Взыскание в полном объеме без износа 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание в полном объеме без износа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На данный момент все спорные вопросы разрешил Конституционный суд. Он разложил по полочкам все спорные моменты по вопросам взыскания ущерба без износа.

До этого суд принимал желание автовладельца выбрать качественные детали или увеличить сумму выплат за необоснованное обогащение, и выплаты назначались только с учётом износа по единой разработанной ранее методике.

Постановление №6-П, вступившее в силу в марте 2017 года, определило порядок назначения страховой суммы, запретив использовать расчёты с учётом износа автомобиля, так как полученная сумма была недостаточной для покрытия убытков. Принятые нормы позволили устранить ущерб в полном объёме за счёт компании-страховщика.

Теперь данные нормы перестали противоречить ГК РФ. Даже Федеральный закон «Об ОСАГО» и Единая методика не имеет прямых указаний на запрет расчёта суммы компенсации без учёта износа. То есть если суммы выплат по договору ОСАГО не достаточно для восстановления автомобиля, то недостающую сумму должен восполнить виновник аварии.

Для того чтобы правильно понять расчёт и методику выплаты разницы в стоимости восстановления, лучше рассматривать реальную ситуацию. Возьмём случай, когда произошло ДТП с участием 2-х автомобилей, у каждого из которых заключен договор обязательного страхования ОСАГО.

В первую очередь сотрудник ГИБДД или же аварийный комиссар заполняет все документы по аварии, которые вы обязаны отнести в собственную страховую компанию для подачи заявления на получение компенсации.

И так, в результате проведённых расчётов и восстановлении автомобиля, выплат не хватает. Что делать дальше?

Далее обращаемся в независимую экспертизу, где проводят полноценную оценку ущерба по общеизвестным единым критериям. Заполняют все документы с обозначением расчётов и стоимости восстановления автомобиля.

С этими документами обращаемся в суд с гражданским иском в отношении виновника аварии, будет открыто дело, где будут рассмотрены все документы с расчётами от страховой компании и независимого эксперта. В результате рассмотрения будет назначена сумма дополнительной компенсации, которую уже обязан выплатить виновник аварии.

Виновный так же будет извещён о вашем иске в суд и приглашён для участия в заседании.

Назначенная сумма может быть выплачена пострадавшему любым удобным способом. В случае отказа от выплат долг может быть переведён на рассмотрение судебных приставов.

Обязательно сохраняйте все полученные документы от страховой компании и от суда.

Износ автомобиля не должен учитываться судом, но сумму причинённого ущерба суд может снизить. Это делается на основании использования новых деталей в ремонте авто.

Оценка ущерба узлов и деталей, которые имеют нормальный и регулярный износ может быть снижена, так как они должны периодически меняться владельцем при эксплуатации авто вне зависимости от факта аварии.

Если виновник документально представит доказательства о соразмерном уменьшении стоимости ремонта, например если использовать детали другого производителя или менее дорогостоящие услуги по восстановлению, то сумма выплат может быть также снижена.

Как оценивают сами водители новые меры по расчёту разницы в стоимости восстановления авто и суммой страховой выплаты по аварии?

Во-первых, это значительное достижение, так как можно увеличить сумму выплаты для восстановления автомобиля, пусть она будет даже разделена между страховой компанией и виновником, это не столь важно. Теперь в ремонт автомобиля можно не вкладывать собственные деньги.

Во-вторых, есть и обратная сторона вопроса. В соответствии с договором ОСАГО, восстановить испорченную машину обязана страховая компания, это основная функция приобретаемого полиса, который должен защищать, в том числе, виновных граждан. Они не всегда могут погасить большую сумму исходя из размера собственных доходов и расходов. Поэтому возмещение разницы в стоимости ремонта может затянуться. В этом случае пострадавший не получит нужной суммы вовремя.

Многие юристы предложили другой вариант решения проблемы, как они считают, более качественный и надёжный. А именно, внести изменения в Единую методику расчёта компенсации. Необходимо увеличить закупочную стоимость необходимых для ремонта деталей и постоянно расширять его номенклатуру. Это позволит правильно рассчитать стоимость ремонта и исключить расчёт стоимости деталей страховой компанией по самым низким в регионе ценам.

В любой ситуации, в соответствии с нововведениями, вы имеете полное право взыскать с виновника разницу в стоимости реального ремонта с рассчитанной стоимостью от страховой компании, не учитывая при этом износ деталей собственного автомобиля.

Если гражданин пострадал в результате ДТП, эксперты советуют не тянуть с истребованием компенсации. В 2021 году предусмотрено несколько законных методов для взыскания денежных средств на прямую с виновника дорожно-транспортного происшествия:

  1. Самостоятельно договориться с виновником происшествия. Если удалось достигнуть согласия, решение оформляется в письменной форме. Оно фиксируется в виде расписки, в которой оговаривается передача и получение денег. Дополнительно фиксируется факт отсутствия претензий.
  2. Направить письменную претензию. Документ посылается по адресу постоянной регистрации виновника происшествия. Отправка производится в виде заказного письма. В документе фиксируются предельные сроки для исполнения обязательств по компенсации вреда. Если в течение установленного периода ответ�� так и не последовало, можно подготовить иск и обратиться в суд.
  3. Истребование денежных средств в судебном порядке. Гражданину предстоит подготовить доказательную базу и составить исковое заявление.

Взыскание ущерба без учета износа деталей

После получения претензии от потерпевшего обязательно свяжитесь с ним и попросите документы, подтверждающие его реальные расходы на новые запчасти. Если такие документы потерпевший не предоставит, возможно, вам стоит подождать, пока он обратиться в суд. В суде вы сможете знакомиться со всеми материалами дела и представлять свои доказательства, в том числе требовать экспертизу (оценку ущерба). В любом случае рекомендуем принимать решение об удовлетворении претензии потерпевшего и выбирать тактику для суда после подробной консультации с юристом по всем имеющимся документам и анализа судебной практики по своему региону.

Учтите, что по новым правилам, вступившим в силу 28.04.2017, доплата за износ запчастей при направлении поврежденной машины на ремонт отменена.

Логика простая. Предположим, что гражданин приобрел за свои деньги имущество. Это имущество принадлежит ему на праве собственности, следовательно, возмещение любого причиненного ему вреда осуществляется в рамках гражданской ответственности.

Если транспортное средство, принадлежащее гражданину на праве собственности, кто-то повредит, то этот кто-то обязан возместить владельцу ущерб в необходимом для приведения автомобиля в первоначальное состояние объеме.

При этом первоначальное состояние не всегда предполагает автомобиль, только что сошедший с конвейера. В большинстве случаев это бывшее в употреблении транспортное средство, в связи с чем и подлежащие замене детали должны быть неновыми.

  • Рассуждая подобным образом, Конституционный суд пришел к выводу, что, правильнее возместить пострадавшему сумму ущерба с учетом износа, но в соответствии с фактически произведенными затратами на ремонт.
  • До 2017 года страховщик рассчитывал величину ущерба с учетом износа, выплачивал водителю компенсацию в рамках ОСАГО и на этом ставил точку, в то время как пострадавший вынужден был доплачивать за ремонт автомобиля самостоятельно.
  • Как получить страховку после ДТП?
  • Именно это становилось причиной множественных обращений в суды, где пострадавшие граждане пытались отстоять свое право на получение дополнительных выплат.
  • Но все эти попытки оборачивались повсеместными отказами, аргументированными тем, что поврежденный в ДТП автомобиль не новый, а б/у запчасти купить нельзя.
  • В свете сформировавшейся судебной практики, назрела необходимость урегулирования вопросов, связанных с выплатами по ОСАГО.

Поэтому 10 марта 2017 года Конституционный суд РФ принял постановление, согласно которому Единая методика расчета ущерба с учетом износа не нарушает права пострадавших, однако последние вправе взыскать исключенную из расчета сумму износа, с виновного в совершении ДТП водителя.

В вынесенном постановлении Конституционный суд ссылается на положение статьи 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которому пострадавшая сторона, застрахованная в соответствии с требованиями законодательства, в случае если назначенные по страховке выплаты не покрывают величину фактически причиненного вреда, вправе обратиться в суд за взысканием возмещения образовавшейся разницы.

Обратите внимание! В ходе анализа сложившейся практики высший судебный орган нашей страны пришел к следующим выводам:

  • разработанная и действовавшая до сих пор Единая методика расчета, с точки зрения закона, правильная;
  • если средств, выплаченных страховой компанией потерпевшему лицу, недостаточно, последний вправе взыскать с виновника аварии разницу между суммой, исчисленной без учета износа и суммой с износом.

Что касается варианта с использованием европротокола, то на основании этого документа потерпевшая сторона соглашается на получение выплат от страховой компании без права возмещения дополнительных расходов.

На первый взгляд, разницы между оформлением европротокола и фиксацией факта ДТП с участием сотрудников Госавтоинспекции нет.

Расчет компенсации и в том, и в другом случае производится в соответствии с утвержденной методикой, если бы не один нормативно-правовой акт.

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного суда № 2 от 25.01.2015:

  • европротокол является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком;
  • вследствие применения упрощенного порядка оформления ДТП потерпевшая сторона лишается права предъявления требований относительно возмещения износа после осуществления выплат страховой компанией виновного водителя.
  1. Штраф за оставление места ДТП.
  2. В своем постановлении Верховный суд ссылается на положения статьи 408 Гражданского кодекса РФ, что фактически приравнивает европротокол к расписке, выдаваемой должником своему кредитору, на основании которой последний вправе потребовать исполнения обязательств виновника аварии у страховщика.
  3. В свою очередь страховая компания производит выплату средств, после чего обязательства виновного водителя считаются надлежаще исполненными.
  4. Таким образом, соглашаясь на упрощенный порядок оформления дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона лишает себя права возмещения разницы между расчетом с учетом износа и расчетом без износа.
  5. Посмотрите видео. Что делать для получения 100% выплаты по ОСАГО без суда и без юриста в течение 10 дней:

Запомните! Порядок действий пострадавшей в ДТП стороны при взыскании износа в рамках ОСАГО включает ряд последовательно совершаемых этапов:

  • подача заявления в страховую компанию о возмещении ущерба на основании оформленных по факту ДТП документов (последние в обязательном порядке прикладывают к заявлению);
  • выдача по истечении 20-дневного срока, отведенного на рассмотрение заявления, направления на ремонт поврежденного автомобиля либо осуществление выплат пострадавшему на основании произведенного расчета (выбор способа возмещения ущерба остается за страховщиком);
  • оценка результата исполнения обязательств. Если ремонт произведен удовлетворительно или выплаты покрывают полную стоимость расходов, делать ничего не нужно. Если же выплаченных средств явно недостаточно или автосервис настаивает на увеличении стоимости ремонта, пострадавшей стороне придется взыскивать дополнительную сумму возмещения. И здесь можно действовать двумя способами.

Способ 1 состоит в сл��дующем:

Взыскание в полном объеме без износа 2021

Договором страхования ОСАГО предусмотрена максимальная страховая выплата, для восстановления транспортного средства. Сейчас она равна 400 000 рублей, в случае только поврежденного автомобиля, и 500 000 рублей, если есть люди, получившие травмы или умершие. Если в результате аварии нанесен ущерб выше этой суммы, разницу также будет компенсировать виновник происшествия.

Иногда, происходят аварии, в которых тяжело установить виновность одного водителя и пострадавших может быть несколько. Верховный суд, в ходе судебных разбирательств, постановил, если нельзя найти непосредственного виновника в наступлении страхового случая, или определить степень виновности каждого водителя по отдельности, в случае обращения одного из участников происшествия в страховую компанию за денежной выплатой, такой водитель имеет право получить компенсацию в сумме одной из равных долей. То есть, компенсация всем участникам ДТП выплачивается в равных долях.

Учащаются случаи, когда участники происшествия не имеют страхового полиса, нет даже полиса ОСАГО. В таком случае ситуация существенно усложняется. Ведь оплату восстановления пострадавшего автомобиля, виновному в аварии водителю будет компенсировать своими средствами. В случае, если пострадавшие стороны не смогут прийти к мирному решению вопроса, за обращением в суд последует увеличение суммы расходов на компенсацию, возможно и в разы. В сумму входят и оплата услуг адвоката, сумма моральной компенсации и дополнительной компенсации на восстановление здоровья пострадавших, если таковое пострадало.

ВАЖНО !!! В случае, обнаружения отсутствия страхового полиса ОСАГО у виновника дорожно-транспортного происшествия, особое внимание следует обратить на правильность оформления протокола сотрудниками госинспекции. Обязательно нужно зафиксировать в протоколе отсутствие страховки. Пострадавшей стороне следует записать данные виновника, включающие фамилию и инициалы, регистрацию постоянного места жительства, контактный телефон.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Конституционный суд: ущерб без учета износа с виновника

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Статьей 1095 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Изложенное применимо и к отношениям, вытекающим из договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Ответственность по возмещению ущерба, причиненного в результате перепада напряжения, если иное не вытекает из конкретных обстоятельств, возлагается на лицо, которое несет ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора о качестве передаваемой электроэнергии в зоне своей ответственности (см., например, апелляционное определение Свердловского областного суда от 26.04.2017 по делу № 33-7409/2017).

Принцип полного возмещения убытков предполагает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Законом или договором может быть предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п. 1 ст. 15, п. 2 ст. 393, п. 1 ст. 400, п. 4 ст. 421 ГК РФ). Например, применительно к некоторым видам обязательств законом может быть предусмотрено возмещение реального ущерба, но не упущенной выгоды (см., например, п. 1 ст. 547 ГК РФ).

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу п. 1 ст. 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению (п. 12 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Связанный материал Общие положения ГК РФ: ВС РФ разъясняет № 10 / 2015

Подробнее о постановлении Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 смотрите статью «Общие положения ГК РФ: ВС РФ разъясняет» журнала № 10′ 2015

Универсальных правил определения размера подлежащих возмещению убытков закон не устанавливает. С одной стороны, возмещение убытков не должно обогащать лицо, право которого нарушено (постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 2852/13, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2017 № Ф04-3660/17). В ряде случаев соблюдение этого требования достигается, в частности, путем учета износа поврежденного имущества при определении размера подлежащего возмещению убытка. Такой подход нередко позволяет восстановить нарушенное право потерпевшего в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны (см., например, решение ВС РФ от 25.11.2003 № ГКПИ03-1266, апелляционные определения Верховного суда Республики Татарстан от 17.03.2014 по делу № 33-3465/2014 и от 10.09.2012 по делу № 33-9257/2012).

  • Свежие
  • Посещаемые

В рамках ОСАГО полученные в аварии повреждения оценивались с учетом износа комплектующих (за исключением отдельных групп). Рассчитанная страховщиком сумма обычно не покрывала всех затрат на ремонт автомобиля. Если при оценке оказывалось, что ремонт обойдется в сумму, которая превышает лимит компенсации по ОСАГО, разницу взыскивали с виновника аварии. Износ запчастей при этом также учитывался и пострадавший вынужден был искать б/у запчасти для ремонта своего авто.

В марте 2017-го года Конституционный суд постановил, что при взыскании ущерба с виновного в ДТП водителя степень износа комплектующих учитывать не стоит. В сумму компенсации включается стоимость новых запчастей и фактически понесенных расходов. При этом страховщик компенсирует ущерб как раньше, рассчитывая размер выплаты по Единой Методике (следует читать «по кривым справочникам РСА») да еще и с учетом степени износа.

Последствия этого решения Конституционного суда однозначно негативные для всех участников ДТП, кроме страховщиков:

  • бремя компенсации убытков в большей степени возлагается на виновника ДТП (чья автогражданская ответственность должна быть защищена полисом ОСАГО). Страховая компания возмещает ущерб по Единой Методике ЦБ РФ, учитывая износ комплектующих (при денежной выплате). При натуральном возмещении лимит компенсации по ОСАГО продолжает действовать. Если пострадавший в аварии автовладелец не удовлетворен, он не может предъявлять финансовые претензии к страховщику, а вынужден обращаться к виновнику ДТП, не учитывая износ комплектующих. Например, если на 20-летней иномарке повреждено и должно быть заменено ржавое крыло, ответчик должен будет оплатить стоимость новой кузовной детали;
  • для пострадавших водителей получение компенсации усложняется. Требовать возмещения убытков от виновника ДТП можно только через суд. Финансовые претензии при этом нужно обосновать, выполнив оценку повреждений, рассчитав стоимость восстановительного ремонта. Даже если суд примет решение в пользу истца, нет гарантий, что компенсация будет получена пострадавшим — исполнительное производство может затянуться на годы.

Страховые компании повально начали пользоваться этим постановлением. Если в ДТП пострадал автомобиль застрахованный по КАСКО, то страховщики забывают о недавней экономии, проявляют лояльность к своему страхователю, и с невиданной легкостью отправляют такие автомобили, не глядя на их возраст, на дилерские станции. Где ремонтируют их по завышенным (по сравнению с обычными СТОА) ценам. А спустя некоторое время предъявляют иск к виновнику ДТП*, требуя доплаты разницы между выплатой по ОСАГО и фактическим ремонтом, даже если ущерб не превышает лимита выплаты страховой компании.

Приведем пример: пострадавший автомобиль Toyota Land Cruiser 200 год выпуска 2014 застрахован по КАСКО и получил повреждения в виде разбитого переднего бампера, который надо менять.
Ремонт на дилерской станции составит ориентировочно 45 тысяч рублей.
Стоимость бампера у дилера около 33 тысяч и работы по замене и окраске около 12 тысяч.
Компенсационная выплата по ОСАГО составит примерно 11-12 тысяч рублей.
Бампер по справочнику РСА — 6 тыс. рублей (минус износ — процентов 30-40) остается 4 тыс. рублей, работы по замене и окраске по Единой Методике примерно 7 тыс. рублей.
Значит виновник должен доплатить.
Внимание!!! 45-11=34 тысячи рублей!
И главное – все по закону!!!

Возникает резонный вопрос: Зачем нужна такая страховка?

Ответить на него, на текущий момент, мы не в состоянии.

Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.

Отличают две формы износа основных фондов – физический и моральный.

Когда на основные фонды воздействуют различные физические силы, а также технические и экономические факторы, в том числе и условия хранения, активы постепенно выходят из строя, теряют в стоимости и рано или поздно подлежат замене. В некоторых случаях физический износ подлежит восстановлению путем, например, капитального ремонта.

Для каждой группы основных средств форма проявления физического износа будет отличаться своими особенностями:

  • оборудование и инструмент в процессе износа может изменить форму, размер, производительность, точность и т.п.;
  • здания и сооружения подвергаются физическому износу медленнее;
  • передаточные устройства утрачивают свои количественные и качественные характеристики по мере истечения срока их эксплуатации;
  • производственный и хозяйственный инвентарь изнашивается наиболее быстро.

Физический износ – процесс неравномерный, поскольку не всегда предсказуемые факторы действуют на разные типы активов по-разному. Характерная закономерность темпов износа:

  • в начале эксплуатации – более ускоренный износ;
  • в течение основного срока службы – некоторое замедление темпа вследствие установления рабочего ритма;
  • ближе к концу – снова ускорение.

Формы физического износа могут отличаться в зависимости от особенностей снижения характеристик и их полноты.

  1. В зависимости от воздействия на основное средство тех или иных факторов различают:
    • механическое изнашивание;
    • снижение основных показателей с течением времени использования;
    • износ бездействующих активов под влиянием условий хранения и природных факторов (влажность, грибок и т.п.).
  2. В зависимости от степени износа можно выделить:
    • частичный износ – потеря стоимости и свойств, которую можно возместить путем проведения ремонта, вернув основному средству значительную часть первоначальных характеристик;
    • полный износ – основное средство подлежит замене (возмещению) путем приобретения взамен его нового (оборудование, инструмент и т.п.) либо капитального строительства (здания и сооружения).

Износ основных средств напрямую определяет ключевые характеристики успешности предпринимательской деятельности, а именно:

  • объем выпускаемых товаров;
  • их качество;
  • конкурентоспособность продукции;
  • издержки производства и др.

Из этого следует, что учет и контроль процесса износа – одна из самых важных задач управления предприятием.

Для количественного учета износа основных средств применяется понятие амортизации – постепенного переноса стоимости основных фондов на себестоимость продукции, которую удалось произвести с их непосредственным участием.

Амортизационные отчисления предназначены для частичного восстановления основных средств (ремонта) или полного их замещения (реновации). Их вычисляют на основании норм амортизационных отчислений: определение доли стоимости, которая ежегодно переносится с основного средства на произведенную продукцию. Они зависят от:

  • установленного для каждого типа основных средств срока полезного использования;
  • метода начислений по амортизации.

Его определяют по стандартизированному классификатору, в рамках которого этот период может быть установлен организацией по своему усмотрению в установленных границах амортизационной группы.

Основные средства разделяются на сходные по характеристикам группы, и для каждой группы применяется один из методов начисления амортизационных отчислений, который будет актуален в течение всего нормативного срока.

  1. Пропорциональные методы – амортизация вычисляется в течение всего отчетного периода равномерно, в соответствии с нормой. К ним относятся:
    • равномерно-прямолинейный;
    • износ в зависимости от срока службы;
    • амортизация в зависимости от выполненной работы.
  2. Регрессивные методы – ускоренная амортизация, когда в первое время эксплуатации начисляется большая амортизация, чем в последующие. К ним относят:
    • метод уменьшающегося остатка (постоянного процента);
    • метод фиксированного срока службы;
    • метод «суммы чисел» (кумулятивный).

Амортизация основных средств учитывается на пассивном счете 02 «Износ основных средств» с возможным открытием субсчетов 02-1 «Износ собственных основных средств» и 02-2 «Износ средств, отданных в лизинг».

Собственные или взятые в долгосрочную аренду основные средства, изнашиваясь, отражаются по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов, характеризующих издержки производства и обращения:

  • 20 «Основное производство»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

По сданным в аренду собственным основным средствам износ учитывается по дебету 80 «Прибыли и убытки» (кредит 02).

Непроизводственные основные средства отражают свой износ по дебету счетов 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (кредит 02).

По объектам жилищного фонда и внешнего благоустройства сумма износа учитывается на забалансовых счетах 014 «Износ жилищного фонда» и 015 «Износ объектов внешнего благоустройства».

ПРИМЕР РАСЧЕТА. ООО «Зазеркалье» приобрела оборудование, которое стоило 560 000 руб. По классификатору основных средств данное оборудование относится к 5 группе, для которой предусмотрен нормативный срок 7-10 лет службы. Оборудование прослужило ООО «Зазеркалье» в течение 9 лет. Руководством выбран линейный метод начисления амортизационных отчислений, согласно которому ежегодно списывается 11,1% стоимости оборудования (100% / 9 лет службы), что составляет 61 600 руб. Таким образом, ежемесячная норма отчислений в амортизационный фонд будет составлять 61 600 / 12 месяцев = 5 133 руб.

Пока судебным органом не будет установлен истинный виновник аварии, ни о каких взысканиях ущерба речи не может идти. Протоколом только устанавливается факт допущенного лицом нарушения, а вину может признать только суд.

После судебных разбирательств, выносится постановление, в нем определена степень ответственности и меры, применяемые во исполнение решения суда к стороне ответчика по иску. Это может быть как натуральная компенсация денежных средств, так и полная оплата сервисных работ по восстановлению автомобиля.

В 2021 году судом дается 10 суток на подачу кассационной жалобы, если второй участник процесса не согласен с вынесенным решением. По истечении всех сроков на обжалование, решение вступает в законную силу, и только после этого можно начинать процедуру взыскания ущерба с виновника ДТП:

  • Если ответчик в добровольном порядке не спешит выплачивать причитающуюся сумму ущерба, то истец обращается в суд за возбуждением принудительного исполнительного производства по компенсации денежных средств.
  • Судебные приставы исполнители дают ответчику еще 10 суток на добровольное погашение долга, если этого не случается, то могут конфисковать часть личного имущества в счет покрытия долгов перед истцом. Но обычно выплаты компенсируются со всех видов заработка виновного лица в принудительном порядке.
  • Средства перечисляются на банковский счет, предварительного оговоренного в заявлении о возбуждении исполнительного производства.

После исполнения судебного постановления о взыскании ущерба с виновника ДТП производство прекращается, и дело в отношении собственника виновного авто закрывается.

Гарантированные выплаты на ремонт можно получить только при наличии у виновной стороны обязательного полиса автогражданской ответственности, но если страховки нет, то для того, чтобы взыскать ущерб с виновника ДТП в 2021 году, потребуется те же действия, что и в случае получения денег без обращения к страховщику. То есть мировое соглашение, подача претензии или судебного иска.

В основном суды общей и надзорных инстанций защищают права страхователей, и выносят решения о выплате возмещений. Правда, если соблюдены все досудебные и судебные формальности.

Но страховые компании часто выступают со встречными требованиями к виновнику происшествия, если он совершил правонарушения в нетрезвом или наркотическом состоянии (регресс).

Также подобные требования может предъявить РСА, если он выплатил компенсацию пострадавшему гражданину, за виновное лицо, у которого отсутствовала обязательная страховка.

Суды автоматически признают виновным водителя в ДТП в 2021 году, если будет установлено:

  • Отсутствие прав на управление авто, либо не сдавший экзамен на знание правил движения и вождения.
  • Удостоверение водителя выдано на другую категорию автомобилей.
  • К управлению допущен лишенный удостоверения водителя гражданин.

В случае преднамеренного сокрытия с места происшествия, водитель также признается виновным.

Суды всех инстанций отмечают, что если виновный не вписан в страховку, то к нему обязательно применяется встречный иск на возмещение убытков.

Но вот в отношении конкретного лица, к которому можно применить взыскание (к собственнику или водителю управляющему авто в момент наезда) суды принимают порой противоречивые постановления.

Все требования по взысканию ущерба с виновника ДТП в 2021 году могут быть удовлетворены, если будет установлено:

  • Все основания имеют законный характер.
  • Ущерб превышает оговоренную полисом сумму.
  • Затраты на полное восстановление авто превышают установленную Законом сумму.

А для второй стороны есть несколько путей для отказа от покрытия ущерба:

  • Документально доказать, что предъявленные к нему требования незаконны.
  • Договориться о снижении конечной стоимости покрытия.

Поэтому получить сполна причитающиеся средства от причинившего моральный или материальный вред гражданина вполне реально, но для этого потребуются юридические знания и время.

Верховный Суд постановил взыскивать ущерб от ДТП с виновника без износа

12992

Фото 9395

Фото 7382

Фото 24613

Фото 13952

Возмещение ущерба по ОСАГО без износа

Фото 9261

8395

Согласно положений ГК РФ причиненный пострадавшей стороне ущерб возмещается в полном объеме. Из смысла статьи 1072 ГК РФ следует, что при недостаточности суммы, выплаченной страховой компанией по заключенным ею договорам, разницу между суммой реального ущерба и страховым возмещением можно получить с виновника аварии.

При наличии таких обстоятельств примите меры к получению с него сумм, которые позволят вам полностью восстановить свое здоровье и отремонтировать поврежденный автомобиль.

Законодательство устанавливает пределы выплат при наступлении страховых случаев. Вследствие чего ситуации, когда возникает необходимость взыскания дополнительных сумм с виновника аварии, встречаются часто. К примеру, по полису ОСАГО вами была получена максимальная сумма 400 000 рублей. В то время как на полное восстановление автомобиля требуется 535 000 рублей.

Чтобы добиться получения разницы в 135 000 рублей, сделайте следующее:

  • подготовьте письменную претензию виновнику аварии. Укажите в ней размер полученного страхового возмещения, обоснуйте реальную стоимость ремонта и укажите сумму, которую просите выплатить вам. Все изложенные в претензии факты не должны быть голословными. Подтвердите их документально;
  • дождитесь ответа. Обычно на это уходит один месяц. Если виновник ДТП никак не отреагирует на ваше обращение или вы получите отказ, то готовьтесь к защите своих интересов в суде.

Первым делом напишите исковое заявление в трех экземплярах и приобщите к нему указанные ниже документы:

  • протокол о ДТП, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • страховой полис;
  • ПТС и технический паспорт на транспортное средство;
  • подтверждение размера полученного вами страхового возмещения;
  • документы о стоимости восстановительного ремонта. Ими могут быть экспертное заключение или квитанции об оплате вами ремонтных работ, или о приобретении запасных частей или деталей;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Все документы, прилагаемые к иску, представляются в копиях. Это не относится к документу об оплате госпошлины. Без ее подлинника иск могут вернуть вам без рассмотрения.

Дела такой категории не считаются в судебной практике легкими и простыми. Зачастую истцу приходится оспаривать и экспертное заключение, если он полагает, что размер реального ущерба намного превышает указанную экспертами. Вместе с тем таких же действий можно ожидать и от ответчика, по мнению которого сумма причиненного им ущерба завышена.

Можете подготовить иск самостоятельно, воспользовавшись образцами, которые несложно найти в интернете. Но все же обратитесь к юристам, которые составят иск с учетом конкретных обстоятельств вашего дела, дадут исчерпывающую консультацию и смогут представить ваши интересы в суде. Именно они смогут найти слабые места в позиции ответчика и опровергнуть его доводы.

Гражданское законодательство устанавливает принцип полного возмещения виновным лицом причиненного им материального ущерба (ст. 1072 ГК РФ).

К примеру, виновник аварии обязан будет доплатить пострадавшему разницу между реальной суммой ущерба и страховыми выплатами, сделанными страховщиком. ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года оговаривает сумму предельных выплат по страховым полисам, оформленным после 01 октября 2015 года. Их максимальный размер равен 400 000 рублям при причинении вреда имуществу.

Согласно ст. 15 ГК РФ потерпевший при ДТП вправе рассчитывать на возмещение ему убытков в полном объеме. Причем под убытками понимаются не только затраты на ремонт и восстановление имущества. К ним относится и упущенная выгода.

К примеру, те доходы, которые получил бы потерпевший при обычном использовании своей автомашины, не будь она повреждена.

Потому что существовало разъяснение Верховного Суда РФ из обзора судебной практики №4 за 2015 год. Мы подробно рассказывали о нем вот в этой статье: Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа.

Вкратце: ФЗ об ОСАГО предусматривает, что размер выплаты определяется по единой методике (положение ЦБ РФ №432-П от 19.09.2014). Методика и закон исходят из того, что все расходы на запчасти определяются с учетом износа.

То есть потребовать доплату с виновника ДТП можно только в случае, когда размер страховой выплаты по ОСАГО получается больше 400 тысяч рублей. Страховая выплатит вам 400 тысяч, остальное вы можете взыскивать с виновника.

Если размер выплаты меньше 400 тысяч рублей, всю сумму ущерба вам перечисляет страховая, а с виновника ничего получить нельзя. Так было до недавнего времени, пока в ситуацию не вмешался Конституционный суд.

  1. Правильно оформить ДТП — с вызовом полиции или без вызова, если размер ущерба позволяет. Как оформить ДТП без вызова полиции.
  2. Обратиться в страховую компанию в порядке прямого возмещения ущерба (или в страховую виновника, если прямое возмещение в данном случае невозможно) и получить страховую выплату или направление на ремонт.
  3. Сделать доплату за износ при ремонте авто и обязательно сохранить подтверждающие документы (акт из страховой компании, чеки, квитанции и др.). При получении денежной выплаты собирайте все документы на покупку необходимых запчастей и проведение ремонта, чтобы обосновать недостаточность страховой выплаты.
  4. Написать виновнику претензию о возмещении суммы износа, вручить лично под роспись или отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением. К претензии нужно приложить копии подтверждающих документов.
  5. При отсутствии реакции готовить исковое заявление в суд.

Конституционный суд в постановлении 6-П от 10.03.2021 предлагает при определении обоснованности доплаты с виновника учитывать следующие факторы:

  • необходимость и экономическую обоснованность понесенных расходов;
  • требования завода-изготовителя;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • достоверно ли подтверждены понесенные расходы;
  • есть ли более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений;
  • не произошло ли при использовании новых деталей, узлов или агрегатов значительного улучшения транспортного средства, которое приводит к несправедливому увеличению его стоимости за счет виновника (например, при замене деталей с нормальным износом на новые).

При этом представлять доказательства того, что размер фактического ущерба превышает сумму страхового возмещения, должен потерпевший.

После получения претензии от потерпевшего обязательно свяжитесь с ним и попросите документы, подтверждающие его реальные расходы на новые запчасти. Если такие документы потерпевший не предоставит, возможно, вам стоит подождать, пока он обратиться в суд.

В суде вы сможете знакомиться со всеми материалами дела и представлять свои доказательства, в том числе требовать экспертизу (оценку ущерба).

В любом случае рекомендуем принимать решение об удовлетворении претензии потерпевшего и выбирать тактику для суда после подробной консультации с юристом по всем имеющимся документам и анализа судебной практики по своему региону.

При оформлении полиса добровольного автострахования без учета амортизации ТС считается новым на протяжении всего периода действия документа. Если оно повредится в аварии, ущерб будет погашен на 100%. То есть сумма убытков рассчитывается так, как если бы происшествие случилось прямо в день заключения договора. Это при денежном возмещении, предусмотренном документом.

Если же автомобиль предполагается ремонтировать, испорченные детали заменят новыми, а не подержанными, и за счет страховщика. То, что машиной пользовались, и «родные» поврежденные составляющие находились на ней последние полгода (а также больше или меньше времени), значения иметь не будет.

Износ и амортизация основных фондов

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:

  • повышенная коррозия, не свойственная детали;
  • повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
  • следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
  • дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
  • ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
  • трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
  • повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Потому что существовало разъяснение Верховного Суда РФ из обзора судебной практики №4 за 2020 год.

Вкратце: ФЗ об ОСАГО предусматривает, что размер выплаты определяется по единой методике (положение ЦБ РФ №432-П от 19.09.2014). Методика и закон исходят из того, что все расходы на запчасти определяются с учетом износа. То есть потребовать доплату с виновника ДТП можно только в случае, когда размер страховой выплаты по ОСАГО получается больше 400 тысяч рублей. Страховая выплатит вам 400 тысяч, остальное вы можете взыскивать с виновника. Если размер выплаты меньше 400 тысяч рублей, всю сумму ущерба вам перечисляет страховая, а с виновника ничего получить нельзя. Так было до недавнего времени, пока в ситуацию не вмешался Конституционный суд.

Четверо автолюбителей из Краснодарского края, попав в ДТП, решили попробовать через суд получить возмещение за износ с виновников аварий. Все суды им в этом отказали на основании позиции Верховного Суда. Тогда водители обратились в Конституционный суд, и 10 марта 2020 года в постановлении №6-П КС принял их сторону.

КС напомнил, что ФЗ об ОСАГО регулирует лишь отношения между потерпевшим и страховой компанией по поводу получения страховой выплаты. Отношения вследствие причинения вреда (то есть между потерпевшим и виновником) регулируются ГК РФ. Статьи 15 и 1064 ГК РФ дают потерпевшему право требовать полного возмещения причиненных убытков с причинителя вреда. В 1072 статье ГК РФ также прописана необходимость возмещения потерпевшему разницы между суммой страхового возмещения и фактическим размером ущерба, если страховой выплаты недостаточно для полного возмещения ущерба.

Конституционный суд также обратил внимание на то, что рассчитанная по единой методике сумма выплаты может не соответствовать реальным затратам на ремонт, а формулы расчета износа являются усредненными и не учитывают особенности конкретной машины.

Вывод КС РФ: для покрытия разницы между страховой выплатой и фактическим ущербом потерпевший может подать иск к виновнику ДТП.

  1. Правильно оформить ДТП — с вызовом полиции или без вызова, если размер ущерба позволяет. Как оформить ДТП без вызова полиции.
  2. Обратиться в страховую компанию в порядке прямого возмещения ущерба (или в страховую виновника, если прямое возмещение в данном случае невозможно) и получить страховую выплату или направление на ремонт.
  3. Сделать доплату за износ при ремонте авто и обязательно сохранить подтверждающие документы (акт из страховой компании, чеки, квитанции и др.). При получении денежной выплаты собирайте все документы на покупку необходимых запчастей и проведение ремонта, чтобы обосновать недостаточность страховой выплаты.
  4. Написать виновнику претензию о возмещении суммы износа, вручить лично под роспись или отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением. К претензии нужно приложить копии подтверждающих документов.
  5. При отсутствии реакции готовить исковое заявление в суд.

Если бы КАСКО не было и страхователь напрямую обратился в СК виновника по ОСАГО, он получил бы 400 000 руб. и мог бы требовать 50 000 руб. с виновника. При этом страховая ОСАГО производит выплату согласно п. 3.4. «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 г. № 432-П):

«Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа».

При этом если убытки при восстановительном ремонте составили бы более 450 000 руб., у потерпевшего было бы право на возмещение их. Но ведь в данном обстоятельстве нужно руководствоваться еще и принципом разумности, то есть провести экспертизу и доказать, что ремонт не мог быть осуществлен ни как иначе, как, например, заменой запчасти на новую вследствие отсутствия б/у или невозможности восстановления старой.

Автор:

Довольно частая ситуация в наше время на рынке долевого строительства, когда дольщики вкладываются в строительство, подписывают договор, согласно которому квартира должна быть сдана в определенный срок и указывается точная дата, но к указанной в договоре дате квартира так и не сдана. Хорошо, что на этот случай законодательством предусмотрены санкции для нерадивого застройщика, в виде начисления неустойки за просрочку сдачи дома. В статье я хочу рассказать вам как же взыскать неустойку с застройщика и какие есть для этого способы!

Как я уже говорил, неустойка это одна из форм ответственности застройщика за просрочку выполнения своих обязательств перед дольщиками и для того, что бы определить с какого срока можно начинать рассчитывать неустойку, нужно внимательно прочитать договор, так как именно в договоре указаны сроки сдачи дома, обычно это дата ввода дома в эксплуатацию.

Законодательство со своей стороны защитило дольщиков, хотя я бы не сказал, что это защита, это своего рода бальзам на душу или приятный бонус, о котором еще далеко не все знают и так размер неустойки это 1/150 ставки рефинансирования от стоимости квартиры за каждый день просрочки сдачи дома.

Что бы вы примерно понимали как проводится расчет неустойки я приведу вам простой пример расчета:

  • Стоимость объекта 2000000 рублей;
  • Дней просрочки 200;
  • Ставка рефинансирования 8%;
  • Участник ДДУ гражданин расчет будем вести по 1/150 ставки рефинансирования.

2000000 (стоимость объекта) * 200 (дней просрочки) * 8 (ставка рефинансирования) /100/150

Неустойка ДДУ = 2000000 * 200 * 0,00053 = 212000 рублей

Итого получается, что при ставке рефинансирования в 8%, физическое лицо при стоимости договора в 2000000 рублей, получит за 200 дней просрочки 212000 рублей неустойки.

Если вы знаете все вышеперечисленные данные, то вы самостоятельно сможете рассчитать размер неустойки которую вам должен выплатить застройщик за просрочку выполнения своих обязательств по договору.

  • Правильно оформленный договор долевого участия в строительстве, обязательно со всеми приложениями;
  • Документ подтверждающий оплату взятых на себя дольщиком обязательств;
  • Прочие документы имеющие отношение к делу.

Но бывает что суд отказывает во взыскании неустойки с застройщика и происходит это по следующим причинам:

  • Иная форма договора, не ДДУ и если это так, то в таких ситуациях нужно предъявлять другие исковые требования;
  • Неверно оформленные отношения об уступке прав по ДДУ;
  • ДДУ не зарегистрирован в Росреестре;
  • Дольщик сам добровольно подписал соглашение о переносе сроков строительства.

Если имеет место даже одна из причин, шансы на успех снижаются. Поэтому прежде чем обратиться в суд, следует внимательно проверить документы, правильность их оформления или показать документы юристу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *