Аттестация преподавателей спо в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация преподавателей спо в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профессионального
союза работников народного
образования и науки Российской
Федерации
Г.И. Меркулова

Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.

Ранее до 31 декабря 2020 г. было продлено действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчивались в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 .

В связи с этим Минпросвещения выпустило разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг.

Аттестация педагогических работников спо в 2021 году последние изменения

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  • Женщин с детьми до 3 лет

  • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

  • Редакция издания
  • Правила публикации
  • Договор-оферта
  • Способы оплаты
  • Сертификаты
  • Авторское право
  • Правообладателям
  • Пользовательское соглашение

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.19 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации приказываю:

1. Установить, что в отношении указанных в пункте 2 настоящего приказа квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, пункт 24 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не .применяется.

2. Продлить действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., до 31 декабря 2021 года.

Исполняющий обязанности Министра
А.А. КОРНЕЕВ

Приказом до 31 декабря 2021 года продлевается действие свидетельств об аккредитации и сертификатов врачей, если они истекают в период действия постановления Правительства №440 (вступило в силу с 6.04.2020).

ВАЖНО!!! Срок действия продлевается ровно на 1 год с момента окончания сертификата, а срок окончания сертификата у каждого свой. Иными словами, у ряда медработников уже этой весной может закончиться срок документа, даже с учетом продления.

Срок действия моратория до 1 июня 2021 года

Мораторий действует на выдачу свидетельств, но не на прохождение аккредитации. Он затрагивает только отдельные категории медиков.

Так, до 1 июня 2021 года не смогут получить свидетельство об аккредитации только следующие категории специалистов:

  • прошедшие программы повышения квалификации;
  • получившие образование в иностранном государстве;
  • имеющие диплом профессионального (немедицинского) образования.

Таким образом, аккредитация специалистов начнется уже после указанной даты, поэтому медработники могут продолжать проходить обучение, копить баллы НМО.

Медработники могут учиться по программам профессиональной переподготовки и работать на основании диплома, не дожидаясь допуска к мед. деятельности. При этом моратория на первичную специализированную аккредитацию нет, т.е. при желании ее можно будет пройти.

Необходимо начать подготовку к периодической аккредитации, особенно если сертификат специалист заканчивается в ближайшее время (в том числе, и набор баллов НМО).

Всем медицинским специалистам, которые могут быть допущены к медицинской деятельности без сертификатов или свидетельств об аккредитации в 2021 году, необходимо проходить курсы повышения квалификации. Объем обучения должен быть не менее 36 часов, а сами курсы определяются конкретным видом деятельности.

Если же медработник допущен к работе с пациентами с COVID-19, ему следует пройти соответствующее обучение.

Порядок аттестации определяется Министерством образования Российской Федерации. Министерство издает определенные Постановления, Положение об аттестационной комиссии и аттестации.

ВНИМАНИЕ! Основной нормативный документ по данному вопросу – «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Положение было издано в 2021 году, оно в основном касается учителей школы. В 2015 году принят порядок проведения аттестации профессорско-преподавательского состава. Как часто педагогов проверяет аттестационная комиссия?

По законодательству педагоги проходят аттестацию каждые пять лет. Существования нормы по проведению проверки не позволяет, все же, проводить ее без подготовки. Педагогические работники предварительно извещаются о таком событии, имеют время на подготовку.

В ходе аттестации определяется уровень профессиональных знаний, оценивается опыт, деловые качества, умение использовать новое, современные методики обучения. Соответствует педагог своей должности или нет – решает работодатель.

Результаты аттестации могут значительно сказаться на дальнейшей карьере учителя. Успешное прохождение аттестационной проверки позволит поднять категорию учителя, а это не только престиж, но и повышение зарплаты.

Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются срок для следующей проверки. Но иногда после аттестации выходят приказы, в которых категория учителя понижается, он переводится на другую работу.

Следует ответственно относится к такой профессии, как педагог. Она требует постоянного совершенствования по своей специальности, дополнительного образования на протяжении всей преподавательской деятельности.

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год

Федеральный Закон 273 (статья 43) «Об образовании в Российской Федерации» выделяет два типа аттестации:

  • Раз в пять лет проводится стандартная, обязательная аттестация педагогических работников. Правила определяют ее обязательность для всех педагогов, независимо от образования, опыта. Занимаемой должности.
  • Педагогический работник может аттестоваться еще дополнительно добровольно, помимо обязательной. Часто таким способом можно поднять свою категорию, повысить должность.

Обязательная и добровольная аттестация проводится по одной и той же схеме. Их цели – оценка уровня преподавателя и его работы в школе, в вузе, в другом учебном заведении.

В аттестации заинтересованы те из преподавателей, кто хочет и может повысить категорию до первой или высшей:

  1. Учителя без категории, но стремящиеся получить первую.
  2. Учителя первой категории. Они должны подтверждать периодически свою квалификацию.
  3. Также учителя с первой категорией, стремящиеся к высшей.
  4. Педагоги с высшей категории для ее подтверждения по установленному графику аттестаций.

Такие педагоги составляют заявление на прохождение обязательной или добровольной сертификации.

Аттестация педагогов помогает определять качество педагогической деятельности работника, стимулировать его профессиональный и личностный рост. Порядок прохождения этой процедуры описан в Приказе Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276.

Существует два вида аттестации, первая – на соответствие педагога занимаемой должности. Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, социальный педагог и другие. Второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (первой или высшей) – можно проходить по желанию.

Такое мероприятие имеет несколько важных целей, определенных законодательством:

  1. Устанавливается целесообразность повышения категории определенных педагогов.
  2. Стимулируется самообразование и самоподготовка учителей, так как появляется возможность повышения категории и зарплаты.
  3. Педагоги улучшают свою профессиональную подготовку.
  4. Дифференцируется зарплата в зависимости от результата аттестационной проверки.

Во время аттестации руководство школы составляет представление на тех работников, которые проходят проверку. В этих представлениях есть много ценных сведений о педагогах, руководстве учебного заведения.

ВНИМАНИЕ! После проверки издается приказ на соответствие занимаемой должности, оформляется другая документация.

Какие сведения о сотруднике собираются для проведения его аттестации?

  • Указывается его полное имя, отчество, фамилия.
  • Должность, которую он занимает до прохождения аттестационной проверки.
  • Дата, когда учитель подписал договор на трудоустройство.
  • Также есть указание о законченном учебном заведении.
  • Категория учителя, расшифровка специализации.
  • Показывается, как педагог прошел предыдущую аттестацию.
  • Даются сведения о дополнительном образовании.
  • Также в документе должна быть дана оценка моральных, деловых качеств, его отношение к работе.

До этого времени информация о педагоге для аттестации подготавливалась им самим, теперь этим занимается руководство учебного заведения. Но педагог может возразить, если сведения предоставлены неправдивые, дополнить их.

Новая аттестация учителей с 2021 года

По порядку разберемся, что предполагает интеграция НСУР. Во-первых, появление регулярной аттестация учителей. В дополнение к ней в школах могут ввести «Единые Федеральные Оценочные Материалы» (ЕФОМ). Они позволили бы создать унифицированные правила, одинаковые во всех регионах страны.

Согласно ЕФОМ, квалификацию педагога нужно оценивать в четыре этапа:

  1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
  2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
  3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
  4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

При этом проходить аттестацию нужно не для галочки. Предполагается, что после успешной сдачи педагога повышают в должности — он проходил бы путь от младшего специалиста до учителя-наставника.

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

Новая система аттестации педагогов предполагает и новую градацию. На смену старым ступеням придут иные:

  • ​учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

Категория учителя-наставника требует как минимум семилетний стаж, действующую высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает представление, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, затем члены комиссии задают вопросы по существу. Распространено и форма письменного испытания — подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций.

После того, как все представление зачитано и вопросы заданы, комиссия голосует. По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.

Если работник не пришел на свою аттестацию по уважительной причине, аттестация переносится. Если уважительной причины нет, аттестация проводится без работника. Просто отказаться от аттестации нельзя. Скорый выход на пенсию не снимает обязанности её проходить.

После процедуры члены комиссии подписывают протокол. Через два дня секретарь оформляет выписку, передает экземпляр работнику и еще один прикрепляет в его личное дело.

Минобрнауки России разъяснило порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Нормативная база Сам порядок аттестации педагогов утвержден приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209. Он был введен для того, чтобы стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников. Однако порядок вызвал у руководителей образовательных учреждений и педагогических коллективов множество вопросов, на которые и отвечает Минобрнауки России в письме от 15 августа 2011 г. № 03-515/59.
Порядок аттестации педагогов

Анализируя сложившуюся в регионах практику аттестации педагогов на присвоение им первой квалификационной категории, ведомство рекомендует проводить ее, используя материалы видеоуроков или мультимедийных презентаций. При этом Минобрнауки России фактически приравнивает аттестацию педагога на присвоение ему первой квалификационной категории к участию в конкурсе на звание лучшего учителя, поскольку рекомендует использовать при этом критерии отбора, сформулированные для конкурса лучших учителей. Напомним, что они утверждены приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 г. № 217. Так, учителя для участия в конкурсе отбираются на основании следующих критериев: – высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; – высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; – создание учителем условий для приобретения обучающимися лицами позитивного социального опыта; – обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных; – наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; – непрерывность профессионального развития учителя. При этом обязательная аттестация перед заключением трудового договора предусмотрена исключительно для заведующего, директора, ректора, иного руководителя образовательного учреждения. Если же учебное заведение требует, чтобы учитель перед заключением с ним трудового договора также прошел аттестацию, это незаконно. Еще отметим, что при проведении аттестации согласия педагогических работников на обработку персональных данных не требуется, однако должны быть соблюдены требования трудового законодательства об их защите (гл. 14 Трудового кодекса РФ).

Формирование комиссии

При формировании состава аттестационных комиссий в них на постоянной основе включаются представители профсоюзов (для участия в аттестации всех педагогических работников), а также представители выборных органов первичных профсоюзных организаций соответствующих образовательных учреждений. А вот формирование подкомиссий в составе аттестационных комиссий не предусмотрено. Негосударственные образовательные учреждения вправе самостоятельно принимать решения о проведении аттестации педагогогов, однако другой работодатель вправе их не учитывать.

Сроки аттестации

Действующий порядок аттестации не устанавливает продолжительность проведения данного мероприятия. Указано лишь, что дата, место и время аттестации доводятся до работника (в письменной форме) не менее чем за месяц. Время на рассмотрение заявления педагогического работника в сроки аттестации не входит. Вместе с тем для сохранения квалификационной категории работник должен обратиться в аттестационную комиссию заблаговременно – не позднее чем за три месяца до окончания срока ее действия. Отметим, что истечение действия квалификационной категории в период рассмотрения заявления работника не дает основания для отказа ему в аттестации. Если педагог имеет высшую категорию по одной должности, он может пройти аттестацию на высшую категорию по другой должности через два года после установления первой квалификационной категории. Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования (при отсутствии квалификационной категории) имеет право обратиться в комиссию для получения первой категории и через два года – для получения высшей категории. При этом с работодателем должен быть заключен договор, а переподготовка и повышение квалификации должны осуществляться в государственном или муниципальном учреждении. Но учтите: повышать квалификацию за свой счет работник не обязан. Преимуществ при установлении квалификационных категорий либо продлении сроков для лиц, имеющих почетные звания, государственные награды, нет.

Оформление результатов аттестации

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.

В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Под профессиональную аттестацию попадают все, за исключением, пребывающих в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста. В категорию не сдающих экзамен также попадают те педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет.

Центр аттестации ежегодно избирает членов комиссии. Преподавателей предупреждают заблаговременно о времени и месте проведения оценивания. Каждый из них должен в течение двух недель после начала аттестационного процесса отправить все сведения в региональный центр.

После этого члены комиссии анализируют полученные данные и выносят заключение по поводу профпригодности того или иного сотрудника учебного заведения. Все данные заносятся в специальный протокол, а вердикт должен быть вынесен в течение 10 дней. Если результат не устроил, то, согласно действующему законодательству, решение можно обжаловать.

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Приказ Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 713

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

8146

20279

20757

Мораторий и продление документов медицинских работников в 2021 году

14374

Фото 9429

8857

Прежде всего, ожидается запуск системы профессионального роста. Для работников педагогической системы это значит, что для них будет внедрение новых должностей, а также ожидаются изменения правил работы профдеятельности. Все это должно создать для любого педагога, независимо от того в каком заведении он работает, либо какой ВУЗ он заканчивал, равные требования и условия.

Изначально в 2020-м году планировалось попробовать новую модель, но не вводить её сразу, потом аттестация педагогических работников должна была произойти в ноябре, но пандемия несколько изменила планы, поэтому теперь тестирование будет проводиться в несколько этапов:

  • определённое тестирование, которое состоит из нескольких блоков – тесты, составление учебного плана и так далее;
  • составление кейса для педагога, который в будущем позволит более просто справляться с тяжелыми ситуациями;
  • практический анализ работы педагога. Считается, что это должен быть самый сложный этап, потому что планируется оценивать учителя по видеозаписи урока, а также по тому, как он ведёт проверку своих работ. Правда, потом возникла информация по поводу того, что запись видео точно не нужна, но это ещё пока спорный момент.

В качестве завершения планируется оценивать успешность педагога по его специальности. Здесь учитываются индивидуальные достижения в педагогике, заслуги профдеятельности и так далее.

Вся вышеперечисленная оценка эффективности работы педагога должна была изначально проводиться в первый год работы. Затем через три года, после этого – через пять.

Причём речь идет не про экзамены по плану, на основе каждого из этапов должна происходить оценка и вероятности повышения в должности для учителя – от младшего и до повышения по должности наставника, но точно сказать о том, как будет проходить аттестация учителей в 2021 году пока очень сложно.

Естественно, пандемия внесла некие коррективы. Сроки переноса на сегодняшний день точно неизвестны, но пока в приказе министерства по срокам действия программы стоят даты 2020 года, которые легко можно считать недействительными.

На самом деле, желание власти ввести новую систему аттестации быстрее обусловлено ещё и тем, что в прошлом году многие заведения были переведены на удалённую работу, и одна из депутатов Государственной Думы подвергла жёсткой критике эту систему аттестации, которая есть сегодня. Считается, что аттестация педагогов не слишком продумана и ее результаты можно легко назвать необъективными. Любовь Духанина, которая и являлась критиком, сказала, что нужно как можно быстрее изменить аттестацию.

Однако Министерство образования выпустило приказ по поводу того, чтобы продлить сроки её действия, потому что страна решала куда более важные проблемы. Тем более переаттестацию пройти было невозможно, и чтоб не лишать учителей без аттестации доплат, нужно было продлевать действие программы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *