Закон о госзакупках 2021 в РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о госзакупках 2021 в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для обеспечения возможности заключения договоров государственных закупок для приобретения товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности в начале 2021 года, заказчик имеет техническую возможность для размещения годового плана государственных закупок на 2021 год в конце 2020 года. Соответственно, при размещении плана на 2021 год появится возможность для проведения процедуры закупки из одного источника и заключения договора государственной закупки.

Таким образом, заказчик вправе провести процедуру закупки из одного источника на 2021 год в конце 2020 года, в том числе на основании пункта 30 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при приобретении товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, перечень которых установлен приложением 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Отмечаем, что договоры по результатам таких процедур заключаются с учетом требований бюджетного законодательства при условии подтвержденных бюджетных ассигнований.

При этом возможность проведения конкурентной процедуры государственной закупки с учетом функции резервирования денежных средств автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов может быть реализована при фактическом наличии бюджетных ассигнований.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Постановлением № 395 определены две электронные торговые площадки (ЭТП) для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений. Ими являются:

– ЭТП РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (http://goszakupki.by);

– ЭТП ОАО БУТБ (http://zakupki.butb.by).

Напомним, что в настоящее время на ЭТП проводятся только электронные аукционы и процедуры запроса ценовых предложений. Таким образом, открытые конкурсы с 1 июля 2019 г. также будут проходить на ЭТП.

В свою очередь, госзакупки с применением биржевых торгов, как и в настоящее время, должны проходить на товарной бирже (ОАО БУТБ).

Установлено, что услуги организатора по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются заказчиками и (или) участниками таких процедур, за исключением случая, когда организатором выступает госорган, а услуги оператора ЭТП по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются участниками таких процедур.

При этом плата за такие услуги определяется организатором или оператором ЭТП, исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5%), и подлежит согласованию с Минфином и госорганом (организацией), в подчинении которого находится организатор, оператор ЭТП, либо которому передано управление в этих юридических лицах.

Отметим, что в настоящее время размер платы за указанные услуги определяется и ограничивается аналогичным образом, однако этап согласования ее размера с Минфином отсутствует.

Процедура запроса ценовых предложений, как и сейчас, должна применяться при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки:

– товаров – более 300, но не более 1000 базовых величин (БВ);

– работ (услуг) – более 300, но не более 3000 БВ.

Как и в настоящее время, шаг элек­тронного аукциона должен составлять 0,1% от начальной цены.

При проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона и процедуры запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка (ПП) в размере:

– 15% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Беларуси и (или) стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим;

– 25% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников.

Отметим, что сейчас уточнение про то, что повышенный размер (25%) преференциальной по­правки применяется только для товаров (работ, услуг) собственного производства белорусских организаций инвалидов, отсутствует.

При проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, предлагающих указанные товары (работы, услуги), как и сейчас, должны уменьшаться на 15% или 25% для целей оценки и сравнения предложений, соответственно. При этом в постановление № 395 не были включены нормы, регламентирующие порядок действий в случае, когда применение ПП приводит к проблемам при выборе участника-победителя, поскольку претендентов оказывается больше одного.

При проведении электронного аук­циона в случае допуска к тор­гам участников, предлагающих ука­занные выше товары (работы, услуги), для которых применяется ПП:

– начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета госзакупки, определенной заказчиком (организатором) в аукционных документах, на 1,15 или 1,25, соответственно;

– в ходе торгов для участников, предлагающих такие товары (работы, услуги), отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15% или 25%, соответственно.

Определенные уточнения внесены в порядок выбора победителя в процедуре госзакупки, участники которой применяют ПП.

ПП не должна применяться в от­ношении:

– части указанных выше товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, в т.ч. его лотом (частью);

– товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение ПП одинакового размера. Сейчас уточнение про одинаковый размер ПП отсутствует.

Постановлением № 395 также определены документы, которые под­тверждают право на применение ПП, при проведении процедуры госзакупки, которые в постановлении № 778 отсутствуют.

С 1 июля 2019 г. ими являются:

1) для ПП в размере 15%:

– для товаров, происходящих из Беларуси, – документ о происхождении товара, выдаваемый БелТПП или ее предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров (далее – Правила), или его копия;

– для товаров, происходящих из стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия;

– для работ (услуг) – свидетельство о госрегистрации юридического лица или индивидуального пред­принимателя, выданное упол­номоченным органом РБ, либо аналогичный документ, выданный в странах, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, или их копия;

2) для ПП в размере 25% – документ, подписанный руководителем организации Беларуси, в которой 50% или более работников являются инвалидами, или уполномоченным им лицом не ранее, чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре госзакупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, номеров удостоверений, подтверждающих инвалидность, и сроков их действия, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный БелТПП или ее предприятиями, или их копия.

Постановлением № 395 определены новые перечни товаров (работ, услуг):

– госзакупки которых осуществляются с применением электронных аукционов;

– процедуры госзакупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

– ежедневной и (или) еженедельной потребности;

– госзакупки которых осуществляются с применением биржевых торгов.

Утверждены и три новых перечня товаров (работ, услуг), госзакупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника: 1) необходимых для проведения выборов и референдумов; 2) вооружения и военной техники; 3) печатной продукции, требующей специальной степени защиты, с указанием поставщиков, у которых она должна закупаться. Из них только перечень вооружения и военной техники действует в настоящее время.

Постановлением № 395 также ут­верждено новое Положение о порядке аккредитации на электронной тор­говой площадке. О нем мы рас­скажем отдельно.

В завершение отметим, что действие постановления № 395 не рас­пространяется на госзакупки, если процедуры по ним начаты или договоры заключены до 1 июля 2019 г. При этом процедура госзакупки считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Проведение таких процедур осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.

Новые правила для участников госзакупок на территории государств-членов ЕАЭС

Открытый конкурс проводится при ориентировочной стоимости годовой потребности 1000 базовых величин и более. Срок для подачи коммерческих предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.

Закрытый конкурс проводится при ориентировочной стоимости годовой потребности 1000 базовых величин и более, а сведения о закупке составляют государственные секреты. Срок для подачи коммерческого предложения должен составлять не менее 30 календарных дней со дня направления приглашения.

Процедура закупки из одного источника проводится при наличии оснований предусмотренных приложением к Закону № 419-З, а также, если сведения о закупке составляют государственные секреты. Одним из оснований является признание процедуры закупки несостоявшейся. Срок для подачи коммерческих предложений определяется Заказчиком индивидуально.

Процедура запроса ценовых предложений проводится, при ориентировочной стоимости годовой потребности товаров от 300 до 1000 базовых величин, а работ (услуг) от 300 до 3000 базовых величин. Данная процедура может применяться в биржевых торгах, электронных аукционов, а также когда закупка содержит государственные секреты. Срок для подачи коммерческих предложений должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения на сайте www.icetrade.by, (10 рабочих дней со дня направления приглашения, если сведения составляют государственные секреты).

Электронный аукцион проводится при закупке товаров, работ (услуг) которые включены в перечень утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь “О государственных закупках товаров, работ (услуг)» (далее – постановление № 778).

Биржевые торги проводятся при закупке товаров, перечень которых утвержден постановлением № 778 в Открытом акционерном обществе «Белорусская универсальная товарная биржа».

Повторные государственные закупки это такие закупки срок для подачи коммерческих предложений в отношении которых может быть сокращен Заказчиком, но не более чем в два раза по сравнению с минимальным сроком. Заказчик также вправе до истечения срока принятия коммерческих предложений по собственной инициативе или по просьбе участника продлить срок принятия коммерческих предложений. Данные изменения в процедуру закупки размещаются в сети Интернет на официальном сайте.

Участникам, которые предлагают товары, работы (услуги) белорусского происхождения важно знать, что они имеют право на применение преференциальной поправки в размере 15%. На данную поправку претендуют также участники стран, предлагающие товары, работы (услуги), которым предоставлен национальный режим на основании международных договоров.

На преференциальную поправку в размере 25% имеет право участник товаров, работ (услуг) собственного производства, где численность работников инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности всех работников.

Пример:
участник А предложил товар за 100 руб.
участник В предложил товар за 110 руб., и имеет право на преференциальную поправку в размере 15%.
110*15% = 16,50
110-16,50 = 93,50
Соответственно при выборе участника по стоимости, участник В предложит меньшую стоимость 93,50 руб., однако при заключении договора на поставку товара стоимость его будет равна 110 руб. Из чего можно сделать вывод, что преференциальная поправка применяется только при определении поставщика (победителя процедуры государственной закупки).

За несоблюдение законодательства о государственных закупках наступает административная и уголовная ответственность. В соответствии с ч. 4 ст. 11.16 КоАП РБ за несоблюдение правил размещения информации о государственной закупке, за необоснованное ограничение должностным лицом, индивидуальным предпринимателем доступа к процедуре закупки, за изменение условий договора, которое влечет дополнительные расходы бюджетных средств, за уклонение руководителями государственных заказчиков от заключения контрактов на поставку товаров для государственных нужд, влечет предупреждение или наложение штрафа до 50 базовых величин, при повторном случае в течение года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа от 50 до 100 базовых величин.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с ч. 2 ст. 11.16 КоАП РБ несут ответственность за нецелевое использование или использование с нарушением законодательства бюджетных средств, что влечет наложение штрафа от 10 до 50 базовых величин. За незаконное получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем бюджетных средств, предусмотрен штраф до 20 базовых величин (ч. 1 ст. 11.16 КоАП РБ).

Таким образом, государственные закупки представляют собой достаточно сложную область применения законодательства. Стоимость ошибки в данной сфере зачастую велика, поэтому не стоит пренебрегать консультацией юриста, имеющего специализацию в сфере государственных закупок.

  • Лицензия на видеонаблюдение Беларусь
  • Анализ изменений в Законе о торговле 2021 (с 8 июля)
  • Изменения в Закон О хозяйственных обществах в 2021 году
  • Система управления охраной труда после 30 сентября 2021 года
  • «Виктория» из Смолевичей дважды проиграла «Минску» в чемпионате страны по хоккею на траве
  • За «Динамо-Молодечно» будет играть участник Олимпиады и пяти чемпионатов мира по хоккею
  • Осенне-зимний сезон охоты на пушного зверя открывается с первой субботы октября
  • «Несмешные» дети: как дуэт «МилаНика» из Боровлян попал на телеканал СТС
  • Фотофакт. Для участников Форума регионов Беларуси и России испекли необычный торт

Как проводить процедуры закупок в строительстве с 1 июля 2021 года?

  • Кому надо, тот и вышел – в группе «D» ЕВРО-2020 по футболу завершились матчи последнего тура
  • Соболенко победила в стартовом матче турнира в Истбурне
  • Лукашенко о санкциях Евросоюза против Беларуси: история их ничему так и не научила
  • Лукашенко: на реализацию цветного блицкрига были брошены огромные финансовые ресурсы
  • Apple снимает с производства одну из моделей iPhone 12. И вот почему
  • Сотрудникам госСМИ увеличат премии с 5% до 20%
  • Время подкормить. Рассказываем, как и когда удобрить почву
  • Эксперимент БАТЭ, провал «Молодечно-2018» и победа «Арсенала» – прошли матчи Кубка страны по футболу
  • Знаёмімся — сядзіба Ёдкаў у Пукава
  • Несколько способов сжигать больше калорий в жару без особых усилий
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    Закон РБ О государственных закупках товаров (работ, услуг)

    Заказчик осуществляет государственные закупки самостоятельно либо с привлечением организатора в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

    Процедура запроса ценовых предложений проводится, при ориентировочной стоимости годовой потребности товаров от 300 до 1000 базовых величин, а работ (услуг) от 300 до 3000 базовых величин. Данная процедура может применяться в биржевых торгах, электронных аукционов, а также когда закупка содержит государственные секреты.

    Утверждено Положение о порядке выделения природных территорий, подлежащих специальной охране, в местах нахождения глухариных токов, а также в 300-метровой полосе вокруг них.

    Закона о государственных закупках. В то же время данная обязанность заказчика действительна в отношении юридического или физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя, подлежащего включению в список недобросовестных контрагентов.

    Основная информация, которую нужно учесть при планировании госзакупок на 2021 год, представлена в таблице.

    Утверждены форма государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и указания по ее заполнению.

    На ваш телефонный номер отослан SMS-код. Пожалуйста, дождитесь SMS сообщения и введите код для подтверждения регистрации. SMS-код действителен в течение 20 минут.

    Утверждено Положение о порядке формирования и функционирования автоматизированной информационной системы «Награды» и информационного взаимодействия государственных органов и государственных организаций по ее использованию.

    В настоящее время в связи с принимаемыми в различных странах мерами по защите от пандемии COVID-19 поставщики (подрядчики, исполнители) не имеют возможности исполнять свои обязательства по заключенным договорам государственной закупки.

    Мы проверили, что изменилось»,»alternateName»:»Новые правила госзакупок: больше не получится прописать условия под конкретного поставщика»,»articleBody»:»В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) говорят, что менять закон о госзакупках было тяжело.

    Денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет, за счет средств которого было осуществлено государственная закупка, при неисполнении обязательств.

    Система была очень сложная, мы попытались ее упростить, — пояснил на онлайн-конференции замглавы МАРТ Андрей Картун.Старая система оставляла пространство для коррупционных схем.

    Остановимся на наиболее актуальных изменениях законодательства о закупках за счет собственных средств.

    За последнее время сфера государственных закупок в Беларуси претерпела ряд значимых изменений. Так, в конце марта белорусское правительство приняло постановление №186, которое расширяет перечень оснований для корректировки условий договора госзакупки в ходе его исполнения.

    По данным МАРТ, объем госзакупок составляет около 6% от ВВП Беларуси. В 2018 году ВВП страны был равен 121,6 миллиарда рублей. Простая математика показывает, что объемы госзакупок в прошлом году составляют примерно 7 миллиардов рублей.

    Когда начнет действовать закон?

    С понедельника 1 июля новая редакция закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» вступит в силу. Некоторые изменения заработают с 1 января 2020 года.

    Как объяснил Андрей Картун, очень много жалоб по поводу разночтений по требованиям, по поводу того, что часто требования устанавливаются под конкретного поставщика или производителя. К примеру, могли требовать от поставщика бумаги опыт работы в пять лет или конкретную толщину отделочного материала под конкретного производителя.

    — Сейчас установлен единый и исчерпывающий перечень для всех участников госзакупок, — отметил заместитель министра. Начальник управления госзакупок МАРТ Павел Жуковский добавил, что теперь заказчикам необходимо будет обосновывать, почему указаны те или иные параметры и нужно ли, к примеру, поставщику бумаги в исполком иметь пять лет опыта работы.

    — Мы же понимаем, что с точки зрения конкуренции не важно, сколько ты лет работаешь на рынке, если ты официальный дилер и можешь выполнить заказ по меньшей цене, — отметил заместитель министра. — По новой редакции закона заказчик не вправе будет предъявлять подобные нормы. Эта норма как раз и будет способствовать развитию конкуренции. Именно малый и средний бизнес задавали нам вопросы, почему они не могут участвовать в конкурсах на закупки. Так вот, такая возможность теперь есть.

    Но, по словам МАРТ, будут исключения из этого правила, перечень определит Совет министров. К примеру, организации общественного питания в сфере образования выставили требование о том, чтобы поставщики питания в столовые имели опыт работы не менее 3 лет.

    — Мы понимаем, для того, чтобы кормить детей или студентов, нужен определенный опыт, — говорит Андрей Картун. — Возможно, в будущем отдельные сферы будут иметь какие-то нюансы. Но опять же, требования будут направлены на конкретные характеристики. Не будет такого, как было раньше, что никто не ограничивался.

    Ни для кого не секрет, что очень часто госпредприятия, боясь проверки КГК, отдавали предпочтение поставщикам с наименьшей ценой в ущерб качеству. МАРТ говорит, что в новой редакции закона, кроме количественных характеристик, появились и качественные. В законе появилась формула (МАРТ уверяет, что она не сложная), по которой будут рассчитываться критерии выбора, включающие также и параметры качества.

    — Можно будет не гнаться только за ценой, — отметил заместитель министра.

    При помощи ГИАС можно будет сразу же связываться с казначейством и резервировать средства на этапе объявления закупки. С 1 января заказчики должны будут добавлять в систему годовой план под госзакупки.

    — Заказчик просто не начнет процедуру и не выполнит ее, если у него не будет резервирования средств и годового плана, — отметил замминистра. — Еще важный момент. Зарезервированные средства не будут сокращаться в случае сокращения госбюджета.

    МАРТ объясняет, что это позволит избежать ситуаций, когда тендер состоялся, а потом выясняется, что из бюджета на это не выделены деньги. Новая редакция закона предполагает, что оплата будет 100% и в срок.

    Заместитель министра объясняет: сейчас комиссии по госзакупкам организуются хаотично. С 1 июля основные требования такие. Во-первых, возглавлять комиссию может только руководитель организации или заместитель. Во-вторых, в комиссии должны быть подготовленные специалисты, которые прошли переподготовку.

    — У многих субъектов не было компетентных специалистов, которые могли бы оценивать и выбирать поставщиков, — говорит Андрей Картун. — Из-за этого было очень много нарушений.

    МАРТ обещает, что во всех вузах страны появятся специальные курсы переподготовки, которые смогут пройти участники комиссии по госзакупкам.

    В новом законе у заказчика есть обязанность изучить рынок. По сути, сделать запрос по ценам и условиям поставок не менее пяти субъектам. Уже на основании этого именно заказчик будет выставлять начальную цену.

    — В новой редакции закона начальная цена аукциона определяется заказчиком. Она будет тщательно выверена. Это позволит сэкономить средства, — отмечают в МАРТ. — Коррупционные закупки проводились по старому и перегибы с ценами проходили именно по старому законодательству.

    • Госзакупки: преференции отечественным производителям
    • Закон «О государственных закупках» принят в новой редакции
    • Как госорганы будут закупать автомобили
    • Изменен порядок госзакупок в сфере строительства
    • В госзакупках должно стать меньше импорта
    • Госзакупки можно совершать на двух порталах

    На какие закупки Закон не распространяется

    На какие процедуры Закон не распространяется

    Как проводить внутренний аудит выполнения требований Закона

    • Денежная компенсация при увольнении
    • Регистрация ИП в 2021 году в Беларуси
    • Как выплачивают больничный
    • Как закрыть ИП
    • Водительская медкомиссия: как получить водительскую медсправку?
    • Автоюрист
    • Без рубрики
    • Брак и семья
    • Гражданское право
    • Документы
    • ИП
    • Налоги
    • Недвижимость
    • Трудовое право
    • Экономика
    • Юридические лица

    Постановлением № 395 определены две электронные торговые площадки (ЭТП) для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений. Ими являются:

    – ЭТП РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (http://goszakupki.by);

    – ЭТП ОАО БУТБ (http://zakupki.butb.by).

    Напомним, что в настоящее время на ЭТП проводятся только электронные аукционы и процедуры запроса ценовых предложений. Таким образом, открытые конкурсы с 1 июля 2019 г. также будут проходить на ЭТП.

    В свою очередь, госзакупки с применением биржевых торгов, как и в настоящее время, должны проходить на товарной бирже (ОАО БУТБ).

    Установлено, что услуги организатора по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются заказчиками и (или) участниками таких процедур, за исключением случая, когда организатором выступает госорган, а услуги оператора ЭТП по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются участниками таких процедур.

    При этом плата за такие услуги определяется организатором или оператором ЭТП, исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5%), и подлежит согласованию с Минфином и госорганом (организацией), в подчинении которого находится организатор, оператор ЭТП, либо которому передано управление в этих юридических лицах.

    Отметим, что в настоящее время размер платы за указанные услуги определяется и ограничивается аналогичным образом, однако этап согласования ее размера с Минфином отсутствует.

    Процедура запроса ценовых предложений, как и сейчас, должна применяться при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки:

    – товаров – более 300, но не более 1000 базовых величин (БВ);

    – работ (услуг) – более 300, но не более 3000 БВ.

    Как и в настоящее время, шаг элек­тронного аукциона должен составлять 0,1% от начальной цены.

    При проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона и процедуры запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка (ПП) в размере:

    – 15% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Беларуси и (или) стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим;

    – 25% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников.

    Отметим, что сейчас уточнение про то, что повышенный размер (25%) преференциальной по­правки применяется только для товаров (работ, услуг) собственного производства белорусских организаций инвалидов, отсутствует.

    При проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, предлагающих указанные товары (работы, услуги), как и сейчас, должны уменьшаться на 15% или 25% для целей оценки и сравнения предложений, соответственно. При этом в постановление № 395 не были включены нормы, регламентирующие порядок действий в случае, когда применение ПП приводит к проблемам при выборе участника-победителя, поскольку претендентов оказывается больше одного.

    При проведении электронного аук­циона в случае допуска к тор­гам участников, предлагающих ука­занные выше товары (работы, услуги), для которых применяется ПП:

    – начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета госзакупки, определенной заказчиком (организатором) в аукционных документах, на 1,15 или 1,25, соответственно;

    – в ходе торгов для участников, предлагающих такие товары (работы, услуги), отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15% или 25%, соответственно.

    Определенные уточнения внесены в порядок выбора победителя в процедуре госзакупки, участники которой применяют ПП.

    ПП не должна применяться в от­ношении:

    – части указанных выше товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, в т.ч. его лотом (частью);

    – товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение ПП одинакового размера. Сейчас уточнение про одинаковый размер ПП отсутствует.

    Постановлением № 395 также определены документы, которые под­тверждают право на применение ПП, при проведении процедуры госзакупки, которые в постановлении № 778 отсутствуют.

    С 1 июля 2019 г. ими являются:

    1) для ПП в размере 15%:

    • Нормативные правовые акты
    • Программы
    • Инструкции
    • Положения
    • Методические рекомендации
    • Документы по делопроизводству
    • Документы Министерства здравоохранения
    • Документы по регулированию государственных закупок
    • Рекомендации
    • Организация работы с семьями учащихся
    • Уголовные и административно-правовые нормы противодействия коррупции.
    • Соблюдение законодательства об охране труда в учреждениях общего среднего образования
    • Совершенствование работы с населением как один из аспектов социальной политики государства
    • Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности
    • Профильное обучение

    12.02.2021

    Задачи на перспективу

    На таком масштабном форуме, как VI Всебелорусское народное собрание, где представлены все слои населения, профессиональные сообщества, партии, делегаты обсудили общие направления развития страны, обозначили задачи на перспективу

    Подробнее…

    12.02.2021

    Дан старт финалу республиканских соревнований «Снежный снайпер-2021»

    Сегодня в Республиканском центре олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи» стартовал финальный этап республиканских соревнований среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба

    Подробнее…

    11.02.2021

    VI Всебелорусское народное собрание проходит в Минске

    Участниками масштабного форума стали 2,7 тыс. человек, из них делегатов – 2,4 тыс.

    Подробнее…

    10.02.2021

    Уникальные ультразвуковые счетчики газа для промышленных предприятий разработали ученые БГУ

    Работы выполнены сотрудниками лаборатории информационно-измерительных систем НИИ ПФП А.Н. Севченко под руководством заведующего лабораторией Анатолия Романова

    Подробнее…

    09.02.2021

    Церемония открытия кабинета Конфуция в УО «Барановичский государственный университет»

    9 февраля 2021 года в БарГУ состоялась торжественная церемония открытия специализированного кабинета – «Класс Конфуция»

    Подробнее…

    12.02.2021

    Финалисты городского конкурса «Креативный ведущий на ТВ и радио

    Набирает обороты подготовка к финалу городского молодежного конкурса «Креативный ведущий». 10 лучших участников заочного этапа, отобранных жюри, включились в 2-недельный марафон развития ключевых навыков ведущего.

    Подробнее…

    12.02.2021

    Городской межведомственный семинар-практикум «Современные подходы в профилактике суицидального поведения подростков»

    12.02.2021 на базе комитета по образованию Мингорисполкома состоялся городской межведомственный семинар-практикум «Современные подходы в профилактике суицидального поведения подростков» (в режиме онлайн).

    Подробнее…

    12.02.2021

    Профилактика кибербуллинга

    9 февраля во Всемирный день безопасного интернета Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси и компания МТС запустили информационную кампанию по профилактике кибербуллинга

    Подробнее…

    11.02.2021

    Шестой школьный день

    Афиша мероприятий на 13 февраля 2021 года

    Подробнее…

    11.02.2021

    Городской этап республиканской интеллектуально-развлекательной игры «Пионерский КВИЗ»

    В рамках проекта «Пионерия.by. Планета патриота» 8 февраля в УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» прошла интеллектуально-развлекательная игра «Пионерский КВИЗ»

    Подробнее…

    12.02.2021

    Городской межведомственный семинар-практикум «Современные подходы в профилактике суицидального поведения подростков»

    Подробнее…

    12.02.2021

    VIII Открытая международная НПК «Дорожная карта цифровой трансформации образования»

    Подробнее…

    12.02.2021

    Установочный семинар для участников проекта «Великая Отечественная война: помнить во имя мира»

    Подробнее…

    11.02.2021

    Обучающие курсы для воспитателей ДО, заместителей заведующего по основной деятельности

    Подробнее…

    По словам заместителя министра антимонопольного регулирования и торговли Андрея Картуна, это поможет повышению прозрачности государственных закупок. Также, по словам представителей МАРТ, это позволит исключить схему, когда поставщик выигрывает конкурс по одной цене, а затем в договоре уже прописывается совсем другая цена. Кроме этого, МАРТ установил и четкий порядок заключения электронного договора. Кстати, что интересно, такие договоры можно заключать и с нерезидентами РБ. Нужно только приехать с документами и получить электронную цифровую подпись в Национальном центре электронных услуг.

    — Беларусь единственная страна, которая выдает электронные цифровые подписи нерезидентам, — отметили представители МАРТ.

    Кроме этого, в законе предусмотрена обязательная электронная процедура закупок и для небольших сумм от 30 до 500 базовых величин.

    Как объяснил Андрей Картун, очень много жалоб по поводу разночтений по требованиям, по поводу того, что часто требования устанавливаются под конкретного поставщика или производителя. К примеру, могли требовать от поставщика бумаги опыт работы в пять лет или конкретную толщину отделочного материала под конкретного производителя.

    — Сейчас установлен единый и исчерпывающий перечень для всех участников госзакупок, — отметил заместитель министра. Начальник управления госзакупок МАРТ Павел Жуковский добавил, что теперь заказчикам необходимо будет обосновывать, почему указаны те или иные параметры и нужно ли, к примеру, поставщику бумаги в исполком иметь пять лет опыта работы.

    — Мы же понимаем, что с точки зрения конкуренции не важно, сколько ты лет работаешь на рынке, если ты официальный дилер и можешь выполнить заказ по меньшей цене, — отметил заместитель министра. — По новой редакции закона заказчик не вправе будет предъявлять подобные нормы. Эта норма как раз и будет способствовать развитию конкуренции. Именно малый и средний бизнес задавали нам вопросы, почему они не могут участвовать в конкурсах на закупки. Так вот, такая возможность теперь есть.

    Но, по словам МАРТ, будут исключения из этого правила, перечень определит Совет министров. К примеру, организации общественного питания в сфере образования выставили требование о том, чтобы поставщики питания в столовые имели опыт работы не менее 3 лет.

    — Мы понимаем, для того, чтобы кормить детей или студентов, нужен определенный опыт, — говорит Андрей Картун. — Возможно, в будущем отдельные сферы будут иметь какие-то нюансы. Но опять же, требования будут направлены на конкретные характеристики. Не будет такого, как было раньше, что никто не ограничивался.

    Ни для кого не секрет, что очень часто госпредприятия, боясь проверки КГК, отдавали предпочтение поставщикам с наименьшей ценой в ущерб качеству. МАРТ говорит, что в новой редакции закона, кроме количественных характеристик, появились и качественные. В законе появилась формула (МАРТ уверяет, что она не сложная), по которой будут рассчитываться критерии выбора, включающие также и параметры качества.

    — Можно будет не гнаться только за ценой, — отметил заместитель министра.

    При помощи ГИАС можно будет сразу же связываться с казначейством и резервировать средства на этапе объявления закупки. С 1 января заказчики должны будут добавлять в систему годовой план под госзакупки.

    — Заказчик просто не начнет процедуру и не выполнит ее, если у него не будет резервирования средств и годового плана, — отметил замминистра. — Еще важный момент. Зарезервированные средства не будут сокращаться в случае сокращения госбюджета.

    МАРТ объясняет, что это позволит избежать ситуаций, когда тендер состоялся, а потом выясняется, что из бюджета на это не выделены деньги. Новая редакция закона предполагает, что оплата будет 100% и в срок.

    Заместитель министра объясняет: сейчас комиссии по госзакупкам организуются хаотично. С 1 июля основные требования такие. Во-первых, возглавлять комиссию может только руководитель организации или заместитель. Во-вторых, в комиссии должны быть подготовленные специалисты, которые прошли переподготовку.

    — У многих субъектов не было компетентных специалистов, которые могли бы оценивать и выбирать поставщиков, — говорит Андрей Картун. — Из-за этого было очень много нарушений.

    МАРТ обещает, что во всех вузах страны появятся специальные курсы переподготовки, которые смогут пройти участники комиссии по госзакупкам.

    По его словам, всего за прошлый год в МАРТ поступило свыше тысячи жалоб на то, как проводились государственные закупки. В министерстве рассмотрели около 700 заявлений.

    «В новом законе предусмотрена электронная процедура подачи жалоб. Если мы увидим, что установлено нарушение, то будем выписывать предписание об устранении и применять штрафные санкции — 50 и 100 базовых величин», — рассказал министр.

    При этом он добавил, что штрафные санкции в таких случаях будут налагаться на всю тендерную комиссию на предприятии, включая и руководителя комиссии.

    При проведении процедуры госсзакупки малых объемов от 50 до 300 базовых величин компетенции будут возлагаться на белорусское правительство.

    Законом также предусматривается разработка государственной информационно-аналитической системы, которая должна начать функционировать с 1 июля будущего года.

    ГИАС в своей работе будет сопряжена со всеми информационными ресурсами, которые находятся в системе государственного управления, а также с торговыми и биржевыми площадками.

    Благодаря информационной системе будет осуществляться контроль и анализ проведения госзакупок. После регистрации системой сможет бесплатно пользовать любое физическое и юридическое лицо в Беларуси, что позволит противодействовать коррупции.

    Открытый доступ к данным позволит увести сферу госзакупок в онлайн-среду, что также повысит ее мобильность и удобство для всех пользователей. Появится даже возможность заключать договоры в электронном виде.

    Теперь сроки на подготовку и выполнение государственных закупок будет составлять от 5 до 15 дней. Причем с 30 до 10 дней уменьшается срок рассмотрения жалоб. Все это не только ускорит процедуры, но и повысит их прозрачность.

    Банки 12.02.2021
    1 USD 2,5880 2,5900
    1 EUR 3,1340 3,1390
    100 RUB 3,4900 3,4950
    Нацбанк 12.02.2021
    1 USD 2,5748
    1 EUR 3,1249
    100 RUB 3,4929

    Информация

    Ставка рефинансирования 7,75 %
    Базовая величина 29,00 руб.
    Базовая арендная величина 16,90 руб.
    Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
    Базовая ставка 195,00 руб.
    Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
    Индексированная МЗП 400,00 руб.
    Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
    Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.

    До 26 февраля 2018 года при закупках товаров (работ, услуг) в строительстве применялся Указ № 380 от 20.10.2016 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве».

    С вступлением в силу Декрета № 7 от 23.11.2017 года «О развитии предпринимательства» (с 26 февраля 2018 года) необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, а следовательно, применения Указа Президента Республики Беларусь N 380 от 20.10.2016 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» сохранилась лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При проведении закупок при строительстве объектов из иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован.

    Читайте разъяснения Министерства архитектуры и строительства РБ: Письмо МАиС 04-3-01-3918 от 26 марта 2018 О разъяснении применения законодательства по закупкам товаров работ услуг в строительстве

    Указ № 380 от 20.10.2016 года прекратил действие 31.12.2018 года, и предприятия руководствовались общими правилами законодательства о государственных закупках (Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг).

    МАиС дало разъяснение по применению с 01 января 2019 года законодательства по закупкам в строительстве.

    Читайте разъяснения Министерства архитектуры и строительства РБ: Письмо МАиС 04-3-05-1611 от 1 февраля О закупках товаров работ услуг в строительстве

    Указ 223 от 07.09.2019 года уточнил и расширил перечень случаев, когда проведение торгов за счет бюджетных средств не обязательным.

    Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

    Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.

    Санкций за несоблюдение квоты пока не предусмотрено, административная ответственность будет введена с 2022 г.

    Нововведения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок будут введены одновременно: с 1 января 2022 г. Однако, если новый закон будет принят после октября, то изменения вступят в силу через год.

    Его необходимо использовать при строительстве:

    • объектов связи, телевидения и радиовещания;
    • объектов водоснабжения и канализации;
    • улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
    • заводов по переработке отходов и иных объектов.

    Акционера или учредителя компании, чья доля составляет менее 25%, не внесут в реестр. Но при этом в него будут включены все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому лицу, его тоже включат в реестр.

    В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Так, за недостоверную информацию о товаре при подаче заявки должностных лиц и предпринимателей оштрафуют на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юридических лиц от 50 до 200 тыс. руб.

    Например, направить жалобу на этапе подачи заявок смогут только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».

    Другой информации пока нет, в том числе нет планов ввести плату на жалобы.

    • О сайте
    • Рекламодателям
    • Новости
    • Погода
    • Афиша
    • Изменен порядок госзакупок в сфере строительства
    • Изменяется процедура госзакупок
    • В госзакупках должно стать меньше импорта
    • Госзакупки можно совершать на двух порталах
    • Госзакупки: как проводятся электронные конкурсы и тендеры
    • Госзакупки: что изменилось для стратегических закупщиков
    • Новости. Статистика. Аналитика
    • Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления
    • Управление затратами и их учет
    • Налогообложение
    • Заработная плата
    • Таможенное регулирование и ВЭД
    • Юридическая консультация

    В целом подходы к нормативному регулированию закупочных отношений в Беларуси базируются на общих для союза принципах государственного регулирования закупок и направлены на развитие конкуренции, которая, в свою очередь, рассматривается как ключевой фактор повышения эффективности закупок. Основой для внедрения этих принципов в сфере государственных закупок до 2013 года был указ Президента Республики Беларусь № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь». С 1 января 2013 года ему на смену пришел Закон Республики Беларусь № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — закон о госзакупках). Положения данного закона развиваются в указе президента республики № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» и в постановлении Совета министров № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь „О государственных закупках товаров (работ, услуг)“».

    Нельзя не отметить, что сфера регулирования данного закона определена весьма логично. Если Россия и Казахстан тяготеют к очерчиванию круга субъектов регулирования, то в Беларуси частью 1 закона о госзакупках к субъектам регулирования отнесен каждый, кто осуществляет закупку на бюджетные средства. Статус и организационно-правовая форма заказчика в данном случае не имеют значения. Важно и то, что обязанности госзаказчика возлагаются на юридическое лицо лишь в ситуации, когда оно осуществляет закупку за счет бюджета или средств внебюджетных фондов. В Российской Федерации субъекты регулирования Закона № 44‑ФЗ «О контрактной системе» и Закона № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подпадают под их действие именно в силу своего статуса и организационно-правовой формы и применяют нормы соответствующего закона ко всем своим закупкам. Стоит отметить, что упрощенного порядка проведения закупок именно для юридических лиц, аналогичного российскому Закону № 223‑ФЗ, в Беларуси нет. А вот если говорить о принципах проведения закупок по белорусскому закону о госзакупках, то они близки к тем, которые фигурируют в российском законодательстве:

    • эффективное расходование денежных средств;
    • гласность и прозрачность процесса государственных закупок;
    • развитие добросовестной конкуренции;
    • обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам;
    • оказание поддержки отечественным поставщикам в той мере, в которой это не противоречит международным договорам Республики Беларусь;
    • предотвращение коррупции в области государственных закупок.

    Кроме того, закон о госзакупках провозглашает и принцип профессионализма заказчика, однако порядок его реализации — создание специального отдела закупок, назначение ответственного специалиста и т. д., — оставлен на усмотрение самого заказчика. Это весьма разумно в виду различия масштабов заказчиков и их закупочной деятельности.

    Способы закупок, предусмотренные белорусским законом, близки к тем, что были закреплены в ныне утратившем силу российском Законе № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, в законе о госзакупках разрешенными для заказчиков способами закупок («видами процедур» в терминологии белорусского законодательства) названы:

    • открытый конкурс;
    • закрытый конкурс;
    • электронный аукцион;
    • процедура запроса ценовых предложений;
    • процедура закупки из одного источника;
    • биржевые торги.

    Нельзя сказать, что этот набор показал свою чрезвычайную эффективность в российской практике, но в целом его можно назвать классическим. Ни предварительных этапов, ни предквалификации, ни переторжки для этих способов в белорусском законе не предусмотрено. Однако статьей 36 закона о госзакупках заказчику предоставлено право принимать альтернативные предложения. Такая возможность отсутствует в российском законе о контрактной системе, да и в целом для регулируемых закупок является инструментом скорее экспериментальным.

    Следует отметить, что основным способом закупки в Беларуси, как и в России, назван конкурс. Аукцион же белорусский заказчик имеет право устраивать лишь при закупке продукции, перечень которой утвержден Советом министров, что также обнаруживает близость к российскому опыту. Как и в России, единственным способом, который госзаказчику предписано проводить в электронной форме, является именно аукцион. Технология проведения аукциона, в том числе разделение аукционной заявки на две части, не имеет существенных отличий от российских аналогов. Постановлением Совета министров № 778 установлено, что госзакупки посредством аукциона можно проводить лишь на электронных площадках информационного республиканского унитарного предприятия «��ациональный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа».

    Если изначально при составлении годового плана информация не была внесена в него, то в любой момент можно изменить и (или) дополнить годовой план. Это можно сделать в том порядке, в котором годовой план был утвержден.

    Утверждены форма государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и указания по ее заполнению.
    На ваш телефонный номер отослан SMS-код. Пожалуйста, дождитесь SMS сообщения и введите код для подтверждения регистрации. SMS-код действителен в течение 20 минут.

    АИС «Награды» представляет собой базу данных и программное обеспечение, а также подсистемы, с помощью которых осуществляется сбор, хранение и предоставление в электронной форме сведений о лицах, представленных к награждению и награжденных государственными наградами Республики Беларусь, формирование отчетной информации о лицах, награжденных государственными наградами.

    В число предусмотренных Указом № 143 мер входят изменения в правовом регулировании порядка проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) (далее — госзакупки), направленные на минимизацию рисков при заключении, исполнении и расторжении договоров государственной закупки.

    Система была очень сложная, мы попытались ее упростить, — пояснил на онлайн-конференции замглавы МАРТ Андрей Картун.Старая система оставляла пространство для коррупционных схем.

    Денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет, за счет средств которого было осуществлено государственная закупка, при неисполнении обязательств.

    Система была очень сложная, мы попытались ее упростить, — пояснил на онлайн-конференции замглавы МАРТ Андрей Картун.Старая система оставляла пространство для коррупционных схем.

    Постановление № 717 предусматривает, что процедура закупки из одного источника может применяться в случае, если организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Отметим, что право на проведение закупки из одного источника установлено именно в отношении товаров, а не работ или услуг.

    Если я передал недоброкачественный, технически сложный, не бывший в употреблении товар могу ли я требовать расторжение сделки и возврата средств если случай является гарантийным и продавец это признаёт? Продавец может устранить дефект в сервисном центре без моего согласия и вернуть мне отремонтированный товар?

    Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету государственной закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова «или аналог».

    Сведения о государственных закупках, составляющие государственные секреты, в государственной информационно-аналитической системе не размещаются.

    Кроме того, по новому указу не нужно проводить процедуру государственной закупки, например, при выборе организации для восстановительного ремонта, ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций.

    Внесены изменения в Положение о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958.

    Глобальные экономические проблемы. Личные сбережения. Ждет ли нас новый кризис и как ему противостоять. Что ждет отечественную экономику. На чем можно заработать деньги. Перспективы малого бизнеса.

    Законопроект об оптимизации процедуры госзакупок внесен в Госдуму

    31. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

    Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.

    Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

    32. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.

    33. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

    34. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    35. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.

    Сноска. Глава 4 дополнена параграфом 3-1 в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438 (вводится в действие с 01.01.2020).

    45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг.

    В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно.

    Соответствие обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений определяется веб-порталом автоматически при подаче потенциальным поставщиком заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений.

    Сноска. Пункт 45-1 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 28.02.2020 № 205 (вводится в действие с 01.03.2020).

    45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

    1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;

    2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.

    Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке.

    Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил.

    45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:

    1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;

    2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора.

    45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:

    1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках;

    2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.

    45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.

    Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора.

    • Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

    К основным изменениям и дополнениям относятся:

    • введение специального налогового режима розничного налога
    • снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
    • изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
    • изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
    • перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
    • введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП

    Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».

    В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28

    Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.

    Санкций за несоблюдение квоты пока не предусмотрено, административная ответственность будет введена с 2022 г.

    Нововведения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок будут введены одновременно: с 1 января 2022 г. Однако, если новый закон будет принят после октября, то изменения вступят в силу через год.

    Его необходимо использовать при строительстве:

    • объектов связи, телевидения и радиовещания;
    • объектов водоснабжения и канализации;
    • улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
    • заводов по переработке отходов и иных объектов.

    Акционера или учредителя компании, чья доля составляет менее 25%, не внесут в реестр. Но при этом в него будут включены все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому лицу, его тоже включат в реестр.

    В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Так, за недостоверную информацию о товаре при подаче заявки должностных лиц и предпринимателей оштрафуют на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юридических лиц от 50 до 200 тыс. руб.

    Например, направить жалобу на этапе подачи заявок смогут только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».

    Другой информации пока нет, в том числе нет планов ввести плату на жалобы.

    Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.

    По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми подданными предложениями потенциальных контрагентов и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Порядок оценки заявок и критерии зависят от выбранной процедуры.

    Итог оценки заявок на участие оформляется в протоколе, который публикуется на портале закупок и направляется всем участникам, подавшим заявки в тендере.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

    С 1 июля 2019 года вводятся изменения в Правила осуществления государственных закупок

    Приказом Первого Заместителя Премьер-Министра — Министра финансов от 5 июня 2019 года № 545 (зарегистрирован в МЮ РК от 5 июня 2019 года № 18797) (далее — Приказ) внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648.

    Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действие с 1 июля 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. Ознакомиться с принятыми изменениями можно в сравнительной таблице, размещенной на портале государственных закупок:

    Источник: Комитета государственных закупок МФ РК (goszakup.gov.kz/)

    Возврат к списку


    Курсы валют НБРК

    14.02.2021 Курс
    USD 418.86
    EUR 507.03
    RUB 5.64
    Базовые ставки 2020 2021
    МРП 2 778 2 917
    МЗП 42 500 42 500
    Баз. пенсия 17 641 18 524
    Мин. пенсия 40 441 43 272
    Прож. мин 32 668 34 302
    НДС 12% 12%
    Ст. реф. 9,5% 9%

    Принят закон о совершенствовании системы госзакупок

    Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

    С 1 января 2021 года:

    — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
    — минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
    минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
    — МРП — 2 917 тенге;
    — величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

    Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

    В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

    В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

    Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

    Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

    Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

    Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

    По его словам, всего за прошлый год в МАРТ поступило свыше тысячи жалоб на то, как проводились государственные закупки. В министерстве рассмотрели около 700 заявлений.

    «В новом законе предусмотрена электронная процедура подачи жалоб. Если мы увидим, что установлено нарушение, то будем выписывать предписание об устранении и применять штрафные санкции — 50 и 100 базовых величин», — рассказал министр.

    При этом он добавил, что штрафные санкции в таких случаях будут налагаться на всю тендерную комиссию на предприятии, включая и руководителя комиссии.

    При проведении процедуры госсзакупки малых объемов от 50 до 300 базовых величин компетенции будут возлагаться на белорусское правительство.

    Законом также предусматривается разработка государственной информационно-аналитической системы, которая должна начать функционировать с 1 июля будущего года.

    ГИАС в своей работе будет сопряжена со всеми информационными ресурсами, которые находятся в системе государственного управления, а также с торговыми и биржевыми площадками.

    Благодаря информационной системе будет осуществляться контроль и анализ проведения госзакупок. После регистрации системой сможет бесплатно пользовать любое физическое и юридическое лицо в Беларуси, что позволит противодействовать коррупции.

    Открытый доступ к данным позволит увести сферу госзакупок в онлайн-среду, что также повысит ее мобильность и удобство для всех пользователей. Появится даже возможность заключать договоры в электронном виде.

    Теперь сроки на подготовку и выполнение государственных закупок будет составлять от 5 до 15 дней. Причем с 30 до 10 дней уменьшается срок рассмотрения жалоб. Все это не только ускорит процедуры, но и повысит их прозрачность.

    Банки 22.06.2021
    1 USD 2,5360 2,5400
    1 EUR 3,0200 3,0200
    100 RUB 3,4620 3,4700
    Нацбанк 23.06.2021
    1 USD 2,5368
    1 EUR 3,0185
    100 RUB 3,4673

    Информация

    Ставка рефинансирования 8,5 %
    Базовая величина 29,00 руб.
    Базовая арендная величина 16,90 руб.
    Бюджет прожиточного минимума 273,27 руб.
    Базовая ставка 195,00 руб.
    Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
    Индексированная МЗП 400,00 руб.
    Начисленная средняя зарплата по республике 1 398,20 руб.
    Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 398,20 руб.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]