Нмцк обоснование реестр контрактов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нмцк обоснование реестр контрактов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, если две тротуарные плитки одного производителя изготовлены из одинаковых материалов, имеют одинаковые характеристики, но отличаются по цвету — это идентичные товары. Но если они имеют одинаковые характеристики и сделаны из одного материала, но разными производителями, то это однородные товары.

Аналогично в акте проверки от 27.01.2021 г. департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области указал на правомерность снижения НМЦК, исходя из имеющегося у заказчика объема финансового обеспечения для осуществления закупки. Стоит отметить, что ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена оплата по контрактам в рамках лимитов бюджетных обязательств.

Как обосновать НМЦК нормативным методом

Предположим, что заказчик посчитал применение корректирующих коэффициентов и индексов нецелесообразным, в этом случае используются искомые значения, полученные из реестра контрактов.

Эти данные не показывают цену конкретного товара, но могут использоваться как приблизительный ориентир цен на интересующую заказчика продукцию.

Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения контракта. Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Проверить выявленные (полученные) ценовые предложения на соответствие условиям заказчика, не соответствующие – отклонить.

Например, в рамках судебного разбирательства было выявлено, что в результате действий по формированию коммерческих предложений в рамках договоренностей между участниками картеля было выявлено более 100 закупочных процедур, где был сформировать некорректный расчет НМЦК.

Применяется только в том случае, если в отношении закупаемого товара (работы, услуги) установлен соответствующая норма потребления и предельная стоимость товара (работы, услуги).

Эксперт ФАС рассказывает, как правильно обосновывать НМЦК, чтобы не допускать ошибок. Покажет четыре типа ошибок, которые чаще всего находит на проверках Казначейство, и как за это наказывают должностных лиц.

Необходимо обосновать цену. Выполняется ее расчет с приложением справочной информации. Обоснование размещается в открытом доступе в Интернете. Наименования представивших сведения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не указываются.

Заказчики для расчета цен используют утвержденные Минстроем России методики и в случаях установленных действующим законодательством в рамках государственной экспертизы проектной документации проходят проверку достоверности сметной стоимости». Данный метод не подходит для закупок без объёмов. Применение и метод определения НМЦД по 223-ФЗ, аналогичен использованию и схемам расчёта НМЦК по 44-ФЗ.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Этот метод является самым распространенным и применяется в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при сравнении рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг, которые планируется выставить на торги, или при отсутствии подобных товаров, работ, услуг.

Минпромторг планирует скорректировать этот порядок: если в ГИСП не найдется 3-х субъектов, то госзаказчикам придется направить допзапросы другим поставщикам с опытом поставки квотируемых товаров. Еще появится возможность брать информацию в ЕИС по успешно выполненным контрактам.

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) — это предельная граница цены на закупаемый товар, работу или услугу в конкурентных закупках, которую готов потратить покупатель. Устанавливается и обосновывается НМЦК заказчиком на этапе подготовки проведению закупки. НМЦК указывается в извещении и документации каждой закупки.

Планируется, что изменения вступят в силу в день опубликования. Особый порядок вступления в силу прописали из-за большой значимости регулируемых отношений и необходимости изменения правового регулирования и правоприменительной практики в кратчайшие сроки.

Сервис найдет и покажет все цены на закупаемый товар из реестра контрактов. Выбирайте цены из завершенных контрактов или добавляйте собственные — из коммерческих предложений. На их основе сервис автоматически рассчитает НМЦК и сформирует документ-обоснование.

Если после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 Федеральной контрактной системы.

По сравнению с контрактными и справочными котировочные цены отражают самую верхнюю планку цен на интересующую заказчика продукцию. Для использования в расчетах такие цены должны быть соответствующим образом скорректированы.

Цены, полученные по сводным данным из таможенных деклараций, определяются путем деления объема экспорта или импорта в денежном выражении на объем закупленной или проданной продукции в натуральном выражении.

Приведены рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Решение. По результатам проверки заказчика признали нарушившим часть 8 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Заказчику выдали предписание устранить нарушения и установить надлежащую НМЦК строго до начала проведения закупки.

Заказчики Пермского края учитывают приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17.07.2019 N СЭД-32-01-04-83 «Об утверждении регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края».

Правомерно ли использование минимальной цены при определении НМЦК

Ответа на этот вопрос Закон 44-ФЗ и Методические рекомендации не содержат, но из совокупного анализа норм закона следует, что необходимо учитывать акты о национальном режиме (ст.14 Закона 44-ФЗ), в частности акты, устанавливающие запрет на закупку иностранных товаров (ПП РФ от 21.12.2019 № 1746, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 и ПП РФ от 30.04.2020 № 616).
Если она не превышает 1 млн руб., госзаказчик вправе (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст. 44).

Если заявленные в закупках товары или услуги являются эксклюзивными, редкими, то заказчик может использовать иные методы расчета НМЦК, заказчик может использовать другие методы расчёта НМЦК. Причины отказа от вышеуказанных способов должны быть обоснованы. Например, если закупается товар не серийного производства, отсутствующий в продаже который необходимо изготовить по чертежам и эскизам заказчика.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона N 44-ФЗ в части обоснования НМЦК рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в отношении определения и обоснования НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется контроль органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи).

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  • Вид закупки
    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.

    В некоторых случаях региональные и местные органы власти, например, муниципалитеты и региональные советы, могут утвердить дополнительные методы расчета.

    Административная ответственность за нарушения при обосновании НМЦК

    Планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. А если получится так, что сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то появится возможность пересчитать начальную стоимость по другой формуле. Это указано в п. 4.19 проекта приказа.

    В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

    Они проводят контрольные мероприятии, находят нарушения при обосновании НМЦК и штрафуют заказчиков и их уполномоченных лиц на суммы от 20 тыс. до 30. тыс. руб. Итак, сначала покажу вам самые частые нарушения должностных лиц заказчика при обосновании цены. Я выявила четыре типа таких нарушений.

    Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):

    • строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией;
    • сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора за данными работами.

    Как обосновать НМЦК затратным методом

    В конкурентных закупках заказчик должен установить НМЦК — верхнюю границу цены на закупаемый товар. Если поставщик предложит цену выше этой границы — его заявку не будут рассматривать.

    В ходе проведения анализа рынка заказчиком могут быть выявлены также цены на однородные товары. В нашем случае: модель 2, модель 3, модель 4. В случае отсутствия цен на идентичные товары необходимо использовать цены на однородные товары.

    Нормативные акты не требуют обосновывать идентичность/ однородность ТРУ. Но сведения, которые позволят заказчику определить идентичными или однородными являются ТРУ, должны быть указаны в запросе на предоставление ценовой информации, направляемом потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю).

    Решение. А вот если бы округление НМЦК было в меньшую сторону, заказчик бы избежал штрафа в 20 тыс. руб. по части 1 статьи 7.29.3 КоАП.

    Расчет стоимости контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ).
    От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *