Страховой полис ОСАГО нового образца 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховой полис ОСАГО нового образца 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раньше мы уже говорили, что с 2016 года до сегодняшнего дня документы, подтверждающие автострахование, не претерпели серьезных изменений. Но по сравнению с 2015 годом они были серьезно обновлены. Например, появились новые степени защиты:

● появилась металлизированная полоска с надписью «ОСАГО» слева сбоку, на которой при наклоне можно легко прочитать «полис»;

● логотип и аббревиатуру РСА поместили по бокам, их легко увидеть, если смотреть на просвет;

● по центру расположили еще один водяной знак — изображение автомобиля;

● индивидуальный номер бланка вверху, по которому тоже можно проверить подлинность, стал рельефным, ощутимым, если провести по нему пальцами;

● внизу появилась отметка о том, что бланк напечатан «Гознаком»;

● вверху оставлено место для наименования страховой компании, размещения ее печати.

Кроме того, изменился шрифт, графическое оформление бланка стало более сложным. На фоне появились разные графические фигуры, цвет неоднородный — например, в некоторых местах переходит в бледно-желтый. Это — дополнительная мера защиты: из-за цветовой растяжки подделать ОСАГО стало сложнее.

Еще одно изменение. Теперь страховщики обязаны указывать прямо в полисе КБМ. И публиковать формулу, по которой произведен расчет стоимости страхования. Теперь все расчеты прозрачны для водителей.

Новые образцы с 2016 года кардинально отличаются от старых улучшенной защитой и цветом. Подлинность обновленных документов страхования гражданской ответственности можно проверить как и на сайте РСА, так и по внешним признакам. Например, если не обнаружили одну из степеней защиты, перечисленных выше, скорее всего, вы столкнулись с мошенничеством. А еще можно просканировать QR-код через любое приложение на смартфоне — в коде тоже зашифрована информация о документе.

Посмотрите, как выглядит полис ОСАГО без ограничений.

Как выглядит полис ОСАГО в 2021 году

● Последний раз полиса значительно обновляли в 2016 году, тогда цвет бланка стал розовым, появились новые степени защиты.

● Электронные ОСАГО выглядят также, как бумажные, но могут быть распечатаны на обычном черно-белом принтере.

● Подлинность электронных полисов можно проверить на сайте РСА по номеру, обычных — по номеру и внешне, если посмотреть на степени защиты.

Процедура страхования не изменится. Заявление можно подавать как онлайн, так и лично в офисе. Это касается получения любых автомобильных документов и услуг.

Всем стаховщикам придется пересматривать тарифы, убирать дорогостоящие и ненужные услуги, бороться за клиентов. Если же в полис будут включать сомнительные услуги, то клиент это увидит и сможет подать жалобу. За несколько таких жалоб у страховщика могут отозвать лицензию.

Если до 2020 года система сама подбирала страховщика для каждого водителя, то теперь каждый владелец автомобиля может сделать это самостоятельно. Так стало реальным выбирать среди тех страховщиков, которые есть в регионе, и у которых наиболее подходящие условия. Оформлять полис онлайн можно через систему «Единый гарант» для бумажного полиса с кодом или через «Е-гарант», если в планах получить электронный документ.

Это не заклинание, а величина, которую используют страховщики, чтобы определить сумму, которую владелец авто должен заплатить за полис. Этот коэффициент зависит от стажа водителя и количества ДТП. Учитываются только те ДТП в последние годы вождения, виновником которых стал владелец автомобиля.

Расчет выполняют по самой простой формуле: базовое значение *возраст и стаж водителя * коэффициент бонус-малус.

Это целая система, в которой скидку получают люди, которые не попадают в аварийные ситуации и умеют аккуратно водить. А молодые, неопытные и часто получающие штрафы водители покупают более дорогой полис.

При ДТП страховщики несут большие расходы. Чтобы их компенсировать – повышают ставку для «лихих» и неопытных водителей.

Если они будут управлять ТС без нарушений, то с каждым годом этот коэффициент будет становиться ниже, пока не достигнет самого маленького значения – 0,5.

Во время первого оформления КБМ находится на уровне 1. Это значит, что можно оформить страховку в базовом размере. Все остальные годы все будет зависеть от поведения водителя.

Поправки в закон, позволяющие оформлять страховку онлайн, вступили в силу в 2015 году. Тогда ее оформляли по старой версии бланков. После изменений, предложенных РСА в 2021 году, внешний вид e-полиса тоже изменился. Расскажем, как должен выглядеть электронный полис ОСАГО.

Внешне он ничем не отличается от обычной страховки. Разве что может быть распечатан на черно-белом принтере, и тогда будет не розовым, а серым.

То есть то, как выглядит онлайн-полис ОСАГО на бумажном носителе, зависит от принтера. На e-полисе тоже указывают индивидуальный номер документа, QR-код, все данные о страхователе, автомобиле, компании и так далее.

Принципиальных отличий между полисами разных компаний нет. Все страховые фирмы руководствуются №40 ФЗ.

Единственное отличие — то, что некоторые компании могут добавлять прямо в название слово «электронный» и использовать какой-то особый шрифт для заполнения документа. В большинстве случаев обходятся без этого.

Раньше мы уже говорили, что с 2021 года до сегодняшнего дня документы, подтверждающие автострахование, не претерпели серьезных изменений. Но по сравнению с 2015 годом они были серьезно обновлены. Например, появились новые степени защиты:

● появилась металлизированная полоска с надписью «ОСАГО» слева сбоку, на которой при наклоне можно легко прочитать «полис»;

● логотип и аббревиатуру РСА поместили по бокам, их легко увидеть, если смотреть на просвет;

● по центру расположили еще один водяной знак — изображение автомобиля;

● индивидуальный номер бланка вверху, по которому тоже можно проверить подлинность, стал рельефным, ощутимым, если провести по нему пальцами;

● внизу появилась отметка о том, что бланк напечатан «Гознаком»;

● вверху оставлено место для наименования страховой компании, размещения ее печати.

Кроме того, изменился шрифт, графическое оформление бланка стало более сложным. На фоне появились разные графические фигуры, цвет неоднородный — например, в некоторых местах переходит в бледно-желтый. Это — дополнительная мера защиты: из-за цветовой растяжки подделать ОСАГО стало сложнее.

Еще одно изменение. Теперь страховщики обязаны указывать прямо в полисе КБМ. И публиковать формулу, по которой произведен расчет стоимости страхования. Теперь все расчеты прозрачны для водителей.

Новые образцы с 2021 года кардинально отличаются от старых улучшенной защитой и цветом. Подлинность обновленных документов страхования гражданской ответственности можно проверить как и на сайте РСА, так и по внешним признакам.

Например, если не обнаружили одну из степеней защиты, перечисленных выше, скорее всего, вы столкнулись с мошенничеством. А еще можно просканировать QR-код через любое приложение на смартфоне — в коде тоже зашифрована информация о документе.

Посмотрите, как выглядит полис ОСАГО без ограничений.

Часто автолюбители задаются вопросом: что следует показывать сотруднику ГИБДД? В рамках закона установлены штрафы за отсутствие бланка, в размере 500 рублей.

Однако при оформлении онлайн-ОСАГО автолюбитель может:

  • показать распечатанный черно-белый экземпляр
  • показать фото на телефоне или другом гаджете

Случаи мошенничества участились после увеличения страховых тарифов.

До формирования базы данных РСА выявить подделку было сложно. После ее образования обнаружить суррогатный документ стало намного проще.

В бланках предыдущего образца было множество недочетов:

  • отсутствие необходимого количества формуляров;
  • слабый уровень протекции от фальсификаций;
  • вывод на печать без применения специального оборудования.

Население не было достаточно информировано о наличии защитных мер и приобретало недействительные документы. Были даже разработаны аферы. После выявления подделки собственник ТС, подав иск в судебную инстанцию, получал денежное возмещение. Е-ОСАГО — первый шаг на пути улучшения защиты полиса.

Собственник цифрового документа наделен одинаковыми правами, что и владелец бумажного.

Электронный продукт сразу стал пользоваться спросом. Востребованность финансового продукта объясняется многочисленными его плюсами.

Прозрачные условия Клиент может визуально посмотреть все коэффициенты, которые использовались для расчета премии. Благодаря этому можно проверить корректность примененного КБМ и других показателей.
Выбор Автолюбитель сам принимает решение, на какой период купить защиту, когда продлить и кого допустить к управлению.
Нет дополнительных услуг Для большинства водителей это главный плюс. Не секрет, что лично сложно купить ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья. Его стоимость составляет несколько тысяч рублей.
Экономия времени Не нужно подстраиваться под график работы финансовой компании и ждать своей очереди.
При онлайн оформлении вы всегда первый и единственный клиент.

При всех преимуществах у электронного документа есть ряд недостатков. Изучить их лучше перед покупкой.

Технический осмотр Нельзя купить ОСАГО для транспорта, который не прошел технический осмотр. В офисе страховщики предлагают свои услуги, для прохождения осмотра.
Изменения Не все страховщики предлагают вносить изменения в онлайн-режиме.
Расторжение Вернуть деньги можно только после личного обращения в офис и предоставления пакета документов.
Оплата Доступна только по банковской карте. Только единицы принимают к оплате Яндекс. Деньги.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

При покупке полиса в режиме реального времени могут возникнуть некоторые трудности. Специально для вас отметим их:

  • Перенаправление на сайт другой компании. Очень частая проблема, когда клиент вводит все данные, получает расчет и предложение пройти на сайт РСА для выбора другой компании. При этом оформить автогражданку в выбранной организации невозможно.
  • Не проверяется технический осмотр или скидка. Зачастую сайты «виснут» и не предоставляют необходимые сведения для формирования расчета. Без соответствующей проверки оформить покупку не получится.
  • Не приходит сообщение. Подписывается договор электронной подписью. Это означает, что автолюбителю поступает сообщение с секретным кодом на мобильный телефон, который был указан в электронном заявлении. Полученный код останется внести в открывшемся разделе на сайте. Вот только код поступает далеко не всегда.

Е-ОСАГО приходит на почту в виде файла PDF. Он имеет ту же цветовую гамму, что и бумажный аналог, но при его использовании важна только информация, содержащаяся в нем, а не расцветка. Фон более простой из-за отсутствия микроузора, присущего бумажным образцам. Для демонстрации сотрудникам ГИБДД годится и черно-белая копия. Ранее использовались только полисы зеленого цвета, а сейчас введена розово-сиреневая радужная окраска, что опять же используется для защиты от подделок.

Штамп располагается в левом верхнем углу бланка, под него на пустом образце отводится специальное пустое поле, ничем не выделенное. Однако оно не заполнено также никаким крупным орнаментом, поэтому особенность данной области очевидна.

Штамп может быть двух видов – напечатанный на принтере при предоставлении документа владельцу и мокрый штамп, оттисненный стандартной чернильной печатью. Отличие заключается в виде печати (мокрый оттиск более размытый, принтерный – четкий, без брака). Крупные компании предпочитают оставлять принтерные штампы, хотя это и не касается одной из самых разветвленных страховых сетей Росгосстрах. В этой организации пользуются традиционными чернильными печатями.

  1. Шапка документа. Серийный номер видоизменился, вместо обозначений ССС и ЕЕЕ, присутствует ХХХ. По данному цифробуквенному коду распознают принадлежность документа страхования. Достоинством данного вида страхования считается то, что присвоение аналогичного серийного номера двум автомобилям невозможно, компьютерная система быстро выявляет такие транспортные средства. По сути это механизм защиты от мошенничества.
  2. Временные рамки действия страховки. Данные графы ничем не отличаются от своих бумажных аналогов. Срок стандартной страховки составляет год (кроме временных полисов), прописывают также точные даты начала и конца страхового периода.
  3. Страхователь и собственник. Для данных определений отводят индивидуальные поля, потому что там могут значиться совершенно разные лица. Страхователь – лицо, страхующее транспортное средство, а собственник – тот, кто эксплуатирует его и пользуется полисом. Фамилия, имя и отчество обоих лиц пишется полностью.
  4. Сведения о ТС и водителях, допущенных к управлению. В соответствующих полях указывают модель, марку, государственные номера, VIN-номер или номер кузова. Далее следуют данные паспорта ТС (серия, номер) и цель, с которой используется автомобиль (ее выбирают из перечня). В рамке под этими сведениями следует информация о других водителях.
    Для допущенных к управлению лиц требуется ввести их персональные данные (ФИО) и сведения из водительских удостоверений (серия, номер). При оформлении договора с неограниченным количеством водителей, данное поле остается пустым. Для этой цели отводят пять граф, но по договору страхователь вносит столько лиц, сколько считает нужным.
  5. Особые отметки и цена полиса. В оставшихся полях значатся размер страховой премии и особые отметки. В замечаниях обычно указывают сайт, где была оформлена страховка и номер заказа, оплаченный покупателем.
  6. В нижней части изображения присутствует печать страховщика, фамилия, инициалы, подпись страхового агента. Указывают две даты, которые почти всегда идентичны (дата оформления договора и дата выдачи полиса ОСАГО). Печать и подпись не являются оригиналом, это точные копии подлинного изображения.
    Внимание: Там где должна находится фамилия и подпись страхователя остается пустое место. Подтверждением личных данных клиента считается авторизация в личном кабинете сайта страховщика. Авторизуясь, клиент страховой предоставляет системе необходимые сведения.

Всего в основном теле документа располагается восемь пунктов. Пункты маркированные, то есть каждый из них помечен соответствующей цифрой:

  • Сведения о лице, на которое оформляется страховка (ФИО).
  • Сведения о транспортном средстве (марка, номер идентификации, регистрационный знак и т. д.).
  • Поле для указания типа страховки. Важно: если по договору страховки управлять автомобилем может не только оформитель, нужно указать допущенные другие лица (ФИО) и номера их лицензий на вождение.
  • Информационный пункт о страховой сумме.
  • Информация по страховому случаю.
  • Территориальное ограничение страховки.
  • Страховая сумма (одинаковая для всех компаний по регионам);
  • Особые отметки. Тут можно вносить важные дополнительные пункты договора.

Бланки полисов ОСАГО нового образца 2021 – фото, отличия и кто выдаёт?

Основное отличие электронного страхового полиса заключается, что у него нет традиционных защитных средств. Для е-ОСАГО не нужны подпись, госбланк и печать. Электронное ОСАГО представляет определенную информацию в базе данных, никакого бланка не нужно.

Но поскольку традиции сильны, то электронный бланк, схожий с формами документов прежнего образца, тоже используется. Факт того, что договор вступил в силу подтверждается виртуально, для этого есть соответствующая информация в базе данных РСА.

В области визирования содержится наиболее важная официальная и юридическая информация. Именно здесь прописывается то, что указывает на подлинность (или при его проверке – на подделку) документа.

Основных пунктов несколько:

  • Дата подписания документа.
  • Дата выдачи бумаги.
  • Подпись страхового лица.
  • Подпись представителя страховой компании с ФИО.
  • Печать страховой компании.

Печать круглая, мокрая, на принтере не печатается. Ставится поверх всех данных.
Обратите внимание: полис могут выдавать двухслойный и однослойный, с заполнением ручкой. Второй вариант очень легко подделать, и его обладатель будет постоянно подвергаться проверкам.

Интернет не перестает развиваться, а ОСАГО настолько популярная тема, что обойти ее стороной было бы глупо. Различные сайты пестрят разнообразными программами для оформления страховых полисов.

Программы разрабатывались с тем учетом, чтобы можно было произвести расчет различных коэффициентов, страховой премии, а также для хранения всей необходимой информации.

Несмотря на грандиозные планы по тотальной замене сертификатов, Банк РФ заявил о невозможности одномоментной акции и поэтапной ее реализации. Таким образом, с 1 июля текущего года все организации, занимающиеся автогражданкой, должны получить новые документы, но старые сертификаты пока из обращения изыматься не будут. Основные детали процедуры содержатся в следующих пунктах:

  • Массовой замены не будет — новые бланки автомобильного страхового полиса ОСАГО выдаются с 1 июля 2021 года. Сертификаты серии ЕЕЕ старого образца действительны до 29.06.2017.
  • Документ имеет розовый цвет и дополнительные средства защиты.
  • В сертификате содержатся поля, в которые вносятся данные об автовладельце, машине и скидке бонус-малус, а также QR-код.
  • Цена страхования не вырастет, хотя не исключается изменение тарифов по требованию ЦБ, потому что последнее подорожание было в апреле 2015 года.
  • В случае внесения изменений в старый договор (добавление нового владельца и т.п.), выдается полис новой серии без доплаты.
  • Сообщается о трехмесячном переходном периоде, в течение которого продаваться будут оба типа сертификатов, а бланки зеленого цвета окончательно выйдут из оборота 1 октября.

Все коэффициенты в полисе ОСАГО с расшифровкой 2021

Можно ли ездить со старым полисом осаго 2016

Да, можно ездить со старым полисом. Однако, есть вероятность, что его будут постоянно проверять на посту ГИБДД, в связи с большим количеством подделок. Советуем обменять его на новый с 1 июля.

Как выглядит полис осаго нового образца

ГОСЗНАК уже приступил к распечатке новых полисов, однако пока данной информации нет.

Увеличится ли стоимость нового полиса ОСАГО с 2021 года

По официальным данным нет. Однако, есть версия, что вырастет стоимость бланков, а ее переложат на автостраховщиков.

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 22.03.2016
Последние новости об ОСАГО в 2021 году — введение обязательных электронных полисов, ремонт вместо денег, замена полисов ОСАГО, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус.

В последние дни появилась информация о новых изменениях в ОСАГО. Какие же изменения в ОСАГО ожидаются в 2016 году?

На днях в РСА предложили изменить порядок расчета коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус или коэффициент безаварийной езды). Предлагается рассчитывать КБМ индивидуально для каждого водителя, а не для полиса ОСАГО. На сегодняшний день КБМ присваивается либо каждому указанному в полисе водителю, либо собственнику автомобиля, если полис ОСАГО имеет неограниченный допуск водителей. Это приводит к тому, что один и тот же водитель может быть указан в нескольких разных полисах, и значение КБМ для него будет меняться по-разному.

Также в случае принятия данных поправок, коэффициент КБМ будет рассчитывать РСА, а не страховщики, что должно уменьшить количество ошибок.

Центробанк РФ рекомендовал всем страховщикам использовать электронные полисы ОСАГО. Если в 2016 году это добровольно, то с 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО предлагают сделать обязательным для всех страховых компаний. Сами страховые компании, за исключением самых крупных, активно сопротивляются внедрению электронного ОСАГО. Рассмотреть обязательный электронный полис ОСАГО предполагается уже в весеннюю сессию Госдумы в 2016 году.

Одна из последних инициатив РСА — направление на ремонт вместо денег. Если сейчас автолюбитель для возмещения убытка по ОСАГО может выбрать выплату либо направление на ремонт, то теперь его хотят лишить этой возможности.

В РСА предлагают при обращении по ОСАГО выдавать только направление на ремонт, без выплаты наличных. Как считают инициаторы, это поможет снизить случаи мошенничества и требования излишних выплат со страховых компаний.

Однако, остается вопрос, каким будет качество ремонта в той организации, куда автолюбителя отправит его страховая компания. Не секрет, что страховщики часто экономят на этом, выбирая самые дешевые мастерские и СТО.

Как Выглядит Бланк Осаго Нового Образца 2021

Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:

Нарушители заплатят больше

Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.

Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.

В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.

Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.

Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.

Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.

Базовые ставки в ОСАГО в 2021 году

Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.

За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.

Коэффициент региона проживания стал ниже

В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.

Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.

Сегодня в разных регионах стоимость полиса ОСАГО существенно отличается. Это особенно заметно в сельской местности, где в соседних селах стоимость полиса может отличаться в 2 раза и больше. Это связано с тем, что эти населенные пункты относятся к разным регионам. Сейчас власти решили отказаться от этого принципа.

Сообщается, что средняя стоимость полиса ОСАГО быстро снижается. Страховые компании не успевают подстроиться под эти изменения. В результате этого бонусы за безаварийную езду могут считаться иначе. Они не будут давать такую существенную скидку. Хотя, она останется.

Каждая страховая компания сможет самостоятельно устанавливать цены на полис ОСАГО в пределах допустимого ценового коридора. Скорее всего, для опытных водителей, у которых машины с мощностью до 100 л.с., ничего не изменится, потому что для них повысят стоимость полиса на 40%, но за счет стажа безаварийной езды предоставят аналогичную скидку. Но большинству придется платить немного больше, чтобы соблюсти закон.

Напомним, что за езду без полиса ОСАГО выписывается штраф. Если он отсутствует, а водитель попал в ДТП, то материальная ответственность ложится на него, независимо от того, кто на самом деле был виноват в столкновении.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Еще в середине 2020 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей. По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки.

Систему решили доработать и изменить (страховщикам не будут показываться конкретные нарушения и их количество). В результате ожидается, что на запрос страховой компании будет поступать ответ «да» или «нет». На этом основании станут принимать решение о повышении коэффициента.

Помимо организации технической стороны требуется постановление Правительства РФ, которое урегулирует взаимоотношения между РСА и ГИБДД.

Страховой полис ОСАГО 2020-2021

В связи с пандемией в России до ноября 2020 г. действовала «карантинная отсрочка» по предоставлению водителем диагностической карты страховщику. Страховые компании оформляли ОСАГО без диагностической карты. По истечению этого периода все водители должны были пройти ТО и предоставить документы страховщику.

Неисполнение этого правила может стать основанием для отказа предоставления компенсации при наступлении страхового случая. Это означает, что водитель будет самостоятельно возмещать весь причиненный ущерб, несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО.

В ноябре 2020 г. было запущено мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформлять ДТП по европротоколу в электронном виде. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  1. Между водителями отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего.
  2. Оба участника имеют идентифицированную учетную запись на официальном портале государственных услуг.

Максимальный размер компенсации при использовании упрощенного порядка составляет 100 000 руб., но его можно увеличить до 400 000, если использовать фотофиксацию через приложение.

В 2021 г. также заработает мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В нем появится возможность одновременного оформления протокола с 2 устройств, также будет доступно внесение и сохранение данных при отсутствии соединения с интернетом.

Базовые тарифы изменили в 2020 году. Но это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, согласно которому страховщики могут сами определять базовый тариф для клиента, из утвержденного коридора. Главное – это создать и утвердить методику, в которой будет прописана система применения минимального и максимального базового тарифа.

Коэффициент бонус-малус – это коэффициент, отражающий наличие или отсутствие страховых случаев, по вине застрахованного лица. Для его определения создана таблица, коэффициенты которой остались без изменений. Страхователю, который впервые покупает автогражданку, страховка рассчитывается с КБМ = 1 (5 класс).

Коэффициенты КБМ:

Класс Коэффициент КБМ на начало периода КБМ в зависимости от количества страховых возмещений за период
0 1 2 3 Более 3
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55
3 1,55 1,4
4 1,4 1 1,55
5 1 0,95
6 0,95 0,9 1,4 1,55
7 0,9 0,85 1
8 0,85 0,8 0,95 1,4
9 0,8 0,75
10 0,75 0,7 0,9
11 0,7 0,65 1,55
12 0,65 0,6 0,85 1
13 0,6 0,55
14 0,55 0,5
15 0,5 0,5 0,8

Для россиян с 1 апреля 2021 года произошел плановый перерасчет КБМ – с 2019 года РСА проводит перерасчет коэффициента только 1 раз в год. Ранее он обновлялся при каждом новом оформленном полисе.

Как отметил президент РСА, у ранее действующей системы были недостатки:

  1. У одного водителя может быть несколько КБМ, если вписан сразу в несколько полисов.
  2. При замене ТС собственник терял коэффициент.
  3. Если оформлено ОСАГО без ограничений, то даже если водитель попадал в аварии, КБМ не учитывался за реальным виновником.

Новая система позволяет решить эти проблемы.

Что нового:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *