Глонасс на автомобиль с 2021 года: добровольно или принудительно будет устанавливаться?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глонасс на автомобиль с 2021 года: добровольно или принудительно будет устанавливаться?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.

Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

  • автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
  • грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Уже утвержденные обязательные требования для транспортных компаний по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС вступят в силу только 31 мая 2021 г. Соответствующее постановление №597 от 28 апреля 2021 г. «о внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.

Изменения будут внесены в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 гг. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2021 г., или в начале 2021 г. Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта аппаратурой ГЛОНАСС. Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов.

Перенос сроков внедрения спутниковой аппаратуры на транспорте является мерой снижения административной нагрузки на транспортную отрасль, «которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», отмечается в документе.

Правила, не применяются в отношении транспортных средств:
Транспортные средства используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
Транспортные средства, органов внутренних дел.
Транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов: глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств.
Транспортные средства, используемые для обеспечения деятельности объектов государственной охраны.
Транспортные средства, используемые для обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

«Попытки усложнить пользование автомобилями с правым рулем мы наблюдаем давно. Последняя связана с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда предполагалось, что машины без спутникового прибора не смогут пройти сертификацию, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Сейчас мы видим новую активность, которая способна существенно повлиять на рынок легкового и грузового транспорта на Дальнем Востоке».

Уже сейчас вступившие требования Технического регламента полностью запрещают автомобили с правым рулем, где количество посадочных мест превышает восемь.

Это микроавтобусы и иные транспортные средства, способные перевозить большое количество пассажиров. Их будет невозможно импортировать из-за рубежа. То же самое касается спецтехники, а также самосвалов, грузовиков с манипуляторами, рефрижераторов, автобусов категорий М2 и М3 и тд. Справедливо отмечается, что подобная техника небезопасна на российских дорогах. Автобус с правым расположением руля при совершении обгонов рискует жизнями своих пассажиров, а также жизнями других участников движения. Водитель сидит фактически рядом с обочиной и не видит встречный транспорт. Тяжелые грузовики с нестандартным для России управлением тоже опасны, в особенности при маневрах и перестроениях.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №395-ФЗ. Федеральным законом, в частности, устанавливаются права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы «ЭРА-ГЛОНАСС», полномочия Правительства России и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования системы, определяются порядок размещения информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и финансирование системы.

Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – Федеральный закон) принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.

Разработка Федерального закона обусловлена необходимостью соблюдения требований вступающего в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств в части обязательности поэтапного оснащения выпускаемых в обращение транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб.

Федеральным законом определяются правовой статус, назначение и структура Государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС») на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы России о дорожно-транспортных и других происшествиях на дорогах. Кроме того, устанавливаются права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы «ЭРА-ГЛОНАСС», полномочия Правительства России и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования системы, определяются порядок размещения информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и финансирование системы.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством установленного устройства обеспечивает двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами, определяет координаты местонахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и передает в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб соответствующую информацию. Это позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных происшествиях, что приведёт к снижению смертности на дорогах.

Оригинал

В техрегламенте прописан иной порядок оформления

таких машин для получения индивидуального свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Для этого нужно будет отправиться в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Специалисты дадут свое заключение о пригодности транспортного средства. Перед показом необходимо будет, как минимум, поменять фары и привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В головном свете необходимо поменять направление потока света, чтобы исключить ослепление встречных водителей.

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

Категории M1 и N1 — это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории «В» — самый крупный сегмент транспортных средств.

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2021 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Оборудование автопарка спутниковой навигацией ГЛОНАСС обычно производят крупные предприятия в области коммерческих перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Мониторинг происходит в режиме реального времени, и вся информация, собранная спутниковыми терминалами на автомобилях, передается на единый диспетчерский пункт для анализа, контроля и управления онлайн. Контроль за движением по маршруту, скоростным режимом, расходом топлива и удаленный сбор данных о техническом состоянии транспортных средств – грамотно организованная система мониторинга на транспортном предприятии решает все эти задачи.

Система ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренного реагирования при ДТП. Она призвана подать своевременный сигнал в экстренные службы.

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС включает: спутниковый терминал с модулем мобильной связи, устройство для голосовой связи и тревожная кнопка для подачи сигнала SOS в ручном режиме. Заводская комплектация ЭРА-ГЛОНАСС имеет датчик, реагирующий на удар и переворот автомобиля. В случае срабатывания системы (в ручном режиме или при ударе/перевороте) в систему спутниковой навигации ГЛОНАСС уходит сигнал для определения координат автомобиля. Информация о ДТП передается по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается с водителем по переговорному устройству. При установлении либо неустановлении связи в точку ДТП направляются экстренные службы. Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС всего лишь использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.

В финансовом отношении пользование системами ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС тоже отличается. Расходы на организацию и эксплуатацию системы мониторинга своего автопарка несет само транспортное предприятие. А использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС как экстренной службы для вызова ГАИ или скорой медицинской помощи абсолютно бесплатно.

Итак, когда речь идет об обязательной установке оборудования ГЛОНАСС на автомобиль, то имеют ввиду именно о систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, потому что это в первую очередь вопрос безопасности пассажиров.

Для личных автомобилей с 1 января 2018 года обязательная установка комплексов ЭРА-ГЛОНАСС производится:

1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного союза.

2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки на коммерческой основе и имеют в собственности автотранспортные средства с минимум восемью пассажирскими местами (не считая водителя), действовало обязательное требование по установке спутниковых терминалов ГЛОНАСС для мониторинга. Но его действие приостановлено до 1 января 2019 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:

  • Автобусы категорий М2 и М3.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.

Примечание. Действие данного документа приостановлено до 1 июля 2019 года, то есть в первой половине 2019 года приведенные ниже требования не применяются.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  • личные автомобили и автобусы;
  • транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 1 июля 2019 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать не обязательно.

Обратимся к следующему нормативному документу.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Правительство отложило срок установки ГЛОНАСС на транспорт

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

» Ряд действующих на 2021 год нормативных документов предусматривает обязательную установку приборов ГЛОНАСС на некоторые автобусы и автомобили. Рассмотрим требования этих законодательных актов, а также причины, по которым требуется отслеживать положение транспортных средств приборами ГЛОНАСС.Установка спутниковой системы слежения ГЛОНАСС обязательна для следующих категорий автотранспорта:

  1. Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  2. Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)
  3. Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  1. Автобусы категорий М2 и М3 (согласно приказу Минтранспорта)
  2. Грузовые автомобили, используемые для перевозок опасных грузов (согласно приказу Минтранспорта)

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  1. Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  2. Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
  3. Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е.

при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы.

Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.Кого новый закон ГЛОНАСС обязывает оснащать автомобили системой аварийного оповещения, откажут ли в оформлении ДТП и выплате страховки без кнопки, на что жалуются водители – предлагаем разобраться со всеми нюансами работы системы экстренного уведомления об авариях и происшествиях на дорогах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» для автобусов и грузовиков с 1 сентября 2021 Подробности Категория: ПДД Опубликовано 30.12.2020 Правительство установило требования по оснащению грузовиков и автобусов аппаратурой спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021 года. Речь идёт о Постановлении Правительства от 22 декабря 2020 года N 2216

«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»

.

То есть, данные требования действуют на пассажирские автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года. ПРАВИЛА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М2, М3, И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств:

  1. используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  2. транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  3. транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
  4. органов внутренних дел;
  5. транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств;

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):

  1. в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);
  2. в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы. 4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе. 5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N.

Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

  • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
  • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

  • Монтаж глушителя GSM-сигналов, подключаемого к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским пунктом. Правда, использовать мобильный телефон в салоне автомобиля с GSM-глушителем также не получится.
  • Отключение антенны. При выключенном зажигании из разъема вынимается кабель. В таком случае система сможет отправить тревожный сигнал, не зафиксировав координаты.
  • Отключение блока питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего в течение двух-трех дней работает от аккумулятора, а затем полностью выключается.

Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)
  • Автобусы категорий М2 и М3 (согласно приказу Минтранспорта)
  • Грузовые автомобили, используемые для перевозок опасных грузов (согласно приказу Минтранспорта)

Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Перечислим категории автотранспортных средств, подлежащих оснащению приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС одновременно с выпуском в обращение:

  • Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей).
  • Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Как сказано выше, указанные категории транспортных средств оснащаются приборами ГЛОНАСС при выпуске в обращение, т.е. при изготовлении новых транспортных средств либо ввозе из-за границы. Установка приборов ГЛОНАСС на уже эксплуатируемой технике регламентируется уже внутренними законодательными актами РФ.

Обязательная установка ГЛОНАСС на уже эксплуатируемые транспортные средства регламентируется Постановлением Правительства РФ № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Согласно ПП РФ № 641 навигация ГЛОНАСС устанавливается на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

При этом пунктом 2 установлено, что конкретный перечень категорий транспортных средств устанавливается отдельным законодательным актом, в нашем случае – приказом Минтранса № 55 от 09.03.2010 г..

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.

Некоторые законодательные акты вносят исключения в вышеуказанные правила.
Так, согласно Постановлению правительства №153 от 13.02.2018, аппаратура ГЛОНАСС/GPS не устанавливается на:

  • автомобили и автобусы, используемые исключительно в личных целях;
  • транспортные средства воинских подразделений;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Например, для личного автобуса гражданина ГЛОНАС не нужен, а при осуществлении на нем пассажирских перевозок — уже потребуется.

Действие данного постановления правительства приостановлено до 1 июля 2019 года, т.е. до 01.07.2019 исключения не действуют.

Кроме того, обязанность оснащения приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, отдельно прописана Постановлением Правительства №1177 от 17.12.2013

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Обязанность по наличию аппаратуры ГЛОНАСС при получении лицензии на автобусные перевозки прописана в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц.

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Как видно из текста Положения, аппаратура ГЛОНАСС при получении лицензии требуется только в случаях, когда установка спутниковой навигации регламентирована вышеприведенными законодательными актами.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Довольно часто у владельцев компаний-перевозчиков и простых автолюбителей возникает вопрос: обязательна ли сейчас установка оборудования ГЛОНАСС на личный легковой автомобиль, автобус, грузовик? Конечно, этот вопрос наиболее важен для руководителей предприятий, содержащих большой автопарк и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, ведь оснащение всех транспортных средств системой ГЛОНАСС может потребовать значительных расходов. Давайте разберемся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.

Во-первых, необходимо различать две системы: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем краткие характеристики этих систем спутниковой навигации и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?

На современном этапе развития спутниковых сетей и навигационных систем в частности появилась возможность при относительно небольших затратах на техническое оснащение определять точное местонахождение объекта и параметры его движения. Все системы спутниковой навигации и позиционирования работают по одному принципу. На объект, в нашем случае – транспортное средство, устанавливается маячок (спутниковый трекер или полнофункциональный терминал, собирающий массу параметров и данных). Это устройство постоянно или с некой периодичностью определяет свои координаты и позиционирует себя при помощи группировки навигационных космических спутников, находящейся на орбите. Для передачи чаще всего используется сеть мобильной связи стандарта GSM.

При помощи спутниковых систем навигации можно решить целый ряд задач:

1. Определение точной геопозиции в любой момент времени.

2. Измерение скорости и вектора движения машины.

3. Маршрут следования.

4. Техническое состояние транспортного средства и проч.

На данный момент в мире функционируют две основные, по-настоящему глобальные системы спутниковой навигации: знаменитая GPS, разработанная в США, и наша российская система ГЛОНАСС. Отечественная разработка сегодня уже практически не уступает конкуренту по покрытию территории и по точности позиционирования.

На кого распространяется принятый Госдумой закон об отмене техосмотра

Для личных автомобилей с 1 января 2021 года обязательная установка комплексов ЭРА-ГЛОНАСС производится:

1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного союза.

2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки на коммерческой основе и имеют в собственности автотранспортные средства с минимум восемью пассажирскими местами (не считая водителя), действовало обязательное требование по установке спутниковых терминалов ГЛОНАСС для мониторинга. Но его действие приостановлено до 1 января 2019 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 (вступило в силу 15 апреля 2021 года).

Штрафные санкции предусмотрены для водителей и собственников пассажирских автобусов и маршруток. Водитель заплатит 2500 руб., должностное лицо 5000 руб., а юридическое лицо (владелец транспортного средства) – 50 000 руб.

Частные автомобилисты от штрафов пока защищены.

Сделайте заявку на установку терминалов ГЛОНАСС на ваш транспорт прямо сейчас – это позволит автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком. Наша компания является золотым дилером оборудования Omnicomm (лидера в области производства спутниковых терминалов ГЛОНАСС).

Предыдущая новость

Водители сливают топливо. Как защитить бензин от слива?

Следующая новость

Спутниковый мониторинг транспорта через GPS

Комментарии

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей действует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров приостановлено до 01.07.2019
Грузовики для перевозки опасных грузов приостановлено до 01.07.2019

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: 1. Транспортные средства категории «М2». 2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов: 1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III. 2. Транспортные средства категории FL. 3. Транспортные средства категории OX. 4. Транспортные средства категории AT. 5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств:

  • используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • органов внутренних дел;
  • транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств;
  • транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *