Нормативные акты регулирующие пенсионное обеспечение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативные акты регулирующие пенсионное обеспечение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обсуждались, в частности, вопросы внедрения в работу фонда элементов социального казначейства, а также организации новых видов выплат — женщинам, ставшим на учёт на ранних сроках беременности, и пособия родителям-одиночкам.

Источниками права в изложенном понимании могут признавать волю Бога, волю народную, правосознание, идею справедливости, материальные условия жизни общества, потребности господствующего класса и иных социальных групп . В советский период источником права называли волю правящего класса (в капиталистическом обществе) и волю всего народа (в социалистическом обществе) .

Глава 3. Трудовая пенсия по старости

Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

Размер пенсии за выслугу лет, исчисленный в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, летчикам-испытателям I класса повышается на 10 процентов суммы пенсии за выслугу лет.

Как видим, действует достаточно много федеральных законов — источников пенсионного права. Кодификационного законодательного акта, регулирующего все отношения по пенсионному обеспечению, которые весьма многообразны, не существует.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Наиважнейшим источником права России в целом и, следовательно, пенсионного права в частности является нормативный правовой акт, множество которых образует систему пенсионного законодательства государства.

Нормативно — правовая база ПФР

Размер пенсии за выслугу лет, исчисленный в соответствии с пунктами 1 — 3 настоящей статьи, летчикам-испытателям I класса повышается на 10 процентов суммы пенсии за выслугу лет.

Следовательно, к предмету пенсионного права относятся прежде всего отношения, складывающиеся при установлении, выплате, доставке пенсий и иных пенсионных выплат, носящих по отношению к пенсии сопутствующий, подчиненный характер, в том числе процессуальные отношения.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №49-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 февраля 2019 года №343-р.

Ряд федеральных законов, входящих в пенсионное законодательство, имеет лишь косвенное отношение к урегулированию правоотношений, связанных с назначением и выплатой страховых пенсий.

Пакет законов по пенсионной реформе

Размеры пенсий, предусмотренных настоящей статьей, подлежат повышению на условиях и в порядке, которые установлены пунктом 6 статьи 17_1 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №48-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 мая 2016 года №884-р. Распоряжение от 28 мая 2019 года №1089-р. Фактическое исполнение бюджета Пенсионного фонда за 2018 год по доходам составило 8269,6 млрд рублей, по расходам – 8428,7 млрд рублей.

Анализ деятельности Конституционного Суда РФ показывает, что социальные вопросы часто являются предметом конституционного контроля. Это обусловлено значимостью права на социальное обеспечение для граждан, его неразрывной взаимосвязью с правом на жизнь. Очевидно, что человека, не имеющего средств к существованию, политические и гражданские права могут и не интересовать.

Глава 2. Общие положения о трудовых пенсиях

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, назван Пенсионный фонд РФ, которым на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

Постановление от 30 июля 2019 года №975. Единый порядок определения величины прожиточного минимума пенсионера во всех субъектах Федерации для установления социальной доплаты к пенсии позволит исключить необоснованное занижение либо завышение субъектами Федерации величины прожиточного минимума пенсионера, а также повысить уровень социальной поддержки граждан.

Законодательство Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в Российской Федерации имеется довольно сложная и разветвленная система нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как известно, эта система имеет довольно сложную структуру, и свою иерархию.

Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2212-р. Доходы Фонда на 2020 год прогнозируются в сумме 8923,8 млрд рублей, на 2021 год – 9296,5 млрд рублей, на 2022 год – 9720,8 млрд рублей. Расходы на 2020 год предусматриваются в сумме 9042,3 млрд рублей, на 2021 год – 9325 млрд рублей, на 2022 год – 9702,3 млрд рублей.

Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

4.4. Размеры трудовых пенсий по инвалидности

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий отдельным категориям граждан, к которым относятся: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; нетрудоспособные граждане.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отдельно выделим такие формы пенсионного права, как международные соглашения Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также локальные акты.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

5.2. Пенсии семьям военнослужащих

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета (ст. 6 Закона). Закон не охватывает все возможные случаи государственного пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение не предусмотренных этим Законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Безусловно, далеко не все решения Конституционного Суда РФ относятся к источникам или формам права, поскольку многие из них, например определения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению, имеют правоприменительную, а не правотворческую природу (такие акты носят индивидуальный характер и рассчитаны на однократное применение).

Председатель Конституционного Суда РФ В. Д. Зорькин отмечает, что в области социальной защиты населения перед Судом стоят задачи особого рода — не только защитить основные социальные права граждан, но и способствовать выработке направления развития социального законодательства.

Постановление от 16.10.1995 № 11 -II «По делу о проверке конституционности статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года “О государственных пенсиях в РСФСР”…».

Лицом без гражданства в соответствии с этим Законом признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Однако идея о самостоятельности пенсионного права требует тщательной научной работы, в ходе которой должны быть определены особые предмет и метод правового регулирования, специфические отраслевые принципы права, то есть те показатели, по которым осуществляется объединение норм и институтов в отрасль и отграничение одной отрасли права от другой.

Основной перечень условий, соблюдение которых необходимо для назначения трудовых пенсий различных видов, содержится в главе 2 ФЗ «О трудовых пенсиях». Статья 7 содержит в себе указания на два основных условия, необходимых для получения трудовой пенсии по старости.

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Во-вторых, для получения права на трудовую пенсию лицо должно быть застраховано в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В-третьих, лицо должно выполнить условия, предусмотренные Федеральным законом «О трудовых пенсиях», необходимые для получения трудовой пенсии.

По общему правилу общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. В части 4 статьи 15 Конституции РФ содержится норма о том, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

Право на восстановление в гражданстве имеют иностранные лица и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве РФ.

Второе условие, необходимое для приобретения права на получение трудовой пенсии, – необходимо быть застрахованным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании». В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» застрахованными признаются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был принят на работу (службу) на должность, дающую право на установление пенсии за выслугу лет.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.

Один из них предусматривает, в частности, что назначение и выплата пенсии за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР, осуществляется по законодательству и за счет средств страны проживания.

В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *