Налог на имущество организаций в 2021 году Татарстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций в 2021 году Татарстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

Ставки и сроки уплаты налога на имущество организаций по регионам на 2021 год

Ставка Объект обложения налогом
1,3

в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

Физлица Юрлица ИП

2

в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

Физлица Юрлица ИП

2,2

организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса РФ

Физлица Юрлица ИП

Перечислять деньги в бюджет в счет имущественного налога должны юридические лица, имеющие у себя налогооблагаемую недвижимость.

Сюда входит:

  • недвижимое имущество (включая имущество, которое передано в пользование на время, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
  • недвижимое имущество, которое находится в пределах Российской Федерации и принадлежит компаниям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

К объектам налогообложения не относятся:

  • земельные участки и другие объекты природопользования;
  • движимое имущество компаний (с 2019 года);
  • памятниками истории и культуры;
  • ядерные установки;
  • ледоколы;
  • космические объекты;
  • суда;
  • воздушные суда и так далее.

Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:

  1. По среднегодовой стоимости имущества.
  2. По кадастровой стоимости.

Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:

Виды объектов Определение
Комплексы строений и помещений
  • административно-деловые центры;
  • торговые центры;
  • помещения в таких центрах и комплексах
Помещения нежилого назначения Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:
  • офисов;
  • торговых точек;
  • пунктов общественного питания;
  • сферы бытового обслуживания

Конкретных сроков уплаты имущественного налога в 2021 году нет. Региональным властям дано право самостоятельно определять даты оплаты налога на имущество. Этот вопрос регулируется ст. 383 Налогового Кодекса Российской Федерации. Обычно дедлайн по уплате авансового платежа приходится на тридцатое число месяца, следующего после отчетного периода.

Расчет за I квартал 30 апреля 2021 года
Расчет за шесть месяцев 30 июля 2021 года
Расчет за девять месяцев 1 ноября 2021 года

4 квартала года составляют налоговый период по имущественному налогу. Исходя из этого, предприниматели обязаны подать декларацию. В текущем году — не позже тридцатого марта.

В 2020 году отменили подачу налоговых расчетов по платежам в счет аванса. Компании, состоящие на учетах в разных налоговых органах по месту нахождения своего имущества в одном регионе РФ, имеют возможность отчитываться в одну инспекцию по своему выбору.

1 января 2019 года у предпринимателей отпала необходимость в уплате имущественного налога на движимое имущество. Об этом говорится в ФЗ от 3 августа 2019 года №302-ФЗ. В настоящее время движимое имущество не облагается налогом.

    В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

    1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

    Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

    С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

    2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

    • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
    • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
    • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
    • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

    Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

    1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

    • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
    • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

    2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

    Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

    3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

    В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

    Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

    1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

    • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
    • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
    • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
    • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

    На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

    Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

    Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

    Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

    Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


    1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

    2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

    Анализируемый налог относятся к компетенции главы 30 Налогового Кодекса Российской Федерации. Имущественные активы входят в налоговую базу согласно условиям, задекларированным в ст. 374 НК РФ. П. 4. этой статьи оглашает перечень объектов, по которым платить данный налог не нужно. Ст. 381 НК РФ рассматривает определенные виды деятельности, которые не предусматривают взимание с предпринимателя этого налога.

    В целом, российские организации, а также иностранные, имеющие представительство в РФ, обязаны платить налог на имущество, находящееся на их балансе, движимое, оприходованное ранее 2013 года, и/либо недвижимое. Некоторые категории организаций являются льготниками.

    Данный налог является региональным, это значит, что субъекты Российской Федерации могут самостоятельно снижать установленную Правительством налоговую ставку в 2,2%.

    СПРАВКА! Если предприниматель хочет узнать налоговую ставку своего региона, он может обратиться к официальному сайту ФНС, где содержится справочная информация о различных ставках и льготах, в том числе и по налогу на имущество.

    С января 2021 года отчет по форме КНД 1152028 отменен. ИФНС принимает только годовую декларацию по налогу на имущество — до 30 марта следующего налогового периода (п. 3 ст. 386 НК РФ).

    Региональные власти устанавливают для налогоплательщиков обязанность по уплате ежеквартального имущественного аванса. Правила исчисления авансовых платежей в 2021 году изменились: взнос рассчитывают по измененной кадастровой стоимости недвижимости.

    ВАЖНО!

    Налоговая декларация по налогу на имущество за 3 квартал 2020 года не подается. Налогоплательщики отчитываются в территориальную ИФНС по другим обязательным взносам.

    Сроки налоговой отчетности за 3 квартал 2021 года:

    1. НДС — до 26.10.2020. Подробности — в статье «Отчетность по НДС в 2021 году».
    2. Прибыль — до 28.10.2020. Подробности — в статье «Декларация по налогу на прибыль: заполнение и сдача».
    3. Декларация по ЕНВД — до 20.10.2020. Порядок заполнения — в статье «Налоговая декларация по ЕНВД».
    4. Упрощенная налоговая декларация — до 20.10.2020. Порядок заполнения — в статье «Единая (упрощенная) налоговая декларация: особенности заполнения».
    5. 6-НДФЛ — до 02.11.2020. Правила — в статье «Как заполнить форму 6-НДФЛ. Полное руководство».

    Топ 10 банков для открытия расчетного счета

    Согласно законодательству РФ, плательщиками имущественного налога являются те организации, в отношении которых соблюдены три условия:

    • владение на правах собственности, временно, по доверенности или по совместительству недвижимостью и/или движимым имуществом, внесенном на баланс до 2013 года, не входящим в состав 1 и 2 группы амортизации;
    • бухгалтерский учет данных имущественных активов ведется по счетам 01 «Основные средства» или 03 «доходные вложения в материальные ценности»;
    • все эти активы предусмотрены соответствующей статьей НК (ст. 374) и не входят в перечень исключений.

    ВНИМАНИЕ! Конкретным лицом в организации, ответственным за расчет и своевременную уплату имущественного налога, является учредитель доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

    Критериям исчисления и уплаты имущественного налога организаций посвящена 30-я глава НК РФ. Предприятия обязаны рассчитывать, перечислять налог и декларировать его величину в целом за год. Также могут устанавливаться отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев или 1-3 кварталы при расчете по кадастровой стоимости), по итогам которых в ИФНС уплачиваются авансы и сдается Расчет налогового авансового платежа.

    Установление правил расчета и перечисления налога находится в компетенции властей субъектов РФ. Местной властью определяются ставки налога (в пределах, оговоренных в НК РФ), алгоритм начисления и сроки оплаты, а также обязанность поквартальной сдачи декларации и перечисления авансовых платежей, либо их отмене для некоторых групп плательщиков.

    Если властью региона принято решение не устанавливать отчетные периоды, то оплатить налог и отчитаться можно по завершении года. Если местными нормативами упразднение отчетных периодов не оговорено, то предприятию необходимо ежеквартально отчитываться, сдавая авансовый расчет по налогу имущество, и уплачивать авансы.

    Заметим, что с начала 2021 года движимое имущество предприятий налогом не облагается, т.е. плательщиками остаются компании-владельцы недвижимости.

    Начисление налога зависит от способа оценки активов. Различают два метода расчета – с учетом среднегодовой и с учетом кадастровой стоимости.

    Некоторые субъекты предпринимательства законодательно освобождены от обязанности вносить имущественный налог. К ним относятся следующие группы бизнесменов.

    1. Организации, на чьих балансовых счетах отсутствуют основные средства, могущие быть признанными объектами имущественного налога.
    2. Имущество организации связано с нефтедобычей на месторождениях, находящихся в море.
    3. Имущество индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

    Правила оформления расчета предписывают осуществлять его подачу по месту учета:

    • российского юрлица;
    • постоянного представительства иностранного юрлица;
    • каждого обособленного подразделения российского юрлица, выделенного на отдельный баланс;
    • недвижимости;
    • имущества, образующего состав единой системы газоснабжения;
    • налогоплательщика, являющегося крупнейшим.

    Для каждого из этих мест плательщик налога в отчете укажет тот КПП, с которым соответствующий объект поставлен на учет в ИФНС, принимающей расчет.

    Необходимые коды (отчетного периода, места представления, вида имущества, льгот по налогу) следует брать из приложений к порядку оформления расчета.

    При использовании налоговой льготы, установленной в регионе, во второй части строки, отведенной для указания кода соответствующей льготы, нужно привести реквизиты той нормы, которой введена эта льгота. Конкретные примеры заполнения строк, отведенных для указания данных по льготам, приведены в тексте правил оформления расчета.

    Налоговой базой является балансовая стоимость имущества, подлежащего учету по налогообложению. Во внимание принимается среднегодовое значение остаточной стоимости, которое сначала нужно вычислить согласно закрепленной в нормативных актах организации процедуре.

    Чтоб узнать остаточную стоимость, нужно из первоначальной балансовой оценки вычесть величину амортизации.

    СТ.ост. = СТ.перв. – Аначисл.

    где:

    • СТ.ост. – суммарная остаточная стоимость имущественных активов, подлежащих налогообложению;
    • СТ.перв. – первоначальная балансовая стоимость активов;
    • Аначисл. – начисленная амортизация.

    А для вычисления среднегодовой стоимости нужно знать остаток на 1 число месяца, а также финальную стоимость на конец года. Для этого применяется следующий принцип:

    СТ.ср.-год. = (СТ.нач.1 + СТ.нач.2 + … + СТ.нач.12 + СТ.фин.) / 13

    где:

    • СТ.нач.1-12 – остаточная стоимость имущества на 1 число каждого месяца;
    • СТ.фин. – остаточная стоимость на 31 число последнего месяца года.

    Затем налоговую базу нужно умножить на принятую в регионе налоговую ставку и на 100%.

    Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются четыре условия:

    • на балансе есть недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по договору концессии);
    • данное имущество учитывается на балансе как основное средство на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
    • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ;
    • налоговая база в отношении такой недвижимости определяется как среднегодовая стоимость.

    Также налог на имущество уплачивается с недвижимости, находящейся в РФ и по общему правилу принадлежащей организации на праве собственности, полученной по концессионному соглашению, если в отношении нее налоговой базой является кадастровая стоимость.

    Обратите внимание, что с 2021 года налог на движимое имущество отменен!

    Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

    1. Федеральный закон от 23 ноября 2021 г. № 374-ФЗ.

    • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
    • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
    • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
    • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

    На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

    Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2021 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

    Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

    Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

    Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.

    1 Письмо ФНС России от 31 октября 2021 г. № БС-4-21/ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

    2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

    В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

    Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

    По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
    01.01.19 100
    01.02.19 95
    01.03.19 90
    01.04.19 85
    01.05.19 80
    01.06.19 75
    01.07.19 70
    01.08.19 234
    01.09.19 207
    01.10.19 191
    01.11.19 174
    01.12.19 146
    31.12.19 118

    Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

    Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

    Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

    Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

    Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

    Согласно ст. 382 НК РФ авансовый платеж равен ¼ средней стоимости за отчетный период, умноженной на ставку.

    Авансовый платеж за I квартал = 92 500 х ¼ х 2,2 % = 509 руб.

    Аналогичным образом делается расчет платежа за полугодие.

    Средняя стоимость за полугодие = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70) / 7 х 1 000 = 85 000 руб.

    Аванс за полугодие = 85 000 х ¼ х 2,2 % = 468 руб.

    Средняя стоимость за 9 месяцев = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70 + 234 + 207 +191) / 10 х 1 000 = 122 700 руб.

    Аванс за 9 месяцев = 122 700 х ¼ х 2,2 % = 675 руб.

    Годовой налог платится за вычетом всех авансовых платежей.

    Декларацию сдавайте в следующем составе:

    • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
    • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
    • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
    • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

    Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

    Быстро сдать декларацию по налогу на имущество и другие отчёты через Экстерн

    Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимостиуказанной в ЕГРН по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

    Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра или в выписке из ЕГРН. Также стоимость можно посмотреть в режиме онлайн на сайте Росреестра или в нормативном акте вашего региона, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости. Если ваша недвижимость входит в региональный перечень, но кадастровая стоимость по ней не установлена, платить налог не нужно. Однако жилые помещения, гаражи, незавершенное строительство и другие объекты из пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в региональных перечнях не указывают. Налог по ним платится на основании регионального закона, который должен предусматривать кадастровое налогообложение этих объектов. Если кадастровая стоимость для них не определена, налог считайте по среднегодовой стоимости.

    Формула расчета налога по кадастровой стоимости:

    Сумма налога за год = Кадастровая стоимость × 2,2 % — авансовые платежи.

    Авансовый платеж = Кадастровая стоимость объекта на 1 января × 2,2 % × ¼.

    Пример расчета. ООО «ПлюсМинус» имеет в собственности офис в бизнес-центре. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что оно занимает 1/16 площади здания. По данным Росреестра, кадастровая стоимость бизнес-центра — 184 млн рублей.

    Кадастровая стоимость офиса = 184 млн рублей / 16 = 11,5 млн рублей.

    Сумма налога за год = 11,5 млн рублей × 2,2 % = 253 000 рублей.

    Авансовые платежи составят = 253 000 / 4 = 63 250 рублей в квартал.

    ФНС РФ разработало специальную форму для сдачи расчетов квартальных платежей по имущественному налогу (утверждена Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895). Согласно этому приказу, это можно делать и в электронном виде, а для организаций с большой численностью персонала это требование обязательно.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в организации числится более 100 человек персонала за отчетный год, сдавать расчеты в бумажной форме нельзя, такие документы не будут считаться сданными, и организация будет оштрафована (п. 3 ст. 80 НК РФ).

    Заполнение формы предусматривает внесение следующих данных.

    На титульном листе должны значиться:

    • реквизиты фирмы;
    • код корректировки (первичный это или уточненный документ);
    • код отчетного периода и год;
    • код отделения налоговой (ищите на сайте ФНС);
    • полное название фирмы;
    • код ОКВЭД;
    • контактный телефон;
    • количество страниц в расчете;
    • число листов приложений (если они есть);
    • дата предоставления;
    • подпись ответственного лица.

    Раздел 1 – обоснование суммы, вносимой в бюджет в качестве авансового платежа по имущественному налогу. Раздел 2 – расчет имущественного налога по объектам, отражаемым по балансовой стоимости (отдельно по каждой категории активов). Раздел 3 – расчет имущественного налога по объектам, отражаемым по кадастровой стоимости.

    Налоговый период — календарный год (ст. 379 НК РФ).

    Отчетный период — 1 год. Раньше приходилось каждый квартал сдавать расчеты по авансовым платежам. Теперь их включили в декларацию, поэтому отдельно отчитываться не придется. Последний отчет по авансам сдали за 9 месяцев 2021 года.

    По итогам года платится налог на имущество, по итогам кварталов — авансовые платежи. Региональные власти могут принять решение не устанавливать авансовые платежи, тогда платить налог придется только раз в год.

    Сроки для уплаты также устанавливают субъекты РФ (ст. 383 НК РФ).

    Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются четыре условия:

    • на балансе есть недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по договору концессии);
    • данное имущество учитывается на балансе как основное средство на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
    • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ;
    • налоговая база в отношении такой недвижимости определяется как среднегодовая стоимость.

    Также налог на имущество уплачивается с недвижимости, находящейся в РФ и по общему правилу принадлежащей организации на праве собственности, полученной по концессионному соглашению, если в отношении нее налоговой базой является кадастровая стоимость.

    Обратите внимание, что с 2021 года налог на движимое имущество отменен!

    Некоторые субъекты предпринимательства законодательно освобождены от обязанности вносить имущественный налог. К ним относятся следующие группы бизнесменов.

    1. Организации, на чьих балансовых счетах отсутствуют основные средства, могущие быть признанными объектами имущественного налога.
    2. Имущество организации связано с нефтедобычей на месторождениях, находящихся в море.
    3. Имущество индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

    В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

    Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

    По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
    01.01.19 100
    01.02.19 95
    01.03.19 90
    01.04.19 85
    01.05.19 80
    01.06.19 75
    01.07.19 70
    01.08.19 234
    01.09.19 207
    01.10.19 191
    01.11.19 174
    01.12.19 146
    31.12.19 118

    Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

    Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

    Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

    Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

    Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

    Согласно ст. 382 НК РФ авансовый платеж равен ¼ средней стоимости за отчетный период, умноженной на ставку.

    Авансовый платеж за I квартал = 92 500 х ¼ х 2,2 % = 509 руб.

    Аналогичным образом делается расчет платежа за полугодие.

    В Республике Татарстан снижены ставки налога на имущество организаций

    На балансе ООО «Металл-сервис» имеется оборудование, остаточная стоимость которого на 1 января 2021 года равна 90 000 руб. Каждый месяц оборудование амортизируется на 3 000 руб. Налоговая ставка является максимальной. Рассчитаем авансовый платеж за 1 квартал.

    В конце января 2021 остаточная стоимость оборудования составит 90 000 – 3 000 = 87 000 руб., в конце февраля 2021 года – 87 000 – 3000 = 84 000 руб., а в начале марта – 84 000 – 3000 = 81 000 руб. Найдем среденеквартальную стоимость актива, которая и будет налоговой базой: (90 000 + 87 000 + 84 000 + 81 000) / 4 = 85 500 руб.

    Умножаем полученную налоговую базу на ставку 2,2 и находим процент: 85 500 х 2,2/100 = 1881 руб. Эта сумма составит авансовый платеж по оборудованию ООО «Металл-сервис» за 1 квартал.

    Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимостиуказанной в ЕГРН по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

    Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра или в выписке из ЕГРН. Также стоимость можно посмотреть в режиме онлайн на сайте Росреестра или в нормативном акте вашего региона, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости. Если ваша недвижимость входит в региональный перечень, но кадастровая стоимость по ней не установлена, платить налог не нужно. Однако жилые помещения, гаражи, незавершенное строительство и другие объекты из пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в региональных перечнях не указывают. Налог по ним платится на основании регионального закона, который должен предусматривать кадастровое налогообложение этих объектов. Если кадастровая стоимость для них не определена, налог считайте по среднегодовой стоимости.

    Формула расчета налога по кадастровой стоимости:

    Сумма налога за год = Кадастровая стоимость × 2,2 % — авансовые платежи.

    Авансовый платеж = Кадастровая стоимость объекта на 1 января × 2,2 % × ¼.

    Пример расчета. ООО «ПлюсМинус» имеет в собственности офис в бизнес-центре. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что оно занимает 1/16 площади здания. По данным Росреестра, кадастровая стоимость бизнес-центра — 184 млн рублей.

    Подача ежеквартальных деклараций по авансовым платежам имущественного налога является обязанностью всех его плательщиков (ст. 386 НК РФ). При этом не имеет значения, какая стоимость у декларируемого имущества, она может быть даже нулевой – подавать расчеты все равно нужно (письмо ФНС РФ от 08 февраля 2010 года № 3-3-05/128).

    Если объект налогообложения учитывается не по остаточной, а по кадастровой стоимости, расчеты авансовых платежей по налогу за него сдаются на общих основаниях.

    Сдавать расчеты нужно в налоговый орган по месту регистрации, а если объект учитывается по кадастровой стоимости – то в налоговую по месту нахождения таких объектов.

    Налоговый период — календарный год (ст. 379 НК РФ).

    Отчетный период — 1 год. Раньше приходилось каждый квартал сдавать расчеты по авансовым платежам. Теперь их включили в декларацию, поэтому отдельно отчитываться не придется. Последний отчет по авансам сдали за 9 месяцев 2021 года.

    По итогам года платится налог на имущество, по итогам кварталов — авансовые платежи. Региональные власти могут принять решение не устанавливать авансовые платежи, тогда платить налог придется только раз в год.

    Сроки для уплаты также устанавливают субъекты РФ (ст. 383 НК РФ).

    Налог на имущество организаций 2020 татарстан

    Есть несколько организаций, которые обязаны уплачивать данный сбор в соответствии со ст. 373, 346 НК РФ:

    • фирмы, уплачивающие взносы по ОСНО, а также их подразделения обособленного характера;
    • компании, работающие на УСН, ЕНВД, имеющие в собственности определенные единицы имущества;
    • фирмы, уплачивающие ЕСХН.

    Согласно ст. 374 НК РФ, сбором облагаются все типы недвижимости — это объекты, которые числятся на балансе как основные средства, предметы жилой недвижимости, не учитываемой в БУ, и т. д.

    Что касается объектов движимого характера, налог на них уплачивается по ФЗ №302 от 03.08.2021. В качестве налогового периода выступает календарный год (ст. 379 НК РФ). Ставка определена в ст.

    380 и равна 2,2%.

    Расчетные операции по налоговой сумме осуществляются в соответствии с несколькими факторами. Это среднегодовая и кадастровая стоимость.

    В соответствии со ст. 376 НК РФ (п. 4) принято на практике использовать следующую формулу:

    Средний стоимостный показатель имущества = Остаточная стоимость на начало года + … + Остаточная стоимость на 1-е число последнего месячного периода отчетного года + ОС на 1-е число месяца, который следует за отчетным периодом

    После определения этого показателя можно приступать к расчету величины авансового платежа (п. 4 ст. 382 НК РФ):

    САП = СС(И) * НС / 4, где

    • СС(И) представляет среднюю стоимость имущества;
    • НС – налоговая ставка.

    В целях определения суммы налога, причитающейся к выплате за год, необходимо использовать следующую формулу:

    СГС(И) = ОС на 01.01. + ОС на 01.02. + … + ОС на 01.12. + ОС на 31.12.

    Расчетные действия по налоговой величине выглядят следующим образом:

    СН = НБ (база) * НС (ставка)

    По итоговому значению доплатить в бюджет придется сумму, которая рассчитывается с помощью следующей формулы:

    Н (к доплате) = СН – СА, где

    • СН – величина налога;
    • СА – суммарное значение начисленных за отчетный период авансов.

    Согласно последним новостям, оплата налога на имущество теперь не требуется. Именно такой закон недавно был подписан российским президентом – В. В. Путиным.

    В НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми налоговая загруженность предприятий будет снижена.

    В соответствии с нововведениями на движимое имущество уплата обязательного налогового взноса не проводится.

    Также известно, что для предпринимателей произошло возрастание ставки с 18 до 20%. Законодательная норма уже подписана Путиным. Однако в правительственных кругах также было принято решение об отмене сбора на недвижимость, что прописано в рамках ФЗ №302 от 03.08.2021. Данное положение предполагает внесение многочисленных корректировок и поправок в НК РФ.

    Среди этих нюансов можно выделить долгожданную для бухгалтеров новость. Она касается отмены налога на имущество. Изменения были внесены в ст. 374 НК РФ.

    Данная фраза была вовсе исключена из законодательной нормы.

    В настоящее время обязательной является уплата налога исключительно на недвижимость, которая подлежит учету на балансе основных средств или получена в рамках концессионного соглашения.

    Таким образом, в нормах действующего законодательства произошло достаточное количество изменений. Некоторые из них являются для предпринимателей и организаций положительными, а некоторые – отрицательными или нейтральными.

    Инвентаризационная стоимость рассчитывается из площади, степени износа и затрат на строительство. Несложно догадаться, что чем старше дом, тем меньше инвентаризационная стоимость.

    Так, двухкомнатная хрущёвка в центре города может оцениваться по инвентаризационной стоимости в 300 тыс рублей, в то время, как её рыночная стоимость около 3 млн рублей. С новостройками обратная ситуация.

    Стандарты расчёта были введены в 1969 году и с тех пор не менялись, даже для оценки домов новой постройки. Отсюда возникает несправедливость и расхождение между реальной и инвентризационной стоимостью.

    orenburzhie. Стандарты оценки инвентаризационной стоимости не менялись с 1969 года и одинаковы для всех домов, что не отражает рыночную стоимость.

    Кадастровая стоимость приближена к рыночной.

    В неё заложена не только площадь, но и удалённость района, его престижность, инфраструктура, класс жилья, материал стен и прочее. Расхождение с рыночной стоимостью будет, но не такое большое.

    Раз в пять лет Росреестр будет пересматривать кадастровую стоимость, чтобы учитывать изменения на рынке.

    Итак, по новому порядку налоговая база будет исчисляться не из инвентаризационной стоимости, а из кадастровой. Цель — восстановить справедливость и уравнять плательщиков налогов.

    Новые правила расчёта налогов породили панику и недовольство. Не повезло владельцам квартир в старых домах, которые находятся в центре города.

    Если взять пример выше: инвентаризационная стоимость на двухкомнатную квартиру — 300 тыс, кадастровая — 3 млн. Разница по налогу более 3000 рублей. Если взять московские квартиры, там налог будет ещё выше.

    Особенно с учётом большого метража, на который действует повышающая ставка.

    Ещё одна категория тех, кому не повезло — владельцы апартаментов. Если жильё не числится как квартира, комната или дом, то придётся платить 0,5%.

    novosti s. Апартаменты — это не квартира, а, значит, налоговая ставка для них выше.

    Но нельзя оценивать нововведение только негативно. Например, новостройка на окраине города.

    Инвентаризационная стоимость будет высокая, поскольку все расходы на строительство посчитаны и заложены в неё, а износа пока нет.

    Если ту же самую квартиру посчитать по кадастровой стоимости, то налогооблагаемая база понизится, к тому же будет заложен вычет.

    Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.

    При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

    На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.

    Уточним, за какое имущество категории плательщиков обязаны платить налог:

    • в части тех основных средств, которые учтены на балансе, юридические лица, как российские, так и иностранные, ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах России с участием представительства;
    • в части расположенного в России и находящейся в их собственности недвижимости и иные иностранные юр. лица без постоянного представительства в РФ.

    С начало налогового периода в 2019 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.

    В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):

    1. Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
    2. Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
    3. Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
    4. Ядерные хранилища.
    5. Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
    6. Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.
    7. Суда и воздушные суда, получившими статус в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ.

    Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

    Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

    Чтобы понять принцип расчета имущественного налога, необходимо понять алгоритм действий:

    1. Уточнить все объекты, находящиеся на балансе в разделе «Основных средств», входят ли они в облагаемую базу.
    2. Проверить есть ли льготы на местном и федеральном уровне.
    3. Определить налоговую базу и региональную ставку, применительно к региону.
    4. Вывести расчетным путем сумму к оплате.

    Применяется расчет с учетом балансовой стоимости, то здесь участвует понятие остаточной стоимости имущества. Вычисляется на начало каждого месяца. На уровне местных властей устанавливаются отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев) в форме внесения авансовых сумм и промежуточных отчетов.

    Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

    Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

    Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

    Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

    Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

    Налог на недвижимость для юридических лиц 2021

    В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

    ∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

    Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

    Пример расчета:

    ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2020 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

    • 1 февраля 2021 года – 1 150 000 руб.;
    • 1 марта 2021 года – 1 050 000 руб.;
    • 1 апреля 2021 года – 1 250 000 руб.;
    • 1 мая 2021 года – 910 000 руб.;
    • 1 июня 2021 года – 1 150 000 руб.;
    • 1 июля 2021 года – 1 050 000 руб.;
    • 1 августа 2021 года – 910 000 руб.;
    • 1 сентября 2021 года – 810 000 руб.;
    • 1 октября 2021 года – 710 000 руб.;
    • 1 ноября 2021 года – 910 000 руб.;
    • 1 декабря 2021 года – 1 050 000 руб.;
    • 31 декабря 2021 года – 1 150 000 руб.

    Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

    за 2021 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

    Оплата имущественного сбора в Казани остается, даже если:

    • недвижимость передана во временное пользование или владение, о чём составлены соответствующие документы;
    • при общем использовании имущества;
    • при подписании концессионного контракта;
    • при выдаче доверенности на право пользования другим физическим или юридическим лицам.

    Сбор распространяется на недвижимость, которая находится на балансе организации, предприятий в Казани в виде основных средств. Порядок расчёта и оплаты налога осуществляется в рамках утвержденных правил бухгалтерского учёта.

    В соответствии c п. 4 ст. 374 из списка объектов, подпадающих под действие налога на имущество, исключены:

    • водные и земельные участки, а также иные объекты природопользования;
    • имущество, пребывающее в оперативном управлении гос. органами, если оно используется в целях обороны, ГО, обеспечения охраны правопорядка и безопасности населения;
    • объекты, признанные культурным наследием федерального значения;
    • ядерные объекты и пункты хранения радиоактивных материалов и отходов;
    • суда, которые числятся в международном реестре судов России;
    • атомные ледоколы и суда атомно-технологического обслуживания.

    Максимальные ставки сбора на недвижимые объекты регулируются ст. 380 НК РФ. Согласно нормам этой статьи, размер налога не может превышать 2,2% от балансовой стоимости объекта. Органы местного самоуправления в Казани могут снижать базовую величину ставки, подписывая соответствующие законодательные акты. При этом в Налоговом кодексе РФ также предусмотрен ряд льгот:

    • для недвижимости с определённой кадастровой стоимостью — 2%;
    • для железнодорожных путей, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью — в 2020 год — 1,3%, в 2021 год — 1,6%;
    • для магистральных трубопроводов линий электропередач, а также объектов, являющихся их неотъемлемой частью — 1,9%.

    Жалоба в прокуратуру в Казани в 2021 годуНулевая ставка имущественного сбора применяется для объектов газодобычи, магистральных трубопроводов, объектов для хранения и генерации гелия, объектов, предусмотренных техническими проектами разработки полезных ископаемых. Нулевая ставка применяется исключительно для сооружений, построенных после 1 января 2015 года, находящихся в границах Иркутской, Амурской области, Якутии.


    (введена Законом РТ от 30.10.2014 N 81-ЗРТ)


    1. Налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.


    (в ред. Закона РТ от 25.09.2015 N 62-ЗРТ)


    2. Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.


    (в ред. Закона РТ от 11.03.2013 N 19-ЗРТ)


    1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.


    (в ред. Закона РТ от 30.10.2014 N 81-ЗРТ)


    2. В отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, налоговые ставки устанавливаются в 2013 году в размере 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.


    (в ред. Закона РТ от 22.02.2017 N 5-ЗРТ)


    2.1. В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, налоговые ставки устанавливаются в 2017 году в размере 1 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.


    (часть 2.1 введена Законом РТ от 22.02.2017 N 5-ЗРТ)


    3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 — 2017 годах в размере 1,2 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году и последующие годы — 2 процента.


    (в ред. Законов РТ от 29.06.2016 N 48-ЗРТ, от 23.06.2017 N 42-ЗРТ)


    4. Налоговая ставка устанавливается в 2018 году в размере 1,1 процента в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:


    реорганизации или ликвидации юридических лиц;


    передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.


    Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящей части, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.



    Приложение 1
    к Закону
    Республики Татарстан
    «О налоге на имущество организаций»


    1. Трамвайные вагоны.


    2. Троллейбусы.


    3. Трамвайные пути.


    4. Разворотные петли.


    5. Тяговые подстанции с оборудованием.


    6. Кабели для питания тяговых подстанций и контактной сети.


    7. Тоннель кабельный.


    8. Контактная сеть.


    9. Специальная техника: троллейбусы грузовые, сварочные вагоны, моечные машины, электрокары, вагоны-рельсотранспортеры, автопогрузчики, автовышки, машины аварийной технической помощи, снегоочистители.



    Приложение 2
    к Закону
    Республики Татарстан
    «О налоге на имущество организаций»


    1. Буровая установка с наклонной мачтой (типа КРЕМКО 2000 М).


    2. Установка (типа К 54) с наклонной мачтой для капитального и подземного ремонта скважин.


    3. Скважины горизонтальные добывающие.


    4. Скважины горизонтальные паронагнетательные.


    5. Скважины вертикальные паронагнетательные.


    6. Скважины вертикальные добывающие.


    7. Скважины пьезометрические вертикальные.


    8. Скважины контрольные (оценочные) вертикальные.


    9. Нагнетательные скважины системы поддержания пластового давления.


    10. Горизонтальные добывающие скважины для внутрипластового горения.


    11. Вертикальные воздухонагнетательные скважины.


    12. Эстакада из металлоконструкций.


    13. Оборудование устья скважин нагнетательных.


    14. Оборудование устья скважин добывающих.


    15. Насосное оборудование для добычи и перекачки нефти.


    16. Нефтепроводы откачки готовой продукции.


    17. Паропровод высоконапорный.


    18. Битумопровод (нефтепровод) с пароспутником.


    19. Воздуховоды высокого давления.


    20. Трубопровод для отвода газа от скважин.


    21. Трубопроводы и насосные установки для утилизации попутно добываемой воды.


    22. Парогенераторная установка.


    23. Водовод пресной воды.


    24. Канализация ливневая.


    25. Канализация промышленная.


    26. Подъездные дороги и площадки к скважинам, групповым замерным установкам, кустовым насосным станциям, парогенераторным установкам и так далее.


    27. Установка подготовки нефти.


    28. Установка переработки нефти.


    29. Установка подготовки воды для выработки пара.


    30. Обвязочные трубопроводы для добывающих скважин.


    31. Обвязочные трубопроводы для нагнетательных скважин.

    В частности, согласно 63-му закону с 2020 года была отменена обязанность юридических лиц заполнять декларацию по транспортному налогу — ранее организации предоставляли такую отчетность в феврале. За 2020 год, таким образом, их заполнять не надо, как и в последующие годы. Но при этом авансовые платежи в течение года не отменены.

    Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована.

    Во-вторых, согласно 63-му закону, с 2020 года отменены авансовые расчеты по налогу на имущество организаций — организации теперь должны подавать только годовые декларации.

    В-третьих, одно из ключевых изменений имущественного налога заключается в том, что с 2020 года льготная ставка земельного налога в размере 0,3% по землям с видом разрешенного использования для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) может применяться лишь тогда, когда эти земельные участки не используются в предпринимательской деятельности.

    — То есть на уровне Налогового кодекса закреплена норма, запрещающая организациям использовать пониженную ставку, если земельные участки для ИЖС используются не для личных целей (а, например, для перепродажи). Ставка земельного налога на участок с нецелевым использованием будет в пять раз выше — 1,5%. На практике случаи такого использования земли были и в России, и у нас в Татарстане. Организации покупали большие земельные участки, делили их и начинали перепродавать, — рассказала Корчагина.

    Аналогично теперь и земельный налог по сельхозземлям начисляется по льготной ставке 0,3% только в том случае, если участки организациями не используются в коммерческих целях.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *