Перерасчет за отопление в 2021 году постановление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перерасчет за отопление в 2021 году постановление». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С началом 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

Эксперты рассказали, как проверить перерасчеты за отопление

Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с нарушением их качества или установленной продолжительности перерывов в их предоставлении? Как определяется плата за жилое.

Сегодня мы сталкиваемся с новыми реалиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодный рост цен на коммунальные услуги — электричество, воду, газ и тепло — побуждает нас перестать пассивно наблюдать происходящее. Что должны вы и что должны вам, как и на основании чего отстаивать свои права собственника, противостоять закулисному.

  • холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
  • горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
  • отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
  • обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
  • газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
  • отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.

Объем издержек на общедомовые нужды определяется как сальдо между показателями всех видов приборов учета, установленных на дом, и внутриквартирных счетчиков жильцов. Способ начисления будет зависеть от того, оборудован ли многоквартирный дом необходимыми счетчиками. В случае их отсутствия, объем отчислений устанавливается исходя из площади квартиры пропорционально общей сумме площадей общедомового имущества.

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

Новые правила расчета за отопление в квартире с ИПУ

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем.

У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Гражданину в данной ситуации нужно обратиться с заявлением к поставщику. Управляющая компания должна рассмотреть его в установленные сроки и в письменном виде передать заявителю отчет.

Заявитель может подать жалобу в общество по защите прав, суд или в прокуратуру в случае неполучения письменного отчета. В таких ситуациях стороны стараются урегулировать конфликт до суда.

Собственник может оформить акт о нарушении предоставляемых услуг.

В соответствии с новыми правилами, начисление размера суммы за коммунальные услуги будет проводиться от общего количества владельцев (собственников), даже если они не проживают в квартире, а не жильцов, пользующимися коммунальными услугами и проживающими на этой площади.

  • установлены новые дифференцированные нормативы в отношении отходов;
  • изменился порядок заключения договоров на услуги вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО);
  • исключен термин “сбор ТКО”: теперь операторы отвечают за накопление и транспортировку мусора;
  • площадки для сбора мусора, не входящие в состав общего имущества домов, теперь являются собственностью муниципалитетов.
  • предприятия ЖКХ должны уведомлять граждан с помощью системы ГИС ЖКХ;
  • проверять состояние систем ЖКХ можно в несогласованное с потребителями время в случае обстоятельств непреодолимой силы (аварии);
  • произошло упорядочение работы аварийно-диспетчерских служб, например, ответ на звонок потребителя должен происходить в течение пяти минут;
  • произошло упорядочение работы управляющих компаний, например, УК теперь должны иметь офисы-представительства в тех жилых районах города, где находятся подведомственные им дома.

Поскольку причины, назначенные законодательством, для выполнения перерасчёт отличаются, то и пересмотр сумм разниться. Используются такие корректировки:

1) Пересмотр назначенной суммы в сторону поставщика. Причиной для возникновения такого прецедента служит неисполнение жителем МКД существующих обязанностей по обслуживанию ТПУ. Составленный акт, который зафиксировал нарушения потребления тепла, влечёт за собой увеличение суммы начисления, которая высчитывается с помощью определённой для каждого случая нарушения формулы. К наиболее распространённым нарушениям можно отвести:

  • несоблюдение сроков госповерки;
  • умышленное повреждение целостности пломб;
  • несанкционированные врезки в подающие магистрали, выполненные до установленного ТПУ;

2) Корректировка начислений выполняется в пользу жильцов. В этом случае поводом для изменения начисленных сумм являются нарушения со стороны исполнителя услуги. Часто встречаются такие огрехи в работе коммунальщиков:

  • нарушения температурного режима в помещениях. То есть в жилых помещениях температура ниже нормы;
  • не применение правил регулировки температуры в соответствии с температурной картой;
  • превышение продолжительности аварийного отключения.

В случае назначения потребителя виновной стороной оплата доначисляется путём применения среднего норматива использования тепловой энергии, существующей в регионе.

При предоставлении потребителю некачественного отопления или недостаточной работе теплопоставщиков, перерасчёт производится в сторону уменьшения начисленных платежей, путём применения расчётных формул соответствующих характеру выявленных нарушений.

Претензия это юридический документ, правовую основу которого составляет нормы ГК и ЖК. Поскольку этот документ считается претензией потребителя, в его формулировочной части необходимо также использовать нормативы, которые регламентируют работу тепловиков и начисление коммунальных платежей. К таким актам можно отнести правительственные Постановления№306 и 354.

Основанием для написания претензии служат:

  1. Несоответствующая СанПиН температура в помещения.
  2. Подача тепла осуществляется с перебоями.
  3. Нанесение материального ущерба имуществу потребителя произошедшее из-за некачественного предоставления сервиса.
  4. Невыполнение пересмотра начислений, при наличии для этого оснований.

При составлении документа следует чётко и полном объёме изложить суть вопроса. Подробно описать проведенные измерения температуры в своей квартире или наблюдения по несоблюдению бесперебойности подачи тепла. Оформить претензию нужно в двух экземплярах.

Составленную письменно претензию необходимо подать в эксплуатирующую жилой фонд организацию. Это может быть УК, ТЭЗ или ЖСК. Вручение должно состояться под роспись ответственного лица, и постановкой печать этой организации.

Сотрудники предприятия должны произвести исследование вопроса в течение 3-х дней и предоставить письменный ответ заявителю в месячный срок. Если претензия осталась без рассмотрения или получен отказ от разбирательства по заявленной проблеме, то действия коммунальщиком можно обжаловать в суде. Для составления искового заявления можно использовать претензию за основу. Физлица в случае подачи исков такого характера освобождаются от уплаты госпошлины.

Вопросы восстановления своих прав, как потребителя теплового сервиса, при его отсутствии следует решать в регламентированном законом порядке. Соблюдая все нормативные рекомендации добиться решения вопроса и выполнения пересчёта возможно.

Отопительный сезон закончен. Кому и когда пересчитают плату за теплоснабжение?

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, как исполнителям коммунальной услуги по теплоснабжению скорректировать плату за отопление в 2021 году в многоквартирном доме, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии:

Эксперт напомнила о двух правилах, которые ранее регулировали вопросы корректировки платы за теплоснабжение:

  1. Корректировка платы за 2021 год производится по формулам, подлежащим к применению в 2021 году на основании ч.1 ст. 6 ЖК РФ. В данной норме закреплено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
  2. Корректировка проводится в I квартале следующего года.

Однако формулы, по которым должна была производиться корректировка платы, утратили силу в середине года, а точные сроки её проведения отменены, поскольку п. 3(2) приложения 2 ПП РФ № 354 утратил силу. Корректировку теперь можно сделать в течение всего 2019 года.

При обнаружении нарушений со стороны поставщика услуги в части отопления потребитель обращается с жалобой в управляющую компанию. Подкрепляется заявление о перерасчёте актом, фиксирующим перебои с обеспечением теплоснабжения, где указывают временные и температурные обстоятельства. Согласно Постановлению № 354, корректировка по отоплению производится в следующих случаях:

  1. Недостаточное прогревание помещений: ≥18ºС для ограниченных одной наружной стеной комнат, ≥20ºС угловых квартир. В регионах, где среднесуточная температура ниже -31°С, нормативы повышаются на 2 единицы: 20 и 22ºС соответственно.
  2. Аварийное отключение отопления на суммарный срок в течение месяца больше суток. При этом длительность единичного перерыва ограничивается 16 часами, а уровень температуры — ниже +12ºС.
  3. Установка в квартире индивидуального теплового счётчика. В этом случае подавать заявление на корректировку не требуется. Изменения в начисления будут внесены сразу после регистрации и поверки прибора.

Каждое нарушение температурного режима подтверждается отдельным актом. Если на обращение собственника поставщик услуги не реагирует, то по истечении двух часов потребитель вправе самостоятельно организовать комиссию для освидетельствования нарушения. Кроме двух соседей, необходимо пригласить уполномоченное лицо: председателя Совета дома или ТСЖ. Дата и время, отражённые в акте, являются точкой отсчёта начала нарушения.

Постановлением закрепляется ответственность поставщика перед жильцами и законом при низком качестве услуг и ущербе здоровью вследствие этого. По представлению заявления и актов исполнитель обязан пересчитать начисленную плату и возместить причинённый вред потребителю даже в том случае, если договор между ними отсутствует.

До 10 июля 2021 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2021 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

10 июля 2021 года Конституционный суд РФ вынес определение № 30-П, коснувшееся многоквартирных домов, все помещения в которых были оборудованы ИПУ тепловой энергии, но сохранность ИПУ в отдельных помещениях не была обеспечена.

Поскольку с момента вынесения постановления КС РФ нормативно-правовой акт, признанный не соответствующим Конституции РФ, утрачивает силу, то с 10 июля не действуют:

  • ч. 1 ст. 157 ЖК РФ,
  • абз. 3 п. 42(1) ПП РФ № 354,
  • формулы 3 и 3(1) приложения 2 к ПП РФ № 354, существовавшие на тот момент.

Эти положения признаны недействительными в части, в которой они не предусматривали возможности учёта показаний ИПУ тепловой энергии при определении платы за отопление в домах, где не все помещения оборудованы счётчиками.

Как в 2021 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД
137507

32

В данной статье разберем случай расчета размера корректировки платы за отопление при «перетопе» в квартире, когда собственники жалуются на то, что в помещении не по правилам жарко и УК (ТСЖ) им за это должна денег.

Предыстория — собственник квартиры (потребитель) обратился в управляющую компанию (далее – УК), которая, как положено по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), измерило температуру воздуха в помещении и сделала перерасчет стоимости услуги отопления.

Изначально было начислено за отопление 1 320 руб. Перерасчет был произведен в пределах указанной суммы.

Вроде бы конфликт исчерпан и зло в лице УК повержено. Но упертый собственник, считая, как герой известного мультфильма, что маловато будет, обратился с жалобой в органы ГЖИ на «неправомерные» действия сотрудников УК.

В определении № 30-П Конституционный суд РФ указал, что до внесения в нормативно-правовые акты надлежащих изменений расчёт платы за отопление необходимо производить по модели, установленной абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354.

Для помещений, где отсутствуют индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, вместо показаний счётчиков исполнители КУ по теплоснабжению принимают в расчёт величину, производную от норматива потребления КУ по отоплению.

И здесь исполнителям коммунальных услуг нужно быть очень внимательными, поскольку КС РФ постановил использовать при расчётах не норматив, а величину, от него производную.

Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.

Изменились ли формулы расчёта платы за отопление: объясняет юрист
47167

34

Годовая корректировка платы за отопление в 2021 г

Для корректировки платы за отопление в 2021 году за вторую половину отопительного сезона в домах, где не все помещения оборудованы ИПУ, необходимо использовать формулу 3(3) из приложения 2 ПП РФ № 354 согласно абз. 4 п. 42(1) этого постановления:

Размер платы по этой формуле складывается из двух частей:

  1. Vi – это та тепловая энергия, которая потреблена внутри конкретного помещения n.
  2. Часть ОДН по теплу, которая пропорциональна этому конкретному помещению.

За величину Vi для помещения «n» берутся или показания индивидуального прибора учёта тепловой энергии, или в случае его отсутствия – величину, производную от норматива.

Чтобы правильно произвести корректировку платы за отопление по формуле 3(3), необходимо разобраться, что такое величина, производная от норматива. Согласно пояснениям КС РФ, это часть удельного расхода тепловой энергии, которая приходится на отопление площади помещения и не учитывает её расход на ОДН.

Однако никакой формулы для расчёта производной КС РФ не приводит, поэтому Елена Шерешовец рассказала, как исполнителю КУ по теплоснабжению самостоятельно рассчитать производную величину исходя из указаний суда.

Чтобы найти потребление тепловой энергии на один квадратный метр помещения необходимо:

  1. Взять норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, который уже содержит объём потребления ресурсов на ОДН, и умножить его на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме без учёта площади общего имущества.
  2. Разделить полученное произведение на сумму площадей жилых, нежилых помещений в доме и площади общего имущества собственников.

Результат – это часть удельного расхода тепловой энергии, приходящейся на отопление 1 кв.м. площади жилого или нежилого помещения и не учитывающей расход ресурса на отопление площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Последнее действие для получения величины, производной от норматива (Vi для помещения n), – произведение полученного значения удельного расхода теплоэнергии на 1 кв.м. (Vi) и площади помещения n, где не установлен ИПУ.

Это и есть величина, которую необходимо подставить в формулу 3(3) вместо значения Vi для помещений, где не сохранён ИПУ.

Теплоснабжающие организации выставляют населению счета за отопление, подразумевая, что в квартирах температура воздуха находится в пределах нормативных показателей. Для многих это понятие остается довольно туманным, а между тем несоблюдение температурного режима может стать основанием для перерасчета за отопление.

Рассмотрим нормативную базу, в частности, температурный график, Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011:

  • В регионах, где в наиболее холодные 5 дней зимы средняя температура воздуха не опускается ниже -30 ℃, нормой для комнат в середине квартиры будет 20 ℃, а для угловых и торцевых помещений – 18 ℃.
  • Если в самые холодные дни средняя температура воздуха на улице составляет -31 ℃ и ниже, то нормы для квартир повышаются до 22 ℃ и 20 ℃ соответственно. При таких показателях стены здания не промерзают насквозь даже при условии плохой теплоизоляции.

Любое заявление на перерасчет отопления можно подать только в соответствующем порядке и с соблюдением процедуры. Прежде всего, должен быть документально зафиксирован факт несоответствия фактической температуры в квартире показателям, указанным в нормативных документах. Для этого нужно пригласить представителя коммунального предприятия, поставляющего тепло в дом. Он должен произвести замер температуры и внести ее в бланк акта, поставив на нем свою подпись.



Законодатель не устанавливает четкую структуру заявления, оно составляется в произвольной форме и в соответствии с общими правилами делопроизводства. В заявлении указываются:

  • наименование и данные организации-адресата;
  • персональные данные заявителя;
  • адрес жилплощади;
  • изложение просьбы о перерасчете оплаты за поставку услуги;
  • период, за который необходимо пересчитать платежи;
  • указание оснований с прикреплением соответствующих документов.

К требованию о перерасчете необходимо приложить такие документы:

  • подтверждения оплаты за отопление;
  • карточки теплового учета (можно запросить в УК);
  • данные о габаритах квартиры и информацию об общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного комплекса.

Чтобы подтвердить низкое качество услуг отопления, необходимо выполнить проверку помещения. Она осуществляется специально уполномоченными представителями организации, отвечающей за управление дома.

Если запрос на проведение такой проверки был проигнорирован, вы имеете право выполнить ее самостоятельно. Для этого следует пригласить двух свидетелей, в их присутствии выполнить необходимые замеры, полученные результаты зафиксировать в акте, на основании которого делается перерасчет. В данном документе нужно указать:

  • дату и время;
  • результаты замеров терморежима в помещении;
  • периоды сбоев в отоплении помещения;
  • период отсутствия жильцов.

Подтверждением длительного отсутствия потребителей в квартире могут быть:

  • билеты на транспорт;
  • командировочные листы;
  • счета на оплату отелей;
  • выписки из медицинских учреждений о нахождении на лечении в стационаре;
  • документ о временной регистрации в другом населенном пункте;
  • выписка из учебного заведения;
  • копии загранпаспортов и, в частности, страниц с отметками о посещении страны;
  • документ от садово-дачного товарищества о пребывании на даче.

Каждый из документов составляется строго в соответствии с основными принципами делопроизводства и юридическими нормами. Он должен содержать требуемые реквизиты: данные организаций, подписи, печати, регистрационные номера и другие. Только в этом случае он принимается во внимание при пересчете оплаты за отопление.

Требование о корректировках платежей за отопление подают не позже чем через 30 дней после возникновения соответствующего основания. Несоблюдение этого правила является основанием для отказа во внесении корректировок. Но если причины пропуска срока уважительные, можно добиться пересчета, однако уже только в судебном порядке.

Эксперты пояснили, откуда берется перерасчет за отопление

В России существует два варианта оплаты за поставляемое в многоквартирные дома тепло. В первом случае оплата идёт только в отопительный сезон по показаниям общедомового счётчика. Во втором, как это делается, например, в Москве, тепло оплачивается равными суммами каждый месяц, включая летние — так называемая «система расчётов 1/12». Платежи в этом случае рассчитываются по итогам затрат на тепло за прошлый год. Например, в 2021 году платёжки владельцам квартир выставлялись по итогам зимы 2021 года, которая была достаточно холодной. Зима этого года — мягкая. В итоге возникла серьёзная разница по закупкам теплоэнергии. И это позволяет собственникам квартир там, где действует система «1/12», надеяться на возврат денежных средств. Главным нормативным актом, регулирующим проведение перерасчёта, является постановление Правительства 354.

Чтобы понять, как сделать перерасчет за отопление самостоятельно, за основу нужно взять пункт 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам Постановления Правительства ПФ №307 от 23.05.2006 года.

Из этого документа следует, что за отклонение температуры ниже нормы на каждый 1° за час стоимость оплаты снижается на 15 %. При этом в течение 5 часов ночного времени разрешено снижение нормы на 3°.

Проблема наличия воздушных пробок в стояках является не столько проигрышной, сколько довольно спорной и гипотетической.

В начале отопительного сезона слесари обслуживающей компании должны запустить систему отопления, убедиться, что она функционирует корректно. Однако краны Маевского в домах нижнего розлива очень часто устанавливают в квартирах на верхних этажах. Если хозяев нет дома, то работа слесарей осложняется.

При использовании чугунных батарей с боковой разводкой труб последние секции часто засоряются и покрываются илом. Это в свою очередь приводит к ухудшению их теплоотдачи, а значит, и понижению температуры воздуха в квартире. Промывка радиаторов возможна при условии наличия специального крана и является платной услугой.

Тем не менее, поддержание чистоты и работоспособности радиаторов, установленных обслуживающим предприятием, является их прямой обязанностью. Если разводка в доме выполнена правильно, после гидропневматической промывки стояков мусора в радиаторах обычно не остается.

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).

Согласно пункту 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Постановление N 603) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решение об изменении способа оплаты, то применяется установленный в таком решении способ оплаты. В случае, если указанное решение не было принято, то применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемый при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу Постановления N 603.

3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ,
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ,
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг,
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии,
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране,
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг,
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится?

Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:

  1. Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
  2. Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
  3. Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.

Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?

Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.

В заявлении необходимы следующие пункты:

  1. Наименование организации, в которую обращается жилец.
  2. Личные данные.
  3. Адрес жилого помещения.
  4. Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
  5. Период, за который нужно пересчитать платёж.
  6. Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.

Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Образец заявления на перерасчет коммунальных платежей вы можете .

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных . С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

В этом случае для арендаторов и собственников помещений порядок начисления общедомовых услуг остается неизменным, а оплата по-прежнему будет перечисляться поставщикам ресурсов.

Какие нужны документы для перерасчета коммунальных услуг? Список приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен подтвердить факты.

Для перерасчёта в связи с временным отсутствием:

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • справка из учебного заведения;
  • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

Для перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством услуг:

  • акт с указанием даты проверки и адресом помещения;
  • экспертное заключение.

Каждый документ должен быть оформлен юридически грамотно. Справки из различных организаций должны содержать их реквизиты, печать, подпись сотрудника, чтобы была возможность провести проверку указанных в них сведений.

В каких случаях выполняется перерасчёт по отоплению

Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.

При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.

Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.

По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.

Как сделать перерасчет коммунальных платежей? Перерасчёт конкретного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:

  1. При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
  2. Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
  3. Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.

В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.

Реализация прав на перерасчет во вне судебном порядке связана с соблюдением срока. Обратиться с заявлением необходимо не позднее 30 дней с момента возникновения права. Также заявление можно подать и до момента отъезда. Например, зная, что период командировки составит 2 месяца, можно сразу подать заявление в управляющую организацию с приложением подтверждающих документов. Чтобы после период перерасчета за коммунальные услуги не оказался спорным.

Поступившее заявление должно быть рассмотрено не позднее 5 дней с момента обращения. Сам перерасчет будет произведен в текущем месяце.

Важно: пропуск срока не является препятствием для перерасчета. Отказ управляющей организации в перерасчете платы за коммунальные услуги по данному основанию может быть оспорен в суде.

Срок исковой давности для иска о перерасчете коммунальных услуг

Поскольку законом сроки на подачу иска в суд ограничены, «затягивать» с его подачей явно не стоит. Предельным является трехлетний срок, который исчисляется с момента возникновения права на перерасчет. Пропуск срока не является критичным, однако, вопрос о сроке давности важен – это лишний довод для стороны ответчика, которая будет настаивать на пропуске срока и требовать отказать в требованиях по данному основанию.

Поэтому в каждом конкретном случае следует проанализировать имеются ли основания для его восстановления, связан ли пропуск срока с уважительными причинами (заболевание, командировка и тому подобное). При наличии таких причин стоит заявить требование о восстановлении пропущенного срока.

В 2011 году вышло Постановление Правительства №354, оно служит одним из основных законодательных документов в вопросе предоставления коммунальных услуг. Потом вышли изменения к этому Постановлению, информация в пункте VIII разобраться с особенностями перерасчета по причине непроживания прописанного человека в квартире.

Основное внимание уделяется случаям, когда в квартире не установлены индивидуальные приборы учета. При наличии счетчиков отрегулировать квартплату несложно, ведь в любом случае оплата рассчитывается по показаниям расхода ресурсов.

Но можно разобраться с помощью постановления и с теми случаями, когда в доме приборы учета не установлены.

В первую очередь Постановление определяет такое понятие, как потребитель – им считается каждый собственник квартиры, его семья, которые проживают на жилплощади и пользуются коммунальными услугами, потребляют природные ресурсы (газ, воду, например).

Коммунальные услуги оказывают различные компании ЖКХ, чаще всего это Управляющая компания. Поставки услуг осуществляются на основании договора между поставщиком и потребителем.

ВНИМАНИЕ! Постановление №354 подтверждает право граждан на перерасчет по коммунальным услугам.

Более полный разбор вопроса дается в новой редакции этого документа. В ней даются новые коэффициенты для нормативов водоотвода, процедура установки счетчиков, доказывается выгода монтажа приборов учета, также указывается на возможность не платить за услугу при ее временном отсутствии.

Еще важным преимуществом новой редакции Постановления правительства №354 является усиление ответственности исполнителя за качество предоставляемых коммунальных услуг. Исполнитель может быть наказан по закону, если его услуги плохого качества, если из-за их низкого уровня потребитель имеет ущерб здоровья или жизни.

Почему кабмин вновь скорректирует систему расчёта платы за отопление

  • Перерасчет графы за общедомовые нужды не производится. Собственник, даже если он отсутствовал по месту приписки длительное время, должен оплатить эту часть коммуналки.
  • При начислении оплаты за коммунальные услуги может использоваться двухтарифный режим. Постоянная составляющая перерасчитывается только тогда, когда это разрешено по закону. Перерасчет должен быть осуществлен за пять дней.
  • Для того, чтобы добиться перерасчета, положенного по закону, нужно собрать некоторые документы, подать заявление. Документы должны подтвердить факт длительного отсутствия.

Написать заявление можно не только после возвращения на место проживания, но и до отъезда. Если получается подать заявление только после приезда, следует это сделать не позднее, чем через месяц после возвращения. Какие документы потребуется собрать? Среди них могут быть:

  • копия командировочного удостоверения плюс проездные документы;
  • справка о пребывании на лечении в стационаре или в санатории;
  • счета за гостиницу, съемную квартиру, общежитие;
  • справка о временной регистрации;
  • проездные билеты с указанным именем.

Заявление действует полгода, потом можно написать его снова, если человек по обстоятельствам так и не вернулся на проживание в квартиру. Возможность писать заявление по приезду или до отъезда позволяет потребителю выбрать наиболее удобный для него вариант.

Основной вывод, который можно сделать при изучении Постановления и изменений к нему, облегчивших процедуру перерасчета, — это выгода от установки счетчика. Именно прибор учета покажет, расходовались ли ресурсы в тот или иной период.

Если показания не менялись, значит человек действительно длительное время отсутствовал в своей квартире. Монтаж приборов учета выгоден и в других случаях, ведь благодаря ему оплачивать нужно будет только за реально использованные ресурсы.

Написать заявление в УК для перерасчета коммунальных платежей при отсутствии в квартире сроком более 5 дней. При наличии в доме счетчиков можно рассчитывать на изменение оплаты за вывоз бытовых отходов и пользования лифтом.

ВАЖНО! Если уже известно о будущем отъезде на продолжительное время (больше пяти дней), нужно обратиться в свою УК, объяснить ситуацию, написать заявление. Но нельзя забывать о том, что факт отсутствия нужно будет подтвердить документально.

Представители Управляющей компании могут для надежности опечатать вентили труб газоснабжения, водоснабжения, слесарь поставит пломбы.

Уменьшить платеж за коммуналку можно не только в случае длительного непроживания в квартире. Также такое действие производится, если за отопление насчитывается оплата со дня, установленного предварительным графиком, а на самом деле отопительная система была запущена позже.

В таком случае потребуется взять в Управляющей компании акт пуска отопления, потом его нужно передать в ресурсоснабжающую организацию. Она выполнит перерасчет с учетом фактического начала отопительного сезона.

Также есть законное право требовать перерасчет в случае низкого уровня оказанных коммунальных услуг. Это касается случаев, когда отопительная системы слабо обогревала дома, если в кранах текла ржавая воды.

Должен быть сделан перерасчет при отсутствии газа более 4 часов в месяц, при отсутствии электроэнергии более 2 часов. Порядок нового расчета коммуналки в таких случаях осуществляется с учетом Постановления Правительства № 354, правилами оказания коммунальных услуг.

Изменения в расчете коммунальных платежей возникают и тогда, когда меняется форма собственности на жилье.

Многоэтажный дом по ул. Пушкина, площадью (жилые + нежилые помещения) 4 418,84 кв.м. Площадь вашего дома указана в вашей квитанции. Кроме этого, в своем платежном документе вы видите площадь своей квартиры и площадь нежилых помещений (фото1.1).

Ежегодная корректировка оплаты за поставляемые услуги должна обязательно проводиться поставщиком. Если таковая не проводилась, жилец имеет право требовать проведения перерасчета.

Стоимость услуг отопления – одна из самых больших статей расхода за потребление услуг ЖКХ. Понятное желание каждого потребителя – сэкономить.

Собственники квартир многоквартирных домов оплачивают поставку тепла из расчета за каждый м 2 в период сентябрь – май. Сумма формируется произведением установленного регионального тарифа на общую площадь квартиры.

Если в помещении не установлены приборы учета теплопотребления, расчет оплаты проводит организация-поставщик услуги. Порядок расчета установлен Постановлением Правительства РФ.

Для потребителей более выгоден и прозрачен учет услуг по общедомовому счетчику. Именно показания прибора учета позволяют контролировать расход потребления и понимать, почему происходит колебание ежемесячной суммы оплаты.

Выявленная при перерасчете разница между суммой, полученной с потребителя и суммой, выплаченной ресурсоснабжающей организации, возвращается домовладельцу. Перерасчет оплаты за теплопоставку проводят, вне зависимости от наличия приборов учета в помещении.

Обратившись с требованием перерасчета, стоит помнить, что этот процесс охватывает весь период сезона отопления. Некоторые компании идут на хитрость, проводя перерасчет только за месяц май, когда теплопоставка была прекращена.

Невыполнение оговоренных обязанностей потребителем дает право компании-поставщику произвести самостоятельный перерасчет в сторону увеличения суммы оплаты. Именно факт нарушения потребления тепла (игнорирование сроков поверки, повреждение пломб счетчика, несанкционированное нарушение целостности трубопровода) определяет формулу перерасчета.

Повреждение пломбы на счетчике ведет к перерасчету оплаты по нормативам потребления с учетом количества, проживающих человек на обозначенной жилплощади. Несанкционированная врезка или иное самостоятельное вмешательство, нарушающее целостность функционирования учета прибора также проводится на основании общих нормативов. Кроме того, подобные действия со стороны потребителя могут иметь более серьезные последствия. Например, применение административных санкций.

Исходя из положений нового постановления, можно отметить ряд нарушений со стороны поставщика, которые являются основанием для проведения перерасчета оплаты за поставку тепла:

  • в период теплопотребления температура помещения не должна быть ниже 18°С (угловое помещение 20°С);
  • в регионах со среднесуточной температурой ниже -31°С, общепринятые показатели увеличивают на 2°С;
  • время аварийного прекращения теплопоставки не должно быть больше 16 часов единовременно и 24 часов суммарно за месяц (если во время отключения температура помещения была выше 12°С перерасчет не производят);
  • установленные нормы температурного режима допускают отклонения ±4° (понижение температуры допустимо только в ночное время не больше чем на 3°).

Отклонение от вышеуказанных норм служит основанием для перерасчета теплопотребления.

То есть основанием для перерасчета является:

  • предоставление некачественных услуг;
  • прекращение поставки тепла.

Основанием для перерасчета может стать и длительное отсутствие потребителей в квартире.

Перед тем как обратиться с требованием перерасчета в управляющую компанию, нужно подготовить следующую информацию:

  • квитанции об оплате теплопотребления за период перерасчета (если квитанция была утеряна, ее может заменить выписка от соответствующей организации);
  • запросить в управляющей компании карточки теплоучета;
  • информация о площади помещения и общий метраж всех жилых и нежилых комнат многоквартирного дома.

Чтобы зафиксировать оказание некачественных услуг, управляющая компания осуществляет проверку помещения. Если представители компании проигнорировали просьбу о проведении экспертизы, проверку проводят самостоятельно. Все необходимые измерения, подтверждающие нарушения, совершают в присутствии двух свидетелей и фиксируют данные в акте:

  • дата, время, показатели температуры в помещении;
  • период отсутствия или нарушения теплопоставки.

Зафиксированные временные показатели в акте являются началом отчета периода нарушения. После составленный документ передают в управляющую компанию.

Доказательством длительного отсутствия жильца в помещении могут стать:

  • транспортные билеты и счета;
  • командировочные листы;
  • больничные выписки;
  • документ о временной регистрации в другом месте;
  • копия загранпаспорта с отметками въезда и выезда;
  • выписка садово-дачного товарищества.

Заключая соглашение с управляющей компанией, граждане рассчитывают на невысокую стоимость и регулярные поставки энергоресурсов. К сожалению, нередко возникают различные проблемы и сложности именно с поставкой гарантированных услуг, в результате чего потребитель остается без привычных и комфортных бытовых условий.

Возникновение подобных проблем с отоплением во время отопительного сезона может стать причиной для выполнения перерасчета за отопление по 354 постановлению. Согласно отдельным пунктам данного документа, граждане, которым не были предоставлены ресурсы в полном объеме, могут обратиться к поставщику за осуществлением перерасчета платы. Рассмотрим данный вопрос подробнее с учетом российских реалий и поясним порядок пересмотра итоговой суммы.

Как мы уже отмечали, отсутствие тепла в квартире даже на короткое время может стать причиной выполнения перерасчета. Дело в том, что батареи могут быть слегка теплыми, но не горячими, а значит, и необходимых ресурсов граждане в полной мере не получили. Такое положение вещей может стать причиной требования перерасчета от поставщика, однако, чтобы выполнить эти действия, необходимо доказать низкую температуру в комнате, а затем подать соответствующее заявление. Жильцы многоквартирных строений должны иметь представление о своих правах и пользоваться ими грамотно.

Основным документом, который позволяет произвести перерасчет, является постановление Правительства РФ № 354. Данный законодательный акт регулирует все вопросы, связанные с оплатой коммунальных платежей и проведением перерасчета. Несмотря на существование данного положения, коммунальщики редко идут навстречу и осуществляют перерасчеты. Как правило, если такая корректировка и выполняется, то только раз по итогам года.

При отсутствии теплоснабжения жилья, даже на короткий промежуток времени, это становится основанием для перерасчета, т. к. радиаторы отопления могут греть недостаточно. Такое положение указывает, что собственник получил услугу некачественного характера. Это также является причиной для подачи заявления в УК. Однако для претензии необходимо привести доказательную базу о снижении температурного режима в помещениях.

Главным нормативным актом, регулирующим проведение перерасчета, является постановление Правительства 354 (в последней редакции 2020 года). Документ описывает законность требований, разъясняет нюансы вопросов по оплате за ЖКХ, а также приводит методики. Невзирая на действующие положения ПП представители управляющих компаний нередко отказывают в проведение перерасчета за отопление.

К сведению: у коммунальщиков в основном корректировка сумм в квитанциях проводится в конце отчетного периода, т. е. 1 раз в год.

Основываясь на ПП №354, выделим главные пункты, согласно которым потребитель коммунальных услуг вправе требовать перерасчет за отопление:

  1. В положениях документа указано, что температура ниже нормы в +18 градусов в комнатах МКД недопустима в течение всего сезона. К угловым помещениям устанавливается предел в 20°С.
  2. В зависимости от региона проживания условия окружающей среды могут быть меньше отметки -31°С. В этом случае показатели повышают на плюс два градуса.
  3. Если обесточивание отопления произошло по причине возникновения ЧС, то период отсутствия тепла в квартире не может превышать суммарно 24 часа за 30 дней. Наряду с этим, закон устанавливает, что единоразовое отключение не может быть больше 16 ч.

    На заметку: если столбик термометра находится не ниже +12°С, то в проведение перерасчета будет отказано.

  4. Существует норма по температурному режиму, которая указывает, что общее повышение допускается на четыре градуса, а понижение ночью не больше 3°С.

Посмотрите видео: «Особенности проведения пересчета за теплоснабжение и ГВС.»
Перерасчет платы за отопление можно требовать, если гражданин обратил внимание, что ресурс не соответствует установленным стандартам. Для этого составляет жалоба в УК, обслуживающая МКД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *