Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок действий при установке гбо в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.
В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.
Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД
Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:
- газовых баллонов и дополнительного оборудования;
- газорецудирующая аппаратура;
- теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
- электромагнитные клапаны;
- расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
- газовые фильтры;
- топливопроводы;
- шланги;
- электронные блоки управления.
На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.
Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.
Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:
1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.
Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.
Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:
- свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
- ПТС автомобиля;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.
Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.
Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году
- Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
- Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
- Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
- Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:
- Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
- Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
- Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Ответ на вопрос положительный. Дело в том, что при установке газового оборудования мастера вмешиваются в конструкцию ТС, что обычно нежелательно. А так как речь идет о газе, то существует риск возгорания либо взрыва. Хотя если работу выполняют сотрудники сертифицированного сервисного центра, то есть гарантия надежной работы ГБО. Все риски в этом случае сводятся к минимуму.
К тому же с начала 2019 года вступил в силу законопроект с новыми правилами установки ГБО. Монтаж ГБО и процедура тюнинга попадают в эту юрисдикцию.
После того как лаборатория выдаст свидетельство, с этим документом нужно обратиться в ГИБДД. Сотрудник в бланке заявителя в письменном виде ставит разрешение на внесение технологических изменений или запрет на такие действия. Причины отказа подкрепляются 413-ым постановлением. Здесь потребуются те же самые документы, что и для заявки на экспертизу. Само свидетельство от лаборатории владелец транспортного средства тоже должен приложить.
В случае одобрения Госавтоинспекцией или отделом технического надзора переоборудование автомобиля на газ можно заняться поисками фирмы. При этом должны быть соблюдены нормы с требованиями, прописными в заключении лаборатории. Далее сервисный центр, где планируются работы, должен выдать владельцу ТС пакет документов, состоящий из:
- Заявления-декларации – здесь будет указан объем и качество работ.
- Сертификата компании–установщика – в нем есть перечисление кодов оказываемых услуг (копия).
- Сертификата для отдельных комплектующих газового оборудования, включая резервуар для газа (тоже копия).
- Паспорта на баллон ГБО.
- Свидетельства о проведении испытательных работ.
Очень важно, у сервисного центра, куда обратиться владелец автомобиля, был соответствующий сертификат. А такой документ выдается только авторизованным организациям. В дополнении к перечисленным бумагам раньше водителям нужно было обязательно представить справки форм 2а и 2б. Теперь же в них нет необходимости.
Следующий шаг предполагает еще один обязательный момент – необходим технический осмотр ТС. По завершению работ выдается диагностическая карта, где будут указаны все необходимые данные.
Все указанные документы необходимо представить в ту же инстанцию, куда владелец ТС обращался первый раз. Когда владелец оплатит услугу, ему выдается протокол технической экспертизы после проведения технологической модернизации конструкции автомобиля. Для облегчения процедуры можно предоставить эти снимки:
- общий вид ТС;
- подкапотное пространство;
- ВЗУ;
- идентификационный номер (VIN);
- место локализации газового резервуара;
- маркировка газового баллона (шильдик либо табличка).
Как уже ране было отмечено, это измененное правило действует до 01.07.2021.
На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:
- Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
- Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
- Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
- Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
- Сертификаты компонентов газового оборудования.
- Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
- ПТС.
- СТС.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
- Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.
В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.
Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.
Теперь остается решить другой вопрос – как поставить ГБО на учет в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отдел регистрации автомототранспортных средств, что потребует оплаты еще одной госпошлины. Говоря по-простому – ГБО вписывается в ПТС, а СТС заменяется новым документом с соответствующей пометкой.
Впоследствии с собой весь набор документов возить не нужно, только то, что потребует сотрудник ГАИ и АГЗС:
- Свидетельство о регистрации ТС – с пометкой о сделанной модернизации.
- Паспорт газового резервуара – должен содержать соответствующие отметки.
После того как владелец автомобиля получает ССКТС, у него в распоряжении 10 дней, чтобы провести процедуру регистрации ГБО.
Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году
Как быть, если пришел штраф на проданную машину
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.
Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.
По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.
В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:
- государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
- плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
- дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.
В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:
- установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
- наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
- автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.
Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.
Читаем также: Расход метана на 100 км Взрыв газового баллона в машине
В 2021 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.
- Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
- После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
- Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
- Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.
Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:
- через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
- через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.
Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.
Начиная с 2021 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат. По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.
Порядок регистрации ГБО в 2021 году
Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.
Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.
Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель—тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:
- 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
- 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
- 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
- 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
- 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.
При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.
Для обращения в газовую службу и получения технических условий на газификацию частного дома, потребуется предоставить следующие документы:
- заявление для получения ТУ;
- удостоверение личности и его копия;
- о праве собственности на дом, если он уже построен и введен в эксплуатацию, или правоустанавливающие документы на землю и план расположения на ней дома, если он в стадии проекта или незавершенного строительства.
Стоимость газификации частного дома складывается из нескольких моментов. Перечислим усредненные цифры:
- сбор необходимых документов и получение технического условия составят 8-50 тысяч рублей;
- составление проекта газификации дома – 3-20 тысяч рублей;
- разводка от магистральной трубы до дома – 2-5 тысяч рублей за метр;
- врезка частной трубы в магистральную систему – 10-15 тысяч рублей;
- выход инспектора и оценка готовности систем к подключению составят 1-2 тысячи рублей.
Все перечисленные цифры значительно отличаются в зависимости от региона, удаленности от промышленных центров и обеспеченностью магистральными газопроводами. В таблице приведены примерные цены за газификацию дома в разных регионах России.
Московский регион | 400 – 700 тыс.руб. в зависимости от удаленности от столицы |
Ленинградская область | средняя стоимость — 170 тыс. руб.
Размер субсидии на газификацию:
|
Нижний Новгород | 150-200 тыс.руб. |
Европейская территория РФ | 70-120 тыс.руб. Здесь более развита промышленность и обеспеченность газопроводами достаточная. |
Азиатская территория РФ | 200 тыс.руб. |
Дальний Восток | свыше 200 тыс.руб. |
Разбег цен по регионам достаточно большой. При этом в России есть ряд регионов, где температурный режим отличается от большинства областей, преобладают низкие температуры. Без газового отопления в таких домах невозможно жить. Поэтому, даже при высокой плате за подключение, им предоставлена возможность применять более лояльные тарифы за топливо.
Государство выделяет ряд категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки. Им предоставляются различные льготы по коммунальным платежам. На федеральном уровне льгот по подключению частного дома к газу не предусмотрено. Финансовые послабления предоставляются только по оплате потребленного ресурса.
Однако, местные власти регионов имеют право определять категории граждан и перечень льгот, предоставляемые в рамках своих нормативных документов. Практически в каждом регионе предусмотрена субсидия по тем затратам, которые были произведены при газификации дома, для следующих категорий:
- участники, инвалиды и вдовы участников ВОВ;
- труженики тыла;
- жители блокадного Ленинграда и несовершеннолетние узники фашистских лагерей;
- инвалиды 1 и 2 групп;
- семьи с тремя и более детьми.
Отметим, что в Ленинградской области, например, властями принято решение выделить региональную льготу по газификации частных домов в размере 110 тысяч рублей по тем категориям, которые перечислены выше. Остальному населению — 70 тысяч рублей.
Ряд регионов оговаривает на уровне своих нормативных документов процент компенсации или льготы от понесенных расходов, но ограничивает верхней планкой. Чтобы узнать, имеет ли гражданин право на льготу, необходимо обратиться за разъяснением в местную администрацию.
Если возник вопрос юридического характера по проблеме подключения газа в частном доме, то можете воспользоваться формой ниже.
Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.
Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:
- Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
- Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
- Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.
Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2010 г. № ВП-П9-54-пр:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.
2. Установить, что пункт 5 Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации, вступает в силу с 1 января 2013 г.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
1. Настоящие Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства (далее — КТС), находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), устанавливают комплекс мероприятий и технических воздействий, направленных на установку газобаллонного оборудования (далее — ГБО) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.
2. Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими установку газобаллонного оборудования на КТС, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ
3. Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа (далее — СУГ) и компримированного природного газа (далее — КПГ) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.
Базовыми документами технического регламента в части установки ГБО (СУГ и КПГ) на колесные транспортные средства являются Правила Европейской экономической комиссии ООН (далее — ЕЭК ООН) 67-01, 110 и 115. Их положения распространяются на: перечень обязательных элементов оборудования для питания двигателя газообразным топливом (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть I, 110, часть I) и правила установки этого оборудования на КТС (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть II, 110, часть II, 115).
4. Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.
В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО.
Пункт 5 настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2013 г.
5. Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии»**.
12. Комплект ГБО газовой системы питания двигателя с искровым зажиганием включает в себя следующие компоненты:
газовый баллон (баллоны) с соответствующими креплениями на автотранспортном средстве;
внешнее заправочное устройство;
редуктор газовый;
электронный блок управления с соответствующими жгутами проводов;
инжекторы (инжекторную рейку или дозатор);
электромагнитные клапана;
рукава газовые автомобильные гибкие;
газопроводы жёсткие (медные, стальные);
комплект деталей для крепления компонентов на автотранспортном средстве;
комплект эксплуатационной документации.
13. Размещение ГБО на колесном транспортном средстве проводится с обеспечением удобства и безопасности его монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в различных условиях и защиты от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработанных газов.
14. На КТС монтируется газобаллонное оборудование, обладающее герметичностью и не образовывающее в воздухе концентрации природного или сжиженного углеводородного газа свыше предельно допустимых значений.
15. Установка газобаллонного оборудования на КТС и его обслуживание осуществляется на следующих специализированных участках:
испытания газотопливных систем и технического обслуживания автотранспортного средства;
комплектации, подготовки, ремонта и поверки газобаллонного оборудования;
компрессорном;
установки ГБО на автотранспортное средство.
16. Установка газобаллонного оборудования на КТС, его обслуживание и ремонт обеспечиваются применением специального инструмента, приборов, оборудования, стендов:
мультиметр;
осциллограф двухканальный;
компьютер с системой не ниже WIN-95;
интерфейсы AE 171 (AE 171 US);
ключ программы AEB ON LINE (дилерский);
четырехкомпонентный газоанализатор двухкомпонентный (СО/СН/СО2,О2);
компрессоры, рабочее давление 1, 6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);
автотестер для контроля зажигания и электрооборудования автомобиля;
тестер плотности (мыльная пена);
детектор утечек газа;
подъемник двухстоечный;
стенд для проверки газового оборудования;
стенд для проверки газовых форсунок;
прибор для проверки свечей малогабаритный;
профессиональный цифровой стробоскоп;
сканер диагностический типа ДСТ.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Трубы дотянутся не до всякого участка
Штраф можно получить также и из-за пропущенного технического осмотра. При этом место прохождения ТО владелец автомобиля может выбирать сам. Газовые баллоны требуется проверять регулярно:
- Пропан-бутан каждые два года.
- Метан – один раз за 5 лет.
- Общий срок службы ГБО не должен превышать 10 лет.
Транспортные средства с ГБО имеют выраженные преимущества. При правильной эксплуатации, регистрации такие машины являются достаточно выгодными.
Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.
- В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
- Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
Стоимость регистрации состоит из:
- стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
- для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
- государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.
Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:
Как будут подключать к газу дачников
При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.
В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов, его общественное обсуждение продлится до 26 марта 2021 года. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.
Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.
- Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
- Техосмотр автомобилей с ГБО могут ужесточить — 04/09/2019
- МВД пытается упростить внесение изменений в конструкцию автомобилей — 31/08/2019
- Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2020 год — 17/06/2019
- Регистрация ГБО в ГИБДД с 1 июня 2019 года — 03/06/2019
- Купля-продажа автомобилей с 1 мая 2021 года — 22/03/2021
- ГИБДД напоминает о новых правилах экзамена на права 2021 — 17/03/2021
- Штрафы ГИБДД с аэростатов, вертолётов и беспилотников: законно ли это? — 16/03/2021
- Наказание для пьяных водителей в 2021 году могут ужесточить — 16/03/2021
- «Гаражная амнистия» может заработать с 1 сентября 2021 года — 16/03/2021
ГБО на авто: нужно ли ставить?
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Прежде чем начать установку оборудования на свой автомобиль, Вам необходимо получить для этого разрешение. Порядок регистрации ГБО в ГИБДД в 2021 году следующий:
1Пройдите предварительную техническую экспертизу.
Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД требует проведения двух проверок: до и после установки.
П. 75 гл. 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Предварительная проверка необходима, чтобы удостовериться, что на данном автомобиле возможна установка газовой системы. Проверка по завершению установки необходима, чтобы установить соответствие автомобиля требованиям техники безопасности.
Проверка не обязательна для автомобилей, установка газа на которые предусмотрена изготовителем, согласно п. 77 гл. 4 раздела V ТР ТС 018/2011.
2Получите разрешение на установку оборудования в ГИБДД.
Составьте заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по бланку из приложения № 1 из письма МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230.
Регистрации в ГИБДД подлежит всякая установка газобаллонного оборудования не предусмотренная и не произведенная заводом изготовителем. То есть, все, кто устанавливают на свой автомобиль ГБО, должны зарегистрировать данный факт в ГИБДД. Владельцы авто, где установка ГБО производилась еще заводом изготовителем, не должны дополнительно регистрировать газовое оборудование.
Порядок оформления газового оборудования может отличаться, в зависимости у кого Вы заказываете данную услугу, либо занимаетесь всей процедурой своими силами. Даже если у Вас стоит газ, можно до начала регистрации демонтировать видимые узлы, это быстро и недорого. Но демонтаж нужен только если машина выпущена после 2015 года.
В случае заказа регистрации у нас, демонтировать ГБО не нужно.
Где бы Вы не оформляли документы, Вам, либо Вашим представителям нужно обращаться в сервисный центр по установке ГБО, коим является МастерГаз.
Если Вы занимаетесь регистрацией самостоятельно или через регистрационный центр (коих появилось великое множество), порядок регистрации такой:
- Получить «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» в лаборатории.
- Подать заявление на установку ГБО в техотделе
- Пройти осмотр в техотделе ГАИ
- Обратится в сервисный центр для установки оборудования и получить все документы
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту
- Получить «Протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями» в лаборатории
- Оплатить гос пошлину за то, что внесли изменения в ТС
- Подать заявление и весь пакет документов в технадзор
- Получить свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (СКТС)
- Обратиться в ГИБДД для получения нового СТС и поставить отметку в ПТС о внесенных изменениях
Если Вы поручите узаконивание гбо нам, то порядок действий будет такой:
- Приехать к нам для снятия копий документов (СТС, ПТС, паспорт) и чтобы сфотографировать автомобиль для первичной экспертизы
- Забираете полный пакет документов и направляетесь в ГИБДД для получения нового СТС и отметки в ПТС
Как видите разница в порядке оформления на лицо!