Правила 1450 с изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила 1450 с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Правила, вступающие в действие с 1 января следующего года, не только претерпели изменения в пределах действующих статей, но и включили в себя несколько новых разделов. Прежде всего, нововведения коснулись сферы проведения массовых мероприятий, использования технических средств, открытого применения огня.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Обязанности по обеспечению проектной документацией могут возлагаться договором на заказчика либо подрядчика.

Признать утратившим силу с 1 января 2019 г. распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 1476-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 29, ст. 4428).

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.

Общий размер субсидии за отчетный период определяется как произведение объема сбыта микроэлектронной продукции в количественном выражении на размер субсидии за 1 единицу микроэлектронной продукции.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2014 Г.

Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2020).

Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных правилами предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств федерального бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения правил предоставления субсидий (внесения изменений в правила предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия.

Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 7, ст. 862).

При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах).

Заказчик при внесении в проектную документацию изменений обязан в согласованные с подрядчиком сроки передать ему необходимое количество экземпляров измененной документации, возместить подрядчику все затраты и убытки, связанные с внесением этих изменений, уточнить при необходимости по согласованию с подрядчиком цену и сроки строительства объекта (выполнения строительных работ).

Правила 1450 с изменениями 2021

Новая редакция п. 17 Правил № 1450 в отношении объектов жилищного строительства предусматривает возможность согласовать продление сроков строительства только дважды:

— первое изменение (продление) сроков строительства объектов жилищного строительства необходимо согласовывать в городских (г. Минска, городов областного подчинения), районных комитетах;

— второе изменение (продление) сроков строительства — в областных, Минском городском исполнительных комитетах.

Правила № 1450 не предусматривают возможность в третий раз обратиться за согласованием продления сроков строительства объектов жилищного строительства. Если же заказчик обратится за согласованием продления сроков в третий раз, то получит отказ.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных изменениями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства экономического развития Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

абзацы пятый, шестой, девятый, десятый, двенадцатый — пятнадцатый, восемнадцатый — двадцать второй подпункта «б» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 606 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3524);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 41, ст. 5182);

подпункты «б» — «г» пункта 1 изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве по туризму, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 514 «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве по туризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 25, ст. 3801);

пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 596 «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4496);

подпункт «в» пункта 1 и пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 1583 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 406);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2017 г. № 280 «О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 12, ст. 1723).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. В Положении о Федеральном агентстве по туризму, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 2, ст. 159; 2008, № 22, ст. 2588; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 26, ст. 3524; 2013, № 41, ст. 5182; № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 18, ст. 2728; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 3801; № 28, ст. 4741; 2017, № 2, ст. 406):

а) в пункте 2 слова «Министерство культуры Российской Федерации» заменить словами «Министерство экономического развития Российской Федерации»;

б) в пункте 3 слова «Министерства культуры Российской Федерации» заменить словами «Министерства экономического развития Российской Федерации»;

в) в подпункте 5.3.8 слова «Министерства культуры Российской Федерации» заменить словами «Министерства экономического развития Российской Федерации»;

г) в пункте 8:

в абзаце первом слова «Министра культуры Российской Федерации» заменить словами «Министра экономического развития Российской Федерации»;

в абзаце третьем слова «Министра культуры Российской Федерации» заменить словами «Министра экономического развития Российской Федерации»;

д) подпункт 10.2 изложить в следующей редакции:

«10.2. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:»;

е) в подпункте 10.2.5 слова «Министерства культуры Российской Федерации» заменить словами «Министерства экономического развития Российской Федерации»;

ж) в абзаце втором пункта 12 слова «Министерством культуры Российской Федерации» заменить словами «Министерством экономического развития Российской Федерации».

2. В абзаце третьем пункта 2 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3942; 2014, № 43, ст. 5900; 2016, № 32, ст. 5116; 2018, № 37, ст. 5749), слова «Министерством культуры Российской Федерации» заменить словами «Министерством экономического развития Российской Федерации».


Президент РФ передал Минэкономразвития функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма, по госнадзору за деятельностью туроператоров и их объединения в сфере выездного туризма. В ведение Министерства передан Ростуризм.

В связи с этим скорректирован ряд правительственных актов по вопросам деятельности Минкультуры, Ростуризма, а также реализации туристского продукта, оказания гостиничных услуг, возмещения реального ущерба туристам.

Утратили силу ранее внесенные изменения по вопросам госрегулирования туристской деятельности.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование.

2. Признать утратившими силу:

абзацы четвертый и пятый подпункта «к» пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1039 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5875);

абзац пятый подпункта «и» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 г. N 306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 13, ст. 1822).

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2021 г. N 904

Сроки строительства: помогут ли изменения в Правила № 1450?

В этом материале, который постоянно обновляется, вы можете узнать, какие правила по охране труда вступили в силу уже с 01.01.2021 года, ознакомиться со списком изменений по отраслям с отсылками к устанавливающим их НПА.

Сейчас задача каждого специалиста по охране труда — привести в соответствие с новыми нормами документы организации и провести ряд мероприятий, инструктажей и обучений по ОТ. В помощь вам мы подготовили пошаговый гайд.

Пункт 3.3 Постановления Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.01.2003 № 1/29 предписывает при введении новых нормативов провести у работников внеочередную проверку знаний по охране труда.

Здесь есть свои нюансы:

  • Для тех, кто обучался по ОТ в Учебном центре — внеочередная проверка также проводится в Учебном центре
  • Остальным работникам внеочередная проверка проводится внутренней комиссией

Важно также иметь в виду, что:

  • Если внеочередная проверка не будет проведена, удостоверение работника становится недействительным! Подробнее об удостоверениях
  • Внеочередная проверка на отменяет, не заменяет и не продлевает очередную проверку знаний!

Итак, если изменения коснулись правил по охране труда, непосредственно касающихся производственной деятельности компании, необходимо:

  • Издать приказ о проведении мероприятий в связи с вводом в действие новых правил. В приказе определить сроки прохождения обучения в УМЦ, график проведения внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний по ОТ, назначить ответственных за проведение инструктажа.
  • Направить на внеочередную проверку знаний по ОТ в УМЦ членов комиссии/ответственных по ОТ.
  • Проведение внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний для работников (проводят ответственные по ОТ).

Учебно-методический центр «ЭКОСТАНДАРТ» уже обновил учебные программы в соответствии с последними изменениями. Закажите обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму (ПТМ)

Пунктом 3 ППР 1479 Постановления Правительства Р Фот 16.09.2020 для работников организации установлено два вида обучения:

  • противопожарный инструктаж
  • дополнительное профессиональное образование (ДПО)

31 декабря 2020 г. Постановлением Правительства Р Фот 31.12.2020 N 2467 продлено действие приказа МЧС 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Из новых ППР убрали термин «пожарно-технический минимум» (ПТМ), НО в силу нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под ДПО подразумеваются не только программы профессиональной переподготовки, но и программы повышения квалификации, т. е. в том числе и ПТМ. Также это предусматривает абзац 3 статьи 25 Федерального закона № 69 Федеральный закон «О пожарной безопасности».

На основании пункта 46 действующего приказа МЧС № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» необходимо провести внеочередную проверку знаний работников по ПТМ.

В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА, т. е.с 16.09.2020 г. Таким образом все ответственные за ПБ компании заказчика должны пройти внеочередную проверку знаний в УМЦ, а всем остальным работникам необходимо провести внеплановый инструктаж по ПБ.

  • Удобная учебная платформа
  • Любая дата активации курса
  • Видеозаписи лекций и решений задач
  • Учебный материал, доступный для скачивания
  • Общение с преподавателем

С 2021 года в России начинают действовать новые правила противопожарного режима

Правительство разработало и утвердило Правила финансирования строительства и реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе реализуемых при жилищном строительстве, с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, включая порядок отбора проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры для осуществления указанного финансирования.

По смыслу норм рассматриваемого постановления под специализированным обществом проектного финансирования понимается общество, 100 % акций (долей участия) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, и специализированное общество, 100 % акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством РФ.

Отбором объектов инфраструктуры будет заниматься Межведомственная комиссия при Минстрое России.

При реализации проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом. Кроме того, они получают следующие меры господдержки:

  • субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;
  • предоставление госгарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом.
  1. Как проводится проверка знаний по вопросам промышленной безопасности с 16 июня 2021 125
  2. Кто должен проходить проверку знаний по вопросам промышленной безопасности в связи с последними изменениями? 125
  3. Обзор НПА за 08.06.2021-14.06.2021 115

Внешнеэкономическая деятельность

Урегулирование споров

Договорная деятельность

Взаимодействие с государством

Задолженность и компенсации

1. Настоящими Правилами, разработанными в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049), регулируются отношения между заказчиком в строительной деятельности (далее, если не указано иное, — заказчик) и подрядчиком в строительной деятельности (далее — подрядчик) при заключении и исполнении ими договоров строительного подряда (далее — договор).

Договорные отношения между заказчиком и подрядчиком при их согласии могут регулироваться путем применения международных типовых контрактов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) с учетом необходимости соблюдения требований законодательства, в том числе настоящих Правил.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 г. №301)
(см. предыдущую редакцию)

2. Предметом договора является строительство объекта строительства (далееобъект) или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ (далее — строительные работы) и возмездная передача объекта, результата строительных работ заказчику.

3. Для целей настоящих Правил используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также следующие термины и их определения:

вид строительных работ — совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта;

генеральный подрядчик — подрядчик, привлекающий по договорам для выполнения отдельных своих обязательств других лиц;

договорная (контрактная) цена — цена, определяемая по результатам проведения подрядных торгов или переговоров на основании цены предложения подрядчика-победителя торгов или претендента, участвующего в переговорах, а если подрядные торги и переговоры не проводились — по соглашению сторон;

материальные ресурсы — строительные и горюче-смазочные материалы, энергия всех видов, оборудование, конструкции, изделия и другие ресурсы, используемые для строительства объекта (выполнения строительных работ);

прекращение строительства объекта — отказ заказчика от дальнейшего продолжения строительства объекта, влекущий расторжение договора;

строительные работы ненадлежащего качества — строительные работы, выполненные с нарушением требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также утвержденной в установленном порядке проектной документации;

субподрядчик — лицо, заключившее с генеральным подрядчиком договор о выполнении отдельных видов строительных работ;

этап строительных работ — совокупность технологически связанных между собой видов строительных работ, образующих законченный элемент строящегося объекта, определенный сторонами в договоре в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 г. №301, 10.04.2018 г. №274)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 904

Текущая редакция принята: 24/04/2020 документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь в области строительства № 255 от 24/04/2020
Вступила в силу с: 27/04/2020


Редакция от 20/01/2020, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 года №1450… № 26 от 20/01/2020
Вступила в силу с: 22/04/2020


Редакция от 10/04/2018, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь… № 274 от 10/04/2018
Вступила в силу с: 14/04/2018


Редакция от 22/05/2017, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь № 377 от 22/05/2017
Вступила в силу с: 26/05/2017


Редакция от 08/11/2016, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября… № 909 от 08/11/2016
Вступила в силу с: 08/11/2016


Редакция от 01/04/2014, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь… № 301 от 01/04/2014
Вступила в силу с: 01/04/2014


Редакция от 12/07/2013, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15… № 623 от 12/07/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 14/12/2013, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении дополнения и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15… № 1082 от 14/12/2013
Вступила в силу с: 19/12/2013


Редакция от 30/06/2011, принята документом Постановление Совета Министров Республики Беларусь О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998… № 875 от 30/06/2011
Вступила в силу с: 21/10/2011


Редакция от 30/12/2010

Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке деятельности инженерной…»

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «О некоторых вопросах рассмотрения споров, вытекающих из договора…»

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке использования в 2009 году…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. №112»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998…»

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении дополнения и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь…»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября…»

  • Страховочные привязи
    Комбинированные страховочные привязи
    Страховочные привязи и привязи для позиционирования
    Привязи для положения сидя
    Наплечные ремни
    Рабочие сиденья
    Аксессуары к привязям
  • Анкерные устройства
    Стационарные анкерные линии
    Временные гибкие анкерные линии (ГАЛ)
    Переносные анкерные устройства
    Стационарные анкерные устройства
    Опорные конструкции
    Инсталляционное оборудование
    Такелажное оборудование
  • Страховочные веревки (канаты)
    Статические веревки (канаты)
    Динамические веревки (канаты)
    Гибкие анкерные линии (ГАЛ)
    Репшнуры (вспомогательные шнуры)
    Протекторы для веревки
  • Карабины и соединительные элементы
    Базовые карабины (тип B)
    Анкерные карабины (тип A)
    Универсальные карабины (тип M)
    Конечные карабины (тип T)
    Соединительные звенья (тип Q)
    Вспомогательные карабины
    Аксессуары к карабинам
  • Стропы и амортизаторы рывка
    Страховочные стропы
    Удерживающие стропы для позиционирования
    Амортизаторы рывка
  • Спусковые устройства
  • Страховочные устройства
  • Средства защиты тела и головы
    Каски защитные
    Средства защиты рук
    Средства защиты органов зрения и слуха
    Рабочие комбинезоны
  • Блоки и полиспасты
    Блок-ролики (веревочные блоки)
    Блоки с зажимом
    Полиспасты
  • СИЗ втягивающего типа
  • Канатные зажимы
  • Комплекты снаряжения для высотных работ
  • Снаряжение для спасения и эвакуации
  • Налобные фонари
  • Транспортировочные баулы, сумки для инструмента
  • Защита от падения инструмента (держатели для инструмента)
  • Аксессуары и запчасти
  • Безопасное перемещение по лестницам и опорам
  • Работа на лесах, наклонных поверхностях
  • Спасательные работы
  • Системы канатного доступа
  • Работа в ограниченном и замкнутом пространстве ОЗП
  • Услуги
    • Оценка рисков при работе на высоте
    • Разработка Плана производства работ на высоте, Технологической карты по работе на высоте
    • Разработка Плана спасения и эвакуации с высоты
    • Стационарные анкерные линии и устройства
    • Консалтинговые услуги по работе на высоте (Подбор и поставка СИЗ)
    • Периодический осмотр и проверка СИЗ от падения с высоты
  • Документы
    • Сертификаты на продукцию
    • Инструкции по применению
    • Нормативные документы

    Приказ № 782н — это действительно глубоко переработанный документ. В нем дополнены или переписаны практически все разделы текущих Правил по охране труда при работе на высоте. Устранены многие неточности и доработаны те вопросы, которые вызывали различные трактовки при организации работ на высоте. Большое внимание уделено доработке разделов «Требования к работникам при работе на высоте», «Требования по обеспечению безопасности работ на высоте», «Организация работ на высоте с оформлением наряда-допуска», «Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте» и т.д. Правила по охране труда при работе на высоте в целом и отдельные их пункты стали более структурированными и детальными. Изложены понятным языком, который практически не допускает двойного толкования.

    Можно отметить стремление перейти от директивных запретов, ограничений, требований к риск-ориентированному подходу, который подразумевает более гибкое принятие решений о методах обеспечения безопасности работ на высоте на основе управления рисками. Все эти изменения укладываются в концепцию «регуляторной гильотины», о которой заявило Правительство Российской Федерации. На наш взгляд, большинство изменений являются позитивными и должны способствовать более гибкому подходу к обеспечению безопасности работ на высоте с сохранением или повышением уровня безопасности.

    Итак, поехали. Что именно изменилось и на какие пункты мы хотим обратить внимание.

    Пункт 4
    «Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда провести оценку профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника с высоты, в соответствии с классификацией работ на высоте, указной в пункте 3 Правил.
    Работы, отнесенные работодателем к работам на высоте, должны быть учтены в локальных документах СУОТ.»

    Пункт 6
    «При невозможности исключения работ на высоте, работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей.
    А) Применение защитных ограждений высотой 1,1 метра и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах.
    Б) Применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов.
    В) Использование средств коллективной и индивидуальной защиты.»

    С самых первых пунктов приказа №782н мы видим отсылку к риск-ориентированному подходу, в том числе через СУОТ. На наш взгляд, абсолютно правильно закреплять такие требования в Правилах по охране труда. Кроме того, если сравнить новую трактовку с аналогичным пунктом 16 из Приказа №155н, то в новой трактовке он оформлен гораздо более содержательно.

    Система управления охраной труда (СУОТ) — это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

    Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации выражается как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда.

    В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».

    Дальше — больше. В пункте 11 текущих ПОТРВ четко указан перечень работ на высоте, которые работодатель обязан организовать с выдачей наряда-допуска. А в 21 пункте текущих ПОТРВ уточняется, что наряд-допуск должен выдаваться и при выполнении работ на нестационарных рабочих местах. Такая организация работ иногда вызывала определенные трудности, которые были связаны непосредственно с выдачей наряда-допуска. В новой версии ПОТРВ приказ №782н работодателю дается больше свободы в части организации работ.

    Пункт 7
    «Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 метров и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 метров от неограждённых (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 метров, либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 метра, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ.»

    Пункт 8
    «Работы на высоте, для которых принятыми работодателем мерами обеспечения безопасности обеспечен минимальный допустимый риск его падения, в том числе, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 6, а также периодически повторяющиеся работы на высоте, указанные в пункте 7, и которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризующиеся постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, в соответствии с действующей у работодателя СУОТ можно проводить без наряда-допуска.»

    Думаю, у этого пункта будет много толкований, и он может привести к спорам при оформлении НД, однако очевидно, что при соблюдении требований по минимизации рисков можно выполнить работы на высоте без оформления наряда-допуска в тех случаях, где ранее без него было не обойтись. Снижение нагрузки на работодателя при сохранении уровня безопасности работ на высоте — хороший шаг.

    Данный раздел был существенно дополнен, детализирован и доработан. Один из основных пунктов, свидетельствующих о снижении законодательных ограничений для бизнеса и переходу к риск-ориентированному подходу, является пункт 45 ПОТРВ 2021 года (Приказ №782н). Он заменил собой сходный пункт 18 текущих ПОТРВ. До 1 января 2021 года было запрещено выполнение работ на высоте:

    • а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;
    • б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;
    • в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.

    Теперь вместо ограничений установлена ответственность работодателя предусмотреть меры по снижению риска, которые позволяют выполнить работы при особых опасных условиях, например, при скорости воздушного потока более 15 м/с. В определенных ситуациях (например, в условиях Крайнего Севера), антенно-мачтовые сооружения и другие объекты находятся в постоянном обледенении, поэтому, на данный момент, приходилось выполнять работы с нарушением текущих требований по охране труда при работе на высоте. Новая трактовка дает больше свободы действий для организатора работ, однако не снимает с работодателя ответственности за организацию и соблюдение мероприятий по безопасности работ на высоте в особых условиях. На наш взгляд, такие дополнения позволят повысить эффективность работ.

    Пункт 45
    «Не допускается выполнение работ на высоте без оформления наряда-допуска с указанием в пункте 3 наряда-допуска соответствующих мероприятий по безопасности работ на высоте при указанных в пункте 4 наряда-допуска особых условий выполнения работ, в том числе:

    • а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;
    • б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;
    • в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.»

    Аналогичные изменения внесены в раздел «Требования по охране труда при работе на антенно-мачтовых сооружениях». В Правилах по охране труда при работе на высоте в редакции приказа №782н устранены строгие ограничения на выполнение работ на АМС в особых условиях.

    Пункт 297
    «Подъем работников на антенно-мачтовые сооружения не допускается при не снятом напряжении выше 50 В переменного тока, а также без наряда-допуска с указанными в нем дополнительными мерами, обеспечивающими безопасность работника, в следующих случаях:

    • а) во время грозы и при ее приближении;
    • б) при гололеде, дожде, снегопаде, тумане;
    • в) в темное время суток или при недостаточном освещении;
    • г) при скорости ветра более 12 м/с.»

    Кроме того, были смягчены требования по охране труда при работе на высоте при эксплуатации лестниц и стремянок. В ПОТРВ в редакции приказа №155 указанные ниже виды работ были запрещены, а теперь их выполнение допускается при соблюдении соответствующих мер по снижению рисков, которые указаны в наряде-допуске и ППР.

    Пункт 175
    «При работе на высоте не допускается работать на переносных лестницах и стремянках без соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте:

    • а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;
    • б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
    • в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;
    • г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.»

    Как и другие разделы, раздел 6 пополнился многими конструктивными дополнениями. Остановимся на некоторых из них.

    Процедуру обеспечения работников Средствами индивидуальной защиты от падения с высоты можно разделить на 2 вида. В первом случае, СИЗ выдаются непосредственно работнику. В этом случае особых сложностей нет. Но иногда СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом и являются дежурными. Они не закрепляются на постоянной основе за определенным работником. Такая система выдачи СИЗ не была ранее описана в ПОТРВ. В редакции Правил по охране труда при работе на высоте от 1 января 2021 года добавлены пункт 122, который описывает процедуры выдачи дежурных СИЗ. Важно отметить, что в качестве дежурных СИЗ допускается использовать только СИЗ с индикатором срабатывания. Если страховочные привязи, СИЗ втягивающего типа или стропы уже давно выпускаются с индикаторами падения, то как быть с другими типами СИЗ — пока вопрос.

    Пункт 122
    «Работодатель обязан организовать контроль за выдачей работникам СИЗ в индивидуальное пользование в установленные сроки, учет их выдачи, а также учет их сдачи.
    Порядок выдачи работникам и сдача ими СИЗ должен быть определен работодателем в локальных документах СУОТ. СИЗ, которые являются дежурными и закрепляются за определенными рабочими местами, передаются от одной смены к другой. Ответственными за обеспечение работников дежурными СИЗ являются руководители структурных подразделений, уполномоченные работодателем на проведение данных работ на высоте.
    При выдаче дежурных СИЗ от падения с высоты работникам на время производства работ, СИЗ выдаются с индикатором срабатывания, а порядок выдачи и сдачи определяет работодатель в локальных документах СУОТ.»

    К счастью, были переработаны требования к анкерным устройствам, которые применяются в системах обеспечения безопасности. С требованиям к анкерным устройствам было множество несостыковок. В ПОТРВ в редакции Приказа №155 были установлены требования к прочности анкерных устройств. При этом требования к прочности анкерных устройств в удерживающих системах и страховочных системах отличались (13,3 кН против 22 кН). Однако, на территории Таможенного Союза действует Технический регламент Таможенного Союза №019/2011 «О безопасности СИЗ», который устанавливает требования в том числе к анкерным устройствам. Сертификационные испытания проводятся по методикам ГОСТ EN 795-2014 и ГОСТ EN/TS 16415-2015, которые устанавливают требования к прочности анкерных устройств в 15 кН. Очевидно, что Правила по охране труда не должны устанавливать требования к прочности СИЗ. Существующие нестыковки устранены в редакции ПОТРВ Приказ №782н. Теперь они выглядят так:

    Пункт 129
    «Анкерные устройства подлежат обязательной сертификации.»

    Удалено
    «Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.
    Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН. Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех, 28 кН для четырех).»

    Добавлен пункт 145, который дает возможность более свободно выбирать анкерные устройства с учетом их характеристик. В отличие от ПОТРВ в редакции приказа №155, здесь нет жестких ограничений.

    Пункт 145
    «Если планом мероприятий при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать дополнительные нагрузки, указанные в эксплуатационной документации производителями этих систем.»

    Добавлен очень правильный пункт 128 «Структурный анкер, не являющийся частью анкерного устройства, должен выдерживать нагрузку, указанную изготовителем присоединяемой к нему системы обеспечения безопасности работы на высоте.»

    Он является абсолютно логичным, но для его понимания следует обратиться к трактовке термина «структурный анкер» из ГОСТ EN 795-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства анкерные. Общие технические требования. Методы испытаний» (Издание с Поправкой):

    Структурный анкер (structural anchor): Элемент или элементы, прикрепленные на длительное время к сооружению (зданию), с тем чтобы к ним можно было присоединять анкерное устройство или средство индивидуальной защиты.

    По окончании гарантированного срока эксплуатации покрытия разрешается не проводить повторную огнезащитную обработку, а провести испытания или подтвердить расчетно-аналитическим путем, что обработанные конструкции и оборудование соответствуют требованиям пожарной безопасности.

    Правообладатель объекта защиты обязан ежегодно (вплоть до замены) осуществлять испытания средств пожарной безопасности и пожаротушения, отслуживших срок, если изготовитель не сообщил о том, что эти средства можно использовать в дальнейшем.

    Указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения должны иметь светоотражающую поверхность или должны быть снабжены электричеством и работать как минимум ночью.

    Изменятся нормы обеспечения огнетушителями. Помещения категорий А, Б, В1 — В4, в которых может возникнуть пожар класса Е, необходимо обеспечить устройствами с рангом тушения 55В, С, Е. Все огнетушители должны быть безопасны для людей и имущества. Передвижными огнетушителями не нужно оснащать здания и сооружения категории Д.

    Огнетушители крепятся на высоте не больше 1,5 м до верха их корпуса (действующие сейчас правила не прописывают, как считать это расстояние).

    По новым правилам подвальные и цокольные этажи не разрешается использовать для:

    • размещения производственных участков и мастерских;
    • хранения продукции, оборудования, мебели и иных предметов;
    • организации детского досуга: детских развивающих центров, развлекательных центров, залов для проведения торжеств и праздников, спортмероприятий (исключение — если такое размещение предусмотрено проектной документацией).
    Актуально на

    Правило 49. Шайба в игре

    Новое правило, которое предназначено для увеличения скорости игры. Шайба теперь все время должна находиться в движении.

    Правило 81. Положение «Вне игры»

    Если игрок неправильно обрабатывает шайбу, и она от него отскакивает, то положения вне игры нет. Это также сделано для увеличения динамики игры.

    Правило 136. Задержка игры / Замена хоккеистов после проброса

    Теперь любая задержка игры после проброса шайбы сначала ограничивается предупреждением, а затем следует двухминутный штраф.

    Правило 98. Взятие ворот при сдвинутых воротах

    Новое правило. Если защищающийся игрок сдвигает ворота, в которые атакующая команда забивает гол, взятие ворот будет засчитано. Раньше подобная шайба была бы отменена. Гол будет засчитан при реальной возможности взятия ворот после видеопросмотра.

    Правило 120. Сломанная клюшка

    Клюшку можно передавать партнеру только в том случае, если это не помешает сопернику. В прошлом сезоне можно было передавать клюшку любым способом. За нарушение этого правила хоккеисты будут наказываться двухминутным штрафом.

    Правило 216 — Вратарь, снявший маску или перчатки

    Если голкипер самостоятельно сбрасывает любую часть экипировки и просит остановить игру, то он получает двухминутный штраф.

    «Изменений не так много, потому что правила работают. Из основного — теперь шайба все время должна быть в движении, это направлено на увеличение скорости игры. Если шайба останавливается — следует остановка игры.

    В условиях пандемии рукопожатий на льду не будет. Особых ограничений в общении на льду быть не должно, к игре будут допускаться только чистые игроки».

    Другие изменения в правилах

    «В сезоне-2020/2021 в КХЛ изменились правила назначения штрафных бросков. Теперь за любое нарушение, совершенное сзади на игроке, выходящем один на один с вратарем, арбитр должен будет назначить буллит. Также штрафной бросок будет назначен, если защищающийся игрок прижмет шайбу в площади ворот. Если же сам игрок будет находиться в площади ворот, но прижмет шайбу в другой зоне, то буллита не будет».

    С этого года любые оспаривания решений от арбитра, разговоры о том, что судья — нехороший человек, разговор на повышенных тонах караются двумя минутами. Если игрок продолжает так себя вести, то получает 2+20».

    Реформы касаются профилактики и всех сфер противодействия возникновения огня. Свод правил противопожарного режима № 1479 01.01.2021 г. относится к основным документам, которые регламентируют деятельность субъектов, спецслужб, органов власти, учреждений. Новые утверждения Постановления Правительства РФ направлены на то, чтобы снизить возможную опасность на массовых мероприятиях, а также, чтобы на вверенном объекте упростить ведение документооборота.

    В новых правилах противопожарного режима в РФ в обязанности руководящего звена уже не входит назначение ответственных граждан за ПБ. Работодатель обязан распределить на категории все хранилища и склады, обозначая их табличками. После того как были утверждены новые правила противопожарного режима, дежурный персонал предприятий должен быть оснащен аппаратами индивидуальной защиты и СИЗ. Также в новой редакции закона отсутствует понятие о программе ПТМ, его заменили на программу доп. профобразования.

    Сравнение правил ППР в Постановлении Правительства РФ 2021 года включает направления:

    • внесение новых параграфов;
    • ведение документации, журналов, подготовка курса обучения;
    • проведение работ с огнем;
    • использование построек для проведения концертов, спортивных мероприятий;
    • обеспечение материалами для тушения пожара, тех. обеспечение.

    Согласно постановлению № 1479 о противопожарном режиме, было утверждено, что открытый огонь можно:

    • разжигать только в специальных местах;
    • находиться в 50 м от постройки, 30 м – от лиственных деревьев, 100 м – от хвойных деревьев;
    • яма должна быть 1 м в диаметре или в виде площадки с металлическим мангалом из негорючего металла;
    • местность вокруг костра должна быть расчищена от сухой травы и древесины в радиусе 10 м;
    • бак для сжигания материала должен закрываться сверху металлическим листом.

    Согласно новым требованиям правил противопожарного режима, от начала горения костра до его затухания необходим надзор за нераспространением огня за пределы зоны из расчета два субъекта на каждый очаг возгорания.

    Обзор изменений законодательства: январь 2021

    • Профессиональная переподготовка специалистов по противопожарной профилактике (256 часов)
    • Программа обучения лиц пожарно-техническому минимуму (ПТМ) — курс 28 часов
    • Пожарно-технический минимум для рабочих организаций осуществляющих пожароопасные работы — курс обучения 16 часов
    • Обучение пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций бытового обслуживания (16 часов)
    • Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) курс 16 часов
    • Постановление правительства № 1445 о лицензировании технического обслуживания медицинской техники от 15.09.2020
    • Новые правила по охране труда на высоте в 2021 году, приказ № 782н
    • Проверка дипломов на подлинность в госреестре ФИС ФРДО
    • Внеочередная проверка знаний по охране труда в 2021 году
    • Налоговый вычет за обучение в 2021 году: список документов для возврата НДФЛ за обучение
    • ГОСТ Р 56069-2018
  • Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

    При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

    Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

    Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

      • Курсы обучения
      • Расписание занятий
      • Дистанционное обучение
      • Акции, Бонусы, Скидки

      Изменение в санпин для дошкольных учреждений 2021

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 11.06.2021)
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по функциональному многоборью на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1340001311Я
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0910007511Я. В спортивных дисциплинах гонки на гаревой дорожке — класс 80, гонки на гаревой дорожке — класс 250, гонки на гаревой дорожке — класс 500, гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар, гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования, мотобол, трофи-рейд — квадроциклы, супермото — класс 250, супермото — класс 450, шоссейно-кольцевые гонки — класс Супербайк, шоссейно-кольцевые гонки — класс Суперспорт, шоссейно-кольцевые гонки — класс Минимото, шоссейно-кольцевые гонки — класс Суперсток 600, шоссейно-кольцевые гонки — класс Суперсток 1000 и шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивной борьбе (грэпплинг, грэпплинг-ги) на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0260001611Я
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по регби на 2021 год. Номер код вида спорта: 0770002611Я
    • Постановление ЦИК России от 29.07.2020 N 262/1933-7 (ред. от 09.06.2021)
    • Постановление ЦИК России от 04.06.2020 N 251/1852-7 (ред. от 09.06.2021)
    • Распоряжение Росморречфлота от 15.11.2010 N АД-323-р (ред. от 09.06.2021)
    • Распоряжение Росморречфлота от 03.11.2010 N АД-307-р (ред. от 09.06.2021)
    • Распоряжение Росморречфлота от 04.10.2010 N АД-265-р (ред. от 09.06.2021)

    Написать комментарий

        Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

        Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

        Маломерными судами считаются:

        • катамараны;
        • катера;
        • гидроциклы;
        • байдарки;
        • моторные, гребные лодки;
        • яхты.

        Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

        1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

        2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

        В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

        Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

        Регистрировать не нужно:

        • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
        • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

        Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

        Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

        • надувные транцевые лодки;
        • надувные, типа «Турист»;
        • пластиковые;
        • металлические;
        • деревянные;
        • разборные композитные;
        • лодки с электромоторами указанной мощности;
        • различные байдарки;
        • гребные и парусные катамараны.

        Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

        Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

        Новые правила противопожарного режима 2021

        Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

        По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

        1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
        2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

        И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

        • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

        Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

        Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

        К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

        Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

        1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
        2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
        3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
        4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
        5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

        Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

        Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

        Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

        Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

        • 2 буквы;
        • 4 цифры;
        • Цифровое обозначение региона России;
        • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

        При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

        Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

        Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

        1. Сквозные пробоины корпуса.
        2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
        3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
        4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
        5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
        6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
        7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

        Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *