Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисления на оплату труда в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Минимальный размер оплаты труда — важный показатель, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда») тоже не остался без изменений.
МРОТ подразделяется на федеральным и региональным:
Федеральный МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ. С 2021 года расчет федерального МРОТ будет производиться по новой методике — с учетом медианной зарплаты. Законодатели решили отказаться от устаревших методик и использовать международные стандарты. По новым правилам МРОТ будет привязан не к прожиточному минимуму, а к медианному доходу — доходу, относительно которого у половины населения нашей страны доходы выше этого показателя, а у другой половины — ниже. В результате применения «медианной» расчетной схемы МРОТ в 2021 году составит 12 792 руб.
Региональный МРОТ может быть принят в субъекте РФ и официально закреплен в региональном соглашении. Право субъектов РФ по установлению на своих территориях регионального МРОТ закреплено в ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ. Региональный МРОТ не может быть ниже федерального и определяется с учетом социально-экономических условий и показателей в регионе.
Применяется региональный МРОТ работодателями, работающими на территории конкретного субъекта, кроме федеральных бюджетников (ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ). Если в субъекте не установлен региональный МРОТ, применяется федеральный показатель. Узнать конкретный размер регионального МРОТ можно в соответствующем региональном соглашении, которое обычно размещается на сайте Правительства субъекта РФ, на сайтах объединений профсоюзов и работодателей, а также публикуется в официальных печатных изданиях.
Считаем зарплату с начала года правильно
Работодателей обязали к проведению индексации заработных плат со следующего года. В противном случае речь будет идти о нарушении действующего в России трудового законодательства, предупредили в руководящем аппарате Роструда.
Подчеркнем, что повышение МРОТ на законодательном уровне под индексацией понимать не следует. Индексация должна быть обеспечена в независимости от роста МРОТ.
Зарплаты россиян должны увеличиться на уровень повышения потребительских цен на основании данных Росстата. Необходимость проведения индексации зарплат на величину темпов роста потребительских цен закреплена ст. 134 ТК РФ.
Государственные и муниципальные органы должны при этом руководствоваться трудовым законодательством и подзаконными нормативными актами, коммерческие предприятия – локальными документами (например приказ руководителя, положение об оплате труда или коллективный договор).
Это значит, что организации вне госсектора самостоятельно выбирают суммы повышения доходов работников (теоретически в 2021 году они не могут быть ниже прогнозного показателя инфляции 4%). Сроки повышения тоже будут отличаться, но в качестве рекомендованной даты можно считать 1 февраля 2021 года. С февраля Трудовая инспекция вправе проверять работодателей на предмет проведения индексации и отражения этого факта в документах.
Грамотное оформление всей документации – чрезвычайно важный момент. Работодатели, которые не проиндексируют зарплаты своему персоналу, столкнутся с серьезными штрафными санкциями.
За несоблюдение всех требований трудового законодательства, в том числе и о проведении обязательной индексации заработных плат сотрудников, работодатели и должностные лица организации несут административную ответственность.
- Если положения об индексации не установлено в коллективном договоре и в локальных нормативно-правовых актах организации, то компании грозит штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ): для должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей.
- Если работодатель установил порядок индексации, но при этом заработная плата сотрудников не пересматривалась, во время проверки инспекции он получит предписание полностью произвести доплату работникам не только той суммы, которая должна быть выплачена в результате индексации. Ему придется выплатить и проценты по сумме в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ). Оштрафуют и тех работодателей, которые самостоятельно установили индексацию заработной платы ниже, чем устанавливается отраслевым соглашением при условии, что оно на организацию распространяется.
Поскольку порядок индексации в законодательстве не определен, предлагаем работодателям действовать по следующему алгоритму.
Шаг 1. Проверка локальных актов.
Например внесение соответствующего пункта в положения об оплате труда или коллективный договор. Все положения об индексации должны быть закреплены в локальных актах.
Шаг 2. Подготовка приказа об индексации.
Локальные акты содержат правила индексации, но самого их наличия недостаточно. Бухгалтерии необходим организационно-распорядительный документ, который будет основанием для изменения начислений. В таком документе указывают рассчитанный коэффициент и дату повышения. Обычно это приказ руководителя организации о проведении индексации.
Шаг 3. Расчет новых начислений.
Бухгалтерия рассчитывает выплаты, которые подлежат увеличению, с учетом коэффициента индексации. Информацию о том, какие выплаты подлежат пересчету, а какие не подлежат, бухгалтер берет из локальных документов.
Шаг 4. Изменение штатного расписания.
Новые оклады и размеры других выплат необходимо указать в штатном расписании. Можно издать приказ о внесении изменений в штатное расписание или об утверждении штатного расписания в новой редакции.
Шаг 5. Дополнительные соглашения.
Федеральным законом от 23.11.2020 № 372-ФЗ (далее — Закон № 372-ФЗ) с 2021 года введена прогрессивная шкала ставок при налогообложении НДФЛ. Для резидентов РФ установлены следующие ставки НДФЛ:
- 13 процентов – с суммы доходов в пределах 5 млн рублей за налоговый период (год),
- 15 процентов – с суммы доходов, превышающих 5 млн рублей за налоговый период (год).
Таким образом плательщиками НДФЛ по ставке 15% с 01.01.2021 года признаются физические лица, отвечающие следующим условиям:
- Являются налоговыми резидентами РФ.
- Официально трудоустроены в России, либо получают иные вознаграждения по ставке 13%.
- Подпадают под обложение доходов по ставке 13%.
- Доход за календарный год превышает установленный предельный лимит в 5 миллионов рублей.
По задумке законодателя, увеличение ставки НДФЛ с 13 до 15 % в отношении доходов граждан, превышающих 5 млн рублей за год, приведет к дополнительному поступлению налога в размере 60 млрд рублей в год. Зачисляться эти суммы будут в федеральный бюджет и по поручению Президента РФ от 08.07.2020 № Пр-1081 направляться на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.
Расчет НДФЛ с начала 2021 года осуществляем так: пока сумма выплат в пользу сотрудника с начала года не превысит 5 млн руб., работодатель должен начислять НДФЛ в обычном порядке по ставке 13%. Если же годовой доход работника стал больше 5 млн руб., то НДФЛ нужно считать как сумму 650 тыс. руб. с 5 млн руб. и 15% с суммы превышения.
С выплат работникам работодатели должны уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС, ВНиМ и на травматизм. При этом ежегодно Правительство РФ устанавливает размер предельной базы для начисления страховых взносов. Тариф взносов на обязательное пенсионное страхование зависит от того, превысил ли доход работника, исчисляемый нарастающим итогом с начала года, предельную базу для начисления страховых взносов или нет (пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ):
- с выплат, не превышающих предельную базу, тариф составит 22%;
- с выплат, превысивших установленный лимит, тариф будет 10%.
По общему правилу тариф взносов на ВНиМ (страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства) установлен в размере 2,9% (пп. 2 п. 2 ст. 425 НК РФ). Так вот, если доходы работника, рассчитанные нарастающим итогом с начала года, не превысят установленный лимит, то взносы с этих доходов исчисляются по данной ставке. А с доходов, превышающих предельную базу для начисления взносов на ВНиМ, взносы попросту не начисляются.
Правительство РФ постановлением от 26.11.2020 № 1935 утвердило предельные величины базы для расчета пенсионных взносов и взносов на социальное страхование на случай ВНиМ.
Они составляют:
- в отношении взносов на пенсионное страхование – 1 465 000 руб.;
- в отношении взносов на социальное страхование – 966 000 руб.
Напомним, что в отношении взносов на обязательное медицинское страхование и взносов травматизму предельный размер базы законодательно не предусмотрен.
Эти взносы рассчитываются со всей величины выплат в пользу физлица
Организации и индивидуальные предприниматели, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), вправе платить взносы по пониженным тарифам. Такое право субъектам МСП предоставлено с 1 апреля 2020 года. Период, в течение которого субъекты МСП могут применять пониженные тарифы взносов, не ограничен временным интервалом. Право установлено бессрочно.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются следующие тарифы:
- на ОПС — 10% (как для сумм не превышающих предельную величину базы для исчисления взносов, так и сверх установленных лимитов);
- на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
- на ОМС — 5%.
Пониженные тарифы взносов применяются к выплатам в части, превышающей МРОТ. Выплаты в части, равной МРОТ или менее МРОТ, облагаются по общим тарифам.
Применение пониженных тарифов взносов регулируется:
- с 1 апреля по 31 декабря 2020 года – ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ;
- с 1 января 2021 года – новыми пп. 17 п. 1, п. 2.1 ст. 427 НК РФ.
Работодатель может платить взносы по пониженным тарифам с 1-го месяца включения в реестр МСП, но не ранее 1 апреля 2020 года (письма ФНС России от 02.06.2020 № БС-4-11/[email protected], от 29.04.2020 № БС-4-11/[email protected]).
Налоги для работодателя — 2021: во сколько обходится сотрудник
-
24.06.2021 Большие штрафы в маленьких чеках. Уже с 1июля 2021г.
-
29.06.2021 II Всероссийская конференция расчётчиков зарплаты 2000 ₽
-
Новая СЗВ-ТД. Что нас ожидает?
874 0
Для уменьшения налога в Налоговом кодексе предусмотрены специальные вычеты:
- стандартный (применяется при наличии детей определенного возраста);
- социальный (применяется в случае предоставления документов на лечение или образование);
- имущественный (применяется при приобретении жилья).
Вышеуказанные вычеты оформляются в ИФНС или у работодателя. Вычет на детей предоставляется по заявлению работодателя с приложением необходимых документов.
Страховые агенты ежемесячно начисляют на ФОТ своих сотрудников взносы во внебюджетные фонды. Это обеспечивает застрахованным лицам права на получение пенсий, медобслуживания, пособия по временной нетрудоспособности, декретные.
Компании и предприниматели уплачивают взносы из собственных средств, не за счет средств работников.
С 1 января 2021 года на прямые выплаты перешли оставшиеся регионы, и теперь работодатели избавлены от необходимости резервировать средства под выплаты и изымать их из оборота.
Работодатели назначает и выплачивает за счет собственных средств пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня, а за последующие дни нетрудоспособности «отвечает» региональное отделение ФСС, то есть выплачивает пособие за остальной период за счет средств бюджета фонда
Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?
Такой вариант минимизации расходов интересен работодателю тем, что отпадает необходимость предоставлять сотруднику гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом. Работодатель не обязан выплачивать пособия, он не тратится на создание условий труда. Единственное, что ему нужно от работника, — это результат работы.
Однако в большинстве случаев выплаты по договорам ГПХ все же облагаются страховыми взносами. При этом НДФЛ платится в любом случае, поскольку компания выступает в роли налогового агента при выплате доходов в пользу физлиц.
Это еще один вариант минимизации расходов на сотрудников. Например, если взять ИП на УСН «доходы», то сумма выплаты фактической зарплаты составит 6 %, также нужно учитывать взносы на ОПС — 32 448 руб. и взносы на ОМС — 8 426 руб. Если доходы ИП превысят 300 000 руб. в год, то уплачивается плюс 1 % от суммы превышения.
С целью экономии работодатели даже компенсируют необходимые суммы в рамках 6 %, что для ИП тоже выгодно — по факту предприниматель получает полную сумму. При этом сотрудник-ИП лишается всех гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом.
Договор с ИП, так же как и в предыдущем случае, могут признать трудовым, если он содержит признаки того, что ИП по факту задействован в производственном процессе, ежедневно выполняет одни и те же обязанности наравне со штатными работниками, имеет рабочее место в офисе компании и пользуется ее оборудованием. Налоговая учитывает совокупность признаков и показания свидетелей. Если окажется, что компания действительно «спрятала» трудовые отношения в договорах с ИП, то последует доначисление налогов.
Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.
Пример (доход 100 000 тенге)
Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год
Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.
Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).
100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ВОСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Расчет ИПН
Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.
100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;
45 500 * 10% = 4 550 тенге.
Расчет СО
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).
100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;
90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.
Расчет СН
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.
100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;
88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;
8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге
Расчет ООСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Показатель
2020 год
2021 год
ОПВ
100 000 * 10%
10 000 тенге
100 000 * 10%
10 000 тенге
ИПН
(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%
4 750 тенге
(100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%
4 550 тенге
СО
(100 000 – 10 000) * 3,5%
3 150 тенге
(100 000 – 10 000) * 3,5%
3 150 тенге
СН
100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)
5 305 тенге
100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)
5 210 тенге
ООСМС
100 000 * 2%
2 000 тенге
100 000 * 2%
2 000 тенге
ВОСМС
100 000 * 1%
1 000 тенге
100 000 * 2%
2 000 тенге
За счет работодателя
10 455 тенге
10 360 тенге
За счет работника
15 750 тенге
16 550 тенге
Сумма «на руки»
84 250 тенге
83 450 тенге
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально по данным стоимости потребительской корзины и данным по статистике об уровне потребительских цен.
На 2021 года величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406.
Прожиточный минимум на 2021 года составляет:
- на душу населения 11 653 руб.,
- для трудоспособного населения — 12 702 руб..
- для детей — 11 303 руб.,
- для пенсионеров — 10 022 руб.
Период Величина прожиточного минимума , руб Документ на душу населения для трудоспособного населения на 2021 год 11 653 12 702 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406 за 4 квартал 2020 года 11 329 12 273 Приказ Минтруда России от 16.03.2021 № 124н за 3 квартал 2020 года 11 606 12 542 Приказ Минтруда России от 31.12.2020 № 987н за 2 квартал 2020 года 11 468 12 392 Приказ Минтруда России от 28.08.2020 № 542н за 1 квартал 2020 года 10 843 11 731 Приказ Минтруда России от 25.06.2020 № 372н Таким образом, прожиточный минимум за год вырос на почти 9%. В каждом регионе этот показатель будет свой. Но индексация зарплаты на основе показателя роста прожиточного минимума будет самой высокой.
Несмотря на различность понятий, многие считают, что налог на заработную плату — это не только НДФЛ, но и все страховые отчисления. Но эти термины жестко разграничены.
Ключевое отличие НДФЛ и страхового обеспечения в том, что подоходный налог удерживают непосредственно из суммы зарплаты. А вот страховые взносы работодатель уплачивает в бюджет за счет собственных средств, то есть начисляет их «сверх» сумм заработной платы.
Объектом обложения в обоих случаях являются суммы вознаграждений за труд. К примеру, налог в Пенсионный фонд с зарплаты касается не только должностного оклада, но и всех видов компенсационных и стимулирующих выплат. Например, премии, доплата за труд в ночное время, оплата сверхурочных часов и праздничных дней.
Для пенсионных платежей установлены две базовые ставки:
Ставка Когда она применяется 22% До тех пор, пока суммарный заработок работника не достигнет 1 465 000 руб. 10% После того, как заработок работника достигнет 1 465 000 руб. Сумма 1 465 000 рублей – это предельная база или лимит по соцотчислениям. После его превышения расходы компании сокращаются. Но этот порог передвигается в большую сторону каждый год. Таким образом, из года в год компании приходится платить все больше. Возможностей уменьшения страховых взносов в НК РФ не предусмотрено. Однако есть перечень выплат, которые социалкой не облагаются.
Платежи на медстрахование начисляются по ставке 5,1%. Лимитов по взносам законодатели не предусмотрели, под обложение попадает весь заработок сотрудника.
По платежам на социальное страование тоже есть предельная база. В 2021 году она равна 966 000 рублей:
Ставка Случаи, когда она применяется 2,9% Пока суммарный заработок работника не достигнет 966 000 руб. 0% После того, как заработок работника достигнет 966 000 руб. После достижения пороговой суммы расходы на прекращаются.
Взносы на травматизм составляют от 0,2% до 8,5% в зависимости от основного вида деятельности.
Особые правила для малого и среднего бизнеса
С 2021 года применяется новый пункт 2.1 статьи 427 НК РФ. В нем прописаны правила применения пониженного тарифа и установлен его размер. Применять льготный процент в ПФР с зарплаты работника вправе организации, включенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для проверки статуса организации используйте общедоступный реестр МСП. Проверка доступна без регистрации по ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
Пониженные тарифы составляют 10% — вычеты в Пенсионный фонд из зарплаты и 5% — в фонд ОМС. Применяются они к выплатам за месяц, превышающим МРОТ. Более подробно правила исчисления приведены в таблице:
Вид страхования Ставка, % до МРОТ свыше МРОТ при превышении предельной базы ОПС 22 10 10 ОМС 5,1 5 5 ВНиМ 2,9 0 0 С 01 января 2021 МРОТ составляет 12 792 руб.
Расчет з-п сотрудников в любом случае может базироваться либо на отработанном времени, либо на выполнении фактических нормативов. Поэтому все возможные способы расчета зарплаты за месяц представляют собой те или иные варианты сдельной либо повременной методики.
При сдельно-премиальном варианте работник получает оплату за фактически изготовленные изделия, а также премию за перевыполнения плана. Премия может быть фиксированной или зависеть от размера превышения планового задания.
Вариантом предыдущей является сдельно-прогрессивная система. В этом случае премия в явном виде отсутствует, но с ростом объемов увеличивается оплата за каждое изделие.
Косвенно-сдельная система используется для вспомогательного персонала. В этом случае их зарплата зависит от результатов основных сотрудников.
Еще одним «сдельным» вариантом оплаты является аккордная система. В данном случае бригада получает фиксированную сумму за выполненный объем работы. Затем общее вознаграждение делится между работниками. Распределение может быть равномерным или с учетом коэффициента расчета з-п.
Повременно-премиальная система включает в себя оплату за отработанное время и поощрительные выплаты. Премия в данном случае обычно определяется в процентах от оклада на основе показателей всего предприятия за месяц, квартал или год. Но в некоторых случаях возможны индивидуальные доплаты: за участие в проектах или выполнение нестандартных работ, не указанных в должностной инструкции.
Далее рассмотрим общую последовательность расчета заработной платы с нуля, которая не зависит от метода определения ее суммы.
Все налоги и взносы с заработной платы в 2021 году — полная таблица
Порядок расчета начисления заработной платы в организации всегда начинается с определения базовой суммы.
Формула расчета зарплаты по окладу выглядит следующим образом:
Зо = О / Т0 х Тф + П, где
О — месячный оклад
Т0 — количество рабочих дней в месяце
Тф — фактически отработанные дни
П — премииФормула расчета з-п за месяц на основе тарифа будет следующей:
Зт = СТч х К + П, где
СТч — тарифная ставка за один час
К — отработано часов
П — премияРасчет ежемесячной заработной платы при сдельной системе производится по формуле:
Зс = В х СТс + П, где
В — объем выпуска
СТс — сдельная ставка за изготовленную работником единицу продукцииКаким бы ни был порядок расчета з-п, после начисления из ее суммы нужно произвести удержания. В первую очередь это — НДФЛ.
Расчет налогов с зарплаты 2021
НДФЛ = (Зн – В) х 0,13(0,30), где
Зн — начисленная зарплата с учетом всех надбавок, премий и т.п.
В — налоговые вычеты, т.е. суммы, на которые уменьшается облагаемая база, в соответствии со ст. 218-219 НК РФ. Например, на первого и второго ребенка сумма вычета составит по 1400 руб. в месяц, а на третьего и последующих — по 3000 руб.Другие виды удержаний не являются обязательными, а применяются в индивидуальном порядке. Это могут быть, например, выплаты алиментов. Также возможны и удержания по желанию сотрудника: перечисления по договорам страхования, в пенсионный фонд и т.п.
В итоге сделать расчет зарплаты, причитающейся к выплате, можно по формуле:
Зв = Зн — НДФЛ — У, где
У — общая сумма всех удержаний
НДФЛ удерживается из дохода сотрудника, т.е. платится за счет его средств. Но работодатель несет и собственные дополнительные затраты, связанные с оплатой труда. Речь идет об обязательных страховых взносах. Они определяются в процентах от начисленной суммы выплат в пользу сотрудника до вычета НДФЛ и иных удержаний.
Важно!
В общем случае (без учета льгот) ставки страховых взносов в 2019 году составляют:
- В Пенсионный фонд — 22%.
- В Фонд медицинского страхования — 5,1%.
- В Фонд социального страхования (в части оплаты больничных и выплат, связанных с материнством) — 2,9%.
Таким образом, базовая фискальная нагрузка на фонд оплаты труда (ФОТ) для работодателя составляет 30%.
Расчет заработной платы с отчислениями в фонды
Кроме того, в ФСС необходимо еще платить взносы на страхование от несчастных случаев. Ставка по этому платежу зависит от вида деятельности и может меняться от 0,2% до 8,5%.
Рассмотрим образцы расчета заработной платы за месяц.
Пример 1
Токарь Иванов И. С. работает на сдельной системе оплаты. За каждое изделие он получает 1500 руб. Кроме того, при перевыполнении плана (30 изделий в месяц) он получает премию в 500 руб. за каждую сверхплановую единицу продукции. У Иванова есть двое несовершеннолетних детей.
Предположим, что за февраль 2019 года он изготовил 35 изделий. Тогда начисленная зарплата Иванова И. С. составит:
Зс = 1500 х 35 + 500 х (35 — 30) = 55 000 руб.
Подоходный налог с учетом вычетов будет равен:
НДФЛ = (55 000 – 1 400 х 2) х 0,13 = 6 786 руб.
Сумма к выдаче «на руки»:
Зв = 55000 – 6786 = 48 214 руб.
Пример 2
Месячный оклад бухгалтера Смирновой С. М. составляет 40 000 руб. У Смирновой С. М. один несовершеннолетний ребенок. С 01 по 06 февраля 2019 года Смирнова С.М. находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Всего в феврале 2019 года — 20 рабочих дней, в т. ч. с 01 по 06 число — 4 рабочих дня.
Начисленная сумма за февраль составит:
Зо = 40 000 / 20 х 16 = 32 000 руб.
НДФЛ = (32 000 — 1 400) х 0,13 = 3 978 руб.
Сумма к получению:
Зв = 32 000 — 3 978 = 28 022 руб.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
- Список курсов и семинаров
- Расписание курсов и семинаров
- Расписание для новичков
- Расписание для профи
- Консультирование
- База знаний
- Тестирование
- Форум по темам
- Аудит базы данных 1С
- Статьи по 1С и учету
- Полезные ссылки
- Продажа и обслуживание 1С
- Регистрация и перерегистрация компаний
г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би).
+7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28
Утверждены тарифы страховых взносов на 2021 год
С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.
Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:
— основной оклад;
— индивидуальная премия (минимум 5%);
— доплата за вредность и работу в выходные дни;
— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);
— иные дополнительные платежи (если есть).
Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.
Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).
Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.
Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.
Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.
11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.
Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.
Отдельно следует упомянуть и о том, что для зачета времени службы в северный стаж наличие этого времени должно быть подтверждено физическим лицом в официальном порядке. Для этого гражданину необходимо будет получить специальную справку, в которой будет содержаться вся важная информация. К основным сведениям можно отнести следующие: непосредственный срок военной службы, которую проходил гражданин, причины увольнения с нее, а также иные факты, имеющие прямое отношение к этому вопросу.
- Для определения продолжительности ответственным лицом должны быть суммированы все периоды трудовой деятельности гражданина на соответствующей территории.
- Отдельное внимание необходимо обратить и на то, что непосредственные причины увольнения, а также некоторые иные особенности работы здесь никаким значением обладать не будут. Главное, чтобы наличие этого стажа было подтверждено гражданином в установленном порядке.
- Главным подтверждением наличия необходимого стажа, безусловно, будет являться трудовая книжка физического лица. Именно туда вносятся необходимые сведения о профессиональной деятельности гражданина, включая дату его трудоустройства, дату увольнения и т.д.
- Все периоды работы гражданина на территории Крайнего Севера должны быть правильно суммированы между собой. Каждые 12 месяцев должны быть переведены в один год работы и т.д.
Вас может заинтересовать :: Косгу по установке вытяжной вентиляции
Если премия прописана в Положении об оплате труда, то на неё необходимо начислять северную надбавку. То есть, 30 000 * 3 = 90 000 рублей – это сама премия, 90 000 * 50% = 45 000 рублей – это северная надбавка. Итого, 90 000 + 45 000 = 135 000 рублей.
Согласно статье 285 ТК, характер трудоустройства (основноЕ и по совместительству) оценивается одинаково. Если у человека есть несколько рабочих мест, часть из которых представляют собой совмещение, дополнительные средства начисляются на каждом из них. В случае внутреннего совместительства вся оплата труда суммируется по всем позициям штатного расписания, на полученное значение рассчитывается надбавка.
Оплата северной надбавки для молодежи до 30 лет производится ежемесячно. Она вычисляется, как и для остальных категорий граждан, в процентах от заработной платы. Размер надбавки зависит от нескольких параметров, а именно:
Районный коэффициент – это показатель, на который увеличивается заработная плата за осуществление трудовой деятельности в условиях Крайнего Севера. Так как соответствующие регионы достаточно большие по площади, показатель может быть разным на территории одного субъекта РФ.
Какие взносы нужно платить в 2021 году
Для получателей северной пенсии по старости или инвалидности в 2021 году все так же предусмотрена возможность иметь дополнительную прибавку при соответствии указанным выше требованиям к стажу (северному и общему). Право на ее использование не зависит от места проживания пенсионера в данный момент. Размер доплаты будет рассчитан относительно проиндексированной фиксированной выплаты и составит:
- Комары на даче совсем «заели»? Несколько простых, но надежных советов
- Бетонные аргументы. Что происходит на столичном рынке недвижимости?
- Почему регулярно снится умершая бабушка?
- Сода для урожая. Как использовать её на даче
- Раз — и в меланомы. Почему многим нельзя загорать и какие родинки опасны?
Кто подходит
ОПС
ОМС
ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством*
ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в отношении выплат для иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в РФ временно)
Дополнительное пенсионное страхование для работников, занятых в опасных производствах
Основной тариф
Все предприятия, являющиеся плательщиками страховых взносов и не подходящие под льготные тарифы уплаты СВ
22%
5,1%
2,9%
1,8%
—
Пониженный тариф
микробизнес, малый и средний бизнес**
некоммерческие организации
IT;
проектирование электронной и радиоэлектронной продукции;
участники особых экономических зон***
10% (как в пределах лимитов выплат, так и свыше предельной базы)
5%
0%
—
—
Дополнительный тариф
мужчины старше 50 лет и женщины старше 45 лет, занятые на тяжелых и опасных производствах
22%
5,1%
2,9%
1,8%
в зависимости от возраста, трудового стажа, класса условий труда ставка равна 0-9%
*Исключение — высококвалифицированные иностранные работники
**Из-за пандемии, члены правительства установили пониженные тарифы для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства). Теперь они обязаны уплачивать взносы в размере 15% с суммы, превышающей величину МРОТ (в этой сумме учитывается пенсионное, медицинское и социальное страхование).
Например, Петров И.И. получает з/п 30 000 рублей. МРОТ в 2021 году составляет 12 792 рубля. Тогда работодатель платит СВ за данного сотрудника = (12 792 х 30%) + (17 208 х 15%) = 6 418,8 руб.
*** Рассчитывать страховые выплаты по льготному тарифу имеют право некоммерческие организации в области социального обслуживания граждан; научных исследований; образования; культуры и искусства; благотворительность; IT (компании, работающие в информационных технологиях); проектирование и разработка электронной и радиоэлектронной продукции; резиденты и участники особых экономических зон и территорий опережающего развития.
1. Б1 = ⅀₽ — Формула для расчета величины налогооблагаемой базы для 1 работника,
где ⅀₽ — сумма всех выплат работнику за 1 год.
СВ(мес) = Б*∑СВ(%) / 12 — формула для расчета страхового взноса за 1 работника за 1 месяц,
где ⅀СВ(%) — доля страховых взносов, измеряемая в %.
ВНИМАНИЕ! Размер страховых взносов не должен влиять на размер зарплаты сотрудников — только наоборот (то есть страховые начисляются сверх зп).
Например, оклад Петрова И.И. составляет 30 000 рублей. Сумма СВ = 6 418,8 руб. Предприниматель платит зарплату Петрову И.И. и отдельно страховые взносы.
Похожие записи: