Изменения с 1 июля 2021 ст 2281

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения с 1 июля 2021 ст 2281». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начнет действовать система прослеживаемости импортных товаров. При работе с такими товарами нужно будет отчитываться перед налоговиками (Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ).

Компании и ИП, которые работают с импортными товарами, обязаны с 1 июля 2021 года:

  • сдавать в ИФНС отчет по операциям с прослеживаемыми товарами с реквизитами для прослеживания;
  • выставлять электронные счета-фактуры с прослеживаемыми товарами;
  • обеспечить прием электронных счетов-фактур с прослеживаемыми товарами;
  • предоставлять в налоговую по требованию налоговиков документы, в первую очередь счета-фактуры по операциям с прослеживаемыми товарами.

Поправки Ук Рф В 2021 По Ст 2281часть3

В июле обновится реестр МСП на сайте налоговой. Один раз в год, 10 июля, ФНС исключает из реестра МСП фирмы, которые:

  • не подали сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или);
  • не сдали налоговую отчетность, по которой определяется сумма дохода за прошлый год;
  • не отвечают установленным критериям малых и средних предприятий.

В прошлом году был принят закон об обязанности резидентов с 1 июля 2021 года информировать налоговые органы о переводах с использованием иностранных электронных кошельков, если сумма таких операций превысит 600 тысяч рублей в год.

Сейчас за нарушение этого правила вводится штраф. Пока проект, но он будет принят. Штраф за непредставление отчета для граждан, должностных и юрлиц составит от 20 % до 40 % суммы, зачисленной на электронное средство платежа.

Новая форма СЗВ-ТД

С 1 июля Пенсионный фонд вводит новую форму СЗВ-ТД для работодателей (Постановление от 25.12.2019 № 730п).

Кратко об изменениях:

  • удалена строка «Отчетный период»;
  • введены новые правила заполнения графы «Код выполняемой функции»;
  • появился новый раздел для правопреемников — «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь»;
  • введена новая графа и коды для работников Крайнего Севера.

Начиная с третьего квартала организациям и ИП придется отчитываться по операциям с прослеживаемыми товарами.

Плательщики НДС будут сдавать новую декларацию по этому налогу. А те субъекты, которые НДС не платят — специальную отчетность.

В некоторых ситуациях плательщикам НДС потребуется сдать и декларацию, и отчетность о прослеживаемых товарах. В частности, если покупателем выступает физлицо, приобретающее товар для личного пользования.

На текущий момент формы отчетности еще не утверждены. Пока этого не произошло, налогоплательщики могут использовать бланки из письма ФНС от 14.04.2021 № ЕА-4-15/[email protected]

Бесплатная электронно-цифровая подпись

С 1 июля ФНС запускает выдачу бесплатный подписей для организаций и ИП.

Получить подпись смогут лица, которые вправе действовать от лица налогоплательщика без доверенности: руководитель юридического лица, сам индивидуальный предприниматель.

Выдавать ЭЦП физическим лицам, в том числе сотрудникам организаций (ИП), по-прежнему будут коммерческие удостоверяющие центры, которые до 1 июля пройдут аккредитацию.

Все действующие ЭЦП можно использовать до окончания их срока действия или до 31.12.2021 включительно (зависит от того, какая дата наступит раньше).

С 1 июля заработают поправки в НК РФ (закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). В ст. 80 появятся новые основания, по которым отчетность будет считаться не представленной:

  • документ подписан неуполномоченным или дисквалифицированным лицом, электронно-цифровой подписью умершего человека; лицом, по которому в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений;
  • отчетность представлена организацией, которая ликвидирована по данным ЕГРЮЛ;
  • отчетность представлена с нарушением важных контрольных соотношений (если это РСВ или декларации по НДС).

Ничего не успеваете? Нет времени следить за изменениями? Вам нужно грамотное планирование. Смотрим видео — берем на заметку.

С 1 июля вступят в силу новые правила блокировки счетов организаций и ИП (закон от 09.11.2020 № 368-ФЗ).

За несданную отчетность счет будут блокировать через 20 рабочих дней. По текущим правилам счета блокируют на 10-й рабочий день со дня, в который истек крайний срок сдачи декларации или расчета.

Также налоговики будут вправе сообщать о неподаче отчетности за 14 рабочих дней до дня принятия решения о блокировке.

С 1 июля детские пособия будут перечисляться только через национальную платежную систему «Мир». Бухгалтеру важно уведомить об этом работников.

Если кто-то из работников не хочет оформлять карту «Мир», ему нужно проверить и актуализировать личные данные, в частности, о фактическом адресе, по которому он будет получать детские пособия по почте.

Начиная с 2021 года, в гл. 21 НК РФ (налог на добавленную стоимость), была внесена целая система изменений. Часть из них вступили в силу сразу с начала нового года, другие же изменения в НДС с июля 2021 года начнут действовать.

Итак, что изменилось в НДС:

1. Освобождение от НДС банкротов — согласно ранее действовавшему порядку при продаже имущества, составляющего конкурсную массу обанкротившейся компании, полученный доход не облагался НДС. При этом, если организация продолжала вести хозяйственную деятельность (будучи банкротом), то обязанность по уплате налога сохранялась (с доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг).

Законом РФ от 7 октября 2020 года № 320-ФЗ это условие было отменено. Начиная с 1 января 2021 года, компания не должна платить НДС даже, если продолжает реализовывать товары (работы, услуги) после получения статуса банкрота. В этом случае она обязана восстановить НДС (по пока еще не проданным товарам), который был принят к вычету при осуществлении обычной деятельности.

2. Изменение порядка налогообложения IT-компаний — в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2021 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается реализация исключительных прав только на программы для ЭВМ и базы данных, которые входят в единый реестр российского ПО (формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236).

Данная норма не распространяется на реализацию исключительных прав, в рамках которых предусмотрена возможность размещения рекламы в интернете или получения к ней доступа, распространение предложений о покупке того или иного товара, поиска сведений о покупателях и заключения сделок.

Кроме того, п. 2 ст. 149 НК РФ был дополнен пп. 26.1, согласно которому от НДС также освобождается реализация исключительных прав на ноу-хау, изобретения, промышленные образцы и т. д., в том числе полученных по лицензионному договору.

Таким образом, данное нововведение привело к ограничению круга лиц, имеющих право на использование льготы по НДС, предусмотренной в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Теперь она не доступна организациям, реализующим права на иностранные ПО и БД (так как они не включены в российский реестр).

3. Ужесточение требований к декларации по НДС — в случае, если при проверке декларации налоговый орган обнаружит несоответствие контрольным соотношениям, то такой документ будет считаться непредставленным (аннулируется). При этом налогоплательщик обязан устранить все недочеты в течение 5 дней с момента получения соответствующего уведомления. Вводится такое изменение по НДС с 1 июля 2021 года Законом РФ от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ.

Кроме того, если при запросе пояснений к декларации по НДС, организация представит их не по установленному формату, они будут аннулированы налоговым органом (Закон РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ).

4. Продлен период для представления декларации по НДС (после просрочки) — согласно пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления декларации, в том числе по налогу на добавленную стоимость, в течение 10 дней (с момента наступления установленного законом срока) налоговые органы вправе заблокировать банковский счет организации.

Законом РФ № 368-ФЗ этот период был увеличен до 20 дней. Начнут действовать такие изменения в НДС с июля 2021 года.

5. Изменен порядок возмещения НДС — до начала нового года оформить возмещение можно было при условии отсутствия недоимок только по налогам федерального уровня.

С 1 января 2021 года требования ужесточились. Теперь недоимки должны отсутствовать не только по федеральным, но также по региональным и местным налогам.

6. Изменение порядка оформления документов по НДС — в связи с введением системы прослеживаемости товаров Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 года № 534 были утверждены новые формы счета-фактуры, а также иных документов для расчета НДС. Что изменилось:

  • в форму счета-фактуры добавлена новая строка 5а и графы 12, 12а, 13,
  • в корректировочном счете-фактуре помимо перечисленных выше новшеств также появились отдельные графы для: названия страны, на территории которой произведен товар, номера декларации/партии,
  • в журнале учета счетов-фактур, книге покупок/продаж и в дополнительных листах к ним, появилась отдельная строка для отражения стоимости товара, попадающего в категорию «прослеживаемых».

В соответствии с положениями ст. 164 НК РФ ставки по налогу на добавленную стоимость делятся на несколько категорий.

Так, хозяйствующие субъекты, не имеющие права на льготы и послабления по НДС, должны применять общую ставку в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При этом налогоплательщики, занимающиеся реализацией отдельных видов продовольственных товаров (скот, птица, яйца, молоко и т.д.), детской продукции (обувь, кроватки, трикотажные изделия для младенцев и т.д.), периодических изданий (кроме рекламных и эротических журналов) и прочих видов изделий, установленных законом, вправе уплачивать НДС по сниженной ставке в размере 10%. Полный перечень хозяйственных операций, которые попадают под эту льготу, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ.

По НДС также предусмотрено и полное освобождение от налога (в этом случае применяется ставка в размере 0%). Такое налоговое послабление распространяется на следующие категории товаров/услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ):

  • экспортируемые,
  • находящиеся в свободной таможенной зоне,
  • международная перевозка продукции,
  • транспортировка нефти и нефтепродуктов,
  • транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

ИП и юридические лица, в том числе и те, что не являются плательщиками НДС или освобождены от уплаты этого налога.

С 1 июля 2021 года на организации и ИП, которые покупают или продают определенные товары, распространяются правила национальной системы прослеживаемости товаров. Эта система вводится для исполнения Соглашения между странами ЕАЭС, которое препятствует использованию схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

Выставить счет-фактуру нужно даже в том случае, если покупатель не является плательщиком НДС или освобожден от обязанностей налогоплательщика (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

В перечне товаров:

  • Холодильники и морозильники бытовые.
  • Оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования.
  • Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций.
  • Бульдозеры и бульдозеры с поворотным отвалом.
  • Грейдеры и планировщики самоходные.
  • Машины трамбовочные и дорожные катки самоходные.
  • Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные.
  • Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков.
  • Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых.
  • Машины стиральные бытовые.
  • Машины стиральные для прачечных.
  • Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных.
  • Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения.
  • Мониторы и проекторы, без встроенной телевизионной приемной аппаратуры и в основном не используемые в системах автоматической обработки данных.
  • Схемы электронные интегральные.
  • Схемы электронные интегральные.
  • Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций.
  • Коляски детские.
  • Устройства удерживающие для детей.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, устанавливает Правительство РФ. Пока он не утвержден, но в проект уже включены виды товаров, указанные в ответе на вопрос № 2.

Вопрос 4. Можно ли выставить счет-фактуру с товаром, подлежащем прослеживаемости, в бумажном варианте

Новые правила проверок: что и как изменится с 1 июля

Да, можно. Необязательно выставлять электронные счета-фактуры при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в случаях (п. 1.1 ст. 169 НК РФ):

  • продажа товаров физлицам для личных, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • реализация товаров физлицам, уплачивающим налог на профессиональный доход;
  • экспорт (реэкспорт) товаров с территории РФ;
  • реализация и перемещение товаров из РФ на территорию другого государства-члена ЕАЭС.

В остальных случаях, продавцы товаров, подлежащих прослеживаемости (организации и ИП), должны выставлять счета-фактуры в электронной форме (п. 1.1 ст. 169 НК РФ).

Если продавец не указал (указал неверно) в счете-фактуре сведения, необходимые для обеспечения прослеживаемости товара, это не препятствует получению вычета по НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Вопрос 7: Какой отчет нужно сдавать об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости

  • Новая счет-фактура с 1 июля 2021 года. Изменения и образец заполнения
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • Что делать, если налоговая требует документы и пояснения
  • Пособие по беременности и родам работнице. Чек‑лист для бухгалтера
  • Как развивается современный бухучет и чего ждать от 2021 года
  • Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.

Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление на бизнес.

Акцент с проверок предпринимателей смещается на профилактику и предупреждение нарушений.

Профилактика, а не наказание

Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены:

1. Информирование

Означает размещение на официальном сайте министерства, в сети «Интернет» следующей информации:

1) тексты нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих осуществление государственного, муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в вышеуказанные НПА;

3) перечень обязательных требований;

4) руководства по соблюдению обязательных требований.

Здесь необходимо отметить, что министерством информирование осуществляется на постоянной основе как на странице органа исполнительной власти Приморского края в сети интернет, так и путем направлений информационных сообщений в личный кабинет лицензиатов.

2. Обобщение правоприменительной практики

Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

3. Меры стимулирования добросовестности

Под мерами стимулирования добросовестности подразумеваются мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. Здесь следует отметить, что типовые положения о видах контроля в будут разработаны на федеральном уровне после принятия проекта Закона спутника к 248-ФЗ, далее они будут доведены до регионов. Поэтому пока вопрос по мерам стимулирования добросовестности остается открытым.

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

С 1 января 2021 года отменены ограничения по уточнению платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Для них предусмотрены общие «налоговые» правила, т.е. платежи по страховым взносам можно уточнять даже если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, уточнено, что излишне уплаченная или излишне взысканная сумма страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, только если по информации территориального органа ПФР указанная сумма в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (п. 6.1 ст. 78, п. 1.1 ст. 79 НК РФ).

Следует отметить, что данная поправка связана с Постановлением Конституционного Суда от 31.10. 2019 № 32-П, которым признано «неконституционными» существующие ограничения прав страхователя на возврат излишне уплаченных им взносов.

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

Налоговое администрирование (ч. 1 НК РФ): изменения 2020 — 2021

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ был разработан в целях создания национальной системы прослеживаемости товаров.

Она была предусмотрена Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (которое было заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019 года и ратифицировано Федеральным законом от 02.12.2019 г. № 386-ФЗ) (далее — Соглашение).

Национальная система прослеживаемости — информационная система государства — члена ЕАЭС, которая обеспечивает сбор, учёт и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров.

Прослеживаемость товаров – организация их учёта в рамках национальной системы прослеживаемости.

Указанное следует из статьи 1 Соглашения.

Цель введения прослеживаемости товаров – контроль за их оборотом от момента ввоза в РФ до момента реализации конечному потребителю.

Этот механизм призван помочь в борьбе ввозом «серых» или контрафактных товаров и уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей.

Эксперимент по прослеживаемости уже начал применяться с 1 июля 2019 вплоть до 31 декабря 2020 года в рамках постановления Правительства РФ от 25.06.2019 № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления».

Он касается ряда товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

При этом каждой партии товара, подлежащей прослеживаемости, присваивался регистрационный номер (РНПТ), без нанесения идентификационных меток на товар.

Со вступлением в силу Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ положения о прослеживаемости товаров приобретают обязательный характер.

При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, должны выставляться в электронной форме.

Исключение составляют случаи:

  • реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;

  • реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

  • реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

  • реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС.

Кроме того, счета-фактуры следует оформлять с учётом новых реквизитов:

  • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
  • количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
  • количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

Эти сведения указываются только в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.

Если страной происхождения не являются государства — члены ЕАЭС, в счёте-фактуре следует указать регистрационный номер декларации на товары.

С 1 июля 2021 года у организаций появляется новая обязанность.

Они должны представлять отчёты об операциях с товарами, подлежащих прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.

Эта обязанность распространяется только на организации, которые совершают операции с товарами, подлежащие прослеживаемости.

Случаи и порядок представления отчетов утвердит Правительство РФ.

Указанное следует из пункта 2.3 статьи 23 Налогового кодекса.

С 1 июля 2021 года проверки будут проходить по новому закону.

Пробегусь по пунктам новой статьи 10.1 Закона «О персональных данных». Это она определяет особенности публикации персональных данных. Подумайте заранее, как реализовать в вашей деятельности эти новшества.

Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Это может выглядеть так: согласен на публикацию ФИО, не согласен на публикацию даты рождения. Посмотрим, что скажет РКН. Совершенно точно придется поломать голову над формулировками.

В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, один сайт написал про чиновника, второй сделал рерайт новости, третий — просто ее перепостил. Чиновник обиделся и написал жалобу в РКН.

В этом примере доказывать, что есть общественный интерес персональным данным чиновника будут все три сайта. Вряд ли у них будет согласие на распространение ПД чиновника. А других законных оснований нет.

В случае, если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Например, произошел слив базы данных банка в сеть. Кто-то их скопировал и опубликовал. Значит он будет доказывать законность распространения этой информации. Не знаю, получится ли у него это.

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

Речь идет о том, что если вы намудрите в своей форме согласия, то обрабатывать персональные данные можно, но только без распространения.

Изменения в ст 2281 ук рф через 30 статью в 2021 году последние новости

Молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Многозначительно промолчать в ответ на вопрос: «даете свое согласие на публикацию ваших данных на нашем сайте?» — означает нет.

В согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, субъект персональных данных вправе установить запреты на передачу (кроме предоставления доступа) этих персональных данных оператором неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) этих персональных данных неограниченным кругом лиц. Отказ оператора в установлении субъектом персональных данных запретов и условий, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Например, человек может разрешить опубликовать свои ФИО и возраст в отзывы на товар. Но тут же запретить передавать кому-нибудь еще. Например, вашему рекламному агентству. И ограничить человека в этом праве нельзя.

Текущими положениями НК РК для всех налогоплательщиков-неплательщиков НДС установлена обязанность по оформлению ЭСФ, если сделка превышает 1000 МРП (пп. 8 пункта 1 статьи 412 НК РК).

Такое обязательство взаимосвязано с требованием, по которому налогоплательщик (другая «сторона») вправе отнести расходы на вычет по КПН (свыше 1 000 МРП) только при наличии ЭСФ.

Полезно

  • Изменения в учете с 1 апреля 2021 года (новые обязательства по выписке ЭСФ, вычеты по КПН только при наличии ЭСФ)

Текущим пилотом на 2021 года установлено освобождение неплательщиков НДС по оформлению ЭСФ по следкам свыше 1 000 МРП. В свою очередь в целях отнесения расходов на вычеты по КПН, также отменено требование о наличии ЭСФ от поставщика.

Полезно

В 2022 году планируются поправки в положения НК РК, согласно которым расходы в целях КПН могут подтверждаться не только ЭСФ, но и чеком ККМ с ИИН/БИН покупателя

  • С 2022 года чек ККМ должен содержать ИИН/БИН покупателя. По такому чеку расходы относятся на вычеты по КПН без ЭСФ (Проект)

НО БУДУТ ЗНАНИЯ!

  • появляется ведомственный контроль, который будет осуществляться вышестоящим органом-учредителем;
  • в положении о закупках необходимо предусмотреть конкурентные и неконкурентные закупки, а также прописать, когда товары, работы и услуги могут закупаться у единственного поставщика;
  • требование по обеспечению заявки для субъектов МСП возможно только при цене договора свыше 5 млн рублей;
  • в описании объекта закупки запрещено указывать товарный знак и страну происхождения;
  • определены отдельные требования к проведению конкурентных закупок;
  • введены требования к протоколам конкурентных закупок.

Подробнее ознакомиться с указанными изменениями в рамках законодательства можно . Следите за новостями на электронной площадке РТС-тендер, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных изменений законодательства о закупках и экспертных мнений профессионалов сферы закупок. По всем вопросам вы можете обратиться в электронной площадки РТС-тендер (для поставщиков) или к (для заказчиков).

Новое в Законе «О персональных данных» 2021. Что нас ждет?

С июля 2021 года при реализации товаров с признаком происхождения «2» (импортированные, не входящие в Перечень изъятий), в электронном счете-фактуре необходимо указывать регистрационный номер ДТ или ФНО 328, а также номер товарной позиции в документах импорта, в противном случае налогоплательщик не сможет отправить ЭСФ!

В соответствии с Правилами выписки ЭСФ, утвержденными Приказом МФ РК от 22.04.2021 года № 370 , с 01 июля 2021 года для всех импортированных товаров обязательно заполнение графы 15 № Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, СТ-1 или СТ-KZ и графы 16 Номер товарной позиции из Декларации на товары или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В эту статью ФЗ-71 внес целый ряд новшеств, большая часть которых не вносит каких-либо значимых изменений в работу заказчика и его контрагентов. Однако одно из изменений интересно и его отметить стоит. Это изменения в п. 1 ч. 16.

Таким образом, исходить нужно из того, какой из НПА имеет высшую юридическую силу и руководствоваться им. Безусловно, ФЗ-44 обладает большей юридической силой нежели ПП РФ 439. Соответственно, заказчику необходимо исходить из норм ФЗ-44 и устанавливать обеспечение заявки даже при НМЦК менее 1 млн. руб.

Обратите внимание! Также изменяются сроки между размещением извещения о закупке и изменением плана-графика. Такой период будет сокращен существенно: с 10 до 1 дня. Внесение изменений в план-график позже чем за день до размещения извещения не допускается (ч. 9 ст. 16 закона № 44-ФЗ в новой редакции).

Частями 2, 3 ст. 63 закона № 44-ФЗ устанавливаются два срока извещения о проведении электронного аукциона: 15 дней до окончания срока подачи заявок при повышенных суммах контрактов и 7 дней, если суммы контрактов меньше.

До выбора пула «новых» торговых платформ работать будем на ранее определенных площадках.
Соответственно, необходимо проверить, чтобы у участника была актуализирована декларация о соответствии общим требованиям. Подробнее об этом читайте в статье «Образец декларации о соответствии участника 2021 года».

Изменили срок, в который заказчик рассматривает первые части заявок. Рассмотреть заявки нужно в течение одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок. Правило действует, когда НМЦК меньше 3 млн руб. Протоколы. Протокол о рассмотрении первых частей теперь включат дополнительное условие – наличие среди предложений участников иностранных товаров, работ или услуг иностранных лиц. Эти сведения в протоколе пишут при закупках с нацрежимом. Шаг аукциона. Шаг не может составлять меньше 100 руб. Величина снижения НМЦК осталась прежней – от 0,5 процента до 5 процентов. Чем изменили: пунктами 43–51 статьи 1 Закона № 504-ФЗ. Что изменили: статьи 63–71 Закона № 44-ФЗ. ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ЗАПРОСА КОТИРОВОК: В котировочной заявке участник пишет почтовый адрес. Помимо предложения о цене контракта, нужно прописать предложение о цене каждого наименования товара.

Какие изменения законодательства нужно учесть бухгалтеру c 1 июля

В случае передачи наркотического средства в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов, действия виновного следует квалифицировать по ч. 3 ст. 30 УК и соответствующей части комментируемой статьи как покушение на сбыт наркотического средства .
———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2021 года, утвержденный Постановлением ВС РФ от 01.08.2021.

4. Незаконное производство — это умышленные действия, направленные на серийное получение указанных средств или веществ из растений, химических и иных веществ (например, с использованием специального химического или иного оборудования, производство наркотических средств или психотропных веществ в приспособленном для этих целей помещении, изготовление наркотика партиями, в расфасованном виде). Преступное деяние признается оконченным с момента завершения производства.

Согласно требованиям 54-ФЗ все организации и предприниматели на любых СНО при осуществлении расчетов с физическими лицами обязаны применять онлайн-кассы. Но для некоторых индивидуальных предпринимателей есть отсрочка по кассам, а для некоторых ИП применение ККТ и вовсе необязательно.

Федеральный закон 129-ФЗ от 06.06.2019 дает отсрочку применения онлайн-касс до 1 июля 2021 года для ИП без сотрудников при условии, что они работают в сфере оказания услуг или продают товары собственного производства.

Таким образом для ИП на ПСН, ЕСХН, УСН без работников отсрочка касс заканчивается 1 июля 2021 года, и дальнейшая работа без онлайн считается нарушением закона.

Новый год пришел и принес бизнесу очередные хлопоты.

1 января 2021 года

Отмена ЕНВД. С 01.01.2021 года спецрежим прекратил свое существование на всей территории России для всех предпринимателей без исключения.

Все пользователи онлайн-касс на данном режиме налогообложения, обязаны были изменить настройки онлайн-касс и установить в них новую выбранную СНО до завершения рабочего дня 31.12.2020.

Плательщики ЕНВД, которые перешли на ОСН и пользуются онлайн-кассами со сроком действия фискального накопителя 36 месяцев, вправе не менять настройки ККТ до истечения срока действия ключа фискального признака.

17.02.2021 вступил в силу Федеральный закон от № 8-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который продлил для опоздавших предпринимателей срок перехода с ЕНВД на УСН до 31 марта включительно. Организация имеет право подать такое заявление в налоговую при условии, что ее выручка за последние девять месяцев 2020 года не превысила 112,5 млн рублей. Заявление подается в режиме онлайн в личном кабинете на сайте ФНС.

Также на сайте ФНС есть инструкция, как изменить в онлайн-кассе режим налогообложения. Это позволит не обращаться к посредникам.

В марте 2021 года для жителей России упростится процедура получения налоговых вычетов по НДФЛ. Для этого личный кабинет налогоплательщика планируется связать с данными онлайн-касс. Все покупки, оплаченные банковской картой, будут отражаться в ЛК на сайте ФНС.

Пользователь сможет подать заявку на вычет путем нажатия одной кнопки и получить деньги через 1,5 месяца. Технология упрощенного получения имущественных и инвестиционных вычетов будет готова в марте, технология для получения вычетов на лекарства проходит тестирование. В феврале 2021 года законопроект рассматривается Госдумой.

В связи с пандемией в 2020 году был объявлен мораторий на проверку кассовой дисциплины и действий с кассовыми аппаратами. 1 января 2021 года мораторий закончился, его продление не предвидится. Поэтому, следует очень внимательно относиться к выбитому к кассовому чеку, к реквизитам кассового чека и к самим кассовым аппаратам, чтобы избежать штрафов и наказаний.

Какие штрафы действуют в 2021 году:

  • За неприменение ККТ предусматриваются штрафы:
    при первом нарушении:

    • от 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей для организации;

    • от 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей для предпринимателя.

    при повторном нарушении (при сумме расчетов 1 млн. рублей и более):

    • приостановление деятельности компании на срок до 90 дней.

  • Ненаправление электронного чека по требованию покупателя, влечет предупреждение или взыскание штрафа в размере 2 тыс. рублей с ИП, и 10 тыс. рублей с ООО.

  • Если ККТ не соответствует ФЗ-54, нарушены правила регистрации ККТ или перерегистрации, фискальные документы не переданы в налоговую службу, то наказания следующие:

    • 1500 ─ 3000 рублей или предупреждение – для ИП,

    • 5000 ─ 10000 рублей или предупреждение – для ООО.

  • Штраф за отсутствие номенклатуры в чеке: ИП – до 3 тыс. рублей, ООО – до 10 тыс. рублей.

  • С 6 августа 2021 года за использование устаревшего фискального накопителя налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Напоминаем, что штраф налагаться не будет, если предприниматель сам обнаружит и устранит нарушение.

Исходя из вышесказанного, отмены онлайн-касс в 2021 году и в ближайшем будущем не предвидится. Главным законом о правилах применения ККТ, на который ориентируются все предприниматели и налоговая инспекция, остается 54-ФЗ. Но руку на пульсе всех законодательных изменений надо держать всегда.

Если у вас есть вопросы или затруднительные моменты в обязательном применении ККТ, рекомендуем вместо поиска информации на просторах интернета обращаться в оперативный отдел районных налоговых инспекций. Инспекторы ФНС понимают трудности бизнеса, которые он испытывает в последнее время, и подробно разъяснят все новые требования.

Дата публикации: 27.04.2021


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *