Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о табаке и табачных изделиях 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В законе сказано, что реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции.
Иными словами, продавать сигареты с МРЦ ниже 108 рублей можно в течении трех месяцев с даты вступления в силу закона, а это 1 апреля 2021 года. Таким образом, продажа сигарет с такими МРЦ разрешена только до 1 июля 2021 года. При этом не важно, по какой цене вы будете реализовывать такие сигареты.
В наших решениях работа с единой минимальной ценой на табачную продукцию уже реализована. Мы проверим МРЦ на пачке, сверим ее с действующей ЕМЦ и предупредим кассира о том, что такую пачку нельзя продавать.
Государство вводит единую минимальную цену на сигареты с 1 июля 2021
- База знаний
- Как заполнить отчеты
- Форматы первичных документов
- Электронные трудовые книжки
- Электронные больничные
- Как перевести офис на удаленную работу
- Что важно знать о 54-ФЗ
- ЭДО и как он работает
- Как ИП участвовать в тендерах
- Электронный аукцион по 44-ФЗ
- Что такое и как открыть спецсчет
В старой схеме контроля за ценой продажи сигарет государство не устраивала самостоятельность в определении МРЦ со стороны производителя. В результате на схожую табачную продукцию МРЦ от разных производителей мог отличаться на десятки рублей в зависимости от их позиционирования для своих целевых аудиторий. Это нарушало принцип, при котором высокая цена на сигареты должна была стать заградительной для курильщиков. Поэтому и было принято решение о контроле за МРЦ и установлением «нижней границы» для нее – единая минимальная розничная цена (ЕМЦ).
ЕМЦ рассчитывается на основе минимального значения ставки акциза на табачную продукцию, ставки налога на добавленную стоимость и некоего повышающего коэффициента. Это означает, что она будет предсказуемо меняться либо с увеличением акциза (примерно раз в год) либо с изменением ставки налога, что происходит очень редко. Так, например, на период с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2021 года единая минимальная цена на табачную продукцию установлена в размере 108 рублей за пачку.
Таким образом МРЦ на сигареты на остаток 2021 года не могут быть ниже 108 рублей за пачку.
Маркировка альтернативной табачной и никотинсодержащей продукции
Показатель минимальной цены будет рассчитывать Минсельхоз на основе минимальной ставки акциза на единицу потребительской упаковки, налога на добавленную стоимость и повышающего коэффициента. Таким образом, в 2021 году этот показатель составит 108 рублей за пачку из 20 сигарет.
Единая минимальная цена табачной продукции должна применяться с даты применения ставки акциза на табачную продукцию, на основании минимального значения которой она рассчитывается. Такая цена подлежит опубликованию не позднее 30 дней до даты применения новых ставок акциза на табачную продукцию.
Продажа табачной продукции потребителям будет осуществляться по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При этом реализация такой продукции по ценам ниже действующей единой минимальной цены табачной продукции запрещается.
Исключение могут составить только случаи продажи, ранее произведенной или ввезенной табачной продукции в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены по ценам не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции.
Таким образом, минимальная розничная цена = 75% от максимальной розничной цены. Продажа табачных изделий ниже максимальной розничной цены, указанной на пачке изделия, но не менее 108 рублей за пачку на 20 сигарет.
504-ФЗ Статья 2, пункт 3 гласит:
«Табачная продукция, произведенная или ввезенная на территорию РФ до 1 апреля 2021 года, с указанной на потребительской упаковке (пачке) табачной продукции максимальной розничной ценой, ниже установленной единой минимальной цены табачной продукции может быть реализована до 1 июля 2021 года»
Другими словами, необходимость соблюдать ЕМЦ не распространяется на продукцию, введенную в оборот до 1 апреля 2021 года. Ее можно будет продавать по цене ниже установленного показателя до 1 июля.
С 1 июля сигаретами на которых указана цена ниже ЕМЦ – торговать запрещено.
Напомним, если минимальную цену неправомерно занизить, должностному лицу грозит дисквалификация до 3 лет или штраф 50 000 руб.
Для юридических лиц штраф составит до 100 000 руб.
Не исключено, что размеры штрафов за нарушения ЕМЦ к 1 июля 2021 года будут откорректированы.
Прочие изменения
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 506-ФЗ – вносит изменения в ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные поправки запрещают перемещение по территории России физлицами немаркированной специальными акцизными марками табачной продукции и табачных изделий, в том числе продукции, являющейся товарами ЕАЭС, за исключением случаев, если такая продукция перемещается совершеннолетним гражданином в количестве не более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий общим весом не более 250 граммов на человека.
Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных и максимальных розничных цен такой продукции. В силу Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее — Технический регламент), сведения о максимальной розничной цене в рублях, должны наносится на потребительскую упаковку табачных изделий, согласно которому на одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки) сигарет и папирос должны быть нанесены:
- максимальная розничная цена, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям;
- сведения о месяце и годе изготовления сигарет и папирос.
В силу ч. 2 ст. 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями; максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий. Там же определено, что под маркой (наименованием) в целях названной главы понимается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) одним или несколькими из следующих признаков — индивидуализированным обозначением (названием), присвоенным производителем или лицензиатом, рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой.
В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМРЦ).
До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.
С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМРЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМРЦ будет индексироваться каждый год.
Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМРЦ сигарет. В 2021 году ЕМРЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.
Единая минимальная цена на табачные и изделия и как с ней работать в рознице
Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.
-
Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.
С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.
За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:
-
ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;
-
юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.
За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:
завышение цен:
-
ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;
-
юридические лица – двукратный размер полученной выручки.
занижение цен:
-
ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;
-
юридические лица – 100 тысяч рублей.
Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:
-
5 000 — 10 000 руб. для ИП;
-
50 000 — 100 000 руб. для юридических лиц.
и за отсутствие номенклатуры в чеке:
-
1 500 — 3 000 руб. – для должностных лиц;
-
5 000 — 10 000 руб. – для ИП и ООО.
Дата публикации: 05.04.2021
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу (далее — план).
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, принять меры по организации выполнения плана.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
В 97-й версии Set Retail 10 появляется возможность контроля цены табачной продукции. Ритейлеру нужно загрузить для табачной продукции минимальную цену, после чего при добавлении товара в чек касса запретит продажу, если цена товара меньше. Контроль опционален, мы рекомендуем включить его с 1 июля 2021.
Не забудьте про альтернативную табачную продукцию
На альтернативную табачную продукцию на текущий момент законодательная ЕМЦ не устанавливается. Если ритейлер торгует такими товарами и хочет включить контроль минимальной цены для обычной табачной продукции — нужно также загрузить минимальную цену для альтернативной табачной продукции (например, в 1 рубль). После включения контроля все товары, у которых установлен признак табачной продукции, с незагруженной МРЦ продать будет невозможно.
В п.5 статьи 13 ФЗ от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» с изменениями*, вступающими в силу 01.04.2021, указано:
«Реализация табачной продукции потребителям осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Реализация табачной продукции потребителям по максимальным розничным ценам, установленным ниже действующей единой минимальной цены табачной продукции, запрещается, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи».
Для информации, в действующей редакции до 1 апреля 2021 года ФЗ 15-ФЗ, п.3 и п.5 статьи 13 выглядят так:
«3. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне 75% от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
5.Реализация табачной продукции или никотинсодержащей продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, запрещена».
*Федеральный закон от 30.12.2020 № 504-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя:
1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями; (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
2.1. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
3.1. Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 506-ФЗ)
4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
5. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах: (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
Изменение МРЦ на сигареты
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942);
2) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 189-ФЗ «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 4);
3) статью 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
4) Федеральный закон от 1 декабря 2004 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4847);
5) статью 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3433).
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1 — 5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года.
4. Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ)
5. Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 471-ФЗ)
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
На изделие (меховую, лекарственную, алкогольную) наносится специальный штрихкод, где предмету торговли присваивается свой идентификационный номер. Это необходимо для отслеживания движения его от начала производства до конечного пункта потребления. Это делается для того, чтобы население не пользовалось недоброкачественным товаром, который либо подделывается, либо ввозится неправомерно из других республик. Изготовители контрафакта нигде официально не зарегистрированы и не покупают лицензии. Поэтому проверяющие органы не в состоянии контролировать процесс производства и определять качество сырья.
Успешный эксперимент по обороту спиртосодержащей продукции подтолкнул думу внести поправки в закон и записать новые правила продажи и обязательной маркировки сигарет в 2021 году. Это делается для того, чтобы государство могло контролировать процесс производства, перемещение каждой пачки от оптовика до магазина, а потом и до потребителя. В конечном итоге правительство заинтересовано, чтобы продукт дошел надлежащего качества и оригинального содержимого. Контрафакт без нанесения штрихкода не попадет на прилавки магазинов.
Продавцам табака и сигарет: законные способы продвижения в интернете и на точке
С марта месяца правительство выпустило и утвердило три основополагающих норматива, по которым производителей обязали установить оборудование, а розничные сети — адресовать в ИС МОТП сведения о передвижении каждой пачки:
-
федеральные за № 272 и № 487;
-
распоряжение за номером 792.
Внедрение структуры чипирования обеспечит обеление коммерческой деятельности, подстегнет конкурентную борьбу и значительно снизит уровень контрабандной продукции на территории РФ. Опыт показал, что после этой процедуры и перехода на онлайн-кассы увеличился оборот на 50 процентов меховых и на 30% — спиртосодержащих товаров.
Для частных предпринимателей оборудование по считыванию кода помогает в больших супермаркетах уменьшить количество сотрудников, оптимизировать рабочее время.
Для маленьких магазинов, торгующих продуктами, водкой и табаком не очень выгодно иметь три системы:
-
ЕГАИС для реализации спиртосодержащих товаров.
-
ФГИС «Меркурий» для продовольствия с животно содержащим составом.
-
ИС МОТП для сигарет.
Они между собой не контактируют. Приходится закупать разное оборудование и устанавливать три программы. Кроме этого, необходимо обзавестись онлайн-кассой для передачи информации в ФМС (налоговая инспекция) обо всех операциях купли-продажи. Для объединения всех нормативов в одну платформу законодательные власти решили с 2024 года ввести единый механизм нанесения меток для всех видов.
С начала года все участники процесса производства и сбыта могли принять участие в отладке технологий, обеспечивающих оборот с индивидуальными шифрами.
Заводы установили новое оборудование, розничные сети приобрели сканеры и устройства для передачи информации. С осени к этому процессу подключились импортеры.
Для того чтобы быть готовым к тотальному чипированию, необходимо:
-
Иметь двумерный сканер, способный считывать DataMatrix.
-
Убедиться, что ваша касса допускает перепрошивку под новое требование.
-
Проверить готовность вашего учетного аппарата работать с ЭДО.
С 1 марта по 1 июля следует установить оборудование, настроить программное обеспечение и обучить персонал новым операциям. С 1. 07. всем розничным точкам надлежит подключиться к ИС. К этому времени реализовываются все немаркированные изделия. Полностью прекращается их производство.
С 2021 года идентификационные знаки наносятся не только на пачку, но и на весь ассортимент сигарет. Бухгалтерия должна отказаться от бумажных носителей и перейти на работу с УПД при помощи операторов электронного документооборота. С 1 июля 2020 года табак без нанесения радиочастотной метки категорически нельзя продавать.
- Главное
- Новости
- Жизнь
- Культура
- Спорт
- Партнеры
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Зарегистрируйтесь в системе Маркировки альтернативной табачной продукции с выгодой 1 500 рублей. Быстрая регистрация от 1 дня.
Подробнее о предложении
Маркировка кальянного табака стала обязательным действием, поэтому вопрос, как подготовиться к нововведениям, чтобы не получить случайные штрафы и не остаться «не у дел», актуален как никогда. Для того чтобы работать в соответствие с законом, необходимо придерживаться следующего плана действий:
- 1. Приобрести кассовое оборудование. Если у вас уже есть онлайн-касса, то потребуется скачать самое последнее обновление для системы, которая установлена на устройстве.
- 2.Пройти регистрацию в системе маркировки и прослеживания товаров Честный Знак. На данном этапе необходимым будет наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП). При отсутствии подписи, необходимо направить запрос в удостоверяющий центр. Вдобавок стоит скачать на устройство специальную программу, с помощью которой будет происходить распознавание КЭП.
- 3. Подключиться к платформе электронного документооборота. На данном этапе также потребуется установка специальной программы.
- 4. Приобрести 2D сканера штрих-кодов для маркировки.
- 5. Подобрать товароучетную систему. Существует большой выбор систем для учета товаров, из них самыми популярными являются Контур.Маркет, СБИС розница, Товароучетная система МТС.
- 6. Последним шагом, при необходимости, станет покупка термотрансферного принтера этикеток. Это необходимо для маркирования оставшейся продукции, которая была закуплена до вступления в силу нового закона. В качестве альтернативы вы можете заказать услугу по маркировке остатков табачной продукции у нас.
Транспортировка кальянного табака обычно производится партиями, помещенными в несколько видов упаковок, с различным назначением:
- Потребительская упаковка — пачка, которую в конечном итоге приобретает потребитель;
- Групповая упаковка — блок, состоящий из определенного количества пачек;
- Транспортная упаковка — коробка, содержащая определенное количество блоков, а также других видов групповой упаковки.
Транспортную упаковку чаще всего впоследствии устанавливают на паллет. Маркировки требует как потребительская пачка, так и групповая упаковка. Штрих-код необходимо нанести на каждую пачку в блоке, а затем промаркировать все блоки. А вот маркировать транспортные коробки не обязательно, так как за отсутствие штрих-кода штрафы налагаться не будут. Однако, во избежание путаницы при транспортировке и доставке, транспортировочные упаковки все же маркируют специальным линейным штрих-кодом.
Маркировка табака (новый ЕГАИС): что это, закон и правила продажи продукции
У предпринимателей осталось не так много времени, чтобы подготовиться к полной маркировке такой альтернативной табачной продукции, как табак для кальяна, поэтому, если вы еще не начали подготовку, стоит поторопиться. Как показывают данные о маркировке других товаров (шубы, одежда, лекарства, шины и др.), данный процесс требует много времени и определенных навыков. В Мультикас вы можете приобрести необходимое оборудование для маркировки кальянного табака, а также пройти регистрацию в системе Честный Знак и промаркировать остатки табачной продукции. Наши квалифицированные специалисты помогут подготовиться к маркировке табака в 2021 году в соответствие со всеми нормами и правилами.
К слову сказать, именно электронные сигареты показывают наибольший процент прироста по продажам в последнее время. Первыми из крупных производителей “раскусили” рыночный потенциал ЭСНД маркетологи компании Philip Morris, массово запустив на рынок изделия IQOS. Несмотря на то, что влияние электронных сигарет на организм человека до конца не изучено и однозначно не является безопасным, многие курильщики в последнее время предпочитают перейти именно на такой формат потребления никотина. Имеют в своей производственной линейке ЭСНД и другие ключевые игроки табачного рынка — это “glo” от British American Tobacco и линейка “Logic” от концерна JTI.
Впрочем предпринимателям, открывающим свой бизнес в табачной сфере, стоит помнить и о потенциальных угрозах, которые могут коснуться этого направления. Речь идет в первую очередь о повышении акцизов на сигареты в 2020 году.
В начале сентября Правительство РФ утвердило довольно весомую, сразу на 20%, индексацию акцизов на табачные изделия. Такой существенный рост налогов на “табачку” даст возможность государству привлечь дополнительные 70 млрд руб., однако серьезно ударит по карману как рядовых курильщиков, так и предпринимателей, задействованных в этой сфере.
В нашем недавнем материале про аптечный бизнес мы рассказывали о введении в России обязательной маркировки лекарств. Так вот табачной сферы маркировка тоже уже коснулась — обязательная цифровая маркировка табачных изделий штрихкодами “Data matrix” через систему “Честный знак” стартовала с 1 марта 2019-го, а минувшим летом, с 1 июля 2020 года, оборот немаркированной продукции в стране был официально запрещен на законодательном уровне.
Теперь от теории к практике. Допустим, вы взвесили все риски и решились на открытие табачной лавки. Что дальше? Хорошая новость — вопреки заблуждениям некоторых начинающих предпринимателей на торговлю табачными изделиями, в отличие от алкогольной продукции, не требуется получение специальной лицензии. В России на данный момент лицензируется только деятельность по производству табачных изделий.
Поэтому для официального открытия табачной лавки достаточно будет пройти стандартную процедуру регистрации бизнеса. Оптимальным вариантом станет открытие ИП либо ООО на упрощенной системе налогообложения. Код ОКВЭД при этом указывается следующий:
-
47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Он включает подпункт 47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.
Примечательно, что для розничной торговли электронными сигаретами и испарителями (вейпами) нужен другой код ОКВЭД, который, как правило, прописываются как дополнительный:
-
52.45 Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.
К преимуществам ведения табачного бизнеса можно отнести потребность в небольшом помещении — для реализации сигарет подойдет даже небольшой ларек с общей площадью в несколько квадратных метров. Разумеется, при выборе локации стоит обратить внимание и на потенциальную проходимость торговой точки.
Лучше всего подойдут места в спальных районах возле продуктовых магазинов, либо рядом с оживленным автомобильным трафиком (например на автобусных остановках).
Необходимо учитывать и ограничения на местоположение табачных лавок, отмеченные в части 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ.
Розничная табачная торговля запрещена в следующих местах:
-
на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
-
на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
-
на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Дело — табак. В России с 1 апреля исчезнут дешевые сигареты
Для организации рабочего пространства в ларьке или павильоне не потребуется большого количества мебели — достаточно будет ограничиться минимальными затратами в виде покупки кассовой стойки и кассового аппарата, а также стеллажа для хранения сигарет. Последний должен обязательно закрываться — таково требование российского законодательства, ведь готовая табачная продукция не должна открыто демонстрироваться на витринах. Перед тем, как продать продукцию посетителю, продавец обязан убедиться в том, что ему исполнилось 18 лет, поскольку реализация табачной продукции несовершеннолетним в России запрещена.
Витрины, как следствие, тоже не требуются, а заодно исчезает необходимость в оформлении ценников — весь список имеющейся продукции должен оформляться черным шрифтом на белой бумаге в алфавитном порядке.
Открытая реклама табачной продукции запрещена действующим российским законодательством, поэтому весь “маркетинг” у большинства торговых розничных точке сводится к вывеске “Табак” или аналогичной, которая была бы максимально видна с проезжей части и для пешеходного трафика.
Тем не менее, важно сделать упор на качество обслуживания клиентов,а потому следует обратить внимание на опрятный внешний вид продавцов и их благожелательность по отношению к клиентам. Время перейти к следующему разделу и поговорить про персонал торговой табачной точки.
Для работы небольшой табачной лавки достаточно будет двух продавцов, работающих по графику “2 через 2”. Их доход складывается как правило из небольшой окладной части и процента с реализованной продукции.
Фонд заработной платы составит в среднем порядка 40 – 45 тысяч рублей на двух продавцов, при 12-часовом рабочем дне. Кстати, несмотря на то, что сигареты не являются пищевой продукцией, у продавцов табачной лавки, тем не менее, обязательно должна иметься медицинская книжка.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Акциз на сигареты начнет расти с 2021 года
Раньше запрет курения в общественных местах не распространялся на балконы квартир и санузлы. Вероятно, с внесением поправок в новый Закон ситуация поменяется. Так, 20 сентября 2021 года появилось сообщение от правительства РФ о принятии постановления № 1216, в соответствии с которым вносились правки в 90-й пункт правил противопожарного режима в России. С 1 октября 2021 года под запрет попали предметы, являющиеся источником открытого огня в пределах квартирных лоджий и балконов. Это запрещает не только жарку шашлыков, но и курение в таких местах. МЧС подтверждает данную информацию.
Предупреждение
На самом деле ситуация с курением на балконах весьма спорная и некоторые эксперты не относят к источникам открытого горения. Поэтому новый запрет считается косвенным.
В Правилах противопожарного режима РФ существует новый пункт № 436, в котором обозначены некоторые источники открытого горения. К ним принадлежат сигарета, зажигалка, горящая спичка и т.д. В действующем законодательстве больше нет никакой информации по поводу того, какие именно предметы способны формировать открытый огонь. В связи с этим проблема запрета курения на балконе остаётся актуальной.
Рассматриваемая проблема по-разному комментируется экспертами. Так, Н. Герасименко, являющийся членом комитета государственной Думы по вопросам охраны здоровья, относит сигареты к источникам открытого пламени. Он привёл весомые аргументы в пользу своего мнения. Герасименко акцентировал внимание на том, что участки проведения работ с высокой пожарной опасностью комплектуются предупредительными знаками, на которых изображена перечёркнутая дымящаяся сигарета. Знак сигнализирует о том, что курить в данном конкретном месте запрещено законодательством.
Информация
Здесь следует сделать акцент на том, что процесс курения табака сам по себе исключает открытое горение. Табак после раскуривания тлеет, а не горит. Другое дело, когда при раскуривании табачных изделий зажигают спичку. Она как раз источает открытое пламя. Поэтому окончательно прекратить споры вокруг запрета курения на балконах можно, изменив законодательство. Правительство должно в законах более чётко обозначить источники открытого горения.
Закон, принятый в 2021 году, запрещает курить на балконах лишь косвенно. Однако он совершенно не ограничивает курильщиков относительно использования сигарет в собственной квартире. Это означает, что запрет открытого пламени работает только на балконе, а внутри квартиры с большим количеством легко воспламеняющихся предметов аналогичный запрет прекращает функционировать. Вероятно, требования противопожарной безопасности в будущем будут доработаны наравне с предупредительными мерами для злостных курильщиков. Также необходима наработка судебной практики.
Иногда табачный дым регулярно причиняет неудобства. Запах распространяется через балкон или вентиляцию. В таких случаях можно пожаловаться на соседей. Это оговорено Жилищным законодательством, важно знать, к кому обратиться.
- Кофеварка гейзерного типа
- Как восстановить полис ОМС в 2021 году
- Этапы индексации пенсий в 2021 году — сроки и размеры повышения выплат
Вопрос курения на балконах будет оставаться открытым до тех пор, пока соседи будут молча терпеть запах дыма в своих квартирах. Многие люди на протяжении всей жизни мирятся с этой проблемой. Так как в законодательстве не прописан четкий запрет на курение на балконах, то решать вопрос приходится путем переговоров.
В первую очередь нельзя допускать разговора на повышенных тонах. Курильщик не задумывается о последствиях своей привычки. Он не ценит собственное здоровье, поэтому ему безразличны и окружающие люди.
Если сосед курит в непосредственной близости с чужими окнами, и дым постоянно проникает в квартиру, то следует провести беседу с курильщиком.
Пригласить его в комнату сразу же после того, как он покурил. Так сосед сможет убедиться в том, что доставляет неудобства окружающим. В большинстве случаев удается договориться с курильщиком, и инцидент исчерпывается.
Если человек отказывается идти на контакт, грубит и не обращает внимание на замечания, то следует обратиться с жалобой в домоуправление. Администрация ЖКХ может направить запрос в службу по охране окружающей среды. Для того чтобы делу дали ход, может потребоваться коллективное письмо от жильцов дома.
Если будет доказано, что курящий сосед нарушает санитарно-гигиенические нормы, то его привлекут к административной ответственности за курение на балконе.
Если сосед не реагирует на действия сотрудников ЖКХ и инспекторов службы по благоустройству, то на него подают заявление в полицию на имя участкового. Составляют документ по образцу, предоставленному в отделении. Указывают фамилию участкового, инициалы истца и ответчика. В тексте заявления подробно излагают проблему, если был факт конфликта с соседом, то это тоже следует описать. В конце заявления ставят число и подпись.
Когда вы не знаете, что делать, если соседи курят на балконе, то ищите помощи у представителей закона.