для этого лицензиат подает в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной административным регламентом.

Очевидно, что значительная часть УК, в случае принятия законопроекта, не сможет соответствовать новым лицензионным требованиям. В результате чего, небольшие УК будут вынуждены закрыться, а крупные УК, способные обеспечить соответствие новым требованиям, поделят между собой освободившиеся объекты, что также может стать одной из причин увеличения стоимости услуг по управлению многоквартирными домами.

За осуществление деятельности без переоформления лицензии при наличии к тому оснований лицензиат и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Для управления своим жилищным фондом ПЖЭК получать лицензию не надо. Мы хотим заключить Договор на управление и обслуживание нашего дома с ПЖЭК (потребительским жилищно-эксплуатационным кооперативом), 3 дома которого находятся от нас в 200 метрах от нашего дома. Квартиры приобретены по ДДУ, но Свидетельство о праве собственности получили только 40% жильцов.

  • организации ревизии финансово-хозяйственной деятельности ТСН не реже одного раза в год;
  • составление сметы о прибылях и убытках;
  • создание отчетов по итогам ревизии;
  • представление отчета о проделанной работе общему собранию участников ТСН.

Как любое юридическое лицо ТСЖ подлежит проверочным мероприятиям со стороны различных вышестоящих структур.
ТСЖ – организация многофункциональная. На сегодняшний день товарищество ведет 2 направления деятельности – хозяйственную и финансовую. Цель проведения проверки ТСЖ заключается в выявлении соответствия выполнения всех мероприятий установленным нормативам и в определении правомерности финансовых и хозяйственных работ.

Кто освобожден от онлайн-касс

По мнению авторов законопроекта, размер уставного капитала лицензиата, соискателя лицензии позволяет гарантировать удовлетворение требований ресурсоснабжающих организаций, перед которыми недобросовестные управляющие организации имеют долги за коммунальные услуги. Это позволяет обеспечить платежеспособность лицензиата, соискателя лицензии перед кредиторами.

И сроком таким установлена дата 01 мая 2015 года. Согласно той же ст.7 Закона 255-ФЗ «после 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

Использование справочных материалов во время тестирования запрещено, однако в случае неудовлетворительной оценки можно пересдать экзамен. Количество попыток не ограничивается.

Следовательно, управляющие организации с 01 мая 2015 года в обязательном порядке обязаны иметь лицензию на управление МКД.

Дополнительные суммы появятся в коммунальных квитанциях россиян. В платежки за услуги ЖКХ могут «накинуть» еще по 3 500 рублей.

До 1 января 2021 года действует мораторий на приостановку и ограничение коммунальных услуг. Но прежде чем вы начнёте вводить такие санкции, рекомендуем вспомнить ряд важных моментов, на которые указал Сергей Сергеев в рамках своего выступления.

Но уже ко второму чтению данная норма была заменена общим дозволением не получать лицензию для всех ТСЖ. Однако полагаем, что и в своем нынешнем виде норма неудачна. В подвалах многих МКД едва ли не с момента сдачи дома в эксплуатацию оборудованы кладовые, которые закреплены за конкретными собственниками. Если попросить их убрать оттуда все личные вещи, а затем демонтировать двери и полки, будет много недовольных.

Вы хотите сказать, что ( п . 2. ст 193″ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами*.

») еще рассматривается и не принят? Прошу обратить внимание на изменение ФЗ 255 от 21.07.14г ст161 ч1,3.

Уточнение к вопросу: Нужно ли будет получать лицензию деятельности по управлению МКД, если в ТСЖ один дом? В проекте было четко прописано, что нет, а в ФЗ №255 я ничего не вижу.

Для ТСЖ в ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ (в новой редакции) действительно установлено исключение, и приобретение лицензии не требуется.

Норма о возможности исключения обязанности по получению лицензии содержалась в первой редакции проекта.

Но уже ко второму чтению данная норма была заменена общим дозволением не получать лицензию для всех ТСЖ. Однако полагаем, что и в своем нынешнем виде норма неудачна.

Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право наделять законами субъектов РФ уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Задачами управляющей компании является поддержание систем дома в рабочем состоянии для того, чтобы жильцы находились в комфортных условиях. Перечень обязанностей компании составляется общим собранием и правлением. После этого выбирается управляющая компания и с нею составляется договор.

Жильцы многоквартирного дома самостоятельно выбирают одну из форм на открытом общем ании. На основании результатов оглашается решение.

Если через какое-то время жильцы хотят изменить решение и выбрать другой способ управления, то требуется аналогично провести собрание и решить вопрос анием.

Сегодня мы расскажем вам о плюсах и минусах непосредственного управления собственниками многоквартирным домом.

  • С момента принятия такого решения каждая квартира должна самостоятельно и от себя лично перезаключать все договора на оплату всех коммунальных платежей. Это выгодный момент для жильцов, поскольку теперь они отвечают только за себя и не будут страдать по вине своих управляющих компаний из-за их задолженностей. Оплату жильцы будут проводить напрямую, в соответствующей организации.
  • Устранение посредников дает еще один положительный момент: никто больше не припишет придуманной суммы и не опечатается в минус жильцу. Такие ситуации знакомы каждому, когда в полученной квитанции на оплату появляются странные приписки, начисления за не проживающих жильцов, “ошибки” в перерасчетах и т.д. При непосредственном управлении все эти недочеты исчезнут.
  • Если возникает задолженность, например, одна квартира не платит за воду, спрос будет только с этих жильцов. Их соседи по дому никак не пострадают. Все оплаты становятся прозрачными, дополнительные услуги и стоимость за них делится на все квартиры в доме или в подъезде. Все решения по благоустройству, переоборудованию и прочим бытовым вопросам обсуждаются коллегиально.
  • Технические работы по поддержанию хорошего состояния дома могут выполняться за счет самих жильцов или же придется нанять фирму. Только при найме организации необходимо заключить правильный договор, где будет указано, что именно должна делать фирма и в какие сроки.

2. Если судебный приказ не установил, что оно находится в состоянии невыполнения обязательства, в связи с примирением сторон, имеет право применить постановление судебного пристава-исполнителя, рассматриваются в течение десяти дней со дня поступления к нему исполнительного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или заказчика.

В случае предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона пособие по временной нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят с месяцев работы в районах Крайнего Севера.

До 1 мая 2015 года организации и ИП, которые управляют многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, должны будут получить лицензию органа государственного жилищного надзора на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

С 1 июля 2021 года ТСЖ, ЖК, ЖСК обязаны регулярно размещать в ГИС ЖКХ: информацию о МКД, которыми они управляют, а также сведения на случай, когда изменяется перечень таких домов (далее – сведения о МКД); подтверждающие документы С 1 июля 2021 года ТСЖ, ЖК, ЖСК обязаны регулярно размещать в ГИС ЖКХ:

В том случае, если за один год лицензионной комиссией было выявлено два и более нарушения, которые, к тому же, не были устранены в срок, лицензиат может лишиться лицензии и попасть в реестр дисквалифицированных лиц. В этом случае, он более не сможет получить новую лицензию.

Важно! Юридические и физические лица со статусом предпринимателя, имеют право на управление многоквартирным домом лишь при наличии у них лицензии. Собственники жилья, объединившиеся в различные товарищества, могут управлять им без получения такого документа.

Идея лицензирования сферы ЖКХ появилась в 2013 году, когда саморегулирование жилищной отрасли было признано неэффективным.

Сама идея несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от государственного регулирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Но именно ЖКХ стало той сферой, в которой власти решили вернуться «назад» – к лицензированию.

До вступления в силу в 2021 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Управление многоквартирным домом — это достаточно сложный процесс. Он заключается, главным образом, в поддержании дома в состоянии пригодном для проживания в нем людей. Это предполагает организацию и контроль за проведением таких работ, как: К тому же, к дому прилегает определенная территория, которая также входит в сферу ответственности собственников жилья: Для обеспечения выполнения этого комплекса работ есть два способа:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *