Новая концепция миграционной политики 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая концепция миграционной политики 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Владимир Путин утвердил новую Концепцию миграционной политики

Суммарный миграционный прирост составил 1,6 млн человек. Среднегодовая численность трудовых мигрантов — около 3 млн человек. Ежегодно на территории России пребывает около 10 млн зарубежных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживает свыше миллиона иностранцев.

И в какой бы стране вы не находились, всегда готовы оказать вам посильную поддержку. Знаем, что вы делаете все возможное для укрепления русского мира, для налаживания конструктивного диалога между странами. Подготовка концепции проекта нормативного правового акта в сфере миграции на основе предложений по реформированию миграционных режимов (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 марта 2020 г.

Я просто не хочу приводить многочисленные примеры медицинского и психологического плана когда единственным выходом является аборт.

Для России эта задача упрощается благодаря наличию в соседних странах СНГ многочисленного русского и русскоязычного населения, близкого по своему «этнокультурному коду». После распада СССР Москва долгое время не стимулировала приток русских из стран СНГ.

Также в документе несколько раз отмечается значимость цифровых технологий в сфере миграционной политики. Причем их использование планируется расширять, в частности, для аналитики миграционной ситуации, путем использования биометрических данных для государственного контроля в этой сфере, а также для предоставления госуслуг.

I. Институт гражданства Российской Федерации. Порядок пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Но вместе с тем планируется корректировать законодательство и в другом направлении, таким образом противодействуя миграционным нарушениям: направлению поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, фиктивным действиям для получения иностранцами прав на въезд, пребывание и осуществление трудовой деятельности в России.

Также планируется устранить «необоснованные административные барьеры и финансовые издержки», которые связаны с ввозом в Россию имущества, «включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды».

Концепция мне понравилась. Документ обсуждался больше года на разных площадках, в том числе в научной среде, то есть это не была аппаратная разработка, которую просто довели до сведения. Но концепция явно перезрела — это был бы отличный документ для 1995 или 2000 года. Но и то хорошо, что Россия наконец поняла, что проигрывает глобальную конкуренцию за миграцию.

В первом случае мигранты стабилизируют демографическую ситуацию в стране. В итоге рождаемость начинает превышать смертность в несколько раз. Если говорить о России, то она уверенно занимает 3 место в мире по количеству осевших мигрантов: они превышают уже 12 миллионов человек.
В 2012–2017 годах миграционный приток в РФ компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство РФ принято было более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек – в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Хватит помогать «братьям», всё равно неблагодарные сволочи. Жаль что эту концепцию не сделали лет так в 2000 году!

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

При этом указано, что дальнейшее совершенствование законодательства в этой сфере должно заключаться в установлении простых, понятных и исполнимых правил без административных барьеров и сопутствующих издержек.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Снижение рождаемости и естественного прироста связаны как с социально-экономическими, так и с чисто демографическими факторами. С середины 2010-х гг. в брачный возраст стали вступать малочисленные поколения, рожденные в 1990-е гг. По сравнению с «нормальными» показателями последних лет существования СССР, рождаемость в этот период сократилась в полтора-два раза.

Отмечая, что основным источником восполнения населения России и обеспечения экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство, документ называет миграционную политику вспомогательным средством решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем.

Несмотря на то, что Кавказ как особый регион в ней отдельно не упоминается, зато затрагивается несколько важных моментов, актуальных в настоящее время.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Исключаются чисто экономические критерии (квалификация, инвестиции). Инвесторам и специалистам будет дано право на вид на жительство, или – НОВШЕСТВО – ДОЛГОСРОЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ.
Так что во многом миграционная концепция — это документ, целью которого является борьба за потенциальных мигрантов, еще оставшихся на постсоветском пространстве. Но это, повторю, запоздалые решения.

Под миграционной политикой (МП) нужно понимать совокупность правил и законов, направленных на контроль за иностранными гражданами, находящимися на территории «чужого» государства.

МП затрагивает широкий перечень вопросов:

  • Пересечение границы;
  • Учет мигрантов;
  • Легализация иностранных граждан;
  • Получение гражданства;
  • Лишение гражданства;
  • Осуществление деятельности мигрантов на территории стороннего государства;
  • Организация занятости иностранцев;
  • Борьба с нелегальной миграцией.

Основная задача миграционной политики любого государства – защита интересов своих граждан. Особенно это касается определения возможных типов миграции, что крайне важно для формирования ведущей линии в концепции МП.

Политика РФ допускает до 8 основных типов миграции:

  • Академическая – она подразумевает временный отток и приток ученых и преподавателей ради обмена знаниями и осуществления своей основной деятельности;
  • Временная – осуществляется без перемены места жительства и ограничена рамками трудового контракта, командировки или срока обучения;
  • Длительная – может быть международной и внутренней сроком от 12 месяцев;
  • Трудовая;
  • Краткосрочная – имеет четко определенный период;
  • Миграция с целью получения права на ПМЖ;
  • Незаконная – пересечение границы государства вопреки законам и правилам;
  • Образовательная.

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как мероприятия разрабатываются применимо к принятой государством концепции. Поэтому рассматривать их нужно четко в рамках проводящейся политики.

Если описать мероприятия, входящие в миграционную политику, в общих чертах, то можно назвать наиболее часто встречающиеся в мире:

  • Организация обучения;
  • Трудоустройство;
  • Формирование облегченной системы получения гражданства;
  • Знакомство с культурными ценностями и традициями страны;
  • Облегчение ассимиляции;
  • Предоставление временного жилья и так далее.

Чаще всего мероприятия делятся на 2 группы:

  1. Поддерживающие – они позволяют иностранцам быстрее устроиться на новом месте и приносить пользу стране;
  2. Ограничивающие – в эту группу входят меры, препятствующие такому явлению как «нелегальная миграция» и четко устанавливающие правовой статус иностранца.

Сильнее всего миграционная политика влияет на 2 фактора:

  • Демографическая ситуация;
  • Темпы роста экономики.

В первом случае мигранты стабилизируют демографическую ситуацию в стране. В итоге рождаемость начинает превышать смертность в несколько раз. Если говорить о России, то она уверенно занимает 3 место в мире по количеству осевших мигрантов: они превышают уже 12 миллионов человек.

Кратко социальный портрет иностранцев можно составить несколькими пунктами:

  • Здоровые люди трудоспособного возраста;
  • Наличие среднего или средне-специального образования.

Развитые мировые державы проводят протекционистскую миграционную политику. Ее главными целями являются:

  • Защита собственных граждан;
  • Отстаивание своих экономических интересов.

В 21 веке приток мигрантов в развитые страны усилился, и перед главами государств остро встали вопросы изменения миграционной политики в сторону ужесточения.

Российская Федерация является многонациональной страной. Поэтому вполне закономерно, что с 90-х годов прошлого века правительство поддерживало мигрантов. Но миграционная политика не отличалась четко выстроенной линией, а законодательные акты имели размытые и противоречивые формулировки.

В последние годы миграционная политика России приобрела четкость, и в ней прослеживается тенденция к ужесточению существующих правил и законов.

Основные задачи и направления новой МП озвучены В.В. Путиным:

  • Поддержание мира (межнационального и межрелигиозного);
  • Приоритет интересов граждан РФ;
  • Защита их интересов внутри страны и за рубежом;
  • Сохранение и популяризация русского языка;
  • Организация правовой помощи мигрантам;
  • Препятствие маргинализации иностранцев.

В общих чертах можно сказать, что иммиграционная политика направлена на то, чтобы лица, близкие россиянам по образу жизни и языку, могли легально пересечь границу и затем стать полноправными членами общества.

Остальным иностранцам для получения необходимо будет пройти несколько этапов отбора. Подразумевается, что ужесточение отборочной системы приведет к значительному оттоку мигрантов, имеющих низкий образовательный уровень и не желающих его повысить.

Российская МП имеет множество проблем. Решаются они, по мнению политиков, крайне медленно, а принимающиеся меры – неэффективны.

К основным проблемам причисляют:

  • Нелегальную миграцию – иностранцы, пополняющие теневой сектор экономики, становятся первопричиной создания напряженности в обществе;
  • Коррупция в системе по управлению миграцией – сотрудники ФМС и чиновники, обличенные властью на местах, нередко в буквальном смысле слова вымогают у иностранцев деньги;
  • Отсутствие эффективной системы управления – ради получения нужных бумаг мигранты вынуждены ехать в территориальные ведомства;
  • Минимальное использование миграции для развития государства;
  • Отсутствие реально действующих программ по интеграции и адаптации иностранцев.

Правозащитники считают, что МП нуждается в коррективах. В ее основу необходимо внести принципы гуманизма и соблюдения прав всех слоев населения, включая иностранцев, претендующих на гражданство.

Если рассматривать всю миграционную политику как единую систему, то можно выделить её субъект (то, что направляет действие) и объект (то, на что направлено действие). Понятно, что объектом в данном случае является миграционный поток. А вот субъектом политики миграций РФ является президент. Именно глава государства определяет концепцию. Остальные органы власти просто реализуют выбранную президентом концепцию.

В 2021 году В. Путин подписал новую концепцию миграционной политики РФ, положения которой значительно отличаются от принятой ранее. Поэтому начиная с прошлого года, государственная политика миграций радикально изменяется. Если положения предыдущей концепции базировались на обеспечении безопасности коренного населения страны, то теперь во главу угла поставлена другая цель – привлечение мигрантов для улучшения экономического и демографического положения государства.

Исходя из анализа положений прошлой концепции политики миграций и достигнутых результатов, правительство выделяет целый ряд задач, которые должны быть решены новым указом.

  1. Совершенствование все механизмов, которые помогут привлечь в страну соотечественников, проживающих за рубежом, иностранцев, желающих пройти полный процесс интеграции в стране, и всех тех, кто каким-либо образом будет содействовать развитию РФ (в эту группу можно включить высококвалифицированных специалистов в востребованных профессиях, спортсменов, крупных бизнесменов и пр.).
  2. Организация всех необходимых условий для качественной и быстрой интеграции в российское общество. Сюда можно включить помощь в изучении русского языка (языковые курсы) и разработку специальных программ.
  3. Обеспечение специальных условий миграции в сфере науки и обучения.
  4. В области внутренних миграций особое внимание будет уделять я снижению неравномерности распределения населения по стране. Доказано, что наибольшее скопление населения наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Задачей внутренней политики миграций является привлечение жителей в другие регионы.
  5. Полное искоренение коррупции и других нарушений в области политики миграций.
  6. Предоставление помощи просящим беженцам.

Реализация многих из этих задач потребует выделения больших сумм из госказны.

Итак, благодаря опыту, приобретенному во время действия предыдущей концепции, Россия получает возможность разрешить множество накопившихся проблем и залатать дыры в миграционной политике.

К проблемам, которые поможет разрешить новая концепция, относятся:

  • отсутствие помощи со стороны принимающего государства в прохождении интеграции иностранцев;
  • неэффективное управление миграционными потоками, не приносящее пользу для страны;
  • коррупция – как наиболее частое явление в отношениях между чиновником и приезжим иностранцем;
  • нелегальная миграция (упрощение правил получения въезда в страну позволит увеличить количество легальных иммигрантов и уменьшить число новых нелегалов).

Единственной проблемой, скорее всего, останется необходимость личного присутствия для продления визы или любого другого документа, легализующего пребывание в стране. С учётом того, что уполномоченных ведомств на территории России не так уж и много, путешествия для получения документов из некоторых уголков страны будут действительно долгими.

  • По данным ВЦИОМ, 80% россиян с радостью хотели бы побывать за границей в качестве туристов. На ПМЖ приехать хотели бы 22% . Доля желающих эмигрировать из страны по сравнению с 1991 годом выросла: при ответе на прямой вопрос о желании выехать за границу на постоянное жительство, тогда сообщали 16% (сейчас — 22%). Наибольший эмиграционный потенциал у 18-24-летних (39%), высокообразованных респондентов (29%), а также активных пользователей сети Интернет (33%). Большинство россиян не имеют желания покидать Родину (75%) — это, в первую очередь, пожилые (93%) и малообразованные (85%) сограждане, а также те, кто не пользуется Интернетом (87%)
  • Сибирь, Дальний Восток, Чукотка, северные области европейской части РФ, республики Северного Кавказа, Поволжье относятся сегодня к числу регионов из которых население массово уезжает.
  • Потери национального бюджета от неуплаты налогов, причиняемые нелегальной миграцией, — более 250 миллиардов рублей в год.
  • Объем вывоза денежных средств из России в обход системы госконтроля ежегодно составляет почти 260 миллиардов рублей.
  • По данным одного из крупнейших международных агентств недвижимости, если раньше 80% недвижимости покупалось с целью отдыха и вложения средств, то в 2010 году доля таких сделок сократилась до 60%, в то время как с 5% до 12% выросло число желающих получить вид на жительство, с 3% до 15% — для проживания детей по причине обучения в иностранных вузах.
  • За истекшие полгода нелегальными мигрантами было совершено более 13 тыс. преступлений только в Москве.
  • Согласно данным ФМС, почти все мигранты в России нелегальны. Трудовые контракты в Москве заключили только 231 000 мигрантов. Таким образом, по разным оценкам, право находиться в России имеют только от 3% до 10% приехавших в столицу из стран ближнего зарубежья.
  • По заявлению главы Якутии Егора Борисова, за прошедший год в регионе было официально зарегистрировано только 4 высококвалифицированных специалиста, остальные же мигранты прибыли для выполнения непопулярных работ. В сравнении с еще более печальной ситуацией, сложившейся на Дальнем Востоке, Якутию можно назвать сравнительно популярным в вопросах миграции регионом.

В настоящий момент европейское объединение, состоящее из 28 стран, не имеет общей миграционной политики из-за разногласий стран-участниц. После того как в 2015 году основной приток иммигрантов, просящих о статусе беженцев, прибыл в Европу, ещё в течение пары лет количество подобных прошений хоть и уменьшилось, но не иссякло. В 2021 году ЕС продолжает бороться с теперь уже нежеланными, но все прибывающими на его территорию беженцами из североафриканских, южноазиатских и ближневосточных стран.

Итак, мнения по поводу принятия беженцев в ЕС диаметрально противоположны. Одни страны считают, что принятие беженцев – это гуманитарная необходимость, они готовы предоставлять специальные помещения для их проживания, организовывать социальную помощь и пособия, тратить средства на их интеграцию в европейское общество. К таким странам-альтруистам относятся Германия, Италия, Швеция, Голландия, Франция. Другие страны стали просто своеобразными проходными коридорами для мигрантов на пути к центру Европы, где предоставляют наиболее выгодные условия проживания. К „проходным“ государства относят Грецию, Турцию. Ряд стран ЕС вообще изначально отказался принимать беженцев: Польша, Венгрия, Словакия. Позже к ним присоединилась и Австрия, которая успела пожалеть о своем непродуманном решении принятия беженцев. Тот факт, что одни участницы ЕС принимают мигрантов, а другие нет, спровоцировал разлад между ними.

США – страна, которая в течение долгого времени поддерживала многокультурную миграционную политику. США даже стали называть „страной иммигрантов“. Это действительно так – более 20 000 000 человек здесь проживают с официальным статусом, а ещё 13 000 000 считаются нелегалами.

Прийдя к власти, действующий американский президент Д. Трамп первым делом взялся за ужесточение миграционной политики и депортацию нелегалов из страны. В результате политика миграций в последние пару лет претерпела значительные изменения и приобрела новую направленность.

Нельзя сказать, что власть не замечает проблему. Весь вопрос, насколько принимаемые меры соответствуют размаху миграционных потоков. Способны ли они справиться с преступностью мигрантов? Их сплочённости, коррумпированности с правоохранительными органами, наличию у них лоббистских этнических структур.

Так или иначе, президент во исполнение основной цели миграционной политики (Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622) – «формирование отвечающей интересам Российской Федерации миграционной ситуации» – отдал целый ряд поручений.

По поводу института гражданства РФ вводится три вида порядка приёма: общий, упрощённый и особый.

Общий порядок понятен, как и раньше.

Упрощённый применяется к лицам, «близким нам в социокультурном отношении» (хотелось бы, чтобы это было именно так), при наличии «позитивных социальных связей» в РФ (родственники), «уязвимого положения» (например гонимые русские из соседних стран). Необходимо также знание русского языка и отсутствие проблем с законом. Здесь интересно, что только «экономические» (бизнес в России) социальные связи теперь не повод для получения гражданства в упрощённом порядке.

При особом порядке решение принимает президент РФ.

Теперь Комиссия по вопросам гражданства при президенте будет рассматривать материалы «об отмене решений о приёме в гражданство Российской Федерации, принятых как Президентом Российской Федерации, так и МВД России, и МИД России», если будет установлено, что получивший гражданство предоставил подложные документы или заведомо ложные сведения.

Что имеется в виду? Заведомо ложные сведения относятся к тому, что мигрант давал обещание соблюдать законы РФ, а, например, начал торговать наркотиками или заниматься террористической деятельностью. В таком случае, как разъясняется на сайте МВД, «решение о приобретении гражданства Российской Федерации… подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации».

Концепция государственной миграционной политики на 2019−2025 годы, утвержденная президентом на этой неделе, разрабатывалась на фоне все более угрожающей демографической ситуации в стране. Несколько лет небольшого естественного прироста населения России вновь сменились его естественной убылью, которая в прошлом году составила 134,4 тысячи человек, а за семь месяцев текущего года — 92 тысячи человек. По ряду прогнозов, в 2021 году в России впервые с 2009 года может произойти сокращение населения, поскольку миграционный прирост больше не компенсирует его естественную убыль. В принятую же концепцию миграционной политики заранее заложено сокращение населения к 2025 году до 142,8 — 145,6 млн человек против нынешних примерно 147 млн. Такая картина закономерно приводит к необходимости стимулировать внешнюю миграцию в страну, о чем российские специалисты по демографии говорили еще 15−20 лет назад. Поэтому документ стал запоздалым признанием тех реалий, которые прогнозировались еще в девяностых годах, отметил в интервью EADaily старший научный сотрудник географического факультета МГУ, управляющий партнер Александр Панин.

Вам понравилась Концепция миграционной политики? Она состоятельна с точки зрения ученого-демографа?

Концепция мне понравилась. Документ обсуждался больше года на разных площадках, в том числе в научной среде, то есть это не была аппаратная разработка, которую просто довели до сведения. Но концепция явно перезрела — это был бы отличный документ для 1995 или 2000 года. Но и то хорошо, что Россия наконец поняла, что проигрывает глобальную конкуренцию за миграцию. Раньше это понимали только ученые, которые профессионально занимались этой проблемой — Жанна Зайончковская, Анатолий Вишневский, Леонид Рыбаковский и другие, одним словом, российские гуру в сфере миграции и демографии. Но власти их до какого-то момента особо не слушали и вообще не верили, что нам надо бороться за миграционные потоки. И только сейчас всем, даже неспециалистам стало понятно, что без миграционного притока ситуация в нашей стране сама по себе не исправится. Еще в прошлом году миграционный прирост населения перекрывал естественную убыль, но уже в этом году, скорее всего, такого результата не будет. Несмотря на сохраняющийся положительный миграционный прирост, фаза активной депопуляции все более заметна — Россия теряет население полным ходом!

Есть ли, на ваш взгляд, в концепции негативные моменты и насколько они повлияют на дальнейшую реализацию миграционной политики?

Существенным является то, что концепция ориентирована главным образом на привлечение соотечественников. Но надо понимать, что эта группа имела высокий иммиграционный потенциал в 1990—2000-х годах, когда значительная часть наших людей оказалась за периметром России. Но те из них, кто захотел вернуться в Россию, столкнулись с массой проблем, в том числе с получением гражданства. Можно в связи с этим процитировать документ: «В 1990-е годы в Российской Федерации получили статус беженцев и вынужденных переселенцев около 1,5 миллиона человек, но до сих пор законодательно закрепленные социальные обязательства перед ними до конца не выполнены». В девяностые привлечение соотечественников действительно было актуально — особенно из Средней Азии. Но сейчас этот поток уже не настолько силен, его ресурс иссякает.

20.01.2021 14.03.2021

Новый миграционный закон 2021 года — не один нормативный акт, а целый комплекс.

Изменения коснулись срока пребывания иностранцев в России, упрощенного порядка получения российского гражданства и иных сфер.

Подробнее читайте далее. Новые основания для упрощенного получения гражданства России Каким категориям иностранцев Президент России позволит получить гражданство по упрощенной процедуре Упрощение процедуры получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников Изменения в законодательстве о миграции: увеличен срок временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР Миграционная амнистия 2021 года для граждан Молдовы Новые основания для упрощенного получения гражданства России Изменения в миграционном законодательстве в 2021 году коснулись в том числе оснований для упрощенного порядка получения российского гражданства. Напоминаем, что иностранцы могут получить гражданство в упрощенном порядке, если они соответствуют условиям, указанным в статье 14 закона «О гражданстве…» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (далее — Закон о гражданстве), например состоят в браке с российским гражданином более 3 лет.

Упрощение процесса заключается в его ускорении (мигранту нет необходимости жить в России после получения вида на жительство 5 лет). В зависимости от основания для приобретения российского подданства возможны и дополнительные льготы, упрощающие и ускоряющие процесс.

Cрочная новость Кадыров отреагировал на убийство лидера ИГ цитатой из Гоголя В ликвидации аль-Багдади было задействовано 8 вертолетов Фигуристы Бойкова и Козловский выиграли соревнования спортивных пар на этапе Гран-при Российская фигуристка выиграла этап Гран-при с двумя мировыми рекордами Иракская разведка сообщила подробности ликвидации аль-Багдади Новости

  1. 10:03 Трое детей заживо сгорели в доме в Рязанской области
  2. 11:17 В ликвидации аль-Багдади было задействовано 8 вертолетов
  3. 10:18 Иракская разведка сообщила подробности ликвидации аль-Багдади
  4. 09:36 Российская фигуристка Трусова победила на Skate Canada
  5. 31 окт Путин подписал новую редакцию Концепции миграционной политики
  6. 09:48 В Пермском крае возобновили поиски пропавшего самолета

14 июня 2021 / / Все материалы сюжета Новый миграционный закон — понятие скорее собирательное, т. к. нововведений в законодательстве о миграции в 2021 году будет достаточно. Сегодня поговорим об основных из них.

С 01.01.2021 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст.

16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства. Так, в соответствии со ст. 1 закона «О внесении изменений.» от 19.07.2018 № 216-ФЗ новая редакция ст.

16 закона № 115-ФЗ будет содержать п.

6, согласно которому приглашающая сторона обязана будет принимать меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным лицом / лицом без гражданства порядка пребывания (и проживания) в РФ в части соответствия заявленных целей въезда в Россию и фактически исполняемой таким гражданином деятельности.

Еще на приглашающую сторону будет возложена обязанность контролировать соблюдение приглашенным ею физлицом сроков выезда из РФ.

Как видно, говорить о новом законе о миграции пока не приходится, упомянутые новшества дополняют существующие нормы миграционного законодательства. Дополняет это новое положение закона № 115-ФЗ и свежая норма Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), вступающая в силу 16.01.2021. Так, ч. 2 ст. 18.9 КоАП РФ теперь регламентирует, какую ответственность может понести принимающая сторона, если не примет необходимых мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным лицом / лицом без гражданства цели въезда или сроков выезда из РФ.

Такая ответственность выражается в форме штрафов в следующих размерах (ст. 1 закона «О внесении изменений.» от 19.07.2018 № 215-ФЗ): для физлиц — от 2 тыс. до 4 тыс. руб.; должностных лиц — от 45 тыс.

до 50 тыс. руб.; юрлиц — от 400 тыс.

» Государственная миграционная политика РФ регулируется пакетом российских законов и соглашениями с другими странами.

Требования к иностранцам постоянно изменяются. Политика в области миграции еще не до конца отрегулирована и совершенствуется в соответствии с реальной обстановкой в обществе. С 2021 года внесены дополнения и изменения в действующее законодательство.

В большей степени это связано с проведением в Российской Федерации мирового чемпионата по футболу и большим количеством туристов в связи с ним.

Поправки необходимо знать всем мигрантам для избежания проблем. Принципиально новых законов для мигрантов в 2021 году не ожидается, но правительство внесло ключевые изменения в ряд действовавших ранее норм.

В первую очередь это касается РВП и патентов на работу для граждан и подданных иностранных государств. Во-первых, квота выдачи разрешений на временное проживание (РВП) на 2021 год существенно снижена — на целых 20 000. Теперь органы смогут выдать только 90 360 разрешений на работу на всю Россию.

Поблажек ни для кого нет — мигранты из всех иностранных государств находятся в равном положении. Во-вторых, рабочий патент для мигрантов в 2021 году станет дороже. Увеличится как размер авансового платежа, который необходимо внести за патент, так и месячная стоимость этого документа.

Авансовый платеж будет составлять минимум 35 000 рублей, а месячная стоимость будет варьироваться от региона к региону. По минимальной ставке будет оцениваться патент на работу в Якутии, на Чукотке и некоторых республиках Северного Кавказа. Там он обойдется в 2000 рублей ежемесячно.

При этом квота делится меж регионами неравномерно. Меньше всего квот выделено на Ленобласть и Карелию — всего 400 и 350 квот соответственно.

Больше всего на Московскую область — 5000.

В среднем большинство субъектов РФ получат по 1500-2000 квот для приема иностранцев. Законодательные акты, касающиеся мигрантов, имеют несистематизированный характер и в некоторых случаях даже противоречат друг другу.

Новые законы в миграционной политике россии 2021 году

В тексте президентского указа также отмечены основные направления миграционной политики. Это обеспечение простоты и прозрачности процедур, а также понятности условий въезда в Россию, получения права на пребывание в стране и на приобретение гражданства РФ, совершенствование механизмов реализации госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Отмечается также необходимость повышения эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников и развития механизмов их организованного привлечения.

Кроме того, миграционная политика направлена на формирование механизмов социокультурной адаптации иностранных граждан, принятие мер, препятствующих формированию этнических анклавов, на создание благоприятных условий для внутренней миграции и снижение диспропорции в размещении населения, а также на развитие государственной политики в области занятости населения.

Также будут решаться задачи совершенствования правовой основы противодействия незаконной миграции и механизмов миграционного контроля, а также эффективного контроля за соблюдением трудового законодательства работодателями, привлекающими иностранных работников.

Вид на жительство станет основным миграционным статусом, позволяющим в будущем получить гражданство в общем или упрощенном порядке. РВП (разрешение на временное проживание) как временный статус на этапе к гражданству, выделяемый по квоте, предполагается исключить.

Отмечается, что статус РВП оформляют преимущественно с тем, чтобы избежать необходимости получения разрешительных документов для временной трудовой деятельности, а для тех, кто намерен приобрести гражданство, данный этап оказывается лишней бюрократической ступенью, которая влечёт дополнительные финансовые и временные затраты для мигрантов, повторные обращения в государственные органы с фактически одинаковым комплектом документов.

Предлагается установить три вида порядка приёма в гражданство Российской Федерации: общий, упрощенный и особый.

Общий порядок – приём в гражданство на общих условиях, который применяется «по умолчанию» ко всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, не имеющим оснований быть принятыми в рамках упрощенного или особого порядка.

Общий порядок предусматривает выполнение претендентом набора определенных традиционных и доказавших свою важность условий: знание русского языка, срок постоянного проживания на территории Российской Федерации, обязательство соблюдать российское законодательство и др. Дополнительно предлагается введение комиссионного порядка оценки претендентов на получение гражданства Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации.

Решения принимают МВД России и его территориальные органы.

Упрощенный порядок применяется к лицам, в отношении которых снимаются некоторые требования, предусмотренные для общего порядка, в силу происхождения этих лиц из стран, близких нам в социокультурном отношении, наличия позитивных социальных связей в Российской Федерации, уязвимого положения и др.

Решения принимают МВД России и его территориальные органы, МИД России, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Условия приема в гражданство в рамках общего и упрощенного порядка предполагают знание русского языка и отсутствие социально-конфликтных ситуаций в период определенного периода проживания на территории Российской Федерации (важный признак способности к беспроблемной интеграции в общество).

Упрощенного предоставления гражданства Российской Федерации исключительно по «экономическим» критериям (квалификация, инвестиции и т. п.) не предполагается. Такие лица получат возможность длительного нахождения в Российской Федерации в рамках миграционного статуса «долгосрочное пребывание» или «постоянное проживание». Особо ценные для Российской Федерации иностранные граждане могут быть приняты в российское гражданство в особом порядке.

Особый порядок будет охватывать отдельные категории лиц, решение по которым требует оценки неочевидных фактов и в связи с этим – комиссионного рассмотрения, особых процедур и высокого уровня принятия решения.

Решение принимает Президент Российской Федерации. Материалы, проекты решений готовятся Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

В 2013 г. была создана Государственная информационная система миграционного учета (ГИСМУ), обеспечившая персонифицированный учет иностранных граждан, находящихся в России. В 2014 г. было введено “правило 90/180”, на нарушителей которого накладывался запрет на въезд в Россию сроком от 3 до 10 лет.

Справедливости ради нужно сказать, что на законодательном уровне предпринимались и позитивные шаги, нацеленные на оптимизацию миграционных процессов. В целях стимулирования внутренней миграции и улучшения условий занятости российского населения был принят План мероприятий по повышению мобильности граждан на 2014 – 2018 гг.

Посмотрите эти критерии прежде, чем подавать заявление на квоту и оцените свои шансы. Теперь это постановление вступило в силу.

Президент России Владимир Путин утвердил новую редакцию концепции государственной миграционной политики (КГМП) Российской Федерации на 2019—2025 годы. О подписании соответствующего указа российский лидер сообщил в ходе своего выступления на пленарном заседании VI Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом.

Право на свободу слова, на сбережение своих традиций грубо попирается. Для некоторых наших соотечественников по политическим мотивам устанавливаются запреты на профессии». «Последствия такого жесткого давления многие ощущают на себе», — отметил Путин. «Мы будем решительно защищать ваши права и интересы, использовать для этого все имеющиеся двусторонние и международные механизмы.

Приглашая вас в программу, мы будем вознаграждать вас скидками и большими суммами за платежи без опозданий.

Медведев подписал план реализации Концепции миграционной политики до 2021 года

Достаточно написать соответствующее заявление о выходе из гражданства и нотариально заверенную копию направить в посольство Украины.

Президент в режиме видеоконференции принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию Верхне-Мунского алмазного месторождения в Якутии. Это полезное и очень важное мероприятие для России, подчеркнул он. Глава государства призвал уделить внимание сохранению природы и вопросам охраны здоровья сотрудников предприятия.

Подрываются основы международного права, рушатся многолетние договоренности между государствами, — констатировал президент. — В ход идут и русофобия, к сожалению, другие формы крайнего, агрессивного национализма». «На Украине, что греха таить, в странах Балтии, в ряде других государств переписывается история, ведется борьба с памятниками, с русским языком.

Под миграционной политикой (МП) нужно понимать совокупность правил и законов, направленных на контроль за иностранными гражданами, находящимися на территории «чужого» государства.

В нашем приложении всё сделано для вашего удобства. Вы можете отправить заявку, отследить её статус или погасить заём — не приходя в офис компании.

Эксперты объясняют, что правительство пошло на такой шаг, потому что мигранты из-за пандемии разъехались.

Вышел законопроект: законный представитель теперь вправе заявить о несогласии въезда несовершеннолетнего гражданина в определенную страну/несколько стран/ все страны. В статье были собраны наиболее актуальные новости. Если вам интересно получить разъяснения по другим вопросам, пишите в комментариях, и мы сделаем для вас пост с разъяснениями!

В России грядут перемены, которые затронут иностранных пенсионеров, автомобилистов, получателей квот, богачей и родственников россиян. Чтобы вы ко всему были готовы, рассказываем, что ждет мигрантов в 2021 году.

Стоит различать: Закон (уже принят, уже действует) и Законопроект (еще не приняты, но возможно будут приняты в ближайшем будущем).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

И затем к 1 марта 2021 года должен быть подготовлен доклад о ходе реализации плана. В дальнейшем поручается докладывать об исполнении каждые полгода.

Предлагается установить три вида порядка приема в гражданство: общий, упрощенный и особый. Для приема в гражданство в общем и упрощенном порядке обязательно наличие вида на жительство.

Второе, как сообщается ТАСС, Федеральные органы власти поддержали инициативы Минэкономразвития по представлению вида на жительство для иностранных инвесторов. Круг родственников-россиян, к которым мигранты смогут приезжать на длительное время, немаленький: это родители, дети, супруги, а также бабушки, дедушки, внуки, братья и сестры.

Большая часть россиян мало задумывается о том, какой политике относительно мигрантов придерживается правительство. Хотя этот момент оказывает влияние на все факторы развития государства и жизнь каждого отдельного члена социума.

В первом случае мигранты стабилизируют демографическую ситуацию в стране. В итоге рождаемость начинает превышать смертность в несколько раз. Если говорить о России, то она уверенно занимает 3 место в мире по количеству осевших мигрантов: они превышают уже 12 миллионов человек.

Российская Федерация является многонациональной страной. Поэтому вполне закономерно, что с 90-х годов прошлого века правительство поддерживало мигрантов. Но миграционная политика не отличалась четко выстроенной линией, а законодательные акты имели размытые и противоречивые формулировки.

Да, в концепции есть такой пункт — «расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики РФ». Но надо исходить из того, что полноценной миграционной статистики у нас вообще нет — об этом следует говорить предельно жестко. А те данные, которыми оперирует Росстат, не выдерживают совершенно никакой критики.

Глава государства признал, что проблем в этой сфере ещё очень много, и призвал совместно анализировать и решать их. Президент отметил, что проживающие за рубежом россияне делают «всё возможное» для налаживания конструктивного диалога между странами и укрепления Русского мира.

Что же изменилось? Появились критерии, по которым Комиссия должна оценивать претендентов на получение квоты. Это обстоятельства, связанные с личной биографией претендента, на основании которых его шансы возрастают.

Но на государственную поддержку могут рассчитывать только пенсионеры из Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении.

Раньше власти об этом старались не говорить громко. В экспертной среде есть разные оценки, сколько людей эмигрирует, но у приводимых цифр нет четких обоснований. Рискну предположить, что это в районе 100−150 тысяч человек в год — опять же, все зависит от того, как считать и кого называть эмигрантами. Но то, что у образованной молодежи из российских столиц есть такой вектор, абсолютно не секрет.

Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
Но сегодня мы живем в других реалиях. Миграция — это одна из главных сфер глобальной конкуренции, такая же, как технологии, здравоохранение, образование. Сегодня страны мира конкурируют прежде всего за людей, а не за нефть или газ, и чем лучше страна может предложить условия для людей, тем выше качество мигрантов и потенциал для развития экономики.

Специально для Вас мы провели анализ на сайте Государственной Думы и нашли самые актуальные новости миграции. Читайте скорее. Внимание! Стоит различать: Закон (уже принят, уже действует) и Законопроект (еще не приняты, но возможно будут приняты в ближайшем будущем). Нет запрету на въезд, аннулированию ВНЖ и РВП (не для всех!) Начнем с самых приятных новостей.
Что мы думаем по этому поводу: В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что выдворение и последующий запрет на въезд для иностранных граждан, имеющих семью на территории Российской Федерации, нарушает конституционные права иностранного гражданина.


Улучшить демографическую ситуацию можно за счет притока населения извне. Однако миграционный прирост населения России (число прибывших за минусом убывших) в последние годы устойчиво снижается. Если в 2013 г. он составил почти 296 тыс. чел., то в 2014 г. – 280,3 тыс., в 2015 г. – 245,4 тыс., в 2016 г. – 262 тыс., а в 2017 г. – только 212 тыс. Заметным является и сокращение миграционного притока с Украины, который еще недавно устойчиво рос. Так, за 2013 г. он составил 36,4 тыс., в 2014 г. вырос почти втрое и достиг 94,4 тыс., а в 2015 г. – 146,1 тыс. Но уже в 2016 г. приток населения с Украины сократился до 118,9 тыс., а в 2017 г. – до 47,7 тыс. человек.

В условиях неизбежного сокращения численности населения, находящегося в репродуктивном возрасте, иммиграция в ближайшие полтора десятилетия – едва ли не единственная возможность восполнить неизбежные демографические потери.

Для России эта задача упрощается благодаря наличию в соседних странах СНГ многочисленного русского и русскоязычного населения, близкого по своему «этнокультурному коду». После распада СССР Москва долгое время не стимулировала приток русских из стран СНГ. Но сложная демографическая ситуация, похоже, привела к изменению приоритетов в сфере миграционной политики, в результате чего ее концепцию пришлось быстро менять.

В России принята новая концепция миграционной политики

В России планируют сократить почти на 40 тысяч количество иностранцев, которые приезжают в страну по рабочей визе.

Об этом говорится в законопроекте, размещенном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Если в 2020 году квоту предоставили более чем 144 тысячам человек, то в 2021-м эту цифру планируют уменьшить до 104 993 человек.

Квоту должны сформировать к 15 ноября. Пока проект находится на стадии обсуждения.

Сократить иностранных работников планируется в следующих сферах:

• строительство;
• выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовка, а также производство древесины;
• розничная торговля алкоголем и табачными изделиями в магазинах;
• работа сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта;
• обслуживание зданий и территорий;
• аптеки, в нестационарные торговые объекты и рынки, а также розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков;
• управление недвижимым имуществом.

Изменения коснутся только части трудовых мигрантов.

Под новые правила не подпадают иностранные работники из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Молдовы, Казахстана, так как данные граждане имеют право въехать на территорию РФ без визы (но при наличии трудового патента).

Ограничения также не коснутся иностранцев, занятых в горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.

МВД России подготовило и уже обсуждает концепцию нового федерального закона, который упростит процедуру получения российского гражданства и трудоустройства иностранцев.

С учетом поручений президента России Министерство внутренних дел совместно с федеральными органами исполнительной власти сегодня разрабатывает абсолютно новый проект федерального закона о правовом положении иностранных граждан. И там, мы предполагаем, будет очень много изменений. Изменятся режимы пребывания на территории России, упростится процедура оформления документов.

По ее словам, МВД в новом законе планирует прописать разделение миграционных режимов. Если иностранный гражданин прибывает с целью работать, он сможет просто, качественно оформить все документы. Для этого будут вводиться электронные реестры различные. Реестр работодателей, реестр работников — иностранных граждан. Мы движемся в сторону документов с электронными носителями. Даже документы, которые будут выдаваться в электронном виде. Кроме того, она отметила, что упростится большинство процедур для трудоустройства иностранцев в России, так как сейчас существует больше 30 вариантов привлечения иностранных граждан на работу.

Мы в 2020 году предполагаем отказаться от института разрешений на временное проживание, как сейчас это происходит. Такая многоступенчатость. Сначала разрешение на временное проживание надо получить, потом вид на жительство и потом подойти уже, если человек желает, к возможности получения гражданства.

Казакова уточнила, что данный проект 9 сентября прошел «нулевые чтения» в Общественной палате России. Сейчас МВД ожидает замечания и предложения к разработанной концепции. А сам проект федерального закона может появиться в 2021 году.

  • 70% работающих дистанционно казахстанцев – женщины
  • Казахстанцам выплатили пенсий на сумму более 894 млрд тенге
  • Общественная приемная Минтруда продолжает работу в дистанционном режиме
  • По поручению Президента РК разрабатывается проект концепции Социального кодекса
  • Как будет меняться биржевая торговля

6. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 — 145,6 миллиона человек.

7. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

8. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач — создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.

9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств — участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств — участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

10. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях. Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами. Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения. Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации.

11. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.

12. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

13. За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительства мигрантов с востребованными в стране профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов.

14. Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизмов набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационными запросами российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной и сезонной трудовой миграции. Действующая система квотирования несовершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечения иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей.

21. Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;

б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;

в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

22. Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

б) недопустимость любых форм дискриминации;

в) соблюдение норм национального и международного права;

г) гармонизация интересов личности, общества и государства;

д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;

е) защита национального рынка труда;

ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;

з) учет особенностей регионального развития;

и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

к) научная обоснованность принимаемых решений.

23. Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;

в) содействие развитию внутренней миграции;

г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

д) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

ж) противодействие незаконной миграции.

24. Основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) в области создания для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства:

содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и возвращению эмигрантов;

реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ее модернизация и придание ей бессрочного характера;

содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на российском рынке труда;

создание условий для миграции в Российскую Федерацию предпринимателей и инвесторов;

содействие переселению в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях воссоединения семей;

стимулирование миграции в Российскую Федерацию молодежи, имеющей особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, включая обеспечение преференций в получении вида на жительство выпускникам российских образовательных учреждений профессионального образования из числа иностранных граждан, получивших профессию (специальность), востребованную на рынке труда Российской Федерации;

Правительство приняло концепцию новой миграционной политики

25. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим основным направлениям:

а) расширение взаимодействия с международными организациями в сфере миграции и использование их потенциала;

б) создание условий для свободного перемещения и трудоустройства граждан в соответствии с международными соглашениями;

в) гармонизация и унификация миграционного законодательства Российской Федерации и применение информационных технологий в сфере миграции в рамках международных организаций;

г) формирование правовой базы сотрудничества с иностранными государствами с целью обмена информацией по вопросам миграции, представляющим взаимный интерес;

д) выработка единых подходов по вопросу реадмиссии граждан третьих государств, включая расходные обязательства сторон, в рамках международных организаций;

е) развитие многостороннего и двустороннего взаимодействия в сфере миграции в рамках международных организаций;

ж) заключение международных соглашений в сфере миграции, способствующих притоку иностранных инвестиций в Российскую Федерацию;

з) заключение международных соглашений с компетентными органами иностранных государств о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией;

и) заключение международных соглашений о приеме, возврате и транзитном проезде лиц, нелегально находящихся на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств (о реадмиссии);

к) заключение международных соглашений об организованном привлечении иностранных работников;

л) заключение международных соглашений о взаимном признании медицинских документов.

26. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации предусматривает:

а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

б) совершенствование способов получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим использованием полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях;

в) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе:

развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции;

совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации в сфере миграции;

информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности;

г) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ;

д) научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах государственной миграционной политики Российской Федерации.

27. Настоящей Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере миграции с учетом норм международного права;

б) развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере миграции, гармонизация миграционного законодательства Российской Федерации и унификация статистического учета в этой сфере в рамках межгосударственных объединений;

в) включение задач и мероприятий по реализации государственной миграционной политики Российской Федерации в государственные, федеральные и региональные программы;

г) учет задач государственной миграционной политики Российской Федерации при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач государственной миграционной политики Российской Федерации;

д) формирование приоритетных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации для различных типов регионов с учетом складывающейся миграционной ситуации;

е) совершенствование системы взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции;

ж) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории Российской Федерации миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития страны, а также последующая корректировка конкретных мер государственной миграционной политики Российской Федерации;

з) развитие научных исследований в сфере миграции.

28. Первый этап (2012 — 2015 годы):

а) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;

г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;

е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции.

29. Второй этап (2016 — 2020 годы):

а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

г) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе уточнение программы статистических и аналитических работ в области внутренней и международной миграции.

30. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

31. Третий этап (2021 — 2025 годы):

а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и корректировка соответствующих программ.

32. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.

Новая концепция миграционной политики 2021 2025

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • По рейтингу
  • По компании
  • На карте
  • По активности
  • По участию в делах
  • По отзывам
  • Задания юристам
  • Мои проекты
  • Заявки от клиентов
  • Генератор готовых документов
  • Генератор шаблонов
  • Цель нашего проекта — помочь клиентам, юристам, адвокатам и другим участникам юридической отрасли быстрее найти друг друга.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *