Закон 2021 переход на прямые договора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 2021 переход на прямые договора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кто несет ответственность за качество услуг? Кому передавать показания счетчиков?

3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых Договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах. Жилищный кодекс был дополнен ст. 157.2, которая так и называется

«Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Собственники квартир получили возможность заключения Договоров по услугам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками. Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Инструкция Центра защиты прав граждан «Прямые договоры в ЖКХ» расскажет, в чем преимущество прямых Договоров с ресурсниками, как перейти на такой Договор, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

«Прямые» договоры между жителями и РСО в МКД с ИТП: скоро в Жилищном кодексе

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством голосов. То есть общее собрание считается правомочным принимать решения, в случае если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% от общего числа голосов.

При этом решение по вопросу считается принятым, если «за» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

В целях определения момента заключения прямого Договора в повестке общего собрания и в Протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку Договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

Копия Протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы Протокола и решений инициатор собрания обязан предоставить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет ТСЖ – в ГЖИ.

Заключения Договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения Договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и Протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

Необходимо также учесть, что переход на прямой Договор влечет за собой изменение Договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец Протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

Ресурсник вправе отказаться от Договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в том случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть Договор. При прекращении действия Договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме.

Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой Договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

31 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 №897-ПП, которое регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Касается оно жителей домов, где вода, свет, тепло и газ поставляются в квартиры собственников по прямому Договору с поставщиком ресурса, без участия управляющей организации.

Постановление №897-ПП выполняет следующие задачи:

  • утверждает форму типового Договора между УК и РСО;
  • регулирует сроки и состав информации, которую УК должна передать в РСО после заключения прямого Договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учета между УК и РСО;
  • прописывает правила приема жалоб на качество коммунальных услуг и требований перерасчета платы при некачественных услугах;
  • фиксирует правила взаимоотношений УК с Регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого Договора (что актуально после новой мусорной реформы);
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей коммунальных услуг;
  • вводит запрет на размещение рекламы на платежных документах.

Постановление вменило в обязанность управляющих организаций предоставлять сотрудникам РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома в случае ограничения ресурса злостным неплательщикам. Во многих домах с этим возникают трудности. Например, в подвал среднестатистического многоквартирного дома без сотрудника УК попасть довольно сложно.

Однако теперь по соглашению ресурсник может уполномочить управляющую организацию ограничить или приостановить подачу ресурса должникам. Для этого между УК и РСО заключается соглашение.

  • снимать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже одного раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ №354);
  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ №354).

При этом все это РСО и Регоператор не могут сделать в одностороннем порядке. Для этого также требуются соответствующие соглашения.

Важно знать!
Если часть обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой Договор, была передана УК, то ресурсник/Регоператор обязан сообщить об этом потребителям. Для этого на информационных стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в офисах РСО должна быть размещена соответствующая информация.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» ресурсоснабжающим организациям предоставлено право на заключение с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в случае одностороннего отказа от заключенного с исполнителем коммунальных услуг договора ресурсоснабжения.

Односторонний отказ ресурсоснабжающей организации от заключенного с исполнителем коммунальных услуг договора допустим при наличии у последнего задолженности, равной или превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

На основании ч. 4 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ ПАО «ТНС энерго Кубань» уведомляет о принятом решении об одностороннем отказе с 01.08.2021 от исполнения договоров ресурсоснабжения, в связи с наличием задолженности, превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате по договорам ресурсоснабжения, в отношении ООО УК «Краснодарпроектстрой».

Переход на прямые договора, сумма которых составляет не более 100 млн руб заключаются, при условии того, что сумма объема закупок за год не будет больше 2 млн руб или не превышать 5 процентов от СГОЗ и иметь размер не больше 50 млн руб.

Но имеющиеся ограничения годового объема не будут иметь значения для закупок, которые осуществляются заказчиками для обеспечения муниципальных потребностей сельских поселений. Контракт на сумму не более 100 тыс руб заключается при наличии в нем основания для совершения госзаказчиком заказа, при этом он должен соответствовать п 4 ч 1 ст 93 44 ФЗ

Госзакупки, сумма которых не будет превышать 400 тыс руб проводят заказчики, выступающие в качестве гос и муниципальных учреждений культуры, работа которых заключается в сохранности и популяризации объектов наследия культуры и иные учреждения, которые указаны в п 5 ч 1 ст 93.

Уведомления о переходе на прямые договоры

Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

  • Предложения аккредитованных участников НЖК

Теперь собственники жилья имеют возможность заключать договоры на предоставление коммунальных ресурсов и услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО). А значит, смогут платить им напрямую, минуя управляющую компанию.

По каким услугам можно перейти на прямые расчеты?

  • Горячее водоснабжение
  • Холодное водоснабжение
  • Водоотведение (канализация)
  • Обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз бытового мусора)

Расчеты за газ и электричество уже производятся без участия управляющей компании.

Нет, вам не обязательно переходить на прямые расчеты. Но решение о переходе может в одностороннем порядке принять РСО. Но сделать они это могут только в том случае, если у управляющей компании имеется зафиксированная судом двухкратная задолженность перед РСО.

Как вы можете узнать, что РСО приняла решение о переходе на прямые расчеты?

Они уведомят об этом управляющую компанию и разместят информацию об этом в подъездных стендах. Договор будет считаться заключенным через 30 дней после такого уведомления.

Вам необходимо провести общее собрание собственников, в повестку которого внесен вопрос о переходе на прямой договор с той или иной РСО. За данное решение должны проголосовать собственники, владеющие не менее 50% имущества дома. Для организации собрания можете связаться со своим управляющим.

В течении какого времени РСО обязана перейти на прямые расчеты с вами?

  • В случае инициативы со стороны собственников максимальный срок перехода — 3 месяца. Если РСО считает, что ей потребуется на всё это время, то она обязана уведомить об этом собственника, который инициировал общее собрание. Сделать она это должна в течении 5 рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания.
  • При расторжении договора с УК по инициативе РСО – в течение 30 дней с даты направления в управляющую компанию уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора.

Переход на взаимодействие без посредников имеет множество плюсов, однако без минусов не обошлось. Так, с момента вступления Закона в силу, плательщики столкнулись с такими негативными моментами:

  1. Предоставлением услуг, качество которых не соответствует требованиям.
  2. Количество квитанций сильно увеличилось, и оплачивать их нужно в разных местах.

За любые нарушения предприятие будет нести ответственность, только если жильцы примут меры и обратятся в компетентные органы. До изменений в ЖК, именно УК обязаны были контролировать их деятельность. Однако эти минусы несущественны.

Начиная с прошлого года, потребители могут сами выбирать ресурсоснабжающие корпорации. Это позволит людям сократить расходы на коммуналку, и контролировать работу выбранной компании. Но в то же время у владельцев увеличивается количество забот, так как им придется самим решать споры, возникающие между сторонами.

В настоящее время действует единая ставка НДФЛ 13 %, которая не зависит от доходов. Так было на протяжении 20 лет.

Но в конце июня 2020 года президент заявил о планах ввести прогрессивную ставку НДФЛ и повысить её до 15 % для тех, у кого большие зарплаты — более 5 млн руб. в год. Причем повышенная ставка должна применяться не на весь доход, а только на ту его часть, которая превышает «лимит» в 5 млн, уточнил президент.

Доходы свыше 5 млн руб. в год — это примерно 416 600 руб. в месяц. Поэтому, судя по всему, повышение ставки НДФЛ почувствует на себе прежде всего малый бизнес.

Нужно сказать, что законопроекты о введении прогрессивной шкалы вносились в Госдуму с регулярной периодичностью с 2013 года. Последний такой проект был отклонен в декабре 2019 года. Новый законопроект был внесен в сентябре 2020 года.

И уже 21 октября стало известно о единогласном принятии депутатами в первом чтении поправок в ч. 2 Налогового кодекса в части налогообложения доходов физлиц, превышающих 5 млн руб. за налоговый период. В ноябре президент подписал Федеральный закон от 23.

11.2020 № 372-ФЗ.

Дополнительные бюджетные поступления от повышения НДФЛ планируется направлять на лечение тяжелобольных детей.

Иван Иванов зарабатывает 7 млн руб. в год. В 2020 году размер НДФЛ составляет 13 %, поэтому работодатель должен удержать с зарплаты Иванова 910 000 руб. (7 млн * 13 %).

В 2021 году размер НДФЛ для Иванова будет увеличен до 15 %, а значит сумма удержаний вырастет до 950 000 руб. (5 млн * 13 % + 2 млн * 15 %).

С 1 января 2021 года МРОТ и прожиточный минимум будут рассчитывать по новой методике, которая уже получила одобрение Совета Федерации.

Суть заключается в следующем: прожиточный минимум теперь будет считаться не от потребительской корзины, а от среднедушевого дохода граждан, а МРОТ — от медианной заработной платы.

Под медианной заработной платой следует понимать сумму, относительно которой у одной половины населения зарплаты выше, а у другой — ниже.

В 2021 году МРОТ с учетом новой методики расчета будет составлять 42 % от указанной медианы, а это 12 792 руб.

Федеральный МРОТ пересматривается раз в год. От него зависят выплаты по заработной плате и больничным. Но в регионах МРОТ может отличаться от федерального. Например, московский МРОТ с 1 октября 2020 года составляет 20 361 руб.

Для работодателя важно, чтобы выплаты сотрудников, отработавших полный месяц, не были меньше величины МРОТ.

С некоторых пор налоговая сравнивает зарплаты сотрудников, которые указываются в отчетах по зарплате, не только с МРОТ, но и со среднеотраслевыми показателями по рынку (Письмо ФНС РФ от 17.10.2019 N БС-4-11/[email protected]). Если эти показатели выше МРОТ, но намного ниже тех, что представлены по отрасли, налоговая может направить в компанию письмо с требованием предоставить пояснения.

Проект новой формы содержит 3 раздела. В первом разделе «Данные об обязательствах налогового агента» указываются обобщенные показатели по перечисленным в бюджет возвращенным суммам НДФЛ с указанием срока перечисления.

Во втором разделе «Расчет исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налога на доходы физических лиц» вносятся суммы начисленных и фактически выплаченных доходов с отдельным указанием сумм, относящихся к прошлым периодам.

О порядке перехода собственников жилых помещений в МКД на прямые договора с РСО

В этом случае работодатель выдает ему бумажную трудовую на руки и продолжает вносить сведения в электронную книжку.

Работодатель помимо бумажной версии ведет электронную книжку.

Для сотрудников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они остаются работать в компании, работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

Для тех, кто будет впервые устраиваться на работу с 2021 года, сведения о трудовой деятельности изначально планируется вести только в электронном виде.

В 2020 году появился новый отчет — СЗВ-ТД (Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ).

Изначально говорили, что этот отчет нужно сдавать по итогу месяца. Однако в конце апреля из-за ситуации, связанной с распространением коронавируса, правительству стало необходимо отслеживать уровень безработицы в стране.

Сдавайте отчет СЗВ-ТД в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия с поддержкой 24/7.

Попробовать бесплатно

В результате было принято решение о введении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных. Они обязуют работодателей подавать в ПФР сведения о принятых и уволенных сотрудниках на следующий день после издания соответствующего приказа.

Обязательство по выплате пособий на карту «Мир» должно было начать действовать с 1 июля, но из-за пандемии ЦБ инициировал перенос срока — до 1 июля 2021 года (Письмо от 18.12.2020 № ИН-04-45/175). До этой даты за выплаты пенсий и других социальных выплат не на карты «Мир» наказывать не будут.

Новшество коснулось всех пособий, которые выплачиваются за счет ФСС: пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком, выплат чернобыльцам и прочих бюджетных отчислений.

Обязательство не распространяется на выплату больничных — за первые три дня их начисляет работодатель на любые карты. Так же на любые карты перечисляются зарплата, премии, отпускные, пособие по уходу за больным ребенком. Эти выплаты проводятся в обычном порядке, и сотруднику нет необходимости выпускать карту «Мир».

Исключение действует лишь на тех, кто проживает за границей. Например, если в компании есть сотрудница, которая получает пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, но при этом она находится за границей, то пособие может перечисляться ей на любую карту.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2021 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

В целях недопущений проблем с энергоснабжением потребителей общество взяло на себя обслуживание граждан-потребителей в части оказания коммунальной услуги электроснабжения, в том числе потребленную на ОДН, и осуществляло с ними взаиморасчеты. Общество заключило с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах договоры энергоснабжения, в том числе на поставку электроэнергии на ОДН; расчеты между жителями и обществом за потребленную электроэнергию в данном случае осуществлялись на основании нормативного правового акта местного самоуправления – Программы мероприятий по организации расчетов с потребителями г.о. Климовск за потребленную электроэнергию с учетом расходов на ОДН, утвержденной распоряжением главы г.о. Климовск от 26.032021 № ПРг/1-5/13.

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

  • 19 Марта 2012, 15:03 12 Свыше 460 млн. бюджетных рублей в Тверской области были израсходованы неэффективно
  • 04 Марта 2012, 07:03 10 В Тверской области начались выборы президента РФ
  • 08 Февраля 2012, 17:02 66 Депутаты пришли к соглашению и разработали новый Устав Твери с поправками о прямых выборах Главы города и смешанной системе избрания депутатов

Вопрос: Необходимо ли получение согласия собственников помещений в многоквартирных домах в целях установления договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией при реализации норм, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ, речь идет о решении ресурсоснабжающей организации перейти на прямые договора)?

Ответ: В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ одним из оснований дня заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее — прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 ЖК РФ.

Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При этом данным порядком не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации получить согласие собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения. С учетом изложенного, Минстрой России полагает, что реализация права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключённого с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, не требует согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Плюс для управляющей компании – уменьшение круга обязанностей.

Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

  • расчет стоимости обслуживания;
  • распределение суммы по списку жильцов;
  • выставление счетов;
  • контроль за своевременной оплатой;
  • заключение договором с поставщиком услуг.

Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК.

В этой ситуации управленческое предприятие может направлять все силы на выполнение обязанностей по качественному обслуживанию МКД.

Минусы прямых контрактов с РСО:

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Работа с должниками кропотлива и трудоемка:

  • ведение учета плательщиков и неплательщиков;
  • своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
  • контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.

Сообщество совладельцев многоквартирного дома имеют право на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при условии достижения кворума на ОСС.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Причины жалоб на работу РС могут быть:

  • некачественно поставляемые услуги;
  • перебои в подаче воды, свете, газа;
  • неправомерно завышенные платежи за обслуживание РСК.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

Исходя из оглашённого закона, собственники квартирного имущества в многоэтажных домах имеют полное право на общем собрании самостоятельно принять решение о заключении прямого договора с РСО относительно вывоза мусора, отопления, водоснабжения и водоотведения.

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы.

Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2021 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Александрович Кокин прокомментировал Федеральный закон от 27.12.2020 № 513-ФЗ.

Дата добавления: 24.03.2020 г. Продолжительность: 0:10:17. Категория: Бесплатный

Дата добавления: 24.03.2020 г. Продолжительность: 0:16:51. Категория: Бесплатный

Эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Ольга Евгеньевна Яндыева дает рекомендации о порядке ознакомления с документами ТСЖ/ЖСК.

Дата добавления: 24.03.2020 г. Продолжительность: 0:05:25. Категория: Бесплатный

31 июля 2021 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2020 № 897. Оно регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Мы начинаем серию обзорных статей и рассказываем о составе и сроках передачи информации от УО в РСО при заключении прямого договора.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2020 № 897 вносит изменения и дополнения в ПП РФ № 354 и ПП РФ № 124 и уточняет правила взаимоотношений управляющих организаций с поставщиками ресурсов после того, как собственники примут решение о заключении с РСО прямого договора.

Новое постановление:

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения прямого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при некачественных услугах;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого договора;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ;
  • вводит запрет на размещение рекламы на платёжных документах и другое.

Всё о расчётах за услуги ЖКХ без управляющих компаний

При заключении прямого договора на поставку коммунальных ресурсов между собственниками помещений и РСО управляющая домом организация перестаёт быть исполнителем коммунальных услуг.

Такой статус по прямому договору получает РСО. При этом ей необходимо получить от управляющей организации персональные данные собственников и нанимателей жилых помещений для начислений и выставления платёжных документов.

Состав сведений, которые УО должна передать новому исполнителю КУ, до ПП РФ № 897 определялся в соответствии с п. 69 ПП № 354. В данном пункте перечислен состав информации, которую исполнитель услуг обязан указывать в платёжных документах.

Новое постановление вводит чёткий перечень сведений, которые УО без согласия собственников и нанимателей помещений должна передать ресурсоснабжающей организации (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897). Этот перечень добавлен в п. 6 ПП РФ № 354 и должен включать в себя сведения о(об):

  1. Собственниках и нанимателях помещений.
  • фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель являются физическим лицом;
  • наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника – юридического лица.
  1. Жилых помещениях в МКД: адреса, площадь и количество проживающих по каждому из таких помещений, площадь общего имущества, а также реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения с предоставлением их копий при наличии.
  2. Индивидуальных приборах учёта: дату и место установки, сроки поверки, дата опломбирования, показания таких приборов учёта за последние 12 месяцев.
  3. Наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования.
  4. Субсидиях на оплату КУ в отношении собственника или пользователя жилым помещением.
  5. Помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка КУ, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации.
  6. Перерасчётах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчёт.

В п. 6 ПП РФ № 354 наравне с перечнем информации, которую при прямом договоре УО передаёт в РСО, теперь зафиксированы сроки предоставления этой информации новому исполнителю коммунальных услуг и ответственность управляющей организации за непредоставление сведений или ошибки в них (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897).

Все данные, необходимые для расчётов и взимания платежей, УО должна передать не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Эта дата, как правило, указывается в протоколе общего собрания собственников, на котором участники приняли решение о переходе на прямой договор.

Передать информацию УО обязана в двух вариантах: на электронном носителе и на бумаге. Документ должен быть подписан руководителем управляющей организации или председателя Правления ТСЖ/ЖК.

В ПП РФ № 354 появилось примечание о том, что УО будет отвечать за ошибки, которые содержатся в переданной РСО информации или за непредоставление всех или части сведений в соответствии с п. 6 ПП РФ № 354 (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897).

Напомним, что согласно п. 155(1) ПП РФ № 354, исполнитель КУ уплачивает штраф потребителю, если последний докажет, что ему необоснованно увеличили плату за коммунальные услуги.

Если к такой ситуации приведут ошибки в переданных в РСО управляющей организацией информации, то именно УО будет возмещать поставщику ресурсов убытки, связанные с уплатой штрафа.

Такие же санкции в отношении УО будут применены в случае, если она не передаст необходимые для расчётов сведения или передаст не в полном объёме.

Новое постановление № 897 вводит ещё одно требование к перечню информации, которую управляющая организация обязана передать в РСО после перехода к предоставлению собственникам коммунальных услуг по прямым договорам.

В ПП РФ № 354 теперь есть п. 6(1) и п. 148(1-1). Он обязывает управляющую организацию, утратившую статус исполнителя коммунальных услуг, передать в РСО или регоператору по обращению с ТКО сведения из реестра собственников, которые позволят «идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме» (пп. «в, ш» п. 1, ПП РФ № 897).

К таким сведениям ПП РФ № 897 относит:

  • для физических лиц – фамилию, имя и отчество;
  • для юридических лиц – полное наименование и основной государственный регистрационный номер;
  • номер помещения в собственности;
  • сведения о размере принадлежащей лицу доли в праве общей собственности.

Сведения из реестра собственников также передаются управляющей организацией без получения на это согласия субъектов персональных данных. Информация направляется в РСО или регоператору в двух форматах: на электронном носителе и на бумаге с подписью руководителя УО.

ПП РФ № 897, закрепив перечень информации, которую должна получить РСО от управляющей организации после заключения договора, заметно усложнил и так непростую жизнь последних.

Первая проблема: передать в РСО реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников или нанимателей помещений в доме. Где управляющим организациям взять данные паспортов собственников, военных билетов или временных удостоверений личности, непонятно.

Проблема вторая: направить новому исполнителю КУ реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения. Конечно, большинство этих данных можно получить, заказав свежую выписку из Росреестра.

Но даже в ней могут не содержаться сведения обо всех собственниках и документах, подтверждающих право владения, ведь список таких документов достаточно большой.

Проблема третья: возмещение управляющей организацией убытков РСО, если таковые возникнут из-за недостоверности сведений или непередачи информации. Собственники редко сообщают в УО об изменениях, связанных с их жилыми помещениями: о смене владельца или количества проживающих, разделении долей в праве собственности, о замене ИПУ.

О том, что делать управляющим организациям с этими новыми требованиями и какие ещё изменения ПП РФ № 897 внесло в жилищное законодательство, мы расскажем в следующих статьях.

Потому что ресурсник заинтересован в том, чтобы получить с потребителя по максимуму. Подозреваю, что компании приписывают порой больше потребленного по факту.

Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 25 апреля 2018 г. № 03-15-06/28204 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.02.2018 по…

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — 2021 Прямые Договора С Ресурсоснабжающими Организациями.

Мнение: Комитет по строительству и Госстройнадзор Петербурга могут объединиться

В этом случае внесение платы за коммунальные услуги указанным организациям признается выполнением собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Первоначально никаких дополнительных действий от управляющей организации для перехода на прямые договора не требовалось и закон был минимально симметричный.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П «По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского…

Ситуация еще хуже, чем описано предыдущими авторами. При переходе на прямые расчеты РСО начинает начислять платежи по нормативу, без учета фактического потребления, зафиксированного ОДПУ. Таким образом размер оплаты за отопление увеличивается в 1,5-2 раза. Опять авансирование РСО за счет собственников.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П «По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского…

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Реквизиты документа, удостоверяющего личность можно предоставить только в том случае, если собственник добровольно их предоставил. Как быть в случае, если собственник такие сведения предоставить отказывается?

Частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Каково, да? И плевать, что у РСО заключены договоры с собственниками (в письменном виде!), которые никто не расторгал. И плевать, что общее собрание собственников подтвердило способ предоставления коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией (суд попросту отказался приобщить протокол собрания к материалам дела).

Один из таких спорных вопросов является как раз то, как нужно урегулировать договорные отношения между ресурсоснабжующей организацией (РСО) и управляющей организацией при переходе на прямые договоры с собственниками. Нужно ли расторгать договор ресурсоснабжения и заключать новый на поставку КРСОИ?

Доброго дня, инициатор собрания отправил регоператору протокол о переходе на прямые расчеты по ТКО. Регоператор отказал на основании того, что инициатор не направил копии решений.
По договору найма жилого помещения между физическими лицами одна сторона — Наймодатель передаёт другой стороне — Нанимателю жилое помещение за плату во владение и…

И плевать, что письма Минрегиона (от 2007 года) не актуальны и не являются НПА, а Правила предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 – утратили силу ещё в 2011 году. СУДАМ НА ЭТО ПЛЕВАТЬ! Выводы: 59-ФЗ не будет действовать так же, как и 176-ФЗ. Суды не обращают внимание на изменения и поправки в законодательстве.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной.

Президент РФ в конце марта 2021 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
Жильцы многоквартирных домов регулярно получали от УК квитанции на оплату предоставляемых услуг и ресурсов, при этом часть средств тратилась на оплату работы посредника. По факту, управляющая компания не имеет никакого отношения к поставке газа, электроэнергии и водоснабжения. Гражданам нет смысла переплачивать, актуальней заключить отдельные договора с каждой организацией и оплачивать квитанции отдельно.
Во многом внедрение нововведений связаны с работой недобросовестных управляющих компаний, которые присваивали вверенные им средства, не передавая их в РСО. Собственники квартир ежемесячно оплачивали квитанции, не подозревая о том, что их деньги используются не по назначению. Решить этот вопрос позволило введение нового постановления.
Толчком для принятия нового закона стало несколько крупных скандалов с управляющими компаниями, уличенными в нецелевом использовании средств в крупных размерах, подлежащих выплате поставщикам услуг.
Когда управляющая компания использует средства, подлежащие передаче ресурсоснабжающей организации, на свои нужды, происходит накопление долга. Прежде всего он затронет собственников жилья. С одной стороны они обмануты руководством УК, с другой – имеют задолженность перед РСО. Поскольку последняя заключает договор с управляющей компанией, то и спрос должен быть с нее. Однако, долги могут негативно сказаться и на простых жильцах. К примеру, возможно отключение электроэнергии на лифтах и в подъездах. Чтобы не столкнуться с подобным, собственники общедомового имущества, со своей стороны, также должны контролировать деятельность управляющей компании. В этом году, они могут решить вопрос кардинально, заключив договор напрямую с РСО.

Ресурсоснабжающая организация может перенести данный срок (указанный в решении собрания), но не более, чем на 3 месяца. О переносе срока ресурсоснабжающая организация должна уведомить лицо (по инициативе которого было созвано общее собрание) не позднее 5 рабочих дней с момента получения копий решения и протокола общего собрания собственников.

И есть хороший позитивный пример: Мосэнергосбыт давно и успешно проводит расчеты с потребителями электроэнергии напрямую. Правда это не совсем прямой договор, т.к. за услугу электроснабжения перед жителем отвечает УК, а житель только платит напрямую в МосЭнергоСбыт. Это схема прямых платежей. И она неплохо работает.

Что изменится после перехода на прямые договоры?

  • РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
  • УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Плюс УК уходит от ответственности, избавляется от большого груза ответственности.
  • Жителям не выгодно. Прямой выгоды собственника жилья в прямых договорах нет. Ну разве что из общих соображений, чтобы РСО и УК жилось проще. О «минусах» подробнее ниже.

Прочитала статью.
Я считаю, что виноваты не УК (исключая некоторых компаний), а недоработка Закона.
Первое – надо бы увеличить кол-во юристов в РСО.
Всем УК и председателям ТСЖ хотя бы один раз в квартал подавать в РСО должников своих МКД, с которыми бы напрямую работали юристы РСО, но РСО это не надо.
Им от МКД нужно получить общую сумму за их оказанную услугу.
С должниками бьются только УК и председатели ТСЖ, но должники должны не нам, а РСО. а все винят не должников, а УК или председателей ТСЖ.
Я считаю, что если бы заработал этот закон, то РСО узнали бы точно где находятся их деньги. Они были бы заинтересованы работать с должниками и получать с них затраты, а до настоящего времени многие считают, что деньги где-то пропадают.

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 34 подписчику. Получать на Mail. Статьи по теме. Закон о запрете размещения рекламы на квитанциях ЖКХ пока не принят, тем не менее по этому вопросу уже сложилась судебная практика, отрицательная для управляющих организаций и расчётных центров. Штрихкоды всё чаще появляются на квитанциях за жилищно-коммунальные услуги.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Между тем Госдума осенью планирует рассмотреть поправки в Жилищный кодекс, по которым все счета за услуги ЖКХ будут печатать в едином документе. Составлять и рассылать платежки, по идее авторов проекта, будут единые расчетные центры. Таким образом их деятельность поддержат на федеральном уровне.

У пользователей двухфазных и трехфазных приборов учета возникают сложности при заполнении квитанции. Переживать не стоит: показания с первого дисплея счетчика нужно вносить в первую графу с отметкой «тариф день». Показания второго дисплея прибора учета вносят в соответствующую строку с пометкой «тариф ночь». Затем полученные цифры умножают на действующие коэффициенты и складывают.

Потребителю необходимо иметь в виду, что если он по своей прихоти решил поменять счетчик электроэнергии не ввиду выхода из его строя, утраты, истечения его срока эксплуатации или истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, то ему придется оплачивать данные услуги напрямую сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Как они платили 550 рублей так и будут платить.\r\nА вот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимальной мощностью до 150 кВт. включительно затраты на техприсоединение теперь будут рассчитываться как ставка С1 (за бумагу) плюс ставка С8 (за учет электроэнергии).\r\nКак я вижу это изменение – сначала сделали широкий жест.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *