Интернатура в 2021- 2021 году: изменения, отменят или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интернатура в 2021- 2021 году: изменения, отменят или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если бы в ранее действующую образовательную систему не были внесения изменения, то, успешно окончив интернатуру в 2020 году, студент мог бы получить сертификат, который фактически допустил бы его к выполнению прямых обязанностей (впоследствии каждые 5 лет ему бы пришлось подтверждать свою квалификацию, чтобы иметь право работать в больницах и поликлиниках). Но вместо сертификации молодой специалист теперь должен будет проходить аккредитацию, без которой он не сможет приступить к работе и получить допуск к пациентам.

Аккредитация – это получение определенного количества баллов, которые насчитываются за:

  • участие в различных медицинских мероприятиях (конференциях, семинарах, тренингах и т. д.);
  • издание статей и научных работ в периодике, книгах и т. д.;
  • применение сложных схем при лечении тяжелых заболеваний и т. д.

Предполагается, что данная методика оценки знаний будет запущена с 2021 года. Но до сих пор остается много вопросов, которые касаются порядка проведения аккредитации (кто будет оплачивать проживание и поездку к месту ее проведения, можно ли будет сократить время приема пациентов, чтобы была возможность участвовать в научных исследованиях или семинарах и т. д.) и методики выставления баллов. Впрочем, в Министерстве поясняют, то в ближайшее время все эти вопросы будут тщательно проанализированы и проработаны, и отмена интернатуры произойдет максимально мягко и без каких-либо последствий.

Ординатура в 2021-2022 году: изменения, что будет

Фактически интернатура и ординатура в 2019-2020 гг. имеют много общего, учитывая, что после окончания такого обучения будущий медик сможет получить узкую специализацию и разрешение на работу с пациентами. Но, если верить нововведениям, которые были инициированы Министерством в рамках реформы, поступить в ординатуру будет очень непросто, особенно если стоит задача занять бюджетное место. А если медик решит отказаться от такого этапа обучения, то он сможет работать только терапевтом, что существенно сократит его профессиональные возможности.

Экзамен в ординатуру будет состоять из нескольких частей:

  • Тестирование, которое включает в себя 60 вопросов (по общим медицинским знаниям). На его прохождение отводится только 1 час и за это время надо правильно ответить минимум на 70% вопросов.
  • Получение балла за текущий стаж. В связи с тем, что за работу в сельской местности медикам будет начисляться большее количество баллов, это должно стимулировать их переезжать «в глубинку» и после окончания ВУЗа хотя бы несколько лет работать в деревенских клиниках (перед вступлением в ординатуру).
  • Дополнительные баллы также будут начисляться за красный диплом и за получение Президентской стипендии. Соответственно, у студентов, которые обучаются на контракте, будет не так много шансов накопить достаточное количество баллов (особенно если они не работали в сельской местности), чтобы продолжить обучение.

После подсчета полученного количества баллов принимается решение о приеме абитуриента в ординатуру.

Самый главный минус для молодых медиков — ординатура становится единственным шансом для начинающего врача следовать зову сердца и работать по призванию. Да, следует согласиться, что, с одной стороны, реформа может посодействовать в привлечении докторов на работу в сельские ФАПы, но, с другой стороны, принятый стандарт образования еще очень несовершенен и таит в себе множество минусов:

Суммарная степень квалифицированности докторов значительно понизится, потому что часть медработников будет уделять время подработкам, ведь получение образования в ординатуре — не дешевое удовольствие, а оплачивать её как-то нужно.

У наставников и учителей пропадёт стимул для совершенствования уровня своего багажа знаний и умений, и об этом говорят сами же студенты — многие практикующие медики безалаберно относятся к собственным профессиональным обязанностям и скидывают на плечи подопечных работу с документами, вместо их обучения.

Так называемым платникам — студентам, учащимся на платной основе — можно не рассчитывать на начисление бонусов в виде баллов. Так же они не положены за научные исследования хотя, как говорят сами учителя, именно научные работы как нельзя лучше показывают уровень текущих знаний учащихся.

Конечно, с большой вероятностью можно предположить, что доля студентов, не поступивших в ординатуру превысит долю зачисленных в ординатуру студентов. В теории на заветное место в ординатуре и получение узкой специализации могут надеяться только покладистые студенты с отличным дипломом и медицинским стажем. Впрочем, об итогах и эффективности предлагаемой реформы можно будет говорить спустя несколько лет и после огласки первых результатов её работы.

Напомним, что подтверждать соответствие квалификационным требованиям должны:

  • работники медицинской и фармацевтической сферы, у которых истек срок действия сертификата или свидетельства;

  • выпускники медицинских вузов и ссузов, которые завершили обучение в 2020 году или позднее;

  • специалисты, которые прошли курсы профпереподготовки после ординатуры или интернатуры.

Новые правила аккредитации в 2021 году

Если врач еще не сдавал экзамен и не проходил аккредитацию, его не допустят к работе, но уволить не имеют права — на эти процедуры дают время. Если у врача уже был сертификат, срок его действия автоматически продлевается на год. Но готовиться к аккредитации и копить баллы нужно уже сейчас — экзамены можно будет сдавать с 1 июня 2021 года.

Продолжится ли выдача медицинских сертификатов?

Выдача сертификатов медработникам завершилась в конце 2020 года, когда перестал действовать Приказ №327н. Сейчас сертификаты полностью упразднили, за исключением документов с неистекшим сроком действия.

Еще в 2020 году средний медперсонал мог пройти профессиональное обучение и получить последний сертификат. Он будет действовать до 2025–2026 года, и только тогда работнику нужно будет пройти аккредитацию.

Одно из первых изменений в новом Приказе Минздрава коснулось получения новых свидетельств. До 1 июня 2021 года выдача свидетельств об аккредитации будет недоступна для следующих категорий работников:

  • прошедших курсы повышения квалификации;

  • получивших образование по немедицинской специальности;

  • получавших медицинское или фармацевтическое образование в другой стране.

Мораторий на аккредитацию продлили. Это связано с распространением коронавирусной инфекции, а также с изменением порядка проведения экзаменов — Минздрав уже готовит соответствующий проект.

Пока не приняли новый порядок и не сняли мораторий, медработники могут набрать баллы НМО для допуска к аккредитации. Баллы можно набрать на курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах и конференциях.

Среди других новостей об аккредитации врачей — продление срока действия старых сертификатов. Если срок действия сертификата заканчивается в период с 6 апреля 2020 года до 31 декабря 2021 года включительно, он автоматически продлевается на год. Экзамены при этом сдавать не нужно.

По приказу 327н автоматически продлевались сертификаты, действие которых истекало в 2020 году. Теперь продлят документы, которые станут недействительны и в 2021 году.

Последние новости о приказе Минздрава 58н также касаются разрешения на работу определенным группам медработников. В старом приказе 327н мера была экстренной — больницам нужно было задействовать весь квалифицированный персонал.

Эту меру решили продлить и на 2021 год. Разрешается продолжить работать:

  • выпускникам медицинских вузов и ссузов;

  • врачам, которые проходят подготовку в ординатуре или интернатуре;

  • врачам-третьекурсникам, которые совмещают обучение и работу по профессии;

  • специалистам, квалификация которых соответствует требованиям приказов 707н и 83н о высшем или среднем профессиональном образовании;

  • работникам, которые уже получили медицинскую специальность, но прерывали практику на 5 лет и более.

В первом случае специалистов могут допустить к работе после прохождения курсов профессиональной переподготовки. Во втором будет достаточно курсов повышения квалификации, чтобы работать стажером под руководством врача (для высшего медперсонала) или старшей медсестры (для работников со средним профессиональным образованием).

Напомним, что курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации дают возможность получить баллы для аккредитации и накопить достаточное количество до ее возобновления.

Несмотря на то, что возможность работы врачом без аккредитации в 2021 году продлевается на год, сдавать экзамены медработники смогут уже с 1 июня 2021 года.

С 1 июня 2021 года медработники смогут начать проходить аккредитацию. Порядок проверки знаний изменят — сейчас проект на стадии рассмотрения.

Сразу после ординатуры, интернатуры или профессиональной переподготовки, медработнику нужно пройти первичную аккредитацию в специализированном центре. В нее входит:

  • тестирование — нужно ответить на 60 вопросов в течение часа;

  • практическое задание — будет 5 симуляционных задач по 10 минут каждое;

  • ситуационные задания — медработнику дадут 2 задачи по 12 вопросов.

Медработнику, которому нужно подтвердить уже имеющуюся специальность, необходимо будет пройти периодическую аккредитацию — оценку портфолио. Комиссия оценивает портфолио по:

  • научно-исследовательской деятельности;

  • личным достижениям специалиста в карьере;

  • программам повышения квалификации, пройденным за последние 5 лет.

Чтобы пройти аккредитацию, необходимо не менее 145 часов профессионального обучения. Например, медработник может пройти 5 программ, длительностью 36 часов.

Если вы ранее получали свидетельство об аккредитации, нужно уже сейчас начинать проходить обучение по программам повышения квалификации на портале НМО.

Интернатура в 2020-2021 году: будет ли, изменения

До 2016 года обучение медиков строилось на теоретической подготовке в ВУЗе, получении практических знаний в бесплатной интернатуре, а затем получении сертификата. После этого молодой специалист получал доступ к пациентам и должен был раз в 5 лет проходить повышение квалификации.

После реформы интернатуру отменили постепенно с 2016 по 2019 годы по всем направлениям медицинской подготовки.
В 2021 году вместо интернатуры должна полностью вступить в силу новая система аккредитации и ординатуры. К изменениям должны подготовиться не только студенты, но и работающие специалисты всех профилей.

В отличие от предыдущей системы сертификации, новая должна не просто подтверждать, что человек – врач, но и демонстрировать насколько он соответствует своей специальности. Поэтому аккредитация проводится в 3 этапа:

  1. Тест. Он во многом напоминает ЕГЭ. 60 вопросов, 1 час времени. Отвечать надо на специальном бланке. Если более 40 ответов правильные, то тестирование считается пройденным.
  2. Экзамен. Используется для проверки глубокого понимания знаний выбранной специальности.
  3. Клиническая задача. Практическая проверка полученных знаний для теста на умение работать с живым пациентом, а не фантомами и муляжами.

Многих специалистов-медиков волнуют уместные вопросы о том, что остаётся ли у них время для практики – работы с пациентами, если им всё время приходиться ездить в конференции, семинары и другие мероприятия, к тому же, им теперь нужно писать статьи или издавать книгу о своих научных исследованиях. Но, как заверяют правительские органы по здравоохранению, процесс завершения интернатуры и аккредитация медиков будет проходить в хорошо организованном порядке и рабочий график медиков не пострадает.

Весной этого года будет введена система НМО, по которой врачам необходимо в течение 5 лет набрать 250 ЗЕТ (по 50 баллов ежегодно). Однако с первого числа 2021 года набор баллов учитываться не будет. Всем специалистам без сертификата или свидетельства об аккредитации, включая выпускников вузов, нужно сдать экзамен в специализированных центрах.

Минздрав еще не указал точный порядок проведения аккредитации, но изменений в этапах проверки быть не должно. Экзамен будет разделен на три части:

  • тестирование — 60 заданий по 1 минуте на каждое;

  • проверка практических навыков — 5 симуляционных задач по 10 минут;

  • ситуационные задачи — 2 задания по 12 вопросов (форма проведения этапа была изменена в 2020 году).

Каждый этап аккредитации будет оцениваться комиссией отдельно. Только для прохождения тестирования установлено четкое требование — необходимо не менее 70% правильных ответов для допуска к следующему этапу.

Если специалист уже давно вступил в систему НМО и набрал необходимое количество баллов, можно пройти аккредитацию по упрощенной форме проверки знаний.

Все об аккредитации медицинских и фармацевтических работников в 2021 году

Нет. Возможность работы только при наличии диплома действовала до момента утраты силы приказа Минздрава №327н — до 01.01.21. В регламенте указано, что из-за нехватки персонала в учреждениях здравоохранения, в период пандемии специалисты могли работать без сертификата или свидетельства об аккредитации. С начала 2021 года все специалисты, у которых закончился срок действия разрешительных документов должны пройти проверку знаний перед допуском к работе.

Аккредитация в декрете вызывает у специалистов отдельные вопросы. Здесь все неоднозначно. Пока специалист находится в декретном отпуске, работодатель не обязан оплачивать курсы. Однако на момент выхода на работу уже необходимо иметь сертификат или свидетельство об аккредитации. Часть программ можно пройти дистанционно, а после декрета завершить короткую подготовку для сдачи аккредитационного экзамена.

В случае просроченного документа (на 5 лет и более), специалисту необходимо будет пройти профессиональную переподготовку с последующей сдачей аккредитационного экзамена — требование прописано в статье 69 ФЗ-323. Такая необходимость часто возникает при втором декрете подряд. Здесь удобно набирать баллы НМО — проходить курсы повышения квалификации (36 часов в год) и добирать не хватающие 14 часов вебинарами. Большинство программ доступны в дистанционном формате, что позволяет учиться, сидя дома с ребенком.

Нет. Возможность получить сертификат истекла 31.12.20 для всех медицинских и фармацевтических специалистов. В начале 2021 года приказ Минздрава №327н перестал действовать и все работники здравоохранения (включая выпускников вузов) обязаны проходить аккредитацию вне зависимости от уровня образования.

Если вам предлагают выдать сертификат задним числом — вы столкнулись с мошенниками. Информация о сертификатах вносится в реестр, поэтому получить документ законно уже нельзя. При выявлении нарушения на специалиста и на организацию наложат штраф.

Да. С 01.01.21 перестал действовать приказ №327н, который разрешал до конца 2020 года работать в сфере здравоохранения только с дипломом соответствующего профиля. С начала года все работники из области медицины и фармации, вне зависимости от профиля деятельности и уровня образования, должны сдавать аккредитационный экзамен в специализированных центрах.

Интернатура в 2019-2021 году: изменения, отменят или нет

Практически каждый день научное сообщество выдает новые методики лечения заболеваний и разрабатывает уникальные формулы препаратов для того, чтобы эффективнее справляется с разного рода заболеваниями.

Знания, предоставляемые в медицинских университетах еще пару десятков лет назад, уже не могут составить необходимую базу для современного профессионала. В правительстве понимают это и стараются модернизировать данную сферу образования, хотя и получается это с большим трудом.

Чиновники от профильного министерства каждый год норовят внедрить кардинальные изменения в образовательный процесс начинающих медиков, называя ныне действующую систему морально устарелой и требующей глобального реформирования.

Еще одним поводом задуматься о качественных изменениях системы здравоохранения стали систематические жалобы граждан, недовольных качеством медицинского обслуживания и степенью подготовки молодых специалистов.

Как стало известно из официальных источников, именно 2019 год принесет долгожданные изменения в медицину. Коснутся они каждого звена отрасли от образования до приема и обслуживания больных.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.

Начало реформирования медицинской сферы было положено еще в далеком 2011 году, когда на уровне правительства утвердили новый федеральный стандарт образования. В соответствии с этим документом, предполагается поэтапная модернизация системы обучения отечественных сотрудников здравоохранения.

Если ранее в годы, проведенные в университете, студенты изучали по большей части теорию медицинских наук, а практические навыки добывали в период прохождения интернатуры, то сейчас подход к данной концепции кардинально меняется.

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Научная и исследовательская деятельность теперь станет неотъемлемой составляющей учебного процесса. Студенты будут осуществлять практические занятия с настоящими пациентами прямо в своих ВУЗах или городских медучреждениях.

Это крайне важно в плане формирования высококлассного специалиста, способного максимально эффективно воплощать в жизнь полученные знания при непосредственном контакте с больным.

Каждый такой урок пройдет под чутким руководством преподавательского состава с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.

Радикальное изменение образовательной системы медицинских специалистов получило неоднозначные отзывы. В этой реформе есть как сильные, так и слабые места.

К плюсам можно причислить такие моменты:

  • студенты смогут раньше приступить к трудовой деятельности и выполнять оплачиваемую работу;
  • поскольку медики будут раньше приступать к самостоятельной деятельности, это улучшит кадровую картину, поскольку на данный момент во многих клиниках не хватает квалифицированного медперсонала высокой специализации;
  • работа в клиниках во время обучения позволит детально подготовиться к большому разнообразию ситуаций и изучить динамику патологий на практике, что формирует более конструктивное врачебное мышление у каждого студента;
  • симуляционные приёмы делают возможной отработку алгоритмов лечения без риска навредить пациенту, что позволяет студенту действовать более спокойно и без лишнего напряжения;
  • отмена интернатуры позволит сократить время обучения, но одновременно повысит квалификацию и уровень подготовки выпускников ВУЗов.

Наряду с этими позитивными факторами есть и негативные:

  • для расширения практической части программы будет значительно сокращена теоретическая составляющая, некоторые темы и предметы трансформируются в сокращённый курс без углубления;
  • симуляция не даёт полного эффекта лечения пациентов, лишает студента освоения психологических моментов взаимодействия врача и больного;
  • со стороны пациентов возможно проявление большого недоверия и нежелания лечиться у неопытного врача, не прошедшего интернатуру.

После прохождения курса интернатуры студенты получали подтверждающий сертификат, который свидетельствовал о надлежащем уровне молодого врача. Этот документ становился допускающим к самостоятельной работе для начинающего специалиста. Сертификация должна была повторяться на протяжении всего времени практики с интервалом в 5 лет, что давало право на получение более высокой квалификации.

Теперь сертификация трансформируется в аккредитацию. Без неё врач не может быть допущен к самостоятельной практике.

Аккредитация подразумевает набор нужного количества баллов, которые насчитываются за:

  • участие в семинарах, конференциях и других подобных медицинских мероприятиях;
  • издание научных трудов в виде книг или статей;
  • успешное проведение сложных медицинских манипуляций или успешное применение сложных комплексных схем лечения в тяжёлых случаях.

Такую систему образования подразумевает современная реформа здравоохранения, после которой, по мнению её авторов, должно возрасти качество оказания медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях и степень профессионализма работников в сфере медицины.

Впервые была упразднена интернатура у стоматологических и фармацевтических факультетов — это произошло в 2016 году, такие же новшества в 2017 году коснулись лечебный и педиатрический факультеты, а в 2018 году всех специалистов медицинского профиля.

И какова будет эффективность данного способа в решении проблемы с дефицитом дипломированных работник в сельской местности, станет понятно, когда объявят первые результаты современной реформы российского здравоохранения через несколько лет.

Суть перемен — в стандартизации. По планам МЗ РФ обучение, послевузовская подготовка, специализация, повышение квалификации врачей, лечение, реабилитация — все, что касается медицины, должно укладываться в рамки специально разработанных стандартов. С этой целью в 2014 году был принят Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 17.03.2017). Он регламентировал переход на систему стандартизации в обучении врачей и должен был стать основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего образования в области медицины (ФГОС). Именно по таким стандартам работают практически все высшие учебные заведения страны. Однако в медицине до сих пор его окончательного варианта не разработано. Медицину ждут постоянные изменения: отменить или оставить интернатуру или ординатуру, как выдавать аккредитационные листы, как повышать квалификацию опытным врачам и т.д.

Каждый выпускник медицинского вуза, имеющий за плечами 6 лет теории и диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», мог выбрать, как развиваться и где работать.

Чтобы самостоятельно лечить пациентов и получить практические навыки, он был обязан поступить в интернатуру по общей специальности (терапия, хирургия, акушерство и гинекология) или на конкурсной основе в ординатуру, на одну из узких специальностей по своему выбору (неонатология, дерматология, кардиохирургия и т.д.). С институтской скамьи можно было поступить и в аспирантуру для продолжения научной деятельности.

Интернатура предполагала год практики под руководством опытного куратора, ординатура — два, аспирантура — три.

Интернатура Ординатура
После окончания можно было работать в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом, педиатром, хирургом, акушером–гинекологом. После окончания можно было работать в поликлинике и стационаре.
Интернатура была бесплатной для всех выпускников вуза. Ординатура могла быть бесплатной, если выпускник поступал на бюджетное место и знал, где будет трудиться после выпуска, или на платной основе со свободным трудоустройством.
После окончания интернатуры врач мог поступить в ординатуру по узкой специальности, а мог продолжать работу самостоятельно, без куратора.
По окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры врач получал сертификат на право самостоятельной работы по специальности и должен был подтверждать его каждые 5 лет на курсах повышения квалификации.

Если в процессе работы (стаж более 5 лет) возникало желание получить узкую специальность, врач мог пройти курсы усовершенствования (от 3 месяцев до года) и получить право вести пациентов самостоятельно по приобретенному профилю в поликлинике или стационаре.

Такая система действовала, действует и будет действовать ориентировочно до 2021 года для врачей, которые закончили вуз до 2015 года включительно.

В 2016 году принят Приказ № 127н от 25.02.2016, согласно которому с 2016 года поэтапно упраздняется интернатура. На первом этапе — для фармацевтов и стоматологов; на втором — для врачей терапевтических специальностей и затем для хирургов. Планировалось, что выпускники вузов вместе с дипломом теперь будут обязаны вместо сертификата получать аккредитационный лист, дающий право работать со студенческой скамьи самостоятельно на приеме в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом или педиатром. Только через год такой работы начинающий врач допускается к сдаче экзаменов в ординатуру. Эти инновации касались поступивших в медицинские вузы с 2013 года.

Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры — шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов. Планировалось, что с 2016 года по окончании института они будут подтверж��ать эти навыки в симуляционных центрах, которых в стране открыто около 70.

Симуляционный центр — это оборудованные муляжами, манекенами, компьютерными программами и медицинской аппаратурой квалификационные узлы для тестирования.

В отличие от предыдущей системы сертификации, новая должна не просто подтверждать, что человек – врач, но и демонстрировать насколько он соответствует своей специальности. Поэтому аккредитация проводится в 3 этапа:

  1. Тест. Он во многом напоминает ЕГЭ. 60 вопросов, 1 час времени. Отвечать надо на специальном бланке. Если более 40 ответов правильные, то тестирование считается пройденным.
  2. Экзамен. Используется для проверки глубокого понимания знаний выбранной специальности.
  3. Клиническая задача. Практическая проверка полученных знаний для теста на умение работать с живым пациентом, а не фантомами и муляжами.

Многих специалистов-медиков волнуют уместные вопросы о том, что остаётся ли у них время для практики – работы с пациентами, если им всё время приходиться ездить в конференции, семинары и другие мероприятия, к тому же, им теперь нужно писать статьи или издавать книгу о своих научных исследованиях. Но, как заверяют правительские органы по здравоохранению, процесс завершения интернатуры и аккредитация медиков будет проходить в хорошо организованном порядке и рабочий график медиков не пострадает.

Раньше, до внедрения настоящей реформы, студент медицинского вуза после обучения по основной программе мог бы поступить в интернатуру по интересующей его специальности и, по её окончании, получить сертификат, показывающий его знания и дающий право на медицинскую деятельность по данной специализации, но через каждые пять лет доктору было необходимо выезжать на обучение для подтверждения квалификации и продления права работать в лечебных учреждениях.

В настоящее время вместо этой процедуры (интернатура-получение сертификата-подтверждение квалификации) участь выпускника медвуза после основного образования – аккредитация, которая позволит ему заниматься практической деятельностью и работать с больными.

Аккредитация – это решение о компетентности молодого специалиста и его возможности работать в медучреждении по количеству набранных баллов во время обучения в вузе. Аккредитационные балы даются после: посещения разного рода медицинских конференций, лекций, дополнительных курсов и т. д.; издание научных статей в книгах, учебных пособиях, периодических изданиях и т. д.; внедрение новых схем в лечении тяжелых заболеваний и т. д.

Разработчики реформы здравоохранения планируют ввести подобную методику в 2021 году. В настоящее время не решено множество вопросов по организации аккредитации (порядок финансирования – проживание и проезд мед работника к месту проведения научных конференций и лекций, освобождение времени студента и медработника для возможности участия в этих мероприятиях) и способов начисления баллов. Все нюансы будут доработаны в кратчайшие сроки, а переход к новому стандарту обучения произойдёт максимально безболезненно, обещают в Минздраве.

На практике что ординатуру, что интернатура в 2019-2020 гг. мало чем отличаются. Например, после как первой, так и второй молодой врач получает право работать по узконаправленной специализации и допуск к больным. Но есть весомая разница между ними – по новому стандарту Министерства здравоохранения в рамках медицинской реформы поступить в ординатуру на бюджетной основе будет совсем не легко.

Конечно, молодой доктор может обойтись и без этого этапа обучения, но в этом случае он будет иметь право работать только врачом-терапевтом. Будут зачислять в ординатуру по итогам экзамена, который будет разделён на части: первый этап – 60 заданий в тестовой форме, которые будут содержать вопросы по базовым знаниям в медицине. За 60 минут, отведенные на прохождение тестирования, требуется дать верные ответы на 70% предлагаемых заданий.

Второй этап – начисление балла за медицинский стаж. Предполагается, что дополнительное количество баллов, начисляемое за работу в “деревенской глубинке”, будет мотивировать выпускников ехать в село и хотя бы несколько лет оказывать медицинскую помощь сельским жителям (до поступления в ординатуру). За диплом с отличием и начисление стипендии президента РФ во время учёбы в вузе так же положена льгота в виде дополнительных баллов при подаче документов в ординатуру.

Следовательно, шансы накопить необходимое количество баллов для дальнейшего получения образования в ординатуре значительно снижаются у тех студентов, которые обучаются на платной основе, особенно если они не практиковались в деревенских амбулаториях и у них нет медицинского стажа. После суммирования всех перечисленных видов баллов принимается решение о зачислении абитуриента в ординатуру.

Предположим, что изменения не были бы внесены. Соответственно, студент-медик, в 2020 году удачно закончивший интернатуру, мог бы претендовать на сертификат, благодаря которому сразу получил бы допуск к своей основной работе и каждую пятилетку подтверждал свой уровень квалификации. Это необходимое условие, дающее право врачу работать в медицинских учреждениях.

При нынешних же обстоятельствах выпускнику медицинского ВУЗа необходимо пройти аккредитацию, без которой он не сможет осуществлять врачебную деятельность. Чтобы получить аккредитацию молодой специалист должен участвовать в различного рода тренингах, конференциях и .п.; писать научные работы и издавать их в специализированной прессе; пытаться опробовать новейшие методы лечения заболеваний. За все это врачу начисляются баллы, за определенное количество которых он получает аккредитацию.

Фото 854

27043

26974

Фото 27198

Фото 9371

Иммунитет может выработаться как благополучный итог перенесенной болезни. Однако более стойкая невосприимчивость к новой коронавирусной инфекции вырабатывается лишь после получения соответствующей вакцины. Поэтому для повсеместного снятия ограничений гражданам в первую очередь не стоит пренебрегать вакцинацией. Только таким способом можно выработать устойчивый коллективный иммунитет.

Вакцинация от COVID-19 началась по всем регионам России. Доступно два варианта отечественной вакцины. Это либо продукт новосибирских вирусологов «ЭпиВакКорона», либо вакцина «Спутник V» представленная центром им. Гамалеи.

Проблемы, связанные с распространением коронавирусной инфекции, волнуют не только специалистов, но и обычных студентов. Именно поэтому на недавней встрече с Президентом РФ Путиным учащиеся ВУЗов задавали вопросы относительно перспектив снятия ковидных ограничений.

Президент пояснил, что при всей сложности складывающейся обстановки, уже можно отметит некоторые благоприятные тенденции. Пусть не во всех регионах сразу, но отмечается снижение количества ежедневно заболевающих. Причем за сутки выздоравливает несколько большее количество человек, чем заболевает. Это дает руководству страны возможность рассмотрения перспектив и стратегий снятия коронавирусных ограничений. Вероятнее всего, запретительные меры будут отменяться постепенно, чтобы без эпидемиологических эксцессов вернуть образовательный процесс в привычное русло.

По словам Владимира Путина, в связи со стабилизацией ситуацией с коронавирусной инфекцией, можно «аккуратно снимать ограничения, возвращаясь к привычному всем ритму».

На форуме в Давосе президент РФ В. Путин отметил, помимо прочего, важность масштабной борьбы с распространением коронавируса. Если в отдельных странах не получится своевременно провести вакцинацию населения в достаточных объемах, то это может неблагоприятно сказаться на эпидемиологической обстановке во всем мире.

Пандемия продолжит свое шествие по планете, если где-то останутся массовые очаги ее распространения. Причем государственные границы вирус не признает. Плохая эпидемиологическая обстановка в одной стране создает угрозу всему мировом сообществу. Соответственно, необходимо на международном уровне развивать методики эффективного контроля за распространением инфекций и вирусов.

Практически каждый день научное сообщество выдает новые методики лечения заболеваний и разрабатывает уникальные формулы препаратов для того, чтобы эффективнее справляется с разного рода заболеваниями.

Знания, предоставляемые в медицинских университетах еще пару десятков лет назад, уже не могут составить необходимую базу для современного профессионала. В правительстве понимают это и стараются модернизировать данную сферу образования, хотя и получается это с большим трудом.

Чиновники от профильного министерства каждый год норовят внедрить кардинальные изменения в образовательный процесс начинающих медиков, называя ныне действующую систему морально устарелой и требующей глобального реформирования.

Еще одним поводом задуматься о качественных изменениях системы здравоохранения стали систематические жалобы граждан, недовольных качеством медицинского обслуживания и степенью подготовки молодых специалистов.

Как стало известно из официальных источников, именно 2019 год принесет долгожданные изменения в медицину. Коснутся они каждого звена отрасли от образования до приема и обслуживания больных.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.

Начало реформирования медицинской сферы было положено еще в далеком 2011 году, когда на уровне правительства утвердили новый федеральный стандарт образования. В соответствии с этим документом, предполагается поэтапная модернизация системы обучения отечественных сотрудников здравоохранения.

Если ранее в годы, проведенные в университете, студенты изучали по большей части теорию медицинских наук, а практические навыки добывали в период прохождения интернатуры, то сейчас подход к данной концепции кардинально меняется.

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Научная и исследовательская деятельность теперь станет неотъемлемой составляющей учебного процесса. Студенты будут осуществлять практические занятия с настоящими пациентами прямо в своих ВУЗах или городских медучреждениях.

Это крайне важно в плане формирования высококлассного специалиста, способного максимально эффективно воплощать в жизнь полученные знания при непосредственном контакте с больным.

Каждый такой урок пройдет под чутким руководством преподават��льского состава с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.

Сказать, что 2020 год отразился на учебном процессе – ничего не сказать. И если еще прошлой зимой было невозможно поверить в то, что совсем скоро студенты и школьники будут учиться удаленно, то сегодня перспектива возвращения к привычному формату обучения становится все более призрачной.

Началось все в марте, когда вузы России начали закрываться один за другим, при том что администрациям приходилось регулировать этот непростой вопрос чуть ли не в индивидуальном порядке.

Тем не менее, ближе к лету ситуацию удалось более или менее урегулировать – учебный год закончился, и начало даже казаться, что вот-вот обозначится заветный свет в конце туннеля. Сентябрь эти чаяния только укрепил – ученики и студенты, наконец-то, попали в свои классы и аудитории.

Казалось бы, все налаживается, но специалисты в один голос советовали не расслабляться раньше времени, прогнозируя вторую волну, которая должна была стать еще сильнее первой. К сожалению, этим прогнозам суждено было осуществиться – довольно быстро ситуация начала усугубляться, и осенние показатели заболеваемости превысили весенние.

Первая и, пожалуй, самая важная новость заключается в увеличении бюджетных мест до 60% от общего количества выпускников. При этом анонсируется, что проще всего попасть на бюджет будет в вузы по месту жительства, что позволит получать бесплатное образование, не выезжая за пределы собственного региона.

Кроме того, ожидается, что увеличение количества бюджетных мест в регионах позволит хотя бы частично откорректировать перекос, который можно наблюдать в вузах бывшей и современной столицы.

Не секрет, что стремясь поступить в престижные московские и петербургские университеты, выпускники пренебрегают региональными образовательными учреждениями и чаще всего не возвращаются домой после обучения.

Радостные новости ждут и тех студентов, которые учатся по контракту. Согласно им, уже в апреле стоимость обучения может быть снижена, поскольку большую часть учебного года студенты были вынуждены заниматься в удаленном режиме, что, как известно, не самым лучшим образом сказывается на качестве образования.

Мало того, принятие Государственной Думой соответствующего законопроекта, который сегодня находится на стадии разработки, даст зеленый свет на пересчет стоимости обучения по контракту за предыдущие периоды, когда уже была введена дистанционная форма.

Такое нововведение позволит хотя бы частично компенсировать те издержки, которые понесли и еще понесут студенты из-за явных прорех в образовании. Кроме того, снижение стоимости контрактного обучения сделают такую форму более доступной, что также весьма немаловажно.

На этом положительные нововведения для студентов отнюдь не заканчиваются. К примеру, в Совете Федерации работают над тем, чтобы в значительной мере улучшить вопрос с трудоустройством по окончании вуза.

Конечно, речь не о ближайшей перспективе, ведь для этого должна быть проделана колоссальная работа, начиная с корректировки действующего законодательства и заканчивая консультациями с администрациями учебных заведений на местах, но все же за 10 лет дело должно сдвинуться с мертвой точки.

Да, 2020 год внес свои коррективы практически во все сферы жизнедеятельности. Но вместе с тем, российское Правительство старается держать этот вопрос под контролем, регулируя действующее законодательство в соответствии с текущей ситуацией, что позволяет надеяться на лучшее, особенно в свете положенного старта для высшего образования.

Отменили интернатуру. И что получили?

Проверка на соответствие квалификационным требованиям с 2021 года будет проводиться для всех медицинских и фармацевтических работников, у которых истек срок действия разрешительных документов (сертификатов или свидетельств). Также аккредитационный экзамен будут обязаны пройти все выпускники ссузов и вузов, завершившие обучение в 2020 году или позднее.

Требование относится и к специалистам, завершившим курсы профессиональной переподготовки на основе ординатуры или интернатуры. При переподготовке в рамках среднего медицинского или фармацевтического образования до конца 2020 года специалисты еще могут получить сертификат для отсрочки аккредитационного экзамена.

Да. Но только до момента утраты силы приказа Минздрава №327н — до 01.01.21. В регламенте указано, что из-за нехватки персонала в учреждениях здравоохранения, в период пандемии специалисты могут работать без сертификата или свидетельства об аккредитации. До конца 2020 года персонал может работать только при наличии диплома — на должности соответствующей медицинскому или фармацевтическому профилю образования.

Аккредитация в декрете вызывает у специалистов отдельные вопросы. Здесь все неоднозначно. Пока специалист находится в декретном отпуске, работодатель не обязан оплачивать курсы. Однако на момент выхода на работу уже необходимо иметь сертификат или свидетельство об аккредитации. Часть программ можно пройти дистанционно, а после декрета завершить короткую подготовку для сдачи аккредитационного экзамена.

Если вы имеете среднее медицинское или фармацевтическое образование можно пройти курсы повышения квалификации до конца 2020 года — длительность обучения составит 144 часа (с возможностью изучить теорию дистанционно). Успев закончить подготовку до 01.01.2021, вы сможете получить сертификат, который отсрочит аккредитацию на 5 лет. Однако оплатить курсы придется из собственного кармана — по закону работодатель вправе отказать специалисту в средствах на обучение, если он находится в декрете.

В случае просроченного документа (на 5 лет и более), специалисту необходимо будет пройти профессиональную переподготовку с последующей сдачей аккредитационного экзамена. Такая необходимость часто возникает при втором декрете подряд. Здесь удобно набирать баллы НМО — проходить курсы повышения квалификации (36 часов в год) и добирать не хватающие 14 часов вебинарами. Большинство программ доступны в дистанционном формате, что позволяет учиться, сидя дома с ребенком.

Без документа, подтверждающего квалификацию, специалиста не допустят к медицинской или фармацевтической практике с начала 2021 года. На данный момент, пока действует приказ Минздрава №327н, медперсонал может работать в учреждениях здравоохранения при наличии только диплома о медицинском образовании.

Получить сертификат сейчас могут только специалисты со средним фармацевтическим или медицинским образованием. Условие также прописано в приказе 327н и будет действовать по 31.12.20. Если вы не успеете получить сертификат за это время, придется сдавать аккредитационный экзамен, чтобы получить допуск к работе. Врачам с высшим образованием необходимо обязательно сдавать аккредитацию, чтобы продолжать работать в 2021 году.

Да. С 01.01.21 перестанет действовать приказ №327н, который разрешает до конца 2020 года работать в сфере здравоохранения только с дипломом соответствующего профиля. Также у среднего медперсонала имеется возможность получить сертификат до 01.01.21. После этого, все работники из области медицины и фармации, вне зависимости от профиля деятельности и уровня образования, должны будут сдавать аккредитационный экзамен в специализированных центрах.

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

Для многих бывших учащихся медицинских вузов ординатура стала единственной возможностью работать в будущем по узкой специализации. Согласно новой реформе, поступить в ординатуру может не каждый. Чтобы поступить в престижное учебное заведение на желаемую специальность нужно будет приложить усилие.

В 2020 году решение о приеме будут принимать по результатам вступительных тестов и набранных баллов, учитывая и дополнительные.

Также установлены сроки поступления, они зависят от конкретного вуза, но обычно продолжаются до конца августа.

Структура вступительного экзамена останется прежней. Она будет иметь схожесть с тестовыми заданиями из ЕГЭ, будет состоять из 60 вопросов различной сложности. Нужно ответить правильно на 70 %, чтобы перейти к последующему этапу.

Фото 854

27043

26974

Фото 27198

Фото 9371

Иммунитет может выработаться как благополучный итог перенесенной болезни. Однако более стойкая невосприимчивость к новой коронавирусной инфекции вырабатывается лишь после получения соответствующей вакцины. Поэтому для повсеместного снятия ограничений гражданам в первую очередь не стоит пренебрегать вакцинацией. Только таким способом можно выработать устойчивый коллективный иммунитет.

Вакцинация от COVID-19 началась по всем регионам России. Доступно два варианта отечественной вакцины. Это либо продукт новосибирских вирусологов «ЭпиВакКорона», либо вакцина «Спутник V» представленная центром им. Гамалеи.

Проблемы, связанные с распространением коронавирусной инфекции, волнуют не только специалистов, но и обычных студентов. Именно поэтому на недавней встрече с Президентом РФ Путиным учащиеся ВУЗов задавали вопросы относительно перспектив снятия ковидных ограничений.

Президент пояснил, что при всей сложности складывающейся обстановки, уже можно отметит некоторые благоприятные тенденции. Пусть не во всех регионах сразу, но отмечается снижение количества ежедневно заболевающих. Причем за сутки выздоравливает несколько большее количество человек, чем заболевает. Это дает руководству страны возможность рассмотрения перспектив и стратегий снятия коронавирусных ограничений. Вероятнее всего, запретительные меры будут отменяться постепенно, чтобы без эпидемиологических эксцессов вернуть образовательный процесс в привычное русло.

По словам Владимира Путина, в связи со стабилизацией ситуацией с коронавирусной инфекцией, можно «аккуратно снимать ограничения, возвращаясь к привычному всем ритму».

На форуме в Давосе президент РФ В. Путин отметил, помимо прочего, важность масштабной борьбы с распространением коронавируса. Если в отдельных странах не получится своевременно провести вакцинацию населения в достаточных объемах, то это может неблагоприятно сказаться на эпидемиологической обстановке во всем мире.

Пандемия продолжит свое шествие по планете, если где-то останутся массовые очаги ее распространения. Причем государственные границы вирус не признает. Плохая эпидемиологическая обстановка в одной стране создает угрозу всему мировом сообществу. Соответственно, необходимо на международном уровне развивать методики эффективного контроля за распространением инфекций и вирусов.

Практически каждый день научное сообщество выдает новые методики лечения заболеваний и разрабатывает уникальные формулы препаратов для того, чтобы эффективнее справляется с разного рода заболеваниями.

Знания, предоставляемые в медицинских университетах еще пару десятков лет назад, уже не могут составить необходимую базу для современного профессионала. В правительстве понимают это и стараются модернизировать данную сферу образования, хотя и получается это с большим трудом.

Чиновники от профильного министерства каждый год норовят внедрить кардинальные изменения в образовательный процесс начинающих медиков, называя ныне действующую систему морально устарелой и требующей глобального реформирования.

Еще одним поводом задуматься о качественных изменениях системы здравоохранения стали систематические жалобы граждан, недовольных качеством медицинского обслуживания и степенью подготовки молодых специалистов.

Как стало известно из официальных источников, именно 2019 год принесет долгожданные изменения в медицину. Коснутся они каждого звена отрасли от образования до приема и обслуживания больных.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.

Начало реформирования медицинской сферы было положено еще в далеком 2011 году, когда на уровне правительства утвердили новый федеральный стандарт образования. В соответствии с этим документом, предполагается поэтапная модернизация системы обучения отечественных сотрудников здравоохранения.

Если ранее в годы, проведенные в университете, студенты изучали по большей части теорию медицинских наук, а практические навыки добывали в период прохождения интернатуры, то сейчас подход к данной концепции кардинально меняется.

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Научная и исследовательская деятельность теперь станет неотъемлемой составляющей учебного процесса. Студенты будут осуществлять практические занятия с настоящими пациентами прямо в своих ВУЗах или городских медучреждениях.

Это крайне важно в плане формирования высококлассного специалиста, способного максимально эффективно воплощать в жизнь полученные знания при непосредственном контакте с больным.

Каждый такой урок пройдет под чутким руководством преподавательского состава с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.

Радикальное изменение образовательной системы медицинских специалистов получило неоднозначные отзывы. В этой реформе есть как сильные, так и слабые места.

К плюсам можно причислить такие моменты:

  • студенты смогут раньше приступить к трудовой деятельности и выполнять оплачиваемую работу;
  • поскольку медики будут раньше приступать к самостоятельной деятельности, это улучшит кадровую картину, поскольку на данный момент во многих клиниках не хватает квалифицированного медперсонала высокой специализации;
  • работа в клиниках во время обучения позволит детально подготовиться к большому разнообразию ситуаций и изучить динамику патологий на практике, что формирует более конструктивное врачебное мышление у каждого студента;
  • симуляционные приёмы делают возможной отработку алгоритмов лечения без риска навредить пациенту, что позволяет студенту действовать более спокойно и без лишнего напряжения;
  • отмена интернатуры позволит сократить время обучения, но одновременно повысит квалификацию и уровень подготовки выпускников ВУЗов.

Наряду с этими позитивными факторами есть и негативные:

  • для расширения практической части программы будет значительно сокращена теоретическая составляющая, некоторые темы и предметы трансформируются в сокращённый курс без углубления;
  • симуляция не даёт полного эффекта лечения пациентов, лишает студента освоения психологических моментов взаимодействия врача и больного;
  • со стороны пациентов возможно проявление большого недоверия и нежелания лечиться у неопытного врача, не прошедшего интернатуру.

Согласно установленному правительством плану реформирования сферы медицинского образования, отмена интернатуры пройдет в три этапа.

Первыми под нововведение попадут студенты стоматологических и фармацевтических специальностей: их избавят от необходимости прохождения последипломной практики уже сначала осени 2016 года.

Вторыми на очереди станут педиатры и терапевты: их реформа коснется в 2017 году. Финальным этапом отмены интернатуры станет 2018 год, и под него попадут уже все оставшиеся специалисты.

Данные изменения абсолютно не коснутся ординатуры. Этот практикум часто путают с интернатурой, хотя функции у них немного разнятся.

Ординатура нужна, прежде всего, специалистам узкой направленности, таким как хирурги, неврологи, дерматологи или гинекологи.

Молодые доктора, выбравшие данную специализацию, по-прежнему будут на протяжении двух лет доказывать свою профессиональную пригодность и только после истечения этого срока смогут получить специальный сертификат, допускающий к самостоятельной практике.

После прохождения курса интернатуры студенты получали подтверждающий сертификат, который свидетельствовал о надлежащем уровне молодого врача. Этот документ становился допускающим к самостоятельной работе для начинающего специалиста. Сертификация должна была повторяться на протяжении всего времени практики с интервалом в 5 лет, что давало право на получение более высокой квалификации.

Теперь сертификация трансформируется в аккредитацию. Без неё врач не может быть допущен к самостоятельной практике.

С чем связана отмена интернатуры в 2021 году

Такую систему образования подразумевает современная реформа здравоохранения, после которой, по мнению её авторов, должно возрасти качество оказания медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях и степень профессионализма работников в сфере медицины.

Впервые была упразднена интернатура у стоматологических и фармацевтических факультетов — это произошло в 2016 году, такие же новшества в 2017 году коснулись лечебный и педиатрический факультеты, а в 2018 году всех специалистов медицинского профиля.

И какова будет эффективность данного способа в решении проблемы с дефицитом дипломированных работник в сельской местности, станет понятно, когда объявят первые результаты современной реформы российского здравоохранения через несколько лет.

в Новости 929 Просмотров

Медицина всегда считалась одной из важнейших сфер социального обеспечения населения.

В нашей стране к представителям этой профессии относятся с большим уважением, ведь каждый знает, что именно от людей в белых халатах во многом зависит здоровье граждан.

Любому медику для того чтобы получить право на личную практику приходится преодолевать сложный путь обучения. Только после приобретения глубоких знаний и необходимого опыта начинающий врач может устанавливать диагноз, назначать процедуры и препараты, одновременно принимая на себя полную ответственность за состояние здоровья пациента.

Практически каждый день научное сообщество выдает новые методики лечения заболеваний и разрабатывает уникальные формулы препаратов для того, чтобы эффективнее справляется с разного рода заболеваниями.

Знания, предоставляемые в медицинских университетах еще пару десятков лет назад, уже не могут составить необходимую базу для современного профессионала. В правительстве понимают это и стараются модернизировать данную сферу образования, хотя и получается это с большим трудом.

Чиновники от профильного министерства каждый год норовят внедрить кардинальные изменения в образовательный процесс начинающих медиков, называя ныне действующую систему морально устарелой и требующей глобального реформирования.

Еще одним поводом задуматься о качественных изменениях системы здравоохранения стали систематические жалобы граждан, недовольных качеством медицинского обслуживания и степенью подготовки молодых специалистов.

Как стало известно из официальных источников, именно 2019 год принесет долгожданные изменения в медицину. Коснутся они каждого звена отрасли от образования до приема и обслуживания больных.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.

Начало реформирования медицинской сферы было положено еще в далеком 2011 году, когда на уровне правительства утвердили новый федеральный стандарт образования. В соответствии с этим документом, предполагается поэтапная модернизация системы обучения отечественных сотрудников здравоохранения.

Если ранее в годы, проведенные в университете, студенты изучали по большей части теорию медицинских наук, а практические навыки добывали в период прохождения интернатуры, то сейчас подход к данной концепции кардинально меняется.

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Научная и исследовательская деятельность теперь станет неотъемлемой составляющей учебного процесса. Студенты будут осуществлять практические занятия с настоящими пациентами прямо в своих ВУЗах или городских медучреждениях.

Это крайне важно в плане формирования высококлассного специалиста, способного максимально эффективно воплощать в жизнь полученные знания при непосредственном контакте с больным.

Каждый такой урок пройдет под чутким руководством преподавательского состава с высоким профессиональным и педагогическим уровнем.

20 изменений при поступлении в вуз в 2021/22 учебном году

Согласно установленному правительством плану реформирования сферы медицинского образования, отмена интернатуры пройдет в три этапа.

Первыми под нововведение попадут студенты стоматологических и фармацевтических специальностей: их избавят от необходимости прохождения последипломной практики уже сначала осени 2016 года.

Вторыми на очереди станут педиатры и терапевты: их реформа коснется в 2017 году. Финальным этапом отмены интернатуры станет 2018 год, и под него попадут уже все оставшиеся специалисты.

Данные изменения абсолютно не коснутся ординатуры. Этот практикум часто путают с интернатурой, хотя функции у них немного разнятся.

Ординатура нужна, прежде всего, специалистам узкой направленности, таким как хирурги, неврологи, дерматологи или гинекологи.

Молодые доктора, выбравшие данную специализацию, по-прежнему будут на протяжении двух лет доказывать свою профессиональную пригодность и только после истечения этого срока смогут получить специальный сертификат, допускающий к самостоятельной практике.

После прохождения курса интернатуры студенты получали подтверждающий сертификат, который свидетельствовал о надлежащем уровне молодого врача. Этот документ становился допускающим к самостоятельной работе для начинающего специалиста. Сертификация должна была повторяться на протяжении всего времени практики с интервалом в 5 лет, что давало право на получение более высокой квалификации.

Теперь сертификация трансформируется в аккредитацию. Без неё врач не может быть допущен к самостоятельной практике.

Аккредитация подразумевает набор нужного количества баллов, которые насчитываются за:

  • участие в семинарах, конференциях и других подобных медицинских мероприятиях;
  • издание научных трудов в виде книг или статей;
  • успешное проведение сложных медицинских манипуляций или успешное применение сложных комплексных схем лечения в тяжёлых случаях.

Такую систему образования подразумевает современная реформа здравоохранения, после которой, по мнению её авторов, должно возрасти качество оказания медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях и степень профессионализма работников в сфере медицины.

Впервые была упразднена интернатура у стоматологических и фармацевтических факультетов — это произошло в 2016 году, такие же новшества в 2017 году коснулись лечебный и педиатрический факультеты, а в 2018 году всех специалистов медицинского профиля.

И какова будет эффективность данного способа в решении проблемы с дефицитом дипломированных работник в сельской местности, станет понятно, когда объявят первые результаты современной реформы российского здравоохранения через несколько лет.

1. Отменена вторая волна основного этапа зачисления

27 июля все вузы разместят на своих сайтах конкурсные списки. Дальше до 3 августа все, кто поступает только по баллам ЕГЭ (то есть не имеют льгот), должны будут принять важное решение и подать согласие о зачислении. Учитывая тот факт, что каждый абитуриент может подать заявления в 5 вузов на 10 различных направлений, принять взвешенное решение будет крайне затруднительно.

2. Приёмные комиссии будут публиковать конкурсные списки без указания ФИО абитуриентов

Многие уже представили себе, что летом 2021 года каждый абитуриент может одновременно фигурировать в 50 списках (пять умножаем на 10). А теперь барабанная дробь! Списки эти будут обезличены. В них не будет никаких фамилий и инициалов. Вместо ФИО либо номер СНИЛС, либо индивидуальный номер, присвоенный в приёмной комиссии вуза. Если по СНИЛС ещё хоть как-то можно идентифицировать конкурентов в списках разных вузов, то индивидуальный номер делает эту работу бессмысленной.

3. В конкурсных списках не будет информации о подаче вместе с заявлением оригиналов документов

Раньше можно было анализировать свои шансы на поступление на бюджет, понимая, кто из твоих конкурентов по конкурсному списку имеет серьёзные планы и уже отнёс в вуз оригиналы документов. Теперь эту информацию вуз публиковать не обязан.

4. Абитуриенты теперь имеют право подавать второе заявление о зачислении без отзыва предыдущего

Что тут сказать? Искусственное разбухание конкурсных списков в 2021 году будет связано не только с увеличением направлений подготовки, на которые можно подавать документы, но ещё и с этим спорным новшеством. Как отслеживать и анализировать при таком раскладе конкурс, вообще не очень понятно. Большинство ребят просто будут действовать вслепую.

5. Вузы теперь не обязаны публиковать приказы о зачислении на своих сайтах

Тут вообще без комментариев. Надеюсь, ни один приличный вуз не воспользуется этим сомнительным правом.

6. Вузы теперь обязаны обновлять конкурсные списки не реже 5 раз в сутки

Это хорошая новость. Ежегодно многие абитуриенты жаловались, что некоторые вузы нерегулярно обновляют конкурсные списки, тем самым затрудняя анализ шансов на поступление. Правда, учитывая все предыдущие вопросы по конкурсным спискам, ложка мёда какая-то совсем маленькая. Обновлять-то будут, но информативность этих обновлений для реального абитуриента 2021 года лично для меня под большим вопросом.

Категории работников Период действия сертификата Рекомендуемый вид обучения Что даст обучение Когда придётся пройти аккредитацию
Со специальностью, которую нужно вновь подтвердить С 06.04.2020 по 31.12.2021 Повышение квалификации с набором баллов НМО Возможность пройти аккредитацию после отмены ограничений После 01.06.2021
Со специальностью, но с перерывом в трудовой деятельности от 5 лет До 06.04.2020 Повышение квалификации по специальности или курсы переобучения Возможность работать стажёром или средним медицинским работником под контролем врача или старшей медсестры Возможность пройти аккредитацию после курсов повышения квалификации, но до неё допустят после переобучения с 01.06.2021 до 31.12.2021
С оконченным средним образованием, с высшим образованием после ординатуры Без сертификата Профессиональная переподготовка по специальности Возможность попасть на аккредитацию С 01.06.2021 до 31.12.2021

Получается, что на основании Приказа Минздрава №58н действие ранее выданных документов продлили. Те, кто не успел их получить, могут пройти обучение, а после снятия моратория — аккредитацию. Если вы не хотите сидеть дома или работать средними медицинскими работниками, тем более под пристальным контролем, набирайте баллы НМО на курсах, семинарах, вебинарах и конференциях. Следите за новостями — при отмене ограничительных мер мы вас обязательно проинформируем!

Рассмотрим, каков порядок допуска к медицинской деятельности в 2021 году?

Министерство здравоохранения утвердило приказ от 08.02.2021 № 58н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, в 2021 году».

Приказом до 31 декабря 2021 года продлевается действие свидетельств об аккредитации и сертификатов врачей, если они истекают в период действия постановления Правительства №440 (вступило в силу с 6.04.2020).

ВАЖНО!!! Срок действия продлевается ровно на 1 год с момента окончания сертификата, а срок окончания сертификата у каждого свой. Иными словами, у ряда медработников уже этой весной может закончиться срок документа, даже с учетом продления.

Срок действия моратория до 1 июня 2021 года

Мораторий действует на выдачу свидетельств, но не на прохождение аккредитации. Он затрагивает только отдельные категории медиков.

Так, до 1 июня 2021 года не смогут получить свидетельство об аккредитации только следующие категории специалистов:

  • прошедшие программы повышения квалификации;
  • получившие образование в иностранном государстве;
  • имеющие диплом профессионального (немедицинского) образования.

Таким образом, аккредитация специалистов начнется уже после указанной даты, поэтому медработники могут продолжать проходить обучение, копить баллы НМО.

Медработники могут учиться по программам профессиональной переподготовки и работать на основании диплома, не дожидаясь допуска к мед. деятельности. При этом моратория на первичную специализированную аккредитацию нет, т.е. при желании ее можно будет пройти.

Необходимо начать подготовку к периодической аккредитации, особенно если сертификат специалист заканчивается в ближайшее время (в том числе, и набор баллов НМО).

Всем медицинским специалистам, которые могут быть допущены к медицинской деятельности без сертификатов или свидетельств об аккредитации в 2021 году, необходимо проходить курсы повышения квалификации. Объем обучения должен быть не менее 36 часов, а сами курсы определяются конкретным видом деятельности.

Если же медработник допущен к работе с пациентами с COVID-19, ему следует пройти соответствующее обучение.

Становление системы существующей ныне итоговой проверки школьных знаний проходило с «работой над ошибками», поскольку были явные неудачи, утечка информации. Ныне за тестированием следят камеры, данные анализируются с помощью специальных систем, а задания исключают случайное угадывание.

Ставки у нынешнего Единого экзамена высокие — платить за обучение, если не поступишь на бюджет, придется немало. С другой стороны, он дает ребятам из провинции шанс на поступление в крупнейшие вузы. Просто взять и отменить экзамен и вернуть прежнюю систему поступления, как считают эксперты от науки, уже не получится, поэтому в 2022-2023 учебном году ЕГЭ пройдет по плану.

В 2021 году на своем сайте ФИПИ разместил материалы о перспективных моделях Единого экзамена, внедрять которые планируется в 2022-2023 году. Задания по базовой математике, информатике, ИКТ, немецкому, китайскому, испанскому, французскому языку изменения не затронут. В остальном будут новшества. Авторы нововведений уверены, что результаты экзаменов улучшатся, и изменения в практической части сыграют в этом немалую роль.

По каким предметам планируются изменения:

  • русский язык — тестовых заданий будет 26, а не 27 (добавят новые, некоторые уберут), оценивать сочинение будут 25 первичными баллами (возможны изменения в шкале по переводу первичного балла во вторичный);
  • профильная математика — в I части будет 12 заданий вместо 8, во II части — 8;
  • физика — заданий станет меньше (30 вместо 32);
  • химия — в I части заданий вместо 29 будет 26, во II части их будет 7, а не 6;
  • литература — число заданий с 17 сократится до 12 (5 сочинений + 7 тестовых);
  • биология — заданий будет 30 (на 2 больше), на общественно-профессиональном обсуждении планируется обсудить новые типы вопросов, связанные с ботаникой, зоологией;
  • английский язык — в экзамен должно войти прослушивание текста, чтение похожего отрывка, написание письма другу оставят, а эссе можно будет заменить отчетом по одной из предложенных тем;
  • география — общее количество заданий уменьшится с 34 до 31, появятся вопросы по экологии;
  • обществознания — тестовые задания 1-4 заменят на анализ текста, во II части будет 3 задания вместо 9;
  • история — добавят задания по всемирной истории, на обсуждение представлены 3 альтернативных варианта экзамена.

Подробности о перспективных моделях ЕГЭ можно узнать на официальном сайте ФИПИ.

В 2021 году нововведением стала разная форма итоговой аттестации выпускников, которая будет актуальна и в 2022-2023 году. ЕГЭ сдают поступающие в российские вузы, ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) — остальные. Проводить ГВЭ планируется в форме устных экзаменов и контрольных работ. Разработка базы данных ведется ФИПИ.

Дефолт-2021: Станет ли «черным» нынешний сентябрь?

В правилах проведения Единого экзамена каждый год появляются изменения, дополнения. Выпускникам 2023 года интересно, увеличится ли число обязательных к сдаче предметов. На данный момент ведутся дискуссии о введении отечественной истории и английского языка в перечень обязательных.

Точно известно, что в 2022 году английский не обязателен. Если это произойдет позже, то экзаменующихся разделят. В одну группу войдут те, кто будет сдавать экзамен по профилю — им язык будет нужен для работы, тех, кому он не нужен, направят сдавать базовый экзамен. Базовую версию сильно упростят, а в профильную внесут изменения.

Сегодня в своем обращении министр образования РФ Сергей Кравцов дал новые разъяснения по поводу проведения ЕГЭ для 11-х классов в 2021 году. Согласно им, обязательный предмет сдачи ЕГЭ — русский язык. Включенная ранее в обязательный ЕГЭ математика — отменена. Взамен ее, поступающие в вузы выпускники будут сдавать профильный предмет по выботу, в соответствии с требованиями вуза (факультета), на который они поступают.

Например, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. Если выпускнику для поступления в вуз нужна математика, то он сдает именно профильную математику, а не базовую.

Рособрнадзор готовится к возможному переносу ЕГЭ на июль

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

ОГЭ, ЕГЭ призывают отменить. Возможна ли их отмена в 2021 году?

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Рособрнадзор косвенно подтвердил возможность отмены обязательного ОГЭ в 2021 году.

Новая пандемия 2021 года может привести к полному коллапсу образования. Перспективы окончания учебного года не ясны.

Вопросы от родителей по поводу экзаменов в школе. Отвечает Рособрнадзор.

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Обязательного ЕГЭ по иностранному языку не будет.

Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе

ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить!

Конец «эпохи»! Школы хотят лишить права проведения «добровольных» ЕГЭ.

Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются!

ОГЭ и ЕГЭ по желанию с 2021 года! В Госдуму внесен законопроект «Об отделении школы от ЕГЭ».

И насколько такое решение позволит добиться поставленной Министерством здравоохранения задачи – восполнить «пробелы» в сельских амбулаториях, где наблюдается дефицит квалифицированных кадров, станет ясно только через несколько лет, когда будут обнародованы первые результаты медицинской реформы.

Правда ли что интернатуры в 2020-2021 учебном году не будет: последние новости об изменениях в системе российского образования, суть аккредитации и ординатуры.

И какова будет эффективность данного способа в решении проблемы с дефицитом дипломированных работник в сельской местности, станет понятно, когда объявят первые результаты современной реформы российского здравоохранения через несколько лет.

Конечно, молодой доктор может обойтись и без этого этапа обучения, но в этом случае он будет иметь право работать только врачом-терапевтом. Будут зачислять в ординатуру по итогам экзамена, который будет разделён на части: первый этап – 60 заданий в тестовой форме, которые будут содержать вопросы по базовым знаниям в медицине.

Самый главный минус для молодых медиков – ординатура становится единственным шансом для начинающего врача следовать зову сердца и работать по призванию.

В 2021 году вместо интернатуры должна полностью вступить в силу новая система аккредитации и ординатуры. К изменениям должны подготовиться не только студенты, но и работающие специалисты всех профилей.

If you make it public, the attachments will also be available to everyone.»,»wall_publish_donut_freeing_attaches_confirmation_title»:»This post has paid attachments.

Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры — шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов.

И. П. Павлова. — Сегодня нет механизма допуска преподавателя вуза к оказанию медицинской помощи и соответственно к наставничеству, так же как и нет механизма участия студента в оказании медицинской помощи. Потому что ни обучающийся, ни преподаватель не являются субъектами в системе ОМС».

Согласно новым стандартам, молодые люди, поступившие в профильный ВУЗ, будут приобретать все необходимые знания, начиная уже с первого курса. Достигаться это будет путем полного перестроения системы подготовки, делая ставку, прежде всего, на практику.

Особенно важно принимать в ординатуру людей, которые испытывают острую нехватку денег и не могут в настоящее время пойти учиться. Им ниоткуда взять материальную помощь. Работать и одновременно совмещать получение серьезного медицинского образования они не смогут.

Наиболее неожиданными станут инновации в сегменте последипломного обучения – интернатуре. Широко распространенная практика, без которой ранее медик не мог получить право на практическую деятельность, может уже совсем скоро отойти в историю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *