Безопасный вычет по НДС 3 квартал 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасный вычет по НДС 3 квартал 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Безопасная доля — это разница между суммой налога к уплате и вычетом по НДС. Основная проблема для налогоплательщика в том, что безопасная доля законом не установлена.

Заявить к вычету можно сумму даже больше НДС, но в таком случае налоговая может:

  • направить требование о предоставлении пояснений и документов;
  • вызвать на комиссию;
  • включить в план выездных проверок.

Бояться этого не стоит. Но готовьтесь отстаивать свои права.

Важно! Внимание налоговой не сосредоточенно только на НДС. Инспекторы также смотрят на налоговую нагрузку, уровень заработной платы, рентабельность и так далее. Затем сравнивают со средними показателями в отрасли или регионе. Любое отклонение вызовет их интерес.

Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 году

Если после сдачи декларации вы посчитали, что доля вычетов превышает среднюю региональную или 89 %, тогда есть два варианта действии:

У налогоплательщика всегда есть право подать уточненную декларацию. В ней заявите к вычету сумму меньше, чем в первичном отчете. Большую часть вычетов можно без проблем заявить в течение 3-х лет.

Важно! Убедитесь, что ваши вычеты можно перенести.

Правильность расчетов с бюджетом по НДС только на первый взгляд гарантирована стратегией занижения суммы НДС, поступившего от поставщиков (то есть исключения из Книги покупок части счетов-фактур). Даже такая, казалось бы, беспроигрышная, тактика не всегда может уберечь компанию от ненужного внимания налоговиков в виде вызова на комиссию (в лучшем случае) или включения в план выездных проверок.

Например, если поставщик будет отнесен к разряду так называемых «однодневок», то поступит уведомление о вызове на комиссию. Превышение предельного процента вычетов, рекомендованных налоговиками, чревато требованием о пояснениях вычетов в рамках камеральной проверки по НДС.

О том, что делать в таком случае

Требование обязательно придет, если НДС будет заявлен к возмещению из бюджета. Декларация по НДС с суммой налога к возмещению действует на налоговиков как красная тряпка – сигнал о том, что вычеты неправомерны, их надо снять, доначислить налог и наказать налогоплательщика штрафом.

Такая очевидная несправедливость происходит из-за негласных установок ФНС. Чтобы собрать больше налогов в бюджет, инспекторы зачастую прибегают к воздействию на налогоплательщиков через комиссии или камеральные (выездные) проверки. И если в ходе проверок налоговики вынуждены еще хоть как-то придерживаться рамок закона (все же основное общение происходит в письменном виде), то при вызове на комиссии вполне вероятны голословные обвинения в мошенничестве. Некоторые инспекторы готовы на все для того, чтобы «достичь результативности», заставив компанию снизить суммы вычетов по НДС в соответствии с предельными критериями благонадежности.

Основной аргумент налоговиков – «отложенный» НДС можно предъявить к возмещению позже, в течение трех последующих лет. Мы всегда предупреждаем об этом наших клиентов и, хотя готовы отстаивать их права хоть на 100-процентный вычет, все же делаем все от себя зависящее, чтобы не допустить критического приближения к черте, за которой остается безопасный критерий вычета.

Стоит привлечь к себе внимание, как череда проверок может стать бесконечной, а учитывая, что с налоговиков требуют так называемую «результативность» проверок, – доначисления гарантированы. В результате компания либо откажется от вычетов (хотя бы на время), либо будет вынуждена отстаивать свою правоту в суде, пройдя предварительную процедуру обжалования – сначала в самой ИФНС, а потом и в налоговом управлении.

Контроль налоговых рисков, в частности, соблюдение безопасной доли вычетов по НДС входит в стандарт обслуживания компании 1С-WiseAdvice. В случае приближения к опасной черте – критической норме вычетов – переносим их на более поздние сроки, чтобы лишний раз не привлекать внимание ИФНС. А если заявляем о возмещении, то оказываем всестороннюю экспертную поддержку во взаимоотношениях с ИФНС, готовим аргументированные ответы на запросы и требования, даем пояснения, а также до конца боремся за благоприятный для клиента исход по итогам проверки – возмещение всех заявленных сумм налога (вплоть до суда).

Безопасная доля вычетов по НДС: как считать и что делать при превышении

В ст. 164 НК РФ предусмотрены три ставки НДС: 20%, 10% и 0%. Вся сумма НДС поступает в федеральный бюджет в полном объеме.

Применение ставки 0% во многих случаях связано с экспортом товаров, оказанием транспортно-экспедиционных услуг и услуг в сфере международных перевозок (в том числе водным, железнодорожным транспортом), оказанием услуг и выполнением работ во вспомогательных сферах, реализацией драгоценных металлов, припасов, вывезенных с территории РФ, товаров (работ, услуг) и имущественных прав при продаже их FIFA и дочерним организациям, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр.

Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.

Ставка 10% применяется при реализации:

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Реализация не перечисленных в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ видов товаров, работ и услуг облагается по ставке 20%.

Начиная с 2021 года, в гл. 21 НК РФ (налог на добавленную стоимость), была внесена целая система изменений. Часть из них вступили в силу сразу с начала нового года, другие же изменения в НДС с июля 2021 года начнут действовать.

Итак, что изменилось в НДС:

1. Освобождение от НДС банкротов — согласно ранее действовавшему порядку при продаже имущества, составляющего конкурсную массу обанкротившейся компании, полученный доход не облагался НДС. При этом, если организация продолжала вести хозяйственную деятельность (будучи банкротом), то обязанность по уплате налога сохранялась (с доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг).

Законом РФ от 7 октября 2020 года № 320-ФЗ это условие было отменено. Начиная с 1 января 2021 года, компания не должна платить НДС даже, если продолжает реализовывать товары (работы, услуги) после получения статуса банкрота. В этом случае она обязана восстановить НДС (по пока еще не проданным товарам), который был принят к вычету при осуществлении обычной деятельности.

2. Изменение порядка налогообложения IT-компаний — в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2021 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается реализация исключительных прав только на программы для ЭВМ и базы данных, которые входят в единый реестр российского ПО (формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236).

Данная норма не распространяется на реализацию исключительных прав, в рамках которых предусмотрена возможность размещения рекламы в интернете или получения к ней доступа, распространение предложений о покупке того или иного товара, поиска сведений о покупателях и заключения сделок.

Кроме того, п. 2 ст. 149 НК РФ был дополнен пп. 26.1, согласно которому от НДС также освобождается реализация исключительных прав на ноу-хау, изобретения, промышленные образцы и т. д., в том числе полученных по лицензионному договору.

Таким образом, данное нововведение привело к ограничению круга лиц, имеющих право на использование льготы по НДС, предусмотренной в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Теперь она не доступна организациям, реализующим права на иностранные ПО и БД (так как они не включены в российский реестр).

3. Ужесточение требований к декларации по НДС — в случае, если при проверке декларации налоговый орган обнаружит несоответствие контрольным соотношениям, то такой документ будет считаться непредставленным (аннулируется). При этом налогоплательщик обязан устранить все недочеты в течение 5 дней с момента получения соответствующего уведомления. Вводится такое изменение по НДС с 1 июля 2021 года Законом РФ от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ.

Кроме того, если при запросе пояснений к декларации по НДС, организация представит их не по установленному формату, они будут аннулированы налоговым органом (Закон РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ).

4. Продлен период для представления декларации по НДС (после просрочки) — согласно пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления декларации, в том числе по налогу на добавленную стоимость, в течение 10 дней (с момента наступления установленного законом срока) налоговые органы вправе заблокировать банковский счет организации.

Законом РФ № 368-ФЗ этот период был увеличен до 20 дней. Начнут действовать такие изменения в НДС с июля 2021 года.

5. Изменен порядок возмещения НДС — до начала нового года оформить возмещение можно было при условии отсутствия недоимок только по налогам федерального уровня.

С 1 января 2021 года требования ужесточились. Теперь недоимки должны отсутствовать не только по федеральным, но также по региональным и местным налогам.

6. Изменение порядка оформления документов по НДС — в связи с введением системы прослеживаемости товаров Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 года № 534 были утверждены новые формы счета-фактуры, а также иных документов для расчета НДС. Что изменилось:

  • в форму счета-фактуры добавлена новая строка 5а и графы 12, 12а, 13,
  • в корректировочном счете-фактуре помимо перечисленных выше новшеств также появились отдельные графы для: названия страны, на территории которой произведен товар, номера декларации/партии,
  • в журнале учета счетов-фактур, книге покупок/продаж и в дополнительных листах к ним, появилась отдельная строка для отражения стоимости товара, попадающего в категорию «прослеживаемых».

В соответствии с положениями ст. 164 НК РФ ставки по налогу на добавленную стоимость делятся на несколько категорий.

Так, хозяйствующие субъекты, не имеющие права на льготы и послабления по НДС, должны применять общую ставку в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При этом налогоплательщики, занимающиеся реализацией отдельных видов продовольственных товаров (скот, птица, яйца, молоко и т.д.), детской продукции (обувь, кроватки, трикотажные изделия для младенцев и т.д.), периодических изданий (кроме рекламных и эротических журналов) и прочих видов изделий, установленных законом, вправе уплачивать НДС по сниженной ставке в размере 10%. Полный перечень хозяйственных операций, которые попадают под эту льготу, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ.

По НДС также предусмотрено и полное освобождение от налога (в этом случае применяется ставка в размере 0%). Такое налоговое послабление распространяется на следующие категории товаров/услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ):

  • экспортируемые,
  • находящиеся в свободной таможенной зоне,
  • международная перевозка продукции,
  • транспортировка нефти и нефтепродуктов,
  • транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Компании и ИП с 2021 года по-другому будут учитывать ряд операций. А именно:

  • С 2021 не облагаются НДС операции по реализации и передаче на территории РФ:

— исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включённые в ЕРРП и баз данных. Исключение: случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу;

— исключительных прав на изобретения и полезные модели (образцы);

— неисключительных прав иностранному лицензиату, если место реализации услуг — территория иностранных государств.

  • С 2021 года операции, совершаемые организациями-банкротами по реализации товаров (работ, услуг), также будут освобождаться от НДС.
  • До 31 декабря 2021 года включительно[1] применяется ставка НДС 10 % при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (кроме услуг, указанных в пп. 4.1 — 4.3 п. 1 ст. 164 НК РФ)[2].
  • С 2021 года чеки для компенсации НДС иностранцам, купившим товары в розничной торговле, можно оформлять в электронном виде[3].
  • Налоговую декларацию по НДС за четвёртый квартал необходимо сдавать по обновлённой форме[4].

Расскажем обо всём подробнее.

Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 году

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Это средний размер доли вычетов, которые заявляют налогоплательщики. Он определяется в целом по стране, но регионы могут исчислять и собственные показатели. На 1 января 2018 года это значение по России составляет 88,06%. То есть в среднем по стране плательщики НДС заявляют к вычету чуть больше 88% исчисленного за период налога.

Безопасная доля вычета нужна для того, чтобы сравнить с ней аналогичный показатель конкретного налогоплательщика. Если он заявляет вычетов НДС выше среднего, это привлекает внимание ИФНС. Инспекторы захотят выяснить, чем это вызвано. Доля вычета налога является одним из критериев, по которым оценивается целесообразность проведения в отношении субъекта бизнеса выездной налоговой проверки.

Превышение пороговых сумм по доле вычета всего лишь один из поводов, по которым налоговая инспекция может обратить внимание на вашу компанию. Высокий показатель не означает, что автоматически к вам придёт проверка. Но при наличии дополнительных факторов риска такое вполне вероятно.

В таком случае ФНС может запросить у вас пояснения или включить вашу организацию в план камеральных проверок. Если вы превысили лимит по объективным обстоятельствам, обязательно укажите это в пояснительной записке.

Оправданным превышением доли вычета может быть:

сезонный характер работы;

расходы на ремонт, закупку сырья или продвижение в текущем квартале

оправданное уменьшение выручки.

Учтите, что ФНС в любом случае будет сравнивать ваши показатели с показателями похожих компаний в регионе, и если они сильно отличаются, то стоит особенно серьёзно отнестись к обоснованию вычета.

Вопросы про НДС-вычеты: какова их безопасная доля и что будет, если ее превысить

Если доля вычетов оказалась превышенной, у вас есть несколько вариантов, как действовать.

Можно подать декларацию как есть и ждать вестей от налоговой инспекции. Этот вариант подходит только для тех, кто на сто процентов уверен, что заявленный объём вычетов полностью оправдан. По требованию Федеральной налоговой службы вы должны быть готовы привести неоспоримые доказательства своих затрат и подтвердить их документально.

Большинство предпочитает переносить налоговый вычет на следующий квартал. Такая возможность предусмотрена законом.

АК Магнат 18 января, 2021 0

Прежде чем сдавать декларацию, узнайте, какая безопасная доля вычета НДС установлена в вашем регионе. Это поможет избежать лишнего внимания со стороны налоговиков и проверок.

Если данные у компании выше данных по региону, налоговики заинтересуются организацией. Доля уменьшения НДС является одним из критериев при назначении выездной проверки.

Расчет безопасной доли вычетов по регионам России производится на основании формы 1-НДС, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы.

Регион Доля вычетов, %*
Центральный ФО
Белгородская область 92,0
Брянская область 93,8
Владимирская область 84,9
Воронежская область 92,9
Ивановская область 91,3
Калужская область 87,3
Костромская область 85,2
Курская область 93,5
Липецкая область 104,2
Московская область 88,5
Орловская область 91,6
Рязанская область 82,0
Смоленская область 92,8
Тамбовская область 94,9
Тверская область 88,7
Тульская область 95,8
Ярославская область 86,7
Город Москва 88,9
Северо-Западный ФО
Республика Карелия 79,0
Республика Коми 78,4
Архангельская область 85,0
Вологодская область 98,7
Калининградская область 64,3
Ленинградская область 88,4
Мурманская область 188,8
Новгородская область 96,6
Псковская область 89,7
Город Санкт-Петербург 87,9
Ненецкий АО 149,2
Северо-Кавказский ФО
Республика Дагестан 82,9
Республика Ингушетия 92,9
Кабардино-Балкарская Республика 90,7
Карачаево-Черкесская Республика 90,1
Республика Северная Осетия – Алания 86,7
Чеченская Республика 96,5
Ставропольский край 90,0
Южный ФО
Республика Адыгея 84,6
Республика Калмыкия 79,5
Республика Крым 86,5
Краснодарский край 90,7
Астраханская область 76,5
Волгоградская область 91,6
Ростовская область 92,7
Город Севастополь 81,2
Приволжский ФО
Республика Башкортостан 91,4
Республика Марий-Эл 88,4
Республика Мордовия 89,1
Республика Татарстан 90,8
Удмуртская Республика 80,7
Чувашская Республика 83,6
Кировская область 88,3
Нижегородская область 90,4
Оренбургская область 74,3
Пензенская область 88,8
Пермский край 86,9
Самарская область 84,0
Саратовская область 84,6
Ульяновская область 88,5
Уральский ФО
Курганская область 85,2
Свердловская область 91,0
Тюменская область 84,6
Челябинская область 90,0
Ханты-Мансийский АО – Югра 67,0
Ямало-Hенецкий АО 72,4
Сибирский ФО
Республика Алтай 88,9
Республика Тыва 81,5
Республика Хакасия 87,0
Алтайский край 89,6
Красноярский край 76,5
Иркутская область 78,4
Кемеровская область – Кузбасс 94,1
Новосибирская область 88,9
Омская область 84,9
Томская область 80,6
Дальневосточный ФО
Республика Бурятия 97,3
Республика Саха (Якутия) 94,4
Приморский край 94,2
Хабаровский край 90,4
Амурская область 131,2
Камчатский край 92,7
Магаданская область 103,0
Сахалинская область 95,0
Забайкальский край 91,4
Еврейская автономная область 82,7
Чукотский АО 136,5
Байконур
Байконур 65,1

находится во Владимирской области. 29.09.2015 г. была закуплена партия ТМЦ для перепродажи на сумму 468 557 руб. (в т.ч. НДС 71 322,25 руб.). Стоимость услуг доставки составила 45 000 руб. (в т.ч. НДС 6 864,41 руб.). В течение 3 квартала собралось 338 754, 23 руб. входного НДС и 420 305,07 руб. – исходящего. Перед сдачей декларации по НДС главный бухгалтер рассчитал долю вычета, который составил 99,19 % ((338 754,23 + 71 322,25 + 6 864,41) ÷ 420 305,07 × 100).Руководство компании решило не заявлять входной НДС по последней партии товара, чтобы не попасть в план проверок налоговиков.

Проводки

Дата Дебет Кредит Сумма, руб.

Правильность расчетов с бюджетом по НДС только на первый взгляд гарантирована стратегией занижения суммы НДС, поступившего от поставщиков (то есть исключения из Книги покупок части счетов-фактур).

Даже такая, казалось бы, беспроигрышная, тактика не всегда может уберечь компанию от ненужного внимания налоговиков в виде вызова на комиссию (в лучшем случае) или включения в план выездных проверок.

Например, если поставщик будет отнесен к разряду так называемых «однодневок», то поступит уведомление о вызове на комиссию. Превышение предельного процента вычетов, рекомендованных налоговиками, чревато требованием о пояснениях вычетов в рамках камеральной проверки по НДС.

О том, что делать в таком случае,– читайте здесь.

Требование обязательно придет, если НДС будет заявлен к возмещению из бюджета. Декларация по НДС с суммой налога к возмещению действует на налоговиков как красная тряпка – сигнал о том, что вычеты неправомерны, их надо снять, доначислить налог и наказать налогоплательщика штрафом.

Такая очевидная несправедливость происходит из-за негласных установок ФНС. Чтобы собрать больше налогов в бюджет, инспекторы зачастую прибегают к воздействию на налогоплательщиков через комиссии или камеральные (выездные) проверки.

И если в ходе проверок налоговики вынуждены еще хоть как-то придерживаться рамок закона (все же основное общение происходит в письменном виде), то при вызове на комиссии вполне вероятны голословные обвинения в мошенничестве.

Некоторые инспекторы готовы на все для того, чтобы «достичь результативности», заставив компанию снизить суммы вычетов по НДС в соответствии с предельными критериями благонадежности.

Основной аргумент налоговиков – «отложенный» НДС можно предъявить к возмещению позже, в течение трех последующих лет. Мы всегда предупреждаем об этом наших клиентов и, хотя готовы отстаивать их права хоть на 100-процентный вычет, все же делаем все от себя зависящее, чтобы не допустить критического приближения к черте, за которой остается безопасный критерий вычета.

Стоит привлечь к себе внимание, как череда проверок может стать бесконечной, а учитывая, что с налоговиков требуют так называемую «результативность» проверок, – доначисления гарантированы.

В результате компания либо откажется от вычетов (хотя бы на время), либо будет вынуждена отстаивать свою правоту в суде, пройдя предварительную процедуру обжалования – сначала в самой ИФНС, а потом и в налоговом управлении.

Контроль налоговых рисков, в частности, соблюдение безопасной доли вычетов по НДС входит в стандарт обслуживания компании 1С-WiseAdvice. В случае приближения к опасной черте – критической норме вычетов – переносим их на более поздние сроки, чтобы лишний раз не привлекать внимание ИФНС.

А если заявляем о возмещении, то оказываем всестороннюю экспертную поддержку во взаимоотношениях с ИФНС, готовим аргументированные ответы на запросы и требования, даем пояснения, а также до конца боремся за благоприятный для клиента исход по итогам проверки – возмещение всех заявленных сумм налога (вплоть до суда).

Безопасная доля вычетов по НДС

Максимальные вычеты по НДС в конкретном регионе могут быть гораздо ниже федерального уровня.

Однако, как показывает практика обслуживания наших клиентов, компания автоматом попадает в поле зрения налоговиков, если доля «входящих» вычетов по НДС превысит именно 89% от суммы налога, начисленного за год.

Мы следим за тем, чтобы наши клиенты не приближались к критическим значениям и тем самым обеспечиваем соблюдение режима «невидимки» по региональным показателям для абсолютной надежности.

Пример

Воронежская фирма предварительно сформировала декларацию со следующими показателями (для наглядности используем самые простые цифры): Код стр. 190 – 115 тыс. руб. Код стр. 118 – 120 тыс. руб. Рассчитаем долю вычетов: 115 тыс. руб. / 120 тыс. руб. х 100% = 95,8%.

Полученный показатель выше не только федерального уровня (89%), но и уровня по Воронежской области (92,5%).

Соответственно, из книги покупок необходимо убрать счета-фактуры на сумму, в процентном соотношении составляющую 3,3% от НДС, исчисленного по коду строки 118 Декларации (95,8% – 92,5%). Указанные 3,3% исчисляем от 115 тыс. руб.

и получаем 3 795 руб. Если фирма работает только с 20% НДС, то общая сумма отложенных счетов-фактур составит 22 770 руб. (3 795 руб. / 20% х 120%).

Политика «невидимки» спасает компанию не только от налоговиков, но и от банков. Ведь они с недавнего времени следят за налоговой нагрузкой клиентов еще более рьяно, чем налоговые инспекции.

Подробнее о том, как банки выявляют схемы уклонения от НДС, читайте здесь >>>

Чтобы избежать опасностей, исходящих от налоговых органов, мы контролируем все налоговые риски с целью предотвратить возможные финансовые потери для бизнеса.

В процессе обслуживания клиента наши бухгалтеры всегда увязывают бухгалтерский учет с налоговым, а готовую отчетность (в том числе, декларации по НДС) «прогоняют» по многочисленным контрольным соотношениям и тщательно перепроверяют все показатели, особенно те, к которым инспекторы имеют повышенный интерес.

Кроме того, в разработке находится новый сервис – «Личный кабинет клиента». О приближении к различным лимитам, в том числе к максимальным вычетам по НДС, наши клиенты будут получать незамедлительное уведомление через свой личный кабинет.

Все это в совокупности позволит избежать доначислений, штрафов и пеней по итогам камеральных проверок по НДС.

Налог на добавленную стоимость уплачивают организации и предприниматели, ведущие деятельность на ОСН, а также иные категории налогоплательщиков в соответствии с требованиями главы 21 НК РФ.

Налог к уплате рассчитывается по операциям реализации и приравненным к ним. Сумму рассчитанного налога налогоплательщик вправе уменьшить на налоговый вычет. Он представляет собой сумму налога, предъявленного налогоплательщику поставщиками товаров (работ, услуг) и указанного в счете-фактуре. Чтобы применить вычитаемую сумму, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет.
  2. Приобретенные товары (работы, услуги) должны использоваться при операциях, облагаемых НДС.
  3. Поставщик передал корректно оформленный счет-фактуру.
  4. С момента принятия на учет товаров (работ, услуг) прошло не более трех лет.

Чтобы не попасть под контроль проверяющих, следите, чтобы доля вычетов в декларации по НДС не превышала предельного размера. Для каждого региона фискальная служба ежеквартально высчитывает безопасный налоговый вычет по НДС. Эта информация публикуется в открытых источниках — на государственных веб-сайтах.
Если у налогоплательщика безопасные вычеты по НДС в 2021 году при декларировании превысили установленный фискалами предельный вычет по НДС-2021, тогда следует готовиться к вызову на комиссию или к проверке.

Чтобы этого избежать, вычислите самостоятельно процент вычетов по НДС в 2021 году (в каждом квартале) и сравните с установленной фискалами предельной долей вычетов по НДС в 2021 году в вашем регионе. Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС?

Для определения безопасного вычета по НДС в 2020-2021 году возьмите данные из деклараций за последние четыре квартала. Просуммируйте итоговые значения начисленного НДС и вычетов из всех деклараций. Как рассчитать долю вычетов по НДС дальше? Суммарное значение вычетов поделите на сумму всего начисленного налога и умножьте на 100%.

Возникает вопрос: доля вычетов по НДС — как посчитать? Для вычислений необходимо обратиться к декларации по налогу на добавленную стоимость. Напомним, сдается она ежеквартально. Для вычислений нам нужны две цифры раздела 3 отчета:

  • строка 118: общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога;
  • строка 190: общая сумма налога, подлежащая вычитанию.

Расчет доли вычетов по НДС, формула:

Полученную величину необходимо сравнивать с нормативным показателем, а также со средней величиной по региону. Как его узнать, расскажем далее. Напомним, что налоговики анализируют значение показателя не за один квартал, а минимум на 12 месяцев.

Как оценить, достаточно ли налога на добавленную стоимость платит организация? Ведь абсолютные цифры в этом плане совершенно неинформативны.

Размер налога зависит от совокупности факторов, среди которых вид деятельности, рентабельность, наценка, сезонность и множество других, вплоть до общеэкономической ситуации в стране.

Поэтому формулировка вопроса «сколько платить НДС, чтобы налоговики не пожелали приехать с проверкой?» сама по себе некорректна.

Как определить % безопасного вычета по НДС в 1 кв 2021

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету.

Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС.

Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Предположим, за отчетный период налогоплательщик из Москвы уплатил НДС в сумме 100 000 рублей.

Много это или мало для данной организации, сказать невозможно. Но картина становится более понятной, если рассчитать показатель удельного веса вычетов НДС:

Согласно данным декларации компании, за указанный период сумма исчисленного НДС с учетом восстановленных сумм 1 500 000 рублей (раздел 3 строка 118).
Налоговый вычет за тот же период составил 1 400 000 рублей (раздел 3 строка 190).

Подставив эти цифры в приведенную выше формулу 1 400 000/1 500 000 получаем, что удельный вес вычетов НДС в сумме начисленного налога в рассматриваемом периоде составил 93,33%.
Это больше порогового значения 88,52% для Москвы (на 1 ноября 2021 г.

), а значит у налоговой появился повод взять налогоплательщика «на карандаш».

Очевидно, что проверка не постучится к вам в дверь, как только указанный показатель выйдет из «безопасной» зоны. Ведь критериев оценки налоговых рисков, как было сказано выше, существует четыре десятка. Ровно поэтому же нахождение удельного веса вычетов по НДС в «безопасной» зоне никоим образом не гарантирует отсутствие интереса ФНС к налогоплательщику.

Чтобы сравнить,долю вычета по НДС с безопасной, нужно сначала рассчитать ее в вашей компании. Как это сделать — идем по шагам.

Шаг №1.

Сначала необходимо сложить сумму начисленного НДС за квартал.

Шаг №2.

После этого нужно сложить суммы вычетов за тот же период.

Шаг №3.

Далее делим общую сумму вычетов на сумму исчисленного налога и умножаем на 100%. Полученный результат и будет являться искомой долей вычета компании за определенный период.

Пример:

Компания зарегистрирована в Брянской области. Сумма начисленного НДС за 4 квартал 2021 года 1 784 354 руб. Сумма вычетов за этот же период 989 537 руб. Доля вычетов компании равна 55,5% (989 537 : 1 784 354 Х 100). Это ниже среднего по региону (86,7%). Значит главбуху компании можно не переживать: пояснений налоговики не потребуют.

Формула расчета доли налоговых вычетов по НДС

Доля вычетов по НДС = Величина вычетов за квартал / Сумма начисленного налога за квартал Х 100%

Как налоговики будут проверять декларации по НДС? ФНС придумала новые требования к вычетам НДС и изменила способы проверки отчетности. Теперь под подозрением у контролеров каждая компания. Что, как и у кого будут искать налоговики, расскажут эксперты журнала «Российский налоговый курьер». Оформите подписку, пока действует акция>>>

«Безопасная» доля вычетов по НДС

Готовить объяснения налоговым органам: например, компания создана недавно, поэтому у нее большой объем закупок, но пока мало продаж. Пояснения нужно отправлять в налоговую в электронном виде, однако компании, которые не должны отчитываться через интернет, могут отправить документы в бумажном виде.

И будьте готовы к выездной проверке, ведь если доля вычетов по НДС выше, чем указано в таблице по региону – значит, повышается риск навлечь на себя проверку. Специалисты проверят документы и вынесут решение – действительно ли все честно или нужно доначислять налоги и платить штраф за их неуплату.

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
  • Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Безопасная доля вычетов по НДС за 4 квартал 2020

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки, то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Совокупная нагрузка

Совокупная налоговая нагрузка вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

НН – налоговая нагрузка;
СнОг – сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году;
СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы.
Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС.

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

Налоговая нагрузка ООО «Долгождан»: 1 100 000 + 1 200 000 + 520 000 + 250 000 + 750 000 = 2 625 000 руб. Делим на показатель прибыли: 2 625 000 / 40 000 000 = 0,065. Умножаем на 100%, получаем 6,5 %.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

  1. ИП. Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  2. Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  3. Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  4. Те, кто выбрал ОСНО, суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.

[3]

Если уровень налоговой нагрузки оказался низким, это еще не значит обязательных штрафных санкций: они могут быть назначены только по результатам проверки, риск которой в такой ситуации, естественно, возрастает.

  1. Внутренний — уплачивается при продаже товаров (выполнении работ и оказании услуг) на территории России;
  2. Ввозной — уплачивается при ввозе (импорте) товаров в РФ.

Налоговая база

База по НДС — это стоимость товаров (работ и услуг) с учетом акцизов (если реализуются подакцизные товары), но без учета НДС. Налоговая база определяется на ту дату, которая наступила первой:

  • На день оплаты товаров (работ, услуг);
  • На день частичной оплаты в счет будущих поставок товара (выполнении работ или оказании услуг);
  • На дату передачи товаров (работ или услуг).

Сумма НДС, исчисленная при приобретении товаров, называется налоговым вычетом или «входным» НДС. На данную сумму уменьшается НДС от реализации и если «входной» НДС больше НДС от реализации разница подлежит возмещению из бюджета (НДС к возмещению).

Например, было продано товаров на общую сумму 120 тыс. руб. (в том числе НДС от реализации — 20 тыс. руб.), а приобретено на сумму 240 тыс. руб. (в том числе налоговый вычет — 40 тыс. руб.). Итого сумма НДС к возмещению составит 20 тыс. руб. (40 тыс. руб. – 20 тыс. руб.).

Безопасная доля вычетов по ндс в июне 2021 году

Так как налог уплачивается с вырученной от продажи суммы, то и обязанность по его уплате возникает с самого момента продажи. Это может быть как выгрузка, так и непосредственная уплата денег за предоставленный товар.

Причем, уплата налога происходит в несколько этапов:

  • при покупке предприятием у другой организации сырья для изготовления товаров, оно уплачивает НДС, которая включена в его стоимость;
  • при определении себестоимости товаров добавляется стоимость НДС, но в этом случае она вписывается в налоговый кредит;
  • при формировании окончательной стоимости товара в нее закладывается и размер НДС, который потом придется уплачивать покупателям.

Возврат НДС происходит по такой схеме:

  1. Нужно подать налоговую декларацию, где будет указан размер НДС к возврату. На протяжении трех месяцев налоговая инспекция проведет камеральную проверку. В ее ходе сотрудники налоговой могут потребовать документы, подтверждающие право на вычеты из налогов. Если никакие нарушения в ходе инспекции выявлены не были, то будет вынесено положительное решение. Если же нарушения все-таки существуют, то нужно проделать дальнейшие шаги.
  2. После выявления нарушений сотрудники налогового органа должны составить акт проверки, где обязательно должны быть указаны выявленные нарушения.
  3. Налогоплательщик может в письменной форме выразить свое несогласие с найденными нарушениями. На это законодательство выделяет не больше 1 месяца с дня получения акта.
  4. Налоговые органы составляют акт о привлечении плательщика налога к ответственности или же отказе от этого. После получения возражений у налоговой инспекции есть 10 дней на принятие решения. Налогоплательщик должен быть уведомлен об этом на протяжении пяти рабочих дней.

Нормативная база, при помощи которой регулируется вопрос начисления и возврата НДС включает в себя такие законодательные акты:

  • глава 21 Налогового кодекса РФ;
  • Постановление Правительства, которое выдано под номером 1137, и в котором говорится о нормах заполнения документов, необходимых для уплаты налога;
  • Таможенный кодекс ТС.

Также сюда можно отнести соглашение, подписанное членами Таможенного союза о таможенной стоимости товаров, которые перевозятся через границы стран.

«НДС к возмещению» — это часть налога, которая образовалась у налогоплательщика по завершении налогового периода (у НДС это квартал, согласно ст. 163 НК РФ) из-за того, что суммы налоговых вычетов больше, чем рассчитанная в общем порядке сумма налога (п. 2 ст. 173 НК РФ).

В ст. 143 НК РФ закреплено, что к плательщикам налога на добавленную стоимость относят:

  • компании;
  • ИП;
  • лиц, перевозящих товары через таможенную границу.

Перечисленные выше плательщики НДС, рассчитывая налог к уплате, вправе использовать по НДС налоговые вычеты — суммы «входного» налога, уплаченные поставщикам в составе стоимости приобретенных у них ресурсов.

Отдельно остановимся на налоговых агентах по НДС. Налогоплательщики этой категории могут осуществить вычет НДС, если работают на ОСНО, перечисляют в бюджет НДС, используют приобретенные ресурсы в облагаемой НДС деятельности и в состоянии подтвердить право на вычет соответствующими бумагами (счетами-фактурами, платежками).

Исключением являются компании, которые:

  • продают в России конфискованное имущество, реализуют имущество по судебному решению, реализуют клады, а также ценности, относящиеся к бесхозным, скупленным или перешедшим государству в наследство (п. 4 ст. 161 НК РФ);
  • выступают посредниками при продаже продукции (услуг или работ) иностранных компаний, которые не состоят на налоговом учете в России (п. 5 ст. 161 НК РФ).

Это значит, что НДС к вычету могут принять налоговые агенты:

  • если продают в России продукцию (услуги или работы), которые приобрели у иностранных компаний, не состоящих на учете в России (п. 1 ст. 161 НК РФ);
  • если берут в аренду у органов госвласти или местного самоуправления объекты государственного/муниципального имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если продают в России имущество, которое закреплено за госучреждениями или предприятиями, составляет госказну и т.п. (п. 3 ст. 161 НК РФ).

При этом налоговый агент в случае выплаты аванса за приобретаемые ресурсы может воспользоваться правом на налоговый вычет только после принятия этих ресурсов к учету и оформления первички (письмо ФНС России от 12.08.2009 № ШС-22-3/634).

Налогоплательщики на ОСНО, которые перечисляют поставщикам авансы за продукцию (услуги или работы), также могут получить налоговый вычет с предоплаты в счет грядущих поставок, но только при наличии счета-фактуры (п. 12 ст. 171 НК РФ).

После оприходования продукции от поставщика налогоплательщик принимает к вычету НДС из отгрузочного счета-фактуры и при этом восстанавливает НДС из авансового счета-фактуры.

  1. обычный – его используют организации, не имеющие права на ускоренный возврат денег путем подачи заявления в налоговую службу;
  2. заявительный – пользоваться этим способом имеют право отдельные налогоплательщики, выполняющие определенные требования.

Отличие между этими способами проявляется в сроках возвращения налога – обычный способ предполагает, что налог будет возвращен после проведения камеральной проверки компании налоговой инспекцией, а заявительный – до начала проверки.

Республика Дагестан 84,6 Республика Ингушетия 94,3 Кабардино-Балкарская Республика 91,9 Карачаево-Черкесская Республика 92,3 Республика Северная Осетия – Алания 89,5 Чеченская Республика 100,5 Ставропольский край 88,9 Республика Адыгея 86,3 Республика Калмыкия 83,2 Республика Крым 86,4 Краснодарский край 90,6 Астраханская область 64,5 Волгоградская область 88,3 Ростовская область 92,9 Севастополь 81,3 Курганская область 86,1 Свердловская область 91,5 Тюменская область 84,6 Челябинская область 90,7 Ханты-Мансийский АО – Югра 57,0 Ямало-Hенецкий АО 62,9 Республика Алтай 91,8 Республика Тыва 77,2 Республика Хакасия 90,1 Алтайский край 89,7 Красноярский край 79,6 Иркутская область 77,2 Кемеровская область 89,4 Новосибирская область 89,7 Омская область 88,7 Томская область 76,8


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *