Устав ано 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав ано 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

автономной некоммерческой организацииг. «» 2021 г.

1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения АНО: .

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Устав автономной некоммерческой организации

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: .

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава АНО;
  2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
  4. реорганизация и ликвидация АНО;

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

  1. организация и контроль работы АНО;
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
  7. участие в других организациях;
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
  10. распоряжение имуществом АНО;
  11. утверждение штатного расписания;
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
  • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

  • договор о создании АНО;
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
  • внутренние документы АНО;
  • положение о филиале или представительстве АНО;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

Устав автономной некоммерческой организации 2021 года

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Внесение изменений в устав АНО в 2021 году

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

Аналогичным образом происходит структуризация последующих глав, которые посвящены целям деятельности, структуре и компетенции органов управления, источникам формирования имущества, порядку управления организацией, статусу учредителей, специфике реорганизации или ликвидации АНО, а также порядку корректировки устава.

Для восполнения данного пробела на сайте Минюста РФ опубликованы рекомендации к юридико-техническому оформлению уставов, которыми заявители могут воспользоваться при возникновении вопросов. Наиболее важные из них рассмотрим подробнее.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от реализации товаров, работ, услуг;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от использования собственности Организации;
  • гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Организации и ее основных видов деятельности;
  • другие, не запрещенные законом поступления.
  1. Укажите полное наименование организации. Можно указать и сокращенное, если оно предусмотрено в учредительном документе.
  2. Укажите адрес руководителя или других лиц, которые выполняют его функции. Обязательно нужно указать индекс и код субъекта РФ.

разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

  • при подаче документов лично или через нотариуса — в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
  • при его направлении в форме электронных документов — усиленной квалифицированной электронной подписью
  • Сейчас у нас почти готовый устав. Есть цели, название, предмет деятельности, остался один пункт, который нужно доработать или переписать заново. Я предложу Вам универсальную схему и расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, я рекомендую в обязательном порядке создать коллегиальный орган, это обязательное требование по закону о НКО №7-ФЗ, хотя если мы посмотрим Гражданский кодекс в части об Автономных некоммерческих организациях, то увидим, что АНО может быть создана одним лицом и им же управляться. На момент написания данной статьи Минюст регистрирует такую схему управления, а вот что будет завтра, уже сложно предположить. Потому что с 2014 года было уже как минимум два периода, когда Минюст возвращал документы со схемой управления АНО одним учредителем и он же одновременно является единолично исполнительным органом или просто директором. Лучше учредителю отдать полномочия предусмотренные по ГК, а высшему коллегиальному органу управления (ВКОУ) по закону о НКО. Как это сделать я писал здесь. Конечно в этом случае придется принять в ВКОУ третьих лиц, но не переживайте, Вы всегда сможете его расформировать и назначить новых членов. И помните, работники АНО не могут составлять более чем одну треть, от общего числа членов ВКОУ.

    Давайте рассмотрим это на простом примере. Допустим Вы хотите поделиться своим опытом и создать школу художественной гимнастики. Автономная некоммерческая организация для этого подходит как нельзя лучше. Основная цель создания будет звучать примерно так: организация создана для оказания услуг по обучению художественной гимнастике. Хорошо, но немного «узко» и сложно будет охватить разные виды деятельности, которые должны соответствовать целям. Тогда можно расширить например так: Организация создана для оказания услуг в области физической культуры и спорта, в том числе предоставление услуг по обучению художественной гимнастике и танцам. Здесь уже есть поле для деятельности, не правда ли? Не нужно пытаться занести в цель создания виды деятельности, нужно четко разграничивать цели от видов. Цель должна быть емкой, но в тоже время изложена кратко. Иногда читаешь устав, а там целей на страницу, хотя по факту можно было ограничиться тремя строчками. Раньше за такое Минюст возвращал документы, сейчас инспектора стали более лояльны, но это не значит, что проходит все. Если сформулировать цели по вашему направлению деятельности трудно, можно поступить проще, забить в поисковую строку наброски из нескольких слов, формулирующих основную идею, найти нужную информацию и объединить ее в вашу цель. Иногда именно так и поступаю, когда пишу устав для совершенно незнакомой мне сферы деятельности. Далее придумываем название АНО или корректируем, если были уже какие-то варианты. В нашем случае подойдет такое: Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики и спорта «Совершенство» С видами деятельности намного проще. Например, для нашего центра подойдут следующие:
    деятельность в области спорта;
    организация и проведение занятий по художественной гимнастике,
    а далее пропаганда, досуг, просвещение, проведение мероприятий и т.д. Можно найти похожий устав, подскажу как немного позже, и взять из него.

    С уставом закончили, переходим к протоколу, ну или решению, если учредитель один. Здесь все стандартно и протокол не отличается от такового по оформлению при регистрации коммерческой организации. Думаю с шапкой трудностей возникнуть не должно. поэтому пройдемся по повестке дня. В повестку дня протокола/решения о создании АНО включаем следующие пункты:
    Об избрании Председателя , Секретаря Собрания учредителей и лица ответственного за подсчет голосов — для составления решения этот пункт не нужен;
    О создании АНО;
    Об утверждении Устава АНО;
    О порядке, размере, способах и сроках образования имущества АНО — важный пункт, его наличие обязательно для успешной регистрации, основание п.5 статьи 50 Гражданского кодекса. Кстати, похожий пункт я включаю в устав АНО, хотя в законодательстве об этом ничего не сказано, на практике инспектора меня несколько раза просили об этом. Поэтому у меня данный пункт присутствует в уставе по умолчанию. Хоть многие юристы с этим не согласны, зачем на пустом месте спорит с Минюстом?
    О формировании высшего коллегиального органа АНО.
    О назначении Директора АНО.
    О назначении Ревизора АНО.
    О государственной регистрации АНО- указываете кто из учредителей будет осуществлять государственную регистрацию и выступать в качестве заявителя, для одного учредителя не нужно.
    Не забудьте пригласить на собрание лиц, которых принимаете в ВКОУ и дать им ознакомиться с протоколом и подписать его. Тоже самое сделайте с лицом, которое будет осуществлять функции единолично исполнительного органа АНО, если он не из числа учредителей.

    Также Гражданским кодексом выделена исключительная компетенция собственника учреждения, которая не может быть передана другим лицам.
    В соответствии с положениями статей 123 21 и 123 23 Гражданского кодекса собственник учреждения назначает руководителя учреждения, по его решению
    в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, ему подотчетные, компетенция которых, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения, а также принимает решение о преобразовании учреждения в автономную некоммерческую организацию или фонд. Если высшим органом учреждения не является его собственник, компетенция собственника учреждения и компетенция высшего органа управления должны быть разделены.

    Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

    Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

    Если некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, а также учредитель, члены, участники, руководитель организации или лицо, входящее в состав органа такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности:

    Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

    Автономные НКО — Что такое АНО

    Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации АНО, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

    В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

    Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для АНО — Главное управление Минюста РФ по г. Москве).

    При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

    Срок регистрации изменений сведений об НКО в ЕГРЮЛ — 30 рабочих дней. Срок регистрации изменений в устав НКО — 30 календарных дней.

    При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

    По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

    В зависимости от вида вносимых изменений могут потребовать следующие документы:

    • для смены места нахождения АНО нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
    • при смене руководителя (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц

    Также подготовьте последнюю версию устава, решение о назначении руководителя АНО, свидетельство о регистрации (необходимо предоставить нотариусу).

    Регистрация АНО в 2021 году

    Нужно сказать, что я лично в данной истории – в лагере «ГКшечников». Сам же Кодекс в статье 2 устанавливает приоритет самого себя в вопросах, относящихся к гражданскому законодательству: Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

    Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Центр может быть ликвидирован: — если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна; — если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены; — в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; — в других случаях, предусмотренных законом.

    Подробнее об услугах юристов по регистрации ООО читайте здесь. Регистрация ООО с иностранным участием здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации ИП читайте здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации некоммерческой организации читайте здесь. Внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы здесь. Комплексные услуги корпоративного юриста, работаем без предоплаты, гарантия результата. Мы также оказываем услуги по комплексному юридическому сопровождению бизнеса: без почасовой оплаты, разные виды оплаты (разовые платежи или абонентская плата), «живое» общение с юристом, выезды юриста в офис. Ознакомиться с условиями оказания услуги по юридическому обслуживанию бизнеса можно здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

    Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

    Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один
    из ее учредителей.

    • Не нумеруйте титульный лист, сквозная нумерация идет со второго до последнего листа;
    • Используйте одностороннюю печать;
    • На титульном листе укажите, что устав утверждается решением единственного учредителя;
    • Не прошивайте устав;
    • Подайте в налоговую идентичные экземпляры устава;
    • Устав можно не подписывать, но если учредитель поставит свою подпись, это не будет нарушением;
    • Не заверяйте устав у нотариуса.

    Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами. Устав автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов автономной некоммерческой организации (АНО) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов автономной некоммерческой организации (АНО), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО). Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

    Порядок регистрации и деятельности АНО определен Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №7 «О некоммерческих организациях».

    Автономная некоммерческая организация является одной из самых популярных форм Некоммерческой организации.

    Не цитируя закон, а говоря простыми словами можно сказать, что данная организация унитарная, а это значит, что членство и членские взносы в данной организации не предусмотрены. АНО простая в управлении и может быть создана всего одним физическим или юридическим лицом. Основной целью деятельности является оказание услуг социальной направленности.

    В законе же содержится следующая формулировка: «Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.»

    Требования к уставу некоммерческой организации 2021

    АНО принимают участие в решении многих социальных проблем, характерных для разных групп населения, таких как:

    • проблемы развития и качества инфраструктуры здравоохранения и образования, проблемы социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
    • проблемы профилактики социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав, профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
    • проблемы трудоустройства молодежи, проблемы реабилитации и социальной адаптации инвалидов, социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; проблемы организации занятости инвалидов;
    • проблемы профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
    • проблемы материального неблагополучия, социальной некомпетентности и социальной реабилитации, проблемы профилактики и рецидива попадания в трудную жизненную ситуацию и т.д.

    Выше приведены лишь несколько примеров социальных проблем, для решения которых может быть создана Автономная некоммерческая организация. Автономная некоммерческая организация в своей работе может взаимодействовать с совершенно разными социальными группами – оказание помощи детям и многодетным семьям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, людям с алкогольной и наркотической зависимостью.

    Давайте рассмотрим преимущества выбора именно Автономной некоммерческой организации.

    Все некоммерческие организации имеют разные источники финансирования. Например, организации, которые основаны на членстве – Общественные организации и Ассоциации существуют за счет членских взносов и добровольных взносов. Фонд «живет» за счет пожертвований. По сути, все эти формы НКО могут существовать лишь на стороннее финансирование. Конечно, в таких формах НКО может осуществляться деятельность, приносящая доход, но она не является основным источником финансирования. Например, фонд может провести фестиваль, билеты на который были бы платные. Средства, полученные за продажу билетов, являлись бы результатом приносящей доход деятельности Фонда. Но Фонд не может проводить такие фестивали каждый месяц, например.

    С чего же начинается регистрация АНО?

    Конечно с идеи! На основании идеи, Вы четко сможете сформулировать цели создания Организации, а мы уже поможем подобрать наименование и определиться с предметом деятельности создаваемой Организации. Если Вы четко представляете себе идею, то не возникнет сложностей с перенесение такой идеи на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей создания АНО, можно уже будет придумывать наименование Организации.

    После того, как Вы определились какую Автономную организацию планируете создавать, необходимо собрать все необходимые данные, которые потребуются при подготовке учредительных документов. К ним относятся сведения на учредителей и руководителя создаваемой АНО, сведения на юридический адрес, контактный телефон и почта, наименование организации, эмблема и ее описание, если она имеется.

    Когда все данные есть можно готовить учредительные документы Автономной некоммерческой организации. К ним относят устав, протокол или решение о создании, заявление по форме Р11001, документы на юридический адрес.

    Одним самым важным из всех документов при регистрации АНО является Устав. Устав — это своего рода «Конституция» по которой существует и ведет деятельность Организация. Так как АНО регистрируется в Министерстве Юстиции, учредительные документы проходят сложную правовую экспертизу. Для правильной подготовки документов необходимо учитывать положения сразу нескольких нормативно-правовых актов, в том числе и внутренние регламенты Минюста и ФНС. С точки зрения подготовки учредительных документов – Устав является самым сложным.

    Верно подготовить Устав АНО, который пройдет регистрацию в Минюсте с первого раза – непростая задача, и справляются с ней в большинстве случаев, только юристы с большим опытом работы в сфере НКО. Законодательство в РФ очень динамично, поэтому Устав, который прошел регистрацию в прошлом году, уже не факт, что будет зарегистрирован в этом. Учитывайте это при самостоятельной подготовке документов.

    Срок регистрации АНО составляет около 1,5 месяцев.

    Устав АНО, как и другие формы НКО должен содержать в себе наименование АНО, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения АНО, порядок управления Организацией, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества Автономной некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы АНО, порядок использования имущества в случае ликвидации.

    Для верной подготовки устава нужно правильно составить наименование АНО. Наименование должно отражать характер деятельности, то есть из наименования должно быть понятно, какую деятельность осуществляет АНО. Например, АНО «Радость» не пройдет правовую экспертизу в Минюсте, так как наименование не содержит в себе указание на характер деятельности. А вот АНО поддержки детей и материнства «Радость» будет успешно зарегистрировано. Важно понимать, что в наименовании должны быть раскрыты те сферы, в которых АНО будет осуществлять деятельность. В Уставе нельзя будет указать, что АНО занимается проведением культурных мероприятий и концертов, если наименование будет следующим: АНО Центр развития спорта.

    Также наименование должно быть уникальным. Проверить уникальность наименования можно на сайте ФНС.

    Выбираем правильную структуру управления в АНО

    В уставе АНО обязательно должна быть указана структура органов управления Организации. Изобразим на схеме возможные варианты Управления АНО.

    ВОЗМОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АНО

    Вариант № 1. Если в АНО 1 (один) учредитель или несколько учредителей

    Устав автономной организации 2021

    “УТВЕРЖДЕН”
    РешениемУчредителей
    Протокол N
    от 20 г.
    г.
    20 год
    1.1.Автономная некоммерческая организация (указание на характердеятельности)
    , именуемая вдальнейшем “АНО” или “Организация”, является не имеющейчленства
    некоммерческойорганизацией, учрежденной на основе добровольных имущественныхвзносов, преследующей общественно-полезные цели.
    1.2. ЦельюАНО является: предоставление услуг в области (перечень возможныхвидов услуг в соответствии с п.1ст.10 ФЗ “Онекоммерческихорганизациях”, напр.: образования, здравоохранения,
    культуры,науки, права, физической культуры спорта Данный переченьдолжен быть
    исчерпывающим.)
    1.3.Учредителями АНО являются:
    – дляфизических лиц: Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан,место жительства;
    – дляюридических лиц: полное наименование, данные о месте нахождения, огосударственной регистрации или ином основанииправоспособности;
    1.4.Полноенаименование Организации:
    Автономнаянекоммерческая организация (указание на характер деятельности)
    “;
    Сокращенное наименование:АНО “.
    1.5. Местонахождения Организации: г. .
    1.6. Адресдля связи: (индекс), г. , ул. , дом N , корпус ,
    кв.(помещение) N .
    2.1.Организация является юридическим лицом с момента ее государственнойрегистрации, имеет в собственности обособленное имущество иотвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своегоимени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественныеправа, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    2.2. АНОимеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета вбанковских учреждениях, фирменный бланк, круглую печать с полнымнаименованием на русском языке, угловой и другие штампы.
    2.3.Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими всобственность организации. Учредители не отвечают по обязательствамсозданной ими организации, а АНО не отвечает по обязательствамсвоих учредителей.
    2.4.Имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностьюэтой организации. АНО осуществляет согласно действующемузаконодательству владение, пользование и распоряжение находящимся вее собственности имуществом.
    2.5. АНОвправе создавать филиалы и открывать представительства натерритории Российской Федерации и за границей. После созданияфилиала или представительства в установленном законодательствомпорядке в настоящий устав вносятся соответствующие изменения,связанные с указанием наименования и места нахождения созданногообособленного подразделения.
    2.6. АНОможет на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации впорядке, установленном действующим законодательством.
    2.7. АНОможет участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме смеждународными, общественными и иными организациями.
    2.8. АНОсамостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать дляработы российских и иностранных специалистов, самостоятельноопределять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
    2.10. АНОвправе совершать иные действия, предусмотренные действующимзаконодательством.

    1. Общество с ограниченной ответственностью (далее – Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”).

    ——————————–

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст.

    4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст.

    65, 70; N 18, ст. 2557.

    3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества.

    4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

    5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

    6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

    Устав ано 2021 один учредитель

    12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

    13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

    Готовый устав можно заказать у профессиональных регистраторов, но стоят их услуги обычно недешево, что не всегда оправданно. Вы можете самостоятельно составить устав одним из следующих способов.

    В интернете можно найти множество уставов ООО. Некоторые начинающие бизнесмены используют их в качестве образца, чтобы не писать устав с нуля. Для примерного ознакомления это может быть полезно: разные образцы помогают понять примерную структуру устава.

    Однако брать устав другой организации полностью и менять только персонализированные данные (адрес, название и т.п.) — довольно рискованный вариант. Даже ООО с одним учредителем редко бывают абсолютно идентичными между собой.

    Поэтому при изменении готового устава нужно проверить, подходит ли вам направление деятельности компании, порядок назначения органов управления, варианты входа других участников и т.п.

    Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

    В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

    1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
    2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

    Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

    Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

    автономной некоммерческой организацииг. «» 2020 г.

    1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

    1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

    1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    1.4. Место нахождения АНО: .

    1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

    1.6. АНО создается без ограничения срока.

    1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

    1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

    1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

    2.2. Предметом деятельности АНО является: .

    2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

    2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

    3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

    3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

    3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

    1. изменение устава АНО;
    2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
    3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
    4. реорганизация и ликвидация АНО;

    3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

    3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

    3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

    3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

    3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

    3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

    3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

    4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

    4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

    4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

    4.4. К компетенции правления относятся:

    1. организация и контроль работы АНО;
    2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
    3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
    4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
    5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
    6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
    7. участие в других организациях;
    8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
    9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
    10. распоряжение имуществом АНО;
    11. утверждение штатного расписания;
    12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

    4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

    4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

    4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

    4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

    1. решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.
    2. организует подготовку и проведение заседаний правления;
    3. принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
    4. осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
    5. подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
    6. организует бухгалтерский учет и отчетность;
    7. без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
    8. решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
    9. распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
    10. несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
    11. принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
    • участие в других организациях;
    • создание филиалов и открытие представительств АНО;
    • организация и контроль работы АНО;
    • обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
    • распоряжение имуществом АНО;
    • регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
    • утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
    • подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.
    • утверждение штатного расписания;
    • рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
    • утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
    • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

    Устав некоммерческой организации – фонда 1.

    К компетенции правления относятся:

    • обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
    • утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
    • регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
    • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
    • распоряжение имуществом АНО;
    • подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.
    • утверждение штатного расписания;
    • организация и контроль работы АНО;
    • создание филиалов и открытие представительств АНО;
    • участие в других организациях;
    • утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
    • рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;

    4.5.

    Имущественная база автономной некоммерческой организации создается путем передачи учредителями имущества в собственность некоммерческой организации, а также путем приобретения имущества за счет разрешенной деятельности. Причем учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

    Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

    Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

    Нужно сказать, что я лично в данной истории – в лагере «ГКшечников». Сам же Кодекс в статье 2 устанавливает приоритет самого себя в вопросах, относящихся к гражданскому законодательству: Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

    Основной, характерной чертой частного (негосударственного) образовательного учреждения, является то, что имущество, переданное учредителем, не принадлежит учреждению на праве собственности. Собственник, создавая учреждение, в уставе определяет цели и задачи его деятельности, направления использования закрепленного за ним имущества. А учреждение обязано использовать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество в соответствии с целями создания, установленными собственником. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам созданного им учреждения.

    6.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

    8.2. Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Советом Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

    4.8. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.

    Устав ано 2021 цели и виды деятельности

    Процедура создания автономной некоммерческой организации (АНО) должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей автономной некоммерческой организации (АНО), предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы автономной некоммерческой организации (АНО) быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

    При определении состава учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо учитывать следующие положения закона:

    Положениями ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что автономная некоммерческая организация (АНО) может быть создана одним лицом, то есть количественный состав не имеет значения в отличие от некоторых иных видов НКО. Учредителями АНО могут быть физические лица и/или юридические лица, при этом учредитель вправе выйти из состава учредителей в любой момент, также АНО вправе по единогласному решению учредителей принять новых учредителей. Особенностью АНО является тот факт, что она является унитарной, а не корпоративной организацией, то есть в АНО не предусматривается членства, учредители не имеют предусмотренных законом корпоративных прав и обязанностей, в частности оспаривать сделки организации от имени организации и т.д. Также, как и во многих иных НКО, учредители автономной некоммерческой организации (АНО) утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность автономной некоммерческой организации (АНО) в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам АНО. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

    При определении структуры органов управления автономной некоммерческой организации (АНО) нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

    • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель, генеральный директор и т.д.) — осуществляет оперативное управление АНО
    • Постоянно действующий коллегиальный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу

    Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

    При выборе руководителя автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации автономной некоммерческой организации (АНО). Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

    Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами. Устав автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов автономной некоммерческой организации (АНО) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов автономной некоммерческой организации (АНО), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО). Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

    Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

    В любом случае протокол общего собрания о создании автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать:

    Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации. В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

    • Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
    • Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

    В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами.

    Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

    1. создании филиалов в других регионах и открытии представительств.
    2. о создании других юридических лиц и участии в них;

    На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

    1. регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
    2. указание в уставе данных об учредителях;
    3. указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
    4. право на формирование целевого капитала;

    В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает.

    Какая услуга Вас интересует:

    Автономной некоммерческой организации



    Утвержден
    постановлением
    администрации г. Южно-Сахалинска
    от 22.02.2017 N 492

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 31.10.2019 N 3449-па)



    г. Южно-Сахалинск

    2019


    1.1. Автономная некоммерческая организация «Центр развития городской среды «Наш город», именуемая в дальнейшем Организация, является не имеющей членства некоммерческой организацией. Создана на основании решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.01.2017 N 690/36-17-5 «О создании автономной некоммерческой организации «Наш город».


    Учредителем Организации является городской округ «Город Южно-Сахалинск» в лице администрации города Южно-Сахалинска. Функции и полномочия Учредителя Организации от имени администрации города Южно-Сахалинска осуществляются Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.


    1.1.1. Полное название Организации: Автономная некоммерческая организация «Центр развития городской среды «Наш город».


    1.1.2. Сокращенное название Организации: АНО «ЦРГС «Наш город».


    1.2. Организация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль Учредителю.


    Учредитель и органы управления Организации не могут использовать имущество Организации в собственных интересах.


    1.3. Организация, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава.


    1.4. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


    Организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.


    1.5. Организация может создавать филиалы, другие некоммерческие организации, открывать представительства, вступать в ассоциации и союзы на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    1.6. Филиалы и представительства Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют на основании утвержденного Организацией положения о филиале или представительстве Организации. Имущество филиала или представительства Организации учитывается на отдельном балансе филиала или представительства Организации и на балансе Организации. Руководители филиала и представительства Организации назначаются Директором Организации по согласованию с Правлением и действуют на основании выданной им доверенности.


    1.7. Филиалы и представительства Организации осуществляют деятельность от имени Организации. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Организация.


    1.8. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам Учредителя.


    1.9. Место нахождения постоянного действующего исполнительного органа Организации: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 32, оф. 202.


    2.1. Основной целью Организации является: оказание услуг по созданию благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения.


    Предметом деятельности данной организации является содействие в сфере архитектурной деятельности и области благоустройства территории для создания комфортной городской среды.


    Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.


    2.2. Для достижения уставных целей Организация осуществляет деятельность по следующим направлениям:


    — оказание услуг, связанных с архитектурной деятельностью, в целях создания комфортной городской среды;


    — деятельность по оказанию помощи, связанной с предоставлением услуг в области благоустройства территории;


    — информационное сопровождение реализации мероприятий, программ по развитию и благоустройству городской среды на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», в том числе ведение интернет-сайта по развитию и благоустройству городской среды городского округа «Город Южно-Сахалинск»;


    — предпроектное обследование территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», подлежащей развитию и благоустройству, общественного мнения жителей по вопросам развития и формирования комфортной городской среды, формирование первичных концепций;


    — разработка детальных концепций, дизайн-проектов, технических заданий и иной документации, необходимой для проведения процедур по выбору организаций на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по благоустройству территории;


    — осуществление авторского надзора за соблюдением разработанных Организацией концепций развития и благоустройства городской среды, дизайн-проектов, при проведении работ по разработке проектно-сметной документации и выполнении работ по благоустройству территорий;


    — организация и проведение тематических семинаров, форумов, конкурсов, конференций, круглых столов, тематических фестивалей, выставок и других аналогичных мероприятий, направленных на достижение цели Организации.

    — в случае признания судом недействительности регистрации некоммерческой организации, в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона, иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

    • не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
    • не распределяют полученную прибыль между участниками;
    • учредители НККО приобретают право участия (членства) в них наравне с другими участниками (членами);
    • высшим органом НККО является общее собрание (конференция, съезд) участников (членов).

    НККО создается по решению ее учредителей, принятом на общем собрании учредителей, где формируются органы управления НККО и утверждается устав НККО, который является основным учредительным документом. НККО является собственником своего имущества.

    Введение в действие поправок к Гражданскому кодексу, внесенных Федеральным законом от 05.05.2021 № 99, разделило НКО на корпоративные и унитарные. Разберемся в классификации, а также приведем готовые примеры, которые можно использовать для разработки, например, образца устава ассоциации некоммерческой организации 2021 года.

    3.5. Ревизионная комиссия (ревизор), избранная Правлением, осуществляет контроль за финансовой деятельностью Организации, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Организации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *