Технический осмотр автомобиля 2021 стоимость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический осмотр автомобиля 2021 стоимость». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Сколько стоит пройти техосмотр

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.

Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.

Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.

Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

    Варианты нарушений:

    ➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;

    ➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;

    ➔ не были проверены все узлы и агрегаты;

    ➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.

    Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.

    За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

    Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется. Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев. В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

    Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021

    По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

    При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

    При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

    К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

    • марка;
    • цвет;
    • регистрационный номер.

    Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

    Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

    Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

    Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

    Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

    Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

    Госпошлина за техосмотр в 2021 году

    Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

    Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

    В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

    требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

    Ваш комментарий опубликован.

    Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

    Ещё в самом конце 2017 года Министерство транспорта нашей страны предложило рассмотреть несколько нововведений, некоторые из которых подразумевали лишь поправки. При рассмотрении всей ситуации некоторые из них были приняты, а некоторые отклонены.

    По ряду нововведений, полностью ужесточается конкретная процедура по осмотру технического состояния автомобиля. Она будет проводиться по регламенту для легковых автомобилей, грузовых видов транспорта, автобусов и многого другого.

    Если еще недавно этим вопросом занимался официально союз автомобильных страховщиков, то сейчас внеслись некоторые изменения. До этого года никто не требовал предоставления талона техосмотра, но если вы оформляли ОСАГО, то он был нужен. Именно поэтому с нынешнего года контролирование процедуры технического осмотра передан под наблюдение Ространснадзора.

    ВАЖНО !!! Помимо этого, будут применяться и штрафные санкции к тем людям, которые продают диагностические карты поддельного типа. Штраф будет составлять сумму в 100000 руб. Помимо этого, человек лишается аккредитационного свидетельства. При этом, он больше не сможет вести предпринимательскую деятельность.

    Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

    Сроки прохождения технического осмотра также изменились. На сегодняшний день они подразделяются на три основные категории:
    1. Транспортные средства, которые моложе 3 лет, осмотр проходить не должны.
    2. Если ваш автомобиль используется от 3 до 7 лет, то техосмотросуществляется раз в 2 года.
    3. Если транспорт старше 7 лет, то каждый год вам нужно будет проходить процедуру для автомобиля в ГИБДД в 2018 срочная информация.

    Еще одним отдельным пунктом в дополненном законе стало то, что транспорт, находящийся на техосмотре, записывается на видео.

    При этом, фиксируются следующие моменты:
    1. Время проведения.
    2. Номерные знаки.
    3. Процесс проведения процедуры.
    4. Место проведения.

    Такой момент вызвал множество споров, но здесь имеются и достоинства. Если у вас возникнут какие-либо спорные моменты, то вы можете предоставить видеозапись того, что вы честны перед законом.

    Нововведения коснулись и этого пункта. Если вдруг на дороге у вас не окажется бумаги, то тогда вы можете получить штраф. Сейчас это могут сделать сотрудники ГАИ. При этом, штраф будет составлять от 500 до 1000 рублей.

    Чем регулируются нововведения?

    Уже с 4 мая 2018 года был принят закон о техническом осмотре транспортных средств под номером 170. Более подробную информацию стоит просмотреть в пункте 4 статьи 9, а также в пункте 2 статьи 14. Там представлены все данные, которые помогут при разрешении спорных ситуаций.

    Это документ, который обычно оформляется на бланке стандартного размера. Данные внесены в специальную форму, где имеются все необходимые сведения. Помимо этого, там указывается и заключение. В нём прописывается, можно или нельзя в дальнейшем перемещаться на собственном автомобиле. Карта заверяется подписью специалиста, который производил осмотр. У неё имеется индивидуальный номер, который прописывается как в письменном виде, так и в электронном. Нужно помнить, что с этого года поменялась и форма талона.

    При этом, основными требованиями можно выделить:
    1. Талон представляет собой зелёную карточку небольшого размера, которая распечатанав электронном виде.
    2. Талон должен содержать только лишь 15 знаков, которые нанесены при помощи специального способа.
    3. Талон защищается специальным полиграфическим документом.

    ВАЖНО !!! При выдаче такового документа, каждый водитель должен учесть все эти требования и остерегаться подделок.

    Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

    Год от даты выпуска автомобиляКатегорияНаличие ТО

    * Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

    Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

    В соответствии с законодательством РФ каждое авто старше 4-х лет раз в год (а то и два) должно проходить технический осмотр. Делается это в целях безопасности дорожного движения. Результат процедуры – диагностическая карта, без которой нельзя купить ОСАГО. Мы расскажем, изменилась ли стоимость техосмотра в 2020 году в Москве, как и где его пройти?

    Время, когда инспекторы ГИБДД спрашивали техталон, канули в лету, его давно заменила диагностическая карта, которую возить с собой необязательно. Но это не значит, что технический осмотр (ТО) можно и вовсе не проходить – без этого документа никакой страховщик не оформит ОСАГО. А также не выплатить компенсацию, если полис есть, но срок карты истек.

    Проходить ТО нужно в аккредитованных пунктах технического обслуживания. Где находятся операторы в Москве или другом городе, можно посмотреть на сайте РСА. Стоимость техосмотра зависит от типа и веса транспортного средства, метода проверки и политики субъекта РФ. Максимально возможная сумма устанавливается региональными органами исполнительной власти.

    Для определения тарифов используется методика расчета размера предельной платы за техосмотр, где учитывается все: доходы, расходы, районные коэффициенты и т.д. Поэтому стоимость ТО в разных субъектах отличается.

    Средние цены на техосмотр составляют:

    1. Легковые машины (категории B) – 720 рублей.
    2. Такси, автобусы – 1290-1560 руб.
    3. Грузовики – 770-1630 руб. (чем легче, тем дешевле).
    4. Мотоцикл – 240 руб.
    5. Прицеп (полуприцеп) – 600-1050 рублей.

    Для пенсионеров с 2019 года проведение ТО бесплатно.

    Техосмотр, или сокращенно – ТО, является обязательной для всех автомобилистов процедурой. Она проводится под контролем государственных структур и только аккредитованными для этой деятельности компаниями.

    Начинающие автолюбители часто путают между собой два схожих понятия «техобслуживание» и «техосмотр». На самом деле между ними большая разница.

    Под техобслуживанием понимается плановый осмотр автомобиля, во время которого:

    • выявляются и исправляются поломки;
    • происходит замена расходных материалов;
    • проводится контроль износа механических узлов автомобиля.

    Важно! Процедура эта не относится к обязательным. За исключением владельцев машин, находящихся на гарантийном обслуживании. Они должны отмечаться в салонах дилера в указанные сроки. В 95% случаев они измеряются пробегом авто. Если техника не прошла обслуживание вовремя, то в гарантии будет отказано.

    Техосмотр же представляет собой проверку технического состояния авто на соответствие установленным нормам. Полученные данные заносятся в диагностическую карту, которая предъявляется страховой компании в момент заключения договора.

    Главное требование к техническому средству – исправность. Во время осмотра особое внимание уделяется следующим узлам и системам:

    • тормозная система;
    • стеклоомыватели и очистители стекол;
    • фары и габариты;
    • сигнализация;
    • двигатель;
    • рулевая.

    Все перечисленные системы напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому в интересах владельца авто быть уверенным в их исправности.

    Важно! Если во время технического осмотра выявлены недочеты, то диагностическая карта выдана не будет. Автолюбителю придется исправить указанные проблемы и повторно проходить процедуру.К владельцам авто существует свой ряд требований. При себе они должны иметь:

    • паспорт;
    • ПТС;
    • огнетушитель;
    • знак аварийной остановки;
    • аптечку.

    При выборе огнетушителя стоит отдавать предпочтение моделям не менее 2 литров. Также рекомендуется проверить срок годности баллона. Нередко в специализированных магазинах упускают этот момент. И выставляют на прилавки товар, который уже не годен по срокам или подходит к критической дате.

    Техосмотр отменяется. ОСАГО дальше поедет без него

    На стоимость техосмотра легкового, грузового и иных транспортных средств влияют 3 фактора:

    • категория;
    • возраст;
    • регион.

    Сейчас итоговая сумма складывается из цены на каждую операцию. С автовладельцев сняли обязательство платить государственную пошлину. Они должны вносить плату только за саму процедуру техосмотра.

    Правительство РФ не установило единый тариф для процедуры. Но указала рекомендованную цену техосмотра – 1000 рублей. Поэтому сколько будет стоить техосмотр машины, нужно узнавать непосредственно на месте.

    Важно! В 2021 году владельцы ТС могут проходить техосмотр в любом из регионов России. Ранее процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.

    При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице.

    Категория Характеристика ТС Средняя цена (в рублях)
    М1 Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) 720
    М2 Назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) 1290
    М3 Назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн 1560
    N1 Грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн 770
    N2 Грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн 1510
    N3 Грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн 1630
    01 Прицепы массой менее 0,75 тонн 600
    02 Прицепы с массой в диапазоне 0,75-3,5 тонны 600
    03 Прицепы с массой в диапазоне 3,5-10 тонн 1050
    04 Прицепы с массой свыше 10 тонн 1050

    Когда речь идет о легковых автомобилях, то по стоимости техосмотра они приравниваются к категории М1.

    При выявлении неполадок у владельца машины есть меньше месяца – 20 дней на исправление всех указанных мастером проблем. Если все сделано раньше, то авто допустимо пригнать на повторное обследование до истечения двадцатидневного срока.

    Но приезжать необходимо в тот центр, где проводился первичный техосмотр. В этом случае платить нужно будет только за проверку узлов, ранее названных неисправными. А потому расходы будут невелики.

    Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.

    Исключение составляют автомобилисты, имеющие на руках «зеленую карту». Она означает, что ТС включено в международную базу. Документ действует на территории 46 государств и не требует дополнительного страхования.

    Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.

    Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:

    • онлайн;
    • по телефону.

    При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.

    Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

    Перед прохождением техосмотра владелец машины должен подать заявку:

    • лично на станции;
    • в онлайн-режиме.

    В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.

    Список льготников государством предусмотрен. Он разнится в зависимости от региона. Но чаще всего в него входят:

    • инвалиды;
    • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
    • лица, имеющие ордена и награды.

    В отдельную категорию включены пенсионеры. Практически во всех субъектах Федерации они освобождаются от оплаты техосмотра.

    Оформление льготы происходит в Центре технической диагностики:

    • обращение в организацию;
    • предоставление пакета документов;
    • получение справки, с которой можно обращаться на станцию техосмотра.

    В пакет документации входят:

    • паспорт;
    • права;
    • пенсионное удостоверение.

    Пройденный техосмотр – это гарантия безопасности для автомобилиста. Поэтому пренебрегать процедурой и покупать диагностическую карту не стоит. К тому же в 2021 году принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД изымать страховки у водителей, купивших для их оформления диагностическую карту.

    Прохождение технического осмотра является обязательным условием для приобретения полиса страхования гражданской ответственности для автомобиля, которому более 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в продаже полиса. В течение первых четырех лет нет обязанности проводить технический осмотр и получать диагностическую карту.

    Для автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится один раз в два года. Есть категории автомобилей, которые нуждаются в этом чаще. Например, такси, автобусы, грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальным весом более 3,5 тонн, автомобили со специальными световыми и звуковыми сигналами и автомобили для обучения водителей должны проходить техосмотр раз в год.

    Недавно изменились правила прохождения технического осмотра. Новые правила проведения технического осмотра транспортных средств были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года [2].

    Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудники ГИБДД могли аннулировать старые и незаконные диагностические карты, а автовладельцы могли реже приезжать на техобслуживание, но были введены штрафы за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были вступить в силу летом 2020 года, но пандемия коронавируса потребовала изменений.

    Согласно измененным правилам ГИБДД, каждый осмотр должен быть официально подтвержден не только выданным сертификатом, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимый объект действительно был осмотрен. В то же время цифровое доказательство должно соответствовать специальным требованиям, установленным законом. А именно:

    • На кадрах четко видно
      регистрационный номер автомобиля и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
    • Смотровая площадка аккредитована;
    • Готовый файл сохраняется на цифровом носителе для дальнейшего чтения.

    Важно знать! Без такого подтверждения невозможно доказать, что гражданин действительно выполнил все предписания технического обзора 2021 года. Поэтому билет, выданный ответственным учреждением, будет считаться недействительным.

    До характерных изменений в законодательстве Российской Федерации контроль плановой диагностики осуществлялся одним сообществом автостраховщиков. Именно они следили за тем, чтобы автомобили были правильно установлены и чтобы номера кузова и двигателя соответствовали данным в свидетельстве о регистрации.

    Однако из-за частых случаев незаконного приобретения страховки (за дополнительную плату) ответственность за этот процесс была переброшена государством на плечи Ространснадзора. В результате все пункты техосмотра на территории Российской Федерации были охвачены постоянными проверками, что значительно снизило вероятность фальсификации технической карты.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *