Закон 400 о трудовых пенсиях с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 400 о трудовых пенсиях с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние правки в федеральный закон о страховых пенсиях в РФ были внесены 6 марта 2019 года. В частности, была дополнена статья 12 ФЗ № 400 упоминанием о том, что весь период работы судьи также будет засчитываться в страховой стаж.

Таблица «Изменения закона»

Дата Измененная статья Суть
27.12.2018 2, 12, 13, 16 Норма дополнена упоминанием, что закон распространяется также на деятельность войск национальной гвардии.
03.10.2018 8, 10, 30, 32 Поскольку в действие вступила новая пенсионная реформа, увеличивающая возраст выхода на заслуженный отдых, эти изменения были отображены в действующем законе.
9 Упоминание, что инвалидность человека должна подтверждаться документально. В статье указано, какие документы и отчеты могут служить надлежащим доказательством.
21 Подтверждение банкротства предприятия и влияние такого решения на исчисление пенсионного страхового стажа.
01.07.2017 16 Изменение суммы выплат инвалидам 3 группы с 3935 до 4982 рублей в месяц. Дополнительно обозначен период времени, с которого будут начисляться пенсионные выплаты инвалидам, прекратившим официальную деятельность – с 1 числа следующего месяца после прекращения работы.

Что касается других изменений, вносимых в действующий закон, то они были несущественными и касались коррекции формулировок, а также номеров законов, в соответствии с которыми действуют те или иные нормы.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

ФЗ № 400 состоит из 7 глав и 36, которые в полной мере регулируют вопросы, связанные с назначением страховых пенсий гражданам России.

Допускается перевод человека с одного вида пенсионного обеспечения на другой, если для того есть основания. Например, получение пенсии по утрате кормильца было заменено на выплату ежемесячной пенсии по инвалидности. Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено.

Большинство вопросов, связанных с начислением денежных средств, регулируется государственным, общефедеральным законодательством, но ФЗ № 400 расширяет полномочия местных органов власти, позволяя самостоятельно увеличивать сумму выплат за счет компенсации из городского бюджета, добавлять льготы или расширять список льготников. Поэтому при необходимости получения социальной помощи нужно обращаться в муниципалитет города, где работники предоставят максимально полную информацию о доступных видах поддержки.

Согласно закону работодатель делает ежемесячные страховые взносы в Пенсионный фонд за каждого своего официального работника. Сумма зависит от должностного оклада трудящегося и аккумулируется на его накопительном счете. Поэтому все граждане, работающие на основании контракта или гражданского договора, претендуют на получение страховой пенсии.

Иностранные подданные и лица без гражданства получают страховые выплаты на общих основаниях, если они постоянно проживают и работают в России. Дополнительно во внимание принимаются положения международных соглашений.

В этом разделе ФЗ произошли изменения, связанные с параллельным осуществлением пенсионной реформы в Российской Федерации.

Претендовать на ежемесячное пособие могут лица, которые достигли пенсионного возраста (65 – мужчины, 60 – женщины). Дополнительно предстоит подтвердить наличие 15 лет страхового стажа. Размер индивидуального пенсионного коэффициента не может быть меньше 30 единиц.

Мужчина может выйти на пенсию в 63 года, если накопил 42 года страхового стажа, а женщина в 58 при накоплении 37 лет.

Федеральный закон также предусматривает, какие периоды работы будут засчитываться в страховой стаж. Гражданину самостоятельно подсчеты вести не нужно. Отчеты формируются автоматически в Пенсионном фонде России, который далее занимается выплатой пенсий. При выявлении несоответствий человек может обратиться в ПФР с заявлением на перерасчет пособий.

Юрист Ревенко Марина Геннадьевна.

Федеральный Закон №400 о страховых пенсиях

Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по причине потери кормильца.

Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

Закон РФ (статья 7) определяет — пенсия по старости мужчинам от 60 лет и женщинам от 55, имеющим стаж минимум 5 лет. Так как Конституция РФ гарантирует минимальное обеспечение всем гражданам, то даже если условие стажа не выполнено, то будет распространяться норма о социальной пенсии.

Закон РФ 173 (пункт и подпункт ст. 14) четко определяют порядок, как именно рассчитывается трудовая пенсия.

Страховая часть (как определяет законодательство) ровняется: накопленный капитал на момент расчета деленный на количество месяцев (чаще всего это 228) плюс дополнение страховой выплаты (В РФ определяют эту сумму индивидуально, но она не менее 2562 руб.).

Далее каждый подпункт и пункт данной статьи определяют какие будут изменения данной базы и как от этого меняется страховая часть.

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ

На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2021 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях» (далее ФЗ-400) вступил в силу в январе 2015 года.

Основная причина введения нового законопроекта – это наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат.

Цель пенсионного законопроекта – увеличение размера отчислений к 2030 году до уровня трех прожиточных минимумов.

Выделим основные нововведения закона:

В данном разделе будет произведен краткий обзор 3-х статей ФЗ-400, а именно – 15, 16, 17.

В данной статье выделены формулы, в соответствии с которыми рассчитываются пенсионные выплаты.

Студенты иностранных вузов смогут получать пенсию по потере кормильца 12 миллионов работающих пенсионеров получат прибавку С 1 февраля пенсии поднимутся на 4 процента «РГ» публикует ключевой пенсионный закон

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Принятый федеральный закон ФЗ-381 от 02.12.2019 распространяет свое действие на лиц, указанных в ст. 1 Закона РФ №4468-I «О военных пенсиях» от 12.02.1998г., проходящих военную службу в:

  • Вооруженных силах;
  • объединенных ВС СНГ;
  • пограничной службе;
  • нацгвардии;
  • внутренних и железнодорожных войсках;
  • органах ФСБ;
  • войсках гражданской обороны;
  • военизированных подразделениях СК РФ;
  • иных воинских формированиях, подразделениях.

Таким образом, он не распространяется на сотрудников:

  • МЧС РФ;
  • ФСИН России;
  • МВД Российской Федерации.

Исключение: подразделения, отнесенные к военизированным, например, такие есть в МВД по внутренних войсках, в МЧС РФ, но их нет во ФСИН. Таким образом индексация денежного довольствия сотрудников полиции производится на иных основаниях.

  • продлевается на очередной год мораторий на действие части 2 статьи 43 Закона РФ №4468-I «О военных пенсиях» от 12.02.1998г.;
  • устанавливается размер понимающего коэффициент денежного довольствия, используемый для расчета пенсий военнослужащим. Данный коэффициент устанавливается в размере 73,68% от довольствия, он действует с 1 января следующего года вплоть до других специальных распоряжений.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Внимание! Ознакомиться с полным текстом закона или же скачать его в формате PDF вы сможете ниже в этой же статье.

Сегодня в поле нашего зрения попадает еще один закон. На этот раз, пожалуй, самый главный для пенсионеров Российской Федерации – Федеральный Закон №400 «О страховых пенсиях».

Напомним, ранее мы писали о ФЗ 173 «О трудовых пенсиях», который сейчас уступает принятому ФЗ 400 по многим пунктам. Поэтому, прежде чем читать 173й, ознакомьтесь с предложенным в этой статье законом.

Как всегда в наших статьях – если у вас появилось какое-то мнение или вопрос касаемо темы статьи – смело пишите в комментариях. Попытаемся разобраться в этом вопросе всем сообществом вместе. Здесь самые обычные люди, никто не подвергнет критике. Стоит упомянуть, что все комментарии находятся на модерации, поэтому сразу после отправки нужно будет немного подождать, пока комментарий не проверят. А пока перейдем к краткой части описания зон действия закона.

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

В соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании в РФ» право на страховую пенсию имеют застрахованные граждане Российской Федерации, при условии соблюдения ими положений вышеуказанного ФЗ.

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ « О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон.

Последние изменения Закона О страховых пенсиях

  • Изменения Закона, вступающие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О страховых пенсиях не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

2. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части.

1. Пункт 1 комментируемой статьи 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» называет три традиционных для российского законодателя вида трудовых пенсий, устанавливаемых в соответствии с комментируемым Законом, т.е. виды пенсий по обязательному страховому обеспечению:

1) трудовая пенсия по старости (в Законе 1990 г. о государственных пенсиях говорилось о пенсии по старости (по возрасту));

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Различия между перечисленными видами трудовых пенсий следуют непосредственно из их названий, а также из общего определения понятия трудовой пенсии, данного в ст. 2 комментируемого Закона О трудовых пенсиях: ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Законом.

Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению названы в п. 1 ст. 5 Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, согласно которому (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) в соответствии с названным Законом назначаются:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

В Законе 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, в рамках регламентации видов пенсий в ст. 5 (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) указано следующее:

лица, указанные в ст. 1 названного Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную названным Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных названным Законом;

в случае гибели или смерти лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных названным Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца;

семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

2. В пункте 2 комментируемой статьи в рамках определения структуры трудовой пенсии по старости предусмотрено, что указанная пенсия может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части.

Такое регулирование, к тому же не указывающее на структуру трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, содержится в комментируемой ст.5 Закона О трудовых пенсиях РФ после того, как она с 1 января 2010 г. полностью изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ, изданным в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» .
———————————
СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3738.

В первоначальной же редакции комментируемой статьи предусматривалось (п. 2), что трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части; 3) накопительной части. В отношении трудовой пенсии по случаю потери кормильца было определено (п. 3), что она состоит из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части.

Соответственно, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) установлен в твердом размере и дифференцирован в зависимости от возраста застрахованного лица, группы инвалидности и наличия на его иждивении нетрудоспособных членов семьи, категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца (см. комментарий к ст. ст. 14, 15 и 16 Закона).

Кроме того, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ исключена возможность существования накопительной части трудовой пенсии по инвалидности. В рамках таких изменений данным Законом в п. 3 ст. 6 комментируемого Закона включено положение, согласно которому при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) (см. комментарий к указанной статье).

Закон 173 ФЗ «О трудовых пенсиях»: редакция 2021 года

Прекращение трудовой деятельности и уход на заслуженный отдых в нашей стране часто рассматривается как возможность пожить для себя, заняться семьей, внуками. Пенсионное законодательство претерпело изменения в части увеличения возраста наступления права закончить трудиться и получать средства от государства.

В связи с этим широкие категории будущих пенсионеров интересует, кто имеет право на досрочное оформление пенсии, а также кто сохранил право выйти на отдых в ранее установленные сроки. В этой статье рассмотрим один из таких случаев, при наличии большого страхового стажа у женщин.

Льготная пенсия положена гражданину до наступления установленного законодательством общего возраста выхода на заслуженный отдых. Такая мера поддержки некоторых категорий россиян была предусмотрена и до начала пенсионной «реформы», но в ее свете была несколько расширена.

Законодателем были сохранены ранее установленные льготы, а также закон был дополнен новыми возможностями досрочного получения государственного пособия.

В связи с повышением пенсионного возраста законодатель закрепил новое право досрочного назначения пенсии. Тем лицам, которые имеют длительный страховой стаж.

С 01.01.2019 г. мужчины, которые имеют страховой стаж не менее 42 лет, могут просить о назначении пенсии по старости на 24 месяца раньше, чем достигнут пенсионного возраста. Но сами они должны достигнуть 60 лет. Женщины должны достичь возраста 55 лет. И их страховой стаж должен составлять не менее 37 лет.

Тем самым государство постаралось учесть интересы тех граждан, которые легально длительное время официально (легально) работали.

Таким образом, после окончания переходного периода повышения пенсионного возраста, произойдет следующее. Досрочная пенсия за длительную работу мужчинам может быть назначена при достижении 63 лет, женщинам 58 лет. При этом у женщин — госслужащих соответствующее право будет возникать в 61 год. Ведь для них нормативный пенсионный возраст составит 63 года.

Закон о досрочном выходе на пенсию в России может подразумевать следующие ситуации. Например, человек может выйти на пенсию раньше положенного срока, однако он об этом ничего не знает. Или наоборот, работающий гражданин, которому предоставлены все нужные условия труда, хочет выйти на нее досрочно, но законодательно не может.

С 01.01.2019 стартовала реформа, которая серьезно меняет время выхода на пенсию. По новому закону, на социальную пенсию по старости смогут претендовать только мужчины старше 70 лет и женщины старше 65. Что касается страховой пенсии, то при условии, что у заявителя имеется необходимый трудовой стаж и достаточное количество пенсионных баллов, ее назначат мужчинам в 65 лет, а женщинам — в 60.

Отметим, что первоначально правительство предлагало повысить возраст ухода на пенсию для женщин до 63 лет, однако президент Путин отказался от такого сценария. Так что поправками предусмотрено увеличение возрастного ценза для всех граждан на 5 лет в ближайшую пятилетку, то есть ежегодно возможность выйти на заслуженный отдых отодвигается на 12 месяцев.

При этом 2020-2020 гг. станут переходным периодом, когда можно будет прекратить трудовую деятельность на 6 месяцев раньше установленного срока. Эта «льгота» коснется женщин 1964-1965 гг. рождения и мужчин 1959-1960 гг. рождения. Чтобы проще было разобраться, как рассчитать выход на пенсию по новому закону, предлагаем «наглядное пособие», разработанное Пенсионным фондом (здесь и далее будут приведены таблицы с официального сайта ПФР).

Как видите, сроки выхода на пенсию по новым правилам существенно меняются. Представительницам прекрасного пола 1968 г. р. и позже надо готовиться к тому, что работать придется до 60 лет. Работники-мужчины, родившиеся в 1963 и позже, будут работать до 65 лет.

Обращаем внимание, что таблица демонстрирует изменения, которые касаются большинства работников. Но не всех. В частности, льготная пенсия по вредности с 2020 года (последние новости) за отдельными категориями работников сохранилась, а для госслужащих, врачей, учителей и северян разработаны иные правила, о которых мы расскажем дальше.

Работники из списков № 1 и № 2 и страховые взносы

Право уйти на пенсию досрочно устанавливает Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения РФ». С 01 января 2019 года гражданин может досрочно выйти на пенсию при одновременном наличии следующих обстоятельств:

  • оформленное от органов службы занятости предложение
  • отсутствие возможности для трудоустройства (определяют органы занятости). Орган занятости в первую очередь заинтересован в поиске кандидату работы. Если гражданин вновь и вновь отказывается от предлагаемых вакансий, это не свидетельствует об отсутствии возможности. Но если у него уникальная профессия, не востребованная специализация и предложения в течение длительного времени отсутствуют – это как раз тот случай, когда оформление пенсии способно помочь человеку
  • официальный статус безработного
  • страховой стаж для пенсии составляет не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (Закон о страховых пенсиях). Как считать и какие периоды включаются можно найти по ссылке, а также в информации о документах для оформления пенсии. Если кандидат имеет намерение оформить льготную пенсию, он должен иметь требуемый для льготы стаж в полном объеме.
  • увольнение по причине ликвидации организации либо прекращение деятельности ИП, сокращением численности или штата,
  • согласие гражданина на досрочный выход на пенсию.

Нюанс: пенсия назначается на период до наступления пенсионного возраста. Но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста.

Процедуру инициирует орган занятости. И если все выше перечисленные условия в наличии, именно в центр занятости гражданин должен обратиться за поддержкой.

После того, как общий возраст выхода на заслуженный отдых для женщин установится в 60 лет, подсчитать время возможной льготной пенсии при наличии стажа 37 лет не составит труда. С 2019 же года до 2028 действует переходный период, когда этот возраст увеличивается постепенно. Во сколько лет будут выходить женщины на заслуженный отдых по новому закону? В таблице приведены годы, когда женщина может воспользоваться правом на досрочное получение государственного обеспечения:

Год рождения женщины Возможный год выхода на пенсию (не ранее)
1964 2019
1965 2020
1966 2022
1967 2024
1968 2026

Женщины последующих годов рождения могут просто отнимать 24 месяца от общеустановленной даты.

Таким образом, при наличии больной продолжительности трудовой и иной общественно значимой деятельности женщина имеет право закончить ее на 2 года ранее общего срока. Однако для этого потребуется соблюдение еще целого ряда условий, таких как величина пенсионного коэффициента и достижение определенного возраста.

Это касается работающих пенсионеров. На них в ПФР продолжают поступать страховые взносы. Часто с таким перерасчетом сталкиваются граждане, которые имеют право на досрочное материальное обеспечение согласно ст.30, т.к. продолжают работать и после обращения за законными выплатами.

До 2021 года стоимость балла увеличивалась каждый год с учетом инфляции. В последней редакции закона действие некоторых положений заморожено. ИПК в 2021 году установлен на уровне 87,24 рублей. Методику расчета стоимости балла закрепляет Постановление Правительства.

Дело все в том, что в России теперь действует система коэффициентов. За каждый отработанный год гражданину будут начислять определенные баллы и коэффициенты. Последних должно быть не менее 30. Только тогда будут выполнены все условия для начисления страховых пенсий обычным гражданам.

ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:

6. Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 3 октября 2021 года N 350-ФЗ.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Следовательно, оспариваемые заявителем положения (в их взаимной связи), допускающие определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица), направлены на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не могут расцениваться как ущемляющие их права.

Законодатель в пункте 9 той же статьи предоставил гражданам, занятым на работах с особыми условиями труда, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 названного Федерального закона , право выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии в порядке, установленном пунктом 3 данной статьи , с применением вместо общего трудового стажа — стажа на соответствующих видах работ.

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Это интересно: Как Узнать Готов Мат Капитал Или Нет

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

18. Вопрос по новому ФЗ 400 о пенсиях. По п.1.2 ст.8 пенсия может назначаться с 60 лет, если есть стаж 42 года для мужчин. Но по п.9 ст.13 для этой категории не действует правило зачета стажа за периоды до дня вступления в силу этого ФЗ 400, когда, возможно, выполнялась работа, как это действует по п.8 той же ст.13 для всех остальных, у кого нет 42 лет. Например, есть работа в трудовой с 1990 по 2000 гг. Значит, по п.9 ст.13 она в стаж включаться не будет, чтобы гр-н, не дай бог, на 42 года не вышел? То есть, выработать стаж 42 года возможно с 2042 г.?

Это интересно: Когда Уходят На Пенсию Мужчины В России

0,56 (стажевый коэффициент) х 1,2 (коэффициент по зарплате) х 1671 (среднемесячная зарплата по стране с 1 июля по 30 сентября 2001 г.) = 1 122,91 рубль (расчетный размер пенсии), (1122,91 – 450) х 228 = 153 423,48 рублей (расчетный пенсионный капитал). Страховая часть пенсии по состоянию на 1 января 2015 года составит: 153 423,48 / 228 х 5,6148 (суммарный коэффициент индексации) = 3 778,26.

Закон под номером 400 федерального значения имеет свою четкую структуру. Он разделен на семь глав, которые имеют тридцать шесть статей.

В первой главе прописаны общие положения, касающиеся пенсий на основе страхования. Она, в свою очередь, состоит из семи статей:

  • № 1 – целеполагание и предмет данного закона;
  • № 2 – правовое регулирование;
  • № 3 – понятия, употребляемые в этом документе;
  • № 4 – уточнения, кто имеет право на получение пенсий на основе страхования;
  • № 5 – оговариваются права россиян на выбор вида пенсии;
  • № 6 – о видах страховых пенсионных выплат;
  • № 7 – финансовое обеспечение.

Во второй главе прописываются все условия, по которым проводятся назначения пенсионных выплат по предварительному страхованию. Соответственно, на это отводится три последующих статьи:

  • № 8 – для стариков;
  • № 9 – для инвалидов;
  • № 10 – для иждивенцев, потерявших кормильца.

Что такое обязательное страхование пенсионеров

Третья глава дает пояснения о стаже страхования в соответствии с законом 400-ФЗ. Следующие четыре статьи:

  • № 11 – о периодах трудовой деятельности, что могут быть включены в стаж по страхованию;
  • № 12 – о других календарных периодах, которые также засчитываются в пенсиях;
  • № 13 – о правилах исчисления стажей по страхованию;
  • № 14 – о правилах, согласно которым нужно подсчитывать и подтверждать подобные стажи.

В четвертой главе установлены возможные величины страховых пенсий и фиксированная денежная доплата к ним – статьи с 15 по 20. Пятая глава предусматривает не только установление пенсий по страхованию и фиксированной выплате к ним, но и их выплату и доставку:

  • порядок установления – № 21;
  • сроки – №№ 22, 23, 26;
  • приостановление и возобновление – №№ 24-25;
  • условия выплат – №№ 26.1, 27;
  • ответственность – № 28;
  • удержания – №29.

О сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение россиян-пенсионеров по возрасту говорится в шестой главе – статьи №№ 30-34. Седьмая глава является заключительной и состоит из двух статей:

  • № 35 – о переходных положениях;
  • № 36 – о вступлении в силу данного закона.

Помимо перечисленных статей, закон № 400 федерального значения содержит четыре Приложения. В этих Приложениях рассматриваются особенности применения индивидуального коэффициента пенсионера: его значение по максимуму, коэффициент повышения и т. д.

Закон о пенсии военнослужащих в редакции 2021 года

Согласно статье 36, размещенной в седьмой главе данного Федерального закона, он вступил в действие в два этапа:

  • в прошедшем 2015 году (с начала года);
  • в текущем 2018 году (с 1 января).

Такое распределение связано с тем, что две части – четырнадцатая и пятнадцатая – из статьи № 17 начали свое действие не в 2015 году, а с начала 2018 года. Рассмотрим более подробно, о чем говорится в этой статье.

Как уже говорилось, закон № 400 «О страховых пенсиях» содержит целую главу, в которой размещены информационные данные о фиксированной выплате, добавляемой к страховым пенсиям. Это глава седьмая – о размерах пенсионных выплат по страхованию. Так, в статье № 17 говорится о повышении фиксированной, установленной на федеральном уровне, выплате, которую положено добавлять к страховой пенсии. Действие частей четырнадцать и пятнадцать вступило в силу с начала текущего 2018 года. О чем же идет речь в этих частях седьмой главы? Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Часть 14 уточняет условия увеличения фиксированных доплат к двум видам страховых пенсий:

  • по возрасту;
  • по инвалидности.

Оговаривается величина такого повышения – 25% той суммы, что уже установлена в виде фиксированной выплаты. Это касается россиян, что проработали в области сельского хозяйства более тридцати лет (по календарю).

В части 15 также идет речь о той же категории россиян-пенсионеров, то есть тех, что заработали пенсию, проживая в сельской местности. Но здесь оговаривается противоположное предыдущей части: если такой россиянин выехал из села и прекратил там свою трудовую деятельность, ему поднятие фиксированной выплаты не положено.

Специалисты определяют величину фиксированной выплаты, что должна доплачиваться к пенсиям по страхованию согласно нескольким факторам:

  1. Исходя из количества месяцев (полных по календарю), что прошли с момента появления права на получение пенсий по возрасту (также досрочных).
  2. Не раньше 1 января 2016 г. до момента ее назначения.
  3. Количество месяцев, что прошло с момента прекращения пенсионных выплат по возрасту в результате отказа от получения установленной суммы, также назначаемой досрочно.
  4. До момента ее восстановления, когда пенсионная выплата назначается снова.
  • Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих
  • Как начисляются прибавки к пенсии работающим пенсионерам
  • Пенсионная реформа в 2016 году
  • Оформление пенсии
  • Пенсионный возраст
  • Прибавки и доплаты
  • Ещё
    • НПФ
    • Военные
    • Минимальная пенсия
    • Пенсионная реформа
    • Пенсионный калькулятор
    • Перерасчет пенсии
    • По инвалидности
    • По потере кормильца
    • Повышение и индексации
    • Полезное
    • СНИЛС
    • Социальные
    • Трудовой стаж
    • Трудовые
    • Новости

Рассматриваемый документ структурно состоит 36 статей, объединенных в 7 глав, которые по отдельности регламентируют те или иные вопросы, связанные с порядком начисления и выплат страховой пенсии. Разберем их подробнее.

  1. Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты.
  2. Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия.
  3. Третья глава. Дается развернутое определение понятия «страховой стаж». Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета.
  4. Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат.
  5. Пятая глава. Регламентируется порядок осуществления выплат, в том числе механизмы, способы и сроки. Кроме этого, отдельные нормы регулируют вопросы, связанные с прекращением и приостановлением пенсионного обеспечения.
  6. Шестая глава. Здесь рассматриваются особенности назначения пенсии досрочно, а также выделены категории граждан, которые имеют на то соответствующее право (ст 30,32).
  7. Седьмая глава. Содержит в себе отдельные заключительные и переходные положения, которые непосредственно связаны с тонкостями вступления в силу данного нормативного документа.

Справка! Кроме 36 статей, объединенных в 7 глав, рассматриваемый федеральный закон содержит 7 приложений методического характера, в которых приводятся расчеты различных коэффициентов, влияющих на возникновение права на выплаты, и расчет страховой пенсии. Кроме этого, в приложениях прописаны тонкости, связанные с действием данного федерального закона в период проведения пенсионной реформы.

В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2021 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

11 марта 2021г. в ст. 12 ФЗ-400 был внесен дополнительный период, который засчитывается теперь в страховой стаж. Данное новшество касается деятельности судей.

В январе 2021 также были внесены правки в закон касательно повышения пенсионного возраста, досрочного пенсионирования людей с большим стажем, внесение многодетных матерей в список граждан, кто может рассчитывать на досрочные льготы. Также в законе предоставлены таблицы постепенного повышения пенсионного возраста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *