Номер на лодку ГОСТ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номер на лодку ГОСТ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рекомендуется посмотреть размер номера на лодку ПВХ по ГИМС на рисунке.

Рис. Пример старого образца (до 01.01.17)

В номере старого образца есть три литера (буквы) русского алфавита и 4 цифры, которые соответственны номеру регистрации в суд. книге. К примеру: Р4987 ВО, где буква “Р” означает “Россия”, вторая и третья буквы — субъект страны (к примеру, МО — Воронежская область).

Присвоенный маломерному судну номер борта нужно нанести на 2-х бортах на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строчкой. Высота символов не меньше 150 мм, а ширина штриха от 15 до 20 мм.

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

Прежде всего хотелось бы поговорить о самом понятии ГОСТ номера на лодку 2021. В интернете часто встречается подобная формулировка, но мало кто упоминает о том, что она не совсем корректна и вот почему.

Дело в том, что основная законодательная база для хождения на катерах, резиновых и ПВХ лодках, а также мини-яхтах – это правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Этот документ был разработан российским Министерством Чрезвычайных Ситуаций, и последние правки в него вносились в 2021 году. Данный норматив действителен по сей день, хотя периодически в сети всплывают слухи о разработке нового проекта правил. Так что фактически, под понятием ГОСТа подразумеваются по оформлению номера на лодку требования ГИМС 2021 года. О них далее подробно и поговорим.

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Номера на лодку нового образца

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.

С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага

, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.

Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами

Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

Рис.: как определить место нанесения регистрационного номера ГИМС на борту судна в соответствии с требованиями ГИМС.

В соответствии с новыми Правилам 2021 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см

, но так как по длине номер получается значительно длиннее, чем прежде, то на некоторые небольшие лодки ПВХ и гидроциклы он не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Правила нанесения регистрационного номера

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

Поделиться ссылкой:

Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу в 2021 году? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.

цвет номера должен быть контрастным по отношению к цвету борта (то есть на тёмный борт — светлый номер, на светлый борт — темный);
высота букв и цифр номера должна быть не менее 150 мм;
ширина букв — не менее 100 мм;
ширина штриха букв и цифр должна быть не менее 15 мм;
— за символами номера должно следовать изображение российского флага длиной не менее 300 мм (кроме случаев, когда флаг имеется на флагштоке — тогда его можно размещать или не размещать на борту по желанию).
— регистрационный номер наносится одной строкой;
середина номера должна находиться на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня.

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находится на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, а толщина линий- 15-20 мм.

По желанию заявителя судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название судна наносится на оба борта судна в кормовой части судна. Название судна должно состоять из букв русского алфавита и/или латинского алфавита, соответствовать правилам правописания и не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. В названии могут быть использованы арабские и римские цифры.

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2021 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2021 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

Таким образом, практически, самое универсальное средство для передвижения на воде — это лодка моторно гребная аква 2600. Можно купить сразу многоцелевой транспорт или выбрать какой-либо конкретный вид, исходя из того, для чего он будет использоваться.

Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны. Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как продам лодку парусную, катер и яхта?

Для того чтобы вашей лодке был присвоен государственный регистрационный номер необходимо обратиться в соответствующее отделение ГИМС. Это можно сделать как по месту прописки, так и по месту базирования вашего судна. Существует целый перечень документов на лодку и мотор, который вы должны предоставить. Основная суть этих бюрократических проволочек сводится к доказательству законности имеющихся в вашем распоряжении лодки и мотора.

После того, как все формальности пройдены, вашей лодке присваивается регистрационный номер. При этом номер на лодку вам не выдают, а лишь вписывают его в судовой билет. Способ нанесения номера полностью ложится на вас, но вы при этом должны строго соблюдать технические требования.

Как известно любое судно должно иметь регистрационные номера, которые располагаются на его бортах. Существует масса способов нанести номер, например вы можете нарисовать его краской или изготовить из какого-либо материала, после чегоприклеить к корпусу судна. При этом не следует забывать, что бортовые номера на лодке будут постоянно соприкасаться с водой, подвергаться воздействию ветра и других факторов, поэтому они должны быть сделаны из прочных и водостойких материалов. Одним из таких материалов является самоклеящаяся виниловая пленка, которая обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и отлично подходит для этих целей.

Номер состоит и цифро-буквенных символов и Российского триколора. Всего 11 полей из которых первые 2 — буквы русского алфавита, далее 4 поля с цифровыми значениями. Далее 5 полей в которых кодируется регионы регистрации — субъекты РФ по аналогии с автомобильными номерами. Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна.

ГОСТ четко регламентирует размеры символов в номере:

  • Высота каждого должна составлять 150мм, а ширина 100 мм
  • Толщина линии шрифта от 15 до 20 мм
  • Размеры триколора должны быть 300*200 мм
  • Полный размер номера не регламентирован, но с учетом указанных требований номера на лодку нового образца по ГОСТу получаются примерно от 1400 до 1750 мм.

Новые правила для маломерных судов 2021

Номера на лодку должны быть контрастными с корпусом лодки. Если лодка светлая, то символы номера должны быть темными: черным, темно-синим. И наоборот- если лодка темная, то номера на лодку должны быть светлыми- белыми, желтыми и т.д.

Запрещающих цветов нет. Главное чтобы номер хорошо читался и был виден издалека. Можно так же использовать металлические цвета — золотистый, серебристый, бронзовый. Заказать такие номера нового образца на лодку можно в специальных мастерских и типографиях , работающих с специальными металлизированными пленками. Правда обойдутся такие номера чуть-чуть дороже из-за высокой стоимости материалов.

Для правильного размещения номера на моторной лодке или катере нужно взять длину корпуса и разделить ее на 4 части. Отмерить эту четверть от крайней носовой точки лодки и разместить номер ГИМС ровно по центру этой линии. Середина номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой Середина номера находиться примерно между цифрами и обозначением региона RUSXX.

Для лодок с жестким корпусом выходит обычно все замечательно, но для небольших надувных лодок и гидроциклов номер может оказаться слишком большим.

На практике допускается некоторое уменьшение габаритов номера, но предварительно это лучше согласовать с инспекцией по маломерным судам. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.

Данные носят рекомендательный характер.

  • ГИМС в г. Новокуйбышевск
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
  • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
  • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
  • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
  • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
  • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
  • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
  • Где заказать номера на лодку?
  • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
  • Изготовление номера ГИМС на лодку
  • Номера на лодку нового образца
  • Номера на гидроцикл
  • Номер на ПВХ лодку

Номера на лодку гост размеры 2021

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2021 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

Телефон Московской инспекции ГИМС

Адреса ГИМС России по городам

Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16

Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

До 2017 года бортовые номера выглядели так:

Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже прописана) . Содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей — регион.

Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже). С флагом: 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). Содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.

  • Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
  • Ширина не менее 10 см.
  • Толщина линий от 1,5 до 2 см.
  • Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
  • Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.

Трафареты добротные. Краска качественная. Упаковка на совесть! Тубус и что внутри дошло почтой без повреждений. Вложена была инструкция подробная, по ней сделал все. Смотрится на лодке все супер!!! Красиво и аккуратно. Переживал, что краска потрескается, но она очень хорошо легла «под фактуру» ткани. Уже 4 рыбалки прошло, но как вчера покрашена, яркая, без трещин и потертостей! Спасибо, не пожалел, что взял именно эту краску и заказал у Вас.

Фото номеров на катерах, лодках, гидроциклах

По ГОСТу номера, которые присваиваются судну, наносят на оба борта на расстоянии около ¼ от форштевня одной строкой. Важно соблюдать размеры, при этом цвета символов могут быть любыми (за исключением государственного флага).

Иногда нанести регистрационный знак или флаг нет возможности из-за особенностей конструкции. В судовом билете и реестре ГИМС должна быть запись «Особые отметки», иначе водителю грозит наказание. Номер присутствует на каждом плавательном средстве, поэтому при отсутствии места его следует сделать меньшего размера. Разместить флаг РФ в таком случае возможно в любом месте.

Регистрационный знак располагают на двух бортах, высота цифр и букв в этом году осталась неизменной — 15 см. Номер ГИМС размеры:

  • длина — 130 см;
  • высота — 15 см;
  • толщина букв — 1,5-2 см;
  • длина вместе с изображением флага РФ — 165 см;
  • высота вместе с флагом — 20 см;
  • расстояние между символами можно выбирать любое, главное, чтобы они были читаемыми.

Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.

Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.

Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.

Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение.

    Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

    Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

    До 2017 года лодочные номера были такими:

    1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
    2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
    3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

    В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

    Новые лодочные номера:

    1. 130 см в длину (судя по измерению).
    2. От 15 см в высоту.
    3. 10 см — ширина букв.

    Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

    1. В длину ориентировочно 175 см.
    2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

    Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

    До 2017 года бортовые номера выглядели так:

    Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже прописана) . Содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей — регион.

    Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже). С флагом: 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). Содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

    В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.

    • Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
    • Ширина не менее 10 см.
    • Толщина линий от 1,5 до 2 см.
    • Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
    • Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

    Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2021 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

    До 2021 года лодочные номера были такими:

    1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
    2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
    3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

    В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

    Страница 1 из 2

    Порядок присвоения и нанесения номеров на лодку, катер или яхту прописан в «Правилах государственной регистрации маломерных судов» (Приказ №500). В нем же оговариваются и технические требования, предъявляемые к номерам, которые наносятся на лодку.

    Номер должно иметь любое судно — хоть маленькая надувная лодка для рыбалки, гидроцикл, катер или шикарная яхта. Номер на лодке — как госномер на автомобиле.

    При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судовой номер состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному (порядковому) номеру в судовой книге. Например:

    Р 20-16 ЖК

    Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, вторая и третья буквы — субъект Российской Федерации (например, ЖК — Калинградская область). Расшифровка второй и третьей букв (регионов) — см.ниже.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *