Положение о закупках гбу 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о закупках гбу 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законопроект по 223 ФЗ “О закупках ТРУ отдельными видами юр лиц” от 18 июля 2011 г начал действовать с 2012 года.

На основании действия данного закона организации, которые попадают под действие закона обязаны разрабатывать и утверждать сформированные лично положения о закупках. После того как оно будет утверждено положение о закупке размещается на ЕИС в течение 15 дней.

Положение о закупках это документ, который отвечает за регламентацию деятельности закупок организации. Самое главное требование, которое предъявляется к данному документу — это грамотное оформление положения о контрактной системе закупок. Если данный документ будет правильно оформлен, тогда заказчик сможет приобретать товары и услуги, которые предназначаются для удовлетворения личных нужд.

В каждом положении о закупке должны быть указаны следующие действия:

  • Порядок организации и проведения закупок;
  • Выбранные способы закупок;
  • Порядок заключения и исполнения контракта.

Заказчики имеют возможность утвердить изменения в положение о закупке. Периодичность внесения изменений в данный документ не предусмотрена на уровне законодательства.
Если заказчик решает внести корректировки, тогда он обязан разместить на сайте два документа:

  • положение о закупке в обновленной редакции;
  • документ в состав которого включен список корректировок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  • в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  • в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.

О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.

  • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

    Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

  • О поправках к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной поддержке молодых семей по приобретению жилья»

    Распоряжение 71р от 3 февраля 2021 года

    Опубликовано 3 февраля

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»

    Распоряжение 70р от 3 февраля 2021 года

    Опубликовано 3 февраля

  • О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 29 декабря 2020 года № 477 «Об установлении на 2021 год предельных уровней тарифов на услуги муниципальных учреждений, подведомственных Государственной администрации города Тирасполь и города Днестровск»

    Постановление 31 от 3 февраля 2021 года

    Опубликовано 3 февраля

  • О внесении изменений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 27 октября 2020 года № 380 «Об утверждении Положения о порядке предоставления учебных принадлежностей на каждого учащегося из многодетных семей в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, получающего начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование»

    Постановление 30 от 3 февраля 2021 года

    Опубликовано 3 февраля

  • О внесении дополнения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 11 июня 2013 года № 103 «О выплате гарантированных восстановленных сбережений отдельным категориям граждан»

    Постановление 29 от 3 февраля 2021 года

    Опубликовано 3 февраля

  • О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2018 года № 219 «Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки категории «земли населенных пунктов»

    Постановление 28 от 2 февраля 2021 года

    Опубликовано 3 февраля

  • Об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства Приднестровской Молдавской Республики на 2021 год

    Распоряжение 64р от 1 февраля 2021 года

    Опубликовано 2 февраля

  • В Дубоссарах вручили первые сертификаты на получение субсидии для приобретения жилья

    3 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Министр здравоохранения ПМР: «Нужно минимизировать просьбы собрать деньги на лечение за рубежом»

    3 февраля, Министерство здравоохранения

  • Фонд капвложений – итоги и планы

    3 февраля, Госадминистрация города Бендеры

  • В Дубоссарах состоялись общественные слушания по проекту местного бюджета на 2021 год

    3 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • В Дубоссарах состоялось первое заседание Общественного совета

    3 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Фонд капвложений – итоги и планы

    3 февраля, Госадминистрация города Бендеры

  • Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков

    28 декабря

  • Еще один объект по линии ФКВ сдан

    25 декабря

  • Текущее совещание по Фонду капвложений

    15 декабря

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+



Утверждено
Приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 27 декабря 2019 г. N 198-ОД
(в ред. Приказов Департамента государственных закупок Свердловской области
от 01.04.2020 N 41-ОД, от 02.11.2020 N 248-ОД, от 21.12.2020 N 295-ОД)


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц


1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Свердловской области.


Настоящее положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, настоящем положении, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.


Настоящее положение действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.


4. Положение, а также вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее пятнадцати дней со дня их утверждения.


Размещение в ЕИС информации о закупке производится заказчиком в соответствии с порядком, установленным статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, и соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


С момента ввода в эксплуатацию соответствующей подсистемы Региональной информационной системы информация о закупке, положение о закупке, планы закупки направляются в ЕИС посредством указанной подсистемы.


5. В целях выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки или Единую(ые) комиссию(и) по осуществлению конкурентных закупок (далее — комиссия).


6. Решение о создании комиссии принимается заказчиком путем издания локального акта. При этом определяется порядок работы комиссии, состав и назначается председатель. Число членов комиссии должно быть не менее трех человек.


7. В состав комиссии не могут включаться физические лица, лично заинтересованные в результатах выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком выборе или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также должностные лица контрольного органа, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.


В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль должностными лицами контрольных органов.


8. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний в порядке, установленном настоящим положением. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.


13. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:


1) плана закупок товаров, работ, услуг (далее — план закупок);


2) плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.


14. Порядок формирования плана закупок, порядок и сроки размещения в ЕИС, требования к форме плана закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим положением.


15. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:


1) сведения о закупке товаров, работ, услуг составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о конкурентной закупке или проекте договора;


2) сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, а также в случае возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.


16. В план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.


В план закупки не включается информация о закупках, указанных в пунктах 1 — 3 части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС.


17. План закупок разрабатывается ежегодно на один календарный год и утверждается заказчиком. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.


Размещение плана закупок и информации о внесении в него изменений осуществляется в ЕИС посредством Региональной информационной системы в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупок или внесения в него изменений.


18. При формировании плана закупок на следующий календарный год учитываются закупки, подлежащие размещению у субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если заказчик соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352).


Годовой объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок расчета указанного объема установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352.


19. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.


Размещение плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и информации о внесении в него изменений осуществляется в ЕИС посредством Региональной информационной системы в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств или внесения в него изменений.


22. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), начальная (максимальная) цена единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом конкурентной закупки, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:


1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);


2) тарифный метод;


3) проектно-сметный метод;


4) затратный метод.


23. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.


Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных в настоящей главе.


24. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.


25. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут быть использованы коэффициенты (индексы), применяемые для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.


26. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 34 настоящего положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

6. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг (далее — план закупок), а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с порядком и требованиями, установленными Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

7. План закупок размещается заказчиком в единой информационной системе на срок не менее чем один год.

8. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет.

9. Договоры заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупок (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупок согласно Правилам, указанным в пункте 6 настоящего Положения), размещенных в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы их возникновения.

10. Корректировка плана закупок осуществляется в следующих случаях:

а) отмена закупки, предусмотренной планом закупок по решению заказчика;

б) выдача федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) необходимость устранения технических ошибок;

г) изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

д) формирование потребности заказчика в товарах, работах, услугах на следующий год, для удовлетворения которой необходимо осуществление закупок в текущем году.

11. До размещения в единой информационной системе извещения о закупке заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия), определяет порядок ее работы, утверждает состав и назначает председателя комиссии.

12. Число членов комиссии должно составлять не менее 5 человек. При этом в состав комиссии могут входить работники заказчика и иные лица.

13. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, состоящие в штате организаций, подавших заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления или их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик принимает решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае должен принять решение о принудительном отводе члена комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, принявших участие в заседании комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, в день принятия соответствующего решения.

15. При осуществлении закупок начальная (максимальная) цена договора подлежит обоснованию и расчету с учетом требований пунктов 16 — 21 настоящего Положения.

В случае если заказчик в извещении о закупке и документации о закупке вместо начальной (максимальной) цены договора устанавливает формулу цены и (или) максимальное значение цены договора, требования пунктов 16 — 21 настоящего Положения применяются в отношении цены единицы каждого из товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

16. Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке, а определение начальной (максимальной) цены в случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) — до заключения соответствующего договора. Расчет начальной (максимальной) цены договора является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке — в случае отсутствия документации).

17. В случае если иное не предусмотрено внутренним актом заказчика, устанавливающим методику расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора (в том числе в зависимости от предмета договора), заказчик рассчитывает и обосновывает начальную (максимальную) цену договора путем использования преимущественно метода анализа ценовых предложений на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или (при их отсутствии) однородных товаров, работ, услуг.

  • Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом Положения о закупке.

  • Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее — участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам иных процедур — не позднее ________ (указывается количество дней) дней со дня подписания итогового протокола.

  • Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

  • В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 78 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

  • В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

  • Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

  • 1) несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке;

    2) предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке;

    3) в случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и предварительное согласие и (или) одобрение в совершении такой сделки не получено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.

  • При заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора. Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров. В случае если Заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), их этапам, группам и т.п., Заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (в смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную цену договора. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом.

  • Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:

  • 1) предусмотренный договором объем закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции Заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемой продукции Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;

    2) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;

    3) цену договора:

    • путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,

    • в случаях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта,

    • в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия,

    • в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),

    • в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

    1. Производственный календарь на 2021 год

    2. Правовой календарь на 2021 год

      Ключевые изменения в закупках по 223-ФЗ в 2021 году

      Какие изменения нужно внести в Положение о госзакупках в связи с изменениями в 223-ФЗ от 05.04.2021?

      Ответ

      В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленными Федеральным законом от 05.04.2021 N 86-ФЗ, в положение о закупках следует внести следующие изменения:

      1) положение о закупке в числе прочего должно содержать порядок определения и обоснования:

      • начальной (максимальной) цены договора,
      • цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

      2) В документации о конкурентной закупке вместо порядка формирования цены договора (цены лота) теперь должно быть указано обоснование:

      • начальной (максимальной) цены договора (цены лота) либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

      Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в ЕИС до 15 июля 2021 года. Положения о закупках, которые не соответствуют новым требованиям, с 15 июля 2021 года считаются не размещенными в ЕИС.

      Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения скорректированного положения о закупке, но не позднее 14 июля 2021 года, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

      С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.

      Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.

      Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.

      Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:

      1. Предложение по предмету закупки.

      2. Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.

      Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.

      Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

      Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.

      В соответствии с подпунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук».

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 23, ст. 3314).

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      Д. Медведев

      Госзакупки 2021: изменения и дополнения в нормативной базе

      1. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (далее — заказчик), содержит требования к закупке товаров, работ, услуг (далее — закупка), в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — договоры), а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок заказчиком:

      а) за счет:

      средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию;

      грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями;

      субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

      б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения такого контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика;

      в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

      6. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг (далее — план закупок), а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с порядком и требованиями, установленными Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

      7. План закупок размещается заказчиком в единой информационной системе на срок не менее чем один год.

      8. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет.

      9. Договоры заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупок (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупок согласно Правилам, указанным в пункте 6 настоящего Положения), размещенных в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы их возникновения.

      10. Корректировка плана закупок осуществляется в следующих случаях:

      а) отмена закупки, предусмотренной планом закупок по решению заказчика;

      б) выдача федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      в) необходимость устранения технических ошибок;

      г) изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

      д) формирование потребности заказчика в товарах, работах, услугах на следующий год, для удовлетворения которой необходимо осуществление закупок в текущем году.

      11. До размещения в единой информационной системе извещения о закупке заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия), определяет порядок ее работы, утверждает состав и назначает председателя комиссии.

      12. Число членов комиссии должно составлять не менее 5 человек. При этом в состав комиссии могут входить работники заказчика и иные лица.

      13. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе представители участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, состоящие в штате организаций, подавших заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления или их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик принимает решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае должен принять решение о принудительном отводе члена комиссии.

      14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, принявших участие в заседании комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, в день принятия соответствующего решения.

      15. При осуществлении закупок начальная (максимальная) цена договора подлежит обоснованию и расчету с учетом требований пунктов 16 — 21 настоящего Положения.

      В случае если заказчик в извещении о закупке и документации о закупке вместо начальной (максимальной) цены договора устанавливает формулу цены и (или) максимальное значение цены договора, требования пунктов 16 — 21 настоящего Положения применяются в отношении цены единицы каждого из товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

      16. Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке, а определение начальной (максимальной) цены в случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) — до заключения соответствующего договора. Расчет начальной (максимальной) цены договора является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке — в случае отсутствия документации).

      17. В случае если иное не предусмотрено внутренним актом заказчика, устанавливающим методику расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора (в том числе в зависимости от предмета договора), заказчик рассчитывает и обосновывает начальную (максимальную) цену договора путем использования преимущественно метода анализа ценовых предложений на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или (при их отсутствии) однородных товаров, работ, услуг.

      18. Сбор ценовых предложений для расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора может осуществляться из следующих источников:

      а) коммерческие предложения. Направление запросов о представлении коммерческих предложений осуществляется в форме адресных запросов коммерческих предложений поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые являются участниками рынка закупаемых товаров, работ, услуг. В указанных запросах дается подробное описание закупаемых товаров работ, услуг, включая функциональные и качественные характеристики, технические требования, единицы измерения, количество и комплектность, указываются основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе требования к месту и сроку поставки, порядок оплаты, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, а также сроки представления коммерческих предложений, установленные заказчиком, и другая необходимая информация;

      б) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), сведения из единой информационной системы, счета, прейскурантные и каталожные цены изготовителей (поставщиков), публикуемые ими в печатном или электронном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях, специализированных журналах или на официальных сайтах, а также в других печатных и интернет-изданиях. Указанная информация должна быть актуальна, то есть размещена не ранее 6 месяцев до дня расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Оригиналы использованных при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием дня и времени их формирования, должны храниться вместе с документацией о закупке не менее 3 лет.

      19. При осуществлении конкурентной закупки в качестве начальной (максимальной) цены договора рекомендуется принимать цену не выше среднего значения рыночной стоимости товаров, работ, услуг, рассчитанного с использованием не менее 3 источников информации о ценах.

      Если в результате поиска 3 источника информации не найдены, допускается использование меньшего количества источников информации.

      20. В случае если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) после сбора информации о ценах не менее чем из 2 источников, договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим наименьшую стоимость товаров, работ, услуг.

      21. В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства либо по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, начальная (максимальная) цена договора определяется на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Партнеры

      31. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

      32. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

      а) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

      б) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

      в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

      г) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

      д) отсутствие у физического лица — участника закупки либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

      е) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

      ж) отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      33. Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования:

      а) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

      б) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, в том числе за определенный промежуток времени.

      34. Заказчик вправе предъявить к участникам закупки иные требования, помимо указанных в пунктах 32 и 33 настоящего Положения, предусматривающие:

      а) отсутствие фактов неисполнения (ненадлежащего) исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с договорами, заключенными с заказчиком за последние 2 года, предшествующие дню размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

      б) обладани�� участниками закупки исключительными (неисключительными) правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает такие права.

      35. Требования к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке и извещении о проведении запроса котировок.

      • Обязательная проверка заказчиками поставщиков на наличие привлечений к АО.

      Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

      • Введение квот на товары, производимые в сторонах ЕАЭС.

      Правительство собирается осуществлять контроль закупок заказчиками таких товаров. Постановлением №2014 от 3-го декабря 2020 г. количество таких товаров составило 107 видов. Для каждого из них определена годовая квота в процентах – от 50 до 90. Квота на лифты, например, составляет 90%. Пока что игнорирование квот не грозит заказчикам штрафом, однако в 2022 году его планируют ввести.

      • Изменение правил запроса котировок, а именно:
      • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
      • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
      • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
      • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

      При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

      • Изменение правил включения в РНП.

      При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

      • Подвергание штрафу поставщиков, предоставивших недостоверную информацию.

      Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

      • Введение нового порядка обжалования закупок.

      Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.

      Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения

      • Введение квот на товары членов ЕАЭС.

      Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.

      • Штрафование за просрочку оплаты.

      Законом №453 от 22-го декабря установлены штрафы за нарушение сроков оплаты представителями МСП товаров, приобретённых по госзакупкам в рамках 223-ФЗ. Должностные лица «наказываются» на 30 000-50 000 ₽, юрлица — на 50 000-100 000 ₽.

      • Введение в область действия законов о госзакупках региональных служба по обращению с ТКО.

      Таким образом, число заказчиков по 223-ФЗ возросло. Свои положения новые участники закупок должны оформить и разместить в ЕИС не позднее 90 дней с момента действия поправок.

      • Уменьшение количества документов, подаваемых поставщиками, относящимися к МСП.

      Заказчик лишён права требовать какие-либо иные документы, кроме следующих:

      • От ИП – ФИО, адрес проживания, данные паспорта. От юрлиц – название организации, документ о ее учреждении, адрес.
      • ИНН.
      • Документация, требуемая для обеспечения заявки.
      • Ксерокопия постановления об одобрении сделки.
      • Документ, подтверждающий отсутствие налоговых долгов, процедуры ликвидации/банкротства.
      • Описание и стоимость товара.

      Другие требования, касающиеся оформления заявок и наличия в них различных документов (справок, выписок и пр.), время получения которых сопоставимо со временем подачи заявок, исключаются.

      Планируется также возложение на заказчиков обязанностей обосновывать НМЦ.

      • Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ

      Потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

      ​В Ярославской области свыше 980 заказчиков различных форм собственности и подчинения. Ими за 2018 год опубликовано 3643 закупки на общую сумму 8824,48 млн. руб. из которых: путем проведения открытого конкурса – 4, электронного аукциона – 81, запроса котировок – 293, единственный поставщик – 983, иной способ – 2282. Как видно наибольшее количество закупок осуществлено иным способом, определенным каждым заказчиком положением о закупке самостоятельно.

      Существующее многообразие способов осуществления закупок, отсутствие в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» четкой регламентации способов негативным образом отражается на обеспечении прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между участниками закупок. С целью устранения сложившейся отрицательной практики 14 октября 2019 г. председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Александрович Степаненко подписал постановление, утверждающее Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг. Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг устанавливает единые нормы и правила осуществления закупок, способствующие повышению эффективности закупок, их открытости и прозрачности, развитию добросовестной конкуренции, расширению круга потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), развитию малого и среднего предпринимательства в регионе, в том числе эффективному использованию средств организаций. Применение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным для государственных бюджетных учреждений Ярославской области, государственных автономных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющим полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иному уполномоченному местной администрацией органу рекомендуется утвердить типовые положения о закупке в соответствии с Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг, а также определить соответственно муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Обращаем внимание! В связи с утверждением Типового положения о закупке товаров, работ, услуг заказчикам необходимо в срок до 01 ноября 2019 года внести изменения в положения о закупке либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг. Контроль за исполнением положений постановления возложен на заместителя Председателя Правительства Ярославской области – директора департамента экономики и стратегического планирования области Екатерина Николаевну Троицкую. С текстом постановления Правительства Ярославской области от 14.10.2019 №711-п можно ознакомиться по ссылке — Типовое положениея о закупке товаров, работ, услуг

      Положение о закупке – это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

      Структура текста:

      • требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
      • порядок и условия их применения;
      • порядок заключения и исполнения договоров;
      • иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Департамент государственного заказа

      Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.

      Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:

      1. Выбор любого удобного способа проведения закупки.
      2. Установка собственных требований к поставщикам.
      3. Быстрое внесение изменений в план закупок.
      4. Самостоятельное прописывание сроков проведения.
      5. Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
      6. Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

      Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене.

      Конкурентные

      Условия конкурентной закупки

      1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов:

      а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации;

      б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры;

      2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников;

      3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст. 3 ч. 6.1, 223-ФЗ.

      Способы конкурентной закупки

      1. проведение торгов:

      — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

      — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

      — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

      — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

      2. иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст. 3 ч. 3, 223-ФЗ.

      Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше.

      Способы неконкурентной закупки, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.

      Принципы закупок по 223-ФЗ

      • информационная открытость;
      • равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;
      • добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
      • отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.

      Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.

      Таблица 1

      № п/п Заказчик Право утверждения
      1. государственная корпорация (ГК) высший орган управления государственной корпорации
      2. государственная компания (ГУ) высший орган управления государственной компании
      3. государственное унитарное предприятие (ГУП) руководитель этого унитарного предприятия
      4. муниципальное унитарное предприятие (МУП) руководитель унитарного предприятия
      5. автономное учреждение (АО) наблюдательный совет данного автономного учреждения
      6. акционерное общество 1) совет директоров (например, наблюдательный совет);

      2) коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества)

      7. общество с ограниченной ответственностью (ООО) общее собрание участников общества

      Кто вправе их утвердить?

      1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
      2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

      Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

      1. Бюджетные учреждения;
      2. Автономные учреждения;
      3. Государственные унитарные предприятия.

      Структура положения

      • основные понятия и определения;
      • принятые способы выбора исполнителя;
      • условия внесения обеспечения;
      • алгоритм подготовки к процедуре;
      • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
      • порядок заключения договора с поставщиком;
      • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
      • требования к срокам;
      • порядок составления протоколов;
      • условия формирования ежемесячной отчетности;
      • регламент работы закупочной комиссии;
      • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

      Положение о закупках по 223-ФЗ: содержание, структура, примеры

      • Опытные юристы

        За вас работают юристы в области 44-ФЗ и 223-ФЗ с опытом работы от 5 лет

      • Отточенный процесс

        8-ми летний опыт построения эффективной работы с клиентами

      • Высокая квалификация

        Наши юристы всегда в курсе последних изменений законодательства

      • Личный менеджер

        За вами закрепляется личный менеджер, готовый ответить на любые вопросы

      Специализированная организация «ИжТендер» на основании ст.40 Федерального закона №44-ФЗ имеет право аналогично уполномоченному органу проводить закупочные процедуры от имени и по поручению заказчика, а также участвовать в торговых процедурах от имени поставщика. Специализированная организация является организатором или участником торгов, а контракты заключают сами заказчики или поставщики.

      1. Ангарск
      2. Архангельск
      3. Астрахань
      1. Балашиха
      2. Барнаул
      3. Белгород
      4. Белорецк
      5. Бийск
      6. Благовещенск
      7. Братск
      8. Брянск

      О внесении изменений в Типовое положение о закупке

      1. Глазов
      2. Горно-Алтайск
      3. Грозный
      1. Дзержинск

      По состоянию на 31 декабря 2021 года с ЕИС были интегрированы 174 электронные торговые площадки, обеспечивающие проведение закупок на основании Закона № 223-ФЗ (на 11 больше, чем годом ранее). Общий объем закупок, проведенных с использованием электронных площадок, с 5,4 трлн руб. (2015 год) возрос до 6,7 трлн руб. (2016 год). По данным Минэкономразвития, в электронной форме совершалось более четверти всех закупок.

      Как и раньше, разные электронные площадки востребованы у заказчиков по-разному. Например, за весь период реализации Закона № 223-ФЗ на 46 площадок пришлось 99% всех закупок в электронной форме, на другие 75 площадок – в совокупности около 10 тыс. закупок (менее 1%). На 9 площадках проведено лишь по одной закупке, а на 44 – и вовсе ни одной.

      Автономные учреждения довольно часто используют такую форму закупок. Как показывает выборочный анализ закупочной практики АУ, электронно проводятся открытые аукционы, запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. При этом используются такие площадки, как «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», OTC-tender, ESTP.

      Послабления, связанные с самостоятельным выбором способов и форм закупки, могут быть нивелированы посредством установления для АУ обязанности применять типовое положение, утвержденное органом-учредителем.

      В свою очередь, Минэкономразвития считает, что слишком большое число электронных площадок вынуждает потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства проходить аккредитацию на многих из таких площадок, что означает дополнительные временные и финансовые затраты. В связи с этим малому и среднему бизнесу планируется помочь: электронные площадки, на которых исполнители Закона № 223-ФЗ смогут проводить закупки у предпринимателей, будут ограничены площадками, функционирующими в рамках Закона № 44-ФЗ. Иными словами, закупки, где участвуют исключительно малые и средние предприниматели, станут проводиться только в электронной форме и только на ограниченном количестве площадок. Правда, это касается лишь крупных заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1352.

      Основная же масса заказчиков продолжит свою закупочную деятельность в прежнем режиме. Согласно поправкам, внесенным в доработанный законопроект № 821534-6, закупки, участниками которых выступают любые лица, по-прежнему станут проводиться либо в «бумажной», либо в электронной форме (на любых электронных площадках, с которыми сотрудничает заказчик).

      Напомним, что предыдущая версия проекта предполагала переход всех заказчиков на работу с ограниченным кругом операторов электронных площадок. Однако сейчас законодатели решили не вводить такое кардинальное изменение, оставив только «точечную» меру защиты в отношении малого и среднего бизнеса.

      Согласно ч. 3 ст. 2 223-ФЗ, заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

      • государственная корпорация или компания — высшим органом управления (№7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
      • ГУП, МУП — руководителем (№161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
      • автономное учреждение — наблюдательным советом (№174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
      • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
      • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
      • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредителем (№7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
      • публично-правовая компания — наблюдательным советом (№236-ФЗ от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

      Стандарт закупочной деятельности и вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта. Каждый желающий вправе изучить данные документы, которые находятся в Единой информационной системе в открытом доступе. Это указано в ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

      Учитывайте и другие сроки утверждения по 223-ФЗ:

      • Для новых бюджетных учреждений положение о закупках должно быть утверждено в срок 3 месяца. Это правило распространяется и на других новых заказчиков по 223-ФЗ. Для вновь образованных компаний срок считают с момента регистрации в ЕГРЮЛ. Для компаний, которые стали заказчиками по 223-ФЗ из-за изменения доли госучастия в уставном капитале, срок течет с момента получения уведомления об этих изменениях. Это указано в ч. 5, 6 ст. 8 223-ФЗ. Если в этот срок документ не разместить, то придется закупать товары, работы, услуги по основным правилам 44-ФЗ. Это закреплено в ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ;
      • Для проведения закупок по 223-ФЗ бюджетное учреждение должно утвердить и опубликовать не позже 31 декабря предыдущего года. Это урегулировано в п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ. Это правило распространяется и на унитарные предприятия.

      С начала 2021 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

      Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок. Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем.

      В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *