Коэффициент учитывающий оплаты работы в Московском регионе на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент учитывающий оплаты работы в Московском регионе на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поскольку РК является государственной гарантией, отражающей оплату труда, информация о ней должна содержаться в трудовом договоре как его существенное условие. В этом важнейшем документе обязательно указывается сумма вознаграждения за труд, поэтому региональную доплату надо непременно вписать в его условия.

Допустимо дать в трудовом договоре ссылку на положения колдоговора с этой же информацией либо на текст Положения о заработной плате.

Надбавки за труд на Севере имеют ту же функцию и механизм действия, что и РК. Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.

«Северная надбавка» – доплата постоянного процента к окладной части зарплаты, осуществляющаяся за труд в отдельных регионах РФ, отличающихся суровыми климатическими условиями (Крайний Север и аналогичные районы). Ее размер не отличается для всех территорий, входящих в этот перечень:

  • 10% за первые трудовые полгода;
  • каждые 6 месяцев происходит 10% увеличения до установленного лимита в 80%, а в отдельных областях – до 100%;
  • территории, приравненные к Крайнему Северу, позволяют увеличивать надбавку на 10% только после года работы и делать это 1 раз в год с возрастанием до 50% (в некоторых регионах до 30%);
  • особые нормы актуальны для молодых специалистов (до 30-летнего возраста) – они получают двойную надбавку (20%) ускоренно, начиная с первого рабочего дня, если до начала работы прожили в данном регионе 5 и более лет.

Оплата по северному коэффициенту будет несколько отличаться у сотрудников, выполняющих работу в различных режимах:

  1. Совместители, если их дополнительная работа производится в северном регионе, имеют полное право на соответствующую надбавку (ст. 285 ТК РФ).
  2. Сезонные работники, вахтовики, «срочники», временно прибывшие для работы в такие регионы, также получат надбавку в соответствии со ст. 302 ТК РФ.
  3. Специалисты, выполняющие надомную работу и трудящиеся удаленно, получат индексированную оплату, если постоянно проживают в оговоренной местности, что отражено в трудовом договоре.
  4. «Командировочные» или служащие, чья работа связана с большим количеством перемещений, получат дополнительные средства в зависимости от того, куда именно они выезжают, а не от расположения головного подразделения их организации.

Районный повышающий коэффициент в 2021 году по регионам

По новым правилам нужно рассчитывать минимальный среднедневной заработок с учётом районного коэффициента и коэффициента занятости. Для этого используйте формулу:

МРОТ × РК × КЗ × 24 / 730, где:

  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда берётся на дату начала больничного, поэтому если он начался в декабре 2020, используйте МРОТ 12 130 рублей, если начался уже в 2021 — 12 792 рубля;
  • РК — районный коэффициент;
  • КЗ — коэффициент занятости на дату начала нетрудоспособности;
  • 24 — количество месяцев в двух годах;
  • 730 — количество календарных дней в двух годах.

Затем рассчитанный фактический среднедневной заработок сравнивается с минимальным. Для дальнейшего расчёта выбирается наибольшая величина из двух. Теперь нам необходимо рассчитать размер пособия, которое работник должен получить за период нетрудоспособности в соответствии с рассчитанным средним дневным заработком. Для этого используйте формулу:

СРЕДНИЙ × ПРОЦЕНТ × ДНИ, где:

  • СРЕДНИЙ — сумма среднедневного заработка;
  • ПРОЦЕНТ — размер (процент) оплаты пособия;
  • ДНИ — количество дней пособия в календарном месяце с таким процентом оплаты.

Затем полученную сумму надо сравнить с минимальным размером пособия, рассчитанным исходя из МРОТ с учётом районного коэффициента и коэффициента занятости. Для этого используйте формулу:

МРОТ × РК × КЗ × ДНИ / ККД, где:

  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда на первый день календарного месяца, который оплачивается. Так, если больничный начался в декабре, а продолжился в январе, то для декабря будет взята сумма 12 130 рублей, а для января 12 792 рубля;
  • РК — районный коэффициент;
  • КЗ — коэффициент занятости на дату начала нетрудоспособности;
  • ДНИ — дни пособия, приходящиеся на этот календарный месяц;
  • ККД — количество календарных дней в месяце, в котором находится период нетрудоспособности.

Дальше при расчёте пособия используется бóльшая сумма. Если минимальный размер пособия окажется больше, чем пособие рассчитанное по среднему, то сотруднику надо будет выплатить минимальный размер пособия.

Работник болел с 11 по 21 января 2021 года. Его страховой стаж — 3 года. Районный коэффициент — 1,15. За два предыдущих годах заработок составил 310 000 руб.

Считаем:

Порядок расчёта Как было бы в 2021, если бы не было изменений от 19 июня 2020 года По новым правилам в 2021 году
Рассчитываем средний дневной заработок (по факту) 310 000 / 730 = 424,66 рубля
Рассчитываем минимальный среднедневной заработок 12 792 рубля × 24 месяца / 730 дней = 420,56 12 792 рубля × 1,15 (РК) × 24 месяца / 730 дней = 483,64
Сравниваем, берем наибольшее значение 420,56 483,64 > 424,66
Рассчитываем сумму пособия по среднему заработку 424,66 рубля × 11 дней × 60 % (к-т стажа) = 2 802,76 рубля 483,64 рубля × 11 дней × 60 % (к-т стажа) = 3 192,02 рубля
Рассчитываем минимальное значение пособия за 11 дней января 12 792 × 1,15 × 11 / 31 = 5 219,96
Сравниваем сумму пособия по среднему заработку с минимальным пособием 3 192,02
Выплачиваемая сумма 2 802,76 5 219,96
Выгода для работника 2 417,86

Сотрудники, у которых заработок заметно больше МРОТ или стаж больше 8 лет, изменений в расчёте не заметят.

  • Сотрудники старше 65 лет получат больничные до конца самоизоляции
  • Считаем больничные по‑новому: МРОТ с учётом районных коэффициентов
  • Прямые выплаты и ЭЛН: отвечаем на вопросы участников вебинара
  • Фонд будет выплачивать пособия напрямую
  • Как оформить карантинный больничный

Подготовила Елизавета Кобрина, редактор-эксперт журнала «Я бухгалтер»

В 2020 году на территории Российской Федерации действовал МРОТ в размере 12 130 рублей, он рассчитывался от величины прожиточного минимума трудоспособного населения по итогам II квартала 2019 года.

Если бы МРОТ рассчитывался по старой методике, то его размер в 2021 году составлял бы 12 392 рубля, именно такой прожиточный минимум был установлен по итогам II квартала текущего года.

В новой редакции Трудового Кодекса отсутствуют указания, касающиеся обязательного включения в МРОТ компенсаций и стимулирующих выплат (доплаты за выслугу лет, поощрительных премий и т. д.).

Здесь оговаривается лишь условие о выплате минимального заработка не ниже МРОТ при выполнении нормы отработанного времени.

Подобное изложение правил расчёта зарплаты не дает чёткого ответа на вопросы о правомерности включения различных выплат в общую сумму месячного заработка.

Согласно ТК зарплатой считается вознаграждение, при выплате которого учитываются объем, качество и условия выполнения работы. В прежней редакции ТК ясно говорилось о том, что компенсации и стимулирующие доплаты включаются в общий заработок.

Поэтому некоторые работодатели полагают, что можно, как и раньше, назначать работникам оклад в 10 000 руб., а затем доводить его до размеров МРОТ с помощью различных дополнительных выплат.

Расчёт больничных в 2021 году — сравнение с МРОТ и районные коэффициенты

Конституционный суд РФ внес коррективы в понимание данного вопроса, и конкретно указал на выплаты, которые не входят в МРОТ, а назначаются в виде дополнительных сумм.

Согласно решениям Конституционного Суда (которые работодатели обязаны неукоснительно выполнять) к сверхнормативным выплатам относятся:

  • Компенсационные доплаты за переработку, труд в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в ночные часы.
  • Доплаты за выполнение работы вместо временно отсутствующего сотрудника, труд по совместительству или по обслуживанию сверхнормативных единиц производственного оборудования.
  • Надбавки с учётом региональных коэффициентов при работе в условиях Крайнего Севера.

В Постановлении Верховного Совета РФ, касающемся стимулирующих выплат (премий), говорится о том, что их также не следует вносить в сумму минимального заработка (Постановление ВС РФ от 10.02.2020 № 65-АД20-1).

Порой возникают ситуации, когда головной офис компании (организации, ООО) находится в одном регионе, а филиал в другом. Поскольку величина МРОТ в регионах может различаться, то возникает вопрос: на какой именно ориентироваться при формировании фонда оплаты труда?

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ при определении фонда оплаты труда персонала необходимо придерживаться того значения МРОТ, который установлен в регионе, где работник фактически исполняет свои трудовые обязанности.

Но! Данная норма не распространяется на учреждения, деятельность которых обеспечивается за счёт федерального бюджета.

Следовательно, при определении фонда оплаты труда работников филиала необходимо придерживаться регионального МРОТ, установленного по месту нахождения филиала.

Для иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, предусмотрено соблюдение тех же требований трудового законодательства, что и для российских граждан.

Следовательно, иностранный гражданин полностью отработавший месяц не может получить оплату труда ниже размера МРОТ.

Такая ситуация возможна при работе по совместительству или при оплате труда людей, совмещающих работу с учебой.

Эксперты Федеральной службы по труду и занятости разъясняют, что заработок людей подобных категорий также рассчитывается в соответствии с размером установленной минимальной зарплаты в стране, однако он начисляется с учётом отработанного времени. Конкретные критерии начисления зарплаты по совместительству оговариваются в трудовом договоре (например, оплата производится пропорционально выработке продукции).

Заработок совместителя должен быть не ниже МРОТ, пропорционального фактически отработанному времени.

Пример: Студентка совмещает работу в компании с учёбой в ВУЗе.

При 40-часовой рабочей неделе ее месячный заработок составил бы 13 000 руб. Однако по договору она работает лишь 30 часов в неделю, поэтому получает 9750 руб. (13000 : 40 х 30 = 9750).

По такому же принципу оплачивается труд совместителей, а также людей, отработавших неполный рабочий месяц из-за болезни или пребывания в отпуске. Заработок сравнивается с минимальным размером оплаты труда, взятым в пропорции к отработанному времени.

МРОТ в Москве установлен в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города 20 589 руб.

Основание: «Московское трехстороннее соглашение на 2019 — 2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» (Заключено в г. Москве 01.10.2018 N 77-1094).

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) c 1 января 2021 года

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Изменение минимального размера оплаты труда в 2021

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.

Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.

Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

  1. Увеличить доклад.

    Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.

  2. Обозначить доплату в отдельном акте.

    Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

    Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

    Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

Новый МРОТ с 1 января 2021 в России с таблицей по регионам

Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 15.04.2021 в таблице.

Регион МРОТ, руб.
Москва 20 589
Московская область 15 000
Санкт-Петербург 19 000
Ленинградская область 13 000
Калининградская область 14 000
Кемеровская область — Кузбасс 17 031
Ростовская область 15 350

В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

Итак, прожиточный минимум — это оплата труда гражданину РФ. Его значение определяется исходя из всех вычислений жизненно важных потребностей. Этот же коэффициент цифр определяет размер минимальной стоимости жизненно важных товаров и услуг. На его же основе в будущем составляются сводки о стандартном уровне жизни российского населения. Помимо установления минимального уровня цен на продукты питания и некоторые промышленные товары, данный показатель способен включить в себя ежемесячные выплаты:

  • ежемесячные коммунальные услуги;
  • налоговые выплаты на добавленную сумму, доходы, а также имущество всех граждан;
  • пенсионные начисления.

Следует понимать, что всевозможные налоговые отчисления фактически установлены лишь для трудоустроенного населения. Но на сегодня даже пенсионеры вынуждены выплачивать налог с получаемого дохода, а также дополнительно от имущества, которое находится у граждан в собственности. На льготы по налогообложению могут рассчитывать не все граждане достигшие пенсионного возраста.

Минимальный объем потребительского спроса является очень важным значением для уровня жизни трудоустроенного и даже нетрудоспособного российского населения. Объем данного расчета с недавних пор считался основой для получения суммы прожиточного минимума и всех пенсионных начислений. Но при этом в некоторых российских регионах минимальный объем потребления оказывается ниже суммы прожиточного минимума.

Его постоянное увеличение никогда не допускало сокращения разрыва между несколькими расходами многих граждан Российской Федерации и их заработными платами. Именно поэтому коэффициент основных показателей никогда не был идентичным другому.

Величина заработной платы большой части подмосковного населения заметно отличается от других регионов. Соответственно в Подмосковье прожиточный минимум составляет меньше, чем в столице, а вот размер потребительской корзины все время только и растет. К тому же заработная плата была такой же, как впрочем, и в дотационных регионах.

За счет общего размера прожиточного минимума и величины заработной платы по всей Московской области в установленный год становится единственной причиной низкого уровня жизни российского населения. Президент России в собственном предложении после очередного избрания решил поставить очередную цель — увеличить качество жизнедеятельности граждан. Он же предлагает Правительству выделить все имеющиеся резервы для увеличения оплаты труда с 71% до 72%. А на сегодня данный объем, будет составлять до 85%.

Таким образом, практически во всех регионах России еще сначала 2021 г, происходит очередное повышение объема минимальной оплаты труда, что в дальнейшем выравнивается с величиной прожиточного минимума.

С 1 января в связи с новой минималкой бухгалтеры должны увеличить зарплату, пособия и другие выплаты.

Зарплата. Повысьте зарплату, чтобы сотрудник получал в месяц не ниже нового федерального. Многие субъекты пересмотрят минимальную зарплату в регионе с учетом нового федерального минимума. Следите за региональными соглашениями. Если компания не откажется присоединиться к региональному соглашению, то ориентируйтесь на зарплату не ниже региональной (ч. 8 ст. 133.1 ТК).

Средний заработок. Средний заработок сотрудника с полной рабочей неделей не может быть ниже федерального 12 130 руб. (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства

Работник с полным графиком собирается в отпуск в январе 2021 года на 14 календарных дней. Среднедневной заработок для отпускных — 380 руб. Отпускные исходя из этой суммы — 5320 руб. (380 руб. × 14 дн.).

В соответствии с законодательными требованиями, МРОТ на 2021 год изменился и был увеличен. Ранее предполагалось, что он будет меньше, однако же, после выставленного Президентом предложения, показатель был пересмотрен и пересчитан. Основной акцент обращения В.В. Путина заключался в том, что текущие заработные платы противоречат требованиям Конституции РФ, а значит не могут существовать.

В одном регионе сразу может действовать несколько региональных показателей минимальной оплаты, либо же один Федеральный. Использоваться могут следующие варианты:

  1. Региональный, равный Федеральному. Данный способ используется чаще всего.
  2. Показатель Регионального выше. Такой вариант наиболее характерен для столичных и северных регионов.
  3. В одном субъекте используется несколько МРОТ единовременно. Чаще всего идет деление по трудовой деятельности. Отдельное значения для бюджетных и внебюджетных организаций.

Когда сотрудник отработал за месяц свою норму времени и выполнил все обязанности (норму труда), то его зарплата не должна быть меньше минимума. Есть несколько значений такого минимума.

Значение МРОТ устанавливают на федеральном уровне. Также есть минимальные размеры зарплаты в регионах и по отраслям.

На федеральном уровне в России минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2021 года по проекту составляет 12 392 руб.

В каждом регионе может быть еще своя величина минимальной зарплаты – ее устанавливают субъекты России региональными соглашениями. Региональная минимальная зарплата обычно больше федерального минимума (ст. 133.1 ТК). Значения минимальной зарплаты во всех регионах смотрите в таблице ниже. Отметим, что данные приведены с учетом проекта Минтруда, официальных значений федерального МРОТ и данных о региональных соглашениях нет.

Для некоторых отраслей власти устанавливают отдельные минимумы зарплат. Их публикуют в отраслевых соглашениях. Тексты таких соглашений на федеральном уровне ведомства размещают на официальном сайте Минтруда, а также в журналах «Социально-трудовые исследования», «Бизнес России» и газете «Солидарность».

Зарплата сотрудников не должна быть меньше МРОТ и отраслевых минимумов. За нарушение этого правила организации грозит штраф до 50 000 руб. Чтобы избежать штрафов, смотрите в рекомендации какой должна быть минимальная зарплата, что делать, если зарплата меньше МРОТ, как установить зарплату совместителям и сотрудникам на неполной занятости и какая ответственность грозит работодателю, если зарплата сотрудников меньше МРОТ.

С 1 января 2021 года федеральный МРОТ составляет 9489 рубля. См. «МРОТ с 1 января 2021 года». Однако «минималка» Московской области больше федеральной. Ведь регионы вправе устанавливать свой МРОТ, но не меньше общефедерального (ч. 4 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ).

Минимальный размер заработной платы в Московской области напрямую зависит от прожиточного минимума для трудоспособного населения, проживающего в этом регионе. Поэтому такая сумма и продолжает действовать с 1 января 2021 года:

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)
Московская область 50 13 750*

* Размер минимальной зарплаты включает доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, кроме выплат в соответствии со статьями 147, 151–154 ТК.

В 2021 году ИП платят 40 874 рубля фиксированных страховых взносов + 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей — эта сумма не зависит от МРОТ.

С 2021 года страховые взносы не зависят от МРОТ. В 2021 году и раньше фиксированная часть рассчитывалась по формуле:

Взносы за год = МРОТ х 12 х 31,1%

Для расчёта брался федеральный МРОТ, который действовал на начало года. 1 января 2021 года МРОТ был равен 7 500 рублей, поэтому за 2021 год ИП платили 27 990 рублей +1% от доходов свыше 300 тысяч.

Размер минимальной оплаты труда утвержден ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ. Этот показатель ежегодно устанавливается законодательно на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Нормами Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ предусмотрено повышение МРОТ в 2021 году выше установленного за второй квартал прошлого года прожиточного минимума. Это произошло впервые.

Уровень минимальной заработной платы каждый год устанавливают на федеральном уровне принятием нового закона через парламент и подписание президентом. Но власти субъектов РФ вправе самостоятельно ежегодно устанавливать новое повышение МРОТ, которое влияет на расчет зарплат, отпускных, больничных и соцпособий в регионе.

По закону, МРОТ устанавливается на двух уровнях:

  • федеральный — по всей России;
  • региональный — отдельно в каждом субъекте федерации (городе, районе, крае, области). Он зависит от ряда местных показателей, таких как экономическая эффективность региона и особенности географического расположения.

Региональный минимум зарплаты должен быть справедливым и обоснованным. Разрешается устанавливать его выше общегосударственного, если это оправдано экономическими показателями. Минимальную зарплату на региональном уровне устанавливают в специальном трехстороннем соглашении (об этом должны договориться региональное правительство, профсоюзы и объединение работодателей). Это предусматривает (ст. 133.1 ТК РФ). Если взять в качестве примера Москву, там МРОТ всегда выше федерального — с 01.01.2021 он составляет 20 589 рублей. В Санкт-Петербурге с 01.01.2021 показатель увеличен до 19 000 рублей. Выше федерального МРОТ в

Камчатском, Красноярском крае, на Сахалине, в Якутии и других северных регионах. Коэффициент и процентную надбавку за работу в таких районах надо начислять сверх минимальной зарплаты, а не включать в нее. Минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае установлен не для всего региона в целом, а для отдельных районов:

  • в центральных и южных районах — в диапазоне от 19 408 руб. до 20 468 руб.;
  • в городе Норильске и Таймырском Долгано-Ненецкого районе — 33 260 руб. (приложение 66 к Закону Красноярского края от 05.12.2019 № 8-3414 (ред. от 02.04.2020) «О краевом бюджете на 2021 и плановый период 2021-2022 гг.»).

Для государственных служащих и работников учреждений федерального подчинения действует значение минималки, установленное на федеральном уровне. Остальные работодатели соблюдают региональную минималку, но вправе от нее отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости не позднее 30 дней от даты, с какого числа увеличился МРОТ в регионе. Если предприятие не успело в течение 30 дней отказаться от утверждения местной минималки, оно автоматически обязано платить зарплату не ниже регионального уровня.

С 01.05.2018 минимальный размер заработной платы в России приравняли к величине прожиточного минимума для трудоспособного населения за II квартал прошлого года. По решению Конституционного суда, «северные» надбавки и коэффициенты начисляются плюсом к федеральному МРОТ. В результате повышения МРОТ более 3 млн россиян с начала 2021 года получают более высокие зарплаты. Тех работодателей, которые не привели зарплату в соответствие с этими требованиями, оштрафуют по статье 5.27 КоАП РФ на сумму до 50 000 рублей.

Общероссийский МРОТ – фиксированная сумма, выступающая гарантией того, что сотрудник получит вознаграждение за месяц своего труда в размере не ниже этой границы. Величина МРОТ объединяет в себе оклад, выплаты по тарифным ставкам, премии, различные надбавки. Функции МРОТ:

  • регулирование размера вознаграждения трудящихся
    (начисление зарплаты ниже этого уровня (при условии полной отработки рабочих часов) – нарушение закона, влекущее санкции);
  • расчет нижнего порога отдельных пособий
    : пособия по больничным листам, выплаты уходящим в декрет работницам.

Поскольку МРОТ для столицы с начала года составляет 20 195 рублей, московские работодатели не имеют права платить своим подчиненным меньше. В столичный МРОТ уже входит оклад и «накрутки» на него (т.е. даже с учетом доплат и надбавок поощрительного характера работодатель вправе не выплачивать подчиненному больше 20195 рублей в месяц). Но есть и надбавки, подлежащие оплате сверх МРОТ.

К ним относятся выплаты за:

  • работу условиях, представляющих угрозу для здоровья;
  • увеличение «фронта» работ в связи с совмещением должностей или по любой другой причине;
  • труд во время праздников и в официальные выходные дни;
  • труд в ночной период;
  • часы, отработанные сверх установленной нормы.

Фактически, сотрудник московской компании может получить и сумму, не дотягивающую до 20 195 рублей. Объясняется это тем, что рассчитанная бухгалтером величина оплаты труда сравнивается с МРОТ до вычета НДФЛ.

  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

Обратите внимание, что для местных бюджетников районным властям надбавки можно увеличивать, равно, как таким же правом обладают и коммерческие компании, но последним нужно прописывать новые ставки в коллективных договорах.

К пособиям районный коэффициент применяется не так, как к зарплате. Эксперты журнала «Зарплата» рассказали о порядке увеличения на районный коэффициент фиксированных пособий и привели алгоритм расчета пособий с учетом районного коэффициента.

Нет! Применение РК устанавливается на законодательном уровне и является государственной гарантией. Поэтому такое условие является существенным при оформлении трудового договора и должно быть в нем прописано наравне с суммой вознаграждения за труд.

Индексы Минстроя РФ на 1 квартал 2021 года к ФЕР/ ТЕР

Территория Российской Федерации огромна и включает в себя регионы с особыми климатическими зонами, где условия проживания и труда относятся к тяжелым. Поэтому при расчете выплат работникам в таких местностях применяются районные стимулирующие коэффициенты. Их значения устанавливаются правительством.

  • детские и «беременные» пособия в фиксированной сумме;
  • единовременные страховые выплаты при несчастных случаях;
  • пособия, рассчитанные исходя из МРОТ;
  • выплаты для ухода за инвалидами или престарелыми людьми;
  • иные подобные фиксированные госпособия.

В соответствии со ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре, заключенном с работником, указываются доплаты, поощрительные выплаты, надбавки, а также гарантии и компенсации. В этом документе нужно указать применяемый к заработной плате районный коэффициент. Следует сделать ссылку на законодательный акт, на основании которого РК установлен. Если в организации принято решение использовать повышенные коэффициенты (письмо Минтруда России от 26.11.2021 № 11-4/660), нужно сослаться на колдоговор либо положение по оплате труда.

Коэффициент-дефлятор – это показатель, который учитывает изменение потребительских цен в предыдущем году. Этот показатель применяется для целей налогообложения – для индексации предельных лимитов для фирм, предпринимателей и физлиц без предпринимательского статуса.

На 2021г. Минэкономразвития утвердило показатель К1 в размере 1,915. Это значит, что база по ЕНВД-налогу возрастет при неизменных физических показателях. Ведь база по налогу – это вмененный доход, который определяют как произведение двух величин:

Пример 2: Гражданка Кирова, работающая в Ненецком автономном округе, уходя в декретный отпуск, имеет право получить единовременную выплату при появлении на свет младенца. Рассчитать размер данной выплаты.

Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), имени Полины Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям (Солнечный район).

Если же в командировку направляют сотрудника организации, расположенной в северных районах, при исчислении среднего заработка за время командировки учитывается районный коэффициент подп. Эксперты Системы Главбух об особенностях применения северных коэффициентов. Право на районный коэффициент имеют как основные сотрудники, так и совместители ст. При этом обязанность выплатить зарплату с учетом районного коэффициента не зависит от местонахождения самой организации. Помимо тех, кто постоянно работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районный коэффициент начисляйте сотрудникам, которые периодически работают на Крайнем Севере вахтовым методом.

Районные коэффициенты в районах и местностях с особыми климатическими условиями. Согласно статье Трудового кодекса РФ труд в северных районах оплачивается с применением районных коэффициентов. Районные коэффициенты — это показатели, на которые умножается заработная плата с целью возместить северянам дополнительные затраты, связанные с проживанием и выполнением работ в районах с тяжелыми климатическими условиями. Об этом говорится в преамбуле к Закону РФ от 19 февраля г.

При расчете зарплаты сотрудников исходя из условий труда могут применяться различные стимулирующие выплаты или коэффициенты. Для работающих, какие выполняют трудовые обязанности в обстановке Крайнего Севера, при начислении оплаты труда нужно учитывать установленный районный коэффициент по регионам России в 2021 году. Его точное значение устанавливается правительством.

Коэффициенты-дефляторы: влияние на налогообложение в 2021 году

  • Отпускные выплаты — определяются на основании полной зарплаты, исчисленной уже с учетом коэффициента;
  • Единовременная материальная помощь — коэффициент не применяется, если выплата осуществляется не регулярно, а порядок ее назначения и расчета не прописаны в коллективном соглашении или ином внутреннем нормативном акте;
  • Премии, которые выплачиваются периодически;
  • Оплата командировки, если работающий выезжает в регион где не учитывается районный коэффициент;
  • Северная надбавка — дополнительное начисление за деятельность в тяжелых условиях. Несмотря на похожие обстоятельства начисления, районный коэффициент и северная надбавка — это разные надбавки, какие нельзя смешивать.

Кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, районные коэффициенты применяйте и в других регионах. В отличие от процентной надбавки за работу на Крайнем Севере, величина районного коэффициента не зависит от стажа. Размер этой выплаты зависит только от региона, в котором работает сотрудник. Работникам, которые трудятся в северных районах вахтовым методом, устанавливается районный коэффициент, как для граждан, постоянно работающих в этих регионах ч.

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

  • 1 МРОТ с 1 мая 2021 года: новая сумма
  • 2 МРОТ приравняли к прожиточному минимуму раньше планируемого
  • 3 Новый МРОТ и зарплата с 1 мая 2021 года
  • 4 МРОТ в регионах с 1 мая 2021 года
  • 5 На какие пособия влияет МРОТ с 1 мая 2018 года
  • МРОТ с 1 мая 2021 года в Москве и Московской области
  • МРОТ с 1 мая 2021 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
  • МРОТ с 1 мая 2021 года в Нижегородской области

Минимальная заработная плата в Московской области в 2021 году

Действующее законодательство четко определяет, что величина денежного вознаграждения труженику за месяц не должна быть меньше нижнего уровня заработка (при условии полной отработки положенного времени). Внутренняя структура этого начисления для конкретного сотрудника организации может включать в себя все разрешенные законом выплаты (в том числе компенсационные и стимулирующие):

  • оклад;
  • премию и другие поощрения;
  • доплату;
  • надбавку.

Важно отметить, что согласно статье 129 ТК РФ, заработной платой является сумма всех постоянных трудовых выплат (то есть, основных и дополнительных). Отсюда ясно, что совокупность всех начислений у конкретного работника должна быть не меньше минималки. Если эта сумма ниже установленного уровня – работодатель должен произвести перерасчет, издать соответствующий приказ и заплатить на уровне зарплатного минимума. Ставка МРОТ не распространяется на случаи переработки (например, труда в праздничные дни), которая не входит в величину заработка и оплачивается отдельно.

С 1.05.2018 года МРОТ по городу Москве не измениться. Его размер на данный момент составляет 18 742 рубля. Объясняется это тем, что прожиточный минимум за 3 квартал 2021 года стал ниже, чем за 2 квартал. Поэтому оставили прежнюю величину минимальной зарплаты. По Московской области размер МРОТ на сегодняшний день установлен в размере 13 750 рублей. Если местные власти не утвердят новое соглашение о размере минимальной оплаты труда, в мае работодателям следует ориентироваться на текущее значение МРОТ.

В общем виде, при четком соблюдении всех норм действующего законодательства, месячное вознаграждение за труд не может быть меньше минималки. При этом такая ситуация возможна при неправильной трактовке отдельных терминов и понятий, например, в ситуациях, когда:

  • Оклад работника заведомо меньше нижнего уровня заработка, но с учетом премиальных и/или компенсационных доплат набирается необходимый минимум.
  • Региональная минималка по местности, где работает человек, выше общероссийской, но он трудится в структуре федерального финансирования, поэтому повышенный размер МЗП на данную ситуацию не распространяется.
  • Сотруднику была начислена зарплата в размере минимального уровня оплаты, но после вычета бухгалтерией налога на доход физических лиц (НДФЛ), он получит на руки меньшую сумму.

Каждый из рассмотренных случаев не является нарушением закона. Требование о том, чтобы зарплатные платежи были не меньше установленного минимума, распространяются на:

  • всю сумму выплат, начисленную работнику за месяц;
  • региональную или федеральную принадлежность работодателя;
  • величину начисления до вычета налогов (и других законных отчислений, например, алиментов).

Выплата зарплаты ниже установленных законом норм является нарушением и влечет за собой ответственность. Статья 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривают следующие размеры штрафов (в скобках указаны санкции при повторном применении):

  • для индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий – 1 000-5 000 р. (10 000-20 000 р.);
  • для юридических лиц – 30 000-50 000 р. (50 000-70 000 р.).

В особо критичных случаях (например, если это повлекло смерть потерпевшего), поступок руководителя может подпадать под действие статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ. Тогда для директора предусматривается более суровое наказание:

  • штраф – до 500 000 р. (или величиной до трехлетней заработной платы осужденного);
  • дисквалификация – до года;
  • принудительные работы – до 2-х лет;
  • лишение свободы – до 5-ти лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *